watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 10.08.2015

Номер документа: 390

Дата государственной регистрации: 20.08.2015

Регистрационный номер: 393

Заголовок документа: Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.020 - Управление системой образования, 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

10.08.2015
№390
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 393
от   «20» августа 2015  г.
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

В соответствии со ст.61 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», п.п. 6, п.2, раздела II  Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров  № 35-11 от 26.09.2014 года, Типовым положением о  дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики  № 23 от 29 января  2015 года,  зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики № 44 от 19.02.2015 года, с целью организации и обеспечения образовательного процесса,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (прилагается).

2. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Симонову И.В.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 393
от   «20» августа 2015  г.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

I. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (далее — Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по  основным общеобразовательным   программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, включая физических лиц (далее – образовательное учреждение).

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

3. Дошкольное образование может быть получено в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне учреждений — в форме семейного образования.

4. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе дошкольного образования (далее — образовательная программа дошкольного образования) определяются Государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Образовательное учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.

6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются Государственным  образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

7. Содержание  дошкольного  образования  определяется образовательной программой дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение может самостоятельно разрабатывать и реализовывать вариативные и авторские программы.

8. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются Государственным  образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

9. Образовательные программы по приоритетным направлениям развития (образовательным областям)  для детей сверх требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением в соответствии с Государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

10. В образовательных учреждениях образовательная деятельность осуществляется на государственных языках Донецкой Народной Республики.

11. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

12. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательном учреждении осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и коррекционных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

13. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Режим работы групп:

1) полного дня (12-часового пребывания);

2) сокращенного дня (8 – 10,5-часового пребывания);

3) продленного дня (14-часового пребывания);

4) кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день)

5) круглосуточного пребывания.

14. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

15. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

16. В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

17. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных учреждений и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

18. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья учреждением  обеспечивается:

1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;

2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

19. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных учреждениях.

Наполняемость групп дошкольных образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья определяется в соответствии с Порядком комплектования дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) компенсирующего типа, групп компенсирующего типа в составе дошкольного образовательного учреждения (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста, утвержденным Министерством образования и науки и Министерством здравоохранения.

20. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

21. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) получение образования по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.

В данном случае порядок регламентации и оформления отношений дошкольного образовательного учреждения и родителей (законных представителей) таких воспитанников закрепляется соответствующим нормативным правовым актом органа государственной власти.

Заместитель Министра образования и науки
И.В. Симонова

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.