watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 25.05.2015

Номер документа: 422

Дата государственной регистрации: 01.09.2015

Регистрационный номер: 432

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

25.05.2015
№422
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 432
от   «01» сентября 2015  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона  Донецкой Народной Республики «Об образовании», пунктов 40, 43 части 2 раздела II Положения о Министерстве образования и науки, утверждённого Постановлением Совета   Министров  Донецкой  Народной  Республики  от  26.09.2014 года  № 35-11 «Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки», во исполнение статьи 9 Закона  Донецкой Народной Республики  «Об образовании», пункта 16 Правил разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых приказом Министерства образования и науки от 08.07.2015 г. №  297  (зарегистрированных  в  Министерстве  юстиции  30  июля  2015 г.  № 322),

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 02.01 Лечебное дело.
  1. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.
  1. Настоящий приказ  вступает в силу с момента опубликования.
Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 432
от   «01» сентября 2015  г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.02.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 31.02.01 Лечебное дело для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности на территории Донецкой Народной Республики (далее — образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.01 Лечебное дело имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО среднее профессиональное образование;

ГОС СПО государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППССЗ программа подготовки специалистов среднего звена;

ОК общая компетенция;

ПК профессиональная компетенция;

ПМ профессиональный модуль;

МДК междисциплинарный курс.

Понятия и их толкования:

Результаты образования — демонстрируемые студентом (выпускником) по завершении образования (курса, модуля, учебной дисциплины и т.д.) и измеряемые знания, умения, навыки, которые выражаются с помощью («на языке») компетенций.

Результаты образования описывают в общих терминах те качества и навыки, которыми должен обладать выпускник, завершающий образование на одном из уровней среднего профессионального образования. Они призваны отразить конкретные требования отраслей, перспектив их развития, профилей. Результаты образования выражаются в терминах порогового (минимального, необходимого) уровня, который, как ожидается, должен быть достигнут студентами по окончании обучения. Они выступают в роли базовых структурных элементов образования.

Компетенция — динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей, ценностей, необходимая для эффективной профессиональной и социальной деятельности, личностного развития выпускников и которую они обязаны освоить и продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.

Компетенции расцениваются как структурирующий принцип современного среднего профессионального образования. При этом подчеркивается акцент на способности к действию, сочетание знаний и умений с психосоциальными предпосылками.

Основная образовательная программа — системно организованный комплекс учебно-методических документов разного уровня, регламентирующий цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по заданному направлению (специальности) подготовки.

Модуль — комплекс учебных занятий, отличающийся содержательным, методическим, организационным, оценочным, технологическим и временным единством, имеющим как дисциплинарный, так и междисциплинарный характер.

При разработке конкретной комбинации модулей следует учитывать результаты образования, которым должны соответствовать студенты после успешного изучения модулей.

Профиль — совокупность основных черт какой-либо профессии (направления, специальности) среднего профессионального образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы.

Зачетная единица — студентоцентрированное исчисление учебной нагрузки (трудоемкости), необходимой для достижения целей, результатов и компетенций, определенных образовательной программой. Зачетная единица равна 36 (ПССЗ) академическим часам общей трудоемкости.

Отражаемый в зачетной единице объем работы студента включает лекции, семинарские и практические занятия, курсовые работы, рефераты, контрольные работы по дисциплинам, зачеты. Зачетные единицы назначаются всем компонентам ППСС (модулям, учебным циклам и дисциплинам, производственной практике и т.д.)

Трудоустраиваемость — это совокупность достижений навыков, пониманий и личностных характеристик, которая раскрывает перспективы выпускников с точки зрения трудоустройства и успешности в выбранной профессии и которая служит на пользу самим выпускникам, сообществу и развитию государства.

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ/ПРОФЕССИИ

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3.2. Сроки получения СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Таблица 1

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование Квалификации Углубленной Подготовки Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения*
среднее общее образование Фельдшер

3 года 10 месяцев

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

Рекомендуемые сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не более чем на 10 месяцев.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: лечебнодиагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи; организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

пациенты;

здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);

средства оказания лечебно-диагностической, лечебнопрофилактической и медико-социальной помощи;

контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Диагностическая деятельность.

4.3.2. Лечебная деятельность.

4.3.3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

4.3.4. Профилактическая деятельность.

4.3.5. Медико-социальная деятельность.

4.3.6. Организационно-аналитическая деятельность.

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

5.1. Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

5.2. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Диагностическая деятельность.

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребѐнка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

5.2.2. Лечебная деятельность.

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

5.2.3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

5.2.4. Профилактическая деятельность.

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

5.2.5. Медико-социальная деятельность.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действии и лиц из группы социального риска.

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.

5.2.6. Организационно-аналитическая деятельность.

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

ПК 6.2. Планировать свою деятельность на фельдшерско-акушерском пункте, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и  анализировать ее эффективность.

ПК 6.3. Вести медицинскую документацию.

ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики.

ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

6. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический учебные циклы состоит из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социальноэкономического учебного цикла ППССЗ углубленной подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин — «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 102 академических часа, из которых 68 часов — обязательные аудиторные занятия , а 34 — самостоятельная работа студентов.

Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов),отведенного на изучение основ военной службы, на основание «Основ медицинских знаний».

6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 2

Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей,
требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) В том числе часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенции
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ 4482 2988
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл 930 620
В результате изучения обязательной части учебного цикла
обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах
бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как
основах формирования культуры гражданина и будущего
специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, о свободе и
ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей
среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и
использованием достижений науки, техники и технологий

48 ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1 — 13
уметь:

оценивать события и деятельность людей в историческом
процессе с позиций общечеловеческих ценностей,
ориентироваться в экономической, политической и культурной
ситуации в стране и мире;

выявлять логику и объективные закономерности исторического
процесса, взаимосвязь отечественных, региональных, мировых
социально-экономических, политических и культурных
проблем;

знать:

закономерности социально-экономического, общественнополитического и культурного развития общества на землях Донбасса в контексте истории России с древнейших времен и до наших дней;

сущность формирования и развития общества на территории
Донецкого бассейна;

основные процессы межэтнического взаимодействия
представителей этносов, населяющих в Донбасс в
исторической ретроспективе – носителей различных культур,
традиций, религий.

48 ОГСЭ.02. Отечественная история ОК 1 — 13
уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на
профессиональные и повседневные темы; переводить (со
словарем) иностранные тексты профессиональной
направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,
пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и
грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода
(со словарем) иностранных текстов профессиональной
направленности;

238 ОГСЭ.03. Иностранный язык ОК 1 — 13 ПК 1.1 — 1.5, 2.1-2.7, 3.3 — 3.6, 3.8, 4.2 — 4.6, 5.1 — 5.4
уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей;
знать:

о роли физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;

476 238 ОГСЭ.04. Физическая культура ОК 1, 3, 6, 13
уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в
профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе
межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые
ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения
беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

48 ОГСЭ.05. Психология общения ОК 1, 3 — 7, 9 — 11

ПК 1.1 — 1.5, 2.1 — 2.7,

EH.00 Математический и общий естественнонаучный учебный
цикл
288 192
  В результате освоения обязательной части учебного цикла
обучающийся должен:уметь:использовать персональный компьютер (далее — ПК) в
профессиональной и повседневной деятельности: внедрять
современные прикладные программные средства;

осуществлять поиск медицинской информации в сети
Интернет;

использовать электронную почту;

знать:

устройство персонального компьютера;

основные принципы медицинской информатики;

источники медицинской информации;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и
накопления информации;

базовые, системные, служебные программные продукты и
пакеты прикладных программ;

принципы работы и значение локальных и глобальных
компьютерных сетей в информационном обмене

    ЕН.01. Информатика ОК 2, 4, 5, 8, 9
  уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной
деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при
освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в
области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы теории вероятностей и
математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления.

ЕН.02.Математика ОК 1 — 5, 12
ПК 1.2 — 1.5, 1.7, 2.1 — 2.5, 2.8, 3.1 — 3.5, 3.7, 4.1 — 4.6, 4.9, 6.1 – 6.4
П.00 Профессиональный учебный цикл 3264 2176
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 1290 860
  В результате изучения обязательной части учебного цикла
обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам
должен:уметь:оценивать параметры физиологического развития человека в
разные возрастные периоды;

выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды,
связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области
укрепления здоровья;

обучать население особенностям сохранения и укрепления
здоровья в разные возрастные периоды и вопросам
планирования семьи;

знать:

содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы
риска болезни»;

основные факторы риска развития болезней в разные
возрастные периоды;

периоды жизнедеятельности человека;

анатомо-физиологические и психологические особенности
человека;

основные закономерности и правила оценки физического,
нервно-психического и социального развития;
универсальные потребности человека в разные возрастные
периоды;

значение семьи в жизни человека;

    ОП.01. Здоровый
человек и его
окружение
ОК 1 — 13 ПК 1.1, 5.1 — 5.3, 5.6, 5.10
уметь:

использовать средства общения в психотерапевтических целях;

давать психологическую оценку личности;

применять приемы психологической саморегуляции;

знать: основные задачи и методы психологии;

психические процессы и состояния;

структуру личности;

пути социальной адаптации и мотивации личности;

основы психосоматики (соматический больной, внутренняя
картина болезни, пограничные расстройства);

психология медицинского работника;

этапы профессиональной адаптации;

принципы профилактики эмоционального «выгорания» специалиста;

аспекты семейной психологии;

психологические основы ухода за умирающим;

основы психосоматики;

определение понятий «психогигиена», «психопрофилактика» и
«психотерапия»;

особенности психических процессов у здорового и больного человека;
структуру личности;

функции и средства общения;

закономерности общения;

приемы психологической саморегуляции;

основы делового общения;

пути социальной адаптации и мотивации личности;

аспекты семейной психологии;

ОП.02. Психология ОК 1 — 13

ПК 1.2 — 1.6, 2.3, 2.5 — 2.7, 3.1 — 3.6, 4.1, 4.3 — 4.8, 5.1 — 5.5, 6.1

уметь:

использовать знания анатомии и физиологии для обследования
пациента, постановки предварительного диагноза;

знать:

анатомию и физиологию человека;

ОП.03. Анатомия и
физиология человека
ОК 1 — 13 ПК 1.1 — 1.5, 2.1 — 2.6, 3.1 — 3.6, 4.1, 4.4 — 4.5, 4.8, 5.1 — 5.5
уметь: выписывать лекарственные формы в виде рецепта с
использованием справочной литературы;находить сведения о лекарственных препаратах в доступных
базах данных;ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;

применять лекарственные средства по назначению врача;

давать рекомендации пациенту по применению различных
лекарственных средств;

знать:

лекарственные формы, пути введения лекарственных средств,
виды их действия и взаимодействия;

основные лекарственные группы и фармакотерапевтические
действия лекарств по группам;

побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной
терапии;

правила заполнения рецептурных бланков;

ОП.04. Фармакология ОК 1 — 14

ПК 2.3 — 2.4, 2.6, 3.2 — 3.4, 3.8, 4.7 — 4.8

уметь:

проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной
патологией;

проводить беседы по планированию семьи с учетом
имеющейся наследственной патологии;
проводить предварительную диагностику наследственных
болезней;

знать:

биохимические и цитологические основы наследственности;
закономерности наследования признаков, виды взаимодействия
генов;

методы изучения наследственности и изменчивости человека в
норме и патологии;

основные виды изменчивости, виды мутаций у человека,
факторы мутагенеза;

основные группы наследственных заболеваний, причины и
механизмы возникновения;

цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому
консультированию;

ОП.05. Генетика
человека с
основами медицинской генетики
ОК 1 — 13

ПК 2.2 — 2.4, 3.1, 5.3, 5.10

уметь:

давать санитарно-гигиеническую оценку факторам
окружающей среды;

проводить санитарно-гигиенические мероприятия по
сохранению и укреплению здоровья населения,
предупреждению болезней;

проводить гигиеническое обучение и воспитание населения;

знать: современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

основные положения гигиены;

гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

методы, формы и средства гигиенического воспитания
населения;

ОП.06. Гигиена и
экология человека
ОК 1 — 13

ПК 1.4, 5.1 — 5.3, 5.6, 5.8, 5.9, 7.4

уметь:

правильно читать и писать на латинском языке медицинские
(анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;
переводить рецепты и оформлять их по заданному
нормативному образцу;

знать:

элементы латинской грамматики и способы словообразования;

500 лексических единиц;

глоссарий по специальности;

ОП.07. Основы латинского языка с
медицинской терминологией
ОК 1 — 13

ПК 1.1 — 1.6, 1.7, 2.1 — 2.6, 2.7, 3.1 — 3.8, 4.5, 4.9, 5.1 — 5.6

уметь:

определять морфологию патологически измененных тканей,
органов;

знать:

клинические проявления воспалительных реакций, формы
воспаления;

клинические проявления патологических изменений в
различных органах и системах организма;
стадии лихорадки;

ОП.08. Основы патологии ОК 1 — 13

ПК 1.1 — 1.6, 2.2 — 2.5, 3.1 — 3.2, 4.1 — 4.8, 5.1, 5.3

уметь:

проводить забор, транспортировку и хранение материала для
микробиологических исследований;

проводить простейшие микробиологические исследования;

дифференцировать разные группы микроорганизмов по их
основным свойствам;

осуществлять профилактику распространения инфекции;

знать:

роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов,
методы их изучения;
основные методы асептики и антисептики;
основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути
заражения, локализацию микроорганизмов в организме
человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики
инфекционных заболеваний;
факторы иммунитета, его значение для человека и общества,
принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней
человека, применение иммунологических реакций в
медицинской практике;

ОП.09.
Основы
микробиологии и
иммунологии
ОК 1 — 13

ПК 1.2 — 1.4, 2.1 — 2.3, 3.1 — 3.2, 3.6, 4.2, 4.3, 4.5, 4.7, 4.8, 6.4

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите
работающих и населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня
опасностей различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты
от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной
специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на воинских должностях в
соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции
в повседневной деятельности и экстремальных условиях
военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим

знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при
техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в
том числе в условиях противодействия терроризму как
серьезной угрозе национальной безопасности ДНР;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту, принципы снижения
вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства; задачи и
основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения
при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и
поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального
снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских
подразделений, в которых имеются военно-учетные
специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний
при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68 ОП.10. Безопасность
жизнедеятельности
ОК 1 — 13

ПК 1.1 — 1.6, 2.1 — 2.7, 3.1 — 3.6, 3.8, 4.1 — 4.8, 5.1 — 5.5, 6.1 — 6.2, 6.4

ПМ.00 Профессиональные модули 1974 1316
ПМ.01 Диагностическая деятельность

В результате изучения профессионального модуля
обучающийся должен:
иметь практический опыт:

обследования пациента;
интерпретации результатов обследования лабораторных и
инструментальных методов диагностики, постановки
предварительного диагноза;
заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента;
уметь:

планировать обследование пациента;
осуществлять сбор анамнеза;
применять различные методы обследования пациента;
формулировать предварительный диагноз в соответствии с
современными классификациями;
интерпретировать результаты лабораторных и
инструментальных методов диагностики;
оформлять медицинскую документацию;
знать:

топографию органов и систем организма в различные
возрастные периоды;
биоэлектрические, биомеханические и биохимические
процессы, происходящие в организме;
основные закономерности развития и жизнедеятельности
организма;
строение клеток, тканей, органов и систем организма во
взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
основы регуляции физиологических функций, принципы
обратной связи, механизм кодирования информации в
центральной нервной системе; определение заболеваний;
общие принципы классификации заболеваний;
этиологию заболеваний;
патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
клиническую картину заболеваний, особенности течения,
осложнения у различных возрастных групп;
методы клинического, лабораторного, инструментального
обследования.

МДК.01.01.
Пропедевтика
клинических
дисциплин
ОК 1 — 13

ПК 1.1 — 1.7

ПМ.02 Лечебная деятельность

В результате изучения профессионального модуля
обучающийся должен:
иметь практический опыт:
назначения лечения и определения тактики ведения пациента;
выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;
организации специализированного ухода за пациентами при
различной патологии с учетом возраста;
оказания медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве,
гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии,
инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и
эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии,
офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии,
гериатрии, фтизиатрии
уметь:

проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
определять тактику ведения пациента;
назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
определять показания, противопоказания к применению
лекарственных средств;
применять лекарственные средства пациентам разных
возрастных групп;
определять показания к госпитализации пациента и
организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое
учреждение;
проводить лечебно-диагностические манипуляции; проводить
контроль эффективности лечения;
осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях
с учетом возраста;

знать:

принципы лечения и ухода в терапии, хирургии, педиатрии,
акушерстве, гинекологии, травматологии, онкологии,
инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и
эпидемиологией;
неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии;
дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии,
фтизиатрии, при осложнениях заболеваний;
фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных
препаратов;
показания и противопоказания к применению лекарственных
средств;
побочные действия, характер взаимодействия лекарственных
препаратов из однородных и различных лекарственных групп;
особенности применения лекарственных средств у разных
возрастных групп.

МДК.02.01.
Лечение
пациентов
терапевтического профиля
МДК.02.02.
Лечение
пациентов
хирургического
профиля
МДК.02.03.
Оказание акушерскогинекологической помощиМДК.02.04.
Лечение
пациентов
детского
возраста
ОК 1 — 13

ПК 2.1 — 2.8

ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
В результате изучения профессионального модуля
обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения клинического обследования при неотложных
состояниях на догоспитальном этапе;
определения тяжести состояния пациента и имеющегося
ведущего синдрома;
проведения дифференциальной диагностики заболеваний;
работы с портативной диагностической и реанимационной
аппаратурой;
оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;
определения показаний к госпитализации и осуществления
транспортировки пациента;
оказания экстренной медицинской помощи при различных
видах повреждений;
уметь:проводить обследование пациента при неотложных состояниях
на догоспитальном этапе;
определять тяжесть состояния пациента;
выделять ведущий синдром;
проводить дифференциальную диагностику;
работать с портативной диагностической и реанимационной
аппаратурой;
оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;
оценивать эффективность оказания неотложной медицинской
помощи;проводить сердечно-легочную реанимацию;
контролировать основные параметры жизнедеятельности;
осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;
определять показания к госпитализации и осуществлять
транспортировку пациента;
осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной
помощи;
организовывать работу команды по оказанию неотложной
медицинской помощи пациентам;
обучать пациентов само- и взаимопомощи;
организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую
медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных
ситуациях;

пользоваться коллективными и индивидуальными средствами
защиты;
оказывать экстренную медицинскую помощь при различных
видах повреждений;
оказывать экстренную медицинскую помощь при различных
видах повреждений в чрезвычайных ситуациях;

знать:
этиологию и патогенез неотложных состояний;
основные параметры жизнедеятельности;
особенности диагностики неотложных состояний;
алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных
состояний на догоспитальном этапе в соответствии со
стандартами оказания скорой медицинской помощи;
принципы оказания неотложной медицинской помощи при
терминальных состояниях на догоспитальном этапе;
принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на
догоспитальном этапе;
правила, принципы и виды транспортировки пациентов в
лечебно-профилактическое учреждение;
правила заполнения медицинской документации;
принципы организации, задачи, силы и средства службы
медицины катастроф и медицинской службы гражданской
обороны;
классификацию чрезвычайных ситуаций, основные
поражающие факторы и медико-тактическую характеристику
природных и техногенных катастроф;
основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного
населения в чрезвычайных ситуациях;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при
техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические
мероприятия, проводимые при оказании неотложной
медицинской помощи на догоспитальном этапе и в
чрезвычайных ситуациях.

МДК.03.01.
Дифференциальная диагностика
и оказание
неотложной
медицинской
помощи на
догоспитальном
этапе
ОК 1 — 13

ПК 3.1 — 3.8

ПМ.04 Профилактическая деятельность
В результате изучения профессионального модуля
обучающийся должен:
иметь практический опыт:
определения групп риска развития различных заболеваний;
формирования диспансерных групп;проведения специфической и неспецифической профилактики;
организации работы Школ здоровья, проведения занятий для
пациентов с различными заболеваниями;
проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;
уметь:
организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для
пациентов с различными заболеваниями;
применять в практической деятельности нормы и принципы
профессиональной этики;
обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать
максимально возможный уровень здоровья;
организовывать и проводить профилактические осмотры
населения разных возрастных групп и профессий;
проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов
окружающей среды;
обучать пациента и его окружение формированию здорового
образа жизни;
проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения
различных возрастов;
определять группы риска развития различных заболеваний;
осуществлять скрининговую диагностику при проведении
диспансеризации населения;
организовывать диспансеризацию населения на закрепленном
участке;
осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;
проводить специфическую и неспецифическую профилактику
заболеваний;
проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на
населения закрепленном участке;
организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;
организовывать и проводить патронажную деятельность на
закрепленном участке;
проводить оздоровительные мероприятия по сохранению
здоровья у здорового населения;
знать:роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
роль и значение диспансерного наблюдения, принципы
организации групп диспансерного наблюдения;
особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в
ее проведении;
принципы диспансеризации при различных заболеваниях;
группы диспансерного наблюдения при различной патологии;
виды профилактики заболеваний;
роль фельдшера в организации и проведении
профилактических осмотров у населения разных возрастных
групп и профессий;
закономерности влияния факторов окружающей среды на
здоровье человека;
методику санитарно-гигиенического просвещения; значение
иммунитета;

принципы организации прививочной работы с учетом
особенностей региона;
пути формирования здорового образа жизни населения;
роль фельдшера в организации и проведении патронажной
деятельности;

виды скрининговой диагностики при проведении
диспансеризации населения;
нормативные документы, регламентирующие
профилактическую деятельность в здравоохранении.

МДК.04.01.
Профилактика
заболеваний и
санитарногигиеническое
образование
ОК 1 — 13

ПК 4.1 — 4.9

ПМ.05 Медико-социальная деятельность

В результате изучения профессионального модуля
обучающийся должен:
иметь практический опыт:
реабилитации пациентов при различных заболеваниях и
травмах в разных возрастных группах;
обучения пациента и его окружение организации
рационального питания, обеспечению безопасной среды,
применению физической культуры;
осуществления психологической реабилитации;
проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам
различных категорий;
осуществления основных физиотерапевтических процедур по
назначению врача;
проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
уметь:
проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при
различных заболеваниях;
проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры;
проводить физиотерапевтические процедуры;
определять показания и противопоказания к санаторнокурортному лечению;
составлять программу индивидуальной реабилитации;
организовывать реабилитацию пациентов;

осуществлять паллиативную помощь пациентам;
проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов,
одиноких лиц, участников военных действий, лиц с
профессиональными заболеваниями и лиц из группы
социального риска;
проводить экспертизу временной нетрудоспособности;
знать:

основы законодательства в обеспечении социальной защиты
населения;

виды, формы и методы реабилитации;
основы социальной реабилитации;
принципы экспертизы временной нетрудоспособности при
различных заболеваниях и травмах;
группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой
утраты нетрудоспособности в медико-социальной экспертизу;
общее и специальное физиологическое воздействие физических
упражнений и массажа на организм человека;
психологические основы реабилитации; основные виды
физиотерапевтических процедур и возможности их применения
в реабилитации;

общее и специальное физиологическое воздействие санаторнокурортного лечения на организм человека;
показания и противопоказания к санаторно-курортному
лечению;
особенности организации социальной помощи пожилым,
престарелым людям и инвалидам;
принципы медико-социальной реабилитации инвалидов,
одиноких лиц, участников военных действий, лиц
профессиональными заболеваниями и лиц из групп
социального риска.

МДК.05.01.
Медикосоциальная
реабилитация
ОК 1 — 13

ПК 5.1 — 5.6

ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность

В результате изучения профессионального модуля
обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с нормативными правовыми документами;
работы с прикладными информационными программами,
используемыми в здравоохранении;
работы в команде;
ведения медицинской документации;
уметь:

организовывать рабочее место;
рационально организовать деятельность персонала и соблюдать
психологические и этические аспекты работы в команде;
анализировать эффективность своей деятельности;
внедрять новые формы работы;
использовать нормативную правовую документацию,
регламентирующую профессиональную деятельность;
вести утвержденную медицинскую документацию, в том числе
с использованием информационных технологий;
пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере
профессиональной деятельности;
применять информационные технологии в профессиональной
деятельности (АРМ — автоматизированное рабочее место);
применять методы медицинской статистики, анализировать
показатели здоровья населения и деятельности учреждений
здравоохранения;

участвовать в защите прав субъектов лечебного процесса;
знать:

основы современного менеджмента в здравоохранении;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
основные нормативные и правовые документы, регулирующие
профессиональную деятельность;

основные численные методы решения прикладных задач;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ; программное
и аппаратное обеспечение вычислительной техники;
компьютерные сети и сетевые технологии обработки
информации; методы защиты информации;
основные понятия автоматизированной обработки
информации;
базовые, системные, служебные программные продукты и
пакеты прикладных программ;
использование компьютерных технологий в здравоохранении;
демографические проблемы, региона;
состояние здоровья населения ДНР;
значение мониторинга;
медицинскую статистику;
виды медицинской документации, используемые в
профессиональной деятельности;
принципы ведения учета и отчетности в деятельности
фельдшера;
функциональные обязанности фельдшера и других работников
структурного подразделения;
вопросы экономики, планирования, финансирования
здравоохранения;
основы организации лечебно-профилактической помощи
населению;
принципы организации оплаты труда медицинского персонала
учреждений здравоохранения;
основные вопросы ценообразования, налогообложения и
инвестиционной политики в здравоохранении;
основные вопросы финансирования здравоохранения,
страховой медицины;
принципы организации медицинского страхования.

МДК.06.01. Организация профессиональной деятельности ОК 1 — 13 ПК 6.1 — 6.5
ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих
1944 1296
  Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется
образовательной организацией самостоятельно)
   
  Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ 6426 4284
УП.00 Учебная практика 29 1044 ОК 1 — 13 ПК 1.1 — 1.7, 2.1 — 2.8, 3.1 — 3.8, 4.1 — 4.9, 5.1 — 5.6, 6.1 — 6.5
ПП.00 Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная) 4 нед.
ПА.00 Промежуточная аттестация 7 нед.
ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 6 нед.
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы 4 нед.
ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы 2 нед.

Таблица 3

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 199 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам 119 нед.
Учебная практика 29 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная) 4 нед.
Промежуточная аттестация 7 нед.
Государственная итоговая аттестация 6 нед.
Каникулы 34 нед.
Итого 199 нед.

7. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, и (или) вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ГОС СПО.

обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной аботой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Законом ДНР «Об образовании».

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

7.6. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.7. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение медицинских знаний.

7.9. Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.10. В период обучения при наличии финансирования, материальнотехнических возможностей соответствующей структуры с совершеннолетними юношами МОГУТ проводиться учебные сборы.

7.11. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.12. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

7.13. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований профессиональной периодической печати, журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с государственными образовательными организациями, иными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации.

Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

7.16. Финансирование реализации на ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений определяется в соответствии с учебным планом учреждений среднего профессионального образования.

Рекомендуемый перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

истории и основ философии;

иностранного языка;

психологии общения;

математики;

информатики;

здорового человека и его окружения;

анатомии и физиологии человека;

фармакологии;

генетики человека с основами медицинской генетики;

гигиены и экологии человека;

основ латинского языка с медицинской терминологией;

основ микробиологии и иммунологии;

пропедевтики клинических дисциплин;

лечение пациентов терапевтического профиля;

лечение пациентов хирургического профиля;

оказания акушерско-гинекологической помощи;

лечения пациентов детского возраста;

дифференциальной диагностики и оказания неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе;

профилактики заболеваний и санитарно-гигиенического образования населения;

медико-социальной реабилитации;

организации профессиональной деятельности;

безопасности жизнедеятельности.

Лаборатории:

анатомии и физиологии человека;

фармакологии;

гигиены и экологии человека;

функциональной диагностики.

Спортивный комплекс:

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.

Реализация ППССЗ должна обеспечивать:

выполнение обучающимися практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организацией или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

7.16. Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Донецкой Народной Республики.

8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации — разрабатывается и утверждается образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов).

Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование — соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

Для проведения Государственной итоговой (квалификационной аттестации выпускников преподавателями выпускающих предметноцикловых комиссий для каждого направления и специальности разрабатывается программа Государственной аттестации, которая после ее рассмотрения на их заседаниях и заседании педагогического совета с участием председателей Государственных экзаменационных комиссий утверждается учреждением СПО в установленном порядке.

Первый заместитель Министра образования и науки Донецкой народной Республики
М.Н.Кушаков
В данный документ изменений не вносилось.