watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 18.10.2021

Номер документа: 127-НП

Дата государственной регистрации: 11.11.2021

Регистрационный номер: 4798

Заголовок документа: Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.000 - Образование, 130.010.020 - Управление системой образования, 130.010.040 - Образовательные учреждения и иные образовательные организации

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru/, 24.11.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 9

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

18.10.2021
№127-НП
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4798
от   «11» ноября 2021  г.
Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования

(в ред. Приказа Министерства образования и науки ДНР от 27.12.2021 № 190-НП)

В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», подпунктом 12.12 пункта 12 Раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 № 13-43,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (прилагается).

2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Донецкой Народной Республики.

(пункт 2 в ред. Приказа Министерства образования и науки ДНР от 27.12.2021 № 190-НП)

м. текст в предыдущей редакции)

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
М.Н. Кушаков



Порядок
формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования

I. Общие положения

1. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (далее – инновационная инфраструктура) определяет последовательность формирования и функционирования инновационной инфраструктуры, в том числе ее состав, основные направления инновационной деятельности, а также последовательность признания организации государственной (республиканской) инновационной площадкой.

2. Инновационная инфраструктура формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, реализации приоритетных направлений государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере образования.

3. Инновационную инфраструктуру составляют государственные (республиканские) и территориальные инновационные площадки (далее – инновационные площадки).

4. Инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты и программы, имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования.

5. Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в форме реализации инновационных проектов и программ, направленных на разработку, апробацию и (или) внедрение:

новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную и научно-образовательную деятельность в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций;

новых профилей (специализаций) подготовки в сфере общего, профессионального и дополнительного образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;

новых институтов общественного участия в управлении образованием;

новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.

6. Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в рамках инновационных проектов (программ).

II. Управление деятельностью инновационных площадок

7. В целях формирования и функционирования инновационной инфраструктуры при Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики создается Координационный совет по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования.

8. Координационный совет по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (далее – Координационный совет):

1) представляет в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики предложения по признанию организации республиканской инновационной площадкой в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;

2) рассматривает ежегодные отчеты о реализации проектов (программ) республиканскими инновационными площадками;

3) осуществляет подготовку аналитических материалов для руководства Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры;

4) представляет в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики предложения по вопросу о досрочном прекращении деятельности республиканской инновационной площадки в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.

9. В целях формирования предложений по признанию организации республиканской инновационной площадкой Координационный совет создает экспертную группу.

Порядок работы экспертной группы, полномочия членов и руководителя экспертной группы, порядок составления заключений экспертной группы, устанавливается Координационным советом.

10. Координационный совет формируется на представительной основе. В Координационный совет в зависимости от возложенных на него задач входят представители Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, органов государственной власти, в сферу управления которых входят организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также, по согласованию, представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную и научно-образовательную деятельность, научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Состав Координационного совета и внесение изменений в состав Координационного совета, положение о Координационном совете утверждается приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

Координационный совет возглавляет председатель. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя.

11. Основной формой деятельности Координационного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев. Координационный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов Координационного совета.

12. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов от общего количества членов Координационного совета.

Делегирование своих полномочий другим лицам членами Координационного совета не допускается.

Решения Координационного совета оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Координационного совета, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов Координационного совета (при его наличии).

При равенстве голосов членов Координационного совета решающим является голос председателя Координационного совета, а при отсутствии председателя – его заместителя, председательствовавшего на заседании.

Координационный совет уполномочен принимать решения путем проведения заочного голосования без проведения собрания (совместного присутствия членов Координационного совета для обсуждения и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование), осуществляемого при помощи заполнения опросных листов. Такое голосование проводится путем направления членам Координационного совета опросных листов посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Координационного совета или в случае отсутствия председателя – его заместителем, по поручению председателя.

Порядок проведения заочного голосования определяется Положением о Координационном совете, которое должно предусматривать обязательность сообщения всем членам Координационного совета вопросов, вынесенных на заочное голосование, возможность ознакомления всех членов Координационного совета до начала голосования со всеми вопросами, вынесенными на заочное голосование, с предоставлением всей необходимой информации и материалов.

Члены Координационного совета в письменной форме представляют свою позицию по вопросам, вынесенным на заочное голосование. Срок предоставления позиции членов Координационного совета составляет не более 5 рабочих дней со дня уведомления членов Координационного совета.

III. Порядок признания организации республиканской инновационной площадкой

13. Для признания организации государственной (республиканской) инновационной площадкой организацией, претендующей на получение статуса государственной (республиканской) инновационной площадки (далее – организация-соискатель), не позднее 30 мая текущего года подается в Координационный совет заявление на бумажном носителе, подписанное руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, которое должно содержать:

1) наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;

2) цели, задачи и предмет предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;

3) программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения);

4) этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы);

5) календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов;

6) обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в сфере образования или предложения по его совершенствованию;

7) решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы);

8) предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) и по внесению изменений в законодательство Донецкой Народной Республики в сфере образования;

9) обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

Заявления, поступившие в Координационный совет, направляются в экспертную группу, создаваемую Координационным советом в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка (далее – экспертная группа).

14. Руководитель экспертной группы:

1) организует и координирует работу по проведению экспертизы заявлений, поступивших в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, и подготовку заключений по результатам указанной экспертизы;

2) организует и координирует работу по проведению экспертизы ежегодных отчетов о реализации проекта (программы) государственных (республиканских) инновационных площадок;

3) организует и координирует работу по формированию и ведению банков данных о деятельности государственных (республиканских) инновационных площадок.

15. Экспертная группа осуществляет:

1) проведение экспертизы заявлений, поступивших в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, и подготовку заключений по результатам указанной экспертизы;

2) проведение экспертизы ежегодных отчетов о реализации проекта (программы) государственных (республиканских) инновационных площадок;

3) формирование и ведение банков данных о деятельности государственных (республиканских) инновационных площадок.

16. Заключение экспертной группы содержит следующие сведения:

1) дата составления заключения экспертной группы;

2) полное наименование организации, которая направила заявление в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

3) сведения о документах и материалах, предоставленных данной организацией или ее филиалом при проведении экспертизы;

4) перечень документов и (или) материалов, рассмотренных при проведении экспертизы;

5) характеристика содержания и качества предоставленных документов и материалов при проведении экспертизы с указанием выявленных несоответствий содержания и (или) качества данных документов и (или) материалов.

17. Формы заключения экспертной группы и ежегодного отчета о реализации проекта государственной (республиканской) инновационной площадкой устанавливаются Координационным советом.

18. Эксперт проводит экспертизу заявления лично.

Информация, содержащаяся в экспертных заключениях, носит конфиденциальный характер и не подлежит разглашению.

При подготовке заключения эксперты должны придерживаться принципа объективности, то есть давать оценки по каждому заявлению, используя единые для всех участников подходы.

Эксперты должны давать свои индивидуальные оценки только исходя из рассмотрения по существу содержания заявлений и своих профессиональных знаний.

19. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявлений, направляются экспертной группой в Координационный совет не позднее 15 августа текущего года.

20. Координационный совет рассматривает представленные экспертной группой заключения и представляет в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики предложения о признании организаций-соискателей государственными (республиканскими) инновационными площадками не позднее 25 августа текущего года.

21. Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики устанавливает перечень государственных (республиканских) инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру.

В случае принятия Координационным советом решения о несоответствии заявления требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка, повторное представление заявления на признание государственной (республиканской) инновационной площадкой осуществляется не ранее, чем через год.

22. Признание организации государственной (республиканской) инновационной площадкой осуществляется на период реализации проекта (программы).

По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению Координационного совета Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики принимается одно из следующих решений:

о прекращении деятельности государственной (республиканской) инновационной площадки по истечению периода реализации проекта (программы);

о продлении деятельности государственной (республиканской) инновационной площадки.

23. Деятельность государственной (республиканской) инновационной площадки подлежит прекращению досрочно в случаях:

1) наличия заключения экспертной группы на ежегодный отчет государственной (республиканской) инновационной площадки о реализации проекта (программы) о непредоставлении организацией документов и (или) материалов, необходимых для проведения данной экспертизы в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;

2) получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);

3) нарушения организацией, которая признана государственной (республиканской) инновационной площадкой, законодательства Донецкой Народной Республики в сфере образования при реализации проекта (программы);

4) непредставления, несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы);

5) прекращения деятельности организации, имеющей статус государственной (республиканской) инновационной площадки.

Вопрос о досрочном прекращении деятельности государственной (республиканской) инновационной площадки рассматривается Координационным советом в соответствии с пунктами 1112 настоящего Порядка. По результатам рассмотрения Координационный совет представляет в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики предложения по указанному вопросу.

IV. Деятельность инновационных площадок

24. Инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагаемой к заявлению программой реализации проекта (программы).

25. Инновационные площадки в рамках проекта (программы):

1) планируют свою деятельность, привлекая научных консультантов;

2) осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);

3) организуют информационное сопровождение реализации проекта (программы), посредством информирования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).

26. Инновационные площадки:

1) реализуют утвержденный проект (программу) в соответствии со сроками, предусмотренными указанным проектом (программой);

2) обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений;

3) информируют Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики об обстоятельствах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.

27. Государственные (республиканские) инновационные площадки ежегодно, в срок до 30 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики письменные отчеты о реализации проекта (программы).

28. Отчеты инновационных площадок о реализации проекта (программы) направляются на экспертизу в экспертную группу, по результатам проведения которой в Координационный совет представляются заключения экспертной группы о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования.

Врио начальника отдела нормативного правового регулирования
Н.В. Шанава

Для данного документа приложений нет.

Редакция от 25.01.2022

Начальная версия от 24.11.2021