watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики

Дата документа: 22.07.2015

Номер документа: 198

Дата государственной регистрации: 11.08.2015

Регистрационный номер: 360

Заголовок документа: Об утверждении Временной Инструкции по оформлению материалов об административных правонарушениях Главным управлением экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики и его территориальными подразделениями

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 020.060.070 - Отдельные виды административных правонарушений

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство агропромышленной политики и продовольствия
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

22.07.2015
№198
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 360
от   «11» августа 2015  г.
Об утверждении Временной Инструкции по оформлению материалов об административных правонарушениях Главным управлением экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики и его территориальными подразделениями

(утратил силу с 14.04.2017 – приказ Министерства агропромышленной политики и продовольствия ДНР от 23.03.2017 № 102)

С целью реализации функций Главным управление экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики, определенных Положением о Главном управлении экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики № 12 от 12.02.2015, руководствуясь ч. 2 ст. 7 Конституции Донецкой Народной Республики, пунктом 7 Положения о Министерстве агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 1-39 от 10.01.2015, в соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 9-1 от 02.06.2014 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период» (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики №   1-1 от 10.01.2015), Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 10-14 от 02.06.2015 г. «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от   27.02.2015г. № 22-2 «О временном порядке применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса Украины об административных  правонарушениях», Закона Донецкой Народной Республики «Об охране окружающей среды»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Временную Инструкцию по оформлению материалов об административных правонарушениях Главным управлением экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики и его территориальными подразделениями.

2. Опубликовать Временную Инструкцию по оформлению материалов об административных правонарушениях Главным управлением экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики и его территориальными подразделениями на официальном сайте dnr-online.ru.

3. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на начальника Главного управления экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики – Захаренко Александра Александровича.

4. Приказ вступает в силу с момента подписания.

И.о. Министра
М.Ю. Савенко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 360
от   «11» августа 2015  г.

Временная инструкция по оформлению материалов об административных правонарушениях Главным управлением экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики и его территориальными подразделениями

Ι. Общие положения

1.1. Порядок ведения дел об административных правонарушениях определяется Кодексом об административных правонарушениях Украины (далее – КУоАП), данной Временной инструкцией по оформлению материалов об административных правонарушениях Главным управлением экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики и его территориальными подразделениями (далее – Инструкция) и другими нормативными правовыми актами.

1.2. Инструкция определяет порядок оформления материалов об административных правонарушениях должностными лицами Главного управления экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики и его территориальных подразделений (далее – Управление).

ΙΙ. Оформление материалов об административных правонарушениях

2.1. При совершении гражданами и должностными лицами административных правонарушений в сфере охраны окружающей среды, уполномоченные на то    должностные лица Управления, согласно статье 255 КУоАП и на основании  Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики №10-14 от   02.06.2015г. «О внесении изменений и дополнений в Постановление, Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27.02.2015г. № 22-2 «О временном порядке   применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса Украины об административных правонарушениях» составляют протокол об административном правонарушении (далее – протокол) по форме приложения 1 к Инструкции.

2.2. При выявлении нарушений требований природоохранного законодательства, совершенных должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, органов исполнительной власти и местного самоуправления, физическими лицами протокол об административном правонарушении составляется относительно лица, совершившего нарушение природоохранного законодательства. Если такое лицо установить невозможно – относительно должностного лица, которое отвечает за охрану окружающей среды на данном предприятии, учреждении, организации, в органе, а в случае, если такое лицо не назначено – относительно руководителя предприятия, учреждения, организации или органа.

2.3. Протокол составляется на месте выявления правонарушения. В случае невозможности составления протокола на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным, должностные лица Управления могут доставлять нарушителя(ей) в органы, перечисленные в статье 259 КУоАП.

2.4. При составлении протокола указывается часть статьи и статья КУоАП,   согласно которой наступает административная ответственность за совершенные противоправные действия.

2.4.1. В протоколе указывается:

1) дата и место его составления (число, месяц и год составления протокола, наименование населенного пункта, где он составлен);

2) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, составившего протокол;

3) сведения о лице, совершившем правонарушение: фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, семейное положение, в том числе количество иждивенцев (в случае наличия информации);

4) место жительства или местонахождения лица, совершившего правонарушение;

5) место работы (полное наименование предприятия без применения   аббревиатур и его почтовый адрес) или учебы лица, а если лицо не работает, об этом делается отметка;

6) должность лица, совершившего правонарушение (для должностных лиц);

7) сведения относительно заработной платы (в случае наличия информации);

8) данные паспорта (серия, номер, дата и орган выдачи) или другого документа, удостоверяющего личность;

9) место, время совершения и суть административного правонарушения. Суть правонарушения должна четко соответствовать терминологии, употребляемой в законах ДНР и статьях КУоАП, предусматривающих ответственность;

10) нормативные акты, предусматривающие ответственность за совершенное правонарушение (с обязательным указанием статей, их частей, пунктов, абзацев, и т. п.);

11) фамилии, имена и отчества, адреса свидетелей (если они есть). В протоколе может указываться как домашний адрес, так и адрес должностного лица или контактный телефон, по которым его можно вызывать;

12) объяснение нарушителя;

13) другие сведения, необходимые для решения дела (сведения о наличии актов обследования предприятий, учреждений, организаций и объектов, отметки о наличии документов и вещей, служащих доказательствами по делу и т. п.);

14) описание причиненного материального ущерба (в случае наличия);

15) отметка о получении лицом, совершившим административное правонарушение, копии протокола.

2.5. В случае если обнаружен факт причинения вреда окружающей среде, однако личность нарушителя установить невозможно (нарушитель совершил правонарушение и скрылся с места события, оставив на месте правонарушения снаряжения незаконной добычи природных ресурсов, транспортные средства, оружие и т.д.), должностным лицом Управления, на месте выявления такого нарушения, составляется акт об изъятии  бесхозного имущества, снаряжения незаконной добычи (заготовки) природных ресурсов, транспортных (в том числе плавучих) средств, оружия и боеприпасов, природных    ресурсов или изготовленной из них продукции, специальных документов (далее – акт) по форме приложения 2 к Инструкции.

Составленный акт, в течение трех дней с момента выявления правонарушения, направляется в органы внутренних дел по месту его совершения, для установления личности правонарушителя. Обнаруженные на месте совершения правонарушения  объекты животного и растительного мира изымаются, о чем в акте делается соответствующая запись.

2.6. Все реквизиты протокола заполняются разборчивым почерком, одним из государственных языков.

2.7. Не допускается зачеркивание или исправление сведений, которые заносятся в протокол, а также внесение дополнительных записей после того, как протокол подписан лицом, на которого он составлен.

2.8. При составлении протокола следует четко и разборчиво излагать все сведения, предусмотренные формой протокола, обращая особое внимание на точность и полноту изложения состава нарушения, с перечислением вещей, предметов и документов, изъятых по факту выявленного нарушения, их индивидуальных признаков, количества, номеров и т. п.

В соответствии со статьей 265 КУоАП вещи и документы, которые являются орудиями или непосредственным объектом правонарушения, обнаруженные во время досмотра, изымаются должностными лицами Управления, о чем в протоколе об административном правонарушении делается ссылка на опись, в которой указываются,  какие именно вещи, предметы, документы изъяты у лица, их индивидуальные признаки, номера и т. п., а при необходимости – место и обстоятельства их выявления, если это имеет существенное значение для рассмотрения дела.

Изъятые вещи и документы хранятся до рассмотрения дела об административном правонарушении в местах, определенных Управлением. На изъятые вещи и документы нарушителю выдается опись снаряжения незаконной добычи (заготовки) природных ресурсов, плавучих, транспортных средств, оружия и патронов, природных ресурсов или изготовленной из них продукции, специальных документов, изъятых у гражданина (далее – опись) по форме приложения 3 к Инструкции.

На обратной стороне описи, помещается расписка о принятии на хранение изъятого имущества (приложение 4 к Инструкции).
2.9. К протоколу, кроме описи, также прилагается приемочный акт (приложение 5 к Инструкции) на изъятые у нарушителя снаряжения незаконной добычи (заготовки) природных ресурсов, плавучих, транспортных средств, оружия и патронов, природных ресурсов или изготовленной из них продукции, специальных документов или другое имущество, который свидетельствует о сдаче их на склад.
При возвращении владельцу изъятого имущества, заполняется расходная накладная установленной формы (приложение 6 к Инструкции).
2.10. Если правонарушение совершено несколькими лицами, протокол    составляется на каждое лицо отдельно.

Если одним лицом совершено два или более административных правонарушений, административное взыскание налагается за каждое правонарушение отдельно.

Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются Управлением, взыскания налагаются в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение из числа совершенных. К основному взысканию в этом случае может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.

2.11. Если правонарушение связано с вредом, причиненным окружающей среде (загрязнение или засорение земель, вод, и т. п.), запись об этом делается в протоколе.

2.12. Протокол подписывается лицом, которое его составило, нарушителем и свидетелями, если они есть. В случае отказа нарушителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Нарушитель имеет право приложить к протоколу объяснения и замечания относительно его содержания, а также изложить мотивы отказа от его подписания. В случае, когда нарушитель пишет объяснение на отдельном листе, в протоколе об этом делается соответствующая запись.

2.13. Протокол составляется в одном экземпляре. Нарушителю вручается копия протокола. В случае если материалы о правонарушении передаются в прокуратуру, органу досудебного следствия, копии этих материалов, заверенные в установленном порядке, остаются у составившего их должностного лица.

2.14. Лицо, составившее протокол, разъясняет нарушителю его права и   обязанности, предусмотренные статьями 17 п.2, 19 п.2, 38 п. 2, 39 п.2, 41 п. 1, 44 Конституции ДНР и статьей 268 КУоАП, о чем нарушитель ставит свою подпись, а в   случае отказа от подписи делается соответствующая запись в протоколе, а также вручает уведомление относительно рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение 7 к Инструкции).

2.15. Протокол передается органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

ΙΙΙ. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

3.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами Управления в соответствии со статьей 2421 КУоАП.

При подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению должностное лицо Управления обязательно решает вопросы, определенные статьей 278 КУоАП.

3.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Управлением протокола об административном правонарушении и других материалов дела (статья 277 КУоАП).

3.3. Дело рассматривается в присутствии нарушителя или его законного представителя.

Рассмотрение дела в отсутствии нарушителя допускается в случаях, когда имеются данные о своевременном извещении нарушителя о месте и времени рассмотрения дела (наличие полученного нарушителем уведомления о дате и месте рассмотрения дела, засвидетельствованного подписью нарушителя или работника почтового отделения) и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

3.4. Должностное лицо Управления при рассмотрении дела об административном правонарушении обязано определить:

3.4.1. было ли совершено административное правонарушение;

3.4.2. виновно ли данное лицо в его совершении;

3.4.3. подлежит ли оно административной ответственности;

3.4.4. имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

3.4.5. причинен ли имущественный ущерб;

3.4.6. другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

3.5. Административное взыскание может быть наложено не позднее, чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – два месяца со дня его выявления.

В случае прекращении уголовного производства, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения о его прекращении (статья 38 КУоАП).

3.6. Если при рассмотрении дела будет установлено, что в нарушении содержатся признаки преступления, материалы передаются прокурору, органу досудебного следствия (статья 253 КУоАП). При этом выносится постановление о прекращении дела    (приложение 8 к Инструкции), которое передается соответствующему органу вместе с материалами и сопроводительным письмом.

3.7. В случае наличия обстоятельств, предусмотренных статьей 247 КУоАП, выносится постановление о прекращении производства по делу.

3.8. В случае прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях   нарушителя признаков административного правонарушения, должностное лицо при рассмотрении дела должно руководствоваться требованиями пункта 8 статьи 247 КУоАП. (о невозможности начать производство по делу об административном правонарушении, если имеется неотмененное постановление о прекращении дела об административном правонарушении по этому факту в отношении лица, привлекаемого к ответственности). Предыдущее постановление о прекращении дела подлежит обязательной отмене, после чего производство по делу об административном правонарушении подлежит возобновлению.

3.9. Все материалы на каждого правонарушителя формируются в отдельные дела об административном правонарушении (приложение 9 к Инструкции). Дело на правонарушителя оформляется с момента составления протокола.

3.9.1. В дело собираются все материалы, касающиеся правонарушения, а именно:

1) протокол об административном правонарушении;

2) протоколы лабораторно-аналитических исследований (копии);

3) выводы экспертиз (копии);

4) уведомление о предупреждении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела в случае отсутствия соответствующей отметки в протоколе об административном правонарушении,   заверенной его подписью;

5) письменные объяснения;

6) второй экземпляр постановления о наложении административного взыскания;

7) переписка с нарушителем, с органами государственной исполнительной службы, суда, внутренних дел;

8) документы, подтверждающие уплату штрафа нарушителем;

9) при наличии имущественного ущерба – документы о его возмещении;

10) другие документы и материалы, имеющие отношение к данному делу.

В деле оформляется титульный лист, на обратной стороне которого содержится описание документов и материалов, имеющихся в деле.

ΙV. Постановление по делу об административном правонарушении

4.1. Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо выносит постановление по делу (далее – постановление). Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Постановление выносится в трёх экземплярах.

4.2. По делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 284 КУоАП, выносится одно из таких постановлений:

4.2.1. о наложении административного взыскания (приложение 10 к Инструкции);

4.2.2. о применении мер воздействия, предусмотренных статьей 241 КУоАП (приложение 11 к Инструкции);

4.2.3. о прекращении дела.

4.3. В соответствии с требованиями статьи 283 КУоАП постановление должно содержать:

4.3.1. наименование должностного лица, вынесшего постановление (полное наименование должности, фамилия, имя и отчество);

4.3.2. дату (число, месяц и год) рассмотрения дела и номер постановления;

4.3.3. сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело: фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места регистрации и места фактического проживания, место работы или учебы (название и адрес учреждения, организации, предприятия или учебного заведения), должность (для должностных лиц), индивидуальный идентификационный номер лица (при наличии);

4.3.4. изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела (обстоятельства указываются с применением терминологии соответствующих статей КУоАП, законодательных и нормативных правовых актов, требования которых нарушены);

4.3.5. ссылку на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение;

4.3.6. принятое по делу решение;

4.3.7. порядок выполнения постановления;

4.3.8. дату вступления в силу решения;

4.3.9. срок предъявления исполнительного документа к исполнению;

4.3.10.  сумму ущерба, подлежащую взысканию, порядок его возмещения, если     при наложении взыскания одновременно решается вопрос о возмещении виновным лицом имущественного ущерба;

4.3.11.  указание о порядке и сроке его обжалования.

4.4. При наложении административного взыскания в виде штрафа прописью указывается его сумма и банковские реквизиты, на которые он должен быть перечислен.

4.5. С учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя, если к нему целесообразно применять меру общественного   воздействия, лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива (статья 21 КУоАП), в связи с чем выносится постановление о прекращении дела (статья 284 КУоАП).

4.6. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, рассмотревшем дело и скрепляется печатью.

4.7. Один экземпляр постановления в трехдневный срок вручается или    направляется по почте лицу, в отношении которого оно вынесено. Если постановление будет вручаться лицу, привлекаемому к административной ответственности, лично, то в постановлении указывается дата вручения копии и ставится подпись правонарушителя. В случае если экземпляр постановления высылается заказным письмом с почтовым уведомлением, об этом делается соответствующая запись в деле, к которому приобщается корешок почтового уведомления, о его получении.

4.8. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано прокурором (в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 7 КУоАП), лицом, в отношении которого оно вынесено или потерпевшим, в вышестоящий орган или в суд, решение которого является окончательным, в десятидневный срок со дня вынесения.

4.9. Жалоба подается в орган (должностному лицу), вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Поданная жалоба в течение трёх дней направляется вместе с делом органу (должностному лицу), уполномоченному её рассматривать (статья 288 КУоАП).

4.10. Жалоба должна содержать:

4.10.1.  фамилию, имя, отчество лица, оспаривающего постановление по делу;

4.10.2.  место регистрации и место фактического проживания;

4.10.3.  сведения о постановлении, которое обжалуется (номер, дата вынесения, должность лица, наложившего взыскание);

4.10.4.  правовые основания для подачи жалобы.

4.11. Жалоба должна быть рассмотрена должностным лицом вышестоящего органа или его заместителем в десятидневный срок со дня её поступления, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4.11.1. В соответствии со статьей 293 КУоАП уполномоченный орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления и принимает одно из следующих решений:

1) оставляет постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения;

2) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;

3) отменяет постановление и прекращает дело;

4) изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом  об ответственности за административное правонарушение, с тем, однако, чтобы    взыскание не было усилено.

4.12. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (приложение 12 к Инструкции) в течение трех дней направляется лицу, в отношении которого оно вынесено. В тот же срок копия постановления направляется потерпевшему по его просьбе (295 КУоАП).

4.13. Постановление уполномоченного органа (должностного лица) в деле об административном правонарушении вступает в законную силу после окончания срока обжалования этого постановления, за исключением постановлений о применении взысканий, предусмотренных ст. 26 КУоАП, а также в случаях наложения штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения (ст. 291 КУоАП).

4.14. Отмена постановления с прекращением дела об административном правонарушении влечет за собой возврат взысканных денежных сумм, возмещению изъятых и конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с этим постановлением. В случае невозможности возврата предмета возвращается его стоимость.

4.15. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не предусмотрено КУоАП и другими законами ДНР.

При обжаловании постановления о наложении административного взыскания, постановление подлежит исполнению после оставления жалобы без удовлетворения, за исключением постановлений о применении меры взыскания в виде предупреждения, а также в случае наложения штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения.

Постановление о наложении административного взыскания обращается к исполнению органом (должностным лицом), вынесшим постановление.

4.16. Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. В случае обжалования постановления течение срока давности приостанавливается до рассмотрения жалобы.

В случае отсрочки исполнения постановления в соответствии со статьей 301   КУоАП течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки.

4.17. Нарушитель должен уплатить штраф не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования такого постановления – не позднее, чем через пятнадцать дней со дня уведомления об      оставлении жалобы без удовлетворения.

4.18. В случае неуплаты правонарушителем штрафа в срок, указанный в пункте     4.17 настоящей Инструкции, постановление о наложении штрафа направляется для принудительного исполнения в орган государственной исполнительной службы по месту жительства нарушителя, работы или по местонахождению его имущества в порядке, установленном законом (статья 308 КУоАП).

4.19. Для принудительного взыскания штрафа в органы государственной исполнительной службы подается оригинал постановления о наложении административного взыскания и соответствующее заявление (приложение 13 к Инструкции).

4.20. Контроль за правильным и своевременным выполнением постановления о наложении административного взыскания осуществляется должностным лицом,  вынесшим постановление или должностным лицом, отвечающим за ведение административного производства в Управлении.

V. Делопроизводство в делах об административных нарушениях

5.1. Постановления имеют нумерацию отделов Управления (с указанием индекса отдела) начиная с первого номера, в пределах календарного года. Вынесенные по результатам рассмотрения административных дел постановления регистрируются в Журнале регистрации постановлений по делам об административных правонарушениях    по форме (приложение 14 к Инструкции), страницы нумеруются, прошнуровываются, скрепляются печатью и подписью начальника отдела. Журналы ведутся в отдельных структурных подразделениях Управления.

5.2. В Журнал регистрации постановлений по делам об административных правонарушениях вносятся: номер и дата вынесения постановления; сведения о должностном лице, вынесшем постановление; сведения о лице, которое привлекается к административной ответственности; номер и дата составления протокола об административном правонарушении; сведения о лице, составившем протокол; содержание правонарушения, статья КУоАП по протоколу; результаты рассмотрения дела; дата вручения копии постановления лично правонарушителю или отправки по почте с уведомлением о вручении; отметка о взыскании; вид административного взыскания; дата оплаты штрафа; номер платежного документа; примечание.

5.3. Срок хранения материалов об административных правонарушениях устанавливается действующим законодательством.

Начальник Главного управления экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики
А.А. Захаренко
В данный документ изменений не вносилось.