Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 14.05.2015

Номер документа: 154

Дата государственной регистрации: 08.06.2015

Регистрационный номер: 176

Заголовок документа: Об утверждении Временного Положения о порядке аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности и регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов) субъектов внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 100.010.000 - Общие положения в сфере внешнеэкономической деятельности , 100.020.000 - Управление внешнеэкономической деятельностью

Информация об опубликовании: Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

НПА ДНР

Министерство доходов и сборов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

14.05.2015
№154
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 176
от   «08» июня 2015  г.
Об утверждении Временного Положения о порядке аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности и регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов) субъектов внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики

(в ред. приказов Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 19.10.2015 № 370, от 25.05.2016 № 146, от 16.01.2017 № 3, от 28.02.2017 № 74, от 04.04.2017 № 133, от 28.04.2017 № 167, от 25.05.2017 № 192, от 06.05.2019 № 164, от 18.05.2019 № 177, от 12.09.2019 № 336)

С целью осуществления контроля за соблюдением субъектами хозяйствования законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности, совместно с Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Временное Положение о порядке аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности и регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов) субъектов внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики с приложениями № 1, 2.

2. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Министр
А.Ю. Тимофеев
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 176
от   «08» июня 2015  г.

Временное Положение о порядке аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности и регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов) субъектов внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики

(Новая редакция)

(в ред. приказов Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 19.10.2015 № 370, от 25.05.2016 № 146, от 16.01.2017 № 3, от 28.02.2017 № 74, от 04.04.2017 № 133, от 28.04.2017 № 167, от 25.05.2017 № 192от 06.05.2019 № 164, от 18.05.2019 № 177, от 12.09.2019 № 336)

Временное положение о порядке аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности и регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов) субъектов внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики (далее — Положение) разработано с целью контроля  за  осуществлением всех  видов внешнеэкономических сделок, посредством проведения инспекционной работы на предмет соблюдения норм валютного, таможенного, налогового и иного действующего в сфере внешнеэкономической деятельности законодательства, а также на предмет соответствия минимальным требованиям к обязательным реквизитам внешнеэкономического договора (контракта), направленной  на совершенствование механизма государственного регулирования и защиты экономических интересов Донецкой Народной Республики и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.

Положение определяет порядок получения аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности и проведения регистрации внешнеэкономических  договоров (контрактов).

В Положении используются следующие основные понятия:

Аккредитация субъектов внешнеэкономической деятельности – процедура официального подтверждения права субъекта хозяйствования на осуществление внешнеэкономической деятельности, путем реализации комплекса контрольно – аналитических мер, осуществляемая уполномоченным структурным подразделением Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики (далее — МДС ДНР).

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)

Под ВЭД в настоящем Положении понимается внешнеторговая деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, инвестиционная деятельность, между субъектами хозяйствования ДНР и иностранными субъектами хозяйствования.

Товар — любая продукция, услуги, работы, права интеллектуальной собственности и другие неимущественные права.

Внешнеэкономический   договор   (контракт) — соглашение  двух  или более участников ВЭД, закрепленное в материальной форме, направленное на установление,   изменение или прекращение их взаимных прав и обязанностей во внешнеэкономической деятельности.

Иностранные субъекты  хозяйствования – субъекты хозяйствования,  имеющие  постоянное местонахождение или постоянное местожительство за пределами ДНР и зарегистрированные в установленном порядке своего государства.

Участники (субъекты) внешнеэкономической деятельности – субъекты хозяйствования (юридические лица, филиалы юридического лица-нерезидента и физические лица предприниматели) Донецкой Народной Республики и иностранные субъекты хозяйствования, осуществляющие ВЭД, зарегистрированные в установленном законом порядке.

(абзац десятый положения в ред. приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 04.04.2017 № 133)

(см. текст в предыдущей редакции)

Импорт – таможенный режим, в соответствии с которым товары ввозятся на таможенную территорию ДНР для свободного обращения без ограничения срока их пребывания на этой территории и могут использоваться без каких-либо таможенных ограничений.

Экспорт – таможенный режим, в соответствии с которым товары вывозятся за пределы таможенной территории ДНР для свободного обращения без обязательства об их возврате на эту территорию и без установления условий их использования за пределами таможенной территории ДНР.

І. Общие положения о порядке аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности в Министерстве доходов и сборов

1.1. Аккредитации подлежат все субъекты хозяйствования ДНР, намеревающиеся стать участниками внешнеэкономической деятельности.

1.2. Уполномоченным структурным подразделением МДС ДНР, осуществляющим аккредитацию субъектов внешнеэкономической деятельности является Департамент налогообложения юридических лиц Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики (далее – уполномоченное структурное подразделение).

1.3. Осуществление внешнеэкономической деятельности на территории ДНР без аккредитации в уполномоченном структурном подразделении МДС ДНР, не допускается.

1.4. Аккредитация подтверждается выдачей заполненной карточки аккредитации, по форме установленной МДС ДНР, оформленной согласно процедуре описанной в п. 3.4. настоящего Положения.

ІІ. Документы, предоставляемые для аккредитации субъектами внешнеэкономической деятельности, и требования к их оформлению

2.1. Аккредитация предоставляется субъектам хозяйствования: юридическим лицам, филиалам юридических лиц-нерезидентов и физическим лицам-предпринимателям, зарегистрированным в установленном порядке на территории Донецкой Народной Республики.

(абзац первый пункта 2.1 в нов. ред на основании приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 18.05.2019 № 177)

(см. текст в предыдущей редакции)

Аккредитация осуществляется в результате предоставления заявителем (руководитель юридического лица, руководитель филиала юридического лица-нерезидента либо уполномоченный представитель (при наличии доверенности заверенной руководителем юридического лица, руководителем филиала юридического лица-нерезидента); физическое лицо – предприниматель (ФЛП) либо уполномоченный представитель ФЛП (при наличии доверенности заверенной физическим лицом — предпринимателем) в уполномоченное структурное подразделение МДС ДНР следующих документов:

(абзац второй пункта 2.1 в ред. приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 04.04.2017 № 133)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) Заявление (Приложение 3) заверенное: печатью и подписью руководителя юридического лица; подписью руководителя филиала юридического лица-нерезидента; подписью физического лица-предпринимателя и печатью при наличии; либо уполномоченным представителем на основании доверенности.

(подпункт 1 пункта 2.1 в ред. приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 04.04.2017 № 133)

(см. текст в предыдущей редакции)

2)  Анкета субъекта ВЭД (Приложение 1).

3) Оригинал и копия свидетельства о государственной регистрации в ДНР заверенная печатью и подписью руководителя (для юридических лиц), заверенная печатью и подписью руководителя (для филиалов юридического лица-нерезидента), или подписью физического лица – предпринимателя и печатью (при наличии), а также для ФЛП (плательщиков упрощенного налога – свидетельство плательщика упрощенного налога).

(подпункт 3) пункта 2.1 в ред. приказов Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 25.05.2016 № 146от 04.04.2017 № 133)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) Оригинал и копия устава, заверенная печатью и подписью руководителя (для юридических лиц), оригинал и копия положения, заверенная печатью и подписью руководителя (филиала юридического лица-нерезидента).

(подпункт 4 пункта 2.1 в ред. приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 04.04.2017 № 133)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) Протокол собрания учредителей об избрании директора юридического лица, решение филиала юридического лица-нерезидента о назначении руководителя, заверенное печатью и подписью руководителя филиала юридического лица-нерезидента.

(подпункт 5 пункта 2.1 в ред. приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 04.04.2017 № 133)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) Приказ о назначении (вступлении в должность) директора юридического лица, приказ о назначении (вступлении в должность) руководителя филиала юридического лица-нерезидента.

(подпункт 6 пункта 2.1 в ред. приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 04.04.2017 № 133)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) Копия паспорта и справки о присвоении идентификационного номера (для физических лиц-предпринимателей), и уполномоченного представителя (при наличии, а также доверенность на уполномоченного представителя заверенная  ФЛП и печатью при наличии).

8) Копия паспорта и справки о присвоении идентификационного номера директора, и уполномоченного представителя (доверенность на уполномоченного представителя заверенная  руководителем юридического лица и печатью, руководителем филиала юридического лица-нерезидента и печатью) для юридических лиц, филиалов юридического лица-нерезидента.

(подпункт 8 пункта 2.1 в ред. приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 04.04.2017 № 133)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) Справки из банков об открытых счетах, как на территории ДНР, так и на территории других государств, в том числе и по счетам третьих лиц (юридические лица резиденты и нерезиденты, филиалы юридических лиц-нерезидентов, физические лица – предприниматели резиденты и нерезиденты, физические лица резиденты и нерезиденты), по которым будут осуществляться расчеты по внешнеэкономическим операциям.

(подпункт 9 пункта 2.1 в ред. приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 04.04.2017 № 133)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) Карточка образцов подписей (Приложение 4), заверенная печатью и подписью руководителя юридического лица, руководителя филиала юридического лица-нерезидента; подписью физического лица-предпринимателя и печатью при наличии.

(подпункт 10 пункта 2.1 в ред. приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 04.04.2017 № 133)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Другие уточняющие документы могут быть потребованы по необходимости (в случае необходимости уточнения информации, связанной с изменением в законодательстве в сфере ВЭД).

2.3 Ответственность за достоверность информации, содержащейся в предоставленных для аккредитации документах, несет руководитель юридического лица; руководитель филиала юридического лица-нерезидента; физическое лицо-предприниматель.

(абзац первый пункта 2.3 в ред. приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 04.04.2017 № 133)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае изменения, каких либо данных заявленных при получении аккредитации субъекты ВЭД ДНР, в течение 5 рабочих дней, обязаны уведомлять уполномоченное структурное подразделение МДС ДНР об этих изменениях.

ІІІ. Порядок приема и рассмотрения документов для аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности Министерством доходов и сборов ДНР

3.1. Должностные лица уполномоченного структурного подразделения МДС ДНР (далее – должностное лицо) перед принятием документов для аккредитации, должны удостовериться в наличии  всех  необходимых  документов  и  правильности их оформления, представленных заявителем.

Убедившись  в  наличии всех необходимых документов и правильности их оформления, должностное лицо присваивает заявлению номер с указанием даты принятия заявления и вносит сведения о заявлении в специальный Журнал учета заявлений и получения аккредитации субъектов ВЭД.  При получении аккредитации, в данном журнале делается запись с указанием регистрационного номера аккредитации и даты ее получения.

3.2. В процессе аккредитации проводится собеседование с представителями субъектов хозяйствования, проверяется правомерность заявленной деятельности в соответствии с законодательством ДНР, проводится анализ хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования, а также заполнение учетной карточки аккредитации субъекта ВЭД.

3.3. Карточка аккредитации заполняется должностным лицом уполномоченного структурного подразделения МДС ДНР, заверяется подписью Министра МДС ДНР, либо его заместителя, скрепляется печатью, карточке аккредитации присваивается регистрационный номер с занесением в специальный журнал, что является подтверждением получения аккредитации.

1) Копия карточки аккредитации остается в Министерстве доходов и сборов;

2) Копия карточки аккредитации передается субъектом хозяйствования  должностному лицу таможенного органа, осуществляющему таможенное оформление;

3) Копия карточки аккредитации, заверенная печатью и подписью директора предприятия, ФЛП, передается одновременно с предъявлением  оригинала карточки аккредитации субъектом хозяйствования должностному лицу Центрального Республиканского Банка ДНР (далее — ЦРБ) для получения разрешения на вывоз валюты, а также дальнейшего контроля за своевременностью расчетов по экспортным, импортным операциям субъектами ВЭД;

4) Оригинал карточки аккредитации передается субъекту внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики.

3.4. Документы, поданные для аккредитации, рассматриваются в период, не превышающий пяти рабочих дней от даты подачи заявления. По результатам рассмотрения документов уполномоченное структурное подразделение МДС ДНР принимает решение об аккредитации либо об отказе в аккредитации.

3.5. Информация,  содержащаяся  в  документах, представленных для аккредитации, может использоваться   только   в   служебных   целях  и  в  соответствии  с полномочиями  должностных  лиц,  работающих  или  знакомящихся с этой информацией и, не подлежит разглашению.

3.6. При экспорте товаров, на основании полученной аккредитации и зарегистрированного внешнеэкономического договора (контракта) (в соответствии с разделом V настоящего Положения) Министерством доходов и сборов выдается специальный пропуск на вывоз товара, за территорию Донецкой Народной Республики; регистрируются, заверяются и выдаются товарно-транспортные накладные (ТТН).

IV. Основания для отказа в получении аккредитации Министерства доходов и сборов. Прекращение аккредитации.

4.1. Министерство доходов и сборов имеет право отказать в аккредитации в случае:

1) если субъект хозяйствования предоставил заведомо недостоверную информацию;

2) отсутствия перерегистрации субъекта хозяйствования в ДНР;

3) наличия задолженности перед бюджетом;

4) наложения запрета на проведение деятельности согласно действующего законодательства ДНР;

5) если имеются официальные сведения о несоответствии заявленной деятельности субъекта хозяйствования фактической;

6) если ведется следствие в отношении субъекта хозяйствования.

4.2. Прекращение или приостановление аккредитации осуществляется по решению Министра МДС ДНР, либо его заместителя, и возможно в случае:

(абзац первый пункта 4.2 Раздела IV в редакции приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 28.02.2017 № 74)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) выявления несоответствия фактически совершаемых внешнеэкономических операций заявленным при получении аккредитации;

2) несвоевременного информирования об изменениях заявленных данных;

3) при нарушении налогового, таможенного и валютного законодательства;

4) по инициативе субъекта ВЭД, на основании поданного заявления на имя Министра доходов и сборов с указанием причины прекращения аккредитации. Заявление составляется в свободной форме.

В вышеуказанных случаях должностное лицо уполномоченного структурного подразделения Министерства доходов и сборов, подготавливает одно из следующих решений:

об аннулировании аккредитации субъекта ВЭД;

о приостановлении аккредитации субъекта ВЭД на срок до 6 месяцев.

Решение заверяется подписью Министра МДС ДНР, либо его заместителя, скрепляется печатью. В двухдневный срок должностное лицо уполномоченного структурного подразделения МДС после подписания решения об аннулировании или приостановлении аккредитации субъекта ВЭД уведомляет Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики:

об аннулировании аккредитации субъекта ВЭД;

о сроке, на который приостанавливается аккредитация субъекта ВЭД.

(абзацы 6-11 пункта 4.2 Раздела IV в редакции приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 28.02.2017 № 74)

(см. текст в предыдущей редакции)

V. Общие положения о порядке регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов)

5.1 Регистрации в уполномоченном структурном подразделении МДС ДНР, подлежат внешнеэкономические договоры (контракты) и изменения к ним:

1) финансируемые за счет республиканского бюджета;

2) оформленные в письменном виде, сумма которых равна или превышает 10 000 долларов США, либо эквивалент этой суммы (по официальному курсу валюты, установленному ЦРБ на день заключения договора), за исключением договоров, соответствующих требованиям пп. 4. п. 5.1., а также пункта 5.3. настоящего Положения;

3) в которых отсутствует информация о сумме и/или предмете (товарная группа) и/или порядке расчетов. В таких случаях регистрации также подлежит один из документов (счета-проформы, счета-фактуры, спецификации и другие документы), в котором будет отражена вышеуказанная информация, за исключением договоров, соответствующих требованиям пункта 5.3. настоящего Положения.

(подпункт 3 пункта 5.1 Раздела V в ред. приказов Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 28.02.2017 № 74, от 04.04.2017 № 133)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случаях заключения внешнеэкономических договоров с указанием предмета контракта (товарной группы), общей стоимости поставляемых товаров без указания конкретного перечня товаров и их цены, регистрации не подлежат счета-проформы, счета-фактуры и спецификации, которые оформляются (подписываются) во исполнение таких договоров.

4) в случаях заключения экспортных договоров (контрактов) с одним контрагентом общая сумма экспортированного товара по которым превышает 10 000 долларов США (либо эквивалент этой суммы по официальному курсу валюты, установленному ЦРБ на дату выдачи товарно-транспортных накладных (далее ТТН) в один отчетный период (месяц), регистрации подлежит каждый экспортный договор (контракт).

5.2. Внешнеэкономические операции, проводимые субъектом ВЭД ДНР, общая сумма которых менее 10 000 долларов США или эквивалент этой суммы,  пересчитанной по официальному курсу валюты, установленному ЦРБ на дату совершения внешнеэкономической операции, в один отчетный период (месяц) могут быть проведены без заключения внешнеэкономического договора (контракта) в письменной форме.

Моментом совершения внешнеэкономической операции является одно из перечисленных  ниже событий, которое наступило ранее:

— день оформления ГТД (или другого документа,  который используется для таможенного оформления),

— дата снятия суммы наличных денежных средств с текущего счета резидента для оплаты по импортным операциям,

— дата зачисления наличных денежных средств как оплата  за предмет экспорта.

Исключение составляют  внешнеэкономические операции, порядок  расчетов по которым подразумевает безналичный расчет со счета / на счет открытый субъектом ВЭД в ЦРБ.

5.3. Импортные договора (контракты) на поставку товаров, работ, услуг,  прав интеллектуальной собственности и других неимущественных прав, а также договора аренды имущества у нерезидента, расчеты по которым осуществляются безналичным путем с текущего счета резидента ДНР открытого в Центральном Республиканском Банке, не подлежат регистрации в уполномоченном структурном подразделении МДС ДНР.

VI. Порядок регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов) субъектами внешнеэкономической деятельности

6.1. Регистрация внешнеэкономического договора (контракта) осуществляется на основании предоставленных документов заявителем:

1) Заявление (Приложение 5) заверенное: печатью и подписью руководителя юридического лица; подписью руководителя филиала юридического лица-нерезидента; подписью физического лица-предпринимателя и печатью при наличии; либо уполномоченным представителем на основании доверенности.

(подпункт 1 пункта 6.1 в ред. приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 04.04.2017 № 133)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) Оригинал либо заверенная копия внешнеэкономического договора (контракта) со всеми действующими на дату представления приложениями, спецификациями и  другими  документами,  являющимися неотъемлемой  частью  договора  (контракта)  и копия (один экземпляр для МДС ДНР), каждая страница копии должна быть заверена печатью  и  подписью руководителя юридического лица, подписью руководителя филиала юридического лица-нерезидента либо подписью физического лица – предпринимателя и печатью (при наличии).

(подпункт 2 пункта 6.1 в ред. приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 04.04.2017 № 133)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае наличия сомнений в подлинности предоставленной копии внешнеэкономического договора (контракта), должностное лицо уполномоченного структурного подразделения МДС ДНР имеет право отказать в регистрации данного договора и потребовать предоставить оригинал внешнеэкономического договора (контракта) для регистрации.

3) Банковский документ (заверенный печатью банка) об открытых счетах, как на территории ДНР, так и на территории других государств, в том числе и по счетам третьих лиц (юридические лица резиденты и нерезиденты, физические лица – предприниматели резиденты и нерезиденты, физические лица резиденты и нерезиденты), по которым будут осуществляться расчеты по внешнеэкономическим операциям согласно контракта.

Субъекты ВЭД ДНР, в течение 5 рабочих дней, обязаны уведомлять уполномоченное структурное подразделение МДС ДНР и Центральный Республиканский банк об  изменении банковских счетов, расчетных реквизитов, с/на которые был осуществлен платеж по выполнению внешнеэкономических договоров (контрактов) на территории других государств. Допускается уведомление о таких изменениях средствами электронной связи (сканированная копия, заверенная подписью директора и печатью предприятия), в данном случае субъект ВЭД обязуется предоставить оригинал документа в течение 30 дней, с момента такого уведомления.

Должностное лицо уполномоченного структурного подразделения МДС ДНР может потребовать от заявителя заключение профильного министерства о возможности осуществления внешнеэкономической деятельности по заявленному виду товаров, в случае наличия таковых в Списке товаров, запрещенных либо ограниченных к ввозу-вывозу за территорию ДНР, утвержденном Советом Министров ДНР.

6.2. Должностные лица перед принятием документов для регистрации внешнеэкономического договора (контракта), должны удостовериться в наличии  всех  необходимых  документов  и  правильности их оформления, представленных заявителем. А также удостовериться в соответствии минимальным требованиям к содержанию внешнеэкономического договора (контракта).

Требования к обязательным реквизитам внешнеэкономических договоров (контрактов), рекомендации по оформлению реквизитов внешнеэкономических договоров (контрактов) (Приложение 2).

После чего должностное лицо принимает к регистрации внешнеэкономический договор (контракт), проставляет дату принятия на заявлении о регистрации внешнеэкономических  договоров  (контрактов).

6.3. Уполномоченные должностные лица МДС ДНР осуществляют рассмотрение предоставленных документов в течении трех рабочих дней не считая день подачи документов.

По результатам рассмотрения документов уполномоченное должностное лицо МДС ДНР принимает решение о регистрации внешнеэкономического договора (контракта) либо об отказе в такой регистрации.

В случае принятия решения о регистрации внешнеэкономического договора (контракта), уполномоченные  должностные лица МДС ДНР вносят сведения  о  принятом  на  регистрацию  договоре (контракте) в специальный Журнал учета  и  регистрации  внешнеэкономических  договоров  (контрактов), после чего на оригинале (либо копии согласно пп. 2 п. 6.1. настоящего Положения) внешнеэкономического договора (контракта) проставляется штамп, установленной формы, о проведенной регистрации внешнеэкономического договора  (контракта), с указанием регистрационного номера и даты.

6.4. Штамп и регистрационный номер проставляется на всех  листах  оригинала  (либо копии согласно пп. 2 п. 6.1. настоящего Положения) внешнеэкономического договора  (контракта), а также оформленных изменениях, приложениях, спецификациях являющихся неотъемлемой частью внешнеэкономического договора (контракта), кроме случаев предусмотренных абзацем 2 пп. 3 п. 5.1. настоящего Положения.

6.5. После проведения регистрации оригинал внешнеэкономического договора (контракта) возвращается субъекту ВЭД.

6.6. Уполномоченное  должностное лицо МДС ДНР вправе потребовать от субъектов хозяйствования  ДНР уточняющие документы (в связи с: необходимостью уточнения информации по внешнеэкономическому договору (контракту); изменениями в законодательстве, в отношении ВЭД).

6.7. Принятие решения о регистрации предоставленного заявителем внешнеэкономического договора (контракта) может быть продлено на срок, необходимый для предоставления дополнительной информации, согласно п.6.6. настоящего Положения.

6.8. Дополнительный срок рассмотрения не может превышать пяти рабочих дней.

6.9. Информация,  содержащаяся  в  документах, предоставленных для регистрации    внешнеэкономического    договора   (контракта),   может использоваться   только   в   служебных   целях  и  в  соответствии  с полномочиями  должностных  лиц,  работающих  или  знакомящихся  с этой информацией и, не подлежит разглашению.

6.10. Предъявляемый для регистрации договор (контракт) должен быть оформлен на государственном языке  ДНР.

6.11.  К  регистрации принимаются  также  двуязычные  договоры,  в  которых иноязычный текст дублируется текстом, на государственном языке  ДНР.

Указанные требования в полной мере  относятся  и  ко  всем документам, являющимся неотъемлемой частью договора (контракта), в частности к приложениям, изменениям, спецификациям.

6.12. Внешнеэкономический договор (контракт), считается зарегистрированным с момента проставления штампа и регистрационного номера на оригинале (либо заверенной копии согласно пп. 2 п. 6.1. настоящего Положения) внешнеэкономического договора (контракта).

VII. Основания для отказа в регистрации внешнеэкономического договора (контракта)

7.1 Отказ в регистрации внешнеэкономического договора (контракта) может быть получен в случаях если:

1)  если  сведения,  указанные  во  внешнеэкономическом  договоре (ценовые   сведения,   количественные,   качественные   характеристики товара),  а  также  исполнение  договорных  (контрактных) обязательств, противоречат нормам действующего законодательства Донецкой Народной Республики.

2) предоставлены  недостоверные  сведения  о внешнеэкономической сделке и ее участниках;

3)  данные контракта не соответствуют минимальным требованиям к содержанию внешнеэкономического договора (контракта);

4) в случае наличия сомнений в подлинности предоставленной копии внешнеэкономического договора (контракта), согласно пп. 2 п. 6.1. настоящего Положения», без предоставления оригинала внешнеэкономического договора (контракта).

VIII. Получение разрешения на вывоз валюты и контроль расчетов по  внешнеэкономическим операциям Центрального Республиканского Банка

8.1. Центральный Республиканский Банк выдает разрешение на вывоз валюты в порядке, установленном нормативными правовыми актами ДНР, на основании полученной аккредитации в уполномоченном структурном подразделении МДС ДНР и зарегистрированного внешнеэкономического договора (контракта), за исключением случаев, когда внешнеэкономическая операция проводится без регистрации внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с разделом V настоящего Положения.

8.2 Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики осуществляет контроль за своевременностью расчетов по экспортным, импортным операциям, а также расчетов за аренду имущества у нерезидентов.

8.2.1 При осуществлении импорта товаров они должны быть поставлены на территорию Донецкой Народной Республики в течение срока, установленного Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики,  с момента (даты) осуществления авансового платежа с текущего счета резидента в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики или с момента (даты) снятия наличных денежных средств с текущего счета резидента в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики для оплаты этих товаров, а в случае импорта работ, услуг, прав интеллектуальной собственности — они должны быть выполнены, оказаны и переданы, соответственно, в указанный срок с момента осуществления авансового платежа или снятия наличных денежных средств с текущего счета резидента в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики.

8.2.2 При осуществлении экспорта товаров сумма их стоимости должна быть зачислена на текущий счет резидента на территории Донецкой Народной Республики в течение срока, установленного Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики, с даты оформления грузовой  таможенной декларации (далее — ГТД) или даты выдачи товарно-транспортной накладной (далее — ТТН),  заверенной Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики, на товар, который экспортируется, а в случае экспорта работ, услуг, прав интеллектуальной собственности – с даты подписания акта или другого документа, подтверждающего выполнение работ, оказание услуг, экспорт прав интеллектуальной собственности.

8.2.3 Имущество, арендованное у нерезидента, должно быть получено резидентом в течение срока, установленного Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики, с даты перечисления резидентом с текущего счета авансового платежа за аренду имущества на срок, за который была проведена такая оплата.

(пункт 8.2 в нов. ред. на основании приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 06.05.2019 № 164)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.3. В случае несоблюдения субъектами внешнеэкономической деятельности требований нормативных правовых актов ДНР, информация о данных субъектах передается Центральным Республиканским Банком ДНР в МДС ДНР для наложения финансовых санкций и/или мер, предусмотренных законодательством ДНР, направленных на прекращение незаконной (неправомерной) деятельности субъектами ВЭД.

IX. Таможенное оформление

(раздел IX в нов. ред. на основании приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 28.04.2017 № 167)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. Таможенное оформление товаров, транспортных средств и иных предметов (далее – таможенное оформление) регламентируется в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами МДС ДНР, по вопросам таможенного дела.

9.2. Таможенное оформление осуществляется при наличии Карточки аккредитации, выданной уполномоченным структурным подразделением МДС ДНР, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

9.3. Основанием для отказа в таможенном оформлении является:

9.3.1. отсутствие Карточки аккредитации уполномоченного структурного подразделения МДС ДНР, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

9.3.2. превышение цены товара по внешнеэкономическому договору (контракту), заключённому между субъектом хозяйствования Донецкой Народной Республики и иностранным контрагентом, по цепи приобретения, более чем на 4 (четыре) % от цены грузоотправителя, без учета накладных расходов, понесенных иностранным контрагентом и включенных в цену товара, а именно: транспортных расходов (в том числе расходов  на услуги в порту), расходов на расчетно-кассовое обслуживание, оплату брокерских услуг, подтвержденных соответствующими документами.

Цена товара грузоотправителя подтверждается любым из предоставленных к таможенному оформлению  документов: счетом-фактурой, счетом-проформой, инвойсом, с отметкой таможенного органа страны отправления и таможенного органа пункта пропуска Донецкой Народной Республики.

В случаях, когда грузоотправитель и контрактодержатель-нерезидент Донецкой Народной Республики являются резидентами одной страны, документы, подтверждающие цену товара грузоотправителя не подлежат обязательному заверению таможенным органом страны отправления.

Требования настоящего подпункта не распространяются на внешнеэкономические операции в случаях, когда контрактодержатель-нерезидент Донецкой Народной Республики является резидентом Российской Федерации или Республики Южная Осетия и приобретает предмет импорта непосредственно у грузоотправителя по прямому договору (контракту) с проведением расчетов в безналичной форме.

Транспортные расходы, включенные в цену товара,  не могут превышать более чем на 10 процентов предельно установленную стоимость на одно автотранспортное средство:

2,5 доллара США (по курсу ЦРБ ДНР на дату счета-фактуры, инвойса) за 1 км пути при расстоянии доставки до 250 км;

2 доллара США (по курсу ЦРБ ДНР на дату счета-фактуры, инвойса) за 1 км пути при расстоянии доставки от 250 км до 750 км;

1 доллар США (по курсу ЦРБ ДНР на дату счета-фактуры, инвойса) за 1 км пути свыше 750 км.

Расходы, включенные в цену товара за оказание услуг в порту,  не могут превышать более чем на 10 процентов предельно установленный тариф, составляющий 1200 долларов США (по курсу ЦРБ ДНР на дату счета-фактуры, инвойса) за один контейнер.

(пункт 9.3.2. в ред. приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 25.05.2017 № 192)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.3.3. не предоставление при таможенном оформлении счетов-фактур, счетов-проформ, инвойсов, предусмотренных подпунктом 9.3.2.  настоящего пункта.

X. Контроль за ведением внешнеэкономической деятельности осуществляемый уполномоченным структурным подразделением Министерства доходов и сборов

10.1. В целях контроля за осуществлением ВЭД субъектами хозяйствования, после проведения аккредитации, за субъектом ВЭД ДНР закрепляется уполномоченное  должностное лицо МДС.

Уполномоченное  должностное лицо МДС, осуществляет:

1) Регистрацию внешнеэкономических договоров (контрактов), дополнений, изменений, спецификаций к ним.

2) Начисление пени за:

— несвоевременное поступление стоимости предмета экспорта на текущий счет резидента в ЦРБ по экспортным операциям;

— несвоевременную поставку предмета импорта на территорию ДНР по импортным операциям;

— несвоевременную поставку арендованного имущества на территорию ДНР, на период срока действия аренды.

Начисление пени осуществляется на основании:

— информации предоставленной  ЦРБ о выявленных нарушениях;

— информации предоставленной таможенным органом ДНР о факте ввоза / вывоза товаров на / за территорию ДНР;

— информации полученной в результате проверки субъекта внешнеэкономической деятельности МДС ДНР.

Пеня начисляется за каждый день просрочки в валюте, пересчитанной в учетную валюту ДНР по курсу ЦРБ на день возникновения задолженности в размере:

0,3% по внешнеэкономическим операциям в российских рублях;

0,1% по внешнеэкономическим операциям в других валютах.

Общий размер начисленной пени не может превышать сумму неполученной стоимости предмета экспорта, стоимости недопоставленного товара, суммы оплаченной аренды.

Должностное лицо МДС ДНР доводит информацию о сумме начисленной пени субъекту ВЭД в виде уведомления, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, на бумажном носителе либо электронными средствами связи по адресу указанному в анкете субъекта ВЭД. В десятидневный срок со дня получения уведомления (отправленного почтой) или со дня отправления уведомления (отправленного средствами электронной связи), субъект ВЭД должен предоставить в МДС ДНР документ подтверждающий оплату пени и/или предоставить документы подтверждающие факт расчетов на текущий счет резидента в ЦРБ по экспортным операциям, поставки товаров на территорию ДНР по импортным операциям, поставки арендованного имущества на территорию ДНР.

В случае принятия к рассмотрению судом, Международным коммерческим арбитражным судом искового заявления резидента о взыскании с нерезидента задолженности, возникшей в результате несоблюдения нерезидентом сроков, предусмотренных экспортно-импортными контрактами, сроки, предусмотренные разделом VIII данного Положения, останавливаются и пеня за их нарушение в этот период не уплачивается.

В случае принятия судом решения об отказе в иске полностью или частично или прекращения (закрытия) производства по делу или оставления иска без рассмотрения сроки, предусмотренные разделом VIII данного Положения, возобновляются и пеня за их нарушение уплачивается за каждый день просрочки, включая период, на который эти сроки были остановлены.

В случае принятия судом решения об удовлетворении иска пеня за нарушение сроков, предусмотренных разделом VIII данного Положения, не уплачивается с даты принятия иска к рассмотрению судом.

3) Принимает меры, предусмотренные законодательством ДНР, о наложении финансовых санкций, а также мер направленных на прекращение незаконной (неправомерной) деятельности субъектами ВЭД в случае выявления факта нарушения  валютного законодательства ДНР.

10.2. По первому требованию уполномоченного должностного лица МДС ДНР, в срок до 10 календарных дней, субъектом ВЭД либо его представителем должна быть предоставлена необходимая уточняющая информация по выполнению условий внешнеэкономического договора (контракта). В том числе: информация о наличии текущих счетов открытых в ЦРБ ДНР и движения денежных средств по ним; информация по счетам открытым для ведения внешнеэкономической деятельности на территории других государств, в том числе информация по счетам третьих лиц по которым будут осуществляться расчеты по внешнеэкономическим операциям, согласно контракта; грузовые таможенные декларации (ГТД), ТТН (CMR) с отметками таможенных органов, на основании которых осуществлялся ввоз товаров на территорию ДНР.

10.3. До создания и начала использования Министерством доходов и сборов ДНР электронной базы учета и контроля субъектов ВЭД, Таможенный орган в целях контроля за осуществлением ВЭД субъектами хозяйствования ДНР, предоставляет информацию в уполномоченное структурное подразделение МДС ДНР, а также в Центральный Республиканский Банк в соответствии с приказом Министерства доходов и сборов ДНР.

10.4. Центральный Республиканский банк до десятого числа каждого месяца, следующего за отчётным, предоставляет информацию, в виде заполненной таблицы в электронном виде,  в уполномоченное структурное подразделение МДС ДНР о выявленных в отчётном периоде фактах нарушения  сроков расчетов по экспортным и импортным операциям, а также расчетов за аренду имущества у нерезидентов. Информация передается одновременно с сопроводительным письмом с указанием количества операций, которые содержит данная таблица. Информация в обязательном порядке должна содержать наименование субъекта ВЭД, его идентификационный код для юридических лиц, идентификационный код для филиалов юридического лица-нерезидента, ИНН для физических лиц-предпринимателей, а также:

(абзац первый пункта 10.4 в ред. приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 04.04.2017 № 133)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для импортных операций:

дату и номер внешнеэкономического договора (при наличии);

сумму снятой наличной валюты и дату ее снятия или сумму перечисленных средств и дату их перечисления;

дату окончания законодательно установленных сроков расчетов;

номер и дата предоставленного по этой операции разрешения Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики на вывоз наличной валюты за пределы Донецкой Народной Республики для оплаты по внешнеэкономическим операциям;

наименование нерезидента-поставщика предмета импорта;

название страны нерезидента-поставщика предмета импорта;

сумму задолженности, наименование валюты.

Для экспортных операций:

дату и номер внешнеэкономического договора;

дату оформления ГТД или другого документа подтверждающего поставку предмета экспорта;

номер ГТД или другого документа подтверждающего поставку предмета экспорта;

дату окончания законодательно установленных сроков расчетов;

стоимость фактически поставленного предмета экспорта;

наименование покупателя-нерезидента;

название страны покупателя предмета экспорта;

сумму задолженности, наименование валюты.

10.5. В случае выявления несоответствия проводимым внешнеэкономическим операциям ранее заявленным, Министерство доходов и сборов принимает меры, предусмотренные законодательством ДНР, направленные на прекращение незаконной (неправомерной) деятельности субъекта ВЭД.

XI. Ответственность субъектов ВЭД

(раздел XI в ред. приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 25.05.2016 № 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. За невыполнение или несвоевременное выполнение требований абз.2 пп. 3 п. 6.1. настоящего Положения, к субъектам ВЭД ДНР применяются финансовые санкции в виде штрафа 10 000 российских рублей по каждому внешнеэкономическому договору (контракту), по которому был осуществлен платеж. Неоплата штрафа в течении 10 календарных дней со дня, следующего за днем вручения Решения, влечет за собой  прекращение аккредитации субъекта ВЭД.

11.2. За проведение внешнеэкономических операций без зарегистрированного внешнеэкономического договора (контракта) на момент осуществления данных операций, по контрактам соответствующим требованиям п. 5.1. данного Положения, к субъектам ВЭД ДНР применяются финансовые санкции в виде штрафа 10 000 российских рублей по каждому факту нарушения. Неоплата штрафа в течении 10 календарных дней со дня, следующего за днем вручения Решения, влечет за собой  прекращение аккредитации субъекта ВЭД.

11.3. В случае выявления несоответствия проводимым внешнеэкономическим операциям и отраженным в условиях внешнеэкономического договора (контракта), к субъекту ВЭД применяются финансовые санкции в виде штрафа 100 000 российских рублей по каждому факту несоответствия, с прекращением аккредитации субъекта ВЭД, а так же в соответствии с законодательством ДНР принимаются меры о возможном прекращении деятельности как субъекта хозяйствования.

11.4. За несоблюдение сроков своевременности расчетов по экспортным операциям, поставки товаров (выполнения работ, услуг, прав интеллектуальной собственности, поставки арендованного имущества) по импортным операциям, указанных в разделе VIII настоящего Положения, субъекты ВЭД ДНР несут ответственность предусмотренную Уголовным кодексом ДНР.

Нарушение субъектами ВЭД сроков, указанных в разделе VIII настоящего Положения, влечет за собой взыскание пени за каждый день просрочки рассчитанной согласно подпункта 2 пункта 10.1. настоящего Положения.

(абзац второй пункта 11.4 в ред. приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 04.04.2017 № 133)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.5. За нарушение требований п. 10.2. настоящего Положения, субъект ВЭД обязан предоставить пояснение в письменном виде в уполномоченное структурное подразделение МДС ДНР и выполнить требования пункта 10.2. в период, не превышающий десятидневный срок начиная со дня следующего за днем окончания первоначального срока. Не выполнение требований данного пункта Положения влечет за собой  прекращение аккредитации субъекта ВЭД.

11.6. Осуществление внешнеэкономических операций субъектами хозяйствования ДНР без полученной аккредитации в уполномоченном структурном подразделении МДС ДНР влечет наложение штрафной (финансовой) санкции в размере 100 000 российских рублей.

Неоплата штрафа в течении 10 календарных дней со дня, следующего за днем вручения Решения, влечет за собой  прекращение аккредитации субъекта ВЭД.
К физическим лицам-предпринимателям, являющимся плательщиками упрощенного налога I – II групп, произведшим в период с 14.07.2016 по 31.12.2016 (включительно) таможенное оформление ввезенных товаров в соответствии с Порядком декларирования субъектами хозяйствования Донецкой Народной Республики товаров, таможенная стоимость которых не превышает 1000,00 евро, утвержденным приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 03 июня 2016 г. № 165, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 21 июня 2016 г. под регистрационным № 1364, штрафные (финансовые) санкции за нарушение пункта 1.3. настоящего Положения не применяются.

(абзац третий пункта 11.6 введен приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 16.01.2017 № 3)

11.7. За невыполнение, несвоевременное выполнение требований пункта 2.3. данного Положения к субъекту ВЭД применяется финансовая санкция в виде штрафа 10 000 российских рублей, за каждый факт нарушения данного пункта. Неоплата штрафа в течении 10 календарных дней со дня, следующего за днем вручения Решения, влечет за собой  прекращение аккредитации субъекта ВЭД.

За не уведомление или несвоевременное уведомление уполномоченное структурное подразделение МДС ДНР об изменении нумерации банковских счетов согласно Постановлению Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики от 15.08.2019 г. № 163 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета для Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики и кредитных организаций» финансовые санкции за нарушение пункта 2.3 настоящего Положения к субъектам ВЭД не применяются.

(абзац второй пункта 11.7 раздела XI введен приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 12.09.2019 № 336)

XII. Переходные положения

12.1. С 01.08.2015 года все субъекты внешнеэкономической деятельности ДНР подлежат обязательной аккредитации в уполномоченном структурном подразделении МДС ДНР, а также регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов),  дополнений,  изменений  и приложений к ним, оформленные в письменном виде, и соответствующие критериям настоящего Положения (соответствующие п. 5.1. настоящего Положения), являющихся неотъемлемой частью договора, независимо  от  вида  осуществляемой внешнеэкономической деятельности.

Не подлежат регистрации внешнеэкономические договора (контракты): обязательства по которым выполнены, и/или срок действия которых закончился по состоянию на 01.08.2015 г.

12.2. Все дополнительные соглашения, и изменения к внешнеэкономическим договорам (контрактам) (в т.ч. изменения сроков контракта, суммы контракта, предмета контракта, порядка расчетов, изменение расчетных реквизитов) по ранее зарегистрированным внешнеэкономическим договорам (контрактам), а также все новые внешнеэкономические договора (контракты) соответствующие п. 5.1. настоящего Положения, подлежат регистрации в уполномоченном структурном подразделении МДС ДНР, согласно процедуре описанной в разделах V и VI настоящего Положения.

12.3. Ответственность, предусмотренная пунктом 11.4. настоящего Положения за несоблюдение сроков своевременности расчетов по экспортным операциям, поставки товаров (выполнения работ, услуг, прав интеллектуальной собственности, поставки арендованного имущества) по импортным операциям,  установленных разделом VIII настоящего Положения, применяется к субъектам хозяйствования ДНР по внешнеэкономическим операциям, осуществленным после 01.09.15 г.

12.4. Физические лица предприниматели, плательщики упрощенного налога III группы налогообложения, получившие аккредитацию субъекта ВЭД, в срок до вступления в силу Закона ДНР «О налоговой системе» принятого Постановлением Народного Совета 25.12.2015 г., должны осуществить переход на упрощенную систему налогообложения либо оформится как плательщики налога на прибыль. В случае не выполнения указанных требований в законодательно установленные сроки, все вышеуказанные ФЛП будут лишены аккредитации ВЭД.

(пункт 12.4 в ред. приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 25.05.2016 № 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.5. Все дополнения и изменения к настоящему Положению вносятся Министерством доходов и сборов ДНР, по согласованию с Центральным Республиканским Банком ДНР, и подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции ДНР.

Министр доходов и сборов
А.Ю. Тимофеев
Председатель Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики
И.П. Никитина