watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 15.09.2015

Номер документа: 507

Дата государственной регистрации: 29.09.2015

Регистрационный номер: 539

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.05 Технология текстильных изделий (по видам)

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании: Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики mondnr.ru

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

15.09.2015
№507
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 539
от   «29» сентября 2015  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.05 Технология текстильных изделий (по видам)

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона  Донецкой Народной Республики «Об образовании», подпунктов 40 пункта 2 раздела II Положения о Министерстве образования и науки, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.09.2014 года № 35-11 «Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки», во исполнение статьи 9 Закона  Донецкой Народной Республики  «Об образовании», пункта 16 Правил разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых приказом Министерства образования и науки от 08.07.2015 г. № 297 (зарегистрированных в Министерстве юстиции 30 июля 2015 г. № 322),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый  Государственный образовательный стандарт среднего  профессионального  образования  по  специальности 29.02.05 Технология текстильных изделий (по видам).

2. Контроль за исполнением приказа  возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.

3. Настоящий  приказ  вступает в силу с момента опубликования.

И.о. Министра образования и науки
И.В. Симонова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 539
от   «29» сентября 2015  г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ  29.02.05 ТЕХНОЛОГИЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ (ПО ВИДАМ)

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 29.02.05 Технология текстильных изделий (по видам) для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности на территории Донецкой Народной Республики (далее — образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.05 Технология текстильных изделий (по видам) имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема — передачи информации в доступных для них формах.

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО — среднее профессиональное образование;

ГОС СПО — государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППССЗ — программа подготовки специалистов среднего звена;

ОК — общая компетенция;

ПК — профессиональная компетенция;

ПМ — профессиональный модуль;

МДК — междисциплинарный курс.

Понятия и их толкования:

Результаты образования: демонстрируемые студентом (выпускником) по завершении образования (курса, модуля, учебной дисциплины и т.д.) и измеряемые знания, умения, навыки, которые выражаются с помощью («на языке») компетенций.

Результаты образования описывают в общих терминах те качества и навыки, которыми должен обладать выпускник, завершающий образование на одном из уровней среднего профессионального образования. Они призваны отразить конкретные требования отраслей, перспектив их развития, профилей. Результаты образования выражаются в терминах порогового (минимального, необходимого) уровня, который, как ожидается, должен быть достигнут студентами по окончании обучения. Они выступают в роли базовых структурных элементов образования.

Компетенция: динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей, ценностей, необходимая для эффективной профессиональной и социальной деятельности,  личностного развития выпускников и которую они обязаны освоить и продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.

Компетенции расцениваются как структурирующий принцип современного среднего профессионального образования. При этом подчеркивается акцент на способности к действию, сочетание знаний и умений с психосоциальными предпосылками.

Основная образовательная программа: системно организованный комплекс учебно-методических документов разного уровня, регламентирующий цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по заданному направлению (специальности) подготовки.

Модуль: комплекс учебных занятий, отличающийся содержательным, методическим, организационным, оценочным, технологическим и временным единством, имеющим как дисциплинарный, так и междисциплинарный характер.

При разработке конкретной комбинации модулей следует учитывать результаты образования, которым должны соответствовать студенты после успешного изучения модулей.

Профиль: совокупность основных черт какой-либо профессии (направления, специальности) среднего профессионального образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы.

Зачетная единица: студентоцентрированное исчисление учебной нагрузки (трудоемкости), необходимой для достижения целей, результатов и компетенций, определенных образовательной программой. Зачетная единица равна 36 (ПССЗ) академическим часам общей трудоемкости. Отражаемый в зачетной единице объем работы студента включает лекции, семинарские и практические занятия, курсовые работы, рефераты, контрольные работы по дисциплинам, зачеты. Зачетные единицы назначаются всем компонентам ППСС (модулям, учебным циклам и дисциплинам, производственной практике и т.д.)

Трудоустраиваемость – это совокупность достижений навыков, пониманий и личностных характеристик, которая раскрывает перспективы выпускников с точки зрения трудоустройства и успешности в выбранной профессии и которая служит на пользу самим выпускникам, сообществу и развитию государства.

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ/ПРОФЕССИИ

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3.1. Сроки получения СПО по специальности 29.02.05 Технология текстильных изделий (по видам) базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Таблица 1

Уровень образования,

необходимый для приема на

обучение по ППССЗ

Наименование

квалификации базовой

подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ

базовой подготовки в очной форме1

обучения1

среднее общее образование Техник-технолог 2 года 10 месяцев
основное общее образование 3 года 10 месяцев2
__________________________________________________
1 Независимо от применяемых образовательных технологий.
2 Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

Рекомендуемые сроки  получения СПО по ППССЗ базовой  подготовки  независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а)для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

на базе среднего общего образования — не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования — не более чем на 1,5 года;

б) обучение лиц с ограниченными возможностями не предусматривается.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1.   Область  профессиональной  деятельности  выпускников: производство, технологическая обработка и контроль качества текстильных изделий.

4.2.    Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

технологические процессы текстильного производства;

оборудование текстильного производства;

материалы;

информационные технологии;

процессы управления и организации на текстильном производстве;

нормативно-техническая документация;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Техник-технолог готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Производство текстильных изделий.

4.3.2. Технологическая обработка текстильной продукции.

4.3.3. Контроль качества текстильных изделий.

4.3.4. Организация и проведение экспериментальных работ с текстильными материалами.

4.3.5. Управление первичным трудовым коллективом.

4.3.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ГОС СПО).

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

5.1. Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности:

5.2.1. Производство текстильных изделий.

ПК 1.1. Составлять технологическую последовательность производства текстильных изделий.

ПК 1.2. Производить технологический расчет сырья, производительности оборудования, параметров технологических процессов текстильных изделий.

ПК 1.3. Оформлять и читать чертежи, схемы и составлять спецификации.

ПК 1.4. Производить расчет и проектирование рисунка переплетения.

ПК 1.5. Рационально использовать сырье и материалы при производстве текстильных изделий.

5.2.2. Технологическая обработка текстильной продукции.

ПК 2.1. Выбирать рациональные способы технологии изготовления и отделки текстильных изделий.

ПК 2.2. Соблюдать нормы технологического режима при обработке текстильных изделий.

ПК 2.3. Управлять технологическими процессами изготовления текстильных изделий.

ПК 2.4. Оценивать эксплуатационные возможности технологического оборудования.

5.2.3. Контроль качества текстильных изделий.

ПК 3.1. Использовать современные контрольно-измерительные приборы.

ПК 3.2. Проводить   оценку   качества   сырья,   полуфабрикатов   и   готовой продукции.

ПК 3.3. Выявлять причины возникновения брака и устранять их.

5.2.4. Организация и проведение экспериментальных работ с текстильными материалами.

ПК 4.1. Анализировать состояние новых текстильных и текстильно-вспомогательных материалов.

ПК 4.2. Испытывать и внедрять новые технологические процессы по заданным технологическим схемам.

ПК 4.3. Проводить исследовательскую работу по изучению свойств и структуры текстильных материалов.

5.2.5. Управление первичным трудовым коллективом.

ПК 5.1. Организовывать и планировать работы в соответствии с применяемой технологией производства текстильных изделий.

ПК 5.2. Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, технологического оборудования, складских помещений на текстильном производстве.

ПК 5.3. Использовать приемы экономического анализа для оценки текущей деятельности текстильного производства.

ПК 5.4. Вести учет и отчетность по закрепленному участку работы.

ПК5.5. Управлять коллективом в рамках своей компетенции и контролировать исполнение подчиненными должностных инструкций.

ПК 5.6. Мотивировать и стимулировать трудовую деятельность коллектива.

5.2.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

6. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6.2.  Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3.  Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «Отечественная история», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 102 часа, из которых 68 часов – обязательные аудиторные занятия, а 34 – самостоятельная работа студентов. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 2

Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому

опыту

Всего максимальной

учебной нагрузки

обучающегося (час/нед.)

В том числе часов

обязательных учебных

занятий

Индекс и

наименование

дисциплин,

междисциплинарных

курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций
  Обязательная часть учебных циклов ППССЗ 2700 1800    
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл 576 384    
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки , техники и технологии;

  48 ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1-9
уметь:

оценивать события  и деятельность людей в историческом процессе с позиций общечеловеческих ценностей, ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в стране и мире;

выявлять логику и объективные закономерности исторического процесса, взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

закономерности социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества на землях Донбасса в контексте истории России с древнейших времен и до наших дней;

сущность формирования и развития общества на территории Донецкого бассейна;

основные процессы межэтнического  взаимодействия представителей  этносов, населяющих в Донбасс в исторической ретроспективе – носителей  различных культур,  традиций, религий.

  54 ОГСЭ.02. Отечественная история

 

ОК 1-9

 

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и

письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  144 ОГСЭ.03. Иностранный

язык

 

ОК 1-9
уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

288 144 ОГСЭ.04. Физическая культура ОК 2, 3, 6
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл 150 100    
В результате изучения обязательной части учебного

цикла обучающийся должен:

уметь:

решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

знать:

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач;

    ЕН.01. Прикладная математика ОК1-9 ПК 1.2-1.4
уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;

знать:

принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

методы экологического регулирования;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал;

охраняемые природные территории.

    ЕН.02. Экологические

основы

природопользо-вания

ОК1-9 ПК 1.5, 2.1
П.00 Профессиональный учебный цикл 1974 1316    
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 954 636    
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

знать:

правила чтения конструкторской и технологической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

законы, методы и приемы проекционного черчения;

требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации;

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

технику и принципы нанесения размеров;

классы точности и их обозначение на чертежах;

типы и назначение спецификаций, правила их

чтения и составления;

   

 

 

ОП.01. Инженерная графика ОК1-9

ПК 1.3,4.2

уметь:

читать кинематические схемы;

проводить расчет и проектировать детали

и сборочные единицы общего назначения;

проводить сборочно-разборочные работы

в соответствии с характером соединений деталей и

сборочных единиц;

определять напряжения в конструкционных

элементах;

производить расчеты элементов конструкций на

прочность, жесткость и устойчивость;

определять передаточное отношение;

знать:

виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;

типы кинематических пар;

типы соединений деталей и машин;

основные сборочные единицы и детали;

характер соединения деталей и сборочных единиц;

принцип взаимозаменяемости;

виды движений и преобразующие движения

механизмы ;

виды передач, их устройство, назначение

преимущества и недостатки, условные

обозначения на схемах;

передаточное отношение и число;

методику расчета элементов конструкций на

прочность, жесткость и устойчивость

при различных видах деформации;

    ОП.02. Техническая

механика

ОК1-9ПК 1.2,2.4
уметь:

использовать основные законы и принципы

теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

собирать электрические схемы;

знать:

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

электротехническую терминологию;

основные законы электротехники;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;

правила эксплуатации электрооборудования

    ОП..03

Электротехника и электронная техника

 

ОК1-9

ПК 1.2,1.3,2.3

уметь:

распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;

подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей;

знать:

основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

особенности строения, назначения и свойства различных материалов;

виды обработки различных материалов;

требования к качеству обработки деталей;

виды износа деталей и узлов;

классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов;

требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов;

    ОП.04. Материаловеде-ние ОК1-9

ПК 1.1, 1.2,1.5,

2.1-2.3,

3.1-3.3,

4.1-4.3,

 

уметь:

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

оформлять технологическую и техническую
документацию в соответствии с действующей
нормативной базой;

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

знать:

основные понятия метрологии;

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

формы подтверждения качества;

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

терминологию и единицы измерения величин
в соответствии с действующими стандартами и
международной системой единиц СИ;

    ОП.05. Метрология, стандартизация и подтверждение качества ОК 1-9, ПК2.1,2.2,3.1
уметь:

использовать необходимые нормативные правовые документы;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

знать:

основные положения Конституции ;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

организационно-правовые формы юридических лиц;

правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

правила оплаты труда;

роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

право социальной защиты граждан;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

виды административных правонарушений и административной ответственности;

нормы защиты нарушенных прав и судебный

порядок разрешения споров;

    ОП.06

Правовое обеспечение профессиональ-ной деятельности

ОК 1-9
 
уметь:

определять организационно-правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

знать:

современное состояние и перспективы развития

отрасли, организацию хозяйствующих субъектов

в рыночной экономике;

основные принципы построения экономической

системы организации;

общую организацию производственного и  технологического процессов;

основные технико-экономические показатели

деятельности организации и методики их расчета;

методы управления основными и оборотными

средствами и оценки эффективности их использования;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

формы оплаты труда;

 

 

  ОП.07.

Экономика организации

ОК 1-9
уметь:

планировать и организовывать работу коллектива исполнителей (в рамках подразделения);

применять в профессиональной деятельности

приемы делового и управленческого общения;

принимать эффективные решения, используя

систему методов управления;

учитывать особенности менеджмента (по отраслям);

знать:

сущность и характерные черты современного

менеджмента, историю его развития;

функции менеджмента в рыночной экономике:

организацию, планирование, мотивацию и контроль.

    ОП.08.

Основы менеджмента

ОК1 -10

ПК 2.1-2.3,4.1 — 4.3,5.1 — 5.6

уметь:

выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;

проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и

условия хранения;

знать:

системы управления охраной труда в организации;

законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

обязанности работников в области охраны труда;

фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

порядок хранения и использования средств
коллективной и индивидуальной защиты;

    ОП.09

Охрана труда

ОК1-9

ПК1.1-5.6

уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных

компьютеров и вычислительных систем;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и
пакеты прикладных программ в области
профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения
информационной безопасности;

    ОП.10

Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

ОК1-9

ПК 1.2-1.4

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и

экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности государства;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

  68 ОП. 11. Безопасность жизнедеятельности

 

ОК1-9 ПК 1.1-5.6

 

ПМ.00 Профессиональные модули 1020 680    
ПМ.01 Производство текстильных изделий

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

производства текстильных изделий;

уметь:

составлять технологическую последовательность производства текстильных изделий;

производить технологический расчет сырья, производительности оборудования, параметров технологических процессов текстильных изделий;

рационально использовать сырье и материалы при производстве текстильных изделий;

производить расчет и проектирование рисунка переплетения;

знать:

технологию прядильного, ткацкого, отделочного, трикотажного производств и производства нетканых материалов;

основные понятия управления технологическими процессами;

основы теории автоматического управления;

системы автоматического регулирования в текстильном производстве;

основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

    МДК.01.01. Технология текстильного производства (по видам) ОК1-9 ПК 1.1-1.5
ПМ.02 Технологическая обработка текстильной продукции

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

технологической обработки текстильной продукции;

расчета сырья;

выявления брака;

уметь:

составлять технологическую последовательность процесса ткачества;

производить технологический расчет сырья, производительности оборудования, параметров технологических процессов ткацкого производства;

знать:

технологические процессы и режимы всех этапов ткацкого производства;

причины возникновения брака и способы его устранения;

техническую характеристику, конструктивные особенности технологического оборудования ткацкого производства;

методику выбора технологических переходов отделочного производства в зависимости от ассортимента тканей и вида отделки.

    МДК.02.01. Технология обработки текстильных изделий (по видам) ОК1-9

ПК 2.1-2.4

ПМ.03 Контроль качества текстильных изделий

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выявления и устранения брака изделий;

использования контрольно-измерительных приборов;

уметь:

использовать современные контрольно-измерительные приборы;

проводить оценку качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

выявлять причины возникновения брака и устранять их;

знать:

действующие нормативы качества текстильных изделий (по видам);

порядок оценки сортности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции (по видам);

системы оценки сортности текстильных изделий (по видам);

способы и порядок оценки качества текстильных изделий (по видам).

    МДК.03.01. Методы контроля качества текстильных изделий (по видам) ОК1-9 ПК 3.1-3.3
ПМ.04 Организация и проведение экспериментальных работ с текстильными материалами (по видам)

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

экспериментальных работ с новыми видами сырья, полуфабрикатов и готовых текстильных изделий (по видам);

уметь:

анализировать ассортимент новых видов сырья текстильного производства (по видам);

осуществлять новые технологические процессы по заданным технологическим схемам;

выполнять работы по изучению характеристик сырья, полуфабрикатов и готовой текстильной продукции (по видам)

знать:

перспективы развития технологии текстильного производства (по видам);

новые виды сырья, полуфабрикатов и текстильной продукции (по видам);

характеристики современного оборудования текстильного производства;

примеры инновационных технологических процессов производства текстильной продукции (по видам) с учетом мирового опыта;

методы совершенствования технологического процесса текстильного производства;

возможности применения безотходных технологий в текстильном производстве.

    МДК.04.01. Перспективы  развития технологии текстильного производства ОК1-9

ПК 4.1-4.3

ПМ.05 Организация работы структурного подразделения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования работы структурного подразделения;

оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;

принятия управленческих решений;

уметь:

рассчитывать выход продукции в ассортименте;

вести табель учета рабочего времени работников;

рассчитывать заработную плату;

рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;

организовывать работу коллектива исполнителей;

оформлять документы на различные операции с полуфабрикатами и готовыми текстильными изделиями;

знать:

порядок оформления табеля учета рабочего времени;

методику расчета заработной платы;

структуру издержек производства и пути снижения затрат;

методику расчета экономических показателей;

основные приемы организации работы исполнителей;

формы документов, порядок их заполнения.

    МДК.05.01.

Управление

структурным

подразделением

организации

ОК1-9 ПК 5.1-5.6
ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих        
  Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1188 792    
  Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ 3888 2592    
УП.00 Учебная практика 37 нед. 1332   ОК1-9 ПК 1.1-5.6
ПП.00 Производственная практика (по профилю специальности)  

 

 

 

 

 

 

 

ПДП.00 Производственная практика (преддипломная) 4нед.      
ПА.00 Промежуточная аттестация 5 нед.      
ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 6 нед.      
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы 4 нед.      
ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы 2 нед.      

Таблица 3

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам 72 нед.
Учебная практика 37 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная) 4 нед.
Промежуточная аттестация 5 нед.
Государственная итоговая аттестация 6 нед.
Каникулы 23 нед.
Итого 147 нед.

7. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ГОС СПО;

обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.3. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

7.6. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

7.7. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.8. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

теоретическое обучение

(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)

39 нед
промежуточная аттестация 2 нед.
каникулы 11 нед.

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения при наличии финансирования, материально-технических возможностей соответствующей структуры с совершеннолетними юношами МОГУТ проводиться учебные сборы.

7.12. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

7.14. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований профессиональной периодической печати (журналов).

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с другими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений определяется в соответствии с учебным планом учреждений среднего профессионального образования.

Рекомендуемый перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:

иностранного языка;

математики;

информатики;

инженерной графики;

технической механики;

метрологии, стандартизации и подтверждения качества;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

технологии и оборудования ткацкого производства.

Лаборатории:

электротехники и электронной техники, автоматизации технологических процессов.

Мастерские:

учебно-производственные.

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений определяется в соответствии с учебным планом учреждений среднего профессионального образования.

Реализация ППССЗ должна обеспечивать:

выполнение обучающимися практических заданий на практических занятиях, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев после  начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации — разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование — соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

8.7. Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников преподавателями выпускающих предметно-цикловых комиссий для каждого направления и специальности разрабатывается программа государственной аттестации, которая после ее рассмотрения на их заседаниях и заседании педагогического совета с участием председателей государственных экзаменационных комиссий утверждается учреждением СПО в установленном порядке.

Первый заместитель Министра образования и науки Донецкой Народной Республики
М.Н. Кушаков

Редакция от 30.05.2016

Начальная версия от 29.09.2015