Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство внутренних дел Донецкой Народной Республики
Дата документа: 15.06.2015
Номер документа: 415
Заголовок документа: Об организации работы в органах и подразделениях внутренних дел Донецкой Народной Республики по реагированию на заявления, сообщения и иную информацию о происшествиях
Действие документа: Действующий
Классификатор: 160.020.080 - Органы внутренних дел, 160.060.020 - Оперативно-розыскная деятельность
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена правотворческим органом ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство внутренних дел
Донецкой Народной Республики
Приказ
(государственная регистрация отменена с 15.07.2020 – приказ Министерства юстиции ДНР от 15.07.2020 № 619-ОД)
В целях организации работы органов внутренних дел, выполнения комплекса мероприятий, необходимых для полного, объективного разрешения заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, а также пресечения правонарушений и розыска лиц, их совершивших (далее — реагирование),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Инструкцию об организации работы в органах и подразделениях внутренних дел Донецкой Народной Республики по реагированию на заявления, сообщения и иную информацию о происшествиях (далее – Инструкция, прилагается).
2. Считать нарушением законодательства каждый факт не реагирования или ненадлежащего реагирования на заявления, сообщения и на иную информацию о происшествиях, поступивших в орган внутренних дел (далее — ОВД), и несвоевременной регистрации этих сообщений. По таким фактам проводить служебные расследования в соответствии с действующим законодательством, по результатам которого принимать решение о привлечении виновных к строгой дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения из органов внутренних дел, и направления материалов в прокуратуру.
3. Установить, что общий срок прибытия сотрудников органов внутренних дел на место совершения происшествия не должен превышать времени подготовки и сбора к выезду и времени, минимально необходимого для преодоления расстояния от органа внутренних дел к месту происшествия (с учетом особенностей местности, погодных и дорожных условий).
3.1. Время подготовки и сбора к выезду:
для основных следственно-оперативных групп, оперативных групп, нарядов патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб, других служебных нарядов — до 10 минут;
для дополнительных следственно-оперативных групп при дежурстве по месту службы — до 15 минут;
для следственно-оперативных групп при дежурстве по месту жительства — до 20 минут;
для начальников управлений, горрайорганов — до 10 минут в рабочее время и до 20 минут — в нерабочее время;
для ответственных от руководства — до 10 минут, а при дежурстве по месту жительства — до 20 минут;
для других сотрудников органов внутренних дел — до 20 минут в рабочее время и до 40 минут — в нерабочее время;
для групп быстрого реагирования (далее — ГБР) при несении службы на маршруте согласно плану единой дислокации – незамедлительно, при пребывании в месте дислокации подразделения на момент получения сообщения — до 5 минут.
3.2. Время прибытия на место происшествия — до 20 минут (с учетом средней скорости движения автомобиля по городу — 40 — 50 км/ч).
4. Ответственность за организацию реагирования работы в органах и подразделениях внутренних дел Донецкой Народной Республики по реагированию на заявления, сообщения и иную информацию о происшествиях, достоверность, полноту и своевременность представления информации в вышестоящие инстанции и в средства массовой информации возложить лично на начальников органов и подразделений внутренних дел или замещающих их лиц.
5. Возложить на сотрудников дежурных частей органов и подразделений внутренних дел в течение дежурных суток регистрацию заявлений, сообщений о происшествиях с момента их поступления, а также организацию направления нарядов и должностных лиц на место происшествия.
6. Определить, что дежурные части подчиняются непосредственно начальникам органов или подразделений внутренних дел. Категорически запретить вмешательство в деятельность дежурных частей каких-либо иных должностных лиц.
7. Начальникам горрайорганов в целях обеспечения выполнения требований пункта 2 настоящего приказа определить за каждым ОВД необходимое количество следственно-оперативных и оперативных групп, их состав и режим работы (с учетом социально-экономической и криминогенной ситуации, других особенностей региона).
8. Начальникам горрайорганов принять меры по максимальному обеспечению дежурных частей и подразделений внутренних дел:
8.1. Необходимыми для оперативного реагирования на сообщения о правонарушениях и происшествиях вооружением, специальными средствами, средствами связи, оперативной, криминалистической и другой техникой, расходными материалами.
8.2. Автотранспортом из расчета один автомобиль на каждую следственно-оперативную и оперативную группы и, как минимум, еще один автомобиль (для горуправления — не менее двух) для выполнения иных заданий, а также горюче-смазочными материалами (без установления лимита). Запретить использование автотранспорта, закрепленного за дежурной частью, для выполнения заданий, не связанных с деятельностью суточного наряда (конвоирование спецконтингента, проведение следственных действий, выставление постов и заслонов во время введения в действие оперативных планов).
8.3. Современными специальными системами документирования речевой информации для обязательной фиксации всех телефонных разговоров и радиопереговоров.
8.4. Наряду с ведением журнальных учетов, принять меры относительно повсеместного ввода электронного учета заявлений и сообщений о происшествиях, автоматизации контроля над принятием по ним решений согласно уголовно-процессуальному законодательству, использованием этой информации в интегрированной информационно-поисковой системе ОВД при ее внедрении.
9. Начальникам структурных подразделений МВД ДНР, командованию внутренних войск в месячный срок организовать изучение личным составом настоящего приказа и принять к руководству в служебной деятельности.
10. Считать утратившим силу приказ МВД ДНР от 24.09.2014 № 15 «Об организации работы в органах и подразделениях внутренних дел Донецкой Народной Республики по реагированию на заявления, сообщения и на иную информацию о происшествиях».
11. Контроль исполнения приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел по направлениям деятельности.
ИНСТРУКЦИЯ
об организации работы в органах и подразделениях внутренних дел Донецкой Народной Республики по реагированию на заявления, сообщения и иную информацию о происшествиях
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция регламентирует деятельность органов и подразделений внутренних дел по вопросам реагирования на заявления, сообщения о преступлениях, иных правонарушениях и происшествиях, а также организационные и практические меры по выполнению этой работы.
1.2. Основные задания органов внутренних дел по реагированию на сообщения о преступлениях, иных правонарушениях и происшествиях:
1.2.1. Обеспечение личной безопасности граждан, защиты их прав, свобод и законных интересов, предупреждение или пресечение правонарушений, оперативное раскрытие преступлений, задержание лиц, совершивших их, устранение негативных последствий правонарушений и чрезвычайных происшествий.
1.2.2. Поддержание постоянной готовности сил и средств к оперативному реагированию на сообщения.
1.2.3. Регистрация всех заявлений, сообщений, другой информации о преступлениях, иных правонарушениях и происшествиях.
1.2.4. Незамедлительное реагирование на все преступные проявления, направление на места происшествий сил и средств, максимально необходимых для их раскрытия и восстановления нарушенных конституционных прав граждан.
1.2.5. Оперативное информирование вышестоящих органов внутренних дел о полученных сообщениях.
1.2.6. Ориентирование всех служебных нарядов о совершении преступлений и иных правонарушений, приметах лиц, совершивших их, а также об объектах посягательств.
1.2.7. Организация взаимодействия органов и подразделений внутренних дел, иных министерств и ведомств во время реагирования на сообщения.
1.2.8. Обеспечение личной безопасности сотрудников органов внутренних дел, организация их обучения действиям в типовых и экстремальных ситуациях.
1.3. Принципы деятельности органов внутренних дел по реагированию на сообщения о правонарушениях и иных происшествиях: вежливость, уважительное отношение к гражданам, законность, высокая боевая готовность, оперативность, бдительность.
1.4. Оперативный дежурный согласно «Порядку неотложных действий оперативного дежурного органов внутренних дел при поступлении сообщений о преступлениях и происшествиях» (приложение № 1) обязан провести все необходимые мероприятия.
2. Основные права и обязанности сотрудников органов внутренних дел по реагированию на правонарушения и иные происшествия
2.1. Сотрудник органов внутренних дел на территории ДНР, независимо от занимаемой должности, местонахождения и времени суток, в случае обращения к нему граждан или должностных лиц с заявлениями, сообщениями о происшествиях, угрожающих личной или общественной безопасности, или в случае непосредственного выявления таковых обязан:
незамедлительно известить об этих происшествиях любыми каналами связи ближайшую дежурную часть органа внутренних дел;
принять меры по предупреждению и пресечению правонарушений, спасению людей, предоставлению помощи лицам, нуждающимся в ней, установлению и задержанию лиц, совершивших правонарушения, охране места происшествия и тому подобное.
2.2. Сотрудникам органов внутренних дел в процессе реагирования на сообщения о преступлениях, иных правонарушениях и происшествиях предоставляется право:
2.2.1. Требовать от граждан и должностных лиц, нарушающих общественный порядок, прекращения правонарушений и действий, препятствующих осуществлению полномочий полиции, выносить на месте устное предупреждение лицам, допустившим малозначительные административные нарушения, а в случае невыполнения указанных требований применять предусмотренные законодательством меры принуждения.
2.2.2. Проверять у граждан при подозрении в совершении правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также иные документы, необходимые для выяснения вопросов, исполнение которых возложено на полицию.
2.2.3. Задерживать и доставлять в ОВД:
лиц, подозреваемых в совершении преступления;
лиц, совершивших административные правонарушения, для составления протокола или разбирательства дела по сути, если эти вопросы не могут быть решены на месте;
несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, оставшихся без опеки;
несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
военнослужащих, совершивших деяния, подпадающие под признаки преступления или административного правонарушения;
лиц, которые имеют признаки выраженного психического расстройства и создают в связи с этим реальную опасность для себя и окружающих.
2.2.4. Проводить личный досмотр лиц, отмеченных в пункте 2.2.3. настоящей Инструкции, транспортных средств, вещей, находящихся при них, изымать документы и предметы, которые могут быть вещественными доказательствами или использованы во вред здоровью.
2.2.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять личный осмотр, осмотр вещей, изъятие вещей и документов, применять иные, предусмотренные законом меры согласно требованиям административного законодательства.
2.2.6. Проводить обыски, изъятия, допросы и иные следственные действия по уголовным делам в порядке осуществления дознания и по поручению следственных органов в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
2.2.7. Проводить видео-, фото- и звукофиксацию как дополнительное средство предупреждения противоправных действий и раскрытия правонарушений.
2.2.8. Заходить беспрепятственно в любое время суток:
на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, в том числе таможенных органов, в случае пресечения преступлений, преследования лиц, подозреваемых в совершении преступления, при стихийном бедствии и иных чрезвычайных обстоятельствах и осматривать их;
на земельные участки, в жилые и другие помещения граждан в случае преследования преступника или пресечения преступления, угрожающего жизни и здоровью граждан, а также при стихийном бедствии и иных чрезвычайных обстоятельствах.
2.2.9. Находиться на земельных участках, в жилых и других помещениях граждан с их согласия, а также на территории и в помещениях предприятий, учреждений и организаций, с сообщением об этом администрации, в целях обеспечения безопасности граждан, общественной безопасности, предотвращения преступления, выявления и задержания лиц, его совершивших.
2.2.10. В соответствии со своей компетенцией временно ограничивать или запрещать доступ граждан на отдельные участки местности или объекты в целях обеспечения общественного порядка, общественной безопасности, охраны жизни и здоровья граждан.
2.2.11. Ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на отдельных участках улиц и автомобильных путей в случаях задержания преступников, при авариях, иных чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью людей.
2.2.12. Изымать у граждан и служебных лиц предметы и вещи, запрещенные или ограниченные в обороте, а также документы с признаками подделки.
2.2.13. Использовать беспрепятственно транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам (за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и других представительств иностранных государств, международных организаций, транспортных средств специального назначения), для проезда к месту происшествия, стихийного бедствия, доставки в лечебное учреждение лиц, нуждающихся в неотложной медицинской помощи, для преследования правонарушителей и их доставки в полицию.
Использование в этих целях транспортных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляется бесплатно. Возмещение убытков и расходов за использование транспорта граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.2.14. Пользоваться в неотложных случаях беспрепятственно и бесплатно средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям и организациям, а средствами связи, которые принадлежат гражданам, — с их согласия.
2.2.15. Пользоваться бесплатно средствами массовой информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений и лиц, которые их совершили, свидетелей, потерпевших, розыска сбежавших преступников, лиц, пропавших без вести, и в иных целях, связанных с необходимостью предоставления помощи гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям в связи с выполнением полицией возложенных на нее обязанностей.
2.2.16. Приглашать в ОВД граждан для предоставления помощи по выяснению обстоятельств, связанных с нарушениями общественного порядка.
2.2.17. Применять физическое воздействие, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством ДНР «О полиции».
2.2.18. Пользоваться другими правами, предоставленными законодательством ДНР «О полиции», и иными законодательными актами ДНР.
2.3. Основные обязанности сотрудников ОВД по реагированию на сообщения о правонарушениях и иных происшествиях:
2.3.1. Обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок.
2.3.2. Обнаруживать, предотвращать, пресекать и раскрывать преступления, принимать с этой целью оперативно-розыскные и профилактические меры, предусмотренные законодательством ДНР.
2.3.3. Принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, своевременно принимать по ним решения.
2.3.4. Пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам о них.
2.3.5. Разыскивать лиц, пропавших без вести.
2.3.6. Выполнять принятые в установленном законом порядке и в пределах своей компетенции решения прокурора, следователя, суда.
2.3.7. Сообщать соответствующим государственным органам и общественным организациям об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных происшествиях, принимать неотложные меры по ликвидации их последствий, спасению людей и оказанию им помощи, охраны имущества, оставшегося без надзора.
2.3.8. Участвовать в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
2.3.9. Оказывать неотложную помощь, в том числе медицинскую, лицам, которые в результате правонарушений и несчастных случаев находятся в беспомощном или опасном для жизни и здоровья состоянии, детям, оставшимся без опеки, а также задержанным и арестованным (заключенным под стражу) лицам.
2.4. Лицам при задержании или аресте (взятии под стражу) сотрудниками полиции:
согласно статьи 44 Конституции ДНР сообщается, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется законом;
сообщаются основания и мотивы такого задержания или ареста (взятия под стражу), разъясняется право обжалования их в суде;
обеспечивается право защищать себя лично или пользоваться правовой помощью защитника;
в случае заявления устного или письменного требования о привлечении защитника, предоставляется право не давать какие-либо объяснения или пояснения до прибытия защитника;
о заявлении требования о привлечении защитника или об отказе в привлечении защитника в протокол задержания или постановление об аресте (взятии под стражу) вносится соответствующая запись, которая скрепляется подписью задержанного или арестованного (заключенного под стражу) лица;
незамедлительно (допускается не позднее чем через два часа после задержания или ареста (взятия под стражу) лица (лиц) сообщается о его (их) местопребывании родственникам и в случае заявления устного или письменного требования — защитнику, а также администрации по месту работы или учебы.
3. Обязанности руководителей органов внутренних дел, ответственных от руководства, и их помощников по реагированию на сообщения о преступлениях, иных правонарушениях и происшествиях
3.1. В целях организации качественной проверки сообщений, раскрытия преступлений, ликвидации последствий чрезвычайных происшествий, обеспечения взаимодействия сотрудников органов и подразделений внутренних дел, иных министерств и центральных органов исполнительной власти, своевременного информирования инстанций на места происшествий обязательно должны выезжать:
3.1.1. Начальники горрайорганов или лица, исполняющие их обязанности, — при получении сообщений о резонансных убийствах, разбоях, преступлениях, совершенных с применением огнестрельного оружия или взрывчатки, о тяжких, особо тяжких и об иных происшествиях, которые могут вызвать широкий общественный резонанс.
3.1.2. Ответственные от руководства горрайорганов и подчиненных им территориальных подразделений — при получении сообщений об особо тяжких преступлениях, иных резонансных и чрезвычайных происшествиях.
3.1.3. Помощники ответственного от руководства горрайорганов — при получении сообщений о преступлениях и чрезвычайных происшествиях в случае отсутствия начальника или ответственного от руководства ОВД.
3.2. Начальники и ответственные от руководства ОВД, другие должностные лица при выезде на места происшествий обязаны иметь при себе табельное огнестрельное оружие, боеприпасы, средства индивидуальной защиты и быть одеты в форменную одежду (сотрудники оперативных подразделений, за исключением ответственных от руководства, могут быть в гражданском).
3.3. В случае невозможности незамедлительного реагирования силами суточных нарядов на все полученные сообщения о преступлениях, иных правонарушениях и происшествиях начальник горрайоргана или лицо, исполняющее его обязанности, определяет дополнительные силы и средства, которые необходимо задействовать для проверки этих сообщений, и дает указания дежурному относительно их направления на места происшествий.
3.4. Начальники горрайорганов обеспечивают поддержание постоянной готовности сил и средств к оперативному реагированию на сообщение, обучение подчиненного личного состава действиям в типовых и экстремальных ситуациях, повышение профессионального мастерства, недопущение потерь и ранений сотрудников ОВД.
4. Обязанности сотрудников дежурных частей органов внутренних дел по реагированию на сообщения о совершенных правонарушениях и иных происшествиях
4.1. При обращении в дежурную часть граждан, должностных лиц или представителей общественных формирований дежурный обязан внимательно выслушать заявителя, выяснить его личные данные, время, место, способ и другие обстоятельства правонарушения или происшествия. Если в заявлении (сообщении) идет речь о вопросе, который не относятся к компетенции органов внутренних дел, заявителю конкретно разъясняется, куда именно он должен обратиться.
4.2. При получении от заявителя (по телефону или лично) информации о преступлении, ином правонарушении или происшествии, реагирование на которые относится к компетенции органа внутренних дел, дежурный горрайорганов или его помощник обязаны:
4.2.1. Установить личность заявителя, зарегистрировать полученную информацию в книге учета сообщений о происшествиях (далее — КУСП). При личном обращении граждан в дежурную часть с устным заявлением о происшествии зарегистрировать его в КУСП и после выполнения требований пунктов 4.2.2 — 4.2.4 настоящей Инструкции составить протокол-заявление согласно требованиям уголовно-процессуального законодательства (предупредить заявителя об уголовной ответственности за заведомо неправдивое сообщение, которое подтверждается его подписью в протоколе). Оперативный дежурный имеет право поручить выяснение лица заявителя и составление протокола-заявления другому члену суточного наряда, но лишь после регистрации устного заявления в КУСП.
Устное заявление о происшествии лица, которое находится в состоянии алкогольного опьянения или находится под действием психотропных веществ, также сразу регистрируется в КУСП, а протокол-заявление составляется после вытрезвления заявителя.
4.2.2. Незамедлительно направить на место происшествия следственно-оперативную группу (далее — СОГ) или группу быстрого реагирования, оперативную группу, участкового инспектора полиции, другие наряды или отдельных должностных лиц.
4.2.3. Доложить о полученной информации начальнику ОВД и ответственному от руководства, а по происшествиям, информация о которых подается в МВД ДНР, УВД, сообщить в дежурную часть, у которой находится в оперативном подчинении, о чем сделать отметку в графе 5 КУСП с указанием времени доклада и фамилии лица, её принявшего.
4.2.4. Осуществить все мероприятия, направленные на предупреждение или пресечение противоправных деяний, организовать неотложные действия по раскрытию уголовно наказуемого происшествия, задержанию правонарушителей, оказанию помощи потерпевшим, ликвидации негативных последствий происшествия, иных правонарушений.
4.2.5. В случае временного отсутствия в дежурной части КУСП (исключительно при работе с ней сотрудников прокуратуры или Министерства государственной безопасности (далее — МГБ), лица, ответственного за учётно-регистрационную дисциплину) информация о происшествии может записываться в тетрадь дежурного, а по возвращении указанной книги эта информация безотлагательно вносится в неё. Во всех иных случаях КУСП находится в помещении дежурной части. Выносить начатую и незаконченную КУСП за пределы административного здания ОВД запрещается. В случае необходимости предъявления КУСП в высшие инстанции, судебные и правоохранительные органы следует использовать её электронные версии или ксерокопии. Принятие и сдачу дежурства суточными нарядами проводить в помещении дежурной части.
4.3. При получении одновременно двух и более сообщений о происшествиях, иных правонарушениях дежурный обязан задействовать для реагирования на них дополнительные СОГ и оперативные группы. В случае невозможности незамедлительно проверить эти сообщения имеющимися силами, доложить об этом начальнику ОВД (или лицу, его замещающему), по его указанию собрать, экипировать и направить на места происшествия дополнительные силы и средства.
4.4. В случае получения заявления, сообщения о происшествии, имевшем место на территории обслуживания другого горрайоргана, дежурный после выполнения требований пунктов 4.2.1., 4.2.3., а при необходимости — пункта 4.2.4 настоящей Инструкции, обязан информировать о происшествии дежурную часть соответствующего ОВД, а собранные материалы направить по территориальности или передать под расписку представителю ОВД, на территории которого совершено правонарушение, вместе с лицами, задержанными по подозрению в совершении его. В КУСП и книгу учета доставленных вносятся отметки об этом с указанием номера дела канцелярии, где хранится расписка. Если информация о таком происшествии получена по телефону, она может быть передана по территориальности также по телефону, а в графе 8 КУСП отмечаются название органа внутренних дел, куда передана эта информация, фамилия дежурного, принявшего ее, и номер, под которым он зарегистрировал ее в КУСП.
4.5. О происшествиях, подследственных органам прокуратуры или МГБ Донецкой Народной Республики, оперативный дежурный обязан незамедлительно сообщить дежурному соответствующего органа или службы, принять необходимые меры по предупреждению и пресечению уголовно или административно наказуемого деяния, организовать проведение неотложных мер по его раскрытию и розыску преступников.
4.6. При поступлении заявления, сообщения о правонарушении в дежурную часть МВД, городских управлений полиции ДНР дежурный обязан:
4.6.1. Выполнить требования пунктов 4.2.1, 4.2.3 и 4.2.4 настоящей Инструкции (вместо регистрации заявления, сообщения в КУСП сделать запись об их получении в книге регистрации информации о происшествиях, поступивших по телефонной линии или с помощью иных средств связи).
4.6.2. Передать полученную информацию (заявление, сообщение) о происшествии в дежурную часть городского или районного ОВД, на территории которого они совершены, узнать номер, под которым она зарегистрирована в КУСП. Письменные заявления, сообщения о происшествии после регистрации в подразделении делопроизводства направить по территориальности или подследственности.
4.6.3. Истребовать в установленные сроки с горрайорганов, следственно-оперативных групп, служебных нарядов сообщение о проверке полученной информации и внести необходимые записи с обозначением результатов проведенной проверки (подтвердилась ли информация, какие именно меры приняты для пресечения, раскрытия преступления и тому подобное).
5. Организация дежурства следственно-оперативных и оперативных групп
5.1. Для обеспечения реагирования на сообщения о преступлениях, иных правонарушениях и происшествиях во всех ГУ, ГО, РО МВД ДНР формируется не менее двух следственно-оперативных групп: основная и дополнительная. При необходимости организуется дежурство СОГ также в подчиненных райорганах.
5.2. СОГ формируются на основании ежемесячных графиков дежурств сотрудников структурных подразделений ОВД, утвержденных начальником органа или лицом, исполняющим его обязанности. В графике предусматривается резерв для усиления групп во время осложнения оперативной ситуации или замены членов СОГ в связи с болезнью, командировкой или иными обстоятельствами.
5.3. В состав СОГ городского управления включаются сотрудники структурных подразделений: следствия, уголовного розыска, административной службы полиции.
5.4. В горрайорганах СОГ формируются из числа сотрудников следствия, уголовного розыска, административной службы полиции с привлечением экспертов-криминалистов, кинологов со служебно-розыскными собаками. С учетом оперативной ситуации и штатной численности горрайоргана в состав следственно-оперативных групп могут включаться сотрудники других служб.
5.5. Категорически запрещается включать в состав СОГ лиц, не имеющих опыта самостоятельной работы, за которыми не закреплено табельное оружие и которые не допущены к самостоятельному несению службы.
5.6. В горрайоргане для обеспечения реагирования на преступления небольшой тяжести, семейно-бытовые конфликты, иные правонарушения и происшествия начальник ОВД имеет право своим приказом создавать, кроме СОГ, оперативные группы (далее — ОГ) в составе инспекторов-дежурных (там, где они предусмотрены штатным расписанием) и сотрудников других подразделений. Режим дежурства ОГ определяется начальником ОВД на основании еженедельных графиков дежурств (при необходимости).
На базе строевых подразделений патрульной службы могут создаваться группы быстрого реагирования.
5.7. Сотрудники, включенные в состав СОГ или ОГ, обеспечиваются табельным оружием, боеприпасами, спецсредствами индивидуальной защиты и активной обороны (бронежилетом, защитной каской (не ниже 2-го класса защиты), резиновой палкой, баллончиком с аэрозолем слезоточивого или раздражающего действия, наручниками). По решению начальника ОВД им могут выдаваться автоматическое оружие и другие специальные средства. Контроль экипировки членов СОГ и ОГ при выезде на место происшествия возлагается на начальника и ответственного от руководства ОВД.
5.8. Все члены СОГ или оперативной группы должны нести службу в форменной одежде по сезону (за исключением сотрудников подразделений уголовного розыска, криминальной полиции), иметь при себе служебные удостоверения, а лица среднего и старшего начальствующего состава — жетоны с личным номером и личные печати.
5.9. Перед проведением инструктажа ответственный от руководства обязан лично проверить экипировку личного состава СОГ и ОГ (в случае их создания).
5.10. Инструктаж членов СОГ осуществляется одновременно с нарядом дежурной части: в рабочие дни — руководителем ОВД вместе с ответственным от руководства, а в выходные и праздничные дни — ответственным от руководства. Инструктаж ОГ проводится непосредственно перед началом несения службы.
5.11. Во время проведения инструктажа необходимо подвести итоги работы СОГ и ОГ (в случае их создания) за прошедшие сутки, провести разбор допущенных недостатков, указать их причины, отметить положительные моменты. Особое внимание обратить на обеспечение личной безопасности. Проверить знание членами СОГ и ОГ (в случае их создания) своих функциональных обязанностей, порядка действий при осложнении оперативной ситуации, оснований применения и использования огнестрельного оружия и мер безопасности при обращении с ним.
5.12. Следственно-оперативные группы дежурят круглосуточно. Допускается несение службы следователями после 22.00 по месту жительства с разрешения ответственного от руководства.
5.13. Во время дежурства сотрудники ОВД, которые входят в состав основной СОГ, обязаны находиться в комнате следственно-оперативной группы дежурной части, при отсутствии такой комнаты — в своих служебных кабинетах, а члены дополнительной СОГ — в своих служебных кабинетах, за исключением случаев, когда кабинеты членов дополнительной СОГ размещены на значительном расстоянии от админздания, в котором расположена дежурная часть.
5.14. Члены СОГ (основной и дополнительной) могут отлучаться из мест постоянного пребывания лишь с разрешения оперативного дежурного для приема пищи (в пределах админздания ОВД), на места совершения преступлений. Членам СОГ запрещается отлучаться с места постоянного нахождения для решения служебных вопросов, не связанных с деятельностью СОГ.
5.15. В зависимости от оперативной ситуации, которая складывается, начальник ОВД или ответственный от руководства могут принять решение о продолжении после 21:00 дежурства членов дополнительной СОГ по месту жительства (при условии обеспечения соблюдения требований пункта 2 настоящего приказа).
5.16.Членам СОГ и ОГ (в случае их создания), которые фактически находились на службе менее 16 часов, предоставляется 12 часов отдыха, до 20 часов — 32 часа отдыха, свыше 20 часов — 48 часов отдыха.
6. Контроль реагирования на сообщения о преступлениях, других правонарушениях и происшествиях
6.1. Контроль деятельности органов и подразделений внутренних дел относительно реагирования на сообщения о преступлениях, других правонарушениях и происшествиях осуществляют:
6.1.1. Министр внутренних дел ДНР, его первый заместитель и заместители, руководство структурных подразделений МВД ДНР.
6.1.2. Начальники городских управлений, горрайорганов, их заместители, ответственные от руководства, руководители структурных подразделений — на основании графиков круглосуточного контроля работы суточных нарядов.
6.1.3. Сотрудники Штаба МВД ДНР — во время проведения инспекторских, контрольных, целевых и внезапных проверок.
6.1.4. Сотрудники подразделений Управления собственной безопасности МВД ДНР.
6.1.5. Мобильные группы ГУ, МВД ДНР.
6.2. Во время осуществления проверок реагирования ОВД на сообщения о преступлениях, иных правонарушениях и происшествиях практиковать предоставление вводных заданий, сверки записей в КУСП, книге регистрации информации о происшествиях с другими источниками информации (устройствами документирования речевой информации, дорожными листами, бортовыми журналами и тому подобное).
6.2.1. Сотрудниками МВД ДНР проводятся проверки на основании соответствующего разрешения (приложение 2).
6.2.2. Право осуществления проверок организации деятельности дежурных частей ОВД имеют:
6.2.2.1. Министр внутренних дел и его заместители.
6.2.2.2. Заместители начальника Штаба МВД.
6.2.2.3. Начальник дежурной части Штаба МВД и его заместитель.
6.2.2.4. Сотрудники Штаба МВД, штабов городских и линейных управлений.
6.2.2.5.Ответственные по МВД и их заместители.
6.2.2.6. Сотрудники подразделения собственной безопасности.
6.2.2.7. Сотрудники инспекции по личному составу Управления кадров МВД во время проведения служебных расследований по фактам чрезвычайных происшествий.
6.2.3.Лица, перечисленные в подпунктах 6.2.2.1.-6.2.2.2., пункта 6.2. настоящего раздела, имеют право осуществлять проверки при предъявлении служебных удостоверений.
6.2.4.Лица, указанные в подпунктах 6.2.2.3.-6.2.2.7 пункта 6.2. настоящего раздела, имеют право осуществлять проверку при наличии разрешения на право проверки за подписью Министра внутренних дел либо лица, его заменяющего. Разрешение скрепляется гербовой печатью.
Нет связей.