watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 06.05.2015

Номер документа: 140

Дата государственной регистрации: 14.05.2015

Регистрационный номер: 118

Заголовок документа: Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 040.060.010 - Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 26.08.2015

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

06.05.2015
№140
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 118
от   «14» мая 2015  г.
Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(утратил силу с 07.06.2016 – Приказ Министерства образования и науки ДНР от 07.04.2016 № 338)

В целях организации обеспечения образовательного процесса и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки, на основании Положения о Министерстве образования и науки, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 35-11 от 26.09.2014 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  (приложение 1).

2. Директорам школ-интернатов и детских домов разработать и предоставить для утверждения в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики Уставы школ-интернатов и детских домов.

3.  Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

4.  Настоящий приказ вступает в силу с момента его опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 118
от   «14» мая 2015  г.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об образовательном учреждении для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

I. Общие положения

1.1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Настоящее Положение является типовым для следующих видов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

– детский дом (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный);

– школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основе настоящего Типового положения образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуется – учреждение), разрабатывает свой Устав, который утверждается Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

1.2. Основные задачи учреждения:

– создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

– обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

– освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

– обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;

– охрана прав и интересов воспитанников.

1.3. Содержание и обучение воспитанников в учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

1.4. Деятельность учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.

1.5. В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, указами Главы Донецкой Народной Республики,  распоряжениями Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», международными актами в области защиты прав ребенка, настоящим Типовым положением и Уставом учреждения.

II. Организация деятельности учреждения

2.1. Учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

2.2. Учредителем государственного образовательного учреждения является Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики.

2.3. Учреждение является юридическим лицом. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у учреждения с момента его регистрации в установленном Законом порядке

2.4. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, текущий и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

2.5. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Донецкой Народной Республики “Об образовании”.

2.6. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

3.1. Организация обучения и воспитания в учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разработанным учреждением в соответствии с Типовым учебным планом,  утвержденным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

3.2. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении.

3.3. Количество общеобразовательных классов, дошкольных групп в учреждении определяется Уставом в зависимости от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм.

В учреждении могут открываться специальные (коррекционные) группы (классы) для детей с ограниченными возможностями здоровья. Определение детей в эти группы (классы) осуществляется только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.4. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.

3.5. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.

3.6. В учреждении не допускаются принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

3.7. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие при (в) общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей при (в) иных учреждениях и организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.

IV. Участники учебно-воспитательного процесса, работники учреждения, их права и обязанности

4.1. Участниками образовательного процесса в учреждении являются воспитанники и педагогические работники.

4.2. В учреждение принимаются:

– дети-сироты;

– дети, родители которых лишены родительских прав или прав опеки, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение,  которых не установлено;

– дети, временно находившиеся в приютах для несовершеннолетних, центрах социально-психологической реабилитации.

4.3. В учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от боевых действий, стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.

4.4. Дети – члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях,  направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.

4.5. На каждого ребенка, определяемого в учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют:

– решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;

– направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится учреждение;

– свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии – заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;

– медицинские документы о состоянии здоровья;

– документы об образовании (для детей школьного возраста);

– акт обследования условий жизни ребенка;

– сведения о родителях (лицах, их заменяющих) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

– справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;

– опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

– документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;

– пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (лицами, их заменяющими));

– заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

4.6. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются документы, перечень которых определяется Уставом учреждения.

4.7. Администрация учреждения имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в учреждении своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.

4.8. Права и обязанности воспитанников определяются Уставом учреждения.

4.9. Воспитанники учреждения имеют право на:

– бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

– защиту своих прав и интересов;

– уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

– удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

– защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

– развитие своих творческих способностей и интересов;

– получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

– отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.

4.10. Воспитанники обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка учреждения, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников.

4.11. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом.

В основные обязанности медицинских работников учреждения входят:

– наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;

– организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

– медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

– осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;

– профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья;

– работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.

4.12. Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляют педагоги-психологи.

4.13. Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, оказывают помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.

4.14. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его Уставом.

Статус участников учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса, их права, обязанности, трудовые взаимоотношения (назначение и увольнение с должности сотрудников школы-интерната), педагогические нагрузки и другие виды педагогической деятельности, аттестация педагогических сотрудников и прочее определяются действующим законодательством Донецкой Народной Республики, нормативно-правовыми актами, настоящим Типовым положением, Уставом учебного заведения, Правилами внутреннего трудового распорядка.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности,  подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость.

4.15. Отношения между работниками и администрацией учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Донецкой Народной Республики.

4.16. Работники учреждения имеют право на участие в управлении учреждением в порядке, определенном Уставом учреждения, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.17.  Педагогические работники учреждения имеют право:

– свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;

– повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации;

– на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Донецкой Народной Республики.

4.18. Педагогические работники учреждения проходят медицинские осмотры в соответствии с установленными графиками.

4.19. Учреждение устанавливает:

– заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

– штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

V. Управление учреждением

5.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики “Об образовании”, настоящим Типовым положением и его Уставом.

5.2. Управление учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются общее собрание, совет учреждения, педагогический совет, попечительский совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом учреждения.

5.3. Непосредственное управление учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

5.4. Директор учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом учреждения:

– планирует и контролирует всю деятельность учреждения, отвечает за качество и эффективность работы;

– обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

– представляет интересы учреждения во всех органах;

– осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

– несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

– несет персональную ответственность за работу учреждения.

VI. Имущество и средства учреждения

6.1. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, закрепляет его за учреждением.

Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Земельные участки закрепляются за учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

6.2. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

6.3. Учреждение несет ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

6.4. Деятельность учреждения финансируется учредителем.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

– собственные средства учредителя;

– бюджетные и внебюджетные средства;

– имущество, закрепленное за учреждением учредителем;

– средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

– другие источники, не противоречащие действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

6.5. Финансирование учреждения осуществляется на основе государственных нормативов, определяемых в зависимости от вида учреждения и в расчете на одного воспитанника.

Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования учреждения за счет средств его учредителя.

6.6. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии со своим Уставом и законодательством Донецкой Народной Республики.

6.7. Учреждение должно быть обеспечено в соответствии с установленными нормативами:

– помещениями;

– сооружениями;

– автотранспортом;

– оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников.

6.8. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

Министр образования и науки
Л.П.Полякова

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.