watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 24.09.2015

Номер документа: 570

Дата государственной регистрации: 07.10.2015

Регистрационный номер: 586

Заголовок документа: Об утверждении Положения об индивидуальной форме обучения в общеобразовательной организации

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 130.010.020 - Управление системой образования , 130.010.040 - Образовательные учреждения и иные образовательные организации

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru/, 19.10.2015

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

24.09.2015
№570
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 586
от   «07» октября 2015  г.
Об утверждении Положения об индивидуальной форме обучения в общеобразовательной организации

(утратил силу с 30.09.2019 – Приказ Министерства образования ДНР от 12.09.2019 № 1273)

На основании Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», с целью обеспечения права на получение среднего общего образования с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья детей,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об индивидуальной форме обучения в общеобразовательной организации.

2. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Симонову И. В.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 586
от   «07» октября 2015  г.

Положение об индивидуальной форме обучения в образовательных организациях

  1. Общие положения

1.1.  Индивидуальная форма обучения в системе общего среднего образования является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса и внедряется для обеспечения права граждан на получение среднего общего образования с учетом индивидуальных способностей, состояния здоровья, демографической ситуации.

1.2. Настоящим Положением регулируются отношения между образовательными организациями и родителями (законными    представителями), по всем вопросам относительно обеспечения индивидуального обучения.

1.3. Индивидуальное обучение осуществляется в образовательных организациях всех типов (видов) и форм собственности.

1.4. Обучающиеся по индивидуальной форме являются участниками учебно-воспитательного процесса образовательной организации. Их права и обязанности определяются Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» и другими действующими нормативно-правовыми актами.

1.5. Право на индивидуальное обучение имеют дети, которые:

– по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные организации;

– имеют высокий учебный потенциал и могут ускоренно закончить школу;

– не успевают в течение двух лет обучения на ступени начального среднего образования (согласно п.2.6);

– нуждаются в коррекции физического и (или) умственного (психического) развития (в случае, если родители (законные представители) отказываются по объективным причинам направлять ребенка в соответствующую специальную (коррекционную) образовательную организацию для детей с ограниченными возможностями здоровья определенного вида;

– имеют показания пройти курс лечения в лечебном учреждении более одного месяца;

– проживают городах – районных центрах, городах районного подчинения, поселках городского типа и в сельских населенных пунктах при количестве обучающихся в классе менее 3 человек (согласно п.2.5).

1.6. Основанием для организации индивидуального обучения являются:

– заявление родителей (законных представителей);

– медицинская справка от лечебного учреждения (при необходимости);

– заключение психолого-медико-педагогической консультации;

– приказ директора общеобразовательной организации;

– согласование с управлением (отделом) образования городов/районов Донецкой Народной Республики.

  1. Организация индивидуальной формы обучения

2.1. Для организации индивидуального обучения учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные организации прилагается справка, заверенная печатью врачебно-консультативной комиссии и печатью лечебного учреждения, в которой указывается период пребывания на индивидуальном обучении, или заключение психолого-медико-педагогической консультации (далее – ПМПК) для лиц с ограниченными возможностями психофизического развития.

2.2. Осуществляется обучение по индивидуальному учебному плану, который утверждается директором общеобразовательной организации (на период, определенный в справке лечебного учреждения).

2.3. Индивидуальное обучение обучающихся, которым необходимо пройти лечение в лечебном учреждении более одного месяца, организуется на базе ближайшего по расположению к месту лечения учреждения образования, определенного местным органом управления образованием, и начинается не ранее 3-5 дней после того, как больной поступает в лечебное учреждение. При наличии в группе трех и более человек обучение осуществляется по групповой форме (по мере необходимости в течение учебного года).

Контингент таких обучающихся учитывается в статистических отчетах тех образовательных организаций, где они учатся постоянно и не отчисляются из  состава учащихся учреждений образования, к которому они зачислены.

Результаты выполнения индивидуального учебного плана и программ, уровень учебных достижений обучающихся фиксируются в справке (прилагается), подписанной директором образовательной организации который обеспечивает индивидуальное обучение.

2.4. Индивидуальное обучение учащихся, которые имеют высокий учебный потенциал и могут ускоренно закончить общеобразовательную организацию, кроме документов, указанных в п.1.6, осуществляется на основании решения совета образовательной организации по индивидуальному учебному плану, утвержденному директором учреждения образования в начале учебного года (на один учебный год).

2.5. Индивидуальное обучение учащихся, проживающих в городах – районных центрах, городах районного подчинения, поселках городского типа и в сельских населенных пунктах, при количестве обучающихся в классе менее      3 человек, организуется по индивидуальному учебному плану, утвержденному местным органом управления образованием (с начала учебного года). На группу выделяется 15 часов (начальная школа)

2.6. Для организации индивидуального обучения учащихся, которые не успевают в течение двух лет обучения в школе I степени, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного (психического) развития, кроме документов, указанных в п.1.6, прилагается заключение психолого-медико-педагогической консультации. Такие учащиеся могут продолжить обучение по индивидуальным учебным планам и программам.

2.7. После окончания срока индивидуального обучения учащийся может продолжать занятия в  учреждении образования, обучающимся которого он является, на общих основаниях.

2.8. Индивидуальное обучение осуществляется педагогическими работниками, имеющими соответствующее педагогическое образование. Их состав утверждается приказом директора образовательной организации, расписание учебных занятий согласовывается (письменно) с родителями учащихся (лицами, их заменяющими).

2.9. Индивидуальные учебные планы составляются на основе Базисных учебных планов, утвержденных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, включая коррекционный компонент. Образовательный уровень учащихся, которые учатся по индивидуальной форме обучения, должен соответствовать требованиям Государственных образовательных стандартов.

2.10. Выполнение индивидуального учебного плана и программ, уровень учебных достижений учащихся в обучении фиксируются в отдельных журналах установленного образца.

2.11. В случае осуществления индивидуального обучения по однотипным индивидуальным учебным программам, а так же для учащихся 1-4-х классов целесообразно объединять их в группы численностью не менее трех человек.

  1. Оценка знаний учащихся

3.1. Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется педагогическими работниками в соответствии с критериями оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования.

По результатам годового оценивания учащимся 2-4-х, 5-8-х, 10(11)-х классов, обучающимся индивидуально, выдается табель успеваемости.

3.2. Учащиеся, которые прошли государственную итоговую аттестацию, получают документ об образовании за курс основного общего образовании, о среднем общем образовании в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

3.3. Освобождению от итоговой государственной аттестации подлежат учащиеся, которые учились индивидуально по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам. Освобождение осуществляется в установленном порядке.

3.4. В случае несогласия учащегося, родителей (лиц, их заменяющих) с результатами годового оценивания они могут обжаловать их в соответствующем органе управления образованием в порядке, установленном действующим законодательством.

3.5. Учащиеся, которые обучались на индивидуальном обучении и имеют высокие результаты в изучении учебных предметов, могут награждаться похвальным листом «За высокие достижения в обучении», похвальной грамотой в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

3.6. Учащиеся, которые получали образование по индивидуальной форме и имеют высокий уровень учебных достижений, могут награждаться золотой или серебряной медалями «За особые успехи в учении» в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

  1. Финансирование образовательных организаций

4.1. Финансирование индивидуального обучения учащихся осуществляется за счет средств бюджета.

4.2. Количество часов для организации индивидуального обучения в соответствии с количеством предметов базового компонента учебного плана определяется приказом директора и утверждается соответствующим органом управления образованием:

1-4-е классы – 5 часов в неделю на каждого учащегося или группу учащихся одного класса;

5-9-е классы – 8 часов в неделю на каждого учащегося или группу учащихся одного класса;

10-11(12)-е классы – 12 часов в неделю на каждого учащегося или группу учащихся одного класса при условии выполнения требований Государственных  образовательных стандартов.

Количество часов для организации индивидуального обучения учащихся, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития, в соответствии с количеством учебных предметов Базового компонента учебного плана при условии выполнения требований Государственных образовательных стандартов для детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития, определяется приказом директора образовательной организации, утверждается соответствующим органом управления образованием и составляет:

1-4-е  классы – 10 часов в неделю на каждого учащегося или группу учащихся одного класса;

5-9-е классы – 14 часов. в неделю на каждого учащегося или группу учащихся;

10-11(12)-е классы – 16 часов в неделю на каждого ученика или группу учащихся одного класса.

4.3. По желанию учащихся и родителей (лиц, их заменяющих) количество часов на индивидуальное обучение сверх установленной нормы может быть увеличено путем предоставления платных услуг образовательной организацией в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

4.4. Оплата труда педагогических работников за проведение индивидуального обучения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики и нормативно-правовых актов Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

4.5. В случаях, если период обучения учащегося по индивидуальной форме не превышает двух месяцев или срок окончания обучения из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

4.6. В случае болезни педагога (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с учащимся (группой учащихся), который (которые) находятся на индивидуальном обучении,  другим учителем.

4.7. В случае болезни обучающегося учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать часы, которые были пропущены. Сроки отработки согласовываются с родителями и утверждаются директором образовательной организации.

4.8. При прекращении раньше срока проведения занятий с учащимся, который находится на индивидуальном обучении, администрация образовательной организации производит изменения в тарификации учителей с момента прекращения занятий.

  1. Порядок управления

5.1. Общее руководство индивидуальной формой обучения учащихся осуществляется управлением (отделом) образования, в компетенцию которых входят:

– принятие решения об организации обучения детей по индивидуальной форме;

– контроль за организацией и осуществлением обучения учащихся, рациональным использованием бюджетных средств.

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса

Участниками образовательного процесса при организации индивидуальной формы обучения являются: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся или лица, их заменяющие.

6.1.Обучающийся имеет право:

6.1.1. На получение начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с Государственными образовательными стандартами.

6.1.2. На уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

6.1.3. На моральное и материальное поощрение за успехи в учении.

6.2. Обучающийся обязан:

6.2.1. Соблюдать правила для учащихся, которые действуют в образовательной организации;

6.2.2. Добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ.

6.2.3. Уважать честь и достоинство работников учреждения образования.

6.2.4. Соблюдать расписание занятий.

6.2.5. Вести дневник и добросовестно выполнять домашние задания.

6.3. Родители обучающегося (лица, их заменяющие) имеют право:

6.3.1. Защищать законные права ребенка.

6.3.2. Обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации учреждения образования, в управление (отдел) образования.

6.3.3. Присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательной организации.

6.3.4. Вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка.

6.4. Родители обязаны:

6.4.1. Выполнять требования образовательной организации.

6.4.2. Поддерживать интерес ребенка к школе и образованию.

6.4.3. Своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности учебного режима.

6.4.4. Создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний.

6.4.5. Своевременно, в течении дня, информировать образовательную организацию об отмене занятий по случаю болезни ребенка и возобновлении занятий поле болезни.

6.4.6. Контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

6.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом «Об образовании» Донецкой Народной Республики.

6.6. Педагог обязан:

6.6.1. Выполнять учебные программы с учетом склонностей и интересов детей.

6.6.2. Развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой.

6.6.3. Знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятии.

6.6.4. Не допускать перегрузки обучающегося.

6.6.5. Составлять индивидуальные планы для обучающихся, которые находятся на индивидуальной форме обучения, на основании действующих учебных программ и планов.

6.6.6. Своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий.

6.6.7. Контролировать ведение дневника учеником и выставлять оценивание за проведенное занятие в нем.

6.7. Обязанность классного руководителя:

6.7.1. Согласовывать с родителями (лицами, их заменяющими) расписание занятий ребенка.

6.7.2. Поддерживать контакт с учащимися и родителями (лицами, их заменяющими), выявлять особенности учащихся, состояние их здоровья.

6.8. Обязанности администрации:

6.8.1. Контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть.

6.8.2. Контролировать своевременность проведения занятий, ведение журнала учета обучения.

6.8.3. Обеспечивать своевременный подбор учителей.

6.8.4. Предоставлять соответствующим органам управления образованием ходатайство об организации обучения детей по индивидуальной форме и необходимый пакет документов в установленный законодательством срок.

Заместитель Министра образования и науки
И.В. Симонова
В данный документ изменений не вносилось.