Вид документа: Приказ
Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Дата документа: 15.09.2015
Номер документа: 509
Дата государственной регистрации: 29.09.2015
Регистрационный номер: 553
Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 11.01.05 Монтажник связи
Действие документа: Действующий
Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс
Информация об опубликовании: Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики mondnr.ru
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 553
от «29» сентября 2015 г.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», подпункта 40 пункта 2 раздела II Положения о Министерстве образования и науки, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.09.2014 года № 35-11 «Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки», во исполнение статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», пункта 16 Правил разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых приказом Министерства образования и науки от 08.07.2015 г. № 297 (зарегистрированных в Министерстве юстиции 30 июля 2015 г. № 322),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 11.01.05 Монтажник связи.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 553
от «29» сентября 2015 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 11.01.05 МОНТАЖНИК СВЯЗИ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 11.01.05 Монтажник связи для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Донецкой Народной Республики (далее — образовательная организация).
1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 11.01.05 Монтажник связи имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
- ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО — среднее профессиональное образование;
ПОО – профессиональная образовательная организация;
ГОС СПО — государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ППКРС — программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;
ОК — общая компетенция;
ПК — профессиональная компетенция;
ПМ — профессиональный модуль;
МДК — междисциплинарный курс.
Понятия и их толкования:
Результаты образования: демонстрируемые выпускником по завершении образования (курса, модуля, учебной дисциплины и т.д.) и измеряемые знания, умения, навыки, которые выражаются с помощью («на языке») компетенций.
Результаты образования описывают в общих терминах те качества и навыки, которыми должен обладать выпускник, завершающий образование на одном из уровней среднего профессионального образования. Они призваны отразить конкретные требования отраслей, перспектив их развития, профилей. Результаты образования выражаются в терминах порогового (минимального, необходимого) уровня, который, как ожидается, должен быть достигнут студентами по окончании обучения. Они выступают в роли базовых структурных элементов образования.
Компетенция: динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей, ценностей, необходимая для эффективной профессиональной и социальной деятельности, личностного развития выпускников и которую они обязаны освоить и продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.
Компетенции расцениваются как структурирующий принцип современного среднего профессионального образования. При этом подчеркивается акцент на способности к действию, сочетание знаний и умений с психосоциальными предпосылками.
Основная образовательная программа: системно организованный комплекс учебно-методических документов разного уровня, регламентирующий цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по заданному направлению (специальности) подготовки.
Модуль: комплекс учебных занятий, отличающийся содержательным, методическим, организационным, оценочным, технологическим и временным единством, имеющим как дисциплинарный, так и междисциплинарный характер.
При разработке конкретной комбинации модулей следует учитывать результаты образования, которым должны соответствовать обучающиеся после успешного изучения модулей.
Профиль: совокупность основных черт какой-либо профессии (направления, специальности) среднего профессионального образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы.
Зачетная единица: студентоцентрированное исчисление учебной нагрузки (трудоемкости), необходимой для достижения целей, результатов и компетенций, определенных образовательной программой. Зачетная единица равна 36 академическим часам общей трудоемкости. Отражаемый в зачетной единице объем работы обучающегося включает лекции, семинарские и практические занятия, курсовые работы, рефераты, контрольные работы по дисциплинам, зачеты. Зачетные единицы назначаются всем компонентам ППКРС (модулям, учебным циклам и дисциплинам, производственной практике и т.д.)
Трудоустраиваемость – это совокупность достижений навыков, пониманий и личностных характеристик, которая раскрывает перспективы выпускников с точки зрения трудоустройства и успешности в выбранной профессии и которая служит на пользу самим выпускникам, сообществу и развитию государства.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
3.1. Сроки получения СПО по профессии 11.01.05 Монтажник связи в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.
Таблица 1
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС | Наименование квалификации (профессий по Перечню профессий рабочих, должностей служащих СПО)* | Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения** |
среднее общее образование | Монтажник связи-антеннщик
Монтажник связи-кабельщик Монтажник связи-линейщик Монтажник связи-спайщик |
10 месяцев |
основное общее образование | 2 года 10 месяца*** | |
основное общее образование без получения среднего общего образования в ПОО | 1 год 10 месяцев**** |
*ГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
** Независимо от применяемых образовательных технологий.
***Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.
****При условии получения среднего общего образования в образовательных организациях с очно-заочной (сменной, вечерней) формой обучения и без получения среднего общего образования (среднее общее образование обучающиеся получают в организациях с вечерней формой обучения).
3.2. Выбор сочетаний может быть проведен по усмотрению ПОО, но не менее 2-х и не более 3-х квалификаций.
Рекомендуемые сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:
на базе среднего общего образования — не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования — не более чем на 1,5 года;
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не более чем на 6 месяцев.
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: монтаж структурированных кабельных сетей и телекоммуникационного оборудования.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
телекоммуникационное оборудование и сети связи;
структурированные кабельные системы;
техническая и проектная документация;
технологии и технологические процессы.
4.3. Обучающийся по профессии 11.01.05 Монтажник связи готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Строительство и монтаж волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи.
4.3.2. Эксплуатация и техническое обслуживание волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий.
4.3.3. Строительство, эксплуатация и ремонт городской кабельной канализации и смотровых устройств, воздушных кабельных линий.
5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Строительство и монтаж волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи.
ПК 1.1. Выбирать материалы, инструмент и приборы для строительства, монтажа волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи.
ПК 1.2. Проводить работы по строительству волоконно-оптических и медножильных кабельных линий связи (прокладку в грунт, кабельную канализацию, пластиковые трубопроводы, по опорам).
ПК 1.3. Проводить работы по монтажу волоконно-оптических и медно-жильных кабелей связи.
5.2.2. Эксплуатация и техническое обслуживание волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий.
ПК 2.1. Выбирать материалы, инструмент и приборы для эксплуатации и технического обслуживания волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи.
ПК 2.2. Проводить измерения и прозвонку на волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линиях связи.
ПК 2.3. Заполнять протокол измерений физических характеристик измеряемых кабелей, обрабатывать и хранить его в электронном виде.
ПК 2.4. Проводить и анализировать измерения на возможность предоставления новых услуг связи (цифровой канал, ISDN, HDSL,ADSL).
5.2.3. Строительство, эксплуатация и ремонт городской кабельной канализации и смотровых устройств, воздушных кабельных линий.
ПК 3.1. Обслуживать оборудование, предназначенное для содержания кабеля под постоянным избыточным давлением.
ПК 3.2. Определять места негерметичности кабеля, места установки газонепроницаемых муфт.
ПК 3.3. Применять правила, руководства и инструкции по эксплуатации кабельных сооружений, связанных с характеристикой выполняемых работ.
ПК 3.4. Оценивать нумерацию смотровых устройств и каналов телефонной канализации, защитных полос, распределительных шкафов и боксов, а также пар в этих устройствах.
- ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», которую можно интегрировать с дисциплиной «Охрана труда». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 70% от общего объема времени отведенного на указанную дисциплину.
Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 2
Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел «Физическая культура» | 864 | 576 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный учебный цикл | 357 | 238 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь: выполнять санитарно-гигиенические требования, правила охраны труда, электро- и пожарной безопасности, требования к организации рабочего места; знать: основные правила охраны труда, производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности |
30 | ОП.01.
Охрана труда |
OK 1 — 7
ПК 1.1 — 3.4 |
||
уметь:
анализировать и выполнять чертежи плоских деталей, требующих применения геометрических построений, сечения и разрезы на чертежах деталей; понимать основные условности и упрощения при чтении чертежей для определения формы деталей; читать чертежи электрических устройств, несложных электрических схем; составлять схемы несложных электрических устройств (аппаратов); знать: правила расположения проекций на чертеже, использования масштаба; основные правила геометрических построений; особенности назначения и выполнения сечений и разрезов; виды, типы и правила выполнения электрических схем; условные графические обозначения на электрической схеме (применительно к профессии) |
ОП.02.
Основы черчения |
OK 1 — 7
ПК 1.1 — 3.4 |
|||
уметь:
применять по назначению различные виды электроматериалов; знать: виды, параметры и характеристики электроматериалов, их применение |
ОП.03.
Основы электроматериаловедения |
OK 1 — 7
ПК 1.1 — 3.4 |
|||
уметь:
определять тип и вид радиоэлектронных элементов, определять их исправность при помощи контрольно-измерительных приборов; правильно выбирать приемно-передающую антенную систему; находить в радиоэлектронных блоках и узлах простейшие неисправности; знать: принципы работы и устройство основных радиоэлектронных элементов, построения основных электронных логических элементов; принцип работы и устройство основных радиоэлектронных устройств: усилителей, генераторов, модуляторов и демодуляторов, дешифраторов и аналого-цифровых преобразователей, электронно-лучевых, плазменных и жидкокристаллических мониторов; принцип распространения электромагнитных волн |
ОП.04.
Основы радиоэлектроники |
OK 1 — 7
ПК 1.1 — 3.4 |
|||
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий; использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет, прикладные программные средства в профессиональной деятельности; знать: правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; возможности использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности; |
ОП.05. Информационные технологии в профессии | ОК 1 — 7
ПК 1.1 — 3.4 |
|||
уметь:
читать электрические схемы; использовать в своей профессиональной деятельности электронные устройства; выполнять простейшие расчеты в электрических цепях; выполнять подбор электрических элементов в электрических цепях; знать: основы теоретической и практической электротехники; понятие электрического и магнитного полей, их важнейшие характеристики; свойства магнитных проявлений и их применение в профессиональной деятельности; состав и принципы функционирования электронных устройств разных видов |
ОП.06.
Основы электротехники |
OK 1 — 7
ПК 1.1 — 3.4 |
|||
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности Республики; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
32 | ОП.07.
Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 — 7
ПК 1.1 — 3.4 |
||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 427 | 298 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 427 | 298 | ||
ПМ.01 | Строительство и монтаж волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: строительства и монтажа волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи с использованием новейших технологий; уметь: выбирать вид кабеля, его маркировку; выбирать и применять материалы, инструмент и приборы для строительства и монтажа волоконно-оптических и медно-жильных кабелей связи; проводить работы по монтажу волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи; соблюдать технологию кабельных линий связи (сварку, способы направления, восстановления, разновидности монтажа, особенности монтажа кабелей связи); соблюдать технологию запайки муфты (технологическую последовательность, дефекты, меры предупреждения и способы устранения); соблюдать технологию монтажа алюминиевой оболочки (технологическую последовательность, дефекты, меры предупреждения и способы устранения); знать: виды и маркировку волоконно-оптических и медно-жильных кабелей связи, их назначение; материалы, инструмент и приборы для строительства и монтажа волоконно-оптических и медно-жильных кабелей связи; порядок проведения работ по строительству волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи; общие сведения об опорах, изоляторах, проводах (виды, назначение, классификацию, марки); порядок проведения работ по монтажу волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи; технологию монтажа кабельных линий связи; технологию запайки муфты; технологию монтажа оболочки (металлической, полиэтиленовой) |
МДК.01.01. Технология строительства и монтажа волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи | OK 1 — 7
ПК 1.1 — 1.3 |
||
ПМ.02 | Эксплуатация и техническое обслуживание волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: эксплуатации и технического обслуживания волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий; проведения измерений и прозвонки на волоконно-оптических и медно-жильных линиях связи; уметь: пользоваться современными аналоговыми и цифровыми средствами измерений; уверенно пользоваться современными электронно-лучевыми и матричными осциллографами для исследования формы и параметров сложных аналоговых и импульсных сигналов; проводить измерения на волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линиях; осуществлять организацию электрических измерений в соответствии с характеристиками и электрическими параметрами кабельных линий связи; пользоваться измерительным оборудованием; выполнять простейшие измерения на обрыв, парность, сообщения; заполнять протокол измерений физических характеристик измеряемых кабелей; обрабатывать результаты протоколов и хранить их в электронном виде; использовать сложные и комбинированные измерительные приборы; измерять вторичные параметры, переходные затухания; анализировать возможность предоставления новых услуг связи; знать: основные и производные единицы измерения линейных, угловых, электрических и физических величин; принцип работы и устройство основных измерительных приборов и устройств; основные понятия системы маркировки радиоэлектронных компонентов; понятия погрешности измерений; основные понятия системы поверки средств измерений; принципы проведения измерений на волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линиях; принципы организации электрических измерений, характеристики и электрические параметры кабельных линий связи; измерительное оборудование, его состав и принципы; правила заполнения протоколов измерений физических характеристик измеряемых кабелей; принципы обработки результатов протоколов и хранение их в электронном виде; принципы проведения и анализа измерения на возможность предоставления новых услуг связи; принципы применения сложных и комбинированных измерительных приборов; измерения вторичных параметров, переходных затуханий |
МДК.02.01. Теоретические основы эксплуатации и технического обслуживания волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий | ОК 1 — 7
ПК 2.1 — 2.4 |
||
ПМ.03 | Строительство, эксплуатация и ремонт городской кабельной канализации и смотровых устройств, воздушных кабельных линий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обслуживания оборудования для содержания кабеля под постоянным избыточным давлением; строительства, ремонта, эксплуатации городской кабельной канализации и смотровых устройств; уметь: обслуживать оборудование для содержания кабеля под избыточным давлением; проводить испытания, ставить кабель под избыточное давление; определять места негерметичности кабеля; определять места установки газонепроницаемости муфт; обслуживать кабельные сооружения, связанные с характеристикой выполняемых работ; выполнять ремонт кабельных сооружений; использовать методы безопасной прокладки кабельной канализации; использовать и оценивать нумерацию смотровых устройств и каналов телефонной канализации; оценивать нумерацию защитных полос, распределительных шкафов и боксов, а также пар в устройствах; знать: устройства, принцип действия оборудования для содержания кабеля под избыточным давлением; правила испытания, виды, правила постановки кабелей под избыточное давление; принципы определения мест негерметичности кабеля; места установки газонепроницаемости муфт; правила, руководства и инструкции по эксплуатации кабельных сооружений, связанных с характеристикой выполняемых работ; правила и методы безопасной прокладки кабельной канализации; типы смотровых устройств, способы прокладки кабелей в канализации; нумерацию смотровых устройств и каналов телефонной канализации; нумерацию защитных полос, распределительных шкафов и боксов, а также пар в этих устройствах |
МДК.03.01. Теоретические основы строительства, эксплуатации и ремонта городской кабельной канализации и смотровых устройств | OK 1 — 7
ПК 3.1 — 3.4 |
||
ФК.00 | Физическая культура
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
80 | 40 | ОК 2
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППКРС
(определяется образовательной организацией) |
216 | 144 | |||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел «Физическая культура», и вариативной части ППКРС | 1080 | 720 | |||
УП.00 | Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования | 19/39 нед. | 684/1404 | ОК 1-7
ПК 1.1-3.4 |
|
ПП.00 | Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования | ||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования | 1/2 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/ на базе основного общего образования | 1/2 нед. |
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43/65 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура» | 20 нед. |
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования | 19/39 нед. |
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования | |
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования | 1/2 нед. |
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования | 1/2 нед. |
Каникулы | 2 нед. |
Итого | 43/65 нед. |
- ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по Перечню с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Законом «Об образовании» (принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19.06.2015 года. Постановление № I-233П-НС, вступил в силу 07.07.2015 г. № 55 — I НС).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц обучающихся на базе основного общего образования увеличивается на 82 недели из расчета:
Теоретическое обучение
(при обязательной учебной нагрузки 36 часов в неделю) |
57 недель |
Промежуточная аттестация | 3 недели |
Каникулы | 22 недели |
7.9. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.10. В период обучения при наличии финансирования, материально-технических возможностей соответсвующей структуры с совершеннолетними юношами могут проводиться учебные сборы.
7.11. В период обучение с юношами могут проводиться учебные сборы.
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 — 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.
7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 5 наименований отечественных журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений определяется в соответствии с учебным планом учреждений среднего профессионального образования.
Рекомендуемый перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
безопасности жизнедеятельности;
электротехники и радиоэлектроники;
монтажа линейно-кабельных сооружений;
технологии монтажа структурированных кабельных систем и телекоммуникационных сетей.
Лаборатории:
информационных технологий;
монтажа кабеля;
структурированных кабельных систем;
телекоммуникационного оборудования;
монтажа телекоммуникационного оборудования;
электрорадиоизмерений.
Полигоны:
учебно-производственный участок (учебный полигон)
Тренажеры, тренажерные комплексы:
электронные обучающие программы;
виртуальные лабораторные установки.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
Реализация ППКРС должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
- ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
8.1. Оценка качества освоения ППКРС должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации — разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ППКРС, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования .
8.6. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).
Обязательные требования — соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ГОС СПО.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.
Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников преподавателями выпускающих предметно–цикловых комиссий для каждого направления и специальности разрабатывается программа государственной аттестации, которая после её рассмотрения на их заседаниях и заседании педагогического совета с участием председателей государственных экзаменационных комиссий утверждается учреждением СПО в установленном порядке.
8.7. Обучающиеся по ППКРС, не имеющие среднего общего образования, в соответствии с частью 6, статьи 65 Закона «Об образовании» Донецкой Народной Республики, Постановление № I-233П-НС от 19.06.2015 года, вправе бесплатно пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования. При успешном прохождении указанной государственной итоговой аттестации аккредитованной образовательной организацией обучающимся выдается аттестат о среднем общем образовании.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.