watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 21.04.2016

Номер документа: 107

Дата государственной регистрации: 28.04.2016

Регистрационный номер: 1222

Заголовок документа: О внесении изменений во Временное положение о применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 090.020.020 - Геодезия и картография, 090.100.020 - Управление в сфере общественного питания, 090.090.060 - Применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство доходов и сборов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

21.04.2016
№107
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1222
от   «28» апреля 2016  г.
О внесении изменений во Временное положение о применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг

(утратил силу с 14.04.2021 – приказ Министерства доходов и сборов ДНР от 30.03.2021 № 145)

Руководствуясь Временным Положением о Министерстве доходов и сборов Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Совета Министров от 06 октября 2014 года № 37-8 (с изменениями и дополнениями)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения во Временное положение о применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг, утвержденное приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики № 50 от 02.03.2015 года (с изменениями и дополнениями), изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Отделу оперативного контроля в течение пяти рабочих дней с момента официального опубликования подготовить и подать на регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики приказы, необходимость издания которых предусмотрена Временным положением о применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг.

3. Приказ вступает в силу с момента его опубликования.

Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.Ю. Тимофеев
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1222
от   «28» апреля 2016  г.

Временное положение о применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг

Настоящее Временное положение определяет правовые принципы применения регистраторов расчетных операций, книг учета расчетных операций и расчетных книжек в сфере торговли, общественного питания и услуг. Его действие распространяется на всех субъектов хозяйствования, их обособленные подразделения, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и тому подобное).

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные понятия, используемые в настоящем Временном положении.

Временный реестр регистраторов расчетных операций ДНР — перечень моделей регистраторов расчетных операций и их модификаций, которые разрешены для применения в сфере, определенной настоящим Временным положением;

дневной отчет — документ установленной формы, напечатанный регистратором расчетных операций без обнуления информации в оперативной памяти, который содержит данные о выполненных операциях с начала рабочей смены кассира;

книга учета расчетных операций — прошнурованная и должным образом зарегистрированная в органах доходов и сборов книга, содержащая ежедневные отчеты, которые составляются на основании соответствующих расчетных документов относительно движения наличных средств, товаров (предоставленных услуг);

компьютерно-кассовая система — регистратор расчетных операций, выполненный с применением компьютерных средств, который дополнительно выполняет технологические операции, определенные областью его применения, и обеспечивает печать расчетных и других отчетных документов;

контрольная лента — копии расчетных документов последовательно сформированных регистратором расчетных операций, которые напечатаны или созданы в электронной форме таким регистратором, а также копии фискальных отчетов в случае создания контрольной ленты в электронной форме;

место проведения расчетов — место, где осуществляются расчеты с покупателем за проданные товары (предоставленные услуги) и хранятся полученные за реализованные товары (предоставленные услуги) наличные средства, а также место получения покупателем предварительно оплаченных товаров (услуг) с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и тому подобное;

поставщик — производитель или субъект хозяйствования, который по договору с производителем организует продажу, техническое обслуживание и ремонт регистраторов расчетных операций;

производитель — субъект хозяйствования, который производит регистраторы расчетных операций и является владельцем конструкторско-технологической и программной документации или соответствующей лицензии на их изготовление;

расчетный документ — документ установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция, проездной документ), который подтверждает факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, получения (возврата) средств, купли-продажи иностранной валюты, напечатанный в случаях, предусмотренных настоящим Временным положением, и зарегистрированный в установленном порядке регистратором расчетных операций или заполненный вручную;

расчетная книжка — должным образом сброшюрованная книжка, зарегистрированная в органах доходов и сборов, содержащая номерные расчетные квитанции, которые выдаются покупателям в определенных настоящим Временным положением случаях, когда не применяются регистраторы расчетных операций;

расчетная операция — прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и тому подобное на месте реализации товаров (предоставления услуг), выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (непредоставленную услугу), а в случае применения банковской платежной карточки — оформление соответствующего расчетного документа относительно оплаты в безналичной форме товара (предоставленной услуги) банком покупателя или, в случае возврата товара (отказа от услуги), оформление расчетных документов относительно перечисления средств в банк покупателя;

регистратор расчетных операций — устройство или программно — технический комплекс, в котором реализованы фискальные функции и который предназначен для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), операций по купле-продаже иностранной валюты и/или регистрации количества проданных товаров (предоставленных услуг). К регистраторам расчетных операций относятся: электронный контрольно-кассовый аппарат, электронный контрольно-кассовый регистратор, компьютерно — кассовая система, электронный таксометр и т.д.;

фискальные функции — способность регистраторов расчетных операций обеспечивать одноразовое занесение, долгосрочное хранение в фискальной памяти, многоразовое считывание и невозможность изменения итоговой информации об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и тому подобное), или об объеме операций по купле-продаже иностранной валюты;

фискальная память — запоминающее устройство в составе регистратора расчетных операций, предназначенное для одноразового занесения, хранения и многоразового считывания итоговой информации об объеме расчетных операций, которую невозможно изменить или уничтожить без повреждения самого устройства;

фискальный режим работы — режим работы опломбированного должным образом регистратора расчетных операций, который обеспечивает безусловное выполнение им фискальных функций;

фискальный отчет — документ установленной формы, напечатанный регистратором расчетных операций, который содержит данные дневного отчета, во время печатания которого информация об объеме выполненных расчетных операций заносится в фискальную память;

хозяйственная единица — стационарный или передвижной объект, в т. ч. транспортное средство, в котором реализуются товары или предоставляются услуги и осуществляются расчетные операции;

центр сервисного обслуживания (ЦСО) — субъект хозяйствования, прошедший обязательную аккредитацию, который по договору с поставщиком предоставляет услуги по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию, гарантийному, послегарантийному ремонту РРО;

электронный контрольно-кассовый аппарат — регистратор расчетных операций, который дополнительно обеспечивает предварительное программирование наименования и цены товаров (услуг) и учет их количества, печать расчетных и других отчетных документов;

электронный контрольно-кассовый регистратор — регистратор расчетных операций, который дополнительно обеспечивает учет количества реализованных товаров (предоставленных услуг) наименования, печать расчетных и других отчетных документов;

электронный таксометр — регистратор расчетных операций, который дополнительно обеспечивает предварительное программирование тарифов за проезд и учет стоимости предоставленных услуг по перевозкам пассажиров;

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ

2. Регистраторы расчетных операций, включенные во Временный реестр регистраторов расчетных операций, применяются на территории Донецкой Народной Республики в обязательном порядке всеми субъектами хозяйствования (юридическими лицами, физическими лицами-предпринимателями), их обособленными подразделениями при осуществлении ими расчетных операций в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и тому подобное).

3. Субъекты хозяйствования, их обособленные подразделения, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и тому подобное) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг обязаны:

1) проводить расчетные операции на полную сумму покупки всех групп товаров (предоставления услуг) в каждом месте проведения расчетов через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций с распечаткой соответствующих расчетных документов, которые подтверждают выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных настоящим Временным положением, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек;

2) выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции;

3) применять регистраторы расчетных операций, которые включены во Временный реестр регистраторов расчетных операций, с соблюдением установленного порядка их применения;

4) обеспечивать целостность пломб регистратора расчетных операций и неизменность его конструкции и программного обеспечения;

5) в случае неприменения в соответствии с пунктом 8 настоящего Временного положения регистраторов расчетных операций, проводить расчеты с использованием книги учета расчетных операций, зарегистрированной на хозяйственную единицу и расчетной книжки с соблюдением установленного порядка их ведения;

6) обеспечивать хранение использованных книг учета расчетных операций и расчетных книжек в течение трех лет после их окончания;

7) подавать в органы доходов и сборов отчетность, связанную с применением регистраторов расчетных операций и расчетных книжек, не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным;

8) реализовывать товары (предоставлять услуги) при условии наличия ценника на товар (меню, прейскуранта, тарифа на услугу, которая предоставляется);

9) в случае проведения расчетных операций печатать на регистраторах расчетных операций фискальные отчеты и обеспечивать их хранение в книгах учета расчетных операций;

10) в случае проведения расчетных операций печатать на регистраторах расчетных операций или создавать в электронной форме контрольные ленты и обеспечивать их хранение в течение трех лет;

11) проводить расчетные операции через регистраторы расчетных операций с использованием режима предварительного программирования наименований, цен товаров (предоставляемых услуг) и учета их количества;

12) вести учет товарных запасов на складах и/или в месте их реализации, осуществлять продажу лишь тех товаров, которые отображены в таком учете, за исключением продажи товаров субъектами хозяйствования, которые в соответствии с законодательством облагаются налогом по правилам, не предусматривающим ведение учета объемов реализованных товаров (предоставленных услуг);

13) обеспечивать соответствие сумм наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, которая отмечена в дневном отчете регистратора расчетных операций, а в случае использования расчетной книжки — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня;

14) вводить в эксплуатацию, проводить техническое обслуживание, ремонтировать регистраторы расчетных операций через аккредитованные центры сервисного обслуживания в установленном порядке;

15) обеспечивать соблюдение установленного порядка использования книги учета расчетных операций и расчетных книжек, зарегистрированных на РРО.

4. На период выхода из строя регистратора расчетных операций и осуществления его ремонта, а также в случае временного отключения электроэнергии, проведение расчетных операций осуществляется с использованием книги учета расчетных операций и расчетной книжки или с применением должным образом зарегистрированного резервного регистратора расчетных операций, но в период не более 72 часов (при круглосуточном режиме работы) или не более 7 рабочих дней.

5. Учет товарных запасов физическими лицами-предпринимателями ведется в порядке, определенном действующим законодательством, а юридическим лицом (его филиалом, отделением, другим обособленным подразделением) — в порядке, определенном соответствующим республиканским стандартом бухгалтерского учета. Учет ведется с учетом особенностей, установленных для субъектов хозяйствования – плательщиков упрощенного налога. До утверждения республиканских стандартов бухгалтерского учета, которые будут использоваться на территории Донецкой Народной Республики, использовать утвержденное положение о стандартах бухгалтерского учета в Украине. Обязанность по ведению учета товарных запасов не применяется к субъектам хозяйствования, которые в соответствии с законодательством облагаются налогом по правилам, не предусматривающим ведение учета приобретенных или проданных товаров.

6. Порядок регистрации, опломбирования и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (предоставленные услуги), устанавливается Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

7. Форма, содержание расчетных документов, порядок регистрации и использования книг учета расчетных операций, расчетных книжек, а также форма и порядок представления отчетности, связанной с использованием регистраторов расчетных операций, книг учета расчетных операций и расчетных книжек утверждается приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

8. Перечень отдельных форм и условий проведения деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, которым разрешено проводить расчетные операции без применения регистраторов расчетных операций с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций утверждается приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

9. Регистраторы расчетных операций и расчетные книжки не применяются:

1) при выполнении всех операций Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики и его отделениями;

2) при продаже проездных и перевозочных документов с применением бланков строгой отчетности на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте с оформлением расчетных и отчетных документов и на автомобильном транспорте с выдачей талонов, квитанций, билетов с нанесенными печатным способом серией, номером, номинальной стоимостью;

3) если в месте получения товаров (предоставления услуг) расчетные операции в наличной форме не осуществляются;

4) при продаже товаров в системах электронной торговли;

5) при продаже блюд и безалкогольных напитков в столовых и буфетах общеобразовательных учебных заведений и профессионально-технических учебных заведениях во время учебного процесса;

6) субъектами хозяйствования, осуществляющими виды деятельности, в которых применяется патентная система;

7) при продаже исключительно хлебобулочных изделий или питьевой воды, а также сопутствующих им товаров (тары) в отдельно стоящих и передвижных хозяйственных единицах  торговой площадью не более 10м2;

8) при осуществлении торговли вне стационарных помещений овощами и бахчевыми культурами вразвал.

9) при осуществлении разносной мелкорозничной торговли продовольственными товарами (за исключением продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков;

10) при осуществлении торговли из автоцистерн, цистерн, а также вне стационарных помещений из бочек, кег, бидонов, пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой;

11) при продаже товаров через автоматы самообслуживания без участия уполномоченных лиц;

Субъекты хозяйствования, указанные в подпунктах 4-10 этого пункта могут осуществлять расчетные операции без применения регистраторов расчетных операций и расчетных квитанций при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (выполненную работу, оказанную услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (выполненной работы, оказанной услуги). Реквизиты для такого документа устанавливаются приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

10. Проводить расчеты, как с применением регистраторов расчетных операций, так и с применением расчетных книжек и книг учета расчетных операций по их выбору имеют право:

1) субъекты хозяйствования, которые осуществляют торговлю продукцией собственного производства (кроме предприятий торговли и общественного питания);

2) субъекты хозяйствования – плательщики упрощенного налога.

III. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕГИСТРАТОРАМ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ИХ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

11. На территории Донецкой Народной Республики в сферах, определенных настоящим Временным положением, разрешается реализовывать и применять лишь те регистраторы расчетных операций отечественного и иностранного производства, которые включены во Временный реестр регистраторов расчетных операций ДНР, конструкция и программное обеспечение которых отвечает конструкторско-технологической и программной документации производителя.

12. Требования относительно реализации фискальных функций регистраторами расчетных операций для разных областей применения устанавливаются Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Порядок проверки регистраторов расчетных операций на соответствие требованиям относительно реализации фискальных функций устанавливается Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Субъекты хозяйствования, которые в соответствии с нормативными правовыми актами имеют право проводить расчетные операции без применения регистраторов расчетных операций, могут использовать регистраторы расчетных операций без их перевода в фискальный режим работы. При этом при возникновении спора между контролирующим органом и таким субъектом хозяйствования, учитываются документы, являющиеся продуктом этих регистраторов расчетных операций.

13. Центры сервисного обслуживания обязаны:

1) проводить свою деятельность в соответствии с Временным порядком технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций, который утверждается Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики;

2) в случае выхода из строя регистратора расчетных операций обеспечивать возобновление его работы в течение 72 часов (при круглосуточном режиме работы субъекта хозяйствования) или 7 рабочих дней.

3) при осуществлении технического обслуживания или ремонта регистраторов расчетных операций обеспечивать соответствие их конструкции и программного обеспечения конструкторско-технологической и программной документации производителя.

IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ

14. Контроль за соблюдением субъектами хозяйствования порядка проведения расчетов за товары (предоставленные услуги), других требований настоящего Временного положения осуществляют органы доходов и сборов путем проведения проверок в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

15. За нарушение требований настоящего Временного положения и других нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения расчетов, к субъектам хозяйствования, осуществляющим расчетные операции за товары (предоставленные услуги), по решению соответствующих органов доходов и сборов применяются штрафные (финансовые) санкции в таких размерах:

1) в случае установления при проведении проверки факта: проведения расчетных операций с использованием регистраторов расчетных операций или расчетных книжек на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг); не проведения расчетных операций через регистраторы расчетных операций с фискальным режимом работы; применения не переведенного в фискальный режим работы, не зарегистрированного регистратора расчетных операций; не распечатывания соответствующего расчетного документа, который подтверждает выполнение расчетной операции, или проведения ее без использования расчетной книжки на отдельной хозяйственной единице такого субъекта хозяйствования — в пятикратном размере стоимости проданных с нарушениями товаров (предоставленных услуг), но не менее 4000 российских рублей;

2) 2000 российских рублей – за использование незарегистрированной должным образом книги учета расчетных операций и расчетной книжки, нарушение установленного порядка их использования, или не сохранение книги учета расчетных операций и расчетной книжки в течение установленного срока;

3) 2000 российских рублей – за нарушение установленного порядка применения регистраторов расчетных операций;

4) 2000 российских рублей за каждый фискальный отчет – в случае невыполнения при проведении расчетных операций его печати или его не сохранения;

5) в случае, если контрольная лента при проведении расчетных операций не напечатана или не создана в электронной форме в регистраторах расчетных операций, а также не сохранена контрольная лента в течение трех лет, или обнаружено искажение данных о проведенных расчетных операциях, информация о которых содержится в контрольной ленте, созданной в электронной форме – 100 российских рублей за каждый день установленного нарушения, но не менее 2000 российских рублей за весь период нарушения;

6) 100 российских рублей – в случае проведения расчетных операций через регистраторы расчетных операций без использования режима предварительного программирования наименования, цен товаров (предоставляемых услуг) и учета их количества;

7) в случае реализации товаров (предоставлении услуг) без наличия ценника на товар (меню, прейскуранта, тарифа на услугу, которая предоставляется) – 40 российских рублей за каждый ценник (меню; прейскурант, тариф на услугу);

8) 10 000 российских рублей – в случае применения при осуществлении расчетов регистратора расчетных операций, в конструкцию или программное обеспечение которого внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя;

9) 1000 российских рублей – в случае неподачи или несвоевременной подачи отчетности, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 настоящего Временного положения;

10) 4000 российских рублей – в случае использования субъектами хозяйствования регистратора расчетных операций с нарушенными средствами контроля;

11) в случае установления в ходе проверки факта несоответствия суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете, а в случае использования расчетной книжки — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня — в пятикратном размере суммы установленного несоответствия, но не менее 4000 российских рублей.

16. К субъектам хозяйствования, осуществляющим реализацию товаров, которые не учтены в установленном порядке, применяется финансовая санкция в размере двойной стоимости неучтенных товаров, которые не оприходованы по месту реализации и хранения по ценам реализации, но не менее 4000 российских рублей.

17. В случае недопуска сотрудников органа доходов и сборов к проведению проверки соблюдения субъектами хозяйствования их обособленными подразделениями порядка осуществления расчетных операций и других требований настоящего Временного положения, применяется финансовая санкция в размере 100% от суммы расчетов за предыдущий месяц, но не менее 4000 российских рублей и не более 60 000 российских рублей.

18. В случае реализации центрами сервисного обслуживания для использования в сферах, предусмотренных этим Временным положением, регистраторов расчетных операций, которые не внесены во Временный реестр регистраторов расчетных операций и на сервисное обслуживание которых заключены соответствующие договора, а также в случае внесения в конструкцию или программное обеспечение изменений, не предусмотренных конструкторско-технологической и программной документацией, к таким центрам сервисного обслуживания применяется финансовая санкция в размере 20 000 российских рублей за каждый реализованный регистратор расчетных операций, при этом его стоимость возвращается покупателю, а сам регистратор расчетных операций подлежит конфискации.

19. В случае выявления нарушений, ответственность за которые предусмотрена подпунктами 1, 11 пункта 15 и пунктом 16 настоящего Временного положения в первый раз — налагается штрафная (финансовая) санкция в размере 2 российских рублей.

При повторном выявлении нарушений, ответственность за которые предусмотрена подпунктами 1, 11 пункта 15 и пунктом 16 настоящего Временного положения штрафная (финансовая) санкция применяется в полном объеме.

Для целей этого пункта первичным является нарушение, выявленное с момента вступления в силу настоящего Временного положения.

20. Суммы штрафных (финансовых) санкций, определенных пунктами 15 — 19 настоящего Временного положения, подлежат перечислению субъектами хозяйствования в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики в сроки, установленные законодательством.

Начальник отдела оперативного контроля
Д.В. Колесниченко

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.