watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики

Дата документа: 02.11.2015

Номер документа: 378

Дата государственной регистрации: 03.12.2015

Регистрационный номер: 802

Заголовок документа: Об утверждении Инструкции по оформлению органами лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 020.060.070 - Отдельные виды административных правонарушений

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики http://mcxdnr.ru/, 15.12.2015

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство агропромышленной политики и продовольствия
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

02.11.2015
№378
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 802
от   «03» декабря 2015  г.
Об утверждении Инструкции по оформлению органами лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях

(утратил силу с 20.04.2017 – приказ Министерства агропромышленной политики и продовольствия ДНР от 05.04.2017 № 122)

В соответствии с требованиями Кодекса Украины об административных правонарушениях, с целью соблюдения Главным управлением лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики законодательства при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, руководствуясь п. 7 Положения о Министерстве агропромышленной политики и продовольствия  Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 1-39 от 10.01.2015,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Инструкцию по оформлению органами лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях (прилагается).

2. Опубликовать Инструкцию по оформлению органами лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях на официальном сайте dnr-online.ru.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на в.и.о.начальника Главного управления лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики – Шебалкова Алексея Викторовича.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Министра
М.Ю. Савенко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 802
от   «03» декабря 2015  г.

ИНСТРУКЦИЯ

по оформлению органами лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях

I. Общие положения

1.1. Инструкция по оформлению органами лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики (далее – Инструкция) определяет порядок оформления материалов об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами органов Главного управления лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики (далее – Главлесохота ДНР).

1.2. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется Кодексом Украины об административных правонарушениях, введенным в действие Постановлением Верховного Совета Украинской ССР № 8074-10 от 07.12.1984 г., с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16.11.2013 г. (далее по тексту – КУоАП), до принятия Кодекса об административных правонарушениях Донецкой Народной Республики согласно Постановлению Совета Министров Донецкой Народной Республики № 2-22 от 27.02.2015 г.

II. Оформление материалов об административных правонарушениях

2.1. При совершении гражданами или должностными лицами административных правонарушений в сфере лесного и охотничьего хозяйства, уполномоченные на то должностные лица согласно статье 255 КУоАП, составляют протокол об административном правонарушении (далее – протокол) по установленной форме (приложение 1).

Протоколы являются бланками строгой отчетности.

2.2. Протокол об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 49, 50, 63-70, 73, 75, 77, ч.1,2 и 5 ст.85, 851, 90, 881,1885 КУоАП, составляется уполномоченными на то должностными лицами органов лесного и охотничьего хозяйства».

2.3. Протокол составляется на месте выявления правонарушения в двух экземплярах, один из которых под расписку вручается лицу, которое привлекается к административной ответственности. В случае невозможности составить его на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным, должностные лица органов лесного и охотничьего хозяйства могут доставлять нарушителя (ей) в органы, определенных статьей 259 КУоАП.

2.4. При составлении протокола указывается статья КУоАП, согласно которой наступает административная ответственность за совершенные противоправные действия.

В протоколе обязательно указываются:

дата и место его составления;

полное наименование должности, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

сведения о лице, которое привлекается к административной ответственности: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место регистрации (место жительства), должность и место работы или учебы (полное наименование юридического лица и его местонахождение), семейное положение, количество иждивенцев, размер дохода, серия и номер паспорта или иной документ, удостоверяющий личность. Если лицо не работает – об этом делается отметка;

место, время совершения и суть административного правонарушения, какие именно противоправные действия или бездеятельность совершило лицо, относительно которого составляется протокол об административном правонарушении;

нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;

фамилии, имена, отчества, адреса местожительства, телефоны свидетелей и   потерпевших, если они имеются;

объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, по существу совершенных действий;

время и место рассмотрения дела о наложении административного взыскания;

другие сведения, необходимые для разрешения дела.

2.5. В случае если выявлен факт нарушения лесного и охотничьего законодательства, при этом личность нарушителя установить невозможно (нарушитель совершил правонарушение и скрылся с места происшествия), должностным лицом органа лесного или охотничьего хозяйства составляется акт осмотра места совершения правонарушения лесного (охотничьего) законодательства (далее – акт) (приложение 2). Выявленные при этом незаконно добытые лесные ресурсы или объекты животного мира изымаются, о чем отмечается в акте, указывается место их последующего хранения. Составленный акт в течение трех дней с момента выявления правонарушения направляется в орган внутренних дел по месту совершения правонарушения для установления личности нарушителя.

2.6. Протокол оформляется на русском языке.

2.7. Бланк протокола заполняется разборчивым почерком шариковой ручкой синего, фиолетового или черного цвета или типографским способом. Подчистки и помарки не допускаются. В графах, которые не заполняются при составлении протокола, проставляется прочерк. Внесения в протокол дополнительных записей после его подписания не допускается.

2.8. При составлении протокола следует четко и разборчиво излагать все сведения, предусмотренные формой протокола, обращая особое внимание на точность и полноту изложения состава нарушения.

В соответствии со статьей 265 КУоАП вещи и документы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения, обнаруженные при осмотре вещей, изымаются должностными лицами органов лесного и охотничьего хозяйства. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Изъятые вещи и документы хранятся до рассмотрения дела об административном правонарушении у должностных лиц лесного и охотничьего хозяйства, которым предоставлено право осуществлять изъятие вещей и документов. На изъятые вещи, документы и продукцию нарушителю выдается опись орудий незаконной добычи (заготовки) лесных и охотничьих ресурсов, транспортных средств, лесной и охотничьей продукции, документов (приложение 3).

2.9. Протокол составляется на каждое лицо отдельно, если правонарушение совершено несколькими лицами.

Если одним лицом совершено два или более административных правонарушений, то административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.

2.10. Протокол подписывается должностным лицом органов лесного и охотничьего хозяйства, составившее протокол, и лицом, которое привлекается к административной ответственности.

В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право дать объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания. В случае, если нарушитель пишет объяснение на отдельном листе, в протоколе об этом делается отметка.

2.11. Должностное лицо органа лесного и охотничьего хозяйства, которое составило протокол, разъясняет лицу, привлекаемому к административной ответственности, его права и обязанности, предусмотренные статьей 268 КУоАП, о чем лицо, привлекаемое к административной ответственности, ставит свою подпись; в случае его отказа от подписи в протоколе об этом делается отметка, и лицу вручается или направляется уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении.

2.12. Протокол направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

2.13. О времени и месте проведения рассмотрения дела нарушителю вручается или направляется по почте уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении лесного и охотничьего законодательства (приложение 4).

2.14. Протокол не составляется в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 70 и 77 КУоАП, если размер штрафа не превышает трех необлагаемых минимумов доходов граждан, частью 1 статьи 85 КУоАП, если размер штрафа не превышает семи необлагаемых минимумов доходов граждан и лицо не оспаривает допущенное нарушение и административное взыскание, налагаемое на него.

Согласно части второй статьи 258 КУоАП протоколы не составляются и в других случаях, когда в соответствии с законом штраф налагается и взимается, а предупреждение оформляется на месте совершения правонарушения.

В случаях, предусмотренных частью первой статьи 258 КУоАП, уполномоченными органами (должностными лицами) на месте совершения правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 283 КУоАП.

Если при составлении постановления по делу об административном правонарушении лицо оспорит допущенное нарушение и административное взыскание, налагаемое на него, то уполномоченное должностное лицо обязано составить протокол в соответствии с требованиями статьи 256 КУоАП. Этот протокол является приложением к постановлению по делу об административном правонарушении.

III. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

3.1. Дела об административных правонарушениях (далее – дело), предусмотренные статьями 49, 50, 63 – 70, 73, 75, 77, частью первой статьи 85, статьями 912, 1885 КУоАП, рассматриваются должностными лицами, указанными в статьях 241, 242 КУоАП по месту совершения правонарушения.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 5 статьи 85, статьями 851, 881 и 90 КУоАП рассматриваются районными, городскими межрайонными судами общей юрисдикции.

3.2. Дело рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

3.3. Дело рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, или его законного представителя. Рассмотрение дела в отсутствие правонарушителя возможно только в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении, о месте и времени рассмотрения дела, и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

3.4. В соответствии со статьей 278 КУоАП должностное лицо органа лесного и охотничьего хозяйства при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решает следующие вопросы:

принадлежность к его компетенции данного дела;

правильность составления протокола и других материалов дела об административном правонарушении;

извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;

истребованы ли необходимые дополнительные материалы;

подлежат ли удовлетворению ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, их законных представителей и адвокатов.

3.5. Рассмотрение дела начинается с объявления состава коллегиального органа или представления должностного лица, рассматривающего данное дело. Должностное лицо, рассматривающее дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении, заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства. В случае участия в рассмотрении дела прокурора заслушивается его заключение (статья 279 КУоАП).

3.6. Должностное лицо органа лесного и охотничьего хозяйства выносит постановление о наложении административного взыскания (далее – постановление) (приложение 5), оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и правосознанием (статья 252 КУоАП).

Если при рассмотрении дела орган (должностное лицо) придет к выводу, что в нарушении содержатся признаки преступления, он передает материалы прокурору или органу досудебного следствия. При этом выносится постановление о прекращении дела (приложение 6), которое передается вместе с материалами и сопроводительным письмом в указанные органы.

3.7. Взыскание за совершение административного правонарушения налагается в пределах, установленных КУоАП и другими законами Донецкой Народной Республики. При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность (статья 33 КУоАП).

3.8. К несовершеннолетним в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, могут быть применены меры воздействия, предусмотренные статьей 241 КУоАП.

3.9. Административное взыскание может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – два месяца со дня его обнаружения, за исключением случаев, когда дела об административных правонарушениях в соответствии с КУоАП подведомственны суду (судье). Если дела об административных правонарушениях в соответствии с КУоАП или другими законами подведомственны суду (судье), взыскание может быть наложено не позднее, чем через три месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – не позднее, чем через три месяца со дня его обнаружения.

В случае отказа от возбуждения уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, административное взыскание может быть наложено не позднее, чем через месяц со дня принятия решения об отказе от возбуждения уголовного дела или о его прекращении (статья 38 КУоАП).

3.10. Все материалы на каждого правонарушителя формируются в отдельные дела об административном правонарушении (приложение 7). Дело на правонарушителя оформляется с момента составления протокола. В деле накапливаются все материалы, касающиеся правонарушения, а именно: протокол об административном правонарушении, акт осмотра места совершения правонарушения лесного (охотничьего) законодательства, описание орудий незаконной добычи (заготовки) лесных и охотничьих ресурсов, транспортных средств, лесопродукции, документов, сообщение о предупреждении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела в случае отсутствия соответствующей отметки в протоколе, удостоверенной его подписью, письменные объяснения, сообщения, копии постановления о наложении административного взыскания, переписка с нарушителем, с органами государственной исполнительной службы, суда, внутренних дел, документы, подтверждающие уплату штрафа нарушителем, а также другие документы и материалы, относящиеся к делу. В деле оформляется титульный лист, на обратной стороне которого составляется описание документов, находящихся в деле и сведения по делу.

IV. Постановление по делу об административном правонарушении

4.1. Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо выносит постановление по делу в соответствии со статьей 283 КУоАП. Постановление объявляется немедленно по окончанию рассмотрения дела.

4.2. В соответствии со статьей 284 КУоАП по делу об административном правонарушении должностное лицо выносит одно из следующих постановлений:

– о наложении административного взыскания;

– о прекращении дела.

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении выносится в случаях, предусмотренных ст. 247 и 253 КУоАП.

Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается по почте заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено. Копия постановления в тот же срок вручается или высылается потерпевшему по его просьбе. Копия постановления вручается под расписку. Если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая отметка в деле.

4.3. В случаях, предусмотренных статьей 258 КУоАП, копия постановления уполномоченного должностного лица по делу об административном правонарушении вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, на месте совершения правонарушения (часть пятая статьи 285 КУоАП).

4.4. В соответствии с требованиями статьи 283 КУоАП и Временного порядка об исполнительном производстве на территории Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09.04.2015 года №5-25 постановление должно содержать:

наименование постановления, наименование органа, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;

дата рассмотрения дела и номер постановления;

сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело (фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, место жительства/регистрации и работы или учебы, должность (для должностных лиц), серия и номер паспорта, идентификационный номер (при наличии) или иной документ, удостоверяющий личность);

описание обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;

указание нормативного акта, предусматривающего ответственность за данное административное правонарушение;

размер ущерба, подлежащего взысканию, порядок и срок его возмещения;

принятое по делу решение;

сведения о решении вопроса об изъятых вещах и документах;

дату вступления в силу постановления;

указание о порядке и сроке его обжалования, а также сведения о его исполнении;

срок предъявления документа к исполнению.

4.5. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается лицом, рассмотревшим дело.

4.6. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено КУоАП и другими законами Донецкой Народной Республики.

При обжаловании или внесении на него представления прокурора постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению после оставления жалобы или представления без удовлетворения, за исключением постановления о применении мер взыскания в виде предупреждения, а также в случаях наложения штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения.

Постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа подлежит принудительному исполнению по истечению срока, установленного частью первой статьи 307 КУоАП.

Постановление обращается к исполнению должностными лицами органа лесного и охотничьего хозяйства, которое его вынесло.

4.7. Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. В случае обжалования постановления или внесения на него представления прокурора течение срока давности останавливается до рассмотрения жалобы или представления прокурора. В случае отсрочки исполнения постановления в соответствии со статьей 301 КУоАП течение срока давности приостанавливается.

4.8. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления – не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.

При отсутствии самостоятельного заработка у лиц в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершивших административное правонарушение, штраф взыскивается с родителей или лиц, их заменяющих.

Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится нарушителем в учреждение банка Донецкой Народной Республики, за исключением штрафа, взымаемого на месте совершения правонарушения, если иное не установлено действующим законодательством (статья 307 КУоАП).

В случае неуплаты правонарушителем штрафа в срок, установленный частью первой статьи 307 КУоАП, постановление с сопроводительным письмом (приложение 8) направляется для принудительного исполнения в отдел государственной исполнительной службы по месту жительства нарушителя, работы или по местонахождению его имущества в порядке, установленном законом.

4.9. Если будет установлено, что постановление вынесено должностным лицом лесного и охотничьего хозяйства, которое неправомочно решать это дело, то должностное лицо лесного и охотничьего хозяйства, которое компетентно рассматривать это дело, отменяет указанное постановление.

4.10. Постановление может быть обжаловано в соответствии со статьей 288 КУоАП в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Постановление может быть отменено или изменено по протесту прокурора руководителем соответствующего органа, а также независимо от наличия протеста прокурора – начальником Главлесохота ДНР.

4.11. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, поданные в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) лицом, которое в соответствии со статьей 287 КУоАП не имеет права на обжалование таких постановлений, возвращаются жалобщику с соответствующими разъяснениями в трехдневный срок со дня их поступления.

4.12. Жалоба и представление прокурора на постановление по делу об административном правонарушении рассматриваются правомочным органом (должностным лицом) в десятидневный срок со дня их поступления, если иное не установлено законами Донецкой Народной Республики.

В соответствии со статьей 293 КУоАП должностное лицо органа лесного и охотничьего хозяйства при рассмотрении жалобы или представления прокурора на постановление по делу об административном правонарушении проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления и принимает одно из следующих решений (приложение 9):

оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения;

отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;

отменяет постановление и прекращает дело;

изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.

4.13. Копия решения по жалобе или представления на постановление об административном правонарушении в течение трех дней направляется лицу, в отношении которого оно вынесено. В тот же срок копия постановления по делу об административном правонарушении предоставляется потерпевшему по его просьбе.

О результатах рассмотрения жалобы, которая подана прокурором, сообщается прокурору (статья 295 КУоАП).

4.14. На постановление по делу об административном правонарушении прокурором может быть внесено представление в течение десяти дней со дня вынесения постановления.

Жалоба и представление прокурора на постановление по делу об административном правонарушении рассматриваются правомочными органами (должностными лицами) в десятидневный срок со дня их поступления, если иное не установлено действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

4.15. Постановление административного органа (должностного лица) по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении срока обжалования (внесения представления прокурора) этого постановления, за исключением постановлений о применении взыскания, предусмотренного статьей 26 КУоАП, а также в случаях наложения штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения.

4.16. Отмена постановления о прекращении дела об административном правонарушении влечет за собой возврат взысканных денежных сумм, возмездно изъятых и конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с этим постановлением. В случае невозможности возврата предмета возвращается его стоимость.

Возмещение вреда, причиненного гражданину незаконным наложением административного взыскания в виде административного ареста или исправительных работ, производится в порядке, установленном законом.

4.17. Соблюдение требований закона при применении мер воздействия за административные правонарушения обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законом способами (часть четвертая статьи 7 КУоАП).

4.18. Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания осуществляется органом (должностным лицом), вынесшим постановление, и другими органами государственной власти в порядке, установленном законом.

В случае если постановление о наложении административного взыскания составлено с нарушениями, оно может быть отменено или изменено по решению руководителя органа лесного и охотничьего хозяйства, должностное лицо которого вынесло это постановление (приложение 10).

V. Делопроизводство по делам об административных правонарушениях

5.1. Бланки протокола, постановления о наложении административного взыскания, постановления о прекращении дела, изготавливаются типографским способом.

Должностным лицом органа лесного и охотничьего хозяйства, которое назначается соответствующим приказом, ведется учет изготовленных, выданных и использованных бланков протоколов и постановлений.

Испорченные бланки протоколов и постановлений с соответствующими письменными объяснениями хранятся у ответственного лица, осуществляющего контроль за их учетом.

5.2. Протоколы и постановления имеют сквозную нумерацию органа лесного и охотничьего хозяйства, начиная с первого номера, в пределах календарного года.

Вынесенные по результатам рассмотрения административных дел постановления регистрируются в журнале регистрации протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях требований лесного и охотничьего законодательства (приложение 11), страницы нумеруются, прошнуровываются, скрепляются гербовой печатью и подписью руководителя органа лесного и охотничьего хозяйства.

5.3. Срок хранения дел об административных правонарушениях устанавливается в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

В.и.о. Начальника Главного управления лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики
А.В. Шебалков
В данный документ изменений не вносилось.