watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Наименование правотворческого органа: Президиум Совета Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 18.03.2015

Номер документа: 4-5

Заголовок документа: Об утверждении Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Донецкой Народной Республики к государственной тайне

Действие документа: Действующий

Классификатор: 160.030.040 - Государственная тайна

Информация об опубликовании: Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru, Официальный сайт Совета Министров Донецкой Народной Республики smdnr.ru

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Президиум Совета Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

18.03.2015
№4-5
Об утверждении Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Донецкой Народной Республики к государственной тайне

В соответствии с Законами Донецкой Народной Республики «О государственной тайне», «О Министерстве государственной безопасности», «О безопасности», в целях установления порядка доступа должностных лиц и граждан Донецкой Народной Республики к государственной тайне, Президиум Совета Министров Донецкой Народной Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке доступа должностных лиц и граждан Донецкой Народной Республики к государственной тайне.

2. Руководителям органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местной власти и местного государственного управления, местного самоуправления, воинских формирований, предприятий, учреждений, организаций, банков Донецкой Народной Республики привести порядок доступа к государственной тайне в соответствии с требованиями Закона Донецкой Народной Республики «О государственной тайне» и настоящей Инструкции.

3. Контроль за выполнением настоящей Инструкции возложить на Министерство государственной безопасности Донецкой Народной Республики.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко

Инструкция о порядке доступа должностных лиц и граждан Донецкой Народной Республики к государственной тайне

1. Настоящая Инструкция, разработанная в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о государственной тайне, определяет порядок доступа должностных лиц и граждан Донецкой Народной Республики (далее — граждане) к государственной тайне.

Положения настоящей Инструкции обязательны для выполнения органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местной власти и местного государственного управления, местного самоуправления, воинскими формированиями, предприятиями, учреждениями, организациями, банками Донецкой Народной Республики, которые выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

2. Государственные органы, наделенные полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, могут принимать с учетом специфики решаемых ими задач ведомственные инструкции, регламентирующие порядок доступа граждан к государственной тайне в этих государственных органах по согласованию с Министерством государственной безопасности Донецкой Народной Республики, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами в области защиты государственной тайны.

3. Гражданин, которому предоставлен допуск и доступ к государственной тайне, обязан:

1) не допускать утечки секретной информации, которая ему доверена или стала известной в связи с выполнением служебных обязанностей;

2) не принимать участие в деятельности политических партий и общественных организаций, деятельность которых запрещена в порядке, установленном законом;

3) не содействовать иностранным государствам, иностранным организациям или их представителям, а также отдельным иностранцам и лицам без гражданства в проведении деятельности, которая наносит ущерб интересам безопасности Донецкой Народной Республики;

4) выполнять требования режима секретности;

5) сообщать должностным лицам, которые предоставили ему допуск и доступ к государственной тайне, а также в соответствующий режимно­секретный орган (далее — РСО) о возникновении обстоятельств, предусмотренных статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики «О государственной тайне» или других обстоятельств, которые препятствуют сохранению доверенной ему государственной тайны, а также сообщать в письменной форме о своем выезде за границы Донецкой Народной Республики;

6) знать степень секретности работ, которые проводятся, правильно определять гриф секретности документов и других носителей информации, соблюдать правила пользования ими, порядка их учета и хранения; знать условные названия (легенды прикрытия) секретных работ и уметь их использовать;

7) использовать минимально необходимый объем секретной информации для подготовки секретных документов, определять количество экземпляров таких документов согласно производственной или служебной необходимости и не допускать их рассылки адресатам, которых они не касаются; не отмечать в черновиках документов, предназначенных для печатания другими лицами (оператором электронных средств обработки информации, машинисткой), тактико-технические данные экспериментальных и специальных видов вооружения, специальной техники и т.п., а также цифровые показатели либо данные, которые представляют сведения со степенью секретности “Особой важности”. Такие данные вносятся исполнителем в напечатанный документ от руки, а в случае перепечатывания — заштриховываются;

8) использовать для подготовки проектов секретных документов специальные блокноты с отрывными листами (далее — спецблокноты) и взятые на учет в РСО машинные носители информации, а в случае, если за характером таких документов их выполнение в спецблокнотах невозможно, пользоваться рабочими тетрадями, отдельными листами бумаги (формами, бланками), предварительно взятыми на учет в РСО;

9) проставлять на черновиках секретных документов гриф секретности и другие необходимые реквизиты, передавать их для набора только с письменного разрешения руководителя структурного подразделения;

10) проверять в напечатанных секретных документах, которые поступили с печатного бюро или бюро компьютерного набора, наличие регистрационных номеров, грифа секретности и других реквизитов; пересчитывать листы и экземпляры, сверять эти данные с записями в учетной карточке или журнале учета, расписываться (с указанием даты) за получение напечатанных секретных документов и черновиков;

11) осуществлять своевременное ознакомление с полученными секретными документами и разборчиво ставить подпись на них с указанием даты ознакомления (а в случае необходимости — времени) и фамилии;

12) приобщать своевременно к делам секретные документы с соответствующими отметками о их выполнении (номер дела, к которому нужно приобщить документ, дата, подпись), а в случае необходимости с резолюцией начальника структурного подразделения, который подтверждает исполнение секретного документа;

13) вносить своевременно во внутреннюю опись носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся у исполнителя по форме, установленной «Инструкцией о порядке организации обеспечения физической охраны государственной тайны и ведения секретного делопроизводства в органах государственной власти, местного самоуправления, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях, организациях Донецкой Народной Республики» (далее — «Инструкция по ведению секретного делопроизводства»), все полученные для исполнения или использования носители сведений, составляющих государственную тайну, которые у него находятся;

14) хранить секретные документы только в опечатанных личной печатью рабочих папках, спецпортфелях, спецчемоданах (далее — рабочая папка), металлическом шкафу или сейфе; закрывать и опечатывать личной печатью сейф или металлический шкаф с носителями секретной информации, в том числе с хранящимися в рабочей папке, в случае оставления служебного помещения;

15) проверять каждый день, перед возвращением рабочие папки, переданные на хранение в РСО (уполномоченному РСО), при возвращении (передаче) другому исполнителю наличие секретных документов, которые должны быть в ней, не допускать хранение в рабочей папке секретных и несекретных документов, за исключением случаев, когда несекретные документы являются приложением к секретным документам;

16) сдавать своевременно в РСО (уполномоченному РСО) исполненные секретные документы за подписью во внутренней описи носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся у исполнителя, или в соответствующих учетных карточках или журналах учета;

17) возвращать своевременно секретные документы и изделия после окончания работы с ними в РСО (уполномоченному РСО);

18) передавать секретные документы и изделия другим лицам через РСО (уполномоченного РСО) за подписью во внутренней описи носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся у исполнителя по форме, установленной «Инструкцией по ведению секретного делопроизводства»;

19) немедленно сообщать начальнику РСО и руководителю структурного подразделения о фактах утечки секретной информации, фактического отсутствия секретных документов (отдельных листов), изделий, удостоверений, пропусков, ключей от режимных помещений, сейфов (металлических шкафов), личных номерных металлических печатей;

20) своевременно сдавать в РСО (уполномоченному РСО) , в библиотеки все секретные документы и изделия, секретные издания, научно-техническую документацию и другие носители сведений, составляющих государственную тайну, ответственность за хранение которых на них возложена;

21) давать для ознакомления (изучения) работникам других предприятий, учреждений, организаций секретные документы и изделия только с письменного разрешения руководителя предприятия, учреждения, организации или его заместителя по вопросам режима, а в органах государственной власти — должностного лица, уполномоченного руководителем соответствующего органа; знакомиться лично с такими письменными разрешениями указанных руководителей в предписаниях на выполнение задания; требовать от командированных лиц подписи об ознакомлении с секретными документами или делами;

22) пользоваться секретными документами и изделиями так, чтобы исключить возможность ознакомления с ними других лиц, в том числе допущенных к подобным работам, документам и изделиям, если на данное время они не имеют прямого отношения к работе с ними;

23) снимать копии с секретных документов, делать из них выписку только с письменного разрешения руководителя предприятия, учреждения, организации, руководителя структурного подразделения, начальника РСО или его заместителя;

24) выполнять фото-, видео- и киносъемки в помещениях предприятий, учреждений, организаций, в которых проводятся секретные работы, только с письменного разрешения руководителя предприятия, учреждения, организации, начальника РСО или его заместителя;

25) соблюдать установленный порядок пересылки, перевозки и передачи носителей сведений, составляющих государственную тайну;

26) использовать для передачи секретной информации только защищенные в установленном порядке средства связи, электронно­вычислительной техники;

27) уничтожать секретные документы и другие носители сведений, составляющих государственную тайну в установленном порядке;

28) предоставлять для проверки все секретные документы и другие носители сведений, составляющих государственную тайну, ответственность за хранение которых на них возложена и которые имеются в наличии, по первому требованию работников РСО (уполномоченного РСО) предоставлять устные или письменные объяснения относительно нарушения установленных правил обращения с секретными документами и изделиями;

29) безотлагательно информировать руководителя РСО предприятия, учреждения, организации о выявленных фактах попыток со стороны посторонних лиц, в том числе иностранцев, получить от него секретную информацию, а также о других обстоятельствах, которые могут воспрепятствовать сохранности государственной тайны;

30) соблюдать другие требования законодательства о государственной тайне.

4. Гражданам, которым предоставлен допуск и доступ к государственной тайне, несут в установленном порядке ответственность за нарушение требований законодательства в сфере защиты государственной тайны.

Доступ к государственной тайне может быть предоставлен гражданину при условии знаний требований Закона Донецкой Народной Республики «О государственной тайне», и других нормативно-правовых актов, не имеющих ограничения доступа, по вопросам защиты государственной тайны, в части их касающейся, и после проверки этих знаний. Такую проверку проводит руководитель РСО предприятия, учреждения, организации после предоставления гражданину допуска к государственной тайне впервые и в случае переоформления такого допуска в связи с окончанием срока его действия. Результаты проверки оформляются справкой, в которой отмечаются дата проверки и перечень вопросов на знание требований законодательства о государственной тайне.

5. Гражданин, которому был предоставлен допуск и доступ к государственной тайне и который был осведомлен с ней, может быть ограничен в праве выезда на постоянное местожительство в иностранное государство до рассекречивания соответствующей информации, но не более как на пять лет со времени после прекращения им деятельности, связанной с государственной тайной. Не ограничивается выезд в иностранные государства, с которыми Донецкая Народная Республика имеет международные договора, которые предусматривают такой выезд и согласие на обязательность которых предоставлено Народным Советом Донецкой Народной Республики.

На гражданина также распространяется ограничения свободы информационной деятельности, что предусмотрено требованиями Закона Донецкой Народной Республики «О государственной тайне».

6. Гражданин, которому предоставлен доступ к государственной тайне, с учетом характера работ должен быть обеспечен:

— нормативно-правовыми актами и другими документами, которые регламентируют режим секретности на порученном участке работы;

— личными металлическими печатями, сейфами, металлическими шкафами, рабочими папками для хранения секретных документов (изделий);

— спецблокнотами, отдельными листами бумаги и машинными носителями информации, взятыми на учет в РСО, для подготовки черновиков проектов секретных документов, а также рабочими тетрадями для ведения секретных записей;

— внутренней описью носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся у исполнителя, которая ведется по форме, установленной «Инструкцией по ведению секретного делопроизводства».

— другим оборудованием и материалами, которые с учетом особенностей условий работы, связанной с государственной тайной, необходимы для надлежащего хранения секретной информации и ее носителей.

В соответствии со статьей 26 Закона Донецкой Народной Республики «О государственной тайне» организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющих государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны.

Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомиться только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей.

7. Доступ к государственной тайне предоставляется гражданам, которым предоставлен допуск к государственной тайне и которые нуждаются в нем исходя из условий своей служебной, производственной или научно­исследовательской деятельности или обучения.

Порядок предоставления доступа к государственной тайне лицам, привлеченных к конфиденциальному сотрудничеству с оперативными подразделениями правоохранительных и других органов и которые проводят оперативно-розыскную, разведывательную или контрразведывательную деятельность, определяется приказами центральных органов власти, органы и подразделения которых проводят такую деятельность, согласованных с подразделением защиты государственной тайны Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики. В Министерстве государственной безопасности Донецкой Народной Республики такой порядок предоставления доступа к государственной тайне определяется приказом Министра государственной безопасности Донецкой Народной Республики.

8. Руководители предприятий, учреждений, организаций и начальники РСО изучают и проверяют обоснованность потребности граждан в доступе к конкретным видам секретной информации соответствующей степени секретности.

9. Документы по предоставлению доступа гражданам к государственной тайне хранятся в РСО предприятий, учреждений, организаций на протяжении всего времени хранения документов о предоставлении допуска гражданам к государственной тайне.

10. Решение о предоставлении доступа к конкретным видам секретной информации и ее носителям принимают руководители предприятий, учреждений, организаций, на которых выполняются работы, связанные с государственной тайной, или хранятся носители сведений, составляющих государственную тайну и оформляются в форме:

1) приказов;

2) поименных списков;

3) письменных резолюций;

4) карточек-разрешений на доступ к секретным и совершенно секретным документам, которые составлены по форме, установленной «Инструкцией по ведению секретного делопроизводства».

11. Предприятия, учреждения, организации с учетом специфики и особенностей их деятельности могут разрабатывать порядок предоставления доступа к государственной тайне (далее — порядок доступа), который согласовывается с подразделением защиты государственной тайны Министерства государственной безопасности Донецкой Народной

Республики и утверждается (вводится в действие) приказом руководителем предприятия, учреждения, организации.

12. Порядок доступа должен определять:

— полномочия должностных лиц предприятия, учреждения, организации относительно доступа граждан к государственной тайне;

— порядок предоставления доступа к секретной информации за должностями, включенными в номенклатуру должностей, а также лицам, которые прибывают на предприятие, в учреждение, организацию в командировку или самостоятельно ведут научно-исследовательскую или творческую деятельность;

— порядок ограничения круга лиц, осведомленных с теми или другими секретными сведениями;

— меры предотвращения несанкционированного ознакомления лиц с секретными сведениями, к которым им не предоставлен доступ;

— процедуру доведения секретной информации должностным лицам предприятия, учреждения, организации, которая необходима им для своевременного и надлежащего уровня выполнения своих служебных, производственных, научных, научно-исследовательских, учебных задач (обязанностей), а также лицам, которые прибывают на предприятие, в учреждение, организацию в командировку или самостоятельно ведут научно-исследовательскую или творческую деятельность;

— мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением порядка доступа лиц к конкретной секретной информации, а также проведение проверки соответствия формы их допуска к государственной тайне степени секретности информации, с которой они будут работать;

— порядок предоставления доступа к конкретной секретной информации за предусмотренными на предприятии приказами, поименными списками, письменными резолюциями и карточками-разрешениями.

13. Руководители предприятий, учреждений, организаций, в которых проводятся секретные работы в значительном объеме, могут уполномочить своих заместителей и руководителей структурных подразделений таких предприятий, учреждений, организаций предоставлять доступ к государственной тайне (за исключением доступа к секретной информации со степенью секретности «Особой важности», секретным мобилизационным документам, секретным документам по оперативно-розыскной, разведывательной или контрразведывательной деятельности). Доступ к такой информации определяется в порядке доступа предприятия, учреждения, организации.

14. Во время предоставления гражданину доступа к государственной тайне РСО предприятия, учреждения, организации обязано проверять наличие у него допуска к государственной тайне и соответствие его формы степени секретности сведений, с которыми гражданин будет работать или будет знакомиться после предоставления доступа.

Гражданин, которому предоставлен доступ к государственной тайне, имеет право работать (ознакамливаться) со сведениями, степень секретности которых не превышает степени секретности, предусмотренной формой предоставленного ему допуска к государственной тайне.

Контроль за соблюдением порядка предоставления гражданам доступа к государственной тайне осуществляет РСО.

15. Доступ к государственной тайне гражданам по приказам осуществляется к:

— сведениям со степенью секретности «Особой важности» и мобилизационного характера (за исключением откомандированных лиц);

— других категорий секретной информации, если есть основания (указания предприятий, учреждений, организаций высшего уровня, требования предприятий, учреждений, организаций, которые являются заказчиками секретных работ, информация органов Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики и т.п.) для ограничения круга лиц, которым необходимо предоставить такой доступ.

16. По поименным спискам осуществляется доступ к участию в совещаниях, научных конференциях, семинарах и т.п., в работе которых будет использоваться секретная информация.

Указанные списки составляют также на право:

— доступа в режимные помещения (зоны, территории);

— доступа к секретным делам;

— доступа к научно-исследовательским, опытно-конструкторским, проектно-конструкторским работам;

— доступа к отдельным этапам секретных работ (испытание секретных изделий, обработка секретной информации средствами электронно­вычислительной техники и т.п.);

— доступа к секретным нормативно-правовым документам и другим носителям сведений, составляющих государственную тайну инвентарного учета;

— посещение выставок образцов секретных изделий;

— пользование определенными фондами библиотек секретных изданий и научно-технической документации и т.п.

Поименные списки подписываются начальником РСО и руководителями соответствующих структурных подразделений, утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации.

Доступ к секретным делам (отдельным томам дел) предоставляется по поименным спискам, которые составляются в соответствии с «Инструкцией по ведению секретного делопроизводства».

17. Доступ к государственной тайне по резолюциям осуществляется к сведениям:

1) которые содержатся во входящих документах или других носителях сведений, составляющих государственную тайну, которые поступают от других предприятий, учреждений, организаций;

2) с которыми будут работать лица, которые пребывают в служебную командировку на предприятие, в учреждение, организацию (резолюции накладываются на предписании на выполнение задания, на проверку состояния охраны государственной тайны, на проведение специальной экспертизы);

3) с которыми должны работать лица, которые ведут научно­исследовательскую или другую творческую деятельность самостоятельно (резолюции накладываются на заявлении лица о предоставлении допуска к конкретной секретной информации);

4) в других случаях, обусловленных особенностями деятельности предприятия, учреждения, организации и предусмотренных порядком доступа.

18. По резолюции лицо может быть допущено только к тем носителям сведений, составляющих государственную тайну, на которые оформлена резолюция.

Работники РСО, которые по письменным резолюциям выдают лицам для работы носители сведений, составляющих государственную тайну, обязаны в каждом случае проверять соответствие формы допуска к государственной тайне, предоставленного этим лицам, грифу секретности носителей сведений, составляющих государственную тайну, которые ему выдаются.

В случае если форма допуска, предоставленного лицу, не соответствует грифу секретности носителя сведений, составляющих государственную тайну, ознакамливать такое лицо с содержанием указанного носителя запрещается. Об указанных фактах работник РСО докладывает должностному лицу, которое подписало резолюцию.

По резолюции лицо имеет право работать с носителями сведений, составляющих государственную тайну на протяжении времени, которое необходимо ему для работы, при условии соблюдения установленных на предприятии, в учреждении, организации режимных требований.

19. Доступ граждан к секретным работам, делам, документам и т.п. может предоставляться на предприятиях, в учреждениях, организациях по карточкам-разрешениям по форме, установленной «Инструкцией по ведению секретного делопроизводства».

В карточке-разрешении отмечаются сведения о форме предоставленного гражданину допуска к государственной тайне, а также указывается к каким конкретным секретным работам, носителям сведений, составляющих государственную тайну, видам документов ему предоставлен доступ.

Каждое такое разрешение подписывается руководителем предприятия, учреждения, организации в соответствии с его полномочиями и заверяется подписью начальника РСО или его заместителя.

20. Карточка-разрешение может использоваться как для предоставления доступа к отдельным носителям сведений, составляющих государственную тайну, так и для предоставления в целом доступа к научно­исследовательским, опытно-конструкторским, проектно-конструкторским работам, заказам, видам секретных документов и т.п.

С целью невозможности дописывания дополнительных (лишних) номеров все записи в карточке-разрешении нумеруются, а свободные места в соответствующей строке перечеркиваются.

В карточке-разрешении проставляются подписи уполномоченных должностных лиц. Если доступ предоставлен по письменной резолюции руководителя предприятия, учреждения, организации высшего уровня или по поименным спискам, указывается фамилия руководителя, который предоставил доступ, номер и дата регистрации секретного документа, на котором оформлена резолюция о доступе, указывается дата исполнения этой резолюции (например: Основание — резолюция Иванова Б.Л. от 07.07.15, вх.№5/1971 от 06.07.15, срок исполнения 10.07.15) или номер поименного списка, фамилия руководителя, который его утвердил, дата утверждения.

21. Согласованная подпись начальника РСО в карточке-разрешении подтверждает:

— право руководителей структурных подразделений предприятия, учреждения, организации предоставлять доступ к конкретным секретным работам, делам, документам;

— соответствие формы предоставленного лицу допуска к государственной тайне степени секретности сведений, которые содержатся в секретной работе, деле, документе, к которым предоставляется доступ.

Доступ по карточке-разрешению к мобилизационным секретным документам и документам с грифом секретности «Особой важности», секретным документам по оперативно-розыскной, разведывательной или контрразведывательной деятельности может быть предоставлен лицу при наличии приказа руководителя предприятия, учреждения, организации о предоставлении этому лицу доступа к таким сведениям.

22. Карточка-разрешение учитывается в журнале регистрации и учета перемещения карточек (форма 1), хранится в РСО и является основанием для выдачи лицам носителей сведений, составляющих государственную тайну.

23. Действие доступа, оформленного карточкой-разрешением, должно пересматриваться руководителем структурного подразделения и начальником РСО ежегодно, а также:

— относительно носителей сведений, составляющих государственную тайну с грифом секретности «Особой важности» — каждый год, «Совершенно секретно» и «Секретно» — один раз в два года;

— в случае изменения должностных обязанностей лица;

— в случае увольнения лица с занимаемой должности, в том числе при переводе его на другую должность в том же подразделении;

— в случае снижения формы предоставленного гражданину допуска к государственной тайне.

24. Доступ командированным лицам к государственной тайне предоставляется после предоставления ими документа, удостоверяющего личность, справки о наличии допуска к государственной тайне, и предписания на выполнение задания, составленных по формам, установленным «Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Донецкой Народной Республики к государственной тайне», утвержденной постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики.

25. Справки о наличии допуска к государственной тайне подписываются начальниками РСО предприятий, учреждений, организаций, где работают откомандированные лица, скрепляются печатью этого органа, регистрируются в журнале учета справок о наличии допуска к государственной тайне, составленном по форме, установленной «Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Донецкой Народной Республики к государственной тайне», утвержденной постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики, и являются действительными не более одного календарного года.

Одна справка может использоваться для работы в командировках в нескольких предприятиях, учреждениях, организациях. После того, как необходимость в использовании справки отпала, или после окончания срока ее действия, или при отсутствии места для отметок о степени секретности сведений, с которыми было ознакомлено откомандированное лицо на предприятии, в учреждении, организации во время командировки, на обратной стороне справки, она возвращается в РСО, где хранится и уничтожается в соответствии с «Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Донецкой Народной Республики к государственной тайне», утвержденной постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики.

26. Предписание на выполнение задания должно содержать полное наименование предприятия, учреждения, организации, в которое командируется работник, и содержание задания.

Предписание на выполнение задания подписывается руководителем предприятия, учреждения, организации, скрепляется гербовой печатью и выдается откомандированному лицу для работы только на одном предприятии, одном учреждении, одной организации.

27. В РСО предприятия, учреждения, организации, в которое прибыло командированное лицо, предписание на выполнение задания вместе со справкой о наличии допуска к государственной тайне регистрируется в журнале учета командированных, который ведется по форме, установленной «Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Донецкой Народной Республики к государственной тайне», утвержденной постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики.

В предписании на выполнение задания согласно справке о наличии допуска к государственной тайне отмечаются сведения о наличии у лица соответствующей формы допуска к государственной тайне. Справка остается в РСО, а предписание в установленном порядке подается руководителю предприятия, учреждения, организации или заместителю руководителя по вопросам режима для предоставления письменного разрешения.

28. Письменное разрешение должно содержать перечень (категорию) носителей сведений, составляющих государственную тайну, к которым командированному лицу предоставляется доступ. Степень секретности сведений, с которыми может быть ознакомлено командированное лицо, должна отвечать форме предоставленного допуска к государственной тайне.

Доступ командированным лицам к носителям информации с грифом «Особой важности» и мобилизационного характера, осуществляется по письменному разрешению только руководителя предприятия, учреждения, организации в предписании на выполнение задания, к секретным документам по оперативно-розыскной, разведывательной или контрразведывательной деятельности — по письменному разрешению руководителя предприятия, учреждения, организации, а в органах государственной власти — должностного лица, уполномоченного руководителем соответствующего органа. К остальным документам с грифом «Совершенно секретно» и «Секретно» доступ командировочным осуществляется по письменному разрешению руководителя предприятия, учреждения, организации — или заместителя руководителя по вопросам режима, а в органах государственной власти — должностного лица, уполномоченного руководителем соответствующего органа.

29. Предписание на выполнение задания с письменным разрешением руководителя предприятия, учреждения, организации или заместителя руководителя по вопросам режима, а в органах государственной власти — должностного лица, уполномоченного руководителем соответствующего органа, и отметкой о наличии у командированного лица соответствующей формы допуска к государственной тайне передается начальникам тех структурных подразделений предприятия, учреждения, организации, в которые прибыло командированное лицо.

Командированный гражданин может иметь доступ в присутствии работников принимающей организации, ответственных за прием командированных лиц, только к тем сведениям, составляющим государственную тайну, которые ему необходимы для выполнения задания, указанного в предписании на выполнение задания. Для этого руководители структурных подразделений непосредственно решают вопросы об ознакомлении командированных лиц с необходимым объемом информации, указывают в предписании регистрационные номера дел, томов дел, документов и т.п. и обеспечивают контроль за тем, чтобы командированное лицо ознакамливалось только с теми носителями сведений, составляющих государственную тайну и в том объеме, которые предусмотрены письменным разрешением руководителя предприятия, учреждения, организации или заместителя руководителя по вопросам режима, формой допуска к государственной тайне командированного лица и служебной (производственной) необходимостью.

30. На командированное лицо в случае ее регулярной или длительной командировки в предприятие, учреждение, организацию может оформляться карточка-разрешение по форме, установленной «Инструкцией по ведению секретного делопроизводства».

31. Командированные лица обязаны выполнять установленные на предприятии, в учреждении, организации требования режима секретности.

Такие лица могут получать в РСО необходимые для работы носители сведений, составляющих государственную тайну в сопровождении одного из работников этого предприятия, этого учреждения, организации (за исключением случаев, когда откомандированному лицу оформлена карточка-разрешение по форме, установленной «Инструкцией по ведению секретного делопроизводства»).

Основанием для выдачи работниками РСО командированным лицам носителей сведений, составляющих государственную тайну кроме резолюции руководителя предприятия, учреждения, организации является письменная резолюция руководителя структурного подразделения предприятия, учреждения, организации в предписании. Работник РСО, который выдает носители сведений, составляющих государственную тайну, обязан выдать только те носители, которые указаны в предписании на выполнение задания или в карточке-разрешении по форме, установленной «Инструкцией по ведению секретного делопроизводства».

32. После того, как командированные лица окончили работу с носителями сведений, составляющих государственную тайну, начальник структурного подразделения предприятия, учреждения, организации на обратной стороне предписания на выполнение задания указывает, с какими секретными работами, частями работ, делами, документами и т.п. было ознакомлено командированное лицо, их наивысший гриф секретности. Содержание такой записи командированное лицо заверяет своей подписью.

Предписания на выполнение задания возвращаются в РСО предприятия, учреждения, организации, из которых прибыло командированное лицо. Указанные предписания хранятся в соответствующих делах не менее 10 лет.

На основании записи в предписании на выполнение задания в справке о наличии допуска к государственной тайне делается отметка о степени секретности сведений, с которыми ознакомлено командированное лицо на предприятии, в учреждении, организации во время командировки. Такая отметка заверяется подписью начальника РСО, скрепленной печатью РСО. Справка возвращается командированному лицу.

Указанные в справке о допуске по соответствующей форме (по форме, установленной «Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Донецкой Народной Республики к государственной тайне», утвержденной постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики) данные об ознакомлении гражданина со сведениями, составляющими государственную тайну, переносятся в карточку учета осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну.

В данный документ изменений не вносилось.