watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Президиум Совета Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 07.11.2015

Номер документа: 21-6

Заголовок документа: Об утверждении Положения о невоенизированных формированиях гражданской обороны

Действие документа: Действующий

Классификатор: 150.020.020 - Другие войска, воинские формирования и органы, привлекаемые к выполнению задач в области обороны (далее именуются - другие войска) , 150.030.040 - Гражданская оборона , 150.010.020 - Управление обороной. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области обороны

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,
    Официальный сайт Совета Министров Донецкой Народной Республики http://smdnr.ru/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Президиум Совета Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

07.11.2015
№21-6
Об утверждении Положения о невоенизированных формированиях гражданской обороны

В соответствии со статьей 21 Закона Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне», Президиум Совета Министров Донецкой Народной Республики постановляет:

1. Утвердить Положение о невоенизированных формированиях гражданской обороны.

2. Органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности Разработать и утвердить соответствующие Положения.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко

Положение о невоенизированных формированиях гражданской обороны

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне», «Об особых правовых режимах», Постановлением Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения о гражданской обороне» и определяет порядок создания, подготовки, оснащения и применения, задачи и функции невоенизированных формирований гражданской обороны.

2. Невоенизированные формирования гражданской обороны (далее – формирования) представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной, непрофессиональной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, материалами и подготовленные для участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий применения противником средств поражения и чрезвычайных ситуаций, которые возникли в период «военного положения».

3. Основные задачи формирований определяются с учетом их назначения и специфики деятельности, наличия специальной техники, имущества, подготовленных работников и включают:

участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работах;

участие в восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, объектов социального значения, систем жизнеобеспечения населения;

участие в проведении санитарно-противоэпидемических, противоэпизоотических мероприятиях;

участие в эвакуации населения из районов опасных для проживания в безопасные районы;

участие в охране общественного порядка, режимных мероприятиях, охране объектов в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

4. В соответствии с задачами основными функциями формирований являются:

проведение общей и специальной разведки в зонах чрезвычайных ситуаций и районах проведения, ликвидации последствий применения противником средств поражения;

участие в борьбе с пожарами;

поиск, спасение и предоставление доврачебной помощи пострадавшим;

выполнение инженерного, транспортного, материально-технического обеспечения проводимых мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

проведение специальной обработки техники, сооружений, имущества и санитарной обработки людей, санитарной очистки и обеззараживания территорий;

обеспечение функционирование систем связи и оповещения гражданской обороны;

обслуживание защитных сооружений гражданской обороны;

выполнение мероприятий по защите материальных и культурных ценностей, сельскохозяйственных животных, фуража, источников водоснабжения, продуктов растениеводства и сельскохозяйственных растений;

осуществление работ по восстановлению функционирования систем жизнеобеспечения населения в случае их повреждения.

5. Формирования подразделяются:

по подчиненности – на территориальные и объектовые;

по составу, исходя из возможностей комплектования, оснащения специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами – посты, звенья, группы, команды, отряды;

по виду (предназначению) на формирования общего назначения и формирования специализированных служб гражданской обороны.

Формирования общего назначения предназначаются для участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Формирование специализированных служб ГО предназначаются для выполнения специальных мероприятий и работ по восстановлению поврежденных объектов и систем жизнеобеспечения населения.

6. Методическое руководство созданием формирований, а также контроль за деятельностью осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

II. Порядок создания формирований

7. Формирования создаются заблаговременно в мирное время из числа работников предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений.

8. Республиканские органы исполнительной власти могут создавать и организовывать деятельность территориальных формирований на базе отдельных организаций, находящихся в их ведении или путем объединения объектовых формирований организаций, находящихся в их ведении в территориальное формирование.

Республиканские органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, имеют полномочия:

определять организации, которые создают формирования; организовывать создание, подготовку и оснащение формирований; вести реестры организаций, создающих формирования; организовывать планирование применения формирований; осуществлять контроль за созданием, подготовкой и применением формирований по предназначению.

9. Органы местного самоуправления могут создавать и организовывать деятельность территориальных формирований на базе отдельных организаций или путем объединения объектовых формирований организаций, находящихся в их ведении.

В состав территориальных формирований органов местного самоуправления по согласованию с соответствующим республиканским органом    исполнительной власти могут включаться объектовые формирования организаций, находящихся введенье республиканского органа исполнительной власти, расположенные на территории органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении на соответствующих территориях имеют полномочия:

определять организации, находящиеся в их ведении, которые создают формирования;

организовывать создание, подготовку, оснащение формирований; вести реестры организаций, создающих формирования, и осуществлять в установленном порядке учет формирований;

организовывать планирование применения формирований; осуществлять контроль за созданием, подготовкой и применением формирований по предназначению.

10. Организации независимо от форм собственности и подчиненности создают и организовывают деятельность объектовых формирований.

Объектовые формирования создаются организациями, имеющими численность работающего персонала более 50 человек и владеющими специальными видами техники (транспортной, строительной, коммунальной, медицинской, пожарной).

Объектовые формирования в обязательном порядке создаются: в организациях, отнесенных к соответствующей категории по гражданской обороне;

в организациях, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Республики или продолжающих работу в военное время;

в организациях, имеющих или эксплуатирующих потенциально опасные объекты.

Организации, создающие формирования, имеют полномочия:

разрабатывать в установленном порядке структуру и табели оснащения формирований;

укомплектовывать формирования личным составом, оснащать специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

осуществлять подготовку формирований и руководство их деятельностью;

осуществлять планирование применения формирований;

поддерживать формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

11. Общее количество создаваемых формирований, их численность определяется с учетом наличия и возможностей штатных аварийно-­спасательных служб и на основании расчета потребности формирований.

12. Состав, структура каждого вида формирований (расчет потребности) определяются руководителями республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, создающих формирования в соответствии с настоящим Порядком и с учетом Методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

13. Расчеты потребности формирований разрабатываются:

территориальных формирований общего назначения и специализированных служб гражданской обороны – постоянно действующими органами управления, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны по согласованию с настоящим Порядком и с учетом Методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики;

объектовых формирований общего назначения и служб – постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий организации, утверждается начальником гражданской обороны организации по согласованию с постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий республиканского органа исполнительной власти, если организация находится в ведении этого органа, или органа местного самоуправления, в пределах которого расположена организация;

медицинских формирований территориальных и объектовых – постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики, утверждается начальником гражданской обороны по согласованию с настоящим Порядком и с учетом Методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, а также постоянно действующими органами управления, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий и профильными (медицинскими) структурами органов местного самоуправления, утверждается начальником гражданской обороны соответствующего органа местного самоуправления по согласованию с Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики.

14. Особенности создания объектовых формирований общего назначения и служб в организациях.

На горных объектах в целях решения задач гражданской обороны на поверхности могут создаваться формирования гражданской обороны из числа рабочих и служащих наземного комплекса работ. В горных объектах, имеющих убежища (укрытия) гражданской обороны, расположенных в горных выработках, из числа рабочих подземного комплекса работ создаются группы (звенья) по обслуживанию убежищ (укрытий) гражданской обороны.

На предприятиях энергетики, железнодорожного, воздушного транспорта и связи для решения задач гражданской обороны непосредственно на своих объектах кроме специальных ведомственных служб (формирований) могут создаваться аварийно-восстановительные или аварийно-технические команды.

В строительных и строительно-монтажных организациях, находящихся в ведении республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, не используемых как база для создания территориальных формирований общего назначения и специальных ведомственных формирований, могут создаваться группы инженерной разведки, команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов.

В республиканских учреждениях и организациях (аппаратах министерств, ведомств, научно-исследовательских, проектных организациях, банках) для выполнения задач гражданской обороны могут создаваться санитарные посты, противопожарные звенья, группы охраны общественного порядка, звенья по обслуживанию убежищ и укрытий и при наличии соответствующей базы другие формирования гражданской обороны.

В жилищно-эксплуатационных конторах городов создаются звенья по обслуживанию убежищ и укрытий, звенья (группы) охраны общественного порядка.

На базе высших и средних учебных заведений, из числа студентов и постоянного состава (за исключением студентов медицинских учебных заведений), а также в средних общеобразовательных школах, из числа учащихся старших классов, преподавательского и обслуживающего персонала, могут создаваться спасательные группы, санитарные дружины (посты), звенья по обслуживанию убежищ и укрытий, команды (группы) охраны общественного порядка, противопожарные звенья.

В организациях, создающих формирования общего назначения, комплектование этих формирований осуществляется рабочими и служащими вспомогательных и обслуживающих производство цехов и участков, так, чтобы их отрыв от работы существенно не влиял на производственную деятельность организации.

15. Учет формирований, техники и имущества, выделенного для использования во время выполнения задач формированиями, ведется постоянно действующими органами управления, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по формам, установленным Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

III. Порядок комплектования и оснащения формирований

16. Формирования комплектуются на добровольной основе за счет работников организаций, которые способны по состоянию здоровья выполнять аварийно-спасательные и другие неотложные работы, связанные с их проведением.

Запрещается зачисление в формирования несовершеннолетних, беременных женщин, женщин имеющих детей до 8-и летнего возраста и лиц, входящих в состав профессиональных аварийно-спасательных служб.

Зачисление работников в формирования производится на основании приказа руководителя организации.

17. Формирования, которые планируются к использованию для выполнения задач в мирное время и в условиях правового режима «чрезвычайное положение» комплектуются квалифицированными специалистами существующих аварийных, ремонтных, медицинских и других структурных подразделений организаций.

В состав формирований могут включаться военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания.

18. При правовом режиме «военное положение» и объявлении мобилизации, при призыве военнообязанных, включенных в формирование, формирования доукомплектовываются не военнообязанными из числа работников предприятия.

19. Доукомплектование формирований в условиях правового режима «военное положение» осуществляется в обязательном порядке привлечения населения к ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения населения, устанавливаемым Главой Донецкой Народной Республики.

20. Оснащение формирований специальными техникой и имуществом определяется разрабатываемыми в соответствии с Методическим рекомендациями Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики табелями оснащения формирований материально-техническими средствами и техникой.

Табели оснащения разрабатываются постоянно действующими органами управления, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций и утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.

21. Оснащение формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.

22. Накопление материально-технических и иных средств, предусмотренных табелями для оснащения формирований, осуществляется за счет средств организаций, на базе которых они создаются.

Хранение и использование этих средств осуществляется с учетом Методических рекомендаций Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

23. При планировании обеспечения формирований специальной техникой и материально-техническими средствами необходимо предусматривать первоочередное обеспечение формирований, планируемых к привлечению в мирное время для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

IV. Порядок применения формирований

24. Привлечение формирований к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера в мирное время осуществляется по решению руководителя республиканского органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, организации.

Привлечение формирований осуществляется с письменного согласия работников, заблаговременно зачисленных в формирования и их страхования в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

25. Привлечение формирований к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ при введении правовых режимов «чрезвычайное положение», «военное положение» осуществляется руководителями республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Главой Донецкой Народной Республики.

26. Привлечение формирований к действиям по предназначению осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.

27. Приведение формирований в готовность осуществляется в соответствии с разрабатываемыми в установленном порядке для каждого вида формирований планами.

Срок приведения в готовность формирований не должны превышать в условиях приведения формирований в готовность военное время 6 часов, в мирное время 24 часа.

Разработку планов приведения в готовность формирований осуществляют постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, создающих формирования.

V. Права и социальная защита граждан зачисленных в формирование

28. Социальная защита личного состава формирований, пострадавших при выполнении возложенных задач, а также членов их семей в случае потери кормильца осуществляются уполномоченными на то органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики на условиях и в порядке, установленными Указом Главы Донецкой народной Республики.

29. Организациям имущества и ресурсы, которых использовались при выполнении задач формированиями причиненный ущерб, возмещается в полном объеме в порядке и размерах устанавливаемых Указом Главы Донецкой Народной Республики.

30. Личному составу формирований за время участия в выполнении возложенных задач выплачивается средняя заработная плата по месту работы, а работающим по совместительству сохраняется средний заработок по совмещаемой работе.

31. Во время проведения работ по выполнению возложенных задач личный состав формирований имеет право на:

обеспечение бесплатным питанием;

обеспечение специальной одеждой, экипировкой и оснащением согласно с технологией проведения работ;

обеспечение транспортом для проезда к месту выполнения задач и обратно;

использование для спасения людей транспорта, средств связи, других материальных средств организаций, находящихся в районе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Расходы, связанные с реализацией прав формирований при ликвидации чрезвычайной ситуации производятся в установленном законодательством порядке за счет средств организаций и органов местного самоуправления на территории которых имела место чрезвычайная ситуация.

VI. Подготовка формирований

32. Подготовка формирований включает:

обучение руководителей формирований в филиалах Учебно­-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Донецкой Народной Республики;

обучение личного состава в организациях в соответствии с программами обучения личного состава невоенизированных формирований гражданской обороны с учетом их предназначения;

участия формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне, защите населения и территорий.

33. Основным методом проведения занятий с личным составом формирований является тактико-специальное учение с отработкой практических упражнений (нормативов), проводимое в учебных городках, на местности и территории организаций.

34. Постоянно действующие органы управления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий всех степеней в соответствии с годовыми планами проводят тренировки по сбору и приведению в готовность в установленные сроки формирований.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.