watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство культуры Донецкой Народной Республики

Дата документа: 10.02.2016

Номер документа: 20-ОД

Дата государственной регистрации: 02.03.2016

Регистрационный номер: 1051

Заголовок документа: Об утверждении Временного порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, учебно-методических учреждений сферы культуры

Действие документа: Действующий

Классификатор: 060.020.150 - Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка

Информация об опубликовании: Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство культуры
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

10.02.2016
№20-ОД
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1051
от   «02» марта 2016  г.
Об утверждении Временного порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, учебно-методических учреждений сферы культуры

В соответствии с подпунктом 2.2.23. пункта 2.2. Положения о Министерстве культуры Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 03.06.2015 г. №10-46 в порядке обеспечения реализации статьи 46 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», с учётом пункта 7.1. раздела VII Временного положения о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 20 июля 2015 года № 330, с целью стимулирования целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, учебно-методических учреждений сферы культуры, роста их профессиональною мастерства

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Временный порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, учебно-методических учреждений сферы культуры (далее – Временный порядок).

2. Установить, что квалификационные категории, педагогические звания, присвоенные педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность и методистам учебно-методических учреждений сферы культуры до утверждения Временного положения, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

3. Начальникам (заведующим) отделов (управлений) культуры городских и районных администраций Донецкой Народной Республики:

3.1. Обеспечить соблюдение требований Временного порядка;

3.2. До 1 сентября 2018 года обеспечить организацию и проведение аттестации руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и искусств, назначенных на должности до вступления в силу настоящего приказа.

4. Заведующему сектором учебных заведений Министерства культуры Донецкой Народной Республики (Стецюк Т.А.) обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики для проведения государственной регистрации.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Министра
М.В. Желтяков
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1051
от   «02» марта 2016  г.

Временный порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, учебно-методических учреждений сферы культуры

I. Общие положения

1.1. Настоящий Временный порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, учебно-методических учреждений сферы культуры (далее – Порядок) определяет порядок проведения аттестации руководителей, их заместителей (далее – руководящие кадры) и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также учебно-методических учреждений сферы культуры с целью активизации творческой профессиональной деятельности педагогических работников, стимулирования их целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции, роста профессионального мастерства, развития творческой инициативы, повышения престижа и авторитета, обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса, непрерывного профессионального и общего образования, качественной работы, повышения ответственности за результаты обучения и воспитания, обеспечения социальной защиты компетентного педагогического труда.

1.2. Аттестация – это процесс подготовки, проведения и определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников.

Аттестация педагогических работников, руководящих кадров организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и присвоение педагогическим работникам квалификационной категории, педагогического звания и установления тарифного разряда.

Аттестация педагогических работников представляет собой публичную форму установления и документального подтверждения уровня их квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности.

1.3. Аттестации согласно настоящему Порядку подлежат:

1.3.1. преподаватели, концертмейстеры школ искусств по видам искусств (школы искусств, музыкальные, художественные и хореографические школы);

1.3.2. преподаватели, концертмейстеры, методисты средних специализированных школ (школ-интернатов) сферы культуры;

1.3.3. преподаватели, концертмейстеры, методисты образовательных учреждений среднего профессионального образования;

1.3.4. методисты учебно-методических учреждений;

1.3.5. руководящие кадры организаций, осуществляющих образовательную деятельность, учебно-методических учреждений сферы культуры (далее – руководящие кадры).

1.4. Аттестация педагогических работников является обязательной.

1.5. Аттестация педагогических работников по срокам проведения делится на очередную и внеочередную.

1.6. Аттестация проводится аттестационными комиссиями на основе комплексной оценки уровня квалификации, педагогического мастерства, результатов педагогической и методической деятельности педагогических работников. Во время аттестации учитываются результаты профессиональной, воспитательной и методической работы (качество проведения уроков, индивидуальных, лекционных и практических занятий, лабораторных работ, контрольных мероприятий, зачетов, академических концертов, сольных концертов, экзаменов, контрольных уроков, просмотр учебных работ, персональных выставок, спектаклей и т. п.), личное участие педагогического работника, его учеников, студентов во внеурочных, внешкольных творческих соревнованиях и культурно-просветительских мероприятиях (конкурсах, смотрах, фестивалях, олимпиадах, концертах, выставках, лекциях, викторинах).

1.7. Очередная аттестация педагогических работников проводится один раз в пять лет согласно графику, составленному непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность и учебно-методическом учреждении. График проведения аттестации и список педагогических работников, которые аттестуются в текущем учебном году, утверждаются приказом руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность и учебно-методического учреждения, и доводятся до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, под роспись.

1.8. Условием очередной аттестации педагогических работников является обязательное повышение квалификации не реже одного раза в пять лет на основе свободного выбора форм обучения, программ и образовательных организаций.

Стажировка педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования по профилю преподаваемой дисциплины или профессионального модуля является одним из обязательных требований, предъявляемых к условиям реализации дополнительных профессиональных программ – как часть учебного плана реализации программ повышения квалификации.

1.9. Аттестация педагогического работника, подлежащего очередной аттестации, может быть перенесена на один год в случае длительной временной нетрудоспособности или при переходе работника в год проведения очередной аттестации на работу в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и по другим уважительным причинам. За такими работниками до проведения очередной аттестации сохраняются тарифные ставки, присвоенные квалификационные категории и (или) педагогические звания.

1.10. Внеочередная аттестация с целью повышения квалификационной категории (тарифного разряда), присвоении педагогических званий проводится по заявлению педагогического работника, которое он подаёт не ранее чем через год после присвоения предыдущей категории (тарифного разряда).

1.11. Основанием для проведения внеочередной аттестации является:

письменное заявление педагогического работника о прохождении внеочередной аттестации;

обоснованное представление руководителя или педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность о внеочередной аттестации педагогического работника, уровень учебно-воспитательной и методической работы которого ниже требований к установленной ему тарифной ставки, присвоенной квалификационной категории и (или) педагогического звания;

представление органа государственной власти и органа местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере культуры относительно проведения внеочередной аттестации руководящих кадров при ненадлежащем исполнении ими должностных обязанностей.

1.12. Методисты средних специализированных школ (школ-интернатов) сферы культуры, образовательных учреждений среднего профессионального образования, учебно-методических учреждений (кабинетов, центров и тому подобное), которые имеют полное высшее профессиональное образование по направлению методической работы, аттестуются на соответствие занимаемой должности с присвоением квалификационных категорий.

1.13. Назначению на должности руководителей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность должна предшествовать их аттестация.

1.14. За педагогическими работниками, которые переходят на работу из школ искусств по видам искусств (школы искусств, музыкальные, художественные и хореографические школы) в средние специализированные школы (школы-интернаты) сферы культуры или учреждения среднего профессионального образования сферы культуры и искусства, сохраняется присвоенная им квалификационная категория, тарифный разряд и педагогическое звание.

Данная норма распространяется и на педагогических работников средних специализированных школ (школ-интернатов) сферы культуры, учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства, переходящих работать в школы искусств по видам искусств (школы искусств, музыкальные, художественные и хореографические школы).

1.15. Работающие пенсионеры, педагогические работники-совместители, в том числе и те, которые не работают по основному месту работы в образовательных организациях сферы культуры, аттестуются на общих основаниях.

Преподаватели, которые имеют педагогическую нагрузку по нескольким предметам, аттестуются по результатам педагогической работы. Установленный тарифный разряд, присвоенная квалификационная категория и (или) педагогическое звание распространяются на весь объем педагогической нагрузки преподавателя.

1.16. Педагогические работники, которые совмещают должности руководителя и преподавателя, преподавателя и концертмейстера, преподавателя и методиста, концертмейстера и методиста, аттестуются отдельно по каждой должности.

Аттестация педагогических работников, работающих по совместительству и занимающих одинаковые с основным местом работы должности, осуществляется по основному месту работы. При проведении аттестации, аттестационная комиссия может учитывать результаты педагогической деятельности педагогического работника на работе по совместительству.

1.17. Аттестации не подлежат педагогические работники, которые:

по состоянию на 1 сентября текущего учебного года имеют стаж педагогической работы менее трех лет;

находятся в отпусках в связи с беременностью и родами, по уходу за ребенком до достижения им двухлетнего (трёхлетнего) возраста.

За педагогическими работниками после выхода из таких отпусков сохраняются ранее установленные тарифные разряды, присвоенные квалификационные категории, педагогические звания до прохождения следующей аттестации на общих основаниях. Время пребывания в указанных отпусках не учитывается при определении срока очередной аттестации.

1.18. По желанию аттестуются педагогические работники, которые:

ранее проходили аттестацию и приняты на работу в текущем учебном году;

учатся в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования.

1.19. Педагогическим работникам, имеющим перерыв в работе (прекратили педагогическую деятельность в связи с сокращением штатов, ликвидацией или реорганизацией учреждения, выходом на пенсию, переходом на работу в органы управления или методические учреждения и т.п.), в случае возобновления их на должности по специальности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, сохраняется ранее установленный тарифный разряд, квалификационная категория, педагогическое звание.

1.20. Педагогические работники, которые подлежат очередной и внеочередной аттестации, дают письменное согласие на обработку персональных данных согласно закону Донецкой Народной Республики «О персональных данных».

II. Порядок создания и полномочия аттестационных комиссий

2.1. Для организации и проведения аттестации педагогических работников создаются аттестационные комиссии 1-го, 2-го и 3-го уровней.

Аттестационные комиссии создаются:

1-го уровня – в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

2-го уровня в отделах (управлениях) культуры районных, городских администраций;

3-го уровня – в Министерстве культуры Донецкой Народной Республики.

2.2. Аттестационные комиссии всех уровней создаются ежегодно до 20 сентября и наделяются полномочиями до следующего создания комиссии соответствующего уровня. Персональный состав аттестационных комиссий в течение года может изменяться. Количество членов аттестационной комиссии не может быть менее пяти человек.

2.3. В состав аттестационной комиссии 1-го уровня входят: председатель (руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебно-методического учреждения), заместитель председателя (один из заместителей руководителя по основным направлениям деятельности), секретарь, члены комиссии. Количество членов и персональный состав аттестационной комиссии утверждаются приказом руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебно-методического учреждения.

Членами комиссии могут быть педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, учебно-методического учреждения, а также приглашенные представители общественных организаций, профсоюзов, наиболее квалифицированные педагогические работники других учреждений, представители органа государственной власти и органа местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере культуры, органов местного самоуправления (по согласованию).

Педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, учебно-методических учреждений, в которых работает менее 15 человек, аттестуются аттестационными комиссиями 1-го уровня при базовых организациях, осуществляющих образовательную деятельность или аттестационными комиссиями высшего уровня. Перечень базовых организаций, осуществляющих образовательную деятельность определяется Министерством культуры Донецкой Народной Республики. В состав аттестационных комиссий базовых организаций, осуществляющих образовательную деятельность должны входить руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых работает менее 15 человек.

2.4. Количество членов и персональный состав аттестационных комиссий 2-го и 3-го уровней утверждается приказами руководителей органа государственной власти и органа местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере культуры. В состав аттестационных комиссий 2-го и 3-го уровней входят: председатель (руководитель или заместитель руководителя органа управления сферы культуры по основным направлениям деятельности), заместитель председателя, секретарь, члены комиссии.

К работе в составе комиссии 2-го и 3-го уровней привлекаются руководители и специалисты соответствующих структурных подразделений органов управления сферы культуры, руководители (заместители руководителей по основным направлениям деятельности) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подчиненных соответствующим органам управления сферы культуры, представители методических учреждений, которые координируют деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность системы Министерства культуры Донецкой Народной Республики, также представители профсоюзов, общественных организаций, наиболее квалифицированные преподаватели, представители органов местного самоуправления (по согласованию).

2.5. Аттестационная комиссия 1-го уровня:

аттестует и принимает решения о соответствии (соответствии при условии выполнения определенных рекомендаций, несоответствии) педагогического работника занимаемой должности;

устанавливает тарифный разряд, присваивает квалификационные категории «специалист», «специалист второй категории», «специалист первой категории»;

ходатайствует перед аттестационной комиссией 2-го или высшего уровня о присвоении педагогическим работникам квалификационной категории «специалист высшей категории», присвоении педагогических званий «старший преподаватель», «преподаватель-методист» и оформляет аттестационные листы;

оформляет аттестационные листы и ходатайствует перед аттестационной комиссией 3-го уровня о присвоении педагогического звания «старший преподаватель» педагогическим работникам, которые имеют среднее профессиональное образование, стаж педагогической работы не менее 8-и лет и 9-й тарифный разряд;

ходатайствует перед аттестационной комиссией 2-го или высшего уровня о продлении срока действия предыдущих решений аттестационных комиссий.

2.6. Аттестационная комиссия 2-го уровня:

по представлению аттестационных комиссий 1-го уровня аттестует педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и присваивает им квалификационную категорию «специалист высшей категории», педагогические звания «старший преподаватель», «преподаватель-методист»;

принимает решение по ходатайству аттестационных комиссий 1-го уровня о продлении срока действия предыдущих решений аттестационных комиссий;

в двухнедельный срок рассматривает апелляции педагогических работников на решения аттестационных комиссий 1-го уровня.

2.7. Аттестационная комиссия 3-го уровня:

по представлению аттестационной комиссии 1-го уровня аттестует педагогических работников республиканских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, которые находятся в сфере управления Министерства культуры Донецкой Народной Республики и присваивает квалификационную категорию «специалист высшей категории», педагогические звания «старший преподаватель», «преподаватель-методист»;

аттестует и принимает решение о соответствии (соответствии при условии выполнения определенных рекомендаций, несоответствии) занимаемой

должности педагогических работников учебно-методических учреждений;

принимает решение по ходатайству аттестационных комиссий 1-го уровня по продлению срока действия предыдущих решений аттестационной комиссии;

в двухнедельный срок рассматривает апелляции педагогов, решения аттестационных комиссий 2-го уровня;

осуществляет контроль за работой аттестационных комиссий 1-го и 2-го уровней.

2.8. Аттестационные комиссии 2-го и 3-го уровней по представлению соответствующих органов управления сферы культуры проводят аттестацию лиц для назначения на должности руководителей, а также аттестацию руководящих кадров на их соответствие (несоответствие) занимаемой должности, соответствие при условии выполнения рекомендаций.

III. Организация и сроки проведения аттестации

3.1. Ежегодно до 20 сентября текущего года руководители органов управления сферы культуры и руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, издают приказы о проведении аттестации педагогических работников, создают аттестационные комиссии, и утверждают их состав.

Все педагогические работники знакомятся с приказом и порядком проведения аттестации, определенными настоящим Порядком, под роспись.

3.2. До 10 октября текущего года аттестационная комиссия 1-го уровня принимает:

заявления от педагогических работников относительно прохождения очередной (внеочередной) аттестации по образцу, приведенному в приложении 1 к этому Порядку;

представление руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность о внеочередной аттестации педагогических работников, уровень учебно-воспитательной и методической работы которых не отвечает установленным по результатам предыдущей аттестации

квалификационной категории и (или) педагогическому званию;

аттестационная комиссия 3-го уровня принимает:

заявления от руководителей и методистов республиканских учебно-методических учреждений (кабинетов, центров и тому подобное) относительно

прохождения очередной аттестации.

Руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, издают приказы об утверждении списков педагогических работников, которые подлежат очередной аттестации.

Руководители учебно-методических учреждений издают приказы о проведении аттестации педагогических работников и об утверждении списков педагогических работников, которые подлежат очередной аттестации.

Списки руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, которые аттестуются, составляют и подают в аттестационные комиссии соответствующие органы управления сферы культуры.

3.3. До 20 октября текущего года аттестационная комиссия:

рассматривает заявления от педагогических работников относительно прохождения очередной (внеочередной) аттестации;

рассматривает представление руководителя заведения о внеочередной аттестации педагогических работников, уровень учебно-воспитательной и методической работы которых не отвечает установленным по результатам предыдущей аттестации квалификационной категории и (или) педагогическому званию;

утверждает график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения педагогических работников, которые аттестуются в текущем учебном году.

Аттестационная комиссия 3-го уровня:

рассматривает заявления от руководителей и методистов учебно-методических учреждений (кабинетов, центров и тому подобное) относительно прохождения очередной (внеочередной) аттестации;

утверждает график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения педагогических работников, которые аттестуются в текущем учебном году.

Решения, принятые на заседании, оформляются протоколом по образцу, приведенному в приложении 2 к этому Порядку.

3.4. Руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, учебно-методических учреждений не позже как за 10 дней до проведения аттестации знакомят педагогических работников, которые подлежат аттестации, под роспись с их аттестационными листами по форме, приведенной в приложении 3 к этому Порядку.

3.5. Аттестационная комиссия 1-го уровня согласно утвержденного графика работы изучает педагогическую деятельность педагогических работников, которые аттестуются, путем посещения уроков, внеурочных мероприятий, изучения уровня учебных достижений учащихся по предмету, путём ознакомления с данными об участии педагогического работника в работе объединений, профессиональных конкурсах и других мероприятиях, связанных с организацией учебно-воспитательной работы, и тому подобное.

3.6. До 1 марта текущего года орган государственной власти и орган местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере культуры, аттестационная комиссия 1-го уровня, руководитель учебно-методического учреждения оформляют аттестационные листы в двух экземплярах и определяют дату, в день которой проводится ознакомление педагогических работников с аттестационными листами.

3.7. На лицо, претендующее на должность руководителя, соответствующим органом управления сферы культуры, к полномочиям которого относится назначение на должность и увольнение с должности руководителей, готовятся представление о проведении аттестации в аттестационной комиссии 2-го или 3-го уровня и аттестационный лист.

Аттестация лица, претендующего на должность руководителя, проводится в течение месяца со дня подачи необходимых документов, при этом аттестационной комиссией учитываются:

образовательно-квалификационный уровень лица;

стаж педагогической, научно-педагогической работы, а также на руководящих должностях в сфере культуры (кроме лиц, назначаемых на должность впервые);

профессиональные знания и навыки.

3.8. До 1 апреля текущего года аттестационная комиссия 1-го уровня:

проводит аттестацию педагогических работников;

рассматривает аттестационные листы, заявления педагогических работников и приложенные к ним документы, представление руководителя;

заслушивает педагогических работников, которые аттестуются (при необходимости);

принимает решение относительно установления тарифных разрядов, присвоения квалификационных категорий «специалист», «специалист второй категории», «специалист первой категории»;

принимает решения, готовит и направляет ходатайство в аттестационные комиссии 2-го и 3-го уровня о присвоении квалификационной категории «специалист высшей категории», педагогических званий «старший преподаватель», «преподаватель-методист».

На основании всестороннего рассмотрения результатов педагогической работы, уровня профессиональной подготовки и профессиональной компетентности педагогического работника принимает одно из решений, указанных в пункте 3.10. этого раздела.

Оформленные должным образом аттестационные листы вместе с ходатайством аттестационной комиссии о присвоении квалификационной категории «специалист высшей категории», педагогических званий передаются к аттестационным комиссиям 2-го или 3-го уровней.

3.9. Аттестационные комиссии 2-го уровня до 10 апреля текущего года, а 3-го уровня до 25 апреля текущего года проводят аттестацию руководящих кадров, методистов учебно-методических учреждений и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, во время которой рассматривают:

ходатайства аттестационных комиссий 1-го уровня;

аттестационные листы педагогических работников и руководящих кадров;

заслушивают председателей аттестационных комиссий 1-го уровня и педагогических работников (при необходимости);

принимают одно из решений, определенных в пункте 3.10. этого раздела.

При проведении аттестации руководящих кадров аттестационные комиссии рассматривают:

уровень выполнения должностных обязанностей;

уровень организации учебной и воспитательной работы;

соблюдение требований государственных стандартов образования;

результаты государственной аттестации организации, осуществляющей образовательную деятельность;

соблюдение требований по обеспечению безопасных и безвредных условий обучения;

знания законодательства в сфере образования и культуры;

материально-техническое обеспечение учреждения;

соблюдение педагогической этики, морали.

3.10. По результатам аттестации аттестационные комиссии принимают следующие решения:

3.10.1. аттестационная комиссия 1-го уровня:

педагогический работник соответствует занимаемой должности;

педагогический работник соответствует занимаемой должности при условии выполнения им мероприятий, определённых аттестационной комиссией;

педагогический работник не соответствует занимаемой должности;

присвоить педагогическому работнику квалификационную категорию («специалист», «специалист второй категории», «специалист первой категории») или установить соответствующий тарифный разряд;

ходатайствовать перед аттестационной комиссией о присвоении педагогическому работнику квалификационной категории «специалист высшей категории», педагогических званий «старший преподаватель», «преподаватель-методист»;

ходатайствовать о продлении срока действия предыдущего решения аттестационной комиссии;

3.10.2. аттестационная комиссия 2-го уровня:

присвоить педагогическому работнику квалификационную категорию «специалист высшей категории»;

присвоить педагогическому работнику педагогическое звание («старший преподаватель», «преподаватель-методист»);

продлить действия предыдущего решения аттестационной комиссии до следующей аттестации на общих основаниях;

отказать в продлении действия предыдущего решения аттестационной комиссии до следующей аттестации на общих основаниях;

3.10.3. аттестационная комиссия 3-го уровня:

методист научно-методических учреждений соответствует занимаемой должности;

методист научно-методических учреждений соответствует занимаемой должности при условии выполнения им мероприятий, определённых аттестационной комиссией;

методист научно-методических учреждений не соответствует занимаемой должности;

присвоить педагогическому работнику квалификационную категорию «специалист высшей категории», педагогических званий «старший преподаватель», «преподаватель-методист»;

присвоить педагогическому работнику педагогическое звание («старший преподаватель», «преподаватель-методист»);

продлить действия предыдущего решения аттестационной комиссии до следующей аттестации на общих основаниях;

отказать в продлении действия предыдущего решения аттестационной комиссии до следующей аттестации на общих основаниях.

3.10.4. По результатам аттестации руководящих кадров, а также лиц, претендующих на должности руководителей, аттестационные комиссии 2-го и 3-го уровней принимают следующие решения:

руководитель соответствует занимаемой должности;

руководитель соответствует занимаемой должности при условии выполнения им мероприятий, определённых аттестационной комиссией;

руководитель не соответствует занимаемой должности;

рекомендовать для назначения на должность руководителя;

рекомендовать для зачисления в кадровый резерв.

3.11. Аттестационные комиссии всех уровней принимают решения путем тайного голосования, процедура которого определяется этими комиссиями.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие не менее 2/3 ее членов. Результаты голосования определяются простым большинством голосов присутствующих членов аттестационной комиссии.

В случае одинакового количества голосов «за» и «против» принимается решение в пользу педагогического работника, который аттестуется.

Если по результатам голосования не удовлетворяется просьба педагогического работника по установлению тарифной ставки, квалификационной категории, педагогического звания, по результатам дополнительного голосования принимается решение об установлении тарифной ставки, квалификационной категории, которая соответствует фактическому уровню его профессиональной деятельности.

3.12. Педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, аттестуется на общих основаниях. При рассмотрении вопроса о его аттестации этот педагогический работник не принимает участия в голосовании.

3.13. Решение о соответствии занимаемой должности принимается при условии, если педагогический работник:

имеет образование, которое соответствует требованиям, определённым нормативно-правовыми актами в области образования;

прошел повышение квалификации;

выполняет должностные обязанности в полном объёме.

3.14. На присвоение квалификационной категории, присвоение педагогического звания без повышения квалификации имеют право педагогические работники, которые:

не более чем за пять лет до проведения аттестации окончили высшее учебное заведение;

имеют почетное или ученое звание, ученую степень, аттестуются без предварительного прохождения повышения квалификации, если их деятельность по профилю совпадает с установленной ученой степенью или присвоенным ученым званием.

3.15. При установлении тарифных разрядов, присвоении квалификационных категорий, присвоении педагогических званий аттестационные комиссии должны учитывать исключительно педагогические и творческие достижения педагогических работников, а также полученные ими государственные награды, знаки отличия, премии, почетные, ученые звания и научные степени.

3.16. Решения аттестационных комиссий всех уровней оформляется протоколом по образцу, приведенному в приложении 4 к настоящему Порядку.

Второй экземпляр аттестационного листа вручается под роспись аттестованным работникам не позднее трех дней после издания руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебно-методического учреждения приказа о результатах аттестации.

Заявление педагогического работника, представление руководителя о внеочередной аттестации, аттестационный лист и документы о повышении квалификации хранятся в личном деле педагогического работника по месту работы до следующей аттестации.

IV. Условия и требования к присвоению педагогическим работникам квалификационных категорий, установления тарифных разрядов

4.1. Педагогические работники, которые проходят аттестацию, должны:

владеть знаниями теоретических основ, современными методиками по предмету, который преподается, и уметь их применять в практической работе;

разбираться в современных достижениях науки по предмету, который преподается;

владеть основами педагогики, психологии и возрастной физиологии и уметь их применять в учебно-воспитательном процессе;

владеть методикой преподавания предмета;

иметь результативность педагогической работы (участие учеников, студентов в творческих соревнованиях и культурно-просветительских мероприятиях: концертах, конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках, спектаклях и т.п.);

уметь эффективно использовать различные средства обучения, а также организовывать внеклассную работу с целью повышения заинтересованности учащихся, студентов предметом и развития их кругозора, способностей и одаренности;

иметь педагогическую культуру (умение владеть собой, создавать атмосферу сотворчества, сотрудничества и тому подобное).

4.2. Все достижения педагогического работника должны быть подтверждены справками, благодарностями, грамотами, отзывами учреждений, заведений; дипломами фестивалей, конкурсов, смотров и тому подобное;

буклетами, афишами или программами культурных мероприятий и тому подобное.

4.3. Квалификационная категория «специалист» присваивается преподавателям, которые:

ранее не проходили аттестацию и назначены на должность в текущем учебном году, имеют образовательно-квалификационный уровень специалиста или магистра;

обеспечивают полное и качественное выполнение учебных планов, программ, нормативные уровни и стандарты образования и воспитания в сфере культуры;

выявили уровень знаний по предмету, который преподают, в объеме, достаточном для осуществления учебно-воспитательного процесса;

владеют отдельными формами и методами организации учебно-воспитательного процесса.

4.4. Квалификационная категория «специалист второй категории» присваивается преподавателям:

Которые имеют достаточный уровень знаний содержания обучения по предмету, который преподают;

которые владеют современными формами и методами организации учебно-воспитательного процесса;

которые владеют современными образовательными технологиями, применяют инновационные методы обучения и воспитания;

которые применяют знания основ педагогики и психологии;

опыт работы которых известен и обобщается в районе (городе);

учащиеся, студенты которых стали победителями районных (городских) творческих соревнований или участвовали в районных (городских) культурно-просветительских мероприятиях.

4.5. Квалификационная категория «специалист первой категории» присваивается преподавателям:

которые имеют основательный уровень знаний содержания обучения по предмету, который преподают;

которые основательно владеют формами и методами организации и осуществления учебно-воспитательного процесса;

которые имеют позитивную динамику собственного профессионального становления;

опыт работы которых известен и обобщается в республике и г. Донецке;

ученики, студенты которых стали победителями республиканских (администрации города Донецка) творческих соревнований или участвовали в республиканских (администрации города Донецка) культурно-просветительских мероприятиях;

которые формируют у студентов навыки самостоятельно овладевать знаниями и применять их на практике;

ученики, студенты которых исполняют программы сольных концертов, являются участниками или постановщиками концертных номеров, участвуют в коллективных публичных выставках произведений и тому подобное на уровне республики;

которые имеют одного и больше учеников, которые продолжили образование в средних специализированных школах (школах-интернатах) сферы культуры и образовательных учреждений среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства; которые имеют одного и больше студентов, которые продолжили образование в образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

которые исполняют программы сольных концертов или являются постановщиками или участниками спектаклей, балетов, концертных номеров, культурно-просветительских мероприятий, участвуют в коллективных публичных выставках произведений и тому подобное на уровне республики;

которые входят в состав оргкомитетов и жюри смотров, конкурсов, фестивалей, выставок при проведении творческих соревнований и других культурно-просветительских мероприятий на уровне республики и администрации города Донецка;

которые стали победителями республиканских (администрации города Донецка) творческих соревнований или участвовали в республиканских (администрации города Донецка) культурно-просветительских мероприятиях;

которые читают лекции или проводят практические занятия (семинары) для слушателей республиканских курсов повышения квалификации, организуют проведение стажировки на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых преподают.

4.6. Квалификационная категория «специалист высшей категории» присваивается преподавателям:

которые имеют высокий уровень знаний содержания обучения по предмету, который преподают;

которые имеют высокий уровень овладения формами и методами организации и осуществления учебно-воспитательного процесса;

которые владеют инновационными и образовательными методиками, активно их используют и распространяют в профессиональной среде;

опыт работы которых известен и обобщается в республике и за ее пределами;

ученики, студенты которых стали победителями международных, республиканских или администрации города Донецка фестивалей, смотров, конкурсов, выставок или участвовали в международных, республиканских или администрации города Донецка культурно-просветительских мероприятиях и тому подобное в случае, если организаторами этих мероприятий являются органы управления сферы культуры, учебно-методические учреждения;

ученики которых систематически поступают в средние специализированные музыкальные школы (школы-интернаты) сферы культуры и образовательные учреждения среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства; студенты которых систематически поступают в образовательные учреждения высшего профессионального образования;

ученики, студенты которых выполняют программы сольных концертов, являются участниками или постановщиками концертных номеров, проводят персональные выставки и тому подобное на республиканском и международном уровнях;

которые исполняют программы сольных концертов или являются постановщиками или участниками спектаклей, балетов, концертных номеров, культурно-просветительских мероприятий, проводят персональные выставки и тому подобное на республиканском, международном уровнях;

которые входят в состав оргкомитетов и жюри смотров, конкурсов, фестивалей, выставок при проведении творческих соревнований и других культурно-просветительских мероприятий на республиканском, международном и администрации города Донецка уровнях в случае, если организаторами этих мероприятий являются органы управления сферы культуры, учебно-методические учреждения;

которые читают лекции или проводят практические занятия (семинары) для слушателей Донецкого республиканского учебно-методического центра культуры и искусства, организуют проведения мастер-классов на базе учебных заведений, в которых преподают;

которые стали победителями республиканских, международных или администрации города Донецка творческих соревнований или участвовали в республиканских, международных или администрации города Донецка культурно-просветительских мероприятиях;

которые имеют научную степень, ученое или почетное звание.

4.7. 8-й тарифный разряд устанавливается преподавателям:

не проходившим ранее аттестацию, назначенных на должность в текущем учебном году и имеющим среднее профессиональное образование (образовательно-квалификационный уровень младшего специалиста) или высшее профессиональное образование (образовательно-квалификационный уровень бакалавра);

имеющим уровень знаний содержания обучения и воспитания по предмету, который преподают;

владеющим формами и методами организации учебно-воспитательного процесса.

4.8. 9-й тарифный разряд устанавливается преподавателям:

обеспечивающим полное и качественное выполнение учебных планов, программ, нормативных уровней и стандартов образования и воспитания в сфере культуры;

проявившим определенный уровень знаний по предмету, который преподают, в объеме, достаточном для осуществления учебно-воспитательного процесса;

обладающим отдельными формами и методами организации учебно-воспитательного процесса.

4.9. При аттестации концертмейстеров в первую очередь учитывается исполнительское мастерство и концертная активность работника, который аттестуется.

4.10. Квалификационная категория «специалист» присваивается концертмейстерам, которые:

обеспечивают качественный уровень сопровождения выполнения учащимися, студентами, коллективами произведений (номеров) в соответствии с требованиями учебных программ;

обеспечивают выступления учащихся, студентов, коллективов в шефских концертах, лекциях-концертах, музыкальных лекториях тому подобное.

4.11. Квалификационная категория «специалист второй категории» присваивается концертмейстерам:

которые владеют методами самостоятельной работы над музыкальным произведением, знают специфику работы (индивидуальной и с коллективами) с учащимися, студентами инструментальных, вокальных, хореографических, театральных и цирковых специализаций;

которые обеспечивают достаточный уровень сопровождения выступлений учащихся, студентов, коллективов во время проведения районных (городских) смотров, конкурсов, фестивалей и т.д.;

если ученики, студенты, коллективы, выступления которых они сопровождали, стали победителями районных (городских) творческих соревнований или участвовали в районных (городских) культурно-просветительских мероприятиях.

4.12. Квалификационная категория «специалист первой категории» присваивается концертмейстерам:

которые владеют методами самостоятельной работы над музыкальным произведением, знают специфику работы (индивидуальной и с коллективами) с учащимися, студентами инструментальных, вокальных, хореографических, театральных и цирковых специализаций;

могут заменить на уроке или во время проведения занятий отсутствующего преподавателя;

если ученики, студенты, коллективы, выступления которых они сопровождали, стали победителями республиканских (администрации города Донецка) творческих соревнований или участвовали в республиканских (администрации города Донецка) культурно-просветительских мероприятиях;

если один или более учеников, выступления которых они сопровождали, продолжили образование в средних специализированных школах сферы культуры и образовательных учреждениях среднего профессионального образования; если один и больше студентов, выступления которых они сопровождали, продолжили образование в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

4.13. Квалификационная категория «специалист высшей категории» присваивается концертмейстерам:

Которые владеют методами самостоятельной работы над музыкальным произведением, (индивидуальной и с коллективами) с учащимися, студентами инструментальных, вокальных, хореографических, театральных и цирковых специализаций; могут заменить на уроке или во время проведения занятий отсутствующего преподавателя; могут оказать необходимую помощь ученику, студенту во время работы над произведениями программы;

если ученики, студенты, коллективы, выступления которых они сопровождали, стали победителями международных, республиканских или администрации города Донецка фестивалей, смотров, конкурсов или участвовали в международных, республиканских или администрации города Донецка культурно-просветительских мероприятиях и тому подобное;

если ученики, выступления которых они сопровождали, систематически поступают в средние специализированные школы сферы культуры и образовательные учреждения среднего профессионального образования; если студенты, выступления которых они сопровождали, систематически поступают в образовательные учреждения высшего профессионального образования;

которые имеют почетное звание.

4.14. 8-й тарифный разряд устанавливается концертмейстерам:

которые раньше не проходили аттестацию и назначены на должность в текущем учебном году и имеют образовательно-квалификационный уровень младшего специалиста или бакалавра;

которые обеспечивают качественный уровень сопровождения выполнения учениками произведений в соответствии с требованиями учебных программ, сопровождают выступления учеников в шефских концертах, лекциях-концертах, музыкальных лекториях и тому подобное.

4.15. 9-й тарифный разряд устанавливается концертмейстерам:

которые обеспечивают качественное сопровождение выступлений учеников во время проведения районных (городских) смотров, конкурсов, фестивалей и тому подобное;

если ученики, выступления которых они сопровождали, стали победителями районных (городских) творческих соревнований или участвовали в районных (городских) культурно-просветительских мероприятиях.

4.16. Образовательные учреждения среднего профессионального образования имеют право самостоятельно определять дополнительные конкретные требования к присвоению квалификационных категорий педагогическим работникам (преподавателям и концертмейстерам) в соответствии со спецификой работы заведения, с учетом требований этого Порядка.

V. Требования к присвоению педагогическим работникам педагогических званий

5.1. Педагогическим работникам, которым присвоены квалификационные категории «специалист высшей категории», «специалист первой категории», может присваиваться педагогическое звание «старший преподаватель», если они:

организуют и осуществляют методическую работу и работу по повышению квалификации в предметно-цикловых комиссиях организаций, осуществляющих образовательную деятельность среднего профессионального образования, на отделах и отделениях средних специализированных школ (школ-интернатов) сферы культуры, школ искусств по видам искусств (школы искусств, музыкальные, художественные и хореографические школы);

проводят мероприятия по распространению прогрессивного педагогического опыта, оказывают практическую помощь молодым педагогическим работникам в профессиональном становлении.

5.2. Педагогическим работникам, которым присвоена квалификационная категория «специалист высшей категории», присваивается педагогическое звание «преподаватель-методист», если они:

вводят в учебно-воспитательный процесс эффективные формы и методы работы, обобщают передовой педагогический опыт путем проведения лекций, открытых уроков, мастер-классов, семинаров в учреждениях и заведениях повышения квалификации;

активно участвуют в деятельности предметно-цикловых комиссий, отделов и (или) отделений, методических объединений, ассоциаций и т.д.;

принимали и (или) участвуют в разработке нормативных документов (положений, учебных планов, программ и т.п.);

составили учебники, учебно-методические пособия и разработки, прошедшие апробацию, одобренные методическими учреждениями соответствующего уровня и введены в организацию учебно-воспитательного процесса;

оказывают практическую помощь педагогическим работникам других учебно-воспитательных заведений в освоении передового опыта.

5.3. Педагогическим работникам со средним профессиональным образованием педагогическое звание «старший преподаватель» присваивается, если им установлен 9-й тарифный разряд и стаж работы на должности не менее 8 лет.

5.4. Все достижения педагога должны быть подтверждены справками, благодарностями, грамотами, отзывами учреждений, заведений; дипломами фестивалей, конкурсов, смотров и т.д.; буклетами, афишами или программами культурных мероприятий и тому подобное.

VI. Решение аттестационных комиссий и порядок их обжалования

6.1. Руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере культуры, организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебно-методического учреждения на основании решения аттестационной комиссии издает приказ.

Приказ руководителя органа управления сферы культуры, организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебно-методического учреждения в недельный срок доводится до сведения аттестованного педагогического работника, коллектива и подается в бухгалтерию для начисления заработной платы. Заработная плата по тарифным ставкам, установленным по результатам аттестации, начисляется со дня принятия решения аттестационной комиссией соответствующего уровня.

На основании приказа руководителя органа государственной власти и органа местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере культуры, организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебно-методического учреждения в трудовую книжку педагогического работника в раздел «сведения о работе» вносится запись об установлении тарифной ставки, присвоение квалификационной категории (со ссылкой на соответствующий разряд), присвоение педагогического звания.

6.2. Вопросы, связанные с увольнением или переводом педагогического работника на другую работу по результатам аттестации, решаются руководителем органа государственной власти и органа местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере культуры, организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебно-методического учреждения в двухмесячный срок со дня принятия решения аттестационной комиссией.

6.3. В случае обжалования решения аттестационной комиссии руководителем органа государственной власти и органа местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере культуры, организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебно-методического учреждения может быть принято решение о расторжении трудового договора только после рассмотрения апелляции аттестационной комиссией высшего уровня.

Срок рассмотрения апелляции не учитывается в определенный двухмесячный срок реализации решения аттестационной комиссии. По истечении указанного срока увольнения педагога по результатам аттестации не допускается.

6.4. В случае принятия решения аттестационной комиссией 1-го уровня о несоответствии работника занимаемой должности руководителем органа управления сферы культуры, организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебно-методического учреждения издается приказ об увольнении или переводе педагогического работника с его согласия на другую работу с соблюдением требований законодательства о труде. Приказ может быть выдан только после рассмотрения апелляций педагогического работника (в случае их представления) аттестационными комиссиями высшего уровня.

6.5. В случае принятия решения аттестационной комиссией 1-го уровня о соответствии педагогического работника занимаемой должности при условии выполнения определенных рекомендаций, направленных на устранение выявленных недостатков, аттестационная комиссия в установленный ею срок проводит повторную аттестацию с целью проверки выполнения рекомендаций и окончательно принимает решение о соответствии или несоответствии работника занимаемой должности.

6.6. При смене места работы педагогический работник, которому установлено тарифный разряд, присвоено квалификационную категорию, присвоено педагогическое звание подает трудовую книжку и аттестационный лист, что является основанием для начисления ему заработной платы по новому месту работы.

6.7. Педагогический работник в случае несогласия с решением аттестационной комиссии имеет право в десятидневный срок со дня вручения ему аттестационного листа обратиться с апелляцией в аттестационную комиссию 2-го и 3-го уровней.

6.8. Апелляция на решение аттестационной комиссии 1-го уровня подается в аттестационную комиссию 2-го уровня. Апелляция на решения аттестационных комиссий 1-го и 2-го уровней может быть подана в аттестационную комиссию 3-го уровня.

Для педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, отнесенных к сфере управления Министерства культуры, апелляция на решение аттестационной комиссии 1-го уровня подается в аттестационную комиссию 3-го уровня.

Решения аттестационных комиссий могут быть обжалованы в суде.

6.9. Апелляция подается лично в письменной форме или направляется в аттестационную комиссию высшего уровня заказным письмом.

В апелляции должно быть указано: наименование аттестационной комиссии, в которую подается апелляция; фамилия, имя, отчество, место работы и должность лица, которое подает апелляцию, его место жительства; в чем заключается необоснованность решения аттестационной комиссии, которое обжалуется; перечень документов и других материалов, которые прилагаются;

дата подачи апелляции, личная подпись. К апелляции прилагается аттестационный лист.

6.10. Аттестационные комиссии, в которые подаются апелляции, рассматривают их на основании оригиналов документов и в двухнедельный срок принимают следующие решения:

об отмене решения аттестационной комиссии низшего уровня и присвоения квалификационной категории, которая соответствует фактическому уровню работы педагогического работника;

об отмене решения аттестационной комиссии низшего уровня и присвоения соответствующего педагогического звания;

об оставлении апелляции без удовлетворения, а решение аттестационной комиссии без изменений.

Решения, принятые на заседании, оформляются протоколом по образцу, приведенному в приложении 5 к этому Порядку.

6.11. Апелляция па решение аттестационной комиссии рассматривается с участием лица, которое её подало, председателя аттестационной комиссии низшего уровня и руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, кроме случаев, когда лицо, которое ее подало, отказалась от личного участия в рассмотрении апелляции в письменной форме или не явилось на заседание аттестационной комиссии. В случае если аттестационная комиссия рассматривает апелляции руководящих кадров, их рассмотрение осуществляется с участием представителей аттестационных комиссий соответствующих органов управления сферы культуры, решения которых обжалуются.

6.12. Решение аттестационной комиссии высшего уровня является основанием для отмены руководителем предыдущего решения и издания нового приказа об установлении тарифного разряда, присвоении педагогического звания.

6.13. Трудовые споры по вопросам увольнения с работы педагогических работников по результатам аттестации рассматриваются в соответствии у действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

6.14. Вопросы аттестации, не урегулированные настоящим Положением, решаются аттестационной комиссией 3-т уровня в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Заведующий сектором учебных заведений Министерства культуры Донецкой Народной Республики
Т.А. Стецюк
В данный документ изменений не вносилось.