Вид документа: Приказ
Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Дата документа: 16.01.2018
Номер документа: 31
Дата государственной регистрации: 07.02.2018
Регистрационный номер: 2474
Заголовок документа: Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 130.010.060 - Документы об образовании
Информация об опубликовании: Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru, 12.02.2018; Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru, 13.02.2018
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2474
от «07» февраля 2018 г.
В соответствии с частями 1, 12 статьи 57 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», подпунктами 12.55, 12.95 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-43 (с изменениями), с целью урегулирования выдачи свидетельства об обучении
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок выдачи свидетельства об обучении лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на и.о. заместителя Министра образования и науки Гаврилову Л.К.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2474
от «07» февраля 2018 г.
Порядок выдачи свидетельства об обучении лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выдачи Свидетельства об обучении лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – Порядок), определяет последовательность выдачи Свидетельства об обучении лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – Свидетельство).
1.2. Свидетельство выдается лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – выпускники), организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – образовательная организация), в которых они обучались.
1.3. Свидетельство выдается выпускникам персонально в связи с завершением ими обучения не позднее десяти дней после даты издания распорядительного акта об отчислении выпускников из образовательной организации.
1.4. Свидетельство выдается под личную подпись выпускнику образовательной организации либо родителям (законным представителям) на основании документа, удостоверяющего их личность, либо иному лицу на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
1.5. Свидетельство состоит из обложки, Бланка титула и Бланка приложения. Образец Свидетельства об обучении лица с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющего основного общего и среднего общего образования и обучавшегося по адаптированным основным общеобразовательным программам приводится в приложении 1. Описание Свидетельства об обучении лица с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющего основного общего и среднего общего образования и обучающегося по адаптированным основным общеобразовательным программам приводится в приложении 2.
1.6. Бланки Свидетельства хранятся как документы строгой отчетности у руководителя образовательной организации или уполномоченного им лица.
1.7. Записи в Свидетельство вносятся на основании и в соответствии с официальными документами, имеющимися в личном деле выпускника.
II. Порядок учета и выдачи свидетельства
2.1. Для регистрации выданных Свидетельств в образовательной организации ведется Книга учета поступления бланков и выдачи Свидетельств об обучении лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – Книга учета) на бумажном носителе, которая прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью образовательной организации и хранится как документ строгой отчетности.
2.2. Книга учета содержит следующие сведения: учетный номер записи (по порядку); номер бланка Свидетельства; фамилию, имя, отчество (при наличии) выпускника; дату рождения выпускника; наименования учебных предметов и отметки, полученные выпускником по ним; дату и номер распорядительного акта об отчислении выпускника из образовательной организации; подпись получателя Свидетельства; дату получения Свидетельства; сведения о выдаче дубликата Свидетельства (номер бланка дубликата, дату и номер распорядительного акта о выдаче дубликата, дату выдачи дубликата, учетный номер записи выданного дубликата).
2.3. В Книгу учета список выпускников текущего учебного года вносится в алфавитном порядке отдельно по каждому классу (со сквозной нумерацией), номера Бланков Свидетельств – в порядке возрастания. На каждого выпускника отводится две строки, на которых записывается:
на первой – фамилия выпускника (в столбце «Фамилия, имя, отчество выпускника»), годовые отметки по учебным предметам;
на второй – имя, отчество (при наличии) (в столбце «Фамилия, имя, отчество выпускника»), отметки за государственную итоговую аттестацию по соответствующему (-им) учебному (-ым) предмету (-ам).
2.4. Записи в Книге учета заверяются подписями классного руководителя, руководителя образовательной организации и скрепляются печатью образовательной организации отдельно по каждому классу.
2.5. Исправления, допущенные при заполнении Книги учета, заверяются руководителем образовательной организации, выдавшей документ об обучении, и скрепляются печатью образовательной организации со ссылкой на номер учетной записи.
2.6. В случае временного отсутствия руководителя образовательной организации записи в Книге учета и исправления, допущенные при ее заполнении, подписываются лицом, исполняющим в установленном порядке обязанности руководителя образовательной организации.
2.7. Свидетельства, не полученные выпускниками в год окончания образовательной организации, хранятся в образовательной организации до их востребования, но не более 75 лет.
2.8. До выдачи Свидетельства заполненный бланк должен быть тщательно проверен на точность и безошибочность внесенных в него записей. Бланк Свидетельства, составленный с ошибками или имеющий иные дефекты, внесенные при заполнении, считается испорченным при заполнении и подлежит возврату и замене в установленном порядке. Взамен испорченного бланка Свидетельства выдается Свидетельство на новом бланке. Выдача нового Свидетельства взамен испорченного регистрируется в Книге учета за новым учетным номером записи. При этом напротив ранее сделанного учетного номера записи делается пометка «испорчено, аннулировано, выдано новое Свидетельство» с указанием учетного номера записи Свидетельства, выданного взамен испорченного.
2.9. Заполненный бланк Свидетельства заверяется подписью руководителя образовательной организации, выдавшей документ об обучении, и скрепляется печатью образовательной организации. Печать проставляется на отведенном для нее месте. Оттиск печати должен быть четким и легко читаемым.
2.10. Ответственность за достоверность и правильность оформления Свидетельства несет руководитель образовательной организации или лицо, уполномоченное руководителем, на основании соответствующего приказа.
2.11. Подписи руководителя образовательной организации на Бланке титула Свидетельства и Бланке приложения к нему должны быть идентичными.
2.12. Подписание Свидетельства факсимильной подписью не допускается.
2.13. Свидетельство выдается на основании решения заседания педагогического совета образовательной организации не позднее десяти дней после даты издания распорядительного акта об отчислении выпускников из общеобразовательной организации.
2.14. Бланки Свидетельства хранятся в образовательной организации как документы строгой отчетности и учитываются по специальному реестру.
2.15. Передача образовательной организацией Бланков Свидетельств в другие образовательные организации не допускается.
2.16. Не выданные Свидетельства хранятся в личных делах обучающихся. Хранение не выданных Свидетельств обеспечивает руководитель образовательной организации в определяемом им порядке.
III. ПОРЯДОК УЧЕТА И ВЫДАЧИ ДУБЛИКАТА СВИДЕТЕЛЬСТВА
3.1. Образовательная организация выдает дубликат Свидетельства в случае его утраты, порчи (повреждения), обнаружения ошибки, смены фамилии (имени, отчества) выпускника.
3.2. В случае утраты (повреждения) только Бланка титула Свидетельства либо в случае обнаружения в нём ошибок после получения его выпускником выдаётся дубликат Свидетельства, при этом сохранившийся подлинник Бланка приложения к Свидетельству подлежит возврату в уполномоченный орган, выдавший Свидетельство об обучении, и замене в установленном порядке.
3.3. В случае утраты (повреждения) только Бланка приложения к Свидетельству либо в случае обнаружения в нём ошибок после получения его выпускником взамен выдается дубликат Свидетельства, при этом сохранившийся подлинник Бланка титула Свидетельства подлежит возврату в уполномоченный орган, выдавший Свидетельство об обучении, и замене в установленном порядке.
3.4. Выдача дубликата Свидетельства осуществляется на основании письменного заявления выпускника либо родителей (законных представителей), либо иного лица на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, подаваемых в образовательную организацию, выдавшую Свидетельство, в следующих случаях:
при утрате Свидетельства – с изложением обстоятельств утраты Свидетельства, а также приложением документов, подтверждающих факт утраты (справки из органов внутренних дел, пожарной охраны, объявления в газете и других);
при порче Свидетельства, при обнаружении ошибки, допущенной при заполнении, – с изложением обстоятельств и характера повреждений, исключающих возможность дальнейшего использования, или указанием допущенных ошибок с приложением поврежденного (испорченного) Свидетельства, которое подлежит возврату и замене в установленном порядке;
при смене фамилии (имени, отчества) выпускника – с приложением копий документов, подтверждающих изменение фамилии (имени, отчества) выпускника и оригинала Свидетельства, которое подлежит возврату и замене в установленном порядке.
3.5. Дубликат Свидетельства выдается под личную подпись выпускнику образовательной организации либо родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность, либо иному лицу на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Доверенность и заявление, по которым был выдан дубликат Свидетельства, хранятся в личном деле выпускника.
3.6. О выдаче дубликата Свидетельства образовательной организацией издается распорядительный акт. Копия распорядительного акта, заявление выпускника и прилагаемые к нему документы, дающие основание для выдачи дубликата, хранятся в личном деле выпускника.
3.7. При выдаче дубликата Свидетельства в Книге учета под очередным номером с отметкой «дубликат» делается соответствующая запись, в том числе указываются учетный номер записи и дата выдачи оригинала Свидетельства, серия и номер бланка оригинала Свидетельства, при этом отметка о выдаче дубликата Свидетельства делается также напротив учетного номера записи выдачи Свидетельства в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка.
3.8. Каждая запись о выдаче дубликата Свидетельства заверяется подписью руководителя образовательной организации, выдавшей дубликат Свидетельства, и скрепляется печатью образовательной организации.
3.9. В случае временного отсутствия руководителя образовательной организации записи о выдаче дубликата Свидетельства в Книге учета поступления бланков и выдачи Свидетельств об обучении подписываются лицом, исполняющим в установленном порядке обязанности руководителя образовательной организации.
3.10. В случае изменения наименования образовательной организации дубликат Свидетельства выдается образовательной организацией с документом, подтверждающим изменение наименования образовательной организации.
3.11. В случае реорганизации образовательной организации дубликат Свидетельства выдается образовательной организацией, являющейся правопреемником, в соответствии с настоящим Порядком.
3.12. В случае ликвидации образовательной организации дубликат Свидетельства выдается образовательной организацией, определяемой органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в ведении которых находилась указанная организация, в соответствии с настоящим Порядком.
3.13. Дубликаты Свидетельства выдаются на бланках образца, действующего в период обращения о выдаче дубликата, независимо от года окончания выпускником образовательной организации.
3.14. Решение о выдаче или об отказе в выдаче дубликата Свидетельства принимается образовательной организацией в месячный срок со дня подачи письменного заявления.
Изменяется на основании: Приказ №545 от 25.04.2019
Начальная версия от 12.02.2018