watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство культуры Донецкой Народной Республики

Дата документа: 03.12.2018

Номер документа: 423-ОД

Дата государственной регистрации: 20.12.2018

Регистрационный номер: 2920

Заголовок документа: Об утверждении Государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» и сроку обучения по этой программе

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства культуры Донецкой Народной Республики http://mincult.govdnr.ru/, 21.12.2018

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство культуры
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

03.12.2018
№423-ОД
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2920
от   «20» декабря 2018  г.
Об утверждении Государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» и сроку обучения по этой программе

(в ред. приказа Министерства культуры ДНР от 04.08.2021 № 298-ОД)

Во исполнение части 5 статьи 80 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», согласно подпункту 2.1.2. пункта 2.1. и подпункту 2.2.1. пункта 2.2. Положения Министерства культуры Донецкой Народной Республики (новая редакция), утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016 года № 10-10, с целью урегулирования образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования сферы культуры,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» и сроку обучения по этой программе (прилагается).

2. Начальнику отдела образовательных учреждений Министерства культуры Донецкой Народной Республики (Стецюк Т.А.) обеспечить представление настоящего Приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики для проведения государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Кобец О.К.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр
М.В. Желтяков
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2920
от   «20» декабря 2018  г.

Государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» и сроку обучения по этой программе

(в ред. приказа Министерства культуры ДНР от 04.08.2021 № 298-ОД)

(в тексте Требований слова «в сфере культуры и искусства» в соответствующих падежах заменены словами «в сфере культуры» в соответствующих падежах, слова «учебно-воспитательный процесс» в соответствующих падежах заменены словами «образовательный процесс» в соответствующих падежах; слова «ОУ» заменены словами «ОО» согласно приказу Министерства культуры ДНР от 04.08.2021 № 298-ОД)

(см. текст в предыдущей редакции)

I. Общие положения

1.1. Настоящие государственные требования (далее – ГТ) устанавливают требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» и сроку обучения по этой программе (далее – программа «Духовые и ударные инструменты»), являются обязательными при ее реализации учреждениями дополнительного образования сферы культуры (школы искусств по видам искусств), образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования сферы культуры – образовательные организации (далее – ОО) при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности (разрешения на осуществление образовательной деятельности).

(пункт 1.1 раздела I в ред. приказа Министерства культуры ДНР от 04.08.2021 № 298-ОД)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. ГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:

1) выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем возрасте;

2) создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

3) приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном или двух из духовых инструментов (флейта, гобой, кларнет, валторна, труба, саксофон, фагот, туба, тромбон) и ударных инструментах, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

4) приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

5) приобретение детьми опыта творческой деятельности;

6) приобщение детей к коллективному музицированию исполнительским традициям духового и (или) эстрадно-джазового оркестра;

7) подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

1.3. ГТ разработаны с учетом:

1.3.1. Обеспечения преемственности программы «Духовые и ударные инструменты» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

1.3.2. Сохранения единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики в сфере культуры.

1.4. ГТ ориентированы на:

1) воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

2) формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок;

3) формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

4) воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

5) формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

6) выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

1.5. Срок освоения программы «Духовые и ударные инструменты» для детей, поступивших в ОО в подготовительный класс в возрасте от 5 до 6 лет, составляет 9 лет, поступивших в 1-й класс в возрасте от 7 до 8 лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы «Духовые и ударные инструменты» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год по решению педагогического совета и заявлению родителей или законных представителей. Документ об обучении выдается по окончании обучения.

Срок освоения программы «Духовые и ударные инструменты» для детей, поступивших в ОО в 1-й класс в возрасте от 9 до 10 лет, составляет 6 лет.

В подготовительный класс принимаются обучающиеся в пределах утверждённого планового контингента. ОО самостоятельно решает вопрос о зачислении обучающихся в подготовительный класс.

Обучающийся может одновременно обучаться на двух духовых инструментах при условии выполнения настоящих ГТ. ОО самостоятельно решает вопрос о зачислении обучающихся на второй духовой инструмент.

Возможность обучаться на двух ударных инструментах не предусмотрена.

1.6. ОО имеет право реализовывать программу «Духовые и ударные инструменты» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ГТ.

1.7. При приеме на обучение по программе «Духовые и ударные инструменты» ОО проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти.

1.8. ГТ являются основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися программы «Духовые и ударные инструменты», разработанной ОО на основании настоящих ГТ, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой ОО, и выдачей документа об обучении (свидетельство).

II. Требования к минимуму содержания программы «Духовые и ударные инструменты»

2.1. Минимум содержания программы «Духовые и ударные инструменты» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы музыкально-исполнительских, теоретических знаний, умений и навыков.

2.2. Результатом освоения программы «Духовые и ударные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков по учебным предметам:

2.2.1. Музыкальный инструмент:

1) знания художественно-эстетических и технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

2) знания музыкальной терминологии;

3) умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на духовом или ударном инструменте;

4) умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на духовом или ударном инструменте;

5) умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на духовом или ударном инструменте;

6) навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений на духовом или ударном инструменте;

7) первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

8) навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых, оркестровых).

2.2.2. Сольфеджио и музыкальная литература:

1) знания музыкальной грамоты;

2) знания основных этапов жизненного и творческого пути мировых композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

3) первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

4) умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на духовом или ударном инструменте;

5) умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

6) навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

7) навыков восприятия элементов музыкального языка;

8) навыков анализа музыкального произведения;

9) навыков записи музыкального текста по слуху;

10) навыков вокального исполнения музыкального текста;

11) первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

2.2.3. Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль):

1) формирование умений и навыков хорового, оркестрового и ансамблевого исполнительства;

2) умения исполнять партии в хоровом, оркестровом коллективе в соответствии с замыслом композитора и требованиями дирижёра;

3) навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;

4) навыков понимания музыки, исполняемой хором, оркестром, ансамблем в целом и отдельными группами.

2.3. Результатом освоения программы «Духовые и ударные инструменты» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 2.2. настоящих ГТ по учебным предметам, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков по учебным предметам:

2.3.1. Музыкальный инструмент:

1) знания основного репертуара для духового или ударного инструмента;

2) знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

3) умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле и (или) оркестре на духовом или ударном инструменте;

4) навыков подбора по слуху.

2.3.2. Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль):

1) умение ощущать звуковой колорит;

2) знания ансамблевого и оркестрового репертуара для духовых и (или) ударных инструментов;

3) навыков ответственности у обучающихся в достижении точности специфики тембрового звучания;

4) навыков психологической раскованности, свободе.

2.4. Результаты освоения программы «Духовые и ударные инструменты» по учебным предметам должны отражать:

2.4.1. Музыкальный инструмент:

1) наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

2) сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать возможности духового или ударного инструмента для достижения убедительной интерпретации авторского текста;

3) знание репертуара для духового или ударного инструмента, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры) в соответствии с программными требованиями;

4) знание художественно-исполнительских возможностей духового или ударного инструмента;

5) знание профессиональной терминологии;

6) наличие умений по чтению с листа;

7) навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

8) навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

9) наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

10) наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

11) наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

2.4.2. Сольфеджио сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося развитого музыкального слуха и памяти, чувства ритма, художественного вкуса, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:

1) знание профессиональной музыкальной терминологии;

2) умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;

3) умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

4) навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.).

2.4.3. Музыкальная литература:

1) первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

2) знание творческих биографий мировых композиторов согласно программным требованиям;

3) знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений мировых композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;

4) умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;

5) навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;

6) знание основных исторических периодов развития мирового музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры;

7) знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;

8) знание профессиональной музыкальной терминологии;

9) сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

10) умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;

11) умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;

12) навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.

2.4.4. Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль):

1) знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

2) умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

3) навыки коллективного хорового исполнительского творчества;

4) сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений мировой музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

5) наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива;

6) знание начальных основ оркестрового искусства, особенностей оркестровых партитур, художественно-исполнительских возможностей коллектива;

7) знание основных направлений камерно-ансамблевой музыки – эпохи барокко (в том числе сочинений И.С. Баха), венской классики, романтизма, мировой музыки XIX-XX веков;

8) сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества – ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;

9) знание ансамблевого репертуара (музыкальных произведений, созданных для различных инструментальных составов) из произведений мировых композиторов, способствующее формированию способности к коллективному исполнительству;

10) навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения;

11) знание профессиональной терминологии;

12) наличие умений по чтению нот с листа;

13) умение слышать тему, подголоски, сопровождение.

2.4.5. Предмет по выбору:

1) возможность расширения и (или) углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием образовательной программы;

2) получение обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков.

Учебные предметы по выбору, указанные в разъяснениях к Типовым учебным планам (приложение 2) настоящих ГТ, определяются ОО самостоятельно.

III. Требования к структуре программы «Духовые и ударные инструменты»

3.1. Программа «Духовые и ударные инструменты» определяет содержание и организацию образовательного процесса в ОО. Программа «Духовые и ударные инструменты» направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению музыкального искусства.

(утратил силу с 28.09.2021 – приказ Министерства культуры ДНР от 04.08.2021 № 298-ОД)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Программа «Духовые и ударные инструменты», разработанная и утвержденная ОО на основании настоящих ГТ, должна содержать следующие разделы:

(абзац второй пункта 3.2 раздела III в ред. приказа Министерства культуры ДНР от 04.08.2021 № 298-ОД)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) пояснительную записку;

2) планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы;

3) учебный план;

4) систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения образовательной программы обучающимися;

5) требования к условиям реализации образовательной программы;

6) программы учебных предметов.

Разработанная ОО программа «Духовые и ударные инструменты» должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы «Духовые и ударные инструменты» в соответствии с настоящими ГТ.

3.3. Программа «Духовые и ударные инструменты» может включать как один, так и несколько учебных планов в соответствии со сроками обучения, обозначенными в пункте 1.5. настоящих ГТ.

ОО в пределах учебного плана программы «Духовые и ударные инструменты» имеет право:

1) увеличивать или уменьшать количество часов на изучение отдельных учебных предметов учебного плана с учетом специфики работы ОО;

2) осуществлять перераспределение часов по учебным предметам, определённым учебным планом, учитывая региональные особенности и профессиональную ориентацию обучающихся в пределах норм часов учебного плана.

В рамках расчета учебных часов (в том числе за счет высвобожденных часов учебного предмета по выбору) ОО имеет право вводить дополнительные педагогические и концертмейстерские часы на:

1) сводные репетиции коллективов ОО;

2) учебный (е) предмет (ы) по выбору;

3) подготовку обучающихся к участию в концертных выступлениях, конкурсах, фестивалях.

3.4. Разрабатываемые ОО программы учебных предметов должны содержать следующие разделы:

1) пояснительную записку;

2) основные задачи и цели учебного предмета;

3) особенности организации образовательного процесса;

4) рекомендации по организации и проведению контрольных мероприятий;

5) организация учета успеваемости;

6) требования к знаниям, умениям и навыкам по классам: срок обучения – 8 лет, срок обучения – 6 лет.

(пункт 3.4 раздела III в ред. приказа Министерства культуры ДНР от 04.08.2021 № 298-ОД)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.5. Программа «Духовые и ударные инструменты» со сроком обучения 6 и 8 лет включает в себя Типовой учебный план (приложение 1) и разъяснение к Типовому учебному плану (приложение 2).

IV. Требования к условиям реализации программы «Духовые и ударные инструменты»

4.1. Требования к условиям реализации программы «Духовые и ударные инструменты» представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы «Духовые и ударные инструменты» с целью достижения планируемых результатов освоения данной образовательной программы.

4.2. С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности ОО должно создать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:

4.2.1. Выявления и развития одаренных детей в области музыкального искусства;

4.2.2. Организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);

4.2.3. Организации посещений обучающимися учреждений и организаций культуры (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);

4.2.4. Организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими учреждениями дополнительного образования сферы культуры, ОО среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

4.2.5. Использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры, а также современного развития музыкального искусства и образования;

4.2.6. Эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

4.2.7. Построения содержания программы «Духовые и ударные инструменты» с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей городов и районов Донецкой Народной Республики;

4.2.8. Эффективного управления ОО.

4.3. Учебный год в ОО начинается 1 сентября. Дата окончания учебного года, сроки школьных каникул определяются ОО согласно нормативным правовым актам Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

4.4. Комплектование групп и других творческих объединений осуществляется в период с 1 по 15 сентября, который считается рабочим временем преподавателя. В каникулярные, выходные, праздничные и нерабочие дни ОО может работать по отдельному плану, утвержденному ОО.

4.5. Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков для освоения программы «Духовые и ударные инструменты», могут поступать в ОО со 2-го по 5-й (7-й) классы включительно. В 6-й, 8-й (выпускные классы) поступление таких обучающихся не предусмотрено.

4.6. Программа «Духовые и ударные инструменты» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

4.7. Оценка качества реализации программы «Духовые и ударные инструменты» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости в ОО могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, контрольные уроки, прослушивания, технические зачеты.

Основной формой промежуточной аттестации является контрольное мероприятие, которое проводится в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ, устных опросов.

По окончании полугодий учебного года оценки выставляются по каждому учебному предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

По завершении изучения учебных предметов обучающимся рассчитывается средний арифметический балл годовых оценок за весь период освоения программы по каждому из учебных предметов, который заносится в документ об обучении (свидетельство).

Итоговая аттестация проводится по учебным предметам:

1) Музыкальный инструмент;

2) Сольфеджио;

3) Музыкальная литература.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать результаты освоения программы «Духовые и ударные инструменты», в том числе:

1) знание творческих биографий мировых композиторов, музыкальных произведений, основных исторических периодов развития музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;

2) знание профессиональной терминологии, репертуара для духовых и ударных инструментов, различных составов ансамблей, оркестров;

3) достаточный технический уровень владения музыкальным инструментом для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров мировых композиторов;

4) умение определять на слух, записывать, воспроизводить голосом аккордовые, интервальные и мелодические построения;

5) наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.

По результатам итоговой аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в документ об обучении (свидетельство).

(пункт 4.7 раздела IV в ред. приказа Министерства культуры ДНР от 04.08.2021 № 298-ОД)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.8. Реализация программы «Духовые и ударные инструменты» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам.

Библиотечный фонд ОО укомплектовывается печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы «Духовые и ударные инструменты». Основной учебной литературой по учебным предметам «Сольфеджио» и «Музыкальная литература» обеспечивается каждый обучающийся.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

4.9. Реализация программы «Духовые и ударные инструменты» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование в сфере культуры или другое среднее или высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

Педагогические работники ОО обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень. Педагогические работники ОО должны осуществлять творческую и методическую работу.

(абзац второй пункта 4.9 раздела IV в ред. приказа Министерства культуры ДНР от 04.08.2021 № 298-ОД)

(см. текст в предыдущей редакции)

ОО должно создать условия для взаимодействия с другими ОО, реализующими образовательную программу в области музыкального искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Духовые и ударные инструменты», использования передовых педагогических технологий.

4.10. Финансовые условия реализации программы «Духовые и ударные инструменты» должны обеспечивать ОО исполнение настоящих ГТ.

4.11. Материально-технические условия реализации программы «Духовые и ударные инструменты» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных настоящими ГТ.

Материально-техническая база ОО должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Для реализации программы «Духовые и ударные инструменты» необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

1) концертный зал с роялем или пианино,

2) библиотеку,

3) учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебного предмета «Музыкальный инструмент», оснащаются роялями или пианино.

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов оснащаются фортепиано или роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

В ОО создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

Начальник отдела образовательных учреждений
Т.А. Стецюк

Редакция от 28.09.2021

Начальная версия от 21.12.2018