watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 20.04.2016

Номер документа: 414

Дата государственной регистрации: 13.05.2016

Регистрационный номер: 1264

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 53.03.05 «Дирижирование » (квалификация: Дирижер хора. Хормейстер. Артист хора. Преподаватель. (Дирижер академическим хором) Дирижер оркестра народных инструментов. Преподаватель (Дирижирование оркестром народных инструментов) Дирижер оркестра духовых инструментов. Преподаватель (Дирижирование оркестром духовых инструментов) Дирижер оперно-симфонического оркестра. Преподаватель (Дирижирование оперно-симфоническим оркестром) Дирижер хора. Хормейстер. Артист хора. Преподаватель (Певческое хоровое искусство))

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании: Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru, 10.06.2016

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

20.04.2016
№414
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1264
от   «13» мая 2016  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 53.03.05 «Дирижирование » (квалификация: Дирижер хора. Хормейстер. Артист хора. Преподаватель. (Дирижер академическим хором) Дирижер оркестра народных инструментов. Преподаватель (Дирижирование оркестром народных инструментов) Дирижер оркестра духовых инструментов. Преподаватель (Дирижирование оркестром духовых инструментов) Дирижер оперно-симфонического оркестра. Преподаватель (Дирижирование оперно-симфоническим оркестром) Дирижер хора. Хормейстер. Артист хора. Преподаватель (Певческое хоровое искусство) Дирижер камерного оркестра (Оркестровые струнные инструменты) Дирижер эстрадного оркестра (Инструменты эстрадного оркестра))

(С изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 28.03.2017 № 263)

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённым Постановлением Совета  Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года № 13-43, руководствуясь ст.6 (п.6, ч.1), ст.9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», принятым Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.06.2015 года № 55-IНС, руководствуясь статьями 5, 37 Закона Донецкой Народной Республики «О нормативно-правовых актах»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый  Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 53.03.05 «Дирижирование» (квалификация: Дирижер хора. Хормейстер. Артист хора. Преподаватель. (Дирижер академическим хором) Дирижер оркестра народных инструментов. Преподаватель (Дирижирование оркестром народных инструментов) Дирижер оркестра духовых инструментов. Преподаватель (Дирижирование оркестром духовых инструментов) Дирижер оперно-симфонического оркестра. Преподаватель (Дирижирование оперно-симфоническим оркестром) Дирижер хора. Хормейстер. Артист хора. Преподаватель (Певческое хоровое искусство) Дирижер камерного оркестра (Оркестровые струнные инструменты) Дирижер эстрадного оркестра (Инструменты эстрадного оркестра)).

(пункт 1 с изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 28.03.2017 № 263)

2. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1264
от   «13» мая 2016  г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 53.03.05 «ДИРИЖИРОВАНИЕ » (КВАЛИФИКАЦИЯ: ДИРИЖЕР ХОРА. ХОРМЕЙСТЕР. АРТИСТ ХОРА. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. (ДИРИЖЕР АКАДЕМИЧЕСКИМ ХОРОМ) ДИРИЖЕР ОРКЕСТРА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ДИРИЖИРОВАНИЕ ОРКЕСТРОМ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ) ДИРИЖЕР ОРКЕСТРА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ДИРИЖИРОВАНИЕ ОРКЕСТРОМ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ) ДИРИЖЕР ОПЕРНО-СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ДИРИЖИРОВАНИЕ ОПЕРНО-СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ) ДИРИЖЕР ХОРА. ХОРМЕЙСТЕР. АРТИСТ ХОРА. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ПЕВЧЕСКОЕ ХОРОВОЕ ИСКУССТВО) ДИРИЖЕР КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА (ОРКЕСТРОВЫЕ СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ) ДИРИЖЕР ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА (ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА))

(заголовок с изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 28.03.2017 № 263)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 53.03.05 Дирижирование  образовательными организациями высшего профессионального образования на территории Донецкой Народной Республики, имеющими государственную аккредитацию.

1.2.  Право на реализацию основных образовательных программ образовательная организация высшего профессионального образования имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной органом исполнительной власти.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ООП – основная образовательная программа;

ОК – общекультурные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы;

ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА  НАПРАВЛЕНИЯ  ПОДГОТОВКИ

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* и квалификация (степень) приведены в таблице №1.

Таблица №1

Наименование ООП Квалификация(степень) Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой государственной аттестации Трудоемкость (в зачетных единицах*)
Код в соответствии с принятой классификацией ООП Наимено-вание
ООП бакалавра бакалавр 4 года 240**
*одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам
**трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам

Сроки освоения ООП бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице №1, но основании решения ученого совета образовательной организации высшего профессионального образования.

При приеме на ООП подготовки бакалавриата образовательная организация высшего профессионального образования проводит дополнительные вступительные испытания профильной направленности – творческий экзамен.

Подготовка бакалавров по направлению подготовки 53.03.05 Дирижирование осуществляется по следующим профилям:

«Дирижирование академическим хором»;

«Дирижирование оркестром народных инструментов»;

«Дирижирование оркестром духовых инструментов»;

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.1. Областью профессиональной деятельности бакалавров являются: музыкальное исполнительство в качестве: дирижера профессионального (академического), самодеятельного/любительского хора; руководителя певческого коллектива; дирижера народного, духового оркестра, руководителя различных творческих коллективов, в том числе инструментального или вокального ансамблей; хормейстера хора, артиста хора/оркестра или ансамбля, солиста хора; музыкальная педагогика (преподавание в образовательных организациях среднего специального образования, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования,  в том числе дополнительного образования детей (детских школах искусств, детских музыкальных школах).

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с профилем подготовки являются: культурно-эстетическая среда; произведения музыкального искусства; авторы произведений музыкального искусства; творческие коллективы и исполнители; организации культуры (филармонии, концертные залы, дома культуры), профессиональные ассоциации, средства массовой информации; слушательская и зрительская  аудитории; образовательные организации Донецкой Народной Республики, в том числе дополнительного образования детей, реализующие образовательные программы в области музыкального искусства, различные категории обучающихся по программам в области музыкального искусства в образовательных организациях Донецкой Народной Республики, организациях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей (детских школах искусств, детских музыкальных школах).

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 53.03.05 Дирижирование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

художественно-творческой и культурно-просветительской;

педагогической;

организационно-управленческой.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются образовательной организацией высшего профессионального образования совместно с обучающимся, научно-педагогическими работниками и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению 53.03.05 Дирижирование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области художественно-творческой  и культурно-просветительской деятельности:

участие в культурной жизни общества путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно: выступление в составе академического хора в качестве артиста или солиста хора; практическое освоение репертуара творческих коллективов, в том числе и репертуара оркестра, а также участие в формировании репертуара; овладение навыками репетиционной работы с творческим коллективами, дирижирование хорами, оркестрами, ансамблями; осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными организациями Донецкой Народной Республики и организациями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами, клубами, дворцами и домами культуры и народного творчества), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры, осуществление консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;

в области педагогической деятельности:

преподавание в образовательных организациях Донецкой Народной Республики;

изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;

планирование учебного процесса, развитие у обучающихся творческих способностей, изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития; выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

осуществление профессионального и личностного роста;

применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;

в области организационно-управленческой деятельности:

руководство творческими коллективами (профессиональными, самодеятельными/любительскими хорами, певческими коллективами, народным и духовым оркестрами), организация репетиционной работы оркестра;

работа в государственных органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства (театрах, филармониях, концертных организациях, агентствах, дворцах и домах культуры и народного творчества), в творческих союзах и обществах; работа с авторами (композиторами, поэтами, аранжировщиками);

участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК):

умением собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-1);

способностью ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2);

способностью осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);

умением работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и  терминологией (ОК-4);

способностью анализировать явления и произведения литературы и искусства (ОК-5);

пониманием сущности и значения информации в развитии современного общества; использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; знать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с традиционными носителями информации (ОК-6);

владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; уметь создавать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);

владеть одним из иностранных языков на уровне бытового и профессионального общения (ОК-8);

стремлением к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9);

готовностью проявлять личностное отношение к современным процессам в различных видах искусства (ОК-10);

способностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-11);

умением использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина (ОК-12);

умением использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-13);

владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);

владеть средствами самостоятельного и грамотного использования методов физического воспитания и самовоспитания (ОК-15).

5.2. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):

в области художественно-творческой и культурно-просветительской деятельности:

умением дирижировать профессиональными, учебными, любительскими/самодеятельными хорами и оркестрами, руководить творческими коллективами (хором, ансамблем, оркестром), руководить творческими коллективами (хором, ансамблем, оркестром), певческим коллективом (ПК-1);

умением проводить репетиционную работу с творческими коллективами и солистами (ПК-2);

умением осуществлять переложение  музыкальных произведений для различных видов творческих коллективов (хоров, ансамбля, оркестра) (ПК-3);

способностью быть исполнителем концертных номеров и программ в качестве артиста (солиста) хора; артиста/солиста оркестров народных и духовых инструментов (ПК-4);

способностью осуществлять подбор репертуара для концертных программ и других творческих мероприятий (ПК-5);

способностью осуществлять постоянную связь со средствами массовой информации и различными слоями населения с целью просветительства, популяризации и пропаганды музыкальной культуры, искусства и педагогики, участвовать в проведении пресс-конференций, других PR-акций (ПК-6);

умением осуществлять консультации при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры (программы фестивалей, творческих конкурсов, мастер-классов) (ПК-7);

способностью анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, уметь проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций, выстраивать концепцию и драматургию музыкального произведения (ПК-8);

в области педагогической деятельности:

умением преподавать дисциплины профильной направленности в образовательных организациях Донецкой Народной Республики (ПК-9);

способностью планировать учебный процесс, осуществлять методическую работу, разрабатывать методические материалы, анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методы обучения, используя традиционные и современные технологии и методики (в соответствии с предметной направленностью ООП) образования в области музыкального (дирижерского) искусства;

формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус;

ориентироваться в проблемном поле психолого-педагогической науки и руководствоваться современными ее достижениями для обеспечения качества образования в области музыкального искусства (ПК-10);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью осуществлять организационно-управленческую работу в творческих коллективах, организациях культуры и образования (ПК-11);

способностью осуществлять работу, связанную с проведением творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий) (ПК-12).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ  ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

6.1. ООП бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):

гуманитарный, социальный и экономический цикл;

цикл истории и теории музыкального искусства;

профессиональный цикл;

и разделов:

физическая культура;

учебная и производственная практики;

итоговая государственная аттестация.

6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую образовательной организацией высшего профессионального образования. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

6.3. Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык».

Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Таблица 2

Структура  ООП  бакалавриата

КодУЦ

ООП

Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетныеединицы) Перечень дисциплин для разработкипримерных программ, а также учебников и учебных пособий Кодыформируемых компетенций
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл 32-35
Базовая  частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

      знать:

основные закономерности взаимодействия человека и общества, общества и культуры, исторического развития человечества, основные философские категории и проблемы человеческого бытия;

лексический минимум иностранного языка в объеме не менее 4000 учебных лексический единиц общего и терминологического характера, культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета, основные особенности официально-делового, научного стиля, стиля художественной литературы;

основные эпохи мировых цивилизаций,  типы цивилизаций в древности, понятие «первобытное общество», его место в человеческой истории, эпоху античности, место средневековья во всемирно-историческом процессе, его хронологические рамки и периодизацию, западно- и восточно-европейские варианты средневекового исторического развития, историю нового времени, его хронологические рамки и периодизацию, европейскую цивилизацию и традиционные общества Америки, Азии и Африки; возникновение и развитие колониальной системы, место ХХ века во всемирно-историческом процессе, основные проблемы и процессы развития современной цивилизации;

стили современного русского литературного языка, языковую норму, ее роль в становлении и функционировании литературного языка, речевое взаимодействие, основные единицы общения, устную и письменную разновидности литературного языка, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей, научный стиль, специфику использования элементов различных языковых уровней в научной речи, речевые нормы учебной и научной сфер деятельности, официально-деловой стиль, сферу его функционирования,  жанровое разнообразие, языковые формулы официальных документов, приемы унификации языка служебных документов, интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи, язык и стиль распорядительных документов, язык и стиль коммерческой корреспонденции, язык и стиль инструктивно-методических документов, рекламу в деловой речи, правила оформления документов, речевой этикет в документе, жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле, особенности устной публичной речи, основы ораторского искусства, основные виды аргументов, условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов, культуру речи, основные направления ее совершенствования;

      уметь:

анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

использовать полученные теоретические знания о человеке, обществе, культуре в учебной и профессиональной деятельности;

использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;

реализовывать выступление (выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи);

      владеть:

технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний; навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

различными способами вербальной и невербальной коммуникации; навыками грамотного письма, разговорной и письменной речи на иностранном языке;

навыками грамотного письма и публичного выступления на русском языке.

14-17 ФилософияИностранный язык

История

Русский язык и культура речи

ОК-1ОК-3

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОК-11

ОК-12

ОК-13

Вариативная часть(знания, умения, навыки определяются ООП образовательной организацией высшего профессионального образования в соответствии с профилями подготовки) 18-21
Б.2. Цикл истории и теории музыкального искусства 53-56
Базовая  частьВ результате изучения дисциплин базовой части обучающийся должен:

знать:

основные исторические периоды развития музыкальной культуры, историю отечественной и зарубежной музыки, основные этапы эволюции художественных стилей, композиторское творчество в культурно-эстетическом и историческом контексте, историю хоровой отечественной и зарубежной музыки, основные жанры и стили хоровой музыки, жанры и стили оркестровой, инструментальной, вокальной музыки, направления и стили зарубежной и отечественной музыки ХХ-ХХI веков, творчество  зарубежных и отечественных  композиторов ХХ-ХХI веков,  историю эстрадной и джазовой музыки;

принципы музыкально-теоретического и исполнительского анализа, теоретические основы музыкального искусства: элементы музыкального языка, основные этапы исторического развития гармонии, законы гармонии и полифонии, законы формообразования, основы истории и полифонии, строения полифонических форм;

современные информационные технологии, наиболее распространенные компьютерные программы, основы MIDI-технологий, акустики, цифровой записи звука и его компьютерной обработки;

особенности речи как сферы общения, ее коммуникативной, информативной и психологический аспекты, сферы функционирования риторики в обществе, типы аудитории и типы ораторов, устные коммуникации в системе средств массовой коммуникации, основы современного публичного монолога: лекция, речь общественного деятеля, правила речевого поведения в определенных условиях коммуникации, основы классической риторики при литературной обработке текстов;

уметь:

применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений или других феноменов музыкальной культуры, различать при анализе музыкального произведения общие и частные закономерности его построения и развития;

рассматривать музыкальное произведение в динамике исторического, художественного и социально-культурного процесса, выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять теоретические знания в процессе исполнительского анализа и поиска интерпретаторских решений;

выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального произведения;

самостоятельно гармонизовать мелодию;

анализировать музыкальную форму, анализировать на слух развернутые гармонические последовательности;

петь по цифровке, сольфеджировать сложные интонационные и ритмические мелодии, сольфеджировать с листа, сочинять фрагменты и целые пьесы на собственные или заданные музыкальные темы в курсе гармонии и полифонии;

использовать перед аудиторией все возможности речи, ее дикционную, интонационную и орфоэпическую культуру, выстраивать стратегию поведения в условиях коммуникации (преодоление критических ситуаций, выбор тональности общения);

осуществлять компьютерный набор нотного текста в одной из современных программ;

владеть:

профессиональной лексикой;

понятийно-категориальным аппаратом музыкальной науки;

навыками использования музыковедческой литературы в процессе обучения;

методами и навыками критического анализа музыкальных произведений и событий;

развитой способностью к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению;

методами пропаганды музыкального искусства и культуры;

навыками гармонического и полифонического анализа музыкальных произведений, навыками пения соло и с аккомпанементом;

навыками общения со слушательской аудиторией обучающихся, публичного общения для решения коммуникативных задач.

30-33 История музыки (зарубежной, отечественной)Музыка второй половины ХХ- начала ХХI веков

Сольфеджио

Гармония

Музыкальная форма

Полифония

Основы риторики

 

ОК-1ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-9

ОК-10

ОК-11

ОК-12

ПК-6

ПК-7

ПК-8

 

Вариативная часть(знания, умения, навыки определяются ООП образовательной организацией высшего профессионального образования в соответствии с профи-лями подготовки) 23-26
Б.3. Профессиональный цикл 126-130 Дисциплины общего модуля базовой части
Базовая частьОбщий модуль базовой части

В результате изучения дисциплин базовой части обучающийся должен:

знать:

основные элементы мануальной техники дирижирования, приемы дирижерской выразительности, историческое развитие исполнительских стилей и направлений на основе исполнительского анализа партитур, основной репертуар творческих коллективов, методику работы с исполнительскими коллективами разных типов;

специальную и учебно-методическую и исследовательскую литературу по вопросам искусства дирижирования, средства достижения выразительности звучания творческого коллектива;

технологические и физиологические основы дирижерских движений, основы функционирования дирижерского аппарата, структуру дирижерского жеста, дирижерские схемы, подготовительные упражнения в развитии основных элементов дирижерской техники, звуковедения и фразировки;

принципы исполнительства на фортепиано и репертуар для фортепиано, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей;

методику выживания в экстремальных ситуациях, основы гражданской обороны, требования безопасности жизнедеятельности в учебном процессе;

историю развития музыкального образования, педагогики и психологии, основные направления, предмет, объект и методы психологии;

основные функции и структуру психики, соотношение сознания и бессознательного, основные психические процессы, структуру сознания, закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды;

психологию межличностных отношений в группах разного возраста;

способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

сущность и структуру образовательного процесса, способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса;

объект, предмет, задачи, функции, методы музыкальной педагогики, основные категории музыкальной педагогики;

основные характеристики отечественных и зарубежных систем образования, суть различных школ и систем в преподавании музыкальных дисциплин, особенности их становления и развития;

цели, содержание, структуру образования;

образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения, роль воспитания в педагогическом процессе;

общие формы организации учебной деятельности, методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом;

специфику музыкально-педагогической работы в группах разного возраста;

методическую литературу;

основы планирования учебного процесса в образовательных организациях Донецкой Народной Республики, организациях дополнительного образования детей, детских школах искусств и детских музыкальных школах;

основные принципы отечественной и зарубежной педагогики, различные методы и приемы преподавания, методическую литературу по профилю.

уметь:

самостоятельно анализировать художественные и технические особенности музыкальных произведений, осознавать и раскрывать его художественное содержание, прочитывать нотный текст во всех его деталях и на основе этого создавать собственную интерпретацию музыкального произведения;

реализовывать образовательный процесс в различных типах образовательных учреждений, проводить с обучающимися разного возраста групповые и индивидуальные занятия по профильным предметам, организовывать контроль их самостоятельной работы в соответствии с требованиями образовательного процесса, развивать у обучающихся творческие способности, самостоятельность, инициативу, использовать наиболее эффективные методы, формы и средства обучения;

использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

пользоваться справочной и методической литературой;

использовать в учебной аудитории дикционную, интонационную и орфоэпическую культуру речи;

планировать учебный процесс, составлять учебные программы;

аккомпанировать, использовать фортепиано для ознакомления с музыкальной литературой и теоретического анализа музыкального произведения;

свободно читать с листа и транспонировать.

владеть:

техникой дирижирования и методикой работы с творческим коллективом;

свободным и художественно выразительным исполнением на фортепиано произведений различных стилей и жанров на уровне, достаточном для решения задач в творческо-исполнительской и педагогической деятельности;

профессиональной терминологией;

навыками общения с обучающимися разного возраста, приемами психической саморегуляции, педагогическими технологиями;

методикой преподавания профессиональных дисциплин в образовательных организациях Донецкой Народной Республики, в том числе организациях дополнительного образования детей, навыками воспитательной работы с обучающимися.

56-5931 ДирижированиеФортепиано

Безопасность жизнедеятельности

Музыкальная педагогика и психология

Методика преподавания профессиональных дисциплин

ОК-2ОК-3

ОК-4

ОК-11

ОК-12

ОК-14

ПК-1

ПК-4

ПК-5

ПК-8

ПК-9

ПК-10

Профили подготовки 25
Б.3.1 «Дирижированеие академическим хором» 25 Дисциплины профильного модуля базовой части
В результате изучения дисциплин базовой части обучающийся должен:знать:

хоровые произведения различных эпох и стилей (а capella и с сопровождением);

уметь:

исполнять и интерпретировать произведения различных исторических эпох и стилей при управлении хором paella и с инструментальным сопровождением (оркестровым или фортепианным);

проводить репетиционную работу с хором;

достоверно воспроизводить хоровую партитуру на фортепиано и голосом, читать с листа, транспонировать произведение в заданную тональность, анализировать форму, фактуру, вокально-хоровые особенности музыкального произведения с целью выявления его содержания, а также выявления необходимости транспонирования;

работать над репертуаром различных эпох и стилей (a capella и с сопровождением), включая современное творчество отечественных и зарубежных композиторов;

владеть:

техникой хорового дирижирования и методикой работы с хором: навыками вокально-хоровой работы над дыханием, строем, ансамблем, нюансами, дикцией и артикуляцией в репетиционном процессе;

свободным и художественно – выразительным исполнением всего произведения на фортепиано и голосом    (сольфеджио и с тестом),      любого фрагмента хоровой партитуры;

навыками самостоятельной работы с репертуаром, навыками распевания хора (ансамбля), пения реплик и партий в хоре;

ведения репетиционной работы и составления концертных программ для хоровых коллективов;

навыками точного контроля качества хорового звучания, устранения возможных дефектов, строя и ансамбля;

голосовым аппаратом в пении, методическими установками при обучении пению, вокально-хоровыми упражнениями и попевками, навыками выравнивания голоса на всем протяжении диапазона, сглаживанием регистровых переходов;

хоровым репертуаром различных стилей;

методами профилактики и охраны голоса.

Хоровой классЧтение хоровых партитур ПК-1ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

Б.3.2 «Дирижирование оркестром народных инструментов» 25 Дисциплины профильного модуля базовой части
      В результате изучения дисциплин базовой части обучающийся должен:знать:

оригинальные произведения различных форм и жанров для оркестра народных инструментов, в том числе произведения для солистов;

сопровождение оркестра;

существующие переложения;

основы инструментовки;

методику работы с оркестром;

основу теории управления творческим коллективом;

методическую литературу по исполнительству на народных инструментах, технические возможности инструментов;

уметь:

профессионально проводить репетиционную работу;

редуцировать оркестровую фактуру;

добиваться звукового баланса;

грамотно разбирать нотный текст, свободно читать с листа, уметь аккомпанировать, использовать навыки владения инструментом для теоретического анализа произведения, на высоком художественном уровне исполнять произведения различных жанров и стилей как в оркестре, так и на профильном народном инструменте;

владеть:

профессиональными навыками дирижирования оркестром народных инструментов;

основами анализа оркестровых партитур;

методикой работы с оркестром;

исполнительскими навыками игры на профильном народном инструменте.

владеть:

профессиональными навыками дирижирования оркестром народных инструментов;

основами анализа оркестровых партитур;

методикой работы с оркестром;

исполнительскими навыками игры на профильном народном инструменте.

Оркестровый классИсполнительство на народном инструменте ПК-1ПК-2

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

Б.3.3 «Дирижирование оркестром духовых инструментов» 25 Дисциплины профильного модуля базовой части
В результате изучения дисциплин базовой части обучающийся должен:знать:

оригинальные произведения различных форм и жанров для оркестра духовых инструментов, в том числе произведения для солистов в сопровождении оркестра;

существующие переложения;

основы инструментовки;

методику работы с оркестром;

основу теории управления творческим коллективом;

методическую литературу по исполнительству на духовых инструментах, технические возможности инструментов;

уметь:

профессионально проводить репетиционную работу;

редуцировать оркестровую фактуру;

добиваться звукового баланса;

грамотно разбирать нотный текст, свободно читать с листа, использовать навыки владения инструментом для теоретического анализа произведения, на высоком художественном уровне исполнять произведения различных жанров и стилей как в оркестре, так и на профильном духовом инструменте;

владеть:

профессиональными навыками дирижирования оркестром духовых инструментов;

основами анализа оркестровых партитур;

методикой работы с оркестром;

исполнительскими навыками игры на профильном духовом инструменте.

Оркестровый классИсполнительство на духовом инструменте ПК-1ПК-2

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

Б.4. Физическая культура 2 ОК-15
Б.5. Учебная и производственная практики 18 ОК-2-ОК-5ОК-7

ОК-10

ОК-12

ПК-1

ПК-2

ПК-5

ПК-6

ПК8-ПК-12

Б.6 Итоговая государственная аттестация 3
Общая трудоемкость основной образовательной программы 240

Трудоемкость циклов Б.1,Б.2,Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

7.1. Образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП бакалавриата, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

 Образовательные организации высшего профессионального образования обязаны ежегодно обновлять ООП с учетом развития искусства, науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Профиль ООП определяется образовательной организацией высшего профессионального образования в соответствии с примерной ООП ВПО и учетом ГОС ВПО.

7.2. Прием на ООП подготовки бакалавров по направлению подготовки 53.03.05 Дирижирование осуществляется при условии владения абитуриентом объемов знаний и умений, соответствующих требованиям к выпускнику образовательных организаций среднего профессионального образования, реализующих ООП в области музыкального (инструментального и дирижерского) искусства.

Для обеспечения выполнения требований настоящего ГОС ВПО и рациональной организации учебного процесса  планирование приема абитуриентов по профилям подготовки должно согласовываться  с учредителем образовательной организации высшего профессионального образования. Перечень вступительных испытаний творческой направленности формируется в соответствии с профилем ООП бакалавриата, должен согласовываться с учредителем и включать в себя дисциплины,  позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента по дирижированию, исполнительству на музыкальном инструменте, а также в области теории и истории музыкального искусства.

7.3. При разработке ООП бакалавриата  должны быть определены возможности образовательной организации высшего профессионального образования в формировании общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельного характера). Образовательная организация высшего профессионального образования обязана сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.

Образовательная организация высшего профессионального образования обязана способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

7.4. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (художественно-творческих занятий, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть  предусмотрены встречи с представителями местных и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций,  мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых  в интерактивных формах, определяется главной целью ООП бакалавриата, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, в учебном процессе в целом они должны составлять не менее 40 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучающихся не могут составлять более 50 процентов аудиторных занятий.

Аудиторные занятия по всем профилям подготовки проводятся  в форме групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.

В учебной программе каждой дисциплины должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной связи с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП. Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее 2 зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более 3 зачетных дисциплин, должна выставляться оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

7.5. ООП бакалавриата должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2, Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет образовательной организации высшего профессионального образования.

7.6. Максимальный объем учебных занятий обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ООП бакалавриата и факультативных дисциплин, устанавливаемых образовательной организацией высшего профессионального образования дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающихся.

Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.

7.7. Максимальный объем аудиторных занятий в неделю при освоении ООП бакалавриата в очной форме обучения составляет в среднем за период теоретического обучения 36 академических часов. В указанный объем не входят обязательные  аудиторные занятия по физической культуре.

7.8. Общий объем каникул в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.

7.9. Раздел «Физическая культура» трудоемкостью 2 зачетные единицы реализуется: при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практических, в том числе игровых видов подготовки должен составлять не менее 360 часов.

7.10. Образовательная организация высшего профессионального образования обязана обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.

7.11. Образовательная организация высшего профессионального образования обязана ознакомить  обучающихся с их правами и обязанностями при формировании ООП, разъяснить, что избранные обучающимися  дисциплины (модули, курсы) становятся для них обязательными.

7.12. ООП бакалавриата образовательной организации высшего профессионального образования должна включать практические занятия по следующим дисциплинам: дирижирование, фортепиано, сольфеджио, гармония, музыкальная форма, полифония, современные информационные технологии;

профиль подготовки «Дирижирование академическим хором»: хоровой класс, чтение хоровых партитур;

профиль подготовки «Дирижирование оркестром народных инструментов»: оркестровый класс, исполнительство на народном инструменте;

профиль подготовки «Дирижирование оркестром духовых инструментов»: оркестровый класс, исполнительство на духовом инструменте.

7.13. При реализации ООП бакалавриата по профилю подготовки «Дирижирование академическим хором» образовательная организация высшего профессионального образования должна обеспечить практическую подготовку обучающихся на базе учебных творческих коллективов (однородного и смешанного хоров), сформированных из обучающихся по ООП данного профиля, не менее чем на 80 процентов. При реализации образовательной организацией высшего профессионального образования ООП по профилям подготовки«Дирижирование оркестром народных инструментов», «Дирижирование оркестром духовых инструментов» она должна обеспечивать подготовку обучающихся на базе учебных творческих коллективов (оркестров), сформированных из обучающихся по ООП  профиля 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство» соответствующего вида инструментов, не менее чем на 80 процентов.

 При необходимости учебные творческие коллективы могут до 20 процентов (в зависимости от профиля) доукомплектовываться приглашенными артистами. Образовательная организация высшего профессионального образования обязана планировать работу концертмейстеров по следующим предметам: «дирижирование» — из расчета 200 процентов количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия; «хоровой класс» — из расчета 100 процентов количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия. В случае введения дисциплин: «вокальная подготовка», «работа с творческим коллективом» (хором или оркестром), «исполнительство на духовом инструменте», «исполнительская (хоровая) практика» образовательная организация высшего профессионального образования обязана планировать работу концертмейстеров из расчета 100 процентов количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия.

7.14. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин по выбору, предусмотренных ООП,  выбирать конкретные дисциплины;

при формировании  своей индивидуальной образовательной  программы обучающиеся имеют право получить консультацию в образовательной организаципи высшего профессионального образования по выбору дисциплин и их влиянию на профиль подготовки;

обучающиеся при переводе из другой образовательной организации высшего профессионального образования при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин на основании аттестации;

обучающиеся обязаны  выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП образовательной организации высшего профессионального образования.

 7.15. Раздел ООП бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

В соответствии с профилем при реализации ООП предусматриваются  следующие виды учебной практики:

профиль подготовки «Дирижирование академическим хором»:  педагогическая, исполнительская (хоровая), работа с хором;

профиль подготовки «Дирижирование оркестром народных инструментов»:  педагогическая, оркестровая, работа с оркестром народных инструментов;

профиль подготовки «Дирижирование оркестром духовых инструментов»:  педагогическая, оркестровая, работа с оркестром духовых инструментов;

Все виды учебной практики проводятся рассредоточено по всему периоду обучения в форме аудиторных и самостоятельных занятий.

В соответствии с профилем подготовки бакалавров базами практики  должны быть учебные творческие коллективы образовательной организации высшего профессионального образования, могут быть творческие коллективы театров, филармоний, других учреждений культуры, образовательные организации Донецкой Народной Республики, организации дополнительного образования детей (детские школы искусств, музыкальные школы). Исполнительская (хоровая) практика является дополнением курса «Хоровой класс» и реализуется в форме аудиторных занятий.

Цель и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией высшего профессионального образования по каждому виду практики.

В качестве практики может рассматриваться научно-исследовательская работа обучающегося. В этом случае при разработке программы научно-исследовательской работы образовательная организация высшего профессионального образования должна предоставить возможность обучающимся:

активно использовать библиотечный фонд;

участвовать в научно-исследовательских семинарах и научных конференциях, научных школах по своей и смежной тематике;

выступать с докладами по результатам работы на научно-исследовательских семинарах, научных конференциях; готовить материалы к публикациям в научных журналах и к докладам с использованием современного программного  обеспечения;

использовать Интернет при анализе результатов и определения областей их применимости к реальным задачам практической направленности.

Аттестация по итогам практики осуществляется выпускающей кафедрой на основе отчета (защиты научно-исследовательской работы) практиканта, утвержденного руководителем практики.

7.16. Реализация ООП бакалавриата должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной, научно-методической и художественно-творческой деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП, должна быть не менее 70 процентов, ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора должны иметь не менее 10 процентов преподавателей.

Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 70 процентов преподавателей профессионального цикла по каждому из реализуемых профилей подготовки должны иметь ученое звание, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 20 процентов преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу по каждому из реализуемых профилей подготовки, должны иметь ученые степени,  соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.

К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие в соответствующей профессиональной сфере государственные почетные звания Народный артист, Заслуженный деятель искусств, Заслуженный артист, лауреаты государственных премий по профилю профессиональной деятельности.

7.15. ООП бакалавриата  должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам ООП. Содержание каждой из таких учебных дисциплин должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательной организации.

Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ООП бакалавриата должна обеспечиваться доступом обучающегося к базам данных и библиотечным фондам (в том числе фондам научно-исследовательских организаций партнеров), формируемых по полному перечню дисциплин ООП. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети интернета.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. При этом должна быть обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем 25 процентов учащихся.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданий преимущественно за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного,  социального и экономического цикла – за последние 5 лет), а также изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям ООП, аудиофондами, мультимедийными материалами согласно профилю подготовки.

Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, должен включать официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 50 обучающихся.

Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети интернет.

7.16. Образовательная организация высшего профессионального образования, реализующая ООП подготовки бакалавров, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом  и соответствующим санитарным и противопожарным нормам.

Минимально необходимый для реализации ООП бакалавриата перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

большой концертный зал (с концертным роялем, пультами), малый концертный зал (с концертным роялем, пультами), библиотеку, читальный зал, помещения, соответствующие профилю подготовки бакалавров, для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека, видеозал), учебные аудитории для групповых и индивидуальных занятий, учебные аудитории для занятий по предмету «Оркестровый класс» со специализированным оборудованием, учебные аудитории для занятий по предмету «Дирижирование», оснащенными зеркалами и двумя роялями.

Для проведения занятий по предмету «Современные информационные технологии» образовательная организация высшего профессионального образования должна располагать специальной аудиторией, оборудованной персональными компьютерами, электронно-музыкальным оборудованием.

Образовательная организация высшего профессионального образования должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Для проведения занятий по предмету «Фортепиано» образовательная организация высшего профессионального образования должна быть обеспечена роялями.

В образовательной организации высшего профессионального образования должны быть обеспечены условия для содержания, обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

Первый заместитель Министра образования и науки Донецкой Народной Республики
М.Н. Кушаков

Для данного документа приложений нет.

Редакция от 03.05.2017

Начальная версия от 13.05.2016