Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики

Дата документа: 23.04.2015

Номер документа: 91

Дата государственной регистрации: 20.05.2015

Регистрационный номер: 163

Заголовок документа: Об утверждении Временных Методических рекомендаций об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях при привлечении к ответственности нарушителей земельного законодательства

Действие документа: Действующий

Классификатор: 110.020.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства , 020.060.070 - Отдельные виды административных правонарушений

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики https://dnr-online.su/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

НПА ДНР

Министерство агропромышленной политики и продовольствия
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

23.04.2015
№91
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 163
от   «20» мая 2015  г.
Об утверждении Временных Методических рекомендаций об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях при привлечении к ответственности нарушителей земельного законодательства

С целью реализации функций Государственной инспекцией Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, определенных Положением о Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики № 12 от 12.02.2015, руководствуясь ч. 2 ст. 7 Конституции Донецкой Народной Республики, подпунктом 7 пункта 7 Положения о Министерстве агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров ДНР № 1-39 от 10.01.2015, в соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 9-1 от 02.06.2014 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период» (в редакции  Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики № 1-1 от 10.01.2015),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Временные Методические рекомендации об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях при привлечении к ответственности нарушителей земельного законодательства.

2. Опубликовать Временные Методические рекомендации об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях при привлечении к ответственности нарушителей земельного законодательства на официальном сайте dnr-online.ru.

3. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на начальника Государственной инспекцией Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики – Довбню Александра Ивановича.

И.о. Министра
М.Ю. Савенко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 163
от   «20» мая 2015  г.

Временные Методические рекомендации

об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях при привлечении к ответственности нарушителей земельного законодательства

І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Временные Методические рекомендации об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях при привлечении к ответственности нарушителей земельного законодательства (далее – Временные Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 9-1 от 02.06.2014 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период» (в редакции  Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики № 1-1 от 10.01.2015).

Эти Временные Методические рекомендации разъясняют порядок действий государственных инспекторов в сфере земельного контроля (надзора) Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики (далее – государственных инспекторов) при выявлении нарушений земельного законодательства и привлечении к административной и дисциплинарной ответственности граждан Донецкой Народной Республики (в том числе должностных лиц, несовершеннолетних, военнослужащих и других лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов), а также иностранцев и лиц без гражданства.

1.2. Временные Методические рекомендации разработаны в дополнение к Временной инструкции по оформлению государственными инспекторами в сфере земельного контроля (надзора) Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствияДонецкой Народной Республики    материалов об административных правонарушениях.

1.3. Временные Методические рекомендации носят рекомендательный характер.

ІІ. ПОНЯТИЕАДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

2.1. В соответствии со статьей 9 Кодекса Украины о административных правонарушениях (далее – КУоАП) административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое законом предусмотрена административная ответственность.

2.2. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на основе строгого соблюдения законности. Применение уполномоченными на то должностными лицами мер административного воздействия производится в пределах их компетенции, в точном соответствии с законом (статья 7 КУоАП).

2.3. Не является административным правонарушением действие, хотя и предусмотренное КУоАП или другими законами, которые устанавливают ответственность за административные правонарушения, но совершенное в состоянии:

2.3.1 крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред (статья 18 КУоАП);

2.3.2 необходимой обороны, то есть при защите государственного или общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны. Превышением пределов необходимой обороны признается явное несоответствие защиты характеру и общественной вредности посягательства (статья 19 КУоАП).

ІІІ. АДМИНИСТРАТИВНАЯОТВЕТСТВЕННОСТЬ

3.1. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренная КУоАП, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законом уголовную ответственность (статья 9 КУоАП).

3.2. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста(статья 12 КУоАП).

3.3. К лицам в возрасте от шестнадцати до неполных восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, применяются меры воздействия, предусмотренные статьей 241КУоАП, а именно:

3.3.1 обязательство публично или в иной форме попросить прощения у потерпевшего;

3.3.2 предупреждение;

3.3.3 выговор или строгий выговор;

3.3.4 передача несовершеннолетнего под надзор родителям или лицам, которые их заменяют, под надзор педагогического или трудового коллектива с их согласия, а также отдельным гражданам по их просьбе.

3.4. Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности(статья 14 КУоАП).

3.5. Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего составов органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. Другие, кроме указанных в части первой статья15 КУоАП, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, прямо предусмотренных ими, несут за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях – административную ответственность на общих основаниях.

3.6. Если к совершению нарушения земельного законодательства привело действие или бездействие лиц начальствующего состава военных и оборонных объектов, органов внутренних дел, органов по вопросам исполнения наказаний, Министерства госбезопасности Донецкой Народной Республики, пограничной службы Донецкой Народной Республики или других военных формирований, образованных в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, государственный инспектор составляет акт проверки, в котором указываются выявленные нарушения земельного законодательства, а также протокол об административном правонарушении. При необходимости устранения последствий выявленного правонарушения государственный инспектор выдает предписание. Копия акта проверки вместе с копиями протокола об административном правонарушении и предписания (в случае его выдачи) направляются вышестоящему лицу начальствующего состава этих органов для привлечения виновных к дисциплинарной ответственности. Если в течение месяца с момента направления материалов не получен ответ о принятых к нарушителям мер дисциплинарного влияния и информации об устранении нарушения, государственный инспектор действует в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, которые определяют порядок привлечения к ответственности нарушителей земельного законодательства.

3.7. Иностранные граждане и лица без гражданства, которые находятся на территории Донецкой Народной Республики, подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Донецкой Народной Республики. Вопрос об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории Донецкой Народной Республики иностранцами, которые согласно действующим законам и международным договорам Донецкой Народной Республики пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Донецкой Народной Республики, решается дипломатическим путем.

3.8. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действующего во время и по месту совершения правонарушения. Законы, которые смягчают или отменяют ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих законов. Законы, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании закона, действующего во время и по месту рассмотрения дела о правонарушении (статья 8 КУоАП). То есть применяется законодательство, действовавшее на момент совершения правонарушения, с учетом новых законодательных актов, которые смягчают или отменяют ответственность.

3.9. Не подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправного действия или бездействия находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать свои действия или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния, что должно быть подтверждено соответствующими выводами органов Министерства здравоохранения или других органов в соответствии с требованиями действующего законодательства (статья 20 КУоАП).

3.10. Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается таким, которое не было подвергнуто административному взысканию (статья 39 КУоАП).

ІV. ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК И ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

При планировании и проведении проверок, оформлении актов проверок, протоколов об административных правонарушениях, предписаний и других материалов по делам об административных правонарушениях должностные лица инспекторского состава Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики обязаны руководствоваться:

Временным Порядком планирования и проведения проверок по вопросам осуществления государственного земельного контроля (надзора);

Временным Порядком оформления, вручения (направления) предписаний в случае выявления нарушений земельного законодательства;

Временной Инструкцией по оформлению государственными инспекторами в сфере земельного контроля (надзора) Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях.

V. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

5.1. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания имеют право должностные лица, которым эти полномочия предоставлены в соответствии со статья 244 КУоАП.

5.2. Задачами производства по делам об административных правонарушения являются своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление законности (статья 245 КУоАП).

5.3. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при таких обстоятельствах (статья 247 КУоАП):

5.3.1 отсутствие события и состава административного правонарушения;

5.3.2 не достижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;

5.3.3 невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие;

5.3.4 действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;

5.3.5 издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

5.3.6 отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

5.3.7 истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 38 КУоАП;

5.3.8 наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания, либо не отмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также возбуждения по данному факту уголовного дела;

5.3.9 смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

5.4. Дело об административном правонарушении рассматривается открыто. С целью повышения воспитательной и предупредительной роли производства по делам об административных правонарушениях такие дела могут рассматриваться непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства нарушителя (статья 249 КУоАП).

5.5. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, которое привлекается к административной ответственности, потерпевших, свидетелей, заключением эксперта, вещественными доказательствами, показаниями технического оборудования, которые используются при надзоре за выполнением правил, норм и стандартов, протоколом об изъятии вещей и документов, а также другими документами (статья 251 КУоАП).

5.6. Должностное лицо оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и правосознанием (статья 252 КУоАП).

VІ. ПОДГОТОВКА К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА

6.1. Должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решает такие вопросы (статья 278 КУоАП):

6.1.1 принадлежит ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;

6.1.2 правильно ли составлен протокол (в том числе, составлен ли он лицом, имеющим на это право) и другие материалы дела об административном правонарушении;

6.1.3 извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;

6.1.4 истребованы ли необходимые дополнительные материалы;

6.1.5 подлежат ли удовлетворению ходатайство лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, их законных представителей и адвоката.

6.2. В случае получения постановления прокурора о возбуждении административного производства, должностное лицо органа Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики составляет протокол об административном правонарушении и рассматривает дело по существу.

6.4. Если в протоколе отсутствует отметка о предупреждении нарушителя о времени и месте рассмотрения дела или нарушитель отказался от объяснений и подписи протокола, должностное лицо, в производстве которого находятся материалы об административном правонарушении, должно направить лицу, в отношении которого рассматривается дело, сообщение о месте и времени рассмотрения дела. Сообщение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

VІІ. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА

7.1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (статья 276 КУоАП).

7.2. Дело об административном правонарушении по статьям, подведомственным для рассмотрения Государственной инспекцией  Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня составления протокола об административном правонарушении (статья 277 КУоАП).

7.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства перед законом всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.

7.4. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право:

7.4.1 знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;

7.4.2 при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в области права, который по закону имеет право на предоставление правовой помощи лично или по поручению юридического лица, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;

7.4.3 обжаловать постановление по делу.

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела (статья 268 КУоАП).

7.5. Дело рассматривается открыто. В рассмотрении дела имеют право принимать участие:

7.5.1. Пострадавший, то есть лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред. Он имеет право знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, обжаловать постановление по делу об административном правонарушении. Пострадавший может быть опрошен в качестве свидетеля (статья 269 КУоАП).

7.5.2. Законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) лица, привлекаемого к административной ответственности, и пострадавшего, которые являются несовершеннолетними или лицами, что в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права по делам об административных правонарушениях. Законные представители имеют право: представлять их интересы и знакомиться с материалами дела; заявлять ходатайства; от имени лица, интересы которого они представляют, вносить жалобы на решение должностного лица, рассматривающего дело(статья 270 КУоАП).

7.5.3. Защитник (адвокат), который имеет право:

7.5.3.1 знакомиться с материалами дела;

7.5.3.2 заявлять ходатайства;

7.5.3.3 по поручению лица, его пригласившего, от его имени приносить жалобы на решение должностного лица, рассматривающего дело, а также другие права, предусмотренные законами Донецкой Народной Республики. Полномочия адвоката на участие в рассмотрении дела удостоверяются ордером, выданным адвокатским объединением, или соответствующей доверенностью на ведение дела (статья 271 КУоАП).

7.5.4. Свидетель, которым по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, о котором есть данные, что ему известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу. Он обязан явиться в указанное время на вызов должностного лица, в производстве которого находится дело, дать правдивые объяснения, сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы (статья 272 КУоАП).

7.5.5. Эксперт, который назначается должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушения, в случае, когда возникает необходимость в специальных знаниях. Эксперт обязан явиться по вызову должностного лица и дать объективное заключение на поставленные перед ним вопросы. Он имеет право знакомиться с материалами дела, касающимися предмета экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения; с разрешения органа (должностного лица), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, задавать лицу, привлекаемому к ответственности, потерпевшему, свидетелям вопросы, касающиеся предмета экспертизы; присутствовать при рассмотрении дела (статья 273 КУоАП).

7.5.6. Переводчик, который назначается должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушения. Переводчик обязан явиться по вызову должностного лица и сделать полно и точно порученный ему перевод (статья 274 КУоАП).

7.6. Рассмотрение дела начинается с представления должностного лица, рассматривающего данное дело. Должностное лицо, рассматривающее дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, которые принимают участие в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства. В случае участия в рассмотрении дела прокурора заслушивается его заключение.

7.7. Должностное лицо при рассмотрении дела об административном правонарушении обязано выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, имеются ли основания для передачи материалов о административном правонарушении на рассмотрение общественной организации, трудовому коллективу, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 280 КУоАП).

7.8. Должностное лицо, рассматривающее дело, установив причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, вносит в соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления, общественную организацию или должностному лицу предложения о принятии мер по устранению этих причин и условий. В месячный срок со дня поступления предложения соответствующие органы (должностные лица) должны сообщить должностному лицу, внесшему предложение, о принятых мерах (статья 282 КУоАП).

VІІІ. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

8.1. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов Донецкой Народной Республики, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами(статья 23 КУоАП).

8.2. Должностные лица Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, которым согласно требованиями статья244 КУоАП предоставлено право рассматривать дела и налагать административные взыскания имеют право применять только один из видов административных взысканий, определенных в статья 24 КУоАП – штраф.

8.3. Штраф является денежным взысканием, налагаемым на граждан и должностных лиц за административные правонарушения в случаях и размере, установленных КУоАП.

8.4. Несовершеннолетних в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет могут быть применены меры воздействия, определенные в статья 241КУоАП.

ІХ.  НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

9.1. Никто не может быть подвергнут мере воздействия в связи с административным правонарушением иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом(статья 7 КУоАП).

9.2. Административное взыскание может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – два месяца со дня его обнаружения. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или закрытия уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, административное взыскание может быть наложено не позднее чем через месяц со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его закрытии (статья 38 КУоАП).

9.3. Длящимся административными проступками являются проступки, связанные с длительным, непрерывным невыполнением обязанностей, предусмотренных правовой нормой. Такие противоправные действия прекращаются выполнением регламентированных обязанностей или привлечением виновного лица к ответственности. Длящиеся правонарушения характеризуются тем, что лицо, совершившее какие-то определенные действия или бездействие, находится в дальнейшем в состоянии непрерывного продолжения этих действий (бездействия).

9.4. При рассмотрении материалов, направляемых органами прокуратуры, предварительного следствия или дознания в случаях отказа в возбуждении уголовного дела, а также когда дело этими органами закрыто, при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело о административном правонарушении, должно иметь в виду требование пункта 8 статья 247 КУоАП о невозможности начать производство по делу об административном правонарушении, если не отменено постановление о прекращении дела по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к ответственности. Предыдущее постановление о закрытии дела подлежит обязательной отмене, и только потом возможно накладывать  административное взыскание.

9.5. Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных КУоАП и другими законами ДНР. При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность (статья 33 КУоАП).

9.6. В соответствии с требованиями статья 34 КУоАП обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение признаются:

9.6.1 чистосердечное раскаяние виновного;

9.6.2 предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

9.6.3 совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9.6.4 совершение правонарушения несовершеннолетним;

9.6.5 совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

Законами Донецкой Народной Республики могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчают ответственность за административные правонарушения. Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законе.

9.7. В соответствии с требованиями статья 35 КУоАП обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

9.7.1 продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

9.7.2 повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию;

9.7.3 совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;

9.7.4 вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;

9.7.5 совершение правонарушения группой лиц;

9.7.6 совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

9.7.7 совершение правонарушения в состоянии опьянения.

Должностное лицо, которое накладывает административное взыскание, в зависимости от характера правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.

9.8. Должностные лица органов Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (статья 244 КУоАП), могут налагать административные взыскания, предусмотренные КУоАП, в пределах предоставленных им полномочий и лишь при исполнении служебных обязанностей (статья 217 КУоАП).

9.9. Порядок обжалования и опротестования постановлений по делам об административных правонарушениях, контроля за их исполнением и ведением делопроизводства по делам об административных правонарушениях определен во Временной Инструкции по оформлению государственными инспекторами земельного контроля (надзора) Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях.

Начальник Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики
Довбня А.И.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.