watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 09.04.2015

Номер документа: 109

Заголовок документа: Об утверждении Временного Положения о Республиканском конкурсе профессионального мастерства «Лучшая презентация опыта работы» среди педагогических работников учреждений среднего профессионального (профессионально- технического) образования

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.020 - Управление системой образования

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

09.04.2015
№109
Об утверждении Временного Положения о Республиканском конкурсе профессионального мастерства «Лучшая презентация опыта работы» среди педагогических работников учреждений среднего профессионального (профессионально- технического) образования

(государственная регистрация отменена с 23.09.2020 – приказ Министерства юстиции ДНР от 23.09.2020 № 829-ОД)

С целью совершенствования профессионального мастерства и повышения качества подготовки квалифицированных рабочих, распространения педагогического опыта лучших педагогических работников учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования и на основании Положения о Министерстве образования и науки, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 35-11 от 26.09.2014 г.,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Временное Положение о Республиканском конкурсе профессионального мастерства «Лучшая презентация опыта работы» среди педагогов учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования (Приложение 1).

2. Данный приказ довести до сведения руководителей учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования и профессионального обучения Донецкой Народной Республики.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на и.о. первого заместителя министра образования и науки Заблоцкого А.В.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
И.В. Костенок

Временное Положение

о Республиканском конкурсе профессионального мастерства

«Лучшая презентация опыта работы» среди педагогов учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования и профессионального обучения

 1.Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Республиканского конкурса профессионального мастерства «Лучшая презентация опыта работы» среди педагогов учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования (далее – Конкурс), его организационное, методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определение его победителей.

Порядок (условия) проведения Конкурса утверждаются приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

Руководителем Конкурса является уполномоченный представитель Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

Организатором и координатором Конкурса является Учебно-методический центр профессионально-технического образования, на который возлагается организационно-методическое и научно-методическое обеспечение проведения соответствующего Конкурса.

Настоящее Положение определяет состав участников Конкурса, порядок выдвижения на участие в Конкурсе, порядок проведения, подведения итогов и поощрения участников Конкурса.

Конкурс проводится на основе следующих принципов:

— прозрачности процедуры Конкурса и критериев определения победителей;

— открытости доступа к Конкурсу и добровольности участия в нем;

— беспристрастности и объективности членов жюри Конкурса;

— независимости голосующих.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

Конкурс проводится в целях:

— выявления талантливых педагогических работников, их мотивации и поощрения;

— повышения престижа профессий педагогических работников;

— развития творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования;

— поддержки новых технологий в организации образовательного процесса;

— роста профессионального мастерства педагогических работников;

— стимулирования профессионально-личностного развития педагога, его социальной активности;

— распространения опыта работы лучших педагогических работников учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования и профессионального обучения.

Проведение конкурса способствует:

— выявлению творческого потенциала педагогических работников, имеющих высокий профессиональный уровень;

— оценке системы работы педагогического работника и степени владения им методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне; анализу содержательных и технологических методик, приемов передачи знаний; раскрытию коммуникативных качеств педагогов.

Основной индикатор конкурентности участников конкурса – эффективная презентация опыта работы педагогических работников учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования.

 2. Требования к конкурсным работам и порядок их предоставления для участия в конкурсе

 2.1.   Общие требования к конкурсным работам:

— актуальность предложенной разработки (материалов);

— практическая значимость (в контексте реального образовательного процесса);

— соответствие работы требованиям (содержательным, методическим, организационным и т. д.), предъявляемым к учебно-методическому обеспечению, которое используется в учреждениях среднего профессионального (профессионально-технического) образования;

— оригинальность, новизна педагогической идеи;

— соответствие конкурсной работы формальным техническим требованиям к оформлению и предоставлению для участия в Конкурсе по конкретной категории.

 2.2. Технические требования к оформлению конкурсных работ:

 2.2.1. Конкурсные работы, участвующие в категории работ, созданных при помощи текстового редактора, должны быть предоставлены в виде электронных файлов Microsoft Word. Конкурсные работы, участвующие в категории работ, выполненных с применением мультимедийных средств, могут быть предоставлены в виде презентаций Microsoft Power Point, изображений, файлов Adobe PDF, аудиофайлов, видеофайлов.

2.2.2. Каждая конкурсная работа должна высылаться вместе с анкетой-резюме участника, оформленным по установленной форме (Приложение 1.1).

2.3. Автор конкурсной работы, отправляя ее для участия в Конкурсе, соглашается с тем, что в дальнейшем Организатор Конкурса вправе использовать ее любыми способами по своему усмотрению полностью либо частично без выплаты авторского вознаграждения с соблюдением авторского права.

2.4. Все возникающие по Конкурсу вопросы участники могут направить Оргкомитету.

3. Проведение Конкурса

Республиканский конкурс профессионального мастерства педагогов «Лучшая презентация опыта работы» среди педагогических работников учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования, проводится в два этапа:

первый этап (заочный) – полуфинал (октябрь), проводится по методическим объединениям Республики (далее – первый этап);

второй этап – республиканский, финал (ноябрь-декабрь).

Второй этап проводится в 2 тура (заочный и очный). Порядок проведения финального этапа Конкурса, его организационное, методическое обеспечение определяет Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики.

Организатор оставляет за собой право изменить срок предоставления работ для участия в Конкурсе, о чем должен сообщить за 5 дней до вновь установленной даты.

В соответствии с настоящим Положением разрабатывается порядок (условия) проведения всех этапов конкурса, которыми определяется порядок, количественный состав, критерии оценивания, место и время проведения Конкурса.

Порядок проведения, персональный состав оргкомитетов и жюри, эксперты-консультанты всех этапов конкурса, а также решения соответствующих оргкомитетов утверждаются приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

На І этапе Конкурса участники представляют оргкомитетам методических объединений свои конкурсные материалы:

  1. характеристику-представление от администрации на участника конкурса;
  2. анкету — резюме (приложение 1.1);
  3. конкурсные материалы (на бумажных и электронных носителях):
  • профессиональный автопортрет или визитную карточку конкурсанта;
  • портфолио профессиональной деятельности (основную папку).

Материалы должны раскрывать: реализацию методической проблемы (связь методической проблемы педагога с общей проблемой учебного заведения), актуальность проблемы, недостатки при реализации этой проблемы, перспективные направления усовершенствования дальнейшей работы над проблемой, ожидаемые результаты от решения этой проблемы.

Конкурс оценивается по 100-бальной шкале.

Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Отчеты о проведении первого этапа Конкурса оргкомитеты методических объединений присылают не позднее 5 дней после их проведения (или в соответствии с полученными рекомендациями).

П этап – республиканский (финал).

Для участия во втором республиканском этапе Конкурса оргкомитет І этапа подают в оргкомитет Республиканского этапа отборочные материалы (на бумажных и  электронных носителях):

  • анкету – резюме конкурсанта;
  • материалы конкурсанта.

Жюри в заочном туре этого этапа определяет 10 лучших участников Конкурса, которые проходят в финал и приглашаются на очный тур.

Очный тур проводится в виде презентации профессиональной деятельности педагога, где оценивается качество выступления, аргументированность выводов, умение отвечать на вопросы оппонентов.

По результатам очного тура жюри Республиканского этапа конкурса определяет 3 лучших педагога – 1 победителя и 2 лауреата конкурса, набравших наибольшее количество баллов по результатам финала в соответствии с установленными критериями.

В результатах о проведении конкурсов обязательно указываются: фамилия и имя (в именительном падеже) победителей и участников, наименование учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования.

К участию в Конкурсе не принимаются работы:

  • поступившие к Организатору после окончания срока предоставления работ для участия в Конкурсе;
  • не соответствующие требованиям, предъявляемым к конкурсным работам согласно настоящего Положения.

4. Участники конкурса

Для участия в Конкурсе приглашаются педагогические работники всех категорий, ведущие преподавательскую деятельность в учреждениях среднего профессионального (профессионально-технического) образования.

Выдвижение кандидатов на первом этапе конкурса может осуществляться: посредством самовыдвижения; администрацией учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования и профессионального обучения, методическими объединениями (комиссиями);

К участию в Конкурсе допускаются работы, которые не публиковались ранее (в специализированных научных изданиях, научно- и учебно-методических журналах, сборниках и т. д.).

Автор гарантирует, что его конкурсная работа:

  • создана им лично;
  • ранее не принимала участия в иных конкурсах.

Конкурсные работы участников должны соответствовать установленным настоящим Положением требованиям и порядку их предоставления для участия в Конкурсе.

 

5. Апелляция

5.1. В случае возникновения вопросов участники имеют право по завершению всех туров соответствующего этапа Конкурса подавать заявление в письменной форме апелляционной комиссии по поводу правильности и объективности оценивания, выполненных ими задач и получить письменный ответ (по требованию ученика) до подведения окончательных итогов соответствующих соревнований.

Сроки подачи апелляции определяются оргкомитетом, о чем сообщается участникам перед началом соревнований. В заявлении участник должен указать причину апелляции.

5.2. Для апелляции оргкомитетом Конкурса создается апелляционная комиссия. Решение апелляционной комиссии фиксируется в протоколе заседания этой комиссии и предоставляется для ознакомления заявителю.

6. Награждение участников Конкурса

6.1. Победителями соответствующего этапа Конкурса считаются педагоги, награжденные дипломами I, II и ІІІ степеней.

6.2. Фамилии, имена победителей, призеров и участников Конкурса записываются в дипломах в именительном падеже.

6.3. Остальным конкурсантам вручаются дипломы участника.

6.4. Результаты проведения II этапа Конкурса утверждаются соответствующими приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

6.5. Лучшие работы участников Конкурса могут быть отмечены специальными дипломами или призами соответствующих оргкомитетов, жюри, благотворительных фондов, спонсоров и тому подобное.

6.6. В случае потери диплом не возобновляется и дубликат не выдается.

7. Оргкомитет Конкурса

7.1. Оргкомитет Конкурса создается из числа руководителей учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования и профессионального обучения, руководителей методических объединений, методистов.

7.2. Возглавляет оргкомитет председатель, имеющий заместителей и секретаря. Председатель оргкомитета осуществляет распределение поручений между его членами и руководит работой по организации проведения Конкурса.

7.3. Оргкомитеты:

7.3.1. Проводят организационную работу по подготовке и проведению Конкурса.

7.3.2. Обеспечивают порядок проведения Конкурса.

7.3.4. Разрабатывают правила и условия проведения Конкурса.

7.3.5. Создают комиссию, которая проводит регистрацию участников Конкурса.

7.3.6. Готовят документацию для проведения конкурсов (программы, бланки протоколов, отчеты и т.п.).

7.3.7. Формируют состав участников конкурсов из числа победителей предыдущего этапа по результатам отборочных туров.

7.3.8. Составляют совместно с жюри результаты о проведении Конкурса. Результаты по итогам проведения конкурсов, подписываются председателями оргкомитета, жюри и секретарем оргкомитета Конкурса, заверяются печатью Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

7.3.9. Способствуют освещению результатов конкурса в средствах массовой информации.

7.4. Секретарь оргкомитета Конкурса обеспечивает ведение необходимой документации.

7.5.Документация финальных этапов и работы участников сохраняются в течение года в Учебно-методическом центре профессионально-технического образования.

8. Жюри конкурса

8.1. Жюри формируется из представителей Министерства образования и науки, Учебно-методического центра профессионально-технического образования, Республиканских институтов дополнительного профессионального образования, руководителей учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования, опытных педагогов, методистов и т.д. Его возглавляет председатель, который имеет одного или нескольких заместителей, секретаря.

8.1.1. Количество членов жюри не должно превышать одной трети от количества участвующих в соответствующем конкурсе.

8.1.2. В состав жюри II этапа Конкурсане могут входить родственники участников соответствующих соревнований, а также лица, заинтересованные в итогах соревнований.

8.1.3. Для консультаций по решению спорных вопросов в работе жюри (правильность проверки, объективность оценивания работ, определение победителей олимпиад, конкурсов) приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики назначаются эксперты-консультанты – независимые представители научных, образовательных, научно-исследовательских учреждений, высококвалифицированные представители организаций, учреждений, предприятий производства и сферы услуг.

8.2. Председатель жюри:

8.2.1. Участвует в формировании состава жюри.

8.2.2. Обеспечивает объективность проверки и оценивания работ участников Конкурса.

8.2.3. Предоставляет научно-методическую помощь членам жюри во время проверки работ участников Конкурса.

8.3. Жюри:

8.3.1. Осуществляет проверку и оценивание работ участников.

8.3.2. Анализирует уровень подготовки участников Конкурса, готовит представление о награждении победителей, составляет соответствующий аналитический отчет.

8.3.4. Предоставляет в оргкомитет соответствующего этапа Конкурса аналитические отчеты о результатах проведения соответствующего этапа.

8.4. Эксперт-консультант Конкурса:

8.4.1. Предоставляет научно-методическую помощь членам жюри во время проверки работ участников Конкурса.

8.4.2. Участвует в работе апелляционной комиссии.

8.4.3. Принимает участие в заседании жюри или совместном заседании жюри и оргкомитета, где имеет право совещательного голоса.

8.4.4. Участвует в составлении аналитических и научно-методических документов по результатам проведенного Конкурса.

9. Контроль и общественное наблюдение за проведением Конкурса

9.1. Контроль за проведением Конкурса осуществляет Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики в установленном действующим законодательством порядке.

9.2. Субъекты общественного наблюдения (представители профсоюзных, профессиональных и других общественных организаций) должны соблюдать требования действующего законодательства.

9.3. Субъекты общественного наблюдения могут обращаться с предложениями, вопросами в апелляционную комиссию и получать ответ в установленном действующим законодательством порядке.

10. Финансирование олимпиад, конкурсов

10.1. Финансирование проведения финальных этапов Конкурса, осуществляет Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики в пределах ассигнований, предусмотренных местным и республиканским бюджетами.

10.2. Расходы на проезд, питание в пути участников финальных этапов Конкурса и командировки сопровождающих, возлагаются на учебные учреждения, которые отправляют участников.

10.3. Оплата командировок членов оргкомитетов, жюри, экспертов-консультантов и координаторов Конкурса осуществляется за счет учреждений, в которых они работают.

10.4. Для проведения Конкурса разрешается привлечение средств физических лиц, предприятий, учреждений, организаций, фондов и других добровольных взносов и тому подобное.

И. о. первого заместителя министра образования и науки Донецкой Народной Республики
А.В. Заблоцкий
В данный документ изменений не вносилось.