watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 05.03.2018

Номер документа: 196

Дата государственной регистрации: 21.03.2018

Регистрационный номер: 2521

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 29.03.05 Конструирование изделий легкой промышленности (квалификация «академический бакалавр», «прикладной бакалавр»)

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru/, 26.03.2018
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 27.03.2018

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

05.03.2018
№196
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2521
от   «21» марта 2018  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 29.03.05 Конструирование изделий легкой промышленности (квалификация «академический бакалавр», «прикладной бакалавр»)

(утратил силу с 26.07.2022 — приказ Министерства образования и науки ДНР от 01.07.2022 №57-НП)

С целью обеспечения единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики, преемственности и вариативности основных образовательных программ соответствующего уровня образования, государственных гарантий уровня и качества образования, в соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-43 (с изменениями), руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 29.03.05 Конструирование изделий легкой промышленности (квалификация «академический бакалавр», «прикладной бакалавр») (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя министра Кушакова М.Н.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр
Е.В. Горохов
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2521
от   «21» марта 2018  г.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 29.03.05 Конструирование изделий лёгкой промышленности (квалификация «академический бакалавр», «прикладной бакалавр»)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования устанавливает совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по направлению подготовки 29.03.05 Конструирование изделий легкой промышленности (квалификация «академический бакалавр», «прикладной бакалавр») (далее – программы бакалавриата).

1.2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования распространяется на систему высшего профессионального образования: органы управления в сфере высшего профессионального образования; юридические лица, предоставляющие образовательные услуги в сфере высшего профессионального образования; образовательные организации всех форм собственности.

1.3. Настоящий Государственный образовательный стандарт устанавливает требования к программам бакалавриата по направлению подготовки 29.03.05 Конструирование изделий легкой промышленности, по итогам освоения которых присваивается квалификация «академический бакалавр» (далее – программы с присвоением квалификации «академический бакалавр») и к программам бакалавриата, по итогам освоения которых присваивается квалификация «прикладной бакалавр» (далее – программы с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»).

1.4. Право на реализацию основных образовательных программ образовательная организация высшего профессионального образования имеет при наличии соответствующей лицензии, выданной лицензирующим органом республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

2.1. В настоящем Государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ОК – общекультурные компетенции;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ППК профессионально-профильные компетенции

ПК – профессиональные компетенции;

сетевая форма – сетевая форма реализации образовательных программ.

ECTS  — Европейская система переноса и накопления баллов.

2.2. В качестве унифицированной единицы измерения трудоёмкости учебной нагрузки обучающегося при указании объёма бакалавриата и его составных частей используется зачётная единица. Зачётная единица для программ бакалавриата эквивалентна 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут) (далее – з.е.).

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

3.1 Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего профессионального образования и научной организации (далее — организация).

3.2 Обучение по программе бакалавриата в организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее — з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

3.3 Нормативный срок получения образования по программе бакалавриата:

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестаций, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 4 года. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

в очно-заочной и заочной формах обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения на основании решения Ученого Совета организации;

при обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем образовательной программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з. е.

Срок получения образования и объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, по индивидуальному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

3.4. Образовательная деятельность по программе бакалавриата осуществляется на государственном (ных) языке (ах) Донецкой Народной Республики, если иное не определенно локальным нормативным актом организации.

3.5. При реализации программы бакалавриата организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.6. Реализация программы бакалавриата возможна с использованием сетевой формы.

3.7 Образовательная организация должна гарантировать высокое качество подготовки как основное условие для успешного трудоустройства бакалавров данного направления.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров, освоивших образовательную программу с присвоением квалификации «академический бакалавр», включает:

оценку и подтверждение соответствия безопасности и качества изделий легкой промышленности;

формирование и управление ассортиментом;

контроль за соблюдением требований к условиям поставки, хранения и транспортирования изделий легкой промышленности;

организацию закупок, хранения и реализации товаров на других стадиях товародвижения, формирование типологии потребителей и сегментирование рынка изделий легкой промышленности;

классификацию и кодирование изделий легкой промышленности; научно-исследовательскую деятельность в академических ведомственных организациях;

педагогическую деятельность в организациях высшего, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования.

Область профессиональной деятельности бакалавров, освоивших образовательную программу с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», включает:

оценку и подтверждение соответствия безопасности и качества изделий легкой промышленности, формирование и управление ассортиментом;

контроль за соблюдением требований к условиям поставки, хранения и транспортирования изделий легкой промышленности;

организацию закупок, хранения и реализации товаров на других стадиях товародвижения, формирование типологии потребителей и сегментирование рынка изделий легкой промышленности;

классификацию и кодирование изделий легкой промышленности.

4.2 Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

швейные изделия, обувь, кожа, мех, кожгалантерейные изделия различного назначения, нормативно-техническая  документация   и  системы  стандартизации, методы и средства испытаний, контроля качества материалов и изделий легкой промышленности, антропобиомеханические параметры тела человека;

процессы конструирования и моделирования изделий легкой промышленности.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

производственно-конструкторская;

проектная (дизайнерская).

При разработке и реализации программ бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится выпускник, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее -программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее — программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

организационно-управленческая деятельность:

организация и управление работой малых коллективов исполнителей, разработка и управление реализацией оперативных планов работы первичных производственных подразделений;

осуществление авторского надзора за разработкой и изготовлением изделий легкой промышленности;

применение нормативной правовой базы на практике;

нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) при планировании и выборе оптимального решения по реализации дизайн-проектов на изделия легкой промышленности;

научно-исследовательская деятельность:

изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследований;

проведение анализа с использованием стандартных программных средств, позволяющих прогнозировать свойства изделий из различных материалов;

участие в исследованиях свойств различных материалов и изделий легкой промышленности по заданной методике;

анализ и методы оптимизации процессов обеспечения качества выпускаемой продукции и сертификации с применением информационных технологий и технических средств;

производственно-конструкторская деятельность:

подготовка, планирование и эффективное управление процессами конструирования одежды, обуви, кожи, меха и кожгалантерейных изделий различного назначения;

производственный контроль параметров качества поэтапного изготовления деталей, полуфабрикатов и готовых изделий;

анализ, оценка, планирование затрат и эффективное использование основных и вспомогательных материалов;

осуществление дизайн-проектов на изделия легкой промышленности с учетом процесса модернизации «Сырье —  полуфабрикат — готовое изделие»;

экспертиза и реализация принципов индивидуального контроля;

оценка инновационного потенциала новых изделий;

подготовка документации по менеджменту и маркетингу одежды, обуви, кожи, меха и кожгалантерейных изделий различного назначения;

контроль за соблюдением экологической безопасности при изготовлении изделий легкой промышленности;

проектная (дизайнерская) деятельность:

определение текущих и конечных целей проекта, нахождение оптимальных технических и дизайнерских способов их достижения и решения;

сбор и анализ информационных исходных данных для проектирования изделий легкой промышленности;

проведение технико-экономического обоснования проектов;

расчет и проектирование деталей, изделий и технологических процессов легкой промышленности в соответствии с техническим заданием;

разработка дизайн-проектов изделий легкой промышленности с учетом утилитарно-технических, художественно-эстетических, экономических параметров;

разработка проектной, рабочей технической документации и оформление законченных проектно-конструкторских работ;

контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции или профессионально-прикладные.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью применять основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью критически анализировать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОПК -1);

способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследований (ОПК-2);

способностью изучать требования, предъявляемые потребителями к одежде, обуви, аксессуарам, коже, меху, кожгалантерее, и технические возможности предприятия для их изготовления (ОПК- 3);

способностью эффективно использовать традиционные и новые методы конструирования изделий легкой промышленности с учетом эстетических, экономических и других параметров проектируемого изделия (ОПК-4);

способностью предусматривать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности, использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-5).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

товароведная деятельность:

знанием ассортимента изделий легкой промышленности и факторов его формирующих (ПК-1);

знанием потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество (ПК-2);

знанием принципов классификации, характеристики ассортимента и потребительских свойств однородных групп товаров (ПК-3);

способностью осуществлять идентификацию и устанавливать ассортиментную принадлежность товаров (ПК-4);

умением определять соответствие безопасности и качества изделий легкой промышленности требованиям технических регламентов, положениям стандартов или технических условий, условиям договоров, информации, приведенной в товаросопроводительных документах (ПК-5);

умением проведения диагностики дефектов изделий легкой промышленности, способность выявлять опасные, некачественные, фальсифицированные и контрафактные товары (ПК-6);

Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», должен обладать следующими профессионально-прикладными компетенциями (ППК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

товароведно-технологическая деятельность:

знанием ассортимента изделий легкой промышленности и его характеристик, способность формировать оптимальную структуру для рынка изделий легкой промышленности (ППК-1);

знанием потребительских свойств, показателей качества изделий легкой промышленности и факторов, их формирующих и сохраняющих (ППК-2);

ассортиментную принадлежность, определять страну происхождения, выявлять опасные, некачественные, фальсифицированные и контрафактные изделия легкой промышленности (ППК-3);

способностью классифицировать и кодировать изделия легкой промышленности (ППК-4);

способностью организовывать работу по приемке, хранению, подготовке к продаже товарно-материальных ценностей с учетом соблюдения принципов рационального использования технологического оборудования (ППК-5);

способностью осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации изделий легкой промышленности, в том числе товаров, которые находятся под таможенным контролем (ППК-6);

способностью организовывать и проводить контроль (подтверждение соответствия), оценку качества и экспертизу изделий легкой промышленности (ППК-7);

способностью осуществлять контроль качества предоставления различных видов услуг (ППК-8);

способностью проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей (ППК-9);

умением оформлять товаросопроводительные, разрешительные и таможенные документы (ППК-10);

организационная деятельность:

системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-7);

умением осуществлять оформление документации на получение, реализацию и/или отгрузку товаров в соответствии с утвержденными правилами (ПК-8);

умением разрабатывать и внедрять планы материально-технического обеспечения предприятия, организации (ПК-9);

умением работать с информационными базами данных, обеспечивающими оперативный торговый, складской и производственный учет товаров (ПК-10);

владением методами контроля за наличием материальных ресурсов на распределительных складах (ПК-11);

информационно-аналитическая деятельность:

умением формировать и применять информационную базу данных о товарах отечественного и зарубежного производства, их потребительских свойствах, показателей качества (ПК-12);

знанием методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров и готовностью использовать их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции (ПК-13);

знанием видов, причин возникновения товарных потерь и порядка их списания (ПК-14);

умением оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-15);

умением анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента (ПК-16);

организационно-управленческая деятельность:

способностью находить компромисс между различными характеристиками (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании и принимать оптимальные решения по реализации дизайн-проектов на изделия легкой промышленности (ПК-17);

способностью оценивать производственные и непроизводственные затраты по обеспечению качества продукции (ПК-18);

способностью планировать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие и организационные решения с учетом различных мнений (ПК-19);

способностью оформлять документацию на законченные конструкторские разработки, составлять отчеты о результатах выполненных работ (ПК-20);

научно-исследовательская деятельность:

способностью проводить анализ состояния и динамики показателей качества материалов и изделий легкой промышленности с использованием необходимых методов и средств исследований (ПК-21);

готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт (ПК-22);

готовность участвовать в исследованиях по совершенствованию эстетических свойств и конструкции одежды, обуви, структуры кожи, меха, кожгалантереи и аксессуаров с последующим применением результатов на практике (ПК-23);

способностью подготавливать презентации, научно-технические отчеты и представления разработанных изделий на аттестацию и сертификацию (ПК-24);

производственно-конструкторская деятельность:

способностью конструировать изделия легкой промышленности в соответствии с требованиями эргономики и прогрессивной технологии производства, обеспечивая им высокий уровень потребительских и эстетических свойств (ПК-25);

способностью аргументировать принятие конкретного технического решения при конструировании изделий легкой промышленности (ПК-26);

готовностью эффективно и научно-обоснованно применять соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров изделий легкой промышленности (ПК-27);

проектная (дизайнерская) деятельность:

умением формулировать цели дизайн-проекта, определять критерии и показатели художественно-конструкторских предложений (ПК-28);

готовностью осуществлять авторский контроль за соответствием рабочих эскизов и технической документации дизайн-проекта изделия (ПК-29);

способностью использовать информационные технологии и системы автоматизированного проектирования при конструировании изделий легкой промышленности (ПК-30).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

6.1. Структура программы бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее — направленность (профиль) программы).

6.2. Структура программы бакалавриата состоит из следующих блоков, указанных в приложении:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практика», который включает практики, относящиеся к ее вариативной части.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне направлений подготовки высшего образования, утверждённом Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы бакалавриата, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы бакалавриата, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4 Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.

6.5 Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы бакалавриата, и практики определяют направленность (профиль) программы бакалавриата. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы бакалавриата, и практик организация, определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы, набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.

6.6 В Блок 2 «Практика» входят учебная и производственная, в том числе практика по подготовке выпускной квалификационной работы.

Способы проведения учебной и производственной практики:

стационарная;

выездная.

Для бакалавра, освоившего образовательную программу бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»:

учебная практика – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков;

производственная практика – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе товароведная практика, педагогическая практика);

Для бакалавра, освоившего образовательную программу бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»:

учебная практика – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков;

производственная практика – товароведно-технологическая практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

При разработке образовательных программ бакалавриата организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована образовательная программа бакалавриата. Организация вправе предусмотреть в образовательной программе бакалавриата иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ГОС ВПО.

Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

6.7 В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

6.8 При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».

6.9 Количество часов, выделенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 50 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока с присвоением квалификации «академический бакалавр», и не более 40 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого Блока для программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавриат».

6.10 Результаты освоения программы бакалавриата оцениваются по государственной шкале, бальной шкале и шкале ECTS и вносятся в экзаменационную ведомость, зачетную книжку, индивидуальный учебный план студента.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

7.1. Общесистемные требования к реализации программы бакалавриата.

7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), как на территорий организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Донецкой Народной Республики.

7.1.3. В случае реализации программы бакалавриата в сетевой форме требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы бакалавриата на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах и (или) иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать действующему законодательству.

7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 60 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы бакалавриата.

7.2.1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее:

70 процентов для программы академического бакалавриата;

60 процентов для программы прикладного бакалавриата.

7.2.4. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее 5 процентов.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы бакалавриата.

7.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей).

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы бакалавриата, включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, в зависимости от степени его сложности. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.3.3. Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе бакалавриата.

7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.4. Требования к финансовым условиям реализации программы бакалавриата.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

7.4.2 Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере высшего профессионального образования для реализации программ бакалавриата по данному направлению подготовки устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти с учетом наличия лабораторного оборудования и/или использования специализированных материальных запасов; необходимости организации стационарных практик.

Первый заместитель Министра образования и науки Донецкой Народной Республики
М.Н. Кушаков
В данный документ изменений не вносилось.