Вид документа: Приказ
Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Дата документа: 20.04.2016
Номер документа: 432
Дата государственной регистрации: 23.05.2016
Регистрационный номер: 1309
Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (квалификация: Музыковед. Преподаватель. Лектор (музыковедение) Преподаватель. Музыкальный журналист. Редактор СМИ (музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ) Этномузыколог. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (этномузыкология) Медиевист. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (древнерусское певческое искусство) Преподаватель (музыкальная педагогика) Преподаватель. Аранжировщик (компьютерная музыка и аранжировка) Преподаватель. Менеджер музыкального искусства (менеджмент музыкального искусства) Преподаватель. Специалист в области музыкальной рекламы (музыкальная реклама))
Действие документа: Действующий
Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс
Информация об опубликовании: Информация не предоставлена правотворческим органом
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1309
от «23» мая 2016 г.
В соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года № 13-43, руководствуясь п.6 ч.1 ст.6, ст.9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», принятым Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.06.2015 года № 55-IНС, руководствуясь статьями 5, 37 Закона Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (квалификация: Музыковед. Преподаватель. Лектор (музыковедение) Преподаватель. Музыкальный журналист. Редактор СМИ (музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ) Этномузыколог. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (этномузыкология) Медиевист. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (древнерусское певческое искусство) Преподаватель (музыкальная педагогика) Преподаватель. Аранжировщик (компьютерная музыка и аранжировка) Преподаватель. Менеджер музыкального искусства (менеджмент музыкального искусства) Преподаватель. Специалист в области музыкальной рекламы (музыкальная реклама)).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1309
от «23» мая 2016 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 53.03.06 «МУЗЫКОЗНАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КВАЛИФИКАЦИЯ: МУЗЫКОВЕД. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. ЛЕКТОР (МУЗЫКОВЕДЕНИЕ) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ. РЕДАКТОР СМИ (МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА И РЕДАКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СМИ) ЭТНОМУЗЫКОЛОГ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. РУКОВОДИТЕЛЬ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА (ЭТНОМУЗЫКОЛОГИЯ) МЕДИЕВИСТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. РУКОВОДИТЕЛЬ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА (ДРЕВНЕРУССКОЕ ПЕВЧЕСКОЕ ИСКУССТВО) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. АРАНЖИРОВЩИК (КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКА И АРАНЖИРОВКА) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. МЕНЕДЖЕР МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА (МЕНЕДЖМЕНТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ (МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕКЛАМА)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство образовательными организациями высшего профессионального образования на территории Донецкой Народной Республики, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ образовательная организация высшего профессионального образования имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной органом исполнительной власти.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО – высшее профессиональное образование;
ООП – основная образовательная программа;
ОК – общекультурные компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы;
ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* и квалификация (степень) приведены в таблице №1.
Таблица №1
Наименование ООП | Квалификация
(степень) |
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой государственной аттестации | Трудоемкость (в зачетных единицах) | |
Код в соответствии с принятой классификацией ООП
|
Наимено-вание
|
|||
ООП бакалавра | бакалавр | 4 года | 240** |
* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
** Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
При приеме на ООП подготовки бакалавров образовательная организация высшего профессионального образования проводит вступительные испытания профильной творческой направленности.
Сроки освоения ООП бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета образовательной организации высшего профессионального образования.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
4.1. Областью профессиональной деятельности бакалавров являются: культурно-эстетическая и музыкально-просветительская среда, теория музыки, исторические процессы в развитии музыкальной культуры и искусства, смежные виды искусства, педагогические системы в области музыкального искусства и образования, музыкально-педагогический и учебно-воспитательный процессы, музыкальное исполнительство, сочинение музыки и аранжировка музыкальных текстов, компьютерные и электронные технологии в области музыкального искусства, реклама в области музыкального искусства, музыкальный менеджмент.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: творчество авторов произведений музыкального искусства, творческие коллективы, исполнители, произведения музыкального искусства, средства массовой информации (редакции газет и журналов, радио, телевидение, интернет), издательства, организации культуры и архивы, профессиональные ассоциации, памятники культуры, электронные средства преобразования звуковой материи, образовательные организации среднего профессионального образования, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования детей (детские школы искусств).
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
культурно-просветительской, рекламной, музыкально-журналистской и редакторской деятельности в СМИ;
педагогической;
организационно-управленческой и менеджерской;
художественно-творческой;
научно-исследовательской.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются образовательной организацией высшего профессионального образования совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками и объединениями работодателей.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области культурно-просветительской, рекламной, музыкально-журналистской и редакторской деятельности в СМИ:
осуществление постоянной связи со средствами массовой информации (радио, телевидение, интернет, периодические издания) с целью пропаганды музыкального искусства и культуры;
подготовка и публикация информационных материалов о событиях в области музыкальной культуры и искусства, творческой деятельности музыкального коллектива, автора музыкального произведения;
участие в проведении пресс-конференций, других PR-акций;
разработка тем лекций (лекций-концертов), выступление с лекциями, комментариями к исполняемым в лекциях-концертах произведениям в образовательных организациях, организациях культуры;
участие в качестве ведущего в концертных программах;
участие в формировании репертуара для артистов, творческих коллективов и организаций;
осуществление консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;
работа в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах, структурах связей с общественностью; создание собственных материалов для СМИ, привлечение к сотрудничеству со СМИ культурной общественности и разных слоев аудитории;
выполнение под руководством главного редактора редакционной работы в издательствах, в редакциях периодических изданий искусств, на радио и телевидении, а также в отделах культуры и искусства изданий общего профиля; участие в издательской деятельности в организациях отрасли культуры и искусства, выполнение переводов текстов в области музыкальной культуры и искусства, составление рекламных текстов на иностранном языке;
в области педагогической деятельности:
преподавание в общеобразовательных организациях предметов в области музыкального искусства и культуры; преподавание в организациях дополнительного образования детей, в том числе детских школ искусств предметов в области теории и истории музыкального искусства, ритмики, игры на музыкальном инструменте, хорового исполнительства; преподавание предметов в области теории и истории музыкального искусства и культуры, электронной музыки и аранжировки; музыкального менеджмента и рекламы, игры на музыкальном инструменте, хорового исполнительства в организациях среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, а также образовательных организациях педагогического профиля;
изучение образовательного потенциала обучающихся, их культурного и творческого развития, работа над профессиональным и личностным ростом обучающихся;
развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в процессе деятельности в области музыкальной культуры и искусства, составление рекламных текстов на иностранном языке;
в области педагогической деятельности:
преподавание в общеобразовательных организациях предметов в области музыкального искусства и культуры; преподавание в организациях дополнительного образования детей, в том числе детских школ искусств предметов в области теории и истории музыкального искусства, ритмики, игры на музыкальном инструменте, хорового исполнительства; преподавание предметов в области теории и истории музыкального искусства и культуры, электронной музыки и аранжировки; музыкального менеджмента и рекламы, игры на музыкальном инструменте, хорового исполнительства в организациях среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, а также образовательных организациях педагогического профиля;
изучение образовательного потенциала обучающихся, их культурного и творческого развития, работа над профессиональным и личностным ростом обучающихся;
развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в процессе профессионального развития, способности к самообучению;
планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;
в области организационно-управленческой и менеджерской деятельности:
осуществление функций специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах;
работа с авторами (композиторами, аранжировщиками, инсценировщиками, либреттистами, поэтами);
рассмотрение авторских заявок и подготовка договоров, ведение их учета, контроль за выполнением договорных обязательств, привлечение для консультаций специалистов;
участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);
в области художественно-творческой деятельности:
участие в культурной жизни общества путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно: художественное руководство творческими коллективами древнерусского певческого искусства и фольклорного творчества, руководство детскими хоровыми коллективами; представление собственных (авторских) музыкальных произведений или аранжировок музыкальных текстов, исполнение музыкальных произведений и программ, в том числе в области древнерусского певческого искусства, хорового творчества, фольклорного творчества;
овладение навыками репетиционной работы с творческими коллективами в области древнерусского певческого искусства и фольклорного творчества, детскими хоровыми коллективами;
выстраивание драматургии концертной программы;
овладение навыками сочинения музыкальных произведений;
выполнение обработок музыкального материала для радио-, кино- и телепередач, выполнение преобразования звуковой материи с помощью специальной электронной техники (синтезаторов), овладение работой с электронной аппаратурой и навыками в области звукозаписи и трансляции звука;
в области научно-исследовательской деятельности:
в составе исследовательской группы или самостоятельно выполнение научных разработок в области музыкального искусства и культуры, музыкального образования;
осуществление авторской деятельности в коллективных сборниках и монографиях;
участие в работе, связанной с исследованием народной музыки в стационарных и полевых условиях, выполнение расшифровки и обработки экспедиционных материалов;
выявление исследовательской задачи в области музыкального искусства и образования, а также проектирование основных этапов ее решения на основе существующих научных методик;
использование ресурсного обеспечения научных исследований, овладение основными приемами нахождения и научной обработки данных;
оценка научно-практической значимости проведенного исследования;
использование результатов исследования в своей профессиональной деятельности.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
5.1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК):
способностью и готовностью собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-1);
способностью и готовностью ориентироваться в специальной литературе как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2);
способностью и готовностью осмысливать развитие музыкального искусства, науки и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);
способностью и готовностью работать с научной и искусствоведческой литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4);
способностью и готовностью анализировать произведения литературы и искусства (ОК-5);
способностью и готовностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в практической деятельности; приобретать навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с традиционными носителями информации (ОК-6);
способностью и готовностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке; совершенствовать навыки публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);
способностью и готовностью овладевать одним из иностранных языков на уровне бытового общения, двумя иностранными языками для перевода профессиональных текстов (ОК-8);
способностью и готовностью к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9);
способностью и готовностью проявлять личную позицию по отношению к современным процессам в различных видах искусства (ОК-10);
способностью и готовностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-11);
способностью и готовностью использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина (ОК-12);
способностью и готовностью использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-13);
способностью и готовностью овладевать основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);
способностью и готовностью овладевать средствами самостоятельного и грамотного использования методов физического воспитания и самовоспитания (ОК-15).
5.2. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):
в области культурно-просветительской, рекламной, музыкально-журналистской и редакторской деятельности в СМИ:
способностью и готовностью осуществлять связь со средствами массовой информации с целью просветительства, популяризации и пропаганды музыкальной культуры, искусства, науки и педагогики, готовить необходимые информационные материалы о профессиональной деятельности творческого коллектива, автора-создателя произведения искусства, участвовать в проведении пресс-конференций, других PR-акций (ПК-1);
способностью и готовностью осуществлять консультации при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры (репертуарные планы, программы фестивалей, творческих конкурсов) (ПК-2);
способностью и готовностью разрабатывать темы лекций (лекций-концертов), выступать с лекциями, уметь комментировать исполняемые в лекциях (лекциях-концертах) произведения музыкального искусства, быть ведущим концертных программ (ПК-3);
способностью и готовностью освещать культурно-исторические события и факты в области музыкального искусства, науки и образования в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах путем подготовки собственных материалов для публикации или транслирования в соответствии с требованиями, нормами, принятыми в СМИ (ПК-4);
способностью и готовностью анализировать процесс исполнения музыкального произведения или постановки музыкально-театрального произведения, умением проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций (ПК-5);
способностью и готовностью редактировать музыкальные программы на радио и телевидении под руководством главного редактора, редактировать литературные тексты в области музыкального искусства, культуры и педагогики в издательствах, редакциях периодических изданий искусств, а также в разделах культуры и искусства изданий общего профиля (ПК-6);
способностью и готовностью выполнять переводы профессиональной литературы, в том числе рекламного характера, составлять (как на русском, так и на иностранных языках) музыкально-рекламные материалы, осуществлять их размещение в СМИ (ПК-7);
в области педагогической деятельности:
способностью и готовностью преподавать дисциплины профильной направленности (ПК-8);
способностью и готовностью планировать учебный процесс, осуществлять методическую работу, анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методики обучения, используя традиционные и современные технологии и методики образования в области музыкального искусства; формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус; ориентироваться в проблемном поле психолого-педагогической науки и руководствоваться современными ее достижениями для обеспечения качества образования в области музыкального искусства (ПК-9);
в области организационно-управленческой и менеджерской деятельности:
способностью и готовностью осуществлять работу, связанную с организацией и проведением творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий) (ПК-10);
способностью и готовностью осуществлять функции специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих коллективах, союзах и обществах; вести переговоры, письменные коммуникации в менеджменте, анализировать межхозяйственные связи между организациями отрасли культуры и искусства и СМИ (ПК-11);
способностью и готовностью осуществлять рекламную деятельность относительно авторов и исполнителей музыкальных и музыкально-театральных произведений, творческих акций (ПК-12);
способностью и готовностью осуществлять работу по рассмотрению авторских заявок и вынесению по ним заключения, подготовке договоров, ведению учета, контроля за исполнением договорных обязательств, привлекать для консультаций специалистов (ПК-13);
способностью и готовностью осуществлять организационно-управленческую работу в творческих коллективах, организациях культуры и образования (ПК-14);
в области художественно-творческой деятельности:
способностью и готовностью быть исполнителем произведений и программ в области древнерусского певческого искусства и фольклорного творчества (ПК-15);
способностью и готовностью осуществлять репетиционную работу и руководить творческими коллективами (ансамблями) в области древнерусского певческого искусства, детского хорового и фольклорного творчества; осуществлять подбор репертуара для концертных программ и других творческих мероприятий (ПК-16);
способностью и готовностью создавать музыкальные произведения различных жанров (ПК-17);
способностью и готовностью осуществлять аранжировки музыкальных текстов, использовать различные приемы обработки музыкального материала, осуществлять подбор и выстраивание музыкально-фоновых элементов, выполнять преобразование звуковой материи с помощью специальной электронной техники (ПК-18);
в области научно-исследовательской деятельности:
способностью и готовностью выполнять научно-техническую работу, научные исследования в составе исследовательской группы; осуществлять авторскую деятельность в коллективных сборниках и монографиях (ПК-19);
способностью и готовностью в составе исследовательской группы участвовать в информационном маркетинге, осуществлять различные исследования в социально-культурной сфере, в том числе путем мониторинга зрительской / слушательской аудитории, а также исследования в области музыкальной культуры, искусства и педагогики (ПК-20).
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
6.1. ООП бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
гуманитарный, социальный и экономический цикл;
педагогический цикл;
цикл истории и теории музыкального искусства;
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык».
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Таблица 2
Структура ООП бакалавриата
Код
УЦ ООП |
Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения | Трудоемкость (зачетные единицы) | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий | Коды формируемых компетенций |
Б.1 | Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 32-35 | ||
Базовая часть
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: основные закономерности взаимодействия человека и общества, общества и культуры, исторического развития человечества, основные философские категории и проблемы человеческого бытия; лексический минимум иностранного языка в объеме не менее 4000 учебных лексический единиц общего и терминологического характера, культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета, основные особенности официально-делового, научного стиля, стиля художественной литературы; основные эпохи мировых цивилизаций, типы цивилизаций в древности, понятие «первобытное общество», его место в человеческой истории, эпоху античности, место средневековья во всемирно-историческом процессе, его хронологические рамки и периодизацию, западно- и восточно-европейские варианты средневекового исторического развития, историю нового времени, его хронологические рамки и периодизацию, европейскую цивилизацию и традиционные общества Америки, Азии и Африки; возникновение и развитие колониальной системы, место ХХ века во всемирно-историческом процессе, основные проблемы и процессы развития современной цивилизации; стили современного русского литературного языка, языковую норму, ее роль в становлении и функционировании литературного языка, речевое взаимодействие, основные единицы общения, устную и письменную разновидности литературного языка, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей, научный стиль, специфику использования элементов различных языковых уровней в научной речи, речевые нормы учебной и научной сфер деятельности, официально-деловой стиль, сферу его функционирования, жанровое разнообразие, языковые формулы официальных документов, приемы унификации языка служебных документов, интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи, язык и стиль распорядительных документов, язык и стиль коммерческой корреспонденции, язык и стиль инструктивно-методических документов, рекламу в деловой речи, правила оформления документов, речевой этикет в документе, жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле, особенности устной публичной речи, основы ораторского искусства, основные виды аргументов, условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов, культуру речи, основные направления ее совершенствования; уметь: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; использовать полученные теоретические знания о человеке, обществе, культуре в учебной и профессиональной деятельности; использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности; реализовывать выступление (выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи); владеть: технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний; навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; различными способами вербальной и невербальной коммуникации; навыками грамотного письма, разговорной и письменной речи на иностранном языке; навыками грамотного письма и публичного выступления на русском языке.
|
Философия
Иностранный язык История Русский язык и культура речи |
ОК-1
ОК-3 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-11 ОК-12 ОК-13 |
||
Вариативная часть
(знания, умения, навыки определяются ООП образовательной организацией высшего профессионального образования в соответствии с профилями подготовки) |
18-21 | |||
Б.2. | Педагогический цикл | 18-20 | ||
В результате изучения дисциплин базовой части обучающийся должен:
знать: историю развития музыкального образования и педагогики; историческое развитие и особенности отечественной системы музыкального образования; особенности музыкальной психологии; основные направления, предмет, объект и методы психологии, основные функции и структуру психики, соотношение сознания и бессознательного, основные психические процессы, структуру сознания; закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды; психологию межличностных отношений в группах разного возраста; сущность и структуру образовательных процессов; способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса; способы профессионального самопознания и саморазвития; объект, предмет, задачи, функции, методы музыкальной педагогики, основные категории музыкальной педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность; отечественную и зарубежную системы музыкального образования: цели, содержание, структуру музыкального образования, общие принципы дидактики и их реализацию в конкретных предметных методиках обучения; единство образования и самообразования; роль воспитания в педагогическом процессе, общие формы организации образовательной деятельности, методы, приемы, средства организации управления педагогическим процессом, специфику музыкально-педагогической работы в группах разного возраста; методическую литературу, основы планирования учебного процесса в организациях среднего профессионального образования, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей – детских школах искусств и детских музыкальных школах; уметь: реализовывать образовательный процесс в различных типах образовательных организаций, проводить с обучающимися разного возраста групповые и индивидуальные занятия по профильным предметам, организовывать контроль их самостоятельной работы в соответствии с требованиями образовательного процесса; развивать у обучающихся творческие способности, самостоятельность, инициативу, использовать наиболее эффективные методы, формы и средства обучения; использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную среду; пользоваться справочной и методической литературой; использовать в учебной аудитории дикционную, интонационную и орфоэпическую культуру речи; планировать учебный процесс, составлять учебные программы; владеть: навыками общения с обучающимися разного возраста, приемами психической саморегуляции, педагогическими технологиями; методикой преподавания профессиональных дисциплин в организациях среднего профессионального образования, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования детей, навыками воспитательной работы с обучающимися. |
||||
Вариативная часть
(знания, умения, навыки определяются ООП образовательной организацией высшего профессионального образования в соответствии с профилями подготовки) |
9-11 | |||
Б.3 | Цикл истории и теории музыкального искусства | 168-172 | Дисциплины общего модуля базовой части | |
Базовая часть
Общий модуль базовой части В результате изучения дисциплин общей части обучающийся должен: знать: общие законы развития искусства: виды, формы, направления и стили; теорию искусства и ее влияние на практику; трактаты по художественной теории; специфику отдельных видов искусства и проблему их синтеза; символы и аллегории в искусстве, основные категории эстетики, эстетическое сознание и его структуру, основные сферы эстетической деятельности, эстетические основы искусства и его отдельных видов; исторические этапы в развитии национальных музыкальных культур, художественно-стилевые и национально-стилевые направления в области музыкального искусства от древности до начала ХХI века, композиторское творчество в культурно-эстетическом и историческом контексте; направления и стили зарубежной и отечественной музыки ХХ-ХХI веков, техники композиторского письма ХХ-ХХI веков, творчество зарубежных и отечественных композиторов ХХ-ХХI веков, основные направления массовой музыкальной культуры ХХ-ХХI веков, историю эстрадной и джазовой музыки; основы методики выживания в экстремальных ситуациях, основы гражданской обороны, требования безопасности жизнедеятельности в учебном процессе; уметь: излагать и критически осмысливать базовые представления по истории и теории музыкального искусства; рассматривать музыкальное произведение или музыкально-историческое событие в динамике исторического, художественного и социально-культурного процессов; пользоваться справочной литературой; на высоком художественном уровне исполнять на фортепиано музыкальные произведения с листа, использовать владение фортепиано для теоретического анализа музыкального произведения; озвучивать оркестровую и хоровую партитуры при помощи фортепиано; владеть: профессиональным понятийным аппаратом в области истории и теории музыки, методологией музыковедческого анализа различных музыкальных явлений, событий, произведений; навыками художественного исполнения на фортепиано музыкальных произведений различных жанров и стилей, навыками ансамблевого музицирования. |
84-88
41
|
Эстетика и теория искусства
История музыки (зарубежной, отечественной) Музыка второй половины ХХ – начала ХХI веков Фортепиано Безопасность жизнедеятельности |
ОК-1
ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-9 ОК-10 ОК-11 ОК-14 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-5 ПК-15 |
|
Профили подготовки | 43 | |||
Б.3.1 | «Музыковедение» | 43 | Дисциплины профильного модуля базовой части | |
В результате изучения дисциплин цикла обучающийся должен:
знать: цели и задачи музыкознания, структуру и основные направления современной науки о музыкальной культуре и искусстве, основные методы исследования музыкального произведения и других феноменов музыкальной культуры и искусства; историческое развитие научной мысли о музыке от эпохи Античности до начала ХХI века, основные концепции в области теоретического музыкознания; классическую и современную гармонию; разновидности полифонической техники; историю и теорию музыкальных форм, научные труды, посвященные истории и теории музыки; особенности развития музыкальных жанров, особенности оркестрового письма композиторов различных эпох и национальных школ, различные виды партитурной нотации, правила записи оркестровых и хоровых партитур; основные жанры выступлений перед аудиторией; основы социальной психологии и психологии личности для ориентации в слушательской аудитории, типы аудитории, правила речевого поведения в определенных условиях коммуникации, основы классической риторики; теоретические основы источниковедения и текстологии; специфику и методы музыкально-критических суждений, критерии оценок, особенности жанров и типов изданий; процесс производства печатной продукции, связанной с деятельностью организаций искусства, специфические характеристики печатной продукции, издаваемой в рамках их деятельности; историческую периодизацию и жанровую систему народного музыкального творчества; уметь: применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений или других феноменов музыкальной культуры, подбирать материал для исследования в области истории и теории музыки на базе архивных материалов, периодики, музыковедческой литературы, систематизировать его, составлять библиографические списки; осуществлять подбор материала для дипломной выпускной (квалификационной) работы, обозначить задачи и методы их решения в дипломной работе, выстраивать структуру дипломной работы; привлекать к сотрудничеству со СМИ музыкально-культурную общественность и разные слои аудитории, организовывать и проводить опросы, дискуссии по актуальным проблемам в области музыкального искусства; излагать и отстаивать свою научную позицию в контексте новейших достижений науки о музыкальном искусстве и смежных научных дисциплин; подготавливать комментарии к концертам, музыкально-литературным композициям; посредством слухового анализа уметь определять сложные гармонические построения различных стилей, осуществлять запись многоголосных гармонических и полифонических построений (образцов), сольфеджировать и гармонизировать мелодии разных стилей, анализировать на слух развернутые гармонические последовательности, сольфеджировать сложные интонационные и ритмические мелодии с листа, сочинять фрагменты и целые пьесы на собственные или заданные музыкальные темы в курсе гармонии и полифонии; анализировать музыкальные произведения различных исторических эпох, стилей, жанров в контексте художественно-эстетических явлений; использовать перед аудиторией все возможности речи, ее дикционную, интонационную и орфоэпическую культуру, выстраивать стратегию поведения в условиях коммуникации (преодоление критических ситуаций, выбор тональности общения); свободно ориентироваться в партитурах любой сложности и оптимально редуцировать многоголосную оркестровую фактуру применительно к возможностям фортепиано в процессе чтения с листа, озвучивать партии транспонирующих инструментов; владеть: профессиональной лексикой; понятийно-категориальным аппаратом музыковедческой науки; методикой научно-исследовательской работы в области истории и теории музыки; методами и навыками критического анализа музыкальных произведений и событий; развитой способностью к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению; методами пропаганды музыкального искусства и культуры; необходимыми представлениями о процессе редакционной подготовки текстов книг и периодических изданий, а также о редакционном в процессе типографского производства; навыками просветительской работы, публичных выступлений в качестве лектора-просветителя, ведущего концертных программ, радиопередач; профессиональными навыками: сольфеджирования, в том числе свободного чтения с листа, гармонического анализа, анализа музыкальных форм; навыками общения со слушательской аудиторией и аудиторией обучающихся, публичного общения для решения коммуникативных задач; практическими навыками ориентации в оркестровой и хоровой партитурах, навыками чтения партий траспонирующих инструментов, расшифровки цифрового баса; навыками редуцирования многоголосной оркестровой и хоровой фактур в соответствии с реальными возможностями их переложения для фортепиано; основами анализа оркестровых партитур; навыками переложения музыки для различных составов оркестра (струнного, духового, малого и большого симфонического) техникой оркестрового голосоведения. |
Специальный класс
Методология музыкознания Источниковедение и текстология музыки Музыкально-теоретические системы Сольфеджио Гармония Полифония Музыкальная форма Основы лекторского мастерства Музыкально-издательское дело Инструментоведение и инструментовка Чтение партитур Народное музыкальное творчество |
ОК-1
ОК-2 ОК-3 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-10 ОК-11 ОК-13 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-5 ПК-15 ПК-19 ПК-20 |
||
Б.3.2 | Музыкальная педагогика | 43 | Дисциплины профильного модуля базовой части | |
В результате изучения дисциплин цикла обучающийся должен:
знать: основные этапы развития педагогики и эволюцию представлений о сути обучения; основы законодательства и делопроизводства в области образования и педагогики; различные педагогические методики, направленные на сохранение и развитие отечественной системы музыкального образования и обще-эстетическое развитие подрастающего поколения; современные методы обучения; исторически сложившиеся зарубежные педагогические методики и системы, в том числе историю, теорию и практику эвритмии и особенности инструментального элементарного музицирования К. Орфа; основные цели и задачи педагогической деятельности в области музыкального искусства и культуры в общеобразовательных организациях, основные методы педагогической деятельности, направленные на обще-эстетическое развитие подрастающего поколения, современные методики преподавания предметов в области музыкального искусства в общеобразовательных организациях, методическую документацию по планированию учебного процесса в общеобразовательных организациях; особенности функционирования отечественной системы детских школ искусств в разные исторические периоды, традиции, специфические особенности музыкальной педагогики в детских школах искусств, методическую документацию по планированию учебного процессов детских школах искусств; художественно-испол-нительские возможности музыкального инструмента, педагогический репертуар для организаций среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и общеобразовательных организаций; разновидности электронных музыкальных инструментов, особенности их функционирования; типы и виды хоров, методику работы с хоровыми коллективами, в том числе детским хоровым коллективом; репертуар для различных хоровых коллективов, средства достижения хоровой выразительности, технологические и физиологические основы дирижерского искусства, мануальную технику; уметь: пользоваться справочной и методической литературой в области педагогической деятельности в общеобразовательных организациях, детских школах искусств, организациях среднего профессионального образования; планировать учебный процесс, разрабатывать методическую документацию для индивидуальных и групповых занятий с обучающимися разного возраста; осуществлять детальный разбор авторского текста, исполнять музыкальные произведения на выбранном инструменте, находить адекватные интерпретаторские решения при исполнении музыкального произведения; исполнять педагогический репертуар как на фортепиано, так и на дополнительном инструменте; использовать электронные инструменты в педагогической деятельности; исполнять хоровые произведения различных эпох и стилей (а сapella и с сопровождением), включая творчество композиторов второй половины ХХ — начала ХХI веков; владеть мануальной техникой, свободно и художественно выразительно исполнять хоровые произведения, их фрагменты и партии на фортепиано (сольфеджируя и с текстом); знать специальную учебно-педагогическую литературу по вопросам техники дирижирования; владеть: навыками исполнительства на музыкальном и электронных инструментах; навыками игры на инструментах оркестра элементарного музицирования К. Орфа; навыками дирижерского искусства, методикой исполнительского анализа партитур, предшествующего репетиционной работе; навыками слухового контроля и сценического поведения. |
История и теория педагогики
Музыкальная педагогика в общеобразовательных учреждениях Музыкальная педагогика в детских школах искусства Исполнительство на музыкальном инструменте Изучение педагогического репертуара Электронные музыкальные инструменты Дирижирование Хоровой класс |
ОК-1
ОК-2 ОК-4 ОК-7 ОК-9 ОК-10 ОК-11 ОК-13 ПК-1 ПК-2 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-15 ПК-19 ПК-20 |
||
Вариативная часть
(знания, умения, навыки определяются ООП образовательной организацией высшего профессионального образования в соответствии с профилями подготовки) |
80-84 | |||
Б.4 | Физическая культура | 2 | ОК-15 | |
Б.5 | Учебная практика
(практические умения и навыки определяются образовательной организацией высшего профессионального образования в соответствии с профилями ООП) |
ОК-2
ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-1-ОК-13 ПК-1-ПК-20 |
||
Б.6 | Итоговая государственная аттестация | 5 | ||
Общая трудоемкость основной образовательной программы | 240 |
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.1. Образовательные организации высшего профессионального образования самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП бакалавриата, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Образовательные организации высшего профессионального образования обязаны ежегодно обновлять ООП с учетом развития искусства, науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Профиль ООП определяется образовательной организацией высшего профессионального образования в соответствии с примерной ООП ВПО и учетом ГОС ВПО.
7.2. Прием на ООП подготовки бакалавров по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» осуществляется при условии владения абитуриентом объемов знаний и умений, соответствующих требованиям к выпускнику образовательных организаций среднего профессионального образования, реализующих ООП в области музыкального (инструментального и дирижерского) искусства.
Для обеспечения выполнения требований настоящего ГОС ВПО и рациональной организации учебного процесса планирование приема абитуриентов по профилям подготовки должно согласовываться с учредителем образовательной организацией высшего профессионального образования. Перечень вступительных испытаний творческой направленности формируется в соответствии с профилем ООП бакалавриата, должен согласовываться с учредителем и включать в себя дисциплины, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области теории и истории музыкального искусства, сочинения музыки, владения навыками исполнительства на музыкальном инструменте.
7.3. При разработке ООП бакалавриата должны быть определены возможности образовательной организации высшего профессионального образования в формировании общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельного характера). Образовательная организация высшего профессионального образования обязана сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.
Образовательная организация высшего профессионального образования обязана способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.
7.4. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (художественно-творческих занятий, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями местных и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП бакалавриата, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, в учебном процессе в целом они должны составлять не менее 40 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучающихся не могут составлять более 50 процентов аудиторных занятий.
Аудиторные занятия по всем профилям подготовки проводятся в форме групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.
В учебной программе каждой дисциплины должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной связи с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП. Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее 2 зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более 3 зачетных дисциплин, должна выставляться оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).
7.5. ООП бакалавриата должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2, Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет образовательной организации высшего профессионального образования.
7.6. Максимальный объем учебных занятий обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ООП и факультативных дисциплин, устанавливаемых образовательной организацией высшего профессионального образования дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающихся.
Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.
7.7. Максимальный объем аудиторных занятий в неделю при освоении ООП бакалавриата в очной форме обучения составляет в среднем за период теоретического обучения 36 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.
7.8. Общий объем каникул в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.
7.9. Раздел «Физическая культура» трудоемкостью 2 зачетные единицы реализуется: при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практических, в том числе игровых видов подготовки должен составлять не менее 360 часов.
7.10. Образовательная организация высшего профессионального образования обязана обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.
7.11. Образовательная организация высшего профессионального образования обязана ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании ООП, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули, курсы) становятся для них обязательными.
7.12. ООП бакалавриата образовательной организации высшего профессионального образования должна включать практические занятия по следующим дисциплинам:
Иностранный язык;
Фортепиано;
по профилю подготовки «Музыковедение»:
Специальный класс;
Сольфеджио;
Гармония;
Музыкальная форма;
Полифония;
Основы лекторского мастерства;
Инструментоведение и инструментовка;
Чтение партитур;
При реализации образовательной организацией высшего профессионального образования профиля подготовки «Музыкальная педагогика» она должна обеспечивать практическую подготовку обучающихся на базе учебного творческого коллектива (однородного или смешанного хора), который может быть сформирован не менее чем на 90 процентов из обучающихся по ООП в области музыкального искусства.
7.13. Раздел ООП бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
В соответствии с профилем при реализации ООП предусматриваются следующие виды учебной практики:
профиль подготовки «Музыковедение»:
1.Педагогическая;
2.Лекторская;
3.Архивно-библиографическая;
профиль подготовки «Музыкальная педагогика»:
1.Педагогическая;
2.Исполнительская (хоровая).
Все виды учебной практики проводятся рассредоточено по всему периоду теоретического обучения, кроме фольклорно-этнографической (экспедиционной) практики, которая проводится за пределами теоретического обучения по окончании 4, 6 семестров.
Цель и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.
Базами практики должны быть: организации культуры в соответствии с профилем подготовки бакалавров (библиотеки, театры, филармонии, концертные залы, теле- видеостудии, редакции специализированных газет, журналов, кино- и телеорганизации), творческие коллективы, в том числе и учебные творческие коллективы образовательной организации высшего профессионального образования, могут быть творческие коллективы театров, филармоний, других организаций культуры, образовательные организации Донецкой Народной Республики, организации дополнительного образования детей (детские школы искусств, музыкальные школы).
Для всех профилей ООП (кроме профиля «Музыкальная педагогика») не менее 50 процентов аудиторного времени, отведенного на педагогическую практику, должно реализовываться в образовательных организациях среднего профессионального образования соответствующего профиля. При реализации профиля «Музыкальная педагогика» не менее 50 процентов аудиторного времени, отведенного на педагогическую практику, должно реализовываться в общеобразовательных организациях.
В качестве практики может рассматриваться научно-исследовательская работа обучающегося. В этом случае при разработке программы научно-исследовательской работы образовательная организация высшего профессионального образования обязана предоставить возможность обучающимся:
Изучать специальную литературу, в том числе научно-методическую в соответствующей области знаний;
Участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;
Осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-методической информации по теме (заданию);
Выступать с докладами на конференциях.
Аттестация по итогам практики осуществляется выпускающей кафедрой на основе отчета (защиты научно-исследовательской работы) практиканта, утвержденного руководителем практики.
7.14. Реализация ООП бакалавриата должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной, научно-методической и художественно-творческой деятельностью.
Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП, должна быть не менее 70 процентов, ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора должны иметь не менее 10 процентов преподавателей.
Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 70 процентов преподавателей профессионального цикла по каждому из реализуемых профилей подготовки должны иметь ученое звание, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 20 процентов преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу по каждому из реализуемых профилей подготовки, должны иметь ученые степени, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.
7.15. ООП бакалавриата должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам ООП. Содержание каждой из таких учебных дисциплин должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательной организации.
Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ООП бакалавриата должна обеспечиваться доступом обучающегося к базам данных и библиотечным фондам (в том числе фондам научно-исследовательских организаций партнеров), формируемых по полному перечню дисциплин ООП. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети интернета.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. При этом должна быть обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем 25 процентов учащихся.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданий преимущественно за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет), а также изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям ООП, аудиофондами, мультимедийными материалами согласно профилю подготовки.
Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, должен включать официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 50 обучающихся.
Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети интернет.
7.16. Образовательная организация высшего профессионального образования обязана, реализующая ООП подготовки бакалавров, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующим санитарным и противопожарным нормам. Минимально необходимый для реализации ООП бакалавриата перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:
Большой концертный зал (с концертным роялем, пультами), малый концертный зал (с концертным роялем, пультами), библиотеку, читальный зал, помещения, соответствующие профилю подготовки бакалавров, для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека, видеозал), учебные аудитории для групповых и индивидуальных занятий, учебные аудитории для занятий по предмету «оркестровый класс» со специализированным оборудованием, учебные аудитории для занятий по предмету «дирижирование», оснащенными зеркалами и двумя роялями.
Для проведения занятий по предмету «современные информационные технологии» образовательная организация высшего профессионального образования должна располагать специальной аудиторией, оборудованной персональными компьютерами, электронно-музыкальным оборудованием.
Образовательная организация высшего профессионального образования обязана должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Для проведения занятий по предмету «фортепиано» образовательная организация высшего профессионального образования обязана должна быть обеспечена роялями.
В образовательной организации высшего профессионального образования должны быть обеспечены условия для содержания, обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.