watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство внутренних дел Донецкой Народной Республики

Дата документа: 28.08.2015

Номер документа: 683

Дата государственной регистрации: 09.09.2015

Регистрационный номер: 468

Заголовок документа: Об утверждении Наставления о деятельности службы автомобильно-технической инспекции Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 160.020.080 - Органы внутренних дел

Информация об опубликовании: Информация не предоставлена правотворческим органом

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство внутренних дел
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

28.08.2015
№683
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 468
от   «09» сентября 2015  г.
Об утверждении Наставления о деятельности службы автомобильно-технической инспекции Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики

В целях организации работы автомобильно-технической инспекции Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Наставление по работе  автомобильно-технической инспекции Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.

2. Начальнику Управления ГАИ МВД ДНР (Ефимову В.В.) обеспечить:

2.1. Изучение сотрудниками Госавтоинспекции МВД ДНР положений настоящего приказа.

2.1.1. Принятие зачетов на знание положений Наставления, утвержденного настоящим приказом, у сотрудников Госавтоинспекции МВД ДНР до 30.08.2015 года.

2.1.2. Изготовление и снабжение подразделений Госавтоинспекции бланками служебной документации, предусмотренными Наставлением  настоящего приказа.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра полковника полиции Крюченко Н.В.

Министр генерал-майор полиции
А.А. Дикий
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 468
от   «09» сентября 2015  г.

Наставление о деятельности службы автомобильно-технической инспекции Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1. Настоящее Наставление регламентирует деятельность сотрудников службы автомобильно-технической инспекции (далее — АТИ) Госавтоинспекции Министерства внутренних дел (далее — ГАИ) по выполнению предоставленных законодательством полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (далее — функциональные обязанности).

2. Сотрудники АТИ в своей деятельности руководствуются Конституцией ДНР, законами ДНР, Указами Главы ДНР, Постановлениями Совета  Министров ДНР, нормативными правовыми актами и указаниями МВД ДНР, Управления ГАИ МВД ДНР, а также этим Наставлением.

3. Деятельность АТИ осуществляется путем проведения плановых, внеплановых и рейдовых проверок соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств на основании годовых и ежемесячных планов с учетом анализа аварийности и выявленных нарушений правил дорожного движения.

II. Основные задачи

1. Осуществление контроля соблюдения нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Выявление и пресечение фактов нарушения требований   нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы безопасности перевозки пассажиров или опасных грузов и требования по эксплуатации технически исправных транспортных средств.

3. Ведение реестра субъектов проведения обязательного технического

осмотра, организационное обеспечение функционирования этих субъектов и осуществления контроля соблюдения ими требований нормативных правовых актов в сфере обязательного технического осмотра.

III. Основные функции

1. Проведение проверок соблюдения законов органами, а также предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, физическими лицами-предпринимателями (далее — предприятия) требований транспортного законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Осуществление контроля безопасности перевозок во время предоставления услуг по перевозке пассажиров или опасных грузов.

3. Осуществление контроля и допуск специализированных автомобилей к перевозкам опасных грузов с выдачей ДОПОГ-свидетельств.

4. Взаимодействие с органами власти и органами местного самоуправления, органами прокуратуры, службами Министерства  внутренних дел ДНР (далее — МВД) и Министерством транспорта ДНР по вопросам обеспечения безопасной работы автомобильного транспорта.

5. Информационное обеспечение и участие в заседаниях конкурсных комитетов по определению перевозчиков на автобусных маршрутах.

6. Ведение реестра субъектов хозяйствования, уполномоченных в установленном порядке проводить проверку технического состояния транспортных средств во время проведения обязательного технического осмотра (далее — субъекты) и осуществления контроля соблюдения ими требований законодательства в этой сфере.

7. Оказание услуг по обеспечению станций технического   обслуживания, аттестованных субъектов хозяйствования, бланками протоколов, проверки технического состояния транспортных средств.

8. Учет и выдача разрешений на право установки и использования специальных световых или звуковых сигналов и цветографических схем спецтранспортом.

9. Контроль Госавтоинспекцией МВД ДНР правомерности  эксплуатации ТС и допуска их к участию в дорожном движении, а водителей ТС — к управлению ими, а также оформление результатов проведения техосмотра.

IV. Проведение проверок предприятий

1. Плановые проверки соблюдения требований транспортного законодательства по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения проводятся сотрудниками АТИ в соответствии с утвержденным годовым графиком со следующей периодичностью:

предприятий, эксплуатирующих автотранспорт или электротранспорт, — один раз в   год;

субъектов хозяйствования, уполномоченных в установленном порядке проводить проверку технического состояния транспортных средств во время проведения обязательного технического осмотра, — один раз в год.

2. Плановые проверки предприятий сотрудниками АТИ ГАИ МВД ДНР.

3. Проверке подлежат все предприятия, учреждения и организации   всех форм собственности, эксплуатирующие собственные и (или) арендованные транспортные средства, транспортные средства, полученные   на условиях лизинга, а также транспортные средства, командированные из ведомственных предприятий или филиалов и постоянно  зарегистрированные  в  другом          регионе.

4. Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров или опасных грузов, а также осуществляющие такие перевозки для собственных нужд, подлежат проверке независимо от количества транспортных средств.

5. Перед началом проверки сотрудник АТИ ГАИ МВД ДНР изучает данные о наличии подвижного состава, состояние аварийности и дисциплины водителей, наложенных на водителей и должностных лиц административных взысканий, направленных предписаний и информаций, принятых по ним мерах реагирования и т.д.

6. Согласно статьям 8, 10, 11, 32, 33, 34, 46, 47, 52, 53 Закона ДНР «О дорожном движении» и постановления Кабинета Министров Украины от 5 апреля 1994 года № 227 (Положение о службе БД) на предприятии проверяется:

— наличие службы или специалиста по безопасности дорожного движения;

— наличие и выполнение плана работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

— состояние учета дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил  дорожного движения;

— практика реагирования на факты дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, предписания Госавтоинспекции;

— организация контроля должностными лицами на линии соблюдения водителями требований Правил дорожного движения и порядка использования  транспортных средств;

— условия хранения подвижного состава и организацию контроля своевременного возвращения автомобилей из рейса;

— организация проведения технического обслуживания, ремонта и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию;

— соответствие транспортных средств записям в регистрационных документах  и  учетных  данных ГАИ;

— организация проведения стажировки вновь принятых на работу водителей, а также перед началом работы на новом маршруте;

— организация работы по проведению обязательного медицинского контроля состояния здоровья водителей и контроля своевременности прохождения ими периодических медицинских осмотров;

— организация проведения инструктажей водителей; а также обязательное проведение профилактических бесед с водителями о состоянии аварийности на территории обслуживания, необходимости соблюдения транспортной дисциплины.

7. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:

— обращение предприятия о проведении проверки по его желанию;

— проверка выполнения предписания ГАИ по устранению выявленных нарушений требований законодательства;

— возникновение необходимости комплексной оценки состояния выполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения (получение лицензии или документов для участия в конкурсе на перевозку пассажиров на автобусных маршрутах, поручение органов власти или следственных органов, во время проведения общегосударственных мероприятий и т.п.);

— совершение по вине водителя транспортного средства дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП);

— выявление факта управления водителем транспортного средства в состоянии опьянения или в случае систематического нарушения водителями правил дорожного движения (количество допущенных нарушений в течение года  в  1,5         раза превышает количество водителей предприятия.

8. Сотрудники АТИ ГАИ МВД ДНР на основе анализа аварийности, в том числе ДТП, совершенных за пределами территории обслуживания, учета административных правонарушений, допущенных водителями, реагирования на предписания и уведомления ГАИ составляют ежемесячные графики проведения  внеплановых  комплексных       проверок.

9. Внеплановая комплексная проверка по факту совершения ДТП, во время которого погибли или получили травмы люди, проводится не позднее 10 дней с момента   его совершения.

10. Внеплановая комплексная проверка по факту совершения ДТП с тяжелыми последствиями проводится с обязательным участием сотрудника ОАТИ УГАИ МВД ДНР.

11. О факте ДТП по вине водителя транспортного средства, зарегистрированного на территории обслуживания другого ОГАИ, безотлагательно информируется ОГАИ по месту его регистрации для организации проведения внеплановой комплексной проверки.

12. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки сотрудник АТИ ГАИ МВД ДНР составляет акт комплексной проверки выполнения требований нормативных правовых актов по безопасности дорожного движения (приложение 1), в котором указываются выявленные нарушения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, и вручает первый экземпляр руководителю  предприятия или лицу, исполняющему его обязанности.

13. На основании акта, составленного по результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства, сотрудник АТИ ГАИ МВД ДНР составляет обязательное для выполнения в определенные сроки предписание ГАИ выдано по результатам проверки исполнения должностными лицами автохозяйства требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения (приложение 2) руководителю предприятия или лицу, исполняющему его обязанности.

Каждое предписание регистрируется в журнале предписаний по форме согласно приложению №8.

14. Для проверки исполнения предписания ГАИ сотрудник АТИ ГАИ МВД ДНР по истечении установленного срока осуществляет контрольную проверку по вопросам, относительно которых во время проведения плановой или внеплановой проверки были выявлены нарушения требований законодательства.

15. В случае невыполнения в установленный срок предписания ГАИ сотрудник АТИ ГАИ МВД ДНР на руководителя предприятия или лицо, исполняющее его обязанности, составляет протокол о привлечении к административной ответственности по статье 188-28 КоАП и выдает повторное предписание на устранение невыполненных требований ГАИ.

16. Для проведения профилактической работы с инженерно-техническими работниками и водителями сотрудники ОГАИ МВД ДНР ежегодно до 31 марта осуществляют закрепление сотрудников АТИ за субъектами хозяйствования, осуществляющими пассажирские перевозки.

17. Закрепление осуществляется и при необходимости  пересматривается на основании сверки с Министерством транспорта ДНР действующих пассажироперевозчиков, которая проводится сотрудниками  АТИ ОГАИ МВД ДНР ежеквартально.

18. В случае установления факта отсутствия подвижного состава пассажироперевозчиков по адресу, указанному в информации структурными подразделениями  Министерства транспорта, в обязательном порядке устанавливается его место нахождения и информируется соответствующее подразделение ГАИ для проведения профилактической работы и реагирования.

19. Во время проведения проверки пассажирских перевозчиков в акте дополнительно указывается:

— наличие у субъекта хозяйствования собственных и (или)   арендованных автобусов;

— регистрация, перерегистрация, учет подвижного состава, эксплуатируемого перевозчиком на договорных началах;

— наличие собственной материально-технической базы для проведения технического обслуживания и ремонта автобусов, проведения предрейсовых  (послерейсовых) медицинских осмотров водителей  (или заключения договоров с другими субъектами хозяйствования о предоставлении таких услуг);

— наличие действующих лицензионных карточек на автобусы (собственные и (или) арендованные);

— организация контроля технического состояния, проведения технического обслуживания и ремонта автобусов (или заключения договоров с другими субъектами хозяйствования о предоставлении таких услуг).

20. О выявленных во время проведения проверки нарушениях, одновременно являющихся нарушением лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров или опасных грузов, ОГАИ МВД ДНР на основании информации сотрудника АТИ ГАИ письменно уведомляет территориальное подразделение Министерства транспорта и органы власти для принятия мер согласно их компетенции.

21. Во время проведения проверок пассажирских перевозчиков, не имеющих собственной материально-технической базы, в обязательном порядке проверяется:

— состояние выполнения базовым предприятием условий заключенного договора по проведению технического обслуживания и ремонта транспортных средств, проверки их технического состояния, сохранения, а также проведения медицинского осмотра водителей;

— принятие предприятием-заказчиком мер контроля выполнения базовым предприятием договорных условий.

22. В случае невыполнения базовым предприятием договорных   условий сотрудник АТИ ГАИ МВД ДНР, проводивший проверку, выдает руководителю предприятия или лицу, исполняющему его обязанности, обязательное для исполнения предписание ГАИ и сообщает о выявленных нарушениях ОГАИ для подготовки письменной информации территориальному подразделению Министерства транспорта и органам государственной    власти.

23. По выявленным фактам систематических нарушений безопасности дорожного движения, невыполнение договорных условий, а также нереагирование на предписания или сообщения ГАИ по устранению выявленных нарушений ОГАИ МВД ДНР письменно информирует органы прокуратуры с представлением копий указанной информации в УГАИ МВД ДНР.

24. Сотрудники секторов АТИ ОГАИ УГАИ МВД ДНР на основании информации регистрационно-экзаменационных подразделений ГАИ ДНР о зарегистрированных на территории обслуживания автобусах до 5 числа каждого месяца составляют график проверок предприятий (перевозчиков) и закрепляют за ними сотрудников АТИ ГАИ (приложение №4).

25. С владельцами автобусов, официально не использующихся для предоставления услуг по перевозке пассажиров и зарегистрированных на территории обслуживания, проводится дополнительная разъяснительная работа по контролю нелегальных перевозок пассажиров. Во время бесед им вручаются соответствующие письма или предписания ГАИ о недопущении предоставления таких услуг без оформления разрешительных документов.

26. Копии составленных по результатам проверок материалов хранятся в надзорных делах предприятий, которые ведутся сотрудниками АТИ соответствующего подразделения ГАИ.

V. Контроль работы сотрудников АТИ

1. Сотрудники АТИ ведут ведомость учета работы по техническому надзору отдела, отделения ГАИ по обслуживанию административной территории (приложение №3) своей работы по итогам каждого месяца и направляют ее результаты в УГАИ МВД ДНР для составления отчета.

2. Сведения составляются на основании материалов проверок предприятий, пассажирских перевозчиков и перевозчиков опасных грузов.

3. Контроль деятельности сотрудников АТИ на местах осуществляется УГАИ путем проведения ежеквартальных плановых проверок, во время служебных расследований и проверок предприятий или пассажирских перевозчиков.

4. Результаты проверок оформляются справкой, докладываются руководству и рассматриваются на оперативных совещаниях У(О)ГАИ МВД ДНР с принятием соответствующих мер реагирования.

5. Анализ работы АТИ проводится в (У)ОГАИ МВД ДНР  ежеквартально и его результаты учитываются при разработке мероприятий   по улучшению служебной деятельности и обеспечению безопасности дорожного движения.

6. Оценка деятельности АТИ определяется эффективностью проведенных профилактических мероприятий, в том числе по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, ведомствами и средствами массовой информации, а также по состоянию аварийности на транспорте предприятий и пассажирских перевозчиков.

VI. Контроль безопасности пассажирских перевозок

1. Для эффективного контроля безопасности дорожного движения во время предоставления услуг по перевозке пассажиров или опасных грузов Госавтоинспекция МВД ДНР включена в состав межведомственной группы  по выявлению нарушений транспортного законодательства в сфере пассажирских автомобильных перевозок по маршрутам городского, пригородного, междугороднего и международного  сообщения (письмо Министерства транспорта ДНР № 388 от 30.03.2015 «Об участии в межведомственной группе по проведению рейдовой проверки».

2. Графики проведения совместных рейдовых проверок с указанием  мест дислокации на следующий месяц составляются до 20 числа каждого месяца и утверждаются руководством УГАИ МВД ДНР.

Начальники ОГАИ по ОАТ УГАИ МВД ДНР организовывают работу и выделяют сотрудников АТИ согласно графику по территориальности проведения рейдовой проверки.

3. Проверки осуществляются с минимальной задержкой подвижного состава на автовокзалах, автостанциях, автодорогах, железнодорожных переездах, в местах отстоя автобусов, а также в местах их стоянки и обслуживания.

4. Во время рейдов особое внимание обращается на соблюдение водителями автобусов и специализированных автомобилей, перевозящих опасные грузы, установленных ограничений скорости, правил проезда через железнодорожные переезды, на управление автобусами в состоянии опьянения, законность осуществления ими перевозок, соответствие типа и конструкции транспортного средства записям в регистрационных  документах, в том числе на законность установки газового оборудования и дополнительных мест для сидения пассажиров, а также на блокирование аварийных или запасных выходов.

5. Результаты рейдов и их эффективность ежеквартально рассматриваются на совещаниях при руководстве У(О)ГАИ МВД ДНР.

VII. Контроль специализированных автомобилей для перевозки опасных грузов

1. Специализированные автомобили для перевозки опасных грузов проверяются на соответствие требованиям приказа МВД Украины от 26.07.2004 № 822 «Об утверждении Правил дорожной перевозки опасных грузов», зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 20.08.2004 за № 1040/9639.

2. Во время проверки дополнительно к указанным требованиям в отношении транспортного средства, в первую очередь, обращается внимание на:

— наличие и исправность плавких предохранителей или автоматических выключателей заводского изготовления в электропроводах средства;

— наличие и исправность главного переключателя аккумуляторной батареи;

— исправность крепления цистерн;

— наличие эффективной огнеупорной заслонки, защищающей отверстие наливной горловины топливного бака с бензином, или устройства,  герметично закрывающего  горловину бака;

— исправность системы выпуска отработанных газов. Все элементы системы выпуска отработанных газов размещаются или защищаются так, чтобы не создавать опасности для груза в результате перегрева или возгорания. Части системы выпуска отработанных газов, расположенные непосредственно под топливным баком (дизельное топливо), должны удаляться от него минимум на 100 мм или отделяться теплозащитным экраном.

3. Каждый тип транспортной единицы, перевозящей опасные грузы, должен иметь соответствующие информационные таблицы и средства пожаротушения.

4. При наличии талона о прохождении обязательного технического осмотра колесных транспортных средств и соответствия транспортной единицы требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) выдается свидетельство о допуске к перевозкам опасных грузов на срок до очередного прохождения  обязательного технического осмотра, определенный законодательством.

5. В случае, если транспортная единица состоит из нескольких транспортных средств, свидетельство выдается на каждое транспортное средство отдельно.

6. Во время выдачи ДОПОГ-свидетельств осуществляется контроль объективности проведения обязательного технического осмотра  транспортной единицы.

7. Учет расходования бланков ДОПОГ-свидетельств ведется в журнале регистрации, страницы которого прошнурованы, пронумерованы и   скреплены печатью канцелярии ОГАИ.

8. Бланки ДОПОГ-свидетельств должны храниться в металлических шкафах (сейфах), размещенных в служебных кабинетах с ограниченным доступом к ним посторонних лиц.

9. Ответственность за хранение бланков протоколов возлагается на специально определенного  сотрудника.

VIII. Взаимодействие по вопросам обеспечения безопасной работы автомобильного транспорта

1. Сотрудники АТИ согласно возложенных на них задач:

— принимают участие в совещаниях и собраниях в целях информирования о состоянии аварийности и проблемных вопросах в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

— участвуют в проведении межведомственных совещаний по вопросам безопасности дорожного движения с привлечением представителей органов государственной власти, заинтересованных ведомств и общественности;

— привлекают представителей заинтересованных ведомств к   проведению рейдовых проверок и проверок подведомственных автохозяйств;

— взаимодействуют с территориальными подразделениями Министерства транспорта ДНР и органами власти по вопросам контроля работы автомобильного и электротранспорта и его безопасной эксплуатации.

IХ. Информационное обеспечение и участие в проведении конкурсов на перевозку пассажиров на автобусных маршрутах

1. Для информирования конкурсного комитета о деятельности пассажирских перевозчиков по выполнению требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения представители ГАИ принимают участие в работе конкурсного комитета по проведению конкурса на    перевозку пассажиров на автобусных маршрутах.

2. В случае информирования ГАИ органами государственной власти   или органами местного самоуправления о предстоящем конкурсе, не позднее девяти суток до его начала сотрудники АТИ проводят проверку   перевозчиков-претендентов, подавших документы на конкурс, по вопросам:

— осуществление мероприятий для обеспечения безопасности  дорожного движения;

— способность перевозчика-претендента обеспечить поддержание надлежащего технического и санитарного состояния автобусов и их безопасной эксплуатации;

— соответствия технического состояния автобусов, которые предлагаются к использованию на автобусном маршруте, требованиям безопасности дорожного          движения;

— организации работы контроля, состояния здоровья водителей и предрейсового  контроля технического состояния автобусов.

3. Результаты проверки оформляются справкой.

4. Проверка претендентов для участия в конкурсе по определению автомобильного перевозчика для работы на автобусных маршрутах, проходящих в пределах населенного пункта (городской маршрут),   проводится сотрудниками АТИ ГАИ по обслуживанию административных территорий городов и районов по месту регистрации транспортных средств претендентов.

5. Проверка претендентов для участия в конкурсе по определению автомобильного перевозчика для работы на междугородных и пригородных автобусных маршрутах, не выходящих за пределы территории Донецкой Народной Республики, и на междугородных и пригородных автобусных маршрутах, выходящих за пределы территории ДНР, проводится с участием сотрудников отдела  АТИ УГАИ МВД ДНР.

6. Копии утвержденных справок, выданных претендентам для участия   в конкурсе по определению автомобильного перевозчика для работы на  автобусных маршрутах, незамедлительно по проведении проверки направляются по каналам электронной почты в Управление ГАИ для использования на заседании конкурсного комитета.

Х. Основные требования по обеспечению безопасности перевозок при осуществлении нерегулярных пассажирских перевозок и порядок согласования их выполнения

1. Для осуществления нерегулярных пассажирских перевозок автомобильный перевозчик обязан обеспечить:

заключение с юридическим или физическим лицом письменного договора об услуге по нерегулярным пассажирским перевозкам;

проведение предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителя автобуса, выполняющего поездку;

проведение предрейсового контроля технического и санитарного состояния автобуса перед началом работы;

проведение целевого инструктажа по безопасности дорожного движения;

обеспечение водителя необходимой документацией.

2. Автомобильный перевозчик, осуществляющий нерегулярные пассажирские перевозки, должен иметь лицензию на право предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и лицензионные карточки на каждый автобус.

3. Автомобильный перевозчик для осуществления нерегулярных пассажирских перевозок предоставляет автобусы, отвечающие требованиям безопасности перевозок.

4. Письменный договор, который заключается между заказчиком перевозок и автомобильным перевозчиком на каждую услугу по нерегулярным пассажирским перевозкам автобусом, должен оговаривать дату, время выполнения перевозки, маршрут движения, марку и номерной знак автобуса, которым будут выполняться эти перевозки, другие условия перевозки.

5. В случае, если маршрут движения превышает 500 км или водитель будет задействован для предоставления услуги более 10 часов,  автомобильный перевозчик направляет в рейс двух водителей.

6. Автомобильный перевозчик может осуществлять нерегулярные перевозки детей только при условии согласования маршрута и расписания движения с заказчиком и при назначении заказчиком услуг руководителя, ответственного за сопровождение детей во время поездки, а на группу из 30 и более детей — также медицинского работника. Перевозка организованных групп детей осуществляется в светлое время суток, с включенным ближним светом фар и информационными табличками «Дети».

7. Водители, направляющиеся на нерегулярные пассажирские перевозки, должны соответствовать требованиям допуска к управлению транспортными средствами, что предусмотрено Законом ДНР «О дорожном движении», квалификационным и иным требованиям, предусмотренными Лицензионными условиями, и иметь стаж управления автобусами не менее пяти лет.

8. Водитель, осуществляющий нерегулярные пассажирские перевозки, должен иметь:

удостоверение водителя соответствующей категории;

регистрационные документы на автобус;

лицензионную карточку на автобус;

лист согласования (О)УГАИ МВД ДНР;

путевой лист с проставленными отметками о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя, предрейсовой проверки технического состояния автобуса и целевого инструктажа по безопасности дорожного движения;

договор с заказчиком транспортных услуг;

документ, удостоверяющий оплату транспортных услуг.

9. При осуществлении нерегулярных пассажирских перевозок водитель автобуса должен соблюдать Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта.

10. Автобусы, используемые для нерегулярных пассажирских перевозок, должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке, а их техническое состояние и другие требования к ним должны соответствовать требованиям Лицензионных условий.

11. При нерегулярных пассажирских перевозках максимальное количество людей не должно превышать количества мест для сидения, предусмотренного технической характеристикой автобуса и определенной в регистрационных документах на этот автобус.

12. Порядок согласования выполнения нерегулярных пассажирских перевозок.

13. Автомобильный перевозчик перед началом осуществления нерегулярной пассажирской перевозки по территории ДНР согласовывает его выполнение с Госавтоинспекцией ОГАИ МВД ДНР, при выполнении нерегулярных пассажирских перевозок за пределы ДНР согласовывает в УГАИ МВД ДНР (далее – Согласование).

14. Для получения Согласования автомобильный перевозчик обращается в (У)ОГАИ МВД ДНР с заявлением в соответствии с формой, указанной в приложении № 5.

15. К заявлениям прилагаются: копия свидетельства о регистрации физического лица предпринимателя ДНР; заверенные в установленном порядке копии договора с заказчиком транспортных услуг; документ, удостоверяющий оплату транспортных услуг; а во время нерегулярных перевозок детей – кроме того, маршрут движения, список детей, Ф.И.О. ответственного лица, Ф.И.О. медработника.

Регистрационный номер заявления является номером входящей корреспонденции и номером Согласования (У)ОГАИ МВД ДНР.

16. Согласование удостоверяется подписью руководителей (или их заместителей) (У)ОГАИ МВД ДНР по месту регистрации автомобильного перевозчика и скрепляется печатями.

17. Согласование должно храниться у водителя автобуса и предъявляться по требованию должностных лиц органов контроля.

18. Бланк, на котором оформляется Согласование, производится сотрудником АТИ (У)ОГАИ МВД ДНР на листе бумаги формата А-4 по форме согласно приложению № 6 и содержит следующие сведения:

— наименование и местонахождение перевозчика;

— дату, время и место отправки;

— маршрут перевозки;

— сведения о водителе (Ф.И.О.), стаж работы и регистрационные данные автобуса;

— отметку управления (отдела) Госавтоинспекции МВД ДНР о проведении визуального осмотра технического состояния автобуса и инструктажа водителя;

— отметку автомобильного перевозчика об обеспечении проведения предрейсового медицинского осмотра водителя автобуса и предрейсового технического осмотра автобуса.

19. Согласование на нерегулярные пассажирские перевозки осуществляется (У)ОГАИ МВД ДНР в срок, не превышающий двух рабочих дней.

20. Ритуальные перевозки Согласования не требуют.

21. Работниками Госавтоинспекции проводится визуальный осмотр технического состояния автобуса и его укомплектованность.

22. Согласование содержит все реквизиты и действует на срок выполнения перевозки.

23. Каждое Согласование регистрируется в журнале учета заявлений об осуществлении нерегулярных пассажирских перевозок и  сведения о согласовании их выполнения по форме согласно приложению №7.

24. Автомобильный перевозчик и водитель, выполняющий нерегулярные пассажирские перевозки, за нарушение законодательства об автомобильном транспорте несут ответственность, предусмотренную Кодексом Украины об административных правонарушениях, и Законом Украины «Об автомобильном транспорте».

ХI. Профилактическая работа в автохозяйствах системы МВД ДНР.

1. Профилактическая работа в автохозяйствах и гаражах Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики на транспорте городских (районных) органов, подразделений, предприятий, организаций, учреждений, учебных и научных учреждений, санаториев, домов отдыха и военных баз системы МВД ДНР осуществляется путем организации и проведения ежемесячных плановых проверок служебного автотранспорта полиции во время его выезда и возвращения в установленные места хранения.

2. О результатах указанных проверок ежемесячно до 30 числа сотрудники АТИ направляют в УГАИ МВД ДНР ведомость учета работы по техническому надзору отдела, отделения ГАИ по обслуживанию административной территории по форме (приложение №3).

Начальник Управления ГАИ Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики полковник полиции
В.В. Ефимов
В данный документ изменений не вносилось.