watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 16.01.2017

Номер документа: 14

Дата государственной регистрации: 07.02.2017

Регистрационный номер: 1856

Заголовок документа: О внесении изменений в Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru/, 16.02.2017
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 22.02.2017

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

16.01.2017
№14
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1856
от   «07» февраля 2017  г.
О внесении изменений в Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования

В соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела ІІ Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года № 13-43, пунктом 19 Правил разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых приказом Министерства образования  и  науки Донецкой Народной Республики от 8 июля 2015 г. № 297, зарегистрированного в Министерстве юстиции 30 июля  2015 г. регистрационный № 322,  с целью приведения в соответствие с требованиями образовательных программ подготовки специалистов среднего звена,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые к настоящему приказу Изменения в Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, которые вносятся в:

– Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 24.08.2015 г. № 418 (зарегистрирован Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 01.09.2015, регистрационный № 435);

– Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.09.2015 г. № 587 (зарегистрирован Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 12.10.2015, регистрационный № 631).

2. Данный приказ довести до сведения руководителей образовательных учреждений среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики.

3. Контроль исполнения приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1856
от   «07» февраля 2017  г.

Изменения в Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования

1. В Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 24.08.2015 г. № 418 (зарегистрирован Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 01.09.2015, регистрационный № 435), внести следующие изменения:

Приложение к ГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) изложить в следующей редакции:

«Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена

Код по перечню профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение Наименование профессий рабочих, должностей служащих
18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
19867 Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей
19917 Электрослесарь по обслуживанию автоматики и средств измерений электростанций
19929 Электрослесарь по ремонту электрооборудования электростанций
19931 Электрослесарь по обслуживанию и ремонту оборудования
19915 Электрослесарь подземный

»

2. В Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.09.2015 г. № 587 (зарегистрирован Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 12.10.2015, регистрационный № 631) внести следующие изменения:

таблицу 3 изложить в следующей редакции:

«Таблица 3

Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час,/ нед.) В том числе часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ 2052 1368  
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл 468 312  
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

48 ОГСЭ.01.

Основы философии

ОК 1 — 13
об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

 
уметь:

оценивать события  и деятельность людей в историческом процессе с позиций общечеловеческих ценностей, ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в стране и мире;

выявлять логику и объективные закономерности исторического процесса, взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

знать:

закономерности социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества на землях Донбасса в контексте истории России с древнейших времен и до наших дней;

сущность формирования и развития общества на территории Донецкого бассейна;

основные процессы межэтнического  взаимодействия представителей  этносов, населяющих в Донбасс в исторической ретроспективе – носителей  различных культур,  традиций, религий.

48 ОГСЭ.02.

Отечественная история

ОК 1 — 13
уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

 

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

108 ОГСЭ. 03

Иностранный язык

ОК 1, 2, 4, 5, 8, 9

ПК 1.1 — 3.5

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

216 108 ОГСЭ.04.

Физическая культура

ОК 1, 6, 7, 10, 13
EH.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл 108 72    
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

ЕН.01.

Информационные технологии в профессиональной деятельности

OK 1, 3 — 9
уметь:

собирать и регистрировать статистическую информацию;

проводить первичную обработку и контроль материалов;

выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;

знать:

предмет, метод и задачи статистики;

принципы организации государственной статистики;

современные тенденции развития статистического учета;

основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

основные формы и виды действующей статистической отчетности;

технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

ЕН.02.

Статистика

ОК 1, 3 — 5, 8, 9, 12
П.00 Профессиональный учебный цикл 1476 984    
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 474 316    
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

осуществлять профессиональную деятельность в соответствии

с профессиональными ценностями социальной работы;

оперировать основными понятиями и категориями специальности;

использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента;

собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи;

знать:

категории и понятия социальной работы, специфику профессии;

традиции международной благотворительности;

основные современные концепции и модели социальной работы, их основания;

основные этапы истории развития социальной работы в Республике и за рубежом;

общие и частные технологии, методы социальной работы;

особенности объекта и субъекта социальной работы;

основные подходы, применяющиеся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и иные);

принципы деятельности социального работника;

понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей;

ОП.01.

Теория и методика социальной работы

ОК 1 — 11

ПК 1.1 — 3.5

уметь:

охарактеризовать специфику деятельности (цель, задачи, направления и иное) учреждений социальной сферы;

обосновать необходимость взаимодействия учреждений социальной сферы с учреждениями и организациями иных систем;

определять возможность использования зарубежного опыта социальной работы в своей деятельности;

 

знать:

структуру органов социальной работы;

особенности межведомственного взаимодействия в социальной работе;

особенности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека;

особенности социальной политики в Республике;

основные направления и принципы социальной работы в Республике;

систему организации социальной работы в Республике;

систему учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия;

особенности деятельности органов социальной защиты Республики;

ОП.02.

Организация социальной работы

ОК 1 — 3, 6 — 7, 9, 11

ПК 1.1 — 1.3, 1.5, 2.1 — 2.3, 2.5

3.1, 3.2, 3.5

уметь:

оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе используя информационные технологии;

унифицировать системы документации;

осуществлять хранение и поиск документов;

осуществлять автоматизацию обработки документов;

использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

знать:

понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

основные понятия документационного обеспечения управления;

системы документационного обеспечения управления;

классификацию документов;

требования к составлению и оформлению документов;

организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел;

ОП.03.

Документационное обеспечение управления

ОК 2, 4, 5, 9

ПК 1.1 — 3.5

уметь:

осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

пользоваться приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

поддерживать деловую репутацию;

создавать и соблюдать имидж делового человека;

организовывать деловое общение подчиненных;

знать:

правила делового общения;

этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования;

формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и иное;

правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения;

ОП.04.

Деловая культура

ОК 6, 8

ПК 1.1 — 3.5

уметь:

работать с информационными источниками, в том числе с изданиями, сайтами;

оформлять и защищать учебно-исследовательские студенческие работы (реферат, выпускная квалификационная работа);

знать:

формы и методы учебно-исследовательской работы;

требования, предъявляемые к защите реферата, выпускной квалификационной работы;

ОП.05.

Основы учебно-исследовательской деятельности

ОК 1 — 9

ПК 1.3 — 1.5

уметь:

планировать и осуществлять социально-педагогическую деятельность;

осуществлять первичную психологическую поддержку клиента;

пользоваться приемами первичной психологической самопомощи в работе;

знать:

сущность, содержание, принципы и методы воспитания и обучения в социальной работе;

основы социально-педагогической работы по различным направлениям;

основы психологии и методы психологического познания человека;

ОП.06.

Основы педагогики и психологии

ОК 1 — 9, 11

ПК 1.1 — 3.5

уметь:

анализировать медико-социальные условия жизни человека, семьи или группы людей, выявлять медико-социальные проблемы;

осуществлять взаимодействия в структуре отечественной системы здравоохранения и социальной защиты для решения медико-социальных проблем населения;

знать:

типы и формы социальных объединений, связи и отношения людей в социальных общностях;

основные категории социальной медицины;

формы медико-социальной помощи населению;

этапы и особенности социальной работы в медико-социальной сфере;

ОП.07.

Основы социальной медицины

ОК 1 — 13

ПК 1.1 — 3.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности государства;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия

гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68 ОП.08.

Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 — 13

ПК 1.1 — 3.5

ПМ.00 Профессиональные модули 1002 668    
ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС;

осуществления социального патроната;

создания необходимых условий для адаптации лиц пожилого возраста и инвалидов к существующим реалиям жизни и их реабилитации;

координации работы по социально-бытовому обслуживанию клиента;

уметь:

анализировать медико-социальные условия жизни лиц пожилого и старческого возраста;

пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты граждан старшего поколения;

выявлять людей старшего поколения, инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах;

оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;

активизировать потенциал собственных сил и возможностей пожилого человека, инвалида;

осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;

знать:

нормативно-правовое обеспечение социальной работы с пожилыми и инвалидами и нормы их правовой защиты;

основные медико-социальные, социально-правовые, социально-психологические, социально-педагогические проблемы лиц пожилого возраста и инвалидов;

особенности оказания различных видов социальной помощи лицам пожилого возраста и инвалидам;

структуры, способные оказать помощь в преобразовании ситуации лицам пожилого возраста и инвалидам.

МДК.01.01.

Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами

 

МДК.01.02.

Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов

 

МДК.01.03.

Технологии социальной работы с пожилыми и инвалидами

 

МДК.01.04.

Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов

ОК 1 — 13

ПК 1.1 — 1.5

ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната;

создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей;

уметь:

пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;

выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;

собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей;

оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;

осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;

выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;

профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;

планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;

анализировать результаты своей деятельности;

осуществлять контроль качества предоставляемых услуг;

знать:

цели и главные принципы государственной семейной политики;

структуру государственных органов, реализующих семейную политику;

основные задачи социальной защиты;

варианты социального обслуживания семьи;

нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми;

типы социальной службы для семьи и детей;

внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи;

категории семей социального риска;

основные социальные проблемы семей различных категорий;

критерии социальной незащищенности семей;

формы социальной работы с семьями;

роль социального работника в решении проблем семьи;

особенности медико-социального патронажа семьи и детей;

учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи.

МДК.02.01.

Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми

 

МДК.02.02.

Возрастная психология и педагогика, семьеведение

 

МДК.02.03.

Технология социальной работы с семьей и детьми

 

МДК.02.04.

Социальный патронат различных типов семей и детей

ОК 1 — 13

ПК 2.1 — 2.5

ПМ.03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната;

создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями и членов их семей; с членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными);

уметь:

выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения;

строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации;

проводить анализ ТЖС лиц из групп риска;

определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ситуации, и строить с ними взаимодействие;

осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента;

анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях;

анализировать и корректировать свою работу;

знать:

основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска;

особенности проблем каждой категории лиц из групп риска;

специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС;

особенности региональной системы социальной работы с данными категориями граждан;

организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации.

МДК.03.01.

Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска

 

МДК.03.02.

Технологии социальной работы с лицами из групп риска

 

МДК.03.03.

Социальный патронат лиц из групп риска

ОК 1 — 13

ПК 3.1 — 3.5

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих        
  Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) 864 576    
  Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ 2916 1944    
УП.00 Учебная практика 16 нед. 576   ОК 1 — 13

ПК 1.1 — 3.5

ПП.00 Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная) 4 нед.      
ПА.00 Промежуточная аттестация 3 нед.      
ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 6 нед.      
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы 4 нед.      
ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы 2 нед.      

»

Начальник отдела среднего профессионального образования
С.В. Данильченко

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.