watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 29.02.2016

Номер документа: 178

Дата государственной регистрации: 19.05.2016

Регистрационный номер: 1294

Заголовок документа: Об утверждении Типовых штатных нормативов дошкольных образовательных учреждений

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 130.010.040 - Образовательные учреждения и иные образовательные организации

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

29.02.2016
№178
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1294
от   «19» мая 2016  г.
Об утверждении Типовых штатных нормативов дошкольных образовательных учреждений

(утратил силу с 15.07.2021 – Приказ Министерства образования и науки ДНР от 05.07.2021 № 90-НП)

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015г № 13-43,  Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» и с целью  упорядочения штатов и штатных нормативов дошкольных образовательных учреждений,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Типовые штатные нормативы дошкольных образовательных учреждений (прилагается).

2. Руководителям дошкольных образовательных учреждений привести штатные расписания в соответствие с настоящим приказом.

3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Симонову И. В.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1294
от   «19» мая 2016  г.

Типовые штатные нормативы дошкольных образовательных учреждений

I. Общие положения

1.1. Штаты дошкольных образовательных учреждений формируются с учетом типа учреждения, количества групп и их наполняемости, режима работы, площадей помещений учреждения.

Наименование должностей
Количество штатных единиц (максимальное) в зависимости от количества групп

Наименование должностей Количество штатных единиц (максимальное) в зависимости от количества групп
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Заведующий 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Старший воспитатель 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1,5 1,5 1,5
Главный бухгалтер 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Бухгалтер 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Старшая

медицинская сестра

0,5 0,5 1 1 1 1 1 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 2 2
Сестра  медицинская по диетическому питанию 0,25 0,25 0,25 0,25 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1
Заведующий хозяйством 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1
Заместитель заведующего хозяйством 1 1 1
Делопроизводитель 0,25 0,25 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1
Шеф-повар* 1 1 1 1 1
Повар* 1 1,5 1,5 2 2 2 3 3 3 2 2 3 3 3
Подсобный рабочий* 0,5 0,5 0,5 1 1 1,5 1,5 1,5 2 2 2 2 2 2
Кладовщик* 0,25 0,25 0,25 0,5 1 1 1 1 1 1
Кастелянша 0,25 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья) 0,25 0,5 0,75 1 1 1,5 1,5 1,75 1,75 2 2 2,5 2,5 2,5
Машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья) в учреждениях, имеющих группы с круглосуточным пребыванием 0,25 0,75 1 1,25 1,25 1,75 1,75 2 2 2,5 2,5 3 3 3
* Если режим работы дошкольного образовательного учреждения  менее 4-х часов (без организации питания), должности работников шеф-повара, повара, подсобного рабочего, кладовщика не вводятся. Количество штатных единиц в дошкольных образовательных учреждениях с кратковременным пребыванием детей определяется соответственно недельной нагрузке каждого работника.
Наименование должностей Количество штатных единиц (максимальное) из расчета на одну группу в зависимости от режима работы
4 часа 9 часов 10,5 часов 12 часов 24 часа
5-дневная рабочая неделя 6- дневная рабочая неделя 5- дневная рабочая неделя 6- дневная рабочая неделя 5- дневная рабочая неделя 6- дневная рабочая неделя 5- дневная рабочая неделя 6-    дневная рабочая неделя
Воспитатели* 0,67 1,55 1,87 1,8 2,2 2,06 2,5 2,4 2,9
Помощник воспитателя для детей в возрасте до 3-х лет 0,5 1,13 1,35 1,3 1,6 1,5 1,8 1,5 1,8
Помощник воспитателя для детей от 3-х лет 0,5 1 1 1,15 1,25 1,25 1,5 1,5 1,5
* В штатные единицы воспитателей учтено время для передачи смены воспитателями (20 минут каждый день).

1.2. Учитывать, что в дошкольных образовательных учреждениях или отдельных группах может устанавливаться гибкий режим работы, который предусматривает организацию работы разной длительности, в том числе и круглосуточного пребывания детей, а также функционирование дежурных групп в выходные, нерабочие и праздничные дни, как при шестидневной, так и при пятидневной рабочей неделе.

1.3. При определении наполняемости групп руководствоваться приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 29.01.2015г № 23 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 19.02.2015г за № 44, «Об утверждении Порядка комплектования дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) компенсирующего типа, групп компенсирующего типа в составе дошкольного образовательного учреждения (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста» от 10.08.2015г № 387/04.5.8/1 зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики  26.08.2015г за N 417.

1.4. В штатных расписаниях дошкольных образовательных учреждений предусматриваются должности:

1) музыкального руководителя из расчета 0,25 штатной единицы на одну группу в детских садах и на каждую группу детей в возрасте от одного года и старше в ясли-садах;

2) инструктора по физкультуре, педагога дополнительного образования из расчета 0,125 штатной единицы на одну группу;

3) педагога-психолога из расчета:

Город Село
Численность групп Максимальный норматив численности Численность групп Максимальный норматив численности
до 7 0,5 до 4 0,5
7 и больше 0,75 4 и больше 0,75
9 и больше 1,0 6 и больше 1,0

Должность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения  компенсирующего типа и комбинированного типа, в которых есть 2 и более групп компенсирующего типа, дошкольных образовательных учреждений (центров развития ребенка) вводится из расчета не более одной штатной единицы на образовательное учреждение за счет средств общего фонда соответствующего бюджета (для государственных и коммунальных дошкольных образовательных учреждений);

4) социального педагога дошкольного образовательного учреждения  и центра развития ребенка вводится из расчета не более 1 штатной единицы на образовательное учреждение за счет средств общего фонда соответствующего бюджета (для государственных и коммунальных дошкольных образовательных учреждений);

5) уборщика служебных помещений из расчета 0,5 штатной единицы на каждые 200 кв. м. При площади служебных помещений менее 200 кв. м устанавливается 0,5 штатной единицы.

1.5. В сметах дошкольных образовательных учреждений предусматриваются расходы на оплату замены работников на период отпусков.

В пределах этих ассигнований могут быть введены дополнительные должности воспитателей.

1.6. В ясли-садах, имеющих четыре и более групп для детей до 3-х лет, вводится дополнительно 0,5 штатной единицы должности медицинской сестры на учреждение.

1.7. Количество рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий определяется в соответствии с Межотраслевыми нормами численности рабочих, обслуживающих общественные здания, утвержденными приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 11.05.2004 N 105, который действует согласно Постановлению Совета Министров Донецкой Народной Республики № 9-1 от 02.06.2014 г. «О применении Законов на территории ДНР в переходный период», с изменениями, внесенными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 1-1 от 10.01.2015 г.

В дошкольных образовательных учреждениях, имеющих санитарно-очистные сооружения, вводится должность рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий из расчета 1 штатная единица на смену с учетом количества рабочих, предусмотренных настоящим пунктом.

Если отопление помещений не передано в систему жилищно-коммунального хозяйства, то на отопительный сезон вводятся должности машинистов (кочегаров) котельной, операторов газовой котельной, истопников, исходя из следующих условий:

1) при наличии центрального отопления:

2 штатные единицы машиниста (кочегара) котельной в смену  – в котельных, которые отапливаются твердыми видами топлива с поверхностью нагрева котлов более 75 кв. м;

1 штатная единица оператора котельной в смену – в котельных с газовым отоплением;

2 штатные единицы оператора котельной в смену – в котельных без автоматики безопасности;

2) при наличии печного отопления 0,5 штатной единицы истопника на каждые 5 печей, но не менее чем 0,5 штатной единицы на дошкольное образовательное учреждение.

В дошкольных образовательных учреждениях с централизованным теплоснабжением (ТЭЦ), имеющих тепловой пункт или элеватор, дополнительно вводится штатная единица рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, а при наличии бойлеров и насосов – 1 штатная единица на смену.

Должности рабочих по обслуживанию и ремонту зданий, предусмотренные настоящим пунктом, вводятся на отопительный сезон. Из общего числа машинистов (кочегаров) котельной, операторов котельной и рабочих по обслуживанию и ремонту домов, предусмотренных настоящим пунктом, вводится 1 штатная единица на год, в дошкольных образовательных учреждениях с количеством групп от 1 до 4 – 0,5 штатной единицы.

1.8. Должность машиниста по стирке и ремонту спецодежды и белья вводится в тех случаях, когда отсутствует возможность пользования услугами коммунальных прачечных.

1.9. В дошкольных образовательных учреждениях при наличии автотранспортных средств (автобусов) вводится должность водителя из расчета 1 штатная единица на транспортное средство. При наличии гужевого транспорта вводится должность конюха или возчика из расчета 1 штатная единица на учреждение.

1.10. При наличии холодильных установок, электроплит и других электронагревательных приборов в дошкольных образовательных учреждениях, имеющих 4 и более групп, вводится 0,5 штатной единицы должности слесаря-электромонтера.

1.11. Должность дворника вводится в соответствии с установленными законодательством нормами убираемой площади. В дошкольных образовательных учреждениях, которые имеют фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, дополнительно может вводиться должность садовника.

1.12. Должность сторожа вводится в дошкольных образовательных учреждениях, где нет возможности передать охрану помещения на пульт вневедомственной охраны, и их количество определяется в соответствии с Межотраслевыми нормами численности рабочих, обслуживающих общественные здания, утвержденными приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 11.05.2004 №105, который действует согласно Постановлению Совета Министров Донецкой Народной Республики № 9-1 от 02.06.2014 г. «О применении Законов на территории ДНР в переходный период», с изменениями, внесенными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 1-1 от 10.01.2015 г.

1.13. В дошкольных образовательных учреждениях, которые имеют крытые стационарные бассейны, вводятся должности:

1) инструктора по физической культуре из расчета 0,25 штатной единицы на каждые 2 группы, с которыми проводятся занятия по обучению плаванию;

2) сестры медицинской, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту помещений, уборщика служебных помещений, занятого уборкой бассейнов, оператора хлораторной установки (при наличии хлораторной установки) в зависимости от количества групп, с которыми проводятся занятия по обучению плаванию, от 4 до 8 – по 0,5 штатной единицы, а при наличии 9 и более групп вводится по 1 штатной единице.

1.14. Штатные нормативы работников дошкольных отделений учебно-воспитательных комплексов “дошкольное образовательное учреждение – общеобразовательное учреждение”, “общеобразовательное учреждение – дошкольное образовательное учреждение” рассчитываются в соответствии с настоящими штатными нормативами.

II. Дошкольные образовательные учреждения (группы) с круглосуточным пребыванием

2.1. В дошкольных образовательных учреждениях штат воспитателей вводится из расчета их работы в течение 14 часов в день.

2.2. В дошкольных образовательных учреждениях (ясли-садах), которые имеют 4 и более групп для детей до 3-х лет, при наличии изолятора вводится дополнительно штатная единица помощника воспитателя согласно штатным нормативам этих должностей.

2.3. В дошкольных образовательных учреждениях (группах) с круглосуточным пребыванием детей при шестидневной рабочей неделе помощники воспитателей с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра догружаются в данном месяце до установленной недельной нормы часов другой соответствующей работой.

2.4. В дошкольных образовательных учреждениях (детских садах):

1) при шестидневной рабочей неделе вводится должность помощника воспитателя с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра – 2 штатные единицы на каждые 2 группы; при пятидневной рабочей неделе – 1,3 штатной единицы на каждые 2 группы;

2) в детских садах, имеющих одну группу с круглосуточным пребыванием детей или несколько подобных групп, размещенных по одной группе в разных помещениях или имеющих изолированные входы с улицы, – соответственно 2 штатные единицы помощника воспитателя на одну группу или 1,3 штатной единицы на одну группу;

3) в детских садах, имеющих нечетное число групп с круглосуточным пребыванием детей, в одной из групп должность помощника воспитателя с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра вводится по нормативам, предусмотренным для детских садов, имеющих одну такую группу;

4) в одногрупповых детских садах с 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей при шестидневной рабочей неделе вводится дополнительно 0,14 штатной единицы должности повара;

5) в детских садах с 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей при наличии 2-х и более групп вводится дополнительно по 0,5 штатной единицы должности повара; при наличии 6-ти и более групп вводится дополнительно 0,5 штатной единицы должности подсобного рабочего.

2.5. В дошкольных образовательных учреждениях (ясли-садах):

1) при шестидневной рабочей неделе в учреждениях с круглосуточным пребыванием вводится должность помощника воспитателя с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра – 2 штатные единицы на каждые 2 дошкольные группы; при пятидневной рабочей неделе – 1,3 штатной единицы на каждые 2 дошкольные группы;

2) в ясли-садах, имеющих одну группу для детей до 3-х лет, должность помощника воспитателя с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра вводится: при шестидневной рабочей неделе – в количестве 1,6 штатной единицы; при пятидневной рабочей неделе – 1,3 штатной единицы;

3) в ясли-садах с круглосуточным пребыванием, имеющих несколько дошкольных групп с круглосуточным пребыванием детей, но размещенных по одной группе в разных зданиях либо имеющих изолированные входы с улицы, а также в одной из групп яслей-садов, имеющих нечетное число дошкольных групп с круглосуточным пребыванием, должность помощника воспитателя с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра вводится соответственно 2 штатные единицы или 1,3 штатной единицы на одну группу;

4) в ясли-садах, имеющих одну группу для детей до 3-х лет и одну группу для детей дошкольного возраста с круглосуточным пребыванием, для обслуживания обеих групп в вечернее и ночное время в штатное расписание вводится  должность помощника воспитателя, предусмотренного для групп с 12-часовым пребыванием, дополнительно вводятся 2 штатные единицы должности помощника воспитателя. Штатные единицы должности помощника воспитателя с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра, в этих случаях не вводятся;

5) в ясли-садах с 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей вводится дополнительно 0,5 штатной единицы должности подсобного рабочего при наличии 4 – 8 групп; 1 штатная единица должности подсобного рабочего при наличии 9 и более групп.

III. Специальные и комбинированные дошкольные образовательные учреждения

3.1. Для детей с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, задержкой психического развития вводится дополнительно должность помощника воспитателя с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра, на каждую группу с круглосуточным пребыванием детей – 2 штатные единицы при шестидневной рабочей неделе и 1,3 штатной единицы при пятидневной рабочей неделе.

3.2. Для детей с нарушениями слуха в дошкольных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием вводится штатная единица помощника воспитателя с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра по нормам, предусмотренным для дошкольных образовательных учреждений (яслей-садов), имеющих дошкольные группы с круглосуточным пребыванием детей, размещенные по одной группе в разных помещениях.

3.3. Для детей с нарушениями речи вводится по 1 штатной единице учителя-логопеда на каждую такую группу.

3.4. Для детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью, с задержкой психического развития, у которых выявлены речевые нарушения, вводится 1 штатная единица учителя-логопеда на каждые 10 детей с тяжелыми нарушениями речи (ринолалия, заикание, общее недоразвитие, алалия, афазия, дизартрия) или на каждые 12 детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, дислалией.

3.5. Для детей с нарушениями слуха, зрения, с умственной отсталостью, с задержкой психического развития вводится 1 штатная единица должности учителя-дефектолога на каждую такую группу.

3.6. Для детей с нарушениями зрения при наличии лечебного кабинета вводится должность медицинской сестры лечебного кабинета – 0,125 штатной единицы на одну группу, но не более 1 штатной единицы на учреждение.

3.7. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата вводится должность медицинской сестры по массажу и медицинской сестры по лечебной физкультуре – по 0,125 штатной единицы на одну группу, но не более чем по одной штатной единице на учреждение.

3.8. Для детей с нарушениями слуха, зрения при наличии соответствующей слуховой или офтальмологической аппаратуры вводится должность техника по эксплуатации и ремонту оборудования – 0,5 штатной единицы на каждые три группы.

3.9. В дошкольных образовательных учреждениях для проведения лечебно-оздоровительной работы вводится дополнительно должность врача (врача-педиатра или узкого специалиста в зависимости от типа учреждения) и медсестры по физиотерапии – по 0,125 штатной единицы на одну группу.

IV. Санаторные и комбинированные дошкольные образовательные учреждения

4.1. Для детей с латентной туберкулезной инфекцией и после излечения от туберкулеза, имеющих группу (группы) детей до 3-х лет, количество должностей помощников воспитателей с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра увеличивается на 0,14 штатной единицы на каждую штатную единицу этих должностей.

4.2. В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего типа (санаторные, специальные) вводится дополнительно должность старшего  воспитателя – 0,5 штатной единицы при наличии 4 – 7 групп в ясли-садах и 0,5 штатной единицы при наличии 4 – 5 групп в детских садах, 1 штатная единица при наличии 8 групп в ясли-садах и 1 штатная единица при наличии 6 групп в детских садах.

4.3. В дошкольных образовательных учреждениях с латентной туберкулезной инфекцией и после излечения от туберкулеза независимо от наличия возможности пользоваться услугами прачечных вводится 1 штатная единица должности машиниста по стирке и ремонту спецодежды на учреждение.

4.4. В дошкольных образовательных учреждениях для проведения лечебно-оздоровительной работы вводится дополнительно должность врача (врача-педиатра или узкого специалиста в зависимости от типа учреждения) и медсестры по физиотерапии – по 0,125 штатной единицы на одну группу.

Заместитель Министра образования и науки
И.В. Симонова

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.