Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Дата документа: 15.06.2017
Номер документа: 629
Дата государственной регистрации: 06.07.2017
Регистрационный номер: 2091
Заголовок документа: Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году
Действие документа: Действующий
Классификатор: 130.010.040 - Образовательные учреждения и иные образовательные организации, 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2091
от «06» июля 2017 г.
В соответствии c подпунктом 12.6. пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года № 13-43, руководствуясь ст. 63 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», с целью проведения единой государственной политики в сфере образования, установления государственных требований к организации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году.
2. Начальникам управлений (отделов) образования администраций городов/районов, руководителям общеобразовательных организаций всех форм собственности обеспечить организацию и осуществление образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3. Контроль исполнения Приказа оставляю за собой.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2091
от «06» июля 2017 г.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году (далее — Порядок) устанавливает структуру учебного года, режим работы общеобразовательной организации, Примерный учебный план для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики с 5 (6)-дневной рабочей неделей.
1.2. Примерный учебный план определяет перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, других видов учебной деятельности, объем времени, отводимого на их изучение в соответствии с действующими санитарными нормами.
1.3. Примерный учебный план на 2017-2018 учебный год:
1.3.1. Для общеобразовательных организаций состоит из Базового компонента (обязательного для изучения всеми обучающимися) и Компонента общеобразовательной организации (формируемого образовательной организацией).
1.3.2. Для гимназий, лицеев, специализированных школ, школ с углублённым изучением отдельных предметов, общеобразовательных школ-интернатов для детей сирот и детей, лишенных родительского попечения, а также организаций, имеющих статус экспериментальных образовательных организаций или входящих в состав Учебно-научно-методических комплексов Донецкой Народной Республики, состоит из Базового компонента, Профильного компонента (формируемого в соответствии с профилем обучения) и Компонента общеобразовательной организации.
1.4. В зависимости от утвержденного режима работы общеобразовательная организация выбирает вариант учебного плана, ориентированного на 5-дневную или 6-дневную рабочую неделю при соблюдении соответствующей предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки на обучающихся.
1.5. Часы Компонента общеобразовательной организации с 5-дневной рабочей неделей используются для изучения факультативных курсов, проведения индивидуальных и групповых занятий, учебной практики, проектной и исследовательской деятельности и т.п.
1.6. Часы Компонента общеобразовательной организации с 6-дневной рабочей неделей используются как дополнительные на изучение предметов базового компонента, для углублённого изучения базовых учебных предметов, для введения новых учебных предметов, а также для изучения элективных и факультативных курсов, проведения индивидуальных и групповых занятий, учебной практики, проектной и исследовательской деятельности.
1.7. Учебный план общеобразовательной организации:
1.7.1. Разрабатывается на основе Примерного учебного плана, реализующего программы общего образования, в соответствии с действующими санитарными нормами.
1.7.2. Рассматривается на заседании педагогического совета.
1.7.3. Согласовывается с соответствующим органом управления образованием. Гимназии, лицеи, специализированные школы, школы с углублённым изучением отдельных предметов, организации, имеющие статус экспериментальных образовательных организаций, а также, входящие в состав Учебно-научно-методических комплексов Донецкой Народной Республики, согласовывают Учебный план с Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования».
1.7.4. Утверждается приказом руководителя общеобразовательной организации.
1.7.5. Прошивается, пронумеровывается, подписывается руководителем. Подпись руководителя заверяется печатью.
1.8. Гимназии, лицеи, специализированные школы, школы с углублённым изучением отдельных предметов, организации, имеющие статус экспериментальных образовательных организаций, а также, входящие в состав Учебно-научно-методических комплексов Донецкой Народной Республики, имеют право перераспределять до 15% времени (при необходимости) между учебными предметами для более эффективной реализации образовательных целей, за исключением часов, предусмотренных для изучения предметов «Физическая культура» и «Начальная военная и медико-санитарная подготовка». Исключение предметов базового компонента не допускается. Уменьшение количества часов на изучение предмета допускается не более, чем в два раза. В случае увеличения количества часов на изучение предмета обязательным является пропорциональное расширение практической части учебной программы.
1.9. Учебные планы содержат пояснительную записку, в которой отражаются тип общеобразовательной организации, количество классов, обучающихся, индивидуальные особенности организации учебного процесса, таблицы распределения учебного времени между учебными предметами, элективными и факультативными курсами, проведением индивидуальных и групповых занятий, учебной практики, проектной и исследовательской деятельности и т.п. Таблицы распределения времени между учебными предметами разрабатываются для начального общего, основного общего и среднего общего образования на отдельных листах.
1.10. Второй иностранный язык (или родной язык из числа языков этнических групп, компактно проживающих на территории Донецкой Народной Республики) может вводиться за счет Компонента общеобразовательной организации по желанию родителей (их законных представителей) при наличии кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения.
II. Структура 2017-2018 учебного года
2.1. Планирование и организация учебного процесса в 2017-2018 учебном году осуществляются по учебным четвертям (семестрам):
2.1.1. Для 1-9-х классов:
1) I четверть: с 01.09.2017 по 26.10.2017 (8 недель);
2) II четверть: с 06.11.2017 по 28.12.2017 (8 недель);
3) III четверть: с 10.01.2018 по 24.03.2018 (10 недель);
4) IV четверть: с 02.04.2018 по 31.05.2018 (9 недель).
2.1.2. Для 10-11-х классов:
1) I семестр: с 01.09.2017 по 28.12.2017;
2) II семестр: с 10.01.2018 по 31.05.2018.
2.1.3. Каникулы (1-11-е классы), ориентировочно:
1) осенние – 27.10.2017 – 05.11.2017 (10 дней);
2) зимние – 29.12.2017 — 09.01.2018 (12 дней);
3) весенние – 25.03.2018 – 01.04.2018 (8 дней).
2.2. Для учащихся 1 класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы, которые являются обязательными для всех образовательных организаций независимо от формы собственности.
2.3. Продолжительность учебного года – 35 учебных недель.
2.4. Учебный год заканчивается:
1) в 9-х и 11-х классах проведением государственной итоговой аттестации,
2) в 6—8-х и 10-х классах проведением переводных экзаменов.
2.5. Сроки и порядок проведения государственной итоговой аттестации определяются Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики в соответствии с ч. 5 ст. 56 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».
III. Режим работы общеобразовательных организаций
3.1. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов утра. Проведение нулевых уроков не допускается. Учебный процесс проводится, как правило, в первую смену.
3.2. Количество часов (уроков) в расписании, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации (Базового, Профильного компонентов и Компонента общеобразовательной организации), не должно превышать предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки при 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе.
3.3. Продолжительность урока для:
1) 1-го класса — 35 минут;
2) 2-4-х классов 40 минут;
3) 5-11-х классов — 45 минут.
3.4. Для изучения факультативных курсов, проведения индивидуальных и групповых занятий, учебной практики, проектной и исследовательской деятельности Компонента общеобразовательной организации Учебного плана составляется отдельное расписание.
3.5. Режим работы общеобразовательной организации подлежит обязательному согласованию с соответствующими органами государственной санитарно-эпидемиологической службы согласно ст. 21 Закона Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения».
3.6. При определении целесообразности, характера, содержания и объема домашних заданий следует учитывать индивидуальные особенности учащихся и педагогические требования. Согласно действующим санитарно-гигиеническим нормам время, которое обучающиеся должны затрачивать на выполнение домашних заданий составляет:
1) во 2-м классе – не более 45 мин.;
2) в 3-м классе – 1 час 10 мин.;
3) в 4-м классе — 1 час. 30 мин.;
4) в 5-6-м классах — 2 часа 30 мин.;
5) в 7-9-х классах – 3 часа;
6) в 10-11-х классах – 4 часа.
3.7. Во 2-4-х классах домашние задания не задаются на выходные и праздничные дни.
IV. Начальное общее образование
4.1. Примерный учебный план для 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.
4.2. Для учащихся 1-х классов:
1) продолжительность учебной недели составляет 5 дней;
2) домашние задания не задаются;
3) учебные достижения учащихся оцениваются вербально.
4.3. При составлении Учебного плана начального общего образования используются следующие Примерные учебные планы:
4.3.1. Примерный учебный план для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики с 5-дневной рабочей неделей (Приложение 1).
4.3.2. Примерный учебный план для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики с 6-дневной рабочей неделей (Приложение 2).
4.4. Базовый компонент начального общего образования содержит следующие учебные предметы: «Русский язык и литературное чтение», «Украинский язык и литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «Окружающий мир», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура».
4.5. Иностранный язык в начальной школе изучается со 2-го класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
4.6. Изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» вводится:
4.6.1. С 3-го класса в предметной отрасли «Математика и информатика».
4.6.2. Со 2-го класса из компонента общеобразовательной организации при наличии кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения.
4.7. Компонент общеобразовательной организации включает изучение спецкурса «Уроки гражданственности Донбасса», который вносится в основное расписание уроков.
V. Основное общее образование
5.1. Примерный учебный план для 5-9-х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.
5.2. При составлении Учебного плана основного общего образования используются следующие Примерные учебные планы:
5.2.1. Примерный учебный план для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики с 5-дневной рабочей неделей (Приложение 3).
5.2.2. Примерный учебный план для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики с 6-дневной рабочей неделей (Приложение 4).
5.2.3. Вечерней (сменной) общеобразовательной школы (класса) / очно-заочная форма обучения (Приложение 8).
5.2.4. Вечерней (сменной) общеобразовательной школы (класса) / заочная форма обучения (Приложение 9).
5.3. Базовый компонент основного общего образования содержит следующие учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Украинский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История Отечества», «Всеобщая история», «Уроки гражданственности Донбасса», «Обществознание (включая экономику и право)», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура», «Трудовое обучение», «Технология», «Черчение», «Физическая культура».
5.4. Предмет «История» изучается в рамках двух курсов: «История Отечества» и «Всеобщая история» с сохранением синхронно-параллельного принципа изучения. В рамках образовательной отрасли «Обществознание» в 8-9-х классах вводится интегрированный курс «Обществознание», в рамках которого изучаются основные аспекты правового, экономического, социально-культурного и этического образования. Предметы «Экономика», «Право», «Этика» являются составляющими данного курса и отдельно не изучаются. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
5.5. В 5-9-х классах общеобразовательной организации продолжается изучение учебного предмета «Уроки гражданственности Донбасса», который вносится в основное расписание уроков.
5.6. В рамках образовательной отрасли «Технологии» изучаются следующие предметы: в 5-8-х классах – «Трудовое обучение (1 час в неделю), в 9-ом классе — «Технология» (1 час в неделю) и в 8-9-х классах – «Черчение» (1 час в неделю). Часы учебного предмета «Технология» при необходимости используются для преподавания учебного предмета «Информатика и ИКТ». Часы учебного предмета «Технология» и/или часы Компонента общеобразовательной организации в 9-ом классе лицеев, гимназий, специализированных школ отводятся для организации допрофильной подготовки обучающихся.
VI. Среднее общее образование
6.1. Примерный учебный план для 10-11-х классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего общего образования.
6.2. При составлении Учебного плана среднего общего образования используются следующие Примерные учебные планы:
6.2.1. Для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики с 5-дневной рабочей неделей (Приложение 5);
6.2.2. Для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики с 6-дневной рабочей неделей (Приложение 6);
6.2.3. Для профильных 10-11-х классов лицеев, гимназий, специализированных школ, школ с углублённым изучением отдельных предметов, (Приложения 7);
6.2.4. Вечерней (сменной) общеобразовательной школы (класса) (очно-заочная форма обучения) (Приложение 10);
6.2.5. Вечерней (сменной) общеобразовательной школы (класса) (заочная форма обучения) (Приложение 11).
6.3. Базовый компонент среднего общего образования содержит следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Украинский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История Отечества», «Всеобщая история», «Обществознание», «Экономика», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Мировая художественная культура», «Компьютерная графика», «Физическая культура», «Начальная военная и медико-санитарная подготовка».
6.4. В соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования дополнительную профильную (углублённую) подготовку обучающихся 10-11-ых классов, при наличии условий, обеспечивают образовательные организации, имеющие статус: лицей, гимназия, специализированная школа, школа с углублённым изучением отдельных предметов, общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, лишённых родительского попечения, а также организации, имеющие статус экспериментальной образовательной организации или входящие в состав Учебно-научно-методических комплексов Донецкой Народной Республики.
6.5. При составлении Учебного плана общеобразовательной организации для профильных классов необходимо использовать Примерный учебный план для профильных 10-11-х классов лицеев, гимназий, специализированных школ, школ с углублённым изучением отдельных предметов Донецкой Народной Республики (Приложение 7), а также необходимо:
6.5.1. Перераспределить часы между учебными предметами Базового компонента Примерного учебного плана для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики с 5 (6)-дневной рабочей неделей (Приложения 5, 6).
6.5.2. Дополнить часы Профильного компонента часами Базового компонента общеобразовательной организации для изучения профильных предметов.
6.5.3. При выборе профиля обучения использовать таблицу Количество часов на изучение профильных предметов (Приложение 7) для выбора профильных предметов и количества часов на их изучение.
6.6. В образовательной отрасли «Обществознание» в 10-11-х классах вводится предмет «Обществознание», в контексте которого изучаются основополагающие аспекты правового, политологического, социологического и философского образования. В условиях профильного обучения изучается расширенный курс обществознания, из которого исключены тематические блоки экономики и права. Данные курсы в зависимости от профиля изучаются в виде самостоятельных предметных курсов.
6.7. В рамках образовательной отрасли «Естествознание» в Базовый компонент общеобразовательной организации можно вносить дополнительные часы на изучение предметов «Экология» (10-11-е классы – 0,5 часа), «Астрономия» (11-ый класс – 0,5 часа).
6.8. Изучение предмета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» осуществляется в количестве не менее 2-х часов в неделю. Деление класса на группы осуществляется независимо от количества учащихся в классе. Предмет имеет две программы реализации для юношей и девушек соответственно. Изучение курса в 10-х классах завершается проведением учебно-полевых сборов (18 часов). В 11-м классе учебно-полевые сборы проводятся в течение учебного года.
6.9. Часы, отведенные на Компонент общеобразовательной организации, используются для увеличения количества часов, отведённых на изучение базовых учебных предметов, изучения учебных предметов, предлагаемых образовательной организацией, элективных курсов, проведения факультативных занятий, учебных практик и исследовательской деятельности, осуществления образовательных проектов, проведения индивидуальных и групповых занятий.
[doc] Приложение 1 к Порядку к приказу № 629
[doc] Приложение 2 к Порядку к приказу № 629
[doc] Приложение 3 к Порядку к приказу № 629
[doc] Приложение 4 к Порядку к приказу № 629
[doc] Приложение 5 к Порядку к приказу № 629
[doc] Приложение 6 к Порядку к приказу № 629
[doc] Приложение 7 к Порядку к приказу № 629
[doc] Приложение 8 к Порядку к приказу № 629
[doc] Приложение 9 к Порядку к приказу № 629
Нет связей.