watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 07.04.2016

Номер документа: 338

Дата государственной регистрации: 07.06.2016

Регистрационный номер: 1338

Заголовок документа: Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.040 - Образовательные учреждения и иные образовательные организации

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

07.04.2016
№338
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1338
от   «07» июня 2016  г.
Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Согласно подпункту 12.95. пункта 12 Положения о Министерстве образования и науки, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики №13-43 от 22.07.2015 г. «Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики», в порядке обеспечения реализации статей Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» и в целях организации и обеспечения образовательного процесса в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки от 06.05.2015 г. № 140 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 14.05.2015 г. № 118.

3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Симонову И.В.

4. Настоящий приказ вступает в законную силу с даты его официального опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1338
от   «07» июня 2016  г.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для негосударственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данное Типовое положение выполняет функции примерного.

2. На   основе   настоящего  Типового  положения  образовательное  учреждение  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей (далее  именуется – учреждение),  разрабатывает  свой  Устав, который утверждается учредителем.

3. Настоящее Положение является типовым для следующих видов образовательных учреждений для  детей-сирот  и  детей, оставшихся без попечения родителей:

1) образовательное учреждение (детский дом) – учреждение, которое обеспечивает развитие, воспитание, обучение  и социальную адаптацию детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, дошкольного и (или) школьного возраста;

2) дошкольное специальное образовательное учреждение (специальный детский дом) – учреждение, которое обеспечивает развитие, воспитание, обучение и социальную адаптацию детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения,  дошкольного возраста, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития;

3) общеобразовательное учреждение (общеобразовательная школа-интернат) – учреждение, обеспечивающее обучение, развитие, воспитание и социальную адаптацию детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, школьного возраста;

4) специальное общеобразовательное учреждение (специальная общеобразовательная школа-интернат) – учреждение, обеспечивающее обучение, развитие, воспитание и социальную адаптацию детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, школьного возраста, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития;

5) санаторное общеобразовательное учреждение (санаторная общеобразовательная школа-интернат) – учреждение с соответствующим профилем, обеспечивающее обучение, развитие, воспитание и социальную адаптацию детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, школьного возраста, нуждающихся в длительном лечении.

4. Основные задачи учреждения:

создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

освоение образовательных программ, обучение, развитие и воспитание в интересах личности, общества и государства;

обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;

охрана прав и интересов воспитанников.

5. Финансовое обеспечение содержания воспитанников, нуждающихся в социальной поддержке в период получения ими образования, осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики: полностью или частично.

6. Деятельность учреждения строится на принципах гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов человека и гражданина (воспитанников), автономности и светского характера образования.

7. Специфика образовательного процесса, направление деятельности, а также уровень реализуемых образовательных программ в учреждении определяются Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

8. В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, Законами Донецкой Народной Республики, Актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, локальными нормативными актами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, международными договорами в сфере защиты прав ребенка, настоящим Типовым положением и Уставом учреждения.

РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно – правовую форму учреждения.

3. Учредителем государственного образовательного учреждения является Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики.

Учредителем (учредителями) муниципального учреждения являются местные администрации.

Учредительными  документами   учреждения   являются   решение учредителя о его создании (переподчинении, реорганизации, перепрофилизации и др.), а также Устав учреждения, утверждаемый учредителем (учредителями).

Передача государственного учреждения в ведение местной администрации допускается только с согласия последней.

4. Права юридического лица учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность  и на получение льгот, предусмотренных законодательством  Донецкой Народной Республики,  –  с  момента выдачи ему лицензии (разрешения).

5. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

6. Реализуемые учреждением  образовательные программы подлежат лицензированию и государственной аккредитации в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

7. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам: образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования ( в том числе (при необходимости) адаптированным).

8. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

дошкольные образовательные организации – по дополнительным общеразвивающим программам;

общеобразовательные организации – по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

9. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

1. Организация обучения и воспитания в учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с Рабочим учебным планом, разработанным учреждением самостоятельно, в соответствии с Базисным учебным планом,  утвержденным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, и регламентируется расписанием занятий.

2. Режим дня, расписание уроков (занятий), обеспечивающие научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляются с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении, утверждаются решением педагогического совета учреждения, согласовываются с учредителем (учредителями) и территориальным отделом государственной санитарно-эпидемиологической службы.

3. В учреждении,  где  дети не только проживают, но и обучаются, учебно-воспитательный процесс в дошкольных группах и первых классах осуществляется по пятидневной рабочей неделе, во вторых-одиннадцатых классах – по шестидневной.

4. В детских домах, где дети только проживают, обучение осуществляется в близлежащих образовательных организациях.

Воспитанники  дошкольного  возраста  могут  посещать  дошкольные образовательные  учреждения,  воспитанники  школьного  возраста  обязаны  посещать  общеобразовательные  учреждения  на  условиях  взаимных  расчетов между дошкольной образовательной и (или) общеобразовательной организацией и учреждением.

5. В образовательном  учреждении, при  наличии соответствующих условий, открываются дошкольные воспитательные группы:

разновозрастные (не более 8 человек);

одновозрастные  (до  4  лет  –  не более 5 человек, от 4 лет и старше – не более 10 человек).

6. Количество дошкольных групп, общеобразовательных  классов  в учреждении зависит от  условий,  созданных  для  образовательного  процесса,  с  учетом санитарных норм, категорий обучающихся и определяется исходя из потребности и численности.

7. В  учреждении  могут  открываться  специальные группы  (классы)  для  детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития. Определение детей  в  эти  группы  (классы)  осуществляется только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии/консультации.

8. Наполняемость дошкольных групп, общеобразовательных, специальных классов в учреждении определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о специальной образовательной организации  соответственно.

9. В 1-11-х классах перечень предметов, при изучении которых осуществляется деление классов на группы, определяется  действующим законодательством.

При  наличии  необходимых  условий  и  средств,  возможно  деление классов на группы и комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

10. В учреждении, где дети не только проживают, но и обучаются, организация образовательного процесса (начало и продолжительность учебного года, каникул, учебных занятий, проведение государственной итоговой аттестации, порядок выдачи документов об образовании и другие вопросы образовательного характера) осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

11. В учреждении допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, если другое не предусмотрено действующим законодательством.

12. Учреждение, с согласия воспитанников, по договорам и совместно              с предприятиями,  учреждениями  и  организациями  может  проводить  профессиональную подготовку  в  качестве дополнительных образовательных   услуг   при   наличии   лицензии (разрешения)  на  указанный  вид деятельности.

13. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, с соблюдением требований охраны труда.

14. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.

15. В учреждении не допускается принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

16. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие при (в) общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей при (в) иных учреждениях и организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, массовых мероприятиях и др.

РАЗДЕЛ IV. УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,  ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

1. Участниками образовательного процесса в учреждении являются воспитанники, педагогические, медицинские и другие сотрудники учреждения, родители (законные представители).

2. В учреждение на полное государственное обеспечение принимаются:

дети-сироты;

дети, лишенные родительского попечения.

3. Не принимаются в учреждение дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения, устроенные в семейные формы воспитания (опека, попечительство, приемные семьи, детские дома семейного типа).

4. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях,  направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно.

5. На каждого ребенка-сироту или ребенка, лишенного родительского попечения, определяемого в учреждение, направляющие органы предоставляют:

1) решение соответствующего государственного исполнительного органа или распоряжение главы местной администрации о направлении в учреждение на полное государственное обеспечение;

2) распоряжение главы местной администрации о предоставлении ребенку статуса (ребенок-сирота, ребенок, лишенный родительского попечения и пр.);

3) направление (путевку) в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится учреждение;

4) свидетельство о рождении (подлинник), паспорт (подлинник);

5) карточку налогоплательщика на ребенка;

6) медицинские документы о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка;

7) документы об образовании (для детей школьного возраста);

8) сведения о родителях;

9) справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;

10) опись имущества ребенка, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

11) документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями, справки о составе семьи или лицах, зарегистрированных в жилом помещении (доме), документы о наследовании жилой площади и имущества, документы, подтверждающие право собственности на недвижимость;

12) копию решения суда о взыскании алиментов, исполнительный лист, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями));

13) справки из пенсионного фонда о назначении пенсии, копии трудовой книжки и других документов, свидетельствующих о трудовом стаже умерших родителей;

14) дубликат учетно-статистической карточки, дополненный фотографией ребенка;

15) сберегательные книжки, банковские карточки при наличии выплат;

16) заключение психолого-медико-педагогической комиссии/ консультации (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

6. В учреждение на временное пребывание могут приниматься дети одиноких матерей или отцов, военнослужащих, безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, дети из многодетных, малообеспеченных семей, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий, военных действий и не имеющих постоянного места жительства, дети из семей, где родители по определенным причинам (длительная болезнь, инвалидность, тяжелое материальное положение и т.п.) не могут обеспечить надлежащее содержание и уход за ребенком на срок не более одного года.

7. На каждого ребенка, определяемого в учреждение на временное пребывание, направляющие органы предоставляют:

1) заявление родителей на имя директора учреждения;

2) направление (путевку) в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится учреждение;

3) свидетельство о рождении (подлинник), паспорт (подлинник);

4) медицинские документы о состоянии здоровья;

5) документы об образовании (для детей школьного возраста);

6) сведения о родителях (копия паспорта, копия карточки плательщика налогов, документ, подтверждающий статус одиноких матерей (отцов), военнослужащих, безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, многодетных, малообеспеченных, пострадавших от стихийных бедствий, военных действий и не имеющих постоянного места жительства, справки (о болезни, инвалидности и т.п.) и другие документы, подтверждающие право ребенка на временное пребывание в учреждении;

7) фото ребенка 3х4 и в полный рост.

8. Не подлежат зачислению в учреждения дети из семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах:

дети, родители которых уклоняются от выполнения родительских обязанностей,  употребляющие алкоголь, наркотические вещества, но не лишенные родительских прав;

дети безнадзорные, заблудившиеся;

дети, которые систематически (два и более раз) самовольно оставляют место постоянного проживания;

дети, подвергшиеся насилию и требующие социально-психологической помощи, в том числе пострадавшие от торговли детьми;

беспризорные дети.

9. Дети из семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, могут быть временно приняты в учреждения  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по ходатайству Государственной службы по делам семьи и детей или отдела по делам семьи и детей местных администраций Донецкой Народной Республики, на основании выписки из протокола комиссии по вопросам защиты прав ребенка  местной администрации  Донецкой Народной Республики и наличии полного пакета документов, определенного пунктом 7 данного раздела.

В случае поступления в учреждение ребенка из семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, без ходатайства Государственной службы по делам семьи и детей или отдела по делам семьи и детей местных администраций Донецкой Народной Республики, руководитель образовательной организации обязан уведомить отдел по делам семьи и детей соответствующей местной администрации Донецкой Народной Республики, по месту нахождения учреждения, не позднее следующего рабочего дня после поступления ребенка в учреждение.

10. По заявлению родителей (законных представителей) воспитанники учреждения могут выезжать в период каникул, на выходные и праздничные дни, по другим уважительным причинам, в семьи своих родственников, при наличии соответствующих документов и при условии, что посещение не вредит физическому и (или) психическому здоровью детей. Предоставление указанных возможностей определяется приказом директора учреждения.

11. Устройство ребенка в учреждение не лишает его права на алименты, пенсии и другие социальные выплаты, а также на пенсию по потере кормильца.

12. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:

1) свидетельство о рождении или паспорт;

2) справка о пребывании в учреждении;

3) документы о состоянии здоровья;

4) документ об образовании (для детей школьного возраста);

5) сведения о родителях (законных представителях) или близких родственниках;

6) документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.

13. Права и обязанности воспитанников определяются Уставом учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

14. Воспитанники учреждения имеют право на:

получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

защиту своих прав и интересов;

уважение чести и достоинства, свободу совести и информации;

удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

развитие своих творческих способностей и интересов;

получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.

15. Воспитанники обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка учреждения, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников.

16. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом.

17. В основные обязанности медицинских работников учреждения входят:

наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;

организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе обучения;

профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья;

работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.

18. Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляют педагоги – психологи.

19. Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, оказывают помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.

20. Администрация учреждения имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в учреждении своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.

21. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его Уставом. Для работников учреждения работодателем является данное учреждение.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, не имеющие медицинских и других противопоказаний для работы с детьми.

22. Отношения между работниками и администрацией учреждения регулируются коллективным трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Донецкой Народной Республики.

23. Работники учреждения имеют право на участие в управлении учреждением в порядке, определенном Уставом учреждения, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

24. Педагогические работники учреждения имеют право:

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;

повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации;

на социальные льготы и гарантии, установленные действующим законодательством.

25. Педагогические работники учреждения проходят обязательные медицинские осмотры не реже одного раза в год.

26. Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), распределение должностных обязанностей согласно штатному расписанию.

27. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

знакомиться с Уставом учреждения, разрешением на осуществление образовательной деятельности, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

вносить предложения по улучшению образовательного процесса и принимать участие в разработке программы развития учреждения;

вносить добровольные пожертвования и целевые взносы, а также осуществлять дарение материальных ценностей для укрепления материально-технической базы учреждения, совершенствования образовательного процесса;

получать информацию о всех видах обследования ребенка (медицинских, психологических, педагогических);

принимать участие в управлении учреждением в форме, определяемой Уставом учреждения.

28. Родители (законные представители) обязаны:

обеспечить получение воспитанниками дошкольного, начального общего, основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования;

соблюдать Устав учреждения;

уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

способствовать выполнению решений педагогического совета учреждения;

возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми учреждению, в порядке, определенном действующим законодательством;

своевременно уведомлять педагогов учреждения о причинах и сроках отсутствия воспитанника;

представлять в учреждение справку лечебного учреждения в случае отсутствия воспитанника на занятиях по болезни;

заботиться о физическом и психическом состоянии детей, создавать надлежащие условия для развития их природных способностей.

29. Права, обязанности и социальные гарантии иных сотрудников учреждения определяются Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором.

РАЗДЕЛ V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики “Об образовании”, настоящим Типовым положением и его Уставом.

2. Управление учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Коллегиальными органами управления и самоуправления в учреждении являются общее собрание, педагогический совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные Уставом соответствующей образовательной организации. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом учреждения.

3. Непосредственное управление учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом учредителя.

4. Директор учреждения:

несет ответственность за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией и функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом учреждения;

осуществляет руководство педагогическим коллективом, обеспечивает рациональный подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения профессионального и квалификационного уровня работников;

отвечает за реализацию государственных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивает контроль за выполнением учебных планов и программ, качеством знаний, умений и навыков обучающихся (воспитанников);

действует от имени учреждения, заключает договоры с юридическими и физическими лицами, представляет учреждение во всех органах государственной власти, учреждениях и общественных организациях, на предприятиях;

выполняет обязанности опекуна во время пребывания ребенка-сироты и ребенка, лишенного родительского попечения, в учреждении;

создает необходимые условия для получения обучающимися (воспитанниками) дополнительного образования;

обеспечивает соблюдение требований охраны труда, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм безопасности;

содействует утверждению здорового образа жизни, предотвращению употребления обучающимися (воспитанниками) алкоголя, наркотиков и пр.;

обеспечивает право обучающихся (воспитанников) на защиту их от любых форм физического или психического насилия;

поддерживает инициативы по совершенствованию системы обучения и воспитания, поощряет творческие поиски, опытно-экспериментальные работы педагогов и обучающихся (воспитанников);

привлекает деятелей науки, культуры, членов творческих союзов, работников предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих учебно-воспитательный процесс, для участия в ученических объединениях по интересам;

распоряжается в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке имуществом и средствами учреждения;

контролирует соблюдение режима работы учреждения, организацию питания и медицинского обслуживания воспитанников;

издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и контролирует их выполнение;

систематически один раз в год представляет отчет о проделанной работе на общем собрании коллектива учреждения.

РАЗДЕЛ VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Донецкой Народной Республики.

Земельные участки закрепляются за государственным или муниципальным учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

2. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью учреждения в этой части осуществляется собственником (уполномоченным им органом).

4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

собственные средства учредителя (учредителей);

бюджетные и внебюджетные средства;

имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом);

средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

другие источники, не противоречащие законодательству Донецкой Народной Республики.

5. Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения установленных нормативов для финансирования учреждения за счет средств его учредителя (учредителей).

6. Учреждение должно быть обеспечено в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников.

7. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у учреждения или зачтены учредителем (учредителями) в объем финансирования следующего года.

8. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

РАЗДЕЛ VII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Государственный контроль за деятельностью учреждения осуществляется с целью обеспечения реализации единой государственной политики в сфере дошкольного, общего среднего и дополнительного образования.

2. Государственный контроль за деятельностью учреждения осуществляют Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики, местные администрации и подчиненные им органы управления образованием, органы Государственной санитарно-эпидемиологической службы и другие государственные органы, определенные законодательством Донецкой Народной Республики, согласно своим полномочиям.

3. В период между аккредитациями проводятся проверки  (инспектирования) учреждения по вопросам, связанным с организацией учебно-воспитательного процесса, финансово-экономической деятельностью.

Заместитель Министра образования и науки
И.В. Симонова

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.