watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Дата документа: 31.12.2015

Номер документа: 012.1/722

Дата государственной регистрации: 16.03.2016

Регистрационный номер: 1078

Заголовок документа: О специализированной службе гражданской обороны медицинской

Действие документа: Действующий

Классификатор: 140.010.140 - Иные вопросы

Информация об опубликовании: Официальный сайт Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики http://mzdnr.ru, 21.03.2016; Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru, 30.03.2016

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство здравоохранения
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

31.12.2015
№012.1/722
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1078
от   «16» марта 2016  г.
О специализированной службе гражданской обороны медицинской

С целью оказания медицинской помощи пострадавшим и спасателям при ведении аварийно-­спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, в том числе возникающих при ведении военных действий, а также медико-санитарного обеспечения населения и сил гражданской обороны при выполнении задач в зонах чрезвычайных ситуаций при ведении военных действий или вследствие указанных действий, руководствуясь Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 19-26 от 16.10.2015 г. «Об утверждении Положения о специализированных службах гражданской обороны», в соответствии с пунктами 11, 13 Положения о Министерстве здравоохранения Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от  10.01.2015 г. №1-33,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать специализированную службу гражданской обороны медицинскую.

2. Утвердить Положение о специализированной службе гражданской обороны медицинской.

3. Юридическому сектору Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики для его государственной регистрации.

4. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

5. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
В.В. Кучковой
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1078
от   «16» марта 2016  г.

ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МЕДИЦИНСКОЙ

I. Общие положения

1. Республиканская специализированная служба гражданской обороны медицинская (далее — ССГОМ) создана в соответствии с законом Донецкой Народной Республики (далее — ДНР) «О гражданской обороне», во исполнение Постановления Совета Министров ДНР № 19-26 от 16.10.2015 г. «Об утверждении Положения о специализированных службах гражданской обороны»

2. Республиканская специализированная служба гражданской обороны медицинская — это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно — эвакуационных, санитарно — гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи поражённым и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.

Республиканская специализированная служба гражданской обороны медицинская в своей деятельности руководствуется Конституцией ДНР, законами, указами и распоряжениями Главы Донецкой Народной  Республики, постановлениями и распоряжениями Совета Министров ДНР, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения ДНР, действующим законодательством Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.

Республиканская ССГОМ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДНР (далее – МЧС) его территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны (далее — ГО), с другими службами ГО, а также с медицинскими службами Министерства транспорта, Министерства обороны и Министерства внутренних дел в установленном порядке.

3. Учреждения и формирования ССГОМ, создаваемые на базе учреждений здравоохранения Министерства здравоохраненияДНР, а также учреждения и формирования ССГОМ других республиканских органов исполнительной власти, организаций независимо от формы собственности по решению соответствующих начальников ГО используются в ходе проведения аварийно — спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), в том числе возникающих при ведении военных действий.

4. Создание и организационно — методическое руководство Республиканской ССГОМ возложено на Министерство здравоохранения ДНР (далее – МЗ ДНР). Нормативные правовые акты МЗ ДНР по медицинскому обеспечению населения в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий обязательны для исполнения всеми республиканскими органами исполнительной власти, а также субъектами хозяйствования независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

II. Основные задачи службы

5. Основными задачами республиканской ССГОМ являются:

5.1. оценка влияния медико — санитарных последствий ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий, на организацию медицинского обеспечения населения;

5.2. разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения, пострадавшего в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий;

5.3. организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

5.4. планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий;

5.5. подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;

5.6. создание и подготовка сил службы к выполнению задач при проведении мероприятий ГО;

5.7. создание и содержание резервов лекарственных средств, изделий медицинского назначения в целях ГО;

5.8. участие в разработке медицинских средств защиты населения от современных средств поражения;

5.9. подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

5.10. участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи поражённым и больным гражданам в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий;

5.11. своевременное оказание медицинской помощи поражённым и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

5.12. организация и проведение санитарно — гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно — эпидемиологического благополучия населения;

5.13. медицинское обеспечение эвакуируемого населения.

III. Организация республиканской специализированной службы гражданской обороны медицинской

6. Республиканская специализированная служба гражданской обороны медицинская организуется по территориально — производственному принципу на базе органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.

В районах, городах, городских районах ССГОМ создаётся (в том числе на базе лечебно-профилактических учреждений) по решениям соответствующих органов местного самоуправления.

7. В ССГОМ входят: руководство, органы управления, учреждения, невоенизированные формирования ГО.

8. К руководству относятся начальники специализированной службы гражданской обороны медицинской всех уровней.

Начальниками ССГОМ являются:

а) республиканской — первый заместитель Министра здравоохранения ДНР;

б) районов, городов, городских районов — руководители органов и учреждений здравоохранения районов, городов, городских районов;

в) учреждений здравоохранения–заместители главных врачей.

9. Органами управления ССГОМ являются:

9.1. штаб Республиканской ССГОМ;

9.2. штабы ССГОМ районов;

9.3. штабы ССГОМ городов и городских районов.

Штабы ССГОМ создаются в мирное время приказами соответствующих руководителей органов и учреждений здравоохранения.

10. В состав штаба Республиканской ССГОМ включаются:

Начальник штаба — директор Департамента организации медицинской помощи МЗ ДНР.

Заместитель начальника штаба –главный врач Республиканского центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф (далее – РЦЭМП и МК).

Заместитель начальника штаба по санитарно-эпидемиологическим  вопросам– главный государственный санитарный врач ДНР – главный врач Республиканского центра санитарно – эпидемиологического надзора ГСЭС.

Члены штаба:

а) главный врач «Республиканского центра крови»;

б) директор Департамента экономики и финансов;

в) директор ГП «Республиканский центр «Торговый дом «Лекарства Донбасса»;

г) главный специалист по вопросам гражданской обороны и пожарной безопасности МЗДНР;

д) главные республиканские внештатные специалисты МЗ ДНР (по необходимости);

е) руководители кафедр Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького (по необходимости);

ё) специалисты РЦЭМП и МК (по необходимым специальностям);

ж) другие лица.

11. В состав штаба ССГОМ района, города, городского района включаются:

Начальник штаба — заместитель руководителя органа управления здравоохранением района, города, городского района.

Члены штаба:

а) руководители структурных подразделений органа управления здравоохранением района, города, городского района;

б) главный государственный санитарный врач по району, городу, городскому району;

в) главные внештатные специалисты;

г) главный врач станции переливания крови (при наличии учреждения);

д) руководитель территориального подразделения РЦЭМП и МК;

е) работник, уполномоченный на решение задач в области ГО;

ё) другие лица.

12. Начальники штабов ССГОМ являются заместителями соответствующих начальников ССГОМ.

13. Органы управления здравоохранением, на базе которых создаются штабы ССГОМ, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управления здравоохранением определяется решениями органов исполнительной власти, исходя из объема мобилизационного задания.

14. К учреждениям, входящим в состав Республиканской ССГОМ, относятся:

14.1. учреждения здравоохранения, в том числе имеющие мобилизационные задания на развёртывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований (невоенизированных формирований ГО);

14.2. учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (профилированные больницы и другие);

14.3. организации государственной санитарно — эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее -СНЛК) ГО ДНР;

14.4. аптечные организации, в том числе склады ГП «Республиканский центр «Торговый дом «Лекарства Донбасса»;

14.5. учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий ГО.

15. К формированиям ССГОМ относятся:

15.1. медицинские отряды;

15.2. бригады специализированной медицинской помощи;

15.3. мобильные оперативные группы (далее — МОГ);

15.4. специализированные оперативные группы (далее — СОГ).

15.5. бактериологические, санитарно-гигиенические, вирусологические, медико-паразитологические, радиологические и лаборатории особо опасных инфекций;

15.6. посты радиационного и химического наблюдения.

16. Медицинские отряды предназначаются для оказания первой врачебной помощи поражённым и больным гражданам в очагах массового поражения, временного размещения и подготовки пораженных и больных граждан к эвакуации в учреждения здравоохранения.

17. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) предназначаются для усиления учреждений здравоохранения, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи поражённым и больным гражданам. Бригады создаются на базе Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького, а также Республиканских учреждений здравоохранения.

18. При необходимости для выполнения задач, возлагаемых на ССГОМ, решениями МЗ ДНР и органов местного самоуправления могут создаваться и другие формирования ССГОМ.

19. В невоенизированные формирования ССГОМ могут быть зачислены трудоспособные граждане ДНР в возрасте от 18 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трёх лет.

IV. Организация управления специализированной службой гражданской обороны медицинской

20. Управление ССГОМ состоит в деятельности начальников ССГОМ и их штабов по поддержанию в постоянной готовности подчиненных органов управления, учреждений и формирований службы к работе в условиях ЧС,  в том числе возникающих при ведении военных действий, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пострадавшего в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий.

21. Основой управления медицинской ССГОМ является решение начальника ССГОМ на медицинское обеспечение населения в военное время.

В решении начальника ССГОМ на медицинское обеспечение населения в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий, определяется порядок проведения лечебно — эвакуационных, санитарно — гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения лекарствами и медицинской техникой, организация защиты работников органов управления здравоохранением, учреждений здравоохранения и больных, состав и порядок использования сил и средств ССГОМ других органов исполнительной власти и организаций, порядок использования сил и средств службы медицины катастроф, организация взаимодействия, организация управления.

Решение начальника ССГОМ на медицинское обеспечение населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана медицинского обеспечения населения в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий.

В комплект документов этого Плана входят: схема оповещения органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения; схема управления и связи на военное время; документы скрытой связи; план взаимодействия с другими службами ГО; состав и задачи оперативных групп; расчёты, заявки, справочные и другие материалы.

22. План медицинского обеспечения населения ДНР в военное время согласовывается с МЧС ДНР и утверждается МЗ ДНР.
Планы медицинского обеспечения населения районов, городов, городских районов в ЧС в том числе возникающих при ведении военных действий, утверждаются соответствующими начальниками ГО.

План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.

Начальники ССГОМ всех уровней осуществляют непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий.

23. Для обеспечения устойчивого управления ССГОМ ДНР, органы управления здравоохранением районов и городов, отнесённых к группам по ГО, подготавливают в мирное время основные и запасные пункты управления в защитных сооружениях.

Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы персонала штабов ССГОМ.

24. Эффективность управления ССГОМ в военное время обеспечивается уровнем подготовки персонала органов управления службой, организацией системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений на медицинское обеспечение населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.

25. Для координации деятельности учреждений и формирований ССГОМ, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, поражённому в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий, по проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно — эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами исполнительной власти создаются оперативные группы.

В состав оперативных групп включаются, как правило, специалисты органов управления здравоохранением, хорошо подготовленные к выполнению задач.

Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяются соответствующими начальниками ССГОМ.

26. Организация работы штабов ССГОМ, порядок представления донесений определяются соответствующими документами МЗ ДНР и МЧС ДНР.

27. Для обеспечения непрерывности управления ССГОМ, на случай выхода из строя штаба службы, приказами руководителей органов управления здравоохранением районов и городов, отнесённых к группам по ГО, назначаются соответствующие штабы — дублёры, которые обеспечиваются необходимыми для управления документами, разработанными основными штабами.

28. Начальники ССГОМ районов, городов, городских районов ежегодно представляют по подчинённости доклады о состоянии службы.

V. Полномочия начальников специализированной службы гражданской обороны медицинской

29. На начальника республиканской ССГОМ возлагается:

29.1. руководство республиканской ССГОМ в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий;

29.2. руководство разработкой нормативных актов по организации медицинского обеспечения населения в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий и подготовке службы к выполнению задач и контроль за их выполнением;

29.3. руководство разработкой Плана медицинского обеспечения населения страны в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий;

29.4. руководство научной разработкой проблем медицинского обеспечения населения в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий;

29.5. руководство созданием запасов имущества мобилизационного резерва для ССГОМ;

29.6. организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

29.7. контроль за поддержанием пунктов управления республиканской ССГОМ в постоянной готовности;

29.8. руководство и контроль за специальной подготовкой работников органов управления и учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий;

29.9. организация контроля за состоянием подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий;

29.10. организация взаимодействия службы с другими службами ГО по вопросам медицинского обеспечения населения в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий;

29.11. координация деятельности структурных подразделений МЗ ДНР по разработке и изданию нормативных правовых актов, учебно — методических пособий, учебных программ по ССГОМ.

30. На начальника ССГОМ района, города, городского района возлагается:

30.1. руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения района, города, городского района в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий;

30.2. организация и проведение мероприятий по созданию органов управления, учреждений и формирований ССГОМ в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий;

30.3. организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований ССГОМ к работе в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий;

30.4. контроль за поддержанием пунктов управления ССГОМ в постоянной готовности;

30.5. руководство и контроль за специальной подготовкой работников органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий;

30.6. организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

30.7. организация взаимодействия с органами управления и учреждениями других органов исполнительной власти по вопросам организации медицинской помощи населению, пострадавшему в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий;

30.8. методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи, поражённым и больным гражданам в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий;

30.9. организация и контроль за деятельностью штабов, учреждений и формирований службы по выполнению ими задач в военное время.

VI. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны

31. Населению, поражённому в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий, оказываются первая помощь, первая доврачебная медицинская помощь, первая врачебная медицинская помощь, квалифицированная врачебная помощь и специализированная медицинская помощь.

В очагах поражения первая помощь и первая доврачебная медицинская помощь оказываются самими поражёнными в порядке само- и взаимопомощи, личным составом сил ГО, фельдшерами, медицинскими сестрами.

В сохранившихся вблизи очага поражения лечебно — профилактических учреждениях (на первом этапе медицинской помощи поражённым) оказывается первая врачебная медицинская помощь.

В центральных городских и районных больницах, городских иреспубликанских больницах, а также в лечебно — профилактических учреждениях (на втором этапе медицинской помощи поражённым) оказывается специализированная медицинская помощь.

32. Эвакуация поражённых и больных граждан в лечебно — профилактические учреждения осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом, а также морскими судами в установленном порядке.

Создание эвакосанитарных формирований (автомобильных, железнодорожных), подготовка морских судов для эвакуации поражённых и больных граждан проводятся по решениям органов исполнительной власти, руководителей соответствующих организаций.

Ответственными за организацию медицинской эвакуации являются начальники ГОрайонов, городов, городских районов и сельских округов, а за медицинское обеспечение её — соответствующие начальники ССГОМ.

33. Учреждения гигиенического, эпидемиологического и вирусологического профилей, независимо от ведомственной подчинённости, включённые в сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО, ведут наблюдение и лабораторный контроль за заражённостью (загрязнённостью) внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами в соответствии с нормативными актами.

34. Санитарно — гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся Республиканским центром санитарно – эпидемиологического надзора ГСЭС, его структурными подразделениями, а также создаваемыми на их базе формированиями ССГОМ. Задачи этих учреждений и формирований по проведению санитарно — гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами медицинского обеспечения населения в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий, разрабатываемыми соответствующими начальниками ССГОМ.

35. Обеспечение общественного порядка в районах действий медицинских формирований (в районах очагов поражения), а также при проведении карантинных и обсервационных мероприятий осуществляется специализированной службой гражданской обороны охраны общественного порядка в установленном порядке.

36. При организации медицинского обеспечения населения в соответствии с решениями начальников ГО начальники ССГОМ принимают решения по использованию сил и средств, в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях начальники ССГОМ принимают решение самостоятельно с последующим докладом начальнику ГО.

VII. Организация подготовки персонала специализированной службы гражданской обороны медицинской

37. Специальная подготовка персоналаССГОМ является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.

Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения к выполнению задач в военное время.

38. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, учреждений и формирований ССГОМ в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

39. Специальная подготовка в органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.

Тематика занятий с персоналом штабов, учреждений и формирований ССГОМ определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.

Основной формой подготовки штабов ССГОМ к выполнению задач являются командно — штабные учения и командно — штабные (штабные) тренировки.

С учреждениями ССГОМ проводятся объектовые учения; с формированиями — тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.

Занятия и учения с персоналом штабов, учреждений и формирований ССГОМ проводятся в часы, установленные руководителями органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.

40. Руководитель органа управления здравоохранением и учреждения здравоохранения:

40.1. организует специальную подготовку работников органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения и руководит ею;

40.2. лично проводит учения и занятия;

40.3. осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений;

40.4. проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчинённых;

40.5. систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчинённых и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.

41. Усовершенствование руководящего состава органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, врачей — специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в ЧС, в том числе возникающих при ведении военных действий,проводится на циклах тематического усовершенствования в медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке.

VIII. Материальное обеспечение и финансирование специализированной службы гражданской обороны медицинской

42. Для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований ССГОМ, а также учреждений здравоохранения, имеющих мобилизационные задания (по развертыванию дополнительных больничных коек и др.), создаётся ведомственный резерв лекарственных средств, изделий медицинского назначения в целях ГО за счёт средств республиканского бюджета.

43. Для обеспечения работы формирований ССГОМ, создаваемых по планам МЗ ДНР, органов управления здравоохранением районов, городов, городских районов, используются объектовые резервы лекарственных средств, изделий медицинского назначения в целях ГО, находящиеся в лечебно-профилактических учреждениях — формирователях.

44. Ответственными за организацию снабжения учреждений и формирований ССГОМ медицинским, санитарно — хозяйственным и специальным имуществом в военное время являются соответствующие начальники ССГОМ.

45. Обеспечение учреждений и формирований ССГОМ автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально — технических средств осуществляется на основании решений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

46. Расходы на подготовку и проведение мероприятий республиканской ССГОМ, понесённые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, независимо от форм собственности, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счёт средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете.

Расходы, понесенные органами местного самоуправления и организациями на подготовку и проведение мероприятий республиканской ССГОМ, осуществляемых по заказу республиканских органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключённых договоров (контрактов) за счёт предусмотренных ими на эти цели средств республиканского бюджета и внебюджетных средств.

47. Расходы на подготовку и проведение мероприятий республиканской ССГОМ, возмещение которых не предусмотрено в пункте 46 настоящего Положения, финансируются:

47.1. бюджетными учреждениями — в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;

47.2. организациями (за исключением бюджетных учреждений) — в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление ГО, путём отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).

Директор Департамента организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики
Л.И. Китик

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.