watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 17.03.2016

Номер документа: 224

Дата государственной регистрации: 11.04.2016

Регистрационный номер: 1138

Заголовок документа: Об утверждении Порядка организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании: Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики mondnr.ru

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

17.03.2016
№224
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1138
от   «11» апреля 2016  г.
Об утверждении Порядка организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Донецкой Народной Республики

С целью обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития и реализации приоритетных направлений государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере образования, разработки, апробации и внедрения новых образовательных технологий и образовательных ресурсов, руководствуясь статьёй 18 Закона Донецкой Народной Республики “Об образовании”

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Донецкой Народной Республики.

2. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Симонову И. В.

3. Данный приказ вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1138
от   «11» апреля 2016  г.

Порядок организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяются основные задачи, общие подходы к формированию содержания, условия, формы организации и управления, а также регулируются правоотношения, которые возникают в связи с организацией экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях.

1.2. Экспериментальная работа в общеобразовательной организации –  исследовательская деятельность, направленная на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляемая в форме экспериментов.

1.3. Экспериментальная работа не является основным для общеобразовательной организации видом деятельности. Экспериментальная работа может быть организована в образовательном учреждении при участии всего коллектива, его части или отдельных работников при наличии необходимых условий для ее проведения (материально-технической базы, кадров, средств).

1.4. Экспериментальная работа осуществляется по инициативе общеобразовательной организации или по заказу научных, образовательных и других организаций, органов государственной власти или органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, а также юридических и физических лиц при условии согласования с Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

1.5. Экспериментальная работа осуществляется в соответствии с программой эксперимента, рассмотренной и рекомендованной к утверждению экспертным советом уполномоченной организации дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования или научного учреждения, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

1.6. Общеобразовательное учреждение, педагогические и другие работники, организующие и выполняющие эксперимент, несут ответственность за обеспечение качества образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов среднего общего образования.

1.7. Важным условием экспериментальной работы в общеобразовательных организациях является квалифицированная научная поддержка, которая может осуществляться в формах научного руководства и научного консультирования.

1.8. Результаты экспериментальной работы оформляются в виде отчета по форме, рекомендованной учебно-методическим советом уполномоченной организации дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования или научного учреждения, в соответствии с поэтапным содержанием программы эксперимента.

1.9. Контроль условий и результатов экспериментальной работы в общеобразовательной организации возлагается на органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

1.10. Целесообразность, актуальность, новизна, научная обоснованность и обеспеченность экспериментальной работы являются предметом экспертизы, которую осуществляет экспертный совет уполномоченной организации дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования или научного учреждения.

1.11. Общее руководство и координация экспериментальной работы осуществляется Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

1.12. Полную ответственность за экспериментальную работу несут учредитель и руководитель общеобразовательной организации совместно с автором и ответственными исполнителями экспериментальной работы.

1.13. Любая экспериментальная работа является творческой деятельностью исследователей, интеллектуальная собственность которых охраняется законом.

II. Порядок организации экспериментальной работы

2.1. С инициативой выступает автор инициативы – юридическое и (или) физическое лицо, которое имеет намерение предложить новые образовательные идеи, педагогические и управленческие технологии, усовершенствовать образовательную деятельность.

2.2. В органах государственной власти и органах местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования, создается Совет по руководству экспериментальной работой (далее – Совет). В состав Совета помимо представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, автора инициативы входят руководитель и педагогические работники общеобразовательной организации, в которой выполняется эксперимент. В состав Совета могут также входить научные и научно-педагогические работники, другие заинтересованные лица.

2.3. Функциями Совета являются:

определение порядка комплектования состава участников эксперимента;

утверждение научного руководителя экспериментальной работы, который несет ответственность за эффективную организацию экспериментальной работы, за своевременный анализ и оформление полученных результатов;

подача заявки на организацию экспериментальной работы в общеобразовательной организации экспертному совету уполномоченной организации дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования или научного учреждения;

рассмотрение отчета о ходе выполнения программы эксперимента и, при необходимости, ее корректировка.

2.4. Заявка на осуществление экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении подается инициатором в уполномоченную организацию дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования или научное учреждение для проведения экспертизы.

2.5. Заявка должна содержать:

указание темы эксперимента, информацию об авторе инициативы, научном руководителе эксперимента (ФИО, место работы, должность, квалификационная категория, звание, ученая степень, контактный телефон);

указание базы эксперимента, наименование общеобразовательной организации, в которой планируется его проведение;

изложение сути эксперимента, обоснование его значимости для развития образования;

программу эксперимента (основные идеи эксперимента, цели, исходные теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы, необходимые условия проведения эксперимента, средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента);
календарный план проведения эксперимента;

предложения по возможному распространению результатов эксперимента;

источники финансирования.

2.6. Решение о проведении экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях принимает Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики на основании заявки на проведение эксперимента, программы эксперимента, а также рекомендаций экспертного совета уполномоченной организации дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования или научного учреждения.

2.7. Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики издается приказ о проведении эксперимента. Этим приказом утверждаются заявка на проведение эксперимента и программа эксперимента; присваивается статус экспериментальных, стажировочных площадок, школ-лабораторий общеобразовательным организациям, на базе которых будет проводиться эксперимент; в случае необходимости утверждаются экспериментальные учебные планы с учетом базисного учебного плана.

2.8. О выполнении программы каждого этапа эксперимента общеобразовательная организация совместно с автором инициативы, научным руководителем эксперимента готовит письменный отчет и предоставляет его  уполномоченной организации дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования или научному учреждению для проведения экспертизы.

Отчет включает в себя выполнение задач в определенные сроки и сопровождается разработанными участниками эксперимента программами, пособиями, методическими  разработками, другими практическими материалами.

2.9. Экспериментальная работа может быть прекращена:

после выполнения программы эксперимента;

по решению руководства общеобразовательной организации, которое принимается в одностороннем порядке, в случае невозможности по каким-либо причинам продолжать эксперимент;

по решению Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, которое принимается на основе выводов экспертного совета уполномоченной организации дополнительного профессионального образования,  высшего профессионального образования или научного учреждения о невыполнении программы эксперимента, получении отрицательных результатов, нарушении законодательства, несоблюдении научно-методических, кадровых, материальных и других условий экспериментальной деятельности, а также в случае утраты актуальности, перспективности  эксперимента для развития образования.

2.10. Для проведения экспертизы итогов эксперимента автором инициативы,  научным руководителем эксперимента составляется и подается уполномоченной организации дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования или научному учреждению отчет о завершении эксперимента.

2.11. На основании выводов экспертного совета об итогах эксперимента Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики издается приказ о завершении эксперимента, снимается статус, предусмотренный пунктом 3.1 данного Положения.

III. Статус общеобразовательных организаций, на базе которых проводится экспериментальная работа     

3.1. На время экспериментальной работы приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики общеобразовательным организациям присваивается статус экспериментальных, стажировочных площадок, школ-лабораторий.

3.2. Под экспериментальной площадкой понимается форма организации экспериментальной деятельности, при которой создается новая практика образования, осуществляются нововведения в рамках реализации приоритетных направлений государственной и региональной образовательной политики.

3.3. Целью деятельности стажировочных площадок является распространение инновационных моделей, обеспечивающих современное качество образования в соответствии с приоритетными направлениями развития образования. Результатом деятельности стажировочной площадки является проектирование стажерами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям  конкретной образовательной организации и обеспечивающих развитие и достижение необходимого качества образования.

3.4. Школа-лаборатория – образовательное учреждение, которое систематически экспериментирует социально значимые образовательные нововведения в учебно-воспитательный процесс и обеспечивает их внедрение.

3.5. Присвоение статуса экспериментальной, стажировочной площадки, школы-лаборатории не влечет за собой изменения подчиненности, типа, формы собственности общеобразовательной организации.

IV.  Основные этапы экспериментальной работы в  общеобразовательной организации

4.1. Предварительный этап (до утверждения программы экспериментальной работы) предполагает подготовку заявки на организацию экспериментальной работы в общеобразовательной организации и не ограничен в сроках выполнения.

4.2. Организационно-практический этап (в статусе экспериментальной площадки) включает реализацию экспериментальной работы и подготовку отчетных материалов. Продолжительность данного этапа определяется программой экспериментальной работы.

4.3. Этап обобщения (в статусе экспериментальной площадки) предполагает анализ полученных результатов и их оформление в форме отчета в течение одного учебного года после завершения эксперимента.

4.4. Этап распространения и внедрения инновационного педагогического опыта (в статусе стажировочной площадки или школы-лаборатории). Сроки данного этапа (не более чем два учебных года) определяются учебно-методическим советом  уполномоченной организации дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования или научного учреждения в зависимости от объема работы, подготовки и реализации проекта внедрения инновационного педагогического опыта.

V.  Результаты экспериментальной работы в  общеобразовательной организации

5.1. Результатами экспериментальной работы являются текстовые документы, содержащие решение каких-либо научных и практических проблем, и инновационный педагогический опыт, демонстрирующий возможности и способы решения этих проблем.

5.2. Текстовые результаты экспериментальной работы оформляются в форме статьи, монографии и в других формах научной продукции.

5.3. Инновационный педагогический опыт также подлежит обобщению  и описанию.

5.4. По завершении программы эксперимента и получении положительных результатов учебно-методический совет уполномоченной организации дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования или научного учреждения определяет условия обобщения и внедрения образовательной инновации; органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, разрабатывают механизм распространения результатов эксперимента в системе среднего общего образования.

5.5. Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики  утверждается и контролируется порядок использования результатов экспериментальной работы в системе среднего общего образования.

Заместитель Министра образования и науки
И.В. Симонова

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.