watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 04.08.2015

Номер документа: 370

Дата государственной регистрации: 20.08.2015

Регистрационный номер: 391

Заголовок документа: Об утверждении стандарта государственной услуги «Предоставление дополнительного образования для детей»

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

04.08.2015
№370
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 391
от   «20» августа 2015  г.
Об утверждении стандарта государственной услуги «Предоставление дополнительного образования для детей»

(утратил силу с 15.09.2016 – Приказ Министерства образования и науки ДНР от 26.07.2016 № 793)

В соответствии с  пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», подпунктом 40 п.2 раздела 2 Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 35-11 от 26.09.2014 г.,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Предоставление дополнительного образования для детей».

2. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Симонову И.В.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 391
от   «20» августа 2015  г.

СТАНДАРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

I. Общие положения

1.1. Государственная услуга «Предоставление дополнительного образования для детей» (далее – государственная услуга).

1.2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики на основе Конституции Донецкой Народной Республики и законодательства Донецкой Народной Республики.

1.3. Государственная услуга оказывается:

1) организациями дополнительного образования для детей;

2) организациями среднего и основного общего образования (государственные учреждения), реализующими образовательные учебные программы дополнительного образования детей по следующим направлениям (далее – организациями, предоставляющими услуги дополнительного образования для детей):

– социально-педагогическое;

– научно-техническое;

– художественно-эстетическое;

– эколого-биологическое;

– туристско-краеведческое;

– естественнонаучное;

– культурологическое;

– спортивно-техническое;

– физкультурно-спортивное;

– военно-патриотическое;

– иные.

Государственная услуга предоставляется через организации, предоставляющие услуги дополнительного образования для детей.

Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее – получатель государственной услуги).

Содержание образования в организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей, строится на основании:

1) типовых программ для Дворцов, центров, домов детского и юношеского творчества, центров технического творчества, эколого-натуралистического и туристско-краеведческого направления, Малой академии наук учащейся молодежи, утвержденных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики;

2) модифицированных (адаптированных), экспериментальных, утвержденных педагогическим или методическим советом;

3) авторских программ, рекомендованных педагогическим или методическим советом и утвержденных органом, выполняющим по отношению к ним функции органа государственного управления.

Образовательные учебные программы дополнительного образования детей должны быть составлены с учётом возрастных и психофизиологических возможностей обучающихся.

Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора получателем государственной услуги направлений деятельности.

Основанием для предоставления государственной услуги организацией являются следующие документы:

1) устав организации;

2) свидетельство о государственной регистрации;

3) акты организации, регулирующие предоставление государственной услуги;

4) заключения государственных органов санитарно-эпидемиологической службы и противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

5) образовательные программы дополнительного образования детей.

                                    II. Порядок оказания государственной услуги

1. Срок оказания государственной услуги, т.е. срок реализации образовательных учебных программ дополнительного образования детей устанавливается в соответствии с учебными планами организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей.

При обращении в организацию, предоставляющую услуги дополнительного образования для детей:

1) сроки приема документов по получению государственной услуги составляют 3 рабочих дня;

2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов – не более 30 минут;

3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги в день обращения – не более 30 минут;

4) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении справки или мотивированного ответа об отказе – не более 30 минут.

Прием осуществляется ответственным лицом в соответствии с установленным графиком работы организации, предоставляющей услуги дополнительного образования детей, при личном обращении получателя государственной услуги по истечении 3 рабочих дней с момента поступления заявления.

2.  Форма оказываемой государственной услуги: бумажная и дистанционная (электронная).

3. Результатом оказания государственной услуги является освоение получателем образовательных учебных программ дополнительного образования для детей.

Организация, предоставляющая услуги дополнительного образования для детей, по окончании обучения выдает документ (свидетельство), подтверждающий освоение образовательной программы дополнительного образования детей, заверенный печатью.

Образец документа разрабатывается Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики и утверждается приказом согласно Инструкции о порядке выдачи, заполнении и хранении свидетельства об окончании учреждения дополнительного образования детей, подведомственного Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики.

4. Государственная услуга, оказываемая за счет бюджетных средств, предоставляется бесплатно.

Льготные категории получателей бесплатных государственных образовательных услуг:

дети-инвалиды;

дети-сироты;

дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети из многодетных семей;

дети лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны и инвалидам войны.

Организации, предоставляющие услуги дополнительного образования для детей, вправе предоставлять образовательные услуги на платной основе.

Организации, предоставляющие услуги дополнительного образования для детей, могут предоставлять следующие виды платных образовательных услуг:

1) образовательные и развивающие услуги:

– изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

– различные курсы: по изучению иностранных языков и т.д.;

– различные кружки, студии, группы и т.д.;

– организация развивающих занятий, семинаров, тренингов, мастер-классов художественно-эстетической направленности (по обучению танцам, рисованию, музыке и т. д.);

– репетиторство с обучающимися из других организаций образования.

2) оздоровительные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся:

– комплекс валеологических услуг;

– создание секций, групп по укреплению здоровья: ритмика, игры, общефизическая подготовка;

– оздоровительные загородные лагеря, выездные смены;

– пришкольные оздоровительные лагеря, оздоровительные площадки в период каникул;

– иные.

3) другие сопутствующие образовательному процессу услуги, если они не ущемляют основной образовательный процесс и не относятся к образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.

В организациях основного и среднего общего образования, предоставляющих услуги дополнительного образования для детей:

1) платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета, и осуществляются за счет внебюджетных средств (средств спонсоров, благотворителей, юридических и физических лиц, в т. ч. родителей обучающихся);

2) платные государственные услуги предоставляются с согласия их получателя;

3) отказ получателя от предоставления дополнительных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему основных услуг;

4) оказание платных государственных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных образовательных услуг.

Предоставление платных дополнительных услуг не относится к предпринимательской деятельности.

Для оказания платных услуг организация, предоставляющая услуги дополнительного образования для детей, обязана:

1) издать приказ руководителя организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей, об организации конкретных платных услуг, в котором определить:

– ответственность лиц;

– состав участников;

– организацию работы по предоставлению платных услуг (расписание занятий, сетку занятий, график работы);

привлекаемый преподавательский и административный состав.

2)  ознакомить получателей платной услуги со сметой в целом и в расчете на одного получателя;

3) оформить договор с получателем на оказание платных услуг дополнительного образования;

4) предоставить необходимую достоверную информацию об оказываемых платных услугах и исполнителях услуг по требованию получателя услуг;

5) обеспечить кадровый состав и оформить трудовые договоры. Для выполнения работ по оказанию платных услуг могут привлекаться как основные сотрудники организации образования, так и специалисты из других организаций;

6) утвердить учебный план, образовательную учебную программу дополнительного образования, штатное расписание, должностные инструкции.

Организация, предоставляющая услуги дополнительного образования для детей, вправе привлекать специалистов для оказания дополнительных услуг и осуществлять оплату труда на договорной основе.

Оплата платных услуг получателями производится различными способами.

Расчеты наличными деньгами производятся путем внесения сумм:

1) в кассу организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей;

2) в банк на расчетный счет организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей.

Полученные финансовые средства являются собственностью организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей, и расходуются им самостоятельно.

Руководитель организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей, несет персональную ответственность за деятельность по осуществлению дополнительных услуг.

Организация, предоставляющая услуги дополнительного образования для детей, обязана ежегодно предоставлять учредителю и общественности отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, в т. ч. средств, полученных в счет оплаты платных образовательных услуг.

Контроль за предоставлением платных образовательных услуг осуществляют:

1) заместитель директора организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей;

2) государственные органы, на которые возложена обязанность по проверке деятельности в части оказания платных образовательных услуг.

Организация, предоставляющая услуги дополнительного образования для детей, вправе по своему усмотрению расходовать средства, полученные от оказания дополнительных и иных услуг в соответствии со сметой доходов и расходов.

Полученный доход находится в полном распоряжении организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей, расходуется им по своему усмотрению на цели развития на основании сметы расходов, формируя следующие фонды:

1) оплаты труда педагогов, администрации, руководителя, работника бухгалтерии, техническим работникам;

2) на развитие и совершенствование образовательного процесса;

3) материального поощрения;

4) развитие материально-технической базы.

5. График работы организации определяется уставом организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей.

Начало занятий в организациях должно быть не ранее 8-00 часов, а их окончание – не позднее 20-00 часов.

Занятия детей могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.

Графики приема посетителей руководителями организаций, предоставляющих услуги дополнительного образования детей, определяются в соответствии с установленным графиком работы.

Организация дополнительного образования для детей обеспечивает работу с детьми в течение всего календарного года.

Учебный год начинается 1 сентября текущего года и заканчивается 31 мая следующего года.

С 1 по 14 сентября проводится набор и комплектование детских объединений по интересам. С 15 сентября начинаются занятия.

В летний период детские объединения работают по специальному расписанию с постоянными или переменными составами обучающихся.

Организация образовательного процесса предусматривает следующее:

1) занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам (объединение по интересам – организационная форма работы с детьми в организации дополнительного образования детей)

2) деятельность детей в организации дополнительного образования осуществляется в одновозрастных или разновозрастных объединениях по интересам, в таких, как клуб, студия, ансамбль, секция, кружок, театр и другие. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их;

3) численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом организации, предоставляющей дополнительное образование для детей;

4) занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Наполняемость групп:

– первого года обучения –  не менее 20 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и тому подобных групп),

– второго и последующих лет – не менее 15 обучающихся;

– экспериментальных и исследовательских – не менее 10;

– дошкольного возраста – не менее 8;

– детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями – не более 6 человек;

5) получение государственной услуги, финансируемой из бюджета, реализуется не более чем в двух объединениях;

6) при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося;

7) расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха обучающихся, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм;

8) оценка результативности образовательного процесса определяется образовательными программами дополнительного образования детей;

9) продолжительность занятия в организации без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей дошкольного возраста – 25 – 35 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещений.

Для занятий групп предусматривается:

I года обучения – от 4 до 6 академических часа в неделю;

II года обучения и последующих – от 6 до 8 академических часов в неделю;

экспериментальных и исследовательских – 8 академических часов в неделю.

Максимально допустимая нагрузка на одного ребёнка в неделю не должна превышать 12 академических часов.

6. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, при обращении услугополучателя к организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей:

1) заявление о зачислении в организации дополнительного образования детей от законных представителей согласно приложению 2 к настоящему стандарту;

2) копию документа, удостоверяющего личность ребенка;

3) анкету со сведениями о ребенке и о законных представителях;

4) договор с условиями оказания услуги (по необходимости);

5) справку о состоянии здоровья (медицинский паспорт) по необходимости.

Окончательный перечень документов определяется уставом и утверждается приказом руководителя организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей.

Порядок приема документов получателя государственной услуги в организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей:

– прием документов осуществляется в зданиях организаций, предоставляющих услуги дополнительного образования для детей, где предусмотрены условия для обслуживания потребителей, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями;

– перечень необходимых документов для получения государственной услуги размещается в фойе организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей, а также на официальном сайте уполномоченного органа;

– документы, указанные в пункте 6 настоящего стандарта, сдаются в кабинет лица, ответственного за оказание данной услуги;

– при сдаче всех документов для получения государственной услуги получателю государственной услуги выдается расписка о получении необходимых документов с указанием номера и даты приема заявления, фамилии, имени, отчества ответственного лица, выдавшего расписку с указанием даты получения услуги;

– способом доставки информации о приеме или отказе в приеме в организацию, предоставляющую услуги дополнительного образования для детей, является личное обращение получателя государственной услуги к ответственному лицу в соответствии с установленным графиком работы по истечении 3 рабочих дней с момента поступления заявления;

– порядок приема в организацию дополнительного образования для детей должен быть доведен до сведения получателя государственной услуги, и (или) его родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе организации;

– при приеме организация, предоставляющая услуги дополнительного образования для детей, обязана ознакомить получателя государственной услуги и (или) его родителей (законных представителей) с уставом организации, режимом работы, правилами поведения, порядком реализации образовательных учебных программ дополнительного образования по выбранному направлению;

– права и обязанности получателя государственной услуги должны быть определены уставом и иными актами.

7. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги служит:

– представление получателем государственной услуги неполного пакета документов, указанных в пункте 6 настоящего стандарта;

– ограничение количества имеющихся мест в организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей.

III. Иные требования

3.1. Санитарно – гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к оказанию государственной услуги.

Организация дополнительного образования для детей и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных территориально для населения.

Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

Площадь, занимаемая организацией дополнительного образования для детей, должна обеспечивать размещение работников и получателей государственной услуги, а также предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг          (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и другие факторы).

Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации образовательных программ дополнительного образования детей, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.

3.2.  Требования к материально – техническому обеспечению оказания государственной услуги.

Организация дополнительного образования для детей должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых государственных услуг соответствующих видов.

Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

3.3. Требования к работникам, задействованным в процессе оказания государственной услуги.

Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии с его штатным расписанием.

Предоставление услуги в сфере дополнительного образования для детей осуществляется следующими категориями работников:

1) административно-управленческий персонал (руководитель организации дополнительного образования, его заместители по направлениям дополнительного образования, руководители структурных подразделений, иной административно-управленческий персонал);

2) педагогический персонал (методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, инструкторы-воспитатели, тьютеры, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, тренеры-преподаватели и иные);

3) технические работники, младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожи, садоводы и иные);

4) иные работники (концертмейстеры, аранжировщики, библиотекари и иные).

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

Организация, предоставляющая услуги дополнительного образования для детей, обязана обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные организации являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.

При оказании услуг работники организации дополнительного образования для детей должны проявлять к обучающимся и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

К педагогической деятельности в организациях, предоставляющих услуги дополнительного образования для детей, не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.

3.4. Система индикаторов (характеристик) качества государственных услуг:

1) доля педагогических кадров с высшим образованием от общего числа – не менее 70%;

2) сохранность контингента обучающихся от первоначального комплектования (суммарно):

– при реализации программ в течение 1-2-х лет – не менее 80%;

– при реализации программ более 2-х лет не менее 75%;

3) показатель реализации образовательных учебных программ дополнительного образования – не менее 85%;

4) доля детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, получающих дополнительное образование – не менее 5%;

5) достижения обучающихся в мероприятиях регионального, республиканского и международного уровней.

При предоставлении государственной услуги дополнительного образования для детей вопросы, не урегулированные законодательством в области дополнительного образования для детей, разрешаются учредителем и закрепляются в уставе организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей.

В настоящем стандарте под государственной услугой «Предоставление дополнительного образования для детей» понимается деятельность организаций, предоставляющих услуги дополнительного образования для детей, направленная на:

1) удовлетворение потребности получателя государственной услуги по дополнительному образованию;

2) обеспечение доступа обучающихся к получению дополнительного образования;

3) создание оптимальных условий для получения обучающимися качественного дополнительного образования.

Содержание дополнительного образования направлено на создание условий для развития личностного самоопределения, творчества обучающихся, реализации их способностей, адаптации к жизни в обществе, профессионального самоопределения, формирования гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, организации содержательного досуга.

Организация, предоставляющая услуги дополнительного образования для детей (далее – получатель государственной услуги):

– создает необходимые условия для совместного труда и отдыха детей и родителей (законных представителей);

– организует и проводит в каникулярное время лагеря (пришкольные, профильные, палаточные), выездные тематические смены, походы, сборы, экспедиции и иные;

–  организует и проводит массовые мероприятия и соревнования;

– оказывает помощь педагогическим коллективам других организаций образования в реализации образовательных учебных программ дополнительного образования, в организации досуговой и внеурочной деятельности;

– организует совместную работу с детскими общественными объединениями и иными организациями по договору.

Государственная услуга оказывается физическим лицам в возрасте от 4 до 18 лет.

Заместитель Министра образования и науки
И.В.Симонова

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.