watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 25.10.2017

Номер документа: 1092

Дата государственной регистрации: 15.11.2017

Регистрационный номер: 2331

Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения конкурса учебных изданий, представляемых для присвоения (подтверждения) грифа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru/, 24.11.2017

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

25.10.2017
№1092
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2331
от   «15» ноября 2017  г.
Об утверждении Порядка проведения конкурса учебных изданий, представляемых для присвоения (подтверждения) грифа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

(утратил силу с 24.04.2023 — приказ Министерства образования и науки ДНР от 31.03.2023 № 42-НП)

В целях развития системы образования Донецкой Народной Республики, совершенствования учебно-методического и научного обеспечения образовательного процесса, повышения качества образования, руководствуясь статьей 16 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», пунктом 3.2 раздела III Положения об Экспертном совете по присвоению (подтверждению) учебным изданиям грифа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.07.2017 № 703 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 26.07.2017, регистрационный № 2120),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса учебных изданий, представляемых для присвоения (подтверждения) грифа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
Л. П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2331
от   «15» ноября 2017  г.

Порядок проведения конкурса учебных изданий, представляемых для присвоения (подтверждения) грифа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения конкурса учебных изданий, представляемых для присвоения (подтверждения) грифа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) определяет цели, задачи, процедуру и условия проведения конкурса учебных изданий (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс является важнейшим компонентом развития системы образования Донецкой Народной Республики, способствующим выявлению и популяризации лучших учебных изданий.

1.3. Конкурс проводится в случае одновременного поступления нескольких изданий по одному предмету (одной специализации) по заданию (заказу) Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

1.4. Руководство Конкурсом осуществляется Экспертным советом по присвоению (подтверждению) учебным изданиям грифа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Экспертный совет).

II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является выявление лучших учебных изданий, содействующих повышению качества подготовки обучающихся и способствующих совершенствованию учебно-методического и научного обеспечения образовательного процесса.

2.2. Задачи проведения Конкурса:

повышение научного и методического уровня учебных изданий, отвечающих современным дидактическим и информационным требованиям;

создание учебных изданий, основывающихся на использовании инновационных методов в образовательном процессе, повышающих качество образования и способствующих реализации планов перспективного развития системы образования;

внедрение результатов научных исследований в образовательный процесс;

содействие обновлению содержания учебных изданий для образовательных организаций всех типов в соответствии с требованиями современной системы образования и запросами общества;

стимулирование научно-методической и учебно-методической активности педагогических и научно-педагогических кадров, повышение профессионального мастерства;

поощрение авторов лучших изданий, распространение информации о социально значимом педагогическом опыте.

III. Процедура проведения Конкурса

3.1. Инициатором проведения Конкурса является Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики.

3.2. На Конкурс принимаются учебные издания, которые соответствуют государственным образовательным стандартам, примерным основным образовательным программам и другим нормативным правовым актам согласно действующему законодательству.

3.3. Организатором Конкурса является Экспертный совет.

3.4. Для участия в Конкурсе в установленные Экспертным советом сроки автором издания (одним из авторов издания) подается заявка по установленной форме (Приложение).

3.5. Для проведения Конкурса Экспертным советом формируются Экспертные группы при Экспертном совете по присвоению (подтверждению) учебным изданиям грифа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Экспертные группы).

3.6. В своей работе Экспертные группы руководствуются критериями оценки конкурсных работ, определенными настоящим Порядком.

3.7. Количество Экспертных групп, персональный состав руководителей Экспертных групп и экспертов, регламент их работы определяются Экспертным советом и утверждаются приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

3.8. Экспертиза и оценка конкурсных работ проводятся каждым экспертом независимо друг от друга. Результаты представляются экспертами руководителю Экспертной группы в письменном виде (Заключение эксперта) в установленные Экспертным советом сроки. Заключение эксперта заверяется его личной подписью.

3.9. Обсуждение результатов Конкурса проводится на заседании Экспертного совета. Руководители Экспертных групп представляют Экспертному совету официальные выводы о результатах работы Экспертной группы (Экспертное заключение, Заключения экспертов, Протокол рабочего заседания).

3.10. На основе среднего балла, определяемого делением общей суммы конкурсных баллов, выставленных экспертами, на число экспертов, Экспертный совет принимает решение о победителе(-ях) Конкурса.

3.11. Любая информация о ходе проведения Конкурса не подлежит разглашению.

3.12. Решение по спорным вопросам, возникшим при проведении Конкурса, принимается большинством голосов членов Экспертного совета.

3.13. Итоги Конкурса объявляются Экспертным советом после официального утверждения его результатов.

IV. Информационная поддержка Конкурса

4.1. Настоящий Порядок предоставляется для ознакомления всем заинтересованным лицам, претендующим на участие в Конкурсе, открыто публикуется на сайте Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

4.2. Участники вправе обращаться к ответственному секретарю Экспертного совета по вопросам проведения Конкурса и разъяснения пунктов настоящего Порядка.

4.3. Обмен необходимой информацией между экспертами и участниками Конкурса осуществляется через Экспертный совет.

V. Критерии оценки конкурсных работ

5.1. Общими критериями оценки конкурсных работ являются:

степень влияния на формирование компетенций обучающихся по соответствующей специальности, направлению, дисциплине, предмету согласно образовательному уровню (до 10 баллов);

явно выраженное соответствие инновационным методам в образовательном процессе, предусматривающем широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий (до 10 баллов);

степень поддержки новых информационных технологий в образовательном процессе, включая дистанционные методы обучения (до 10 баллов);

уникальность текста (до 10 баллов);

степень использования издания для опережающего обучения и подготовки обучающихся, имеющих более высокий образовательный уровень:

а) в качестве основной литературы (информационного ресурса) – 10 баллов;

б) в качестве дополнительной литературы (информационного ресурса) – 5 баллов;

наличие элементов, отражающих междисциплинарные (межпредметные) и (или) межкафедральные связи (до 5 баллов);

новизна и актуальность содержания (до 5 баллов);

оригинальность стиля и методики изложения (до 5 баллов);

наглядность представления материала (до 5 баллов);

доступность языка изложения (до 5 баллов);

научность (до 5 баллов);

качество оформления, эстетичность (до 5 баллов);

наличие элементов, обеспечивающих самостоятельную работу обучающихся (до 5 баллов);

наличие рецензий на учебное издание (не более трех): докторов наук –  10 баллов за каждую рецензию, кандидатов наук – 5 баллов за каждую рецензию, преподавателей-практиков (для учебных изданий дошкольного, начального, основного, среднего, среднего профессионального образования) – 5 баллов за каждую рецензию*;

_____________

* рецензентами не могут быть сотрудники организации (учреждения), в котором работает автор (авторский коллектив), подготовивший учебное издание.

Рецензия на учебное издание должна содержать: всестороннюю и объективную оценку; анализ методических достоинств и недостатков; оценку научного уровня и соответствия содержания и объема образовательному стандарту, учебно-программной документации; дидактическую целесообразность иллюстративного материала; перечень замечаний, для печатного издания – постраничных.

В заключении рецензии должны содержаться обоснованные и аргументированные выводы о целесообразности (положительная рецензия) или нецелесообразности (отрицательная рецензия) допуска учебного издания к использованию в образовательном процессе.

учет этнокультурных особенностей граждан Донецкой Народной Республики в учебном издании (до 10 баллов);

иные показатели, отмеченные Экспертным советом (до 5 баллов).

5.2. Дополнительные критерии для оценки электронных средств учебного назначения, аудио- и видеопособий:

степень адаптации к индивидуальным особенностям обучаемых (до 10 баллов);

удельный вес в обеспечении общего объема самостоятельной работы обучающихся по соответствующей специальности, направлению, дисциплине, предмету в соответствии с учебным планом (0,8 и более – 10 баллов, 0,5 и более – 5 баллов, 0,2 и более – 3 балла, менее 0,2 – 1 балл);

удельный вес в обеспечении общего объема аудиторных занятий по соответствующей специальности, направлению, дисциплине, предмету в соответствии с учебным планом (0,8 и более – 10 баллов, 0,5 и более –               5 баллов, 0,2 и более – 3 балла, менее 0,2 – 1 балл);

степень и эффективность использования компьютерной анимации, видео- и аудиоэффектов и иных дидактических приемов (до 5 баллов);

совместимость с другими системами дистанционного обучения – для электронных образовательных ресурсов (до 5 баллов);

иные показатели, отмеченные Экспертным советом (до 5 баллов).

VI. Итоги Конкурса

6.1. Итоги Конкурса подводятся Экспертным советом и фиксируются в протоколе заседания Экспертного совета.

6.2. Председатель Экспертного совета представляет Министру образования и науки Донецкой Народной Республики результаты Конкурса.

6.3. Результаты Конкурса утверждаются приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

6.4. Изданию-победителю Конкурса присваивается соответствующий гриф Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

6.5. Автор (авторский коллектив) издания-победителя Конкурса награждаются почетными грамотами и (или) дипломами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

6.6. Издание-победитель Конкурса по заказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики может быть растиражировано для обеспечения образовательного процесса за счет средств заказчика.

6.7. Автор (авторский коллектив) изданий-участников Конкурса, не ставшие победителями, поощряются благодарностями Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

6.8. Для участия в церемонии награждения авторы (авторские коллективы) учебных изданий приглашаются на заседание Экспертного совета.

6.8. По результатам проведения Конкурса Экспертным советом могут организовываться выставки лучших учебных изданий.

VII. Заключительные положения

7.1. Учебные издания, не соответствующие настоящему Порядку, не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.

7.2. Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются.

7.3. Апелляции по итогам Конкурса не принимаются.

7.4. Все документы и материалы, предоставляемые на Конкурс, оформляются на государственном языке (кроме учебных изданий, указанных в п. 7.5.).

7.5. В случае представления на Конкурс учебных изданий на иностранном языке, автор (авторский коллектив) изданий-участников обязан(-ы) предоставлять дополнительные сведения и материалы (заявления, рецензии, результаты апробации и т.п.) на государственном языке. В отдельных случаях, на основании решения Экспертного совета, допускается предоставление нотариально заверенных официальных переводов.

7.6. Представленные на Конкурс учебные издания возврату не подлежат.

7.7. После подведения итогов все поступившие на Конкурс учебные издания передаются в архив Экспертного совета.

Начальник отдела общего среднего образования
И. А. Михайлова
В данный документ изменений не вносилось.