watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 12.01.2024

Номер документа: 1-НП

Дата государственной регистрации: 29.01.2024

Регистрационный номер: 5673

Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения Республиканского конкурса «Педагог года Донецкой Народной Республики»

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.000 - Образование, 130.010.010 - Общие положения, 130.010.020 - Управление системой образования

Информация об опубликовании:
    Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 02.02.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 12

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

12.01.2024
№1-НП
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 5673
от   «29» января 2024  г.
Об утверждении Порядка проведения Республиканского конкурса «Педагог года Донецкой Народной Республики»

Во исполнение подпункта 3.1 пункта 3 Указа врио Главы Донецкой Народной Республики от 7 августа 2023 года № 278 «О премии педагогическим работникам – абсолютному победителю, победителям и призерам в номинациях Республиканского конкурса «Педагог года Донецкой Народной Республики», руководствуясь пунктами 22, 31 части 1 статьи 12 Закона Донецкой Народной Республики от 6 октября 2023 года № 12-РЗ «Об образовании в Донецкой Народной Республике», подпунктом 21.15 пункта 21 раздела III Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-43, в целях выявления и поддержки творчески работающих педагогических и руководящих работников образовательных организаций Донецкой Народной Республики, повышения престижа профессии педагога, распространения передового педагогического опыта

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения Республиканского конкурса «Педагог года Донецкой Народной Республики» (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Донецкой Народной Республики Волкову Л.Н.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Министра
О.П. Колударова
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
от 12 января 2024 г. № 1-НП



Порядок проведения Республиканского конкурса «Педагог года Донецкой Народной Республики»

 

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет последовательность организации и проведения, цели и задачи Республиканского конкурса «Педагог года Донецкой Народной Республики» (далее – Порядок, Конкурс).

2. Цели Конкурса:

а) выявление талантливых, творчески работающих педагогических и руководящих работников системы образования Донецкой Народной Республики, их поддержка и поощрение;

б) стимулирование педагогических работников к совершенствованию преподавательской и воспитательной деятельности;

в) развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования;

г) поддержка новых технологий и организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических и руководящих работников;

д) создание условий для самореализации и саморазвития педагогов;

е) формирование общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;

ж) повышение престижа педагогической профессии.

3. Основными задачами проведения Конкурса является:

а) повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

б) формирование в обществе социальной и гражданственной значимости педагога;

в) стимулирование к творчеству в профессиональной деятельности педагога, участию во всероссийских профессиональных конкурсах;

г) выявление и распространение образцов инновационной педагогической практики, формирование инновационного поведения педагогов.

4. Основными принципами проведения Конкурса являются открытость, прозрачность критериев оценивания, равенство для всех участников Конкурса.

5. Организатором Конкурса является Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Министерство). Конкурс проводится при содействии Региональной организации Профессионального союза работников образования и науки Российской Федерации в Донецкой Народной Республике (далее – Профсоюз), Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт развития образования» (далее – ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»).

6. Организатор Конкурса вправе привлекать к проведению Конкурса представителей администраций муниципальных образований, образовательные и научные организации, учебно-методические, методические объединения и другие государственные организации (учреждения) в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, по согласованию с ними.

II. Участники Конкурса

7. В Конкурсе могут принимать участие педагогические и руководящие работники образовательных организаций Донецкой Народной Республики, реализующие образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительные общеобразовательные программы.

8. Педагогические и руководящие работники, перечисленные в пункте 7 настоящего Порядка, могут принимать участие в Конкурсе по одной из номинаций:

а) «Педагог общего образования» (учителя общеобразовательных организаций (учреждений), реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования);

б) «Директор года» (руководители общеобразовательных организаций);

в) «Воспитатель года» (педагогические работники образовательных организаций, реализующие образовательные программы дошкольного образования);

г) «Педагогический дебют» по направлениям:

«Молодые учителя»;

«Молодые педагоги-психологи»;

«Молодые педагоги дополнительного образования»;

«Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»;

«Молодые классные руководители»;

«Молодые управленцы»;

«Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»;

«Педагог-наставник»;

д) «Педагог-психолог года»;

е) «Дефектолог года»;

ж) «Логопед года»;

з) «Педагог дополнительного образования» по направлениям:

«Педагог дополнительного образования по технической направленности»;

«Педагог дополнительного образования по художественной направленности»;

«Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности»;

«Педагог дополнительного образования по социально-гуманитарной направленности»;

«Педагог дополнительного образования по естественно-научной направленности»;

«Педагог дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности»;

«Профессиональный дебют»;

«Наставничество в дополнительном образовании»;

«Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью»;

и) «Классный руководитель года»;

к) «Мастер года» (мастера производственного обучения и преподаватели профессионального цикла, реализующие программы среднего профессионального образования);

л) «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями»;

м) «Наставник молодых педагогов» (устанавливается совместно с Профсоюзом) по номинациям:

«Наставничество в сфере общего образования»;

«Наставничество на рабочем месте».

9. Министерство, Профсоюз, иные организации вправе установить дополнительные номинации регионального этапа Конкурса, победители которых награждаются специальными призами.

10. Конкурс проводится ежегодно. Сроки проведения Конкурса устанавливаются Министерством.

III. Этапы проведения Конкурса

11. Устанавливаются следующие этапы проведения Конкурса.

Первый этап Конкурса проводится на уровне образовательных организаций, перечисленных в пункте 7 настоящего Порядка. Информация о дате и месте проведения первого этапа Конкурса размещается на официальном сайте соответствующей образовательной организации Донецкой Народной Республики в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты проведения первого этапа Конкурса. Кроме того, на сайте образовательной организации размещаются результаты первого этапа Конкурса.

Второй этап Конкурса проводится на уровне муниципальных районов и городских округов Донецкой Народной Республики управлениями (отделами) образования, организациями, осуществляющими научно-методическое, методическое обеспечение образовательной деятельности в сфере общего и дополнительного образования детей.

Информация о дате и месте проведения второго этапа Конкурса размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты проведения второго этапа Конкурса.

Третий этап Конкурса (региональный этап) проводит Министерство, ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» и Профсоюз при организационной и технической поддержке управлений (отделов) образования администраций городов (районов) Донецкой Народной Республики, организаций, осуществляющих научно-методическое, методическое обеспечение образовательной деятельности в сфере общего и дополнительного образования детей, на территории которого проводится третий этап Конкурса.

Информация о проведении третьего этапа Конкурса размещается на официальных сайтах Министерства и ГБОУ ДПО «ДОНРИРО».

Третий (региональный) этап Конкурса включает заключительный этап, в ходе которого определяется Абсолютный победитель Конкурса из числа победителей Конкурса в каждой номинации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка.

12. Порядок проведения Республиканского конкурса «Педагог года» по номинациям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, (далее – Прядок по номинациям) ежегодно утверждается организационным комитетом третьего (регионального) этапа Конкурса.

13. Порядок по номинациям устанавливает перечень документов и материалов, представляемых для участия в региональном этапе Конкурса; сроки и место проведения заключительного этапа Конкурса; структуру, формат проведения и критерии оценки конкурсных испытаний; требования к жюри и счетной комиссии регионального этапа Конкурса; порядок проведения отборочных процедур и определения победителей регионального этапа Конкурса и абсолютного победителя Конкурса.

IV. Организационный комитет Конкурса

14. Организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).

В состав Оргкомитета входит председатель, заместитель, ответственный секретарь и иные члены Оргкомитета. Состав Оргкомитета формируется из представителей Министерства, Профсоюза, ГБОУ ДПО «ДОНРИРО», муниципальных органов управления образованием, образовательных и научных организаций, общественных организаций. Состав Оргкомитета Конкурса утверждается приказом Министерства.

15. К полномочиям Оргкомитета относятся в том числе:

а) утверждение последовательности проведения Конкурса по номинациям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;

б) установление перечня и содержания конкурсных мероприятий и критериев оценивания конкурсных заданий регионального этапа Конкурса;

в) установление требований к оформлению и экспертизе материалов, представляемых участниками на региональный этап Конкурса;

г) разработка сценариев проведения конкурсных и иных мероприятий в рамках регионального этапа Конкурса;

д) установление порядка информационного сопровождения организации и проведения регионального этапа Конкурса.

16. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

а) объявляет о проведении Конкурса;

б) определяет девиз Конкурса;

в) устанавливает порядок и сроки проведения Конкурса;

г) вносит предложения в состав номинационного жюри для оценивания мероприятий третьего (регионального) этапа для каждой номинации, состав Большого жюри;

д) определяет порядок, форму, место и дату проведения финала Конкурса;

е) принимает решение о направлении победителей в номинациях Конкурса для участия во всероссийских конкурсах профессионального мастерства;

ж) принимает решение о направлении участника, занявшего второе место в номинациях Конкурса, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, на финальный этап всероссийских конкурсов профессионального мастерства в случае невозможности участия победителя в этой номинации;

з) утверждает программу и сроки подготовки кандидатов на участие в финале всероссийских конкурсов профессионального мастерства.

17. Заседание Оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% состава Оргкомитета. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующего состава. Решения Оргкомитета принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, который подписывается председателем Оргкомитета, а в его отсутствие – заместителем председателя Оргкомитета.

Оргкомитет вправе привлекать спонсоров на любом этапе Конкурса.

V. Жюри Конкурса

18. В целях проведения оценки материалов, предоставленных участниками Конкурса, осуществления оценки выполнения участниками конкурсных испытаний создается жюри в каждой номинации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка (далее – номинационные жюри).

В целях проведения оценивания конкурсных испытаний на заключительном этапе третьего (регионального) этапа Конкурса и выбора Абсолютного победителя конкурса создается Большое жюри.

В состав номинационных жюри и Большого жюри (далее – Жюри) входит председатель, заместитель, ответственный секретарь и иные члены Жюри. Персональный состав Жюри утверждается ежегодно приказом Министерства. Состав Жюри формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.

19. Жюри осуществляют следующие функции:

а) проводят оценку профессиональных и творческих способностей участников Конкурса, проявленных в ходе выполнения конкурсных испытаний;

б) оценивают выполнение всех конкурсных испытаний в баллах в соответствии с критериями;

в) составляют рейтинговую таблицу по результатам конкурсных испытаний;

г) определяют победителей и призёров конкурса.

20. Решение Жюри оформляется протоколом, который подписывается председателем Жюри, а в его отсутствие – заместителем председателя. Заседание Жюри считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% состава Жюри. Решение Жюри считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующего состава.

VI. Победители Конкурса. Поощрение победителей Конкурса

21. Жюри на основании результатов всех конкурсных испытаний в каждой номинации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, составляет рейтинг участников Конкурса.

На основании рейтинга участников Конкурса в каждой номинации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, номинационные жюри определяют победителя Конкурса (участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам рейтинга в данной номинации) и призеров Конкурса (участники, занявшие II-е  и III-е места по количеству баллов в рейтинге в данной номинации).

22. Большое жюри составляет рейтинг и определяет Абсолютного победителя Конкурса среди Победителей Конкурса в каждой номинации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка.

Абсолютным победителем является участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам конкурсных испытаний регионального этапа Конкурса.

Для определения Абсолютного победителя Конкурса проводится конкурсное испытание, содержание и критерии оценивания которого устанавливаются Оргкомитетом Конкурса.

23. На основании протокола заседания номинационных жюри и Большого жюри приказом Министерства утверждаются итоги проведения Конкурса.

24. Участники, вышедшие в финал Конкурса, награждаются дипломами, ценными подарками Министерства.

25. Победителям и призёрам в номинациях Конкурса вручаются специальные призы и дипломы.

26. Абсолютному победителю Конкурса, признанному лучшим среди победителей в номинациях, присваивается звание «Педагог года Донецкой Народной Республики», вручается главный приз и диплом.

27. Спонсоры и общественные организации могут учреждать специальные призы для участников Конкурса.

VII. Организация проведения конкурсных испытаний, модераторы Конкурса

28. Для проведения конкурсных испытаний Оргкомитетом привлекаются модераторы из числа работников образовательных организаций, на базе которых проводятся конкурсные испытания.

29. В обязанности модераторов Конкурса входит:

а) подготовка шаблонов экспертных листов и протоколов по номинациям;

б) информационное сопровождение Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

в) организационное и техническое сопровождение конкурсных испытаний;

г) решение организационных вопросов, связанных с проживанием и питанием участников Конкурса, членов Жюри, гостей.

30. Работа модераторов организована на безвозмездной основе.

VIII. Заключительные положения

31. Вопросы, не отраженные в настоящем Порядке, решаются Оргкомитетом в пределах установленных компетенций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

Директор Департамента просвещения
В.В. Пестрецов

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.