watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 26.10.2015

Номер документа: 706

Дата государственной регистрации: 11.11.2015

Регистрационный номер: 727

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru/, 15.11.2015

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

26.10.2015
№706
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 727
от   «11» ноября 2015  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года № 13-43 «Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки», во исполнение статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», пункта 16 Правил разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых приказом Министерства образования и науки от 08.07.2015 г. № 297 (зарегистрированных в Министерстве юстиции 30 июля 2015 г. № 322),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 727
от   «11» ноября 2015  г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.02 ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Донецкой Народной Республики (далее — образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема — передачи информации в доступных для них формах.

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО среднее профессиональное образование;

ГОС СПО государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППССЗ программа подготовки специалистов среднего звена;

ОК общая компетенция;

ПК профессиональная компетенция;

ПМ профессиональный модуль;

МДК междисциплинарный курс.

Понятия и их толкования:

Результаты образования: демонстрируемые студентом (выпускником) по завершении образования (курса, модуля, учебной дисциплины и т.д.) и измеряемые знания, умения, навыки, которые выражаются с помощью («на языке») компетенций.

Результаты образования описывают в общих терминах те качества и навыки, которыми должен обладать выпускник, завершающий образование на одном из уровней среднего профессионального образования. Они призваны отразить конкретные требования отраслей, перспектив их развития, профилей. Результаты образования выражаются в терминах порогового (минимального, необходимого) уровня, который, как ожидается, должен быть достигнут студентами по окончании обучения. Они выступают в роли базовых структурных элементов образования.

Компетенция: динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей, ценностей, необходимая для эффективной профессиональной и социальной деятельности, личностного развития выпускников и которую они обязаны освоить и продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.

Компетенции расцениваются как структурирующий принцип современного среднего профессионального образования. При этом подчеркивается акцент на способности к действию, сочетание знаний и умений с психосоциальными предпосылками.

Основная образовательная программа: системно организованный комплекс учебно-методических документов разного уровня, регламентирующий цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по заданному направлению (специальности) подготовки.

Модуль: комплекс учебных занятий, отличающийся содержательным, методическим, организационным, оценочным, технологическим и временным единством, имеющим как дисциплинарный, так и междисциплинарный характер.

При разработке конкретной комбинации модулей следует учитывать результаты образования, которым должны соответствовать студенты после успешного изучения модулей.

Профиль: совокупность основных черт какой-либо профессии (направления, специальности) среднего профессионального образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы.

Зачетная единица: студентоцентрированное исчисление учебной нагрузки (трудоемкости), необходимой для достижения целей, результатов и компетенций, определенных образовательной программой. Зачетная единица равна 36 (ПССЗ) академическим часам общей трудоемкости. Отражаемый в зачетной единице объем работы студента включает лекции, семинарские и практические занятия, курсовые работы, рефераты, контрольные работы по дисциплинам, зачеты. Зачетные единицы назначаются всем компонентам ППСС (модулям, учебным циклам и дисциплинам, производственной практике и т.д.)

Трудоустраиваемость – это совокупность достижений навыков, пониманий и личностных характеристик, которая раскрывает перспективы выпускников с точки зрения трудоустройства и успешности в выбранной профессии и которая служит на пользу самим выпускникам, сообществу и развитию государства.

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ/ПРОФЕССИИ

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3.2. Сроки получения СПО по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Таблица 1

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации базовой подготовки Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1>
среднее общее образование Технолог 1 год 10 месяцев
основное общее образование 2 года 10 месяцев <2>

3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.

Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 2.

Таблица 2

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации углубленной подготовки Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1>
среднее общее образование Модельер-художник 2 года 10 месяцев
основное общее образование 3 года 10 месяцев <2>
___________________________________________

<1> Независимо от применяемых образовательных технологий.

<2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

Рекомендуемые сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

на базе среднего общего образования — не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования — не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не более чем на 10 месяцев.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение технологических процессов и художественного моделирования в сфере парикмахерского искусства.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

запросы потребителя на парикмахерские услуги;

внешний облик человека;

средства оказания услуг парикмахерских (оборудование, материалы, инструменты);

технологии и технологический процесс парикмахерских услуг.

4.3. Технолог готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.

4.3.2. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей.

4.3.3. Внедрение новых технологий и тенденций моды.

4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение 1 к ГОС СПО).

4.4. Модельер-художник готовится к следующим видам деятельности:

4.4.1. Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.

4.4.2. Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов и форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды.

4.4.3. Внедрение новых технологий, тенденций моды и продвижение парикмахерских услуг.

4.4.4. Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг.

4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение 1 к ГОС СПО).

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

5.1. Технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.

ПК 1.2. Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

5.2.2. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей.

ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.

ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

5.2.3. Внедрение новых технологий и тенденций моды.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5.3. Модельер-художник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

5.4. Модельер-художник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.4.1. Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.

ПК 1.2. Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 1.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

5.4.2. Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, и форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды.

ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические антропологические особенности потребителя.

ПК 2.2. Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цветотипа, особенностей пропорций и телосложения).

ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды.

5.4.3. Внедрение новых технологий, тенденций моды и продвижение парикмахерских услуг.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

ПК 3.2. Планировать и проводить технологические семинары, участвовать в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня.

ПК 3.3. Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг.

5.4.4. Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг.

ПК 4.1. Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала.

5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

6. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ углубленной подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», » Отечественная история «, «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 102 часа, из которых 68 часов – обязательные аудиторные занятия, а 34 – самостоятельная работа студентов. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 3

Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) В том числе часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ 2052 1368
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл 474 316
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48 ОГСЭ.01.

Основы философии

ОК 1 — 9
уметь:

оценивать события и деятельность людей в историческом процессе с позиций общечеловеческих ценностей, ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в стране и мире;

выявлять логику и объективные закономерности исторического процесса, взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

закономерности социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества на землях Донбасса в контексте истории России с древнейших времен и до наших дней;

сущность формирования и развития общества на территории Донецкого бассейна;

основные процессы межэтнического взаимодействия представителей этносов, населяющих в Донбасс в исторической ретроспективе – носителей различных культур, традиций, религий.

48 ОГСЭ.02.

Отечественная история

 

ОК 1 — 9
уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 — 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

110 ОГСЭ.03. Иностранный язык ОК 1 — 9

ПК 1.3, 1.5, 2.3, 3.1

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

220 110 ОГСЭ.04. Физическая культура ОК 2, 3, 6
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл 96 64
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности;

знать:

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;

возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 1 — 5, 8, 9

ПК 1.5, 3.1

П.00 Профессиональный учебный цикл 1482 988
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 668 446
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;

определять критерии качества оказываемых услуг;

использовать различные средства делового общения;

анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов;

управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

выполнять требования этики в профессиональной деятельности;

знать:

социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;

потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;

сущность услуги как специфического продукта;

понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности;

правила обслуживания населения;

организацию обслуживания потребителей услуг;

способы и формы оказания услуг;

нормы и правила профессионального поведения и этикета;

этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;

критерии и составляющие качества услуг;

психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;

ОП.01.

Сервисная деятельность

ОК 1, 3, 4, 6, 8, 9

ПК 1.2 — 1.5, 2.1

уметь:

анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;

ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;

применять материал по истории изобразительного искусства в профессиональной деятельности;

знать:

основы искусствоведения;

историю изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры;

характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;

первоисточники искусствоведческой литературы;

ОП.02.

История изобразительного искусства

ОК 1, 4, 6, 8, 9

ПК 2.2, 2.3, 3.1

уметь:

выполнять графические, живописные и декоративные эскизы и зарисовки натюрмортов, фигуры и головы человека с натуры и по воображению;

знать:

основные законы, средства и приемы рисунка и живописи;

ОП.03.

Рисунок и живопись

ОК 2, 3, 8, 9

ПК 1.4, 2.1 — 2.3, 3.1

уметь:

применять нормативную документацию по санитарно-эпидемиологической обработке;

выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны;

выполнять правила личной гигиены;

определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;

знать:

введение в микробиологию и эпидемиологию;

классификацию кожных болезней;

болезни, передаваемые контактно-бытовым путем;

основы гигиены парикмахерских услуг;

санитарные нормы и требования в сфере парикмахерских услуг;

ОП.04.

Санитария и гигиена парикмахерских услуг

ОК 1 — 3, 7 — 9

ПК 1.1, 1.2, 1.4. 1.5, 2.3, 3.1

уметь:

анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине;

знать:

виды и типы волос;

особенности роста волос на голове;

основы анатомического строения кожи и волос, их структуру;

основные функции кожи, физиологию роста волос;

основы пигментации волос;

виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами;

особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волосы;

ОП.05.

Основы анатомии и физиологии кожи и волос

ОК 1 — 3, 7 — 9

ПК 1.1, 1.2, 1.4. 1.5, 2.3, 3.1

уметь:

применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;

знать:

основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;

основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов;

состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос;

ОП.06. Материаловедение ОК 1 — 5, 7 — 9

ПК 1.3 — 1.5,

2.3, 3.1

уметь:

определять пропорции головы и лица;

выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы;

знать:

строение опорно-двигательного аппарата человека и его пластику;

пластические особенности внешности:

пропорции лица и головы, типы конституции, типы телосложения;

основы грамоты рисунка;

ОП.07. Пластическая анатомия ОК 1, 2, 4, 8, 9

ПК 1.3, 2.1 — 2.3, 3.1

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности ДНР;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68 ОП.08. Безопасность жизнедеятельности ОК 1 — 9

ПК 1.1 — 1.5,

2.1 — 2.3, 3.1

ПМ.00 Профессиональные модули 814 542
ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения контроля безопасности и подготовки, контактной зоны для выполнения парикмахерских услуг;

определения состояния кожи головы и волос потребителя, заполнения диагностических карт и формирования комплекса парикмахерских услуг;

выполнения парикмахерских услуг в технологической последовательности;

консультирования клиентов по домашнему профилактическому уходу;

уметь:

обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя: выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, соблюдать правила личной гигиены;

организовывать рабочее место для выполнения парикмахерских работ;

обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности;

проводить обследование и анализировать состояние кожи головы и волос;

определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;

применять нормативную и справочную литературу;

применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;

заполнять диагностическую карточку потребителя;

предлагать спектр имеющихся услуг потребителям;

объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат;

выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей головы и волосами, классические и современные виды стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время;

использовать технологические приемы и техники в процессе моделирования;

использовать средства для оформления и закрепления прически, средства декоративного оформления прически;

заполнять рабочую карточку технолога;

профессионально и доступно давать характеристику кожи головы и волос потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу;

знать:

принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы;

результат воздействия инструментов и материалов на кожу и волосы головы;

виды парикмахерских работ;

технологии различных парикмахерских работ;

устройство и назначение оборудования для парикмахерских работ, правила его эксплуатации;

способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос.

МДК.01.01. Организация и технологии парикмахерских услуг ОК 1 — 9

ПК 1.1 — 1.5

ПМ.02 Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

формирования образа будущей прически потребителя и определения ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя;

выполнения рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений;

выполнения причесок различного назначения;

уметь:

определять типаж клиента и обсуждать пожелания клиентов;

определять назначение прически;

разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии);

выполнять рабочие эскизы причесок, простых постижерных изделий и украшений;

оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу;

выполнять простые постижерные изделия, украшения;

выполнять прически исторических эпох и современные прически различного назначения с учетом моды;

знать:

классификацию постижерных изделий и украшений;

технологию конструирования простых постижерных изделий и украшений;

форму причесок различных исторических эпох и современных причесок;

способы, методы и приемы выполнения причесок.

МДК.02.01. Технология постижерных работ

 

ОК 1 — 9

ПК 2.1 — 2.3

МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок
ПМ.03 Внедрение новых технологий и тенденций моды

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

применения новых видов услуг в парикмахерском искусстве;

контроля качества выполняемых видов парикмахерских услуг поэтапно и в целом;

уметь:

изучать и анализировать запросы потребителей;

самостоятельно анализировать и изучать новые виды парикмахерских услуг и тенденций моды, используя различные источники профессиональной информации;

применять современные технологии и новые методы обработки волос;

знать:

показатели качества продукции (услуги);

понятие конкуренции на рынке услуг и ее роль;

пути повышения качества услуг и обслуживания;

актуальные тенденции и современные технологии в парикмахерском искусстве;

современные направления моды в парикмахерском искусстве.

МДК.03.01. Стандартизация и подтверждение соответствия

 

ОК 1 — 9

ПК 3.1

МДК.03.02. Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих    
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

918 612
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ 2970 1980
УП.00 Учебная практика 14 нед. 504 ОК 1 — 9

ПК 1.1 — 1.5,

2.1 — 2.3, 3.1

ПП.00 Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная) 4 нед.  
ПА.00 Промежуточная аттестация 3 нед.  
ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 6 нед.  
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы 4 нед.  
ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы 2 нед.  

Таблица 4

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам 55 нед.
Учебная практика 14 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная) 4 нед.
Промежуточная аттестация 3 нед.
Государственная итоговая аттестация 6 нед.
Каникулы 13 нед.
Итого 95 нед.

Таблица 5

Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) В том числе часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ 3240 2160
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл 732 488
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48 ОГСЭ.01.

Основы философии

ОК 1 — 9
уметь:

оценивать события и деятельность людей в историческом процессе с позиций общечеловеческих ценностей, ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в стране и мире;

выявлять логику и объективные закономерности исторического процесса, взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

закономерности социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества на землях Донбасса в контексте истории России с древнейших времен и до наших дней;

сущность формирования и развития общества на территории Донецкого бассейна;

основные процессы межэтнического взаимодействия представителей этносов, населяющих в Донбасс в исторической ретроспективе – носителей различных культур, традиций, религий.

48 ОГСЭ.02.

Отечественная история

 

ОК 1 — 9
уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48 ОГСЭ.03. Психология общения ОК 1 — 9
уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 — 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

172 ОГСЭ.04. Иностранный язык ОК 1 — 9

ПК 1.3, 1.5, 2.3, 3.1 — 3.3, 4.1

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

344 172 ОГСЭ.05. Физическая культура ОК 2, 3, 6
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл 134 90
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности;

знать:

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;

возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 1 — 5, 8, 9

ПК 1.5,

3.1 — 3.3, 4.1

П.00 Профессиональный учебный цикл 2374 1582
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 741 494
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;

определять критерии качества оказываемых услуг;

использовать различные средства делового общения;

анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов;

управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

выполнять требования этики в профессиональной деятельности;

составлять резюме, анкету;

знать:

социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;

потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;

сущность услуги как специфического продукта;

понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности;

правила обслуживания населения;

организацию обслуживания потребителей услуг;

способы и формы оказания услуг;

нормы и правила профессионального поведения и этикета;

этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;

критерии и составляющие качества услуг;

психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;

ОП.01.

Сервисная деятельность

ОК 1, 3, 4, 6,

8, 9

ПК 1.2 — 1.5, 2.1, 3.2, 3.3, 4.1

уметь:

анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;

ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;

применять материал по истории изобразительного искусства для использования в профессиональной деятельности;

знать:

основы искусствоведения;

историю изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры;

характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;

первоисточники искусствоведческой литературы;

ОП.02.

История изобразительного искусства

ОК 1, 4, 6, 8, 9

ПК 2.2, 2.3,

3.1 — 3.3, 4.1

уметь:

выполнять графические, живописные и декоративные эскизы и зарисовки натюрмортов, фигуры и головы человека с натуры и по воображению;

знать:

основные законы, средства и приемы рисунка и живописи;

ОП.03.

Рисунок и живопись

ОК 2, 3, 8, 9

ПК 1.4,

2.1 — 2.3,

3.1 — 3.3, 4.1

уметь:

применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

знать:

историю эстетики;

место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией;

основные категории эстетики;

сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;

понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов;

эстетику внешнего образа человека;

ОП.04.

Эстетика

ОК 1, 2, 6 — 8

ПК 1.3, 1.5,

2.1 — 2.3,

3.1 — 3.3, 4.1

уметь:

применять нормативную документацию по санитарно-эпидемиологической обработке;

выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны;

выполнять правила личной гигиены;

определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;

знать:

введение в микробиологию и эпидемиологию;

классификацию кожных болезней;

болезни, передаваемые контактно-бытовым путем;

основы гигиены парикмахерских услуг;

санитарные нормы и требования в сфере парикмахерских услуг;

ОП.05.

Санитария и гигиена парикмахерских услуг

ОК 1 — 3, 7 — 9

ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 2.3, 3.1, 3.2, 4.1

уметь:

анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации по длине;

знать:

виды и типы волос, особенности роста волос на голове;

основы анатомического строения кожи и волос, их структуру;

основные функции кожи, физиологию роста волос;

основы пигментации волос;

виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с технологическими препаратами;

особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волосы;

ОП.06.

Основы анатомии и физиологии кожи и волос

ОК 1 — 3, 7 — 9

ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 2.3, 3.1, 3.3, 4.1

уметь:

применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;

знать:

основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;

основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов;

состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос;

ОП.07. Материаловедение ОК 1 — 5, 7 — 9

ПК 1.3 — 1.5,

2.3, 3.1 — 3.3, 4.1

уметь:

определять пропорции головы и лица;

выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы;

знать:

строение опорно-двигательного аппарата человека и его пластику;

пластические особенности внешности:

пропорции лица и головы, типы конституции, типы телосложения;

основы грамоты рисунка;

ОП.08. Пластическая анатомия ОК 1 — 2, 4, 8, 9

ПК 1.3,

2.1 — 2.3,

3.1, 3.2, 4.1

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности ДНР

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68 ОП.09. Безопасность жизнедеятельности ОК 1 — 9

ПК 1.1 — 1.5,

2.1 — 2.3,

3.1 — 3.3, 4.1

ПМ.00 Профессиональные модули 1632 1088
ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения контроля безопасности и подготовки, контактной зоны для выполнения парикмахерских услуг;

определения состояния кожи головы и волос потребителя, заполнения диагностических карт и формирования комплекса парикмахерских услуг;

выполнения парикмахерских услуг в технологической последовательности;

консультирования клиентов по домашнему профилактическому уходу;

уметь:

обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя: выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, выполнять правила личной гигиены;

организовывать рабочее место для выполнения парикмахерских работ;

обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности;

проводить обследование и анализировать состояние кожи головы и волос;

определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;

применять нормативную и справочную литературу;

применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;

заполнять диагностическую карточку потребителя;

предлагать спектр имеющихся услуг потребителям;

объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат;

выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей головы и волосами, классические и современные виды стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время;

использовать технологические приемы и техники в процессе моделирования;

использовать средства для оформления и закрепления прически, средства декоративного оформления прически;

заполнять рабочую карточку технолога;

профессионально и доступно давать характеристику кожи головы и волос потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу;

знать:

принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы;

результат воздействия инструментов и материалов на кожу и волосы головы;

виды парикмахерских работ;

технологии различных парикмахерских работ;

устройство и назначение оборудования для парикмахерских работ, правила его эксплуатации;

способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос.

МДК.01.01. Организация и технологии парикмахерских услуг ОК 1 — 9

ПК 1.1 — 1.5

ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

формирования образа будущей прически потребителя и разработки ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя;

создания художественной формы прически и выполнения рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений;

выполнения причесок различного назначения и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды;

уметь:

определять типаж клиента и выявлять его эстетические запросы;

выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы;

определять назначение прически;

разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии);

оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу;

выполнять рабочие эскизы стрижек и причесок, простых постижерных изделий и украшений;

выполнять простые постижерные изделия, украшения;

выполнять прически исторических эпох, в том числе стилизованные;

выполнять современные прически различного назначения и вида;

знать:

классификацию постижерных изделий и украшений;

технологию конструирования постижерных украшений;

форму причесок исторических эпох, современности и стилизованных;

способы, методы и приемы выполнения причесок.

МДК.02.01. Технология постижерных работ

 

ОК 1 — 9

ПК 2.1 — 2.3

МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок
ПМ.03 Внедрение новых технологий, тенденций моды и продвижение парикмахерских услуг

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

применения новых видов услуг в парикмахерском искусстве;

контроля качества выполняемых видов парикмахерских услуг поэтапно и в целом;

проведения технологических семинаров;

участия в конкурсах, семинарах, мастер-классах, показах;

уметь:

изучать и анализировать запросы потребителей;

самостоятельно анализировать и изучать новые виды парикмахерских услуг и тенденций моды, используя различные источники профессиональной информации;

применять современные технологии и новые методы обработки волос;

подготавливаться к технологическому семинару, мастер-классу и проводить их;

использовать образовательно-развивающие возможности информационных технологий и работать с информационными потоками в процессе подготовки к показам, мастер-классам;

самостоятельно осваивать перечень конкурсных видов работ текущего года;

самостоятельно выбирать способ и направление продвижения услуг;

знать:

показатели качества продукции (услуги);

понятие конкуренции на рынке услуг и ее роль;

пути повышения качества услуг и обслуживания;

актуальные тенденции и технологии в парикмахерском искусстве;

современные направления моды в парикмахерском искусстве;

структуру содержания и организацию проведения технологических семинаров, мастер-классов, методы их проведения;

стилистику конкурсных работ;

организационную структуру организации сферы услуг.

МДК.03.01. Стандартизация и подтверждение соответствия

 

ОК 1 — 9

ПК 3.1 — 3.3

МДК.03.02.

Основы маркетинга сферы услуг

 

МДК.03.03. Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства
ПМ.04 Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

создания художественного образа для конкурсной и подиумной работы;

уметь:

разрабатывать и выполнять конкурсные и подиумные работы в сфере парикмахерского искусства;

разрабатывать и выполнять постижерные дополнения и украшения для подиумных и конкурсных работ;

разрабатывать и осуществлять взаимосвязь художественного оформления прически, стрижки с используемыми технологическими процессами;

выполнять фотографирование работ и составлять их экспозицию, оформлять авторский профессиональный портфолио;

знать:

тенденции моды в стилистике и в технологиях парикмахерских услуг, в художественной творческой деятельности: подиумных и конкурсных работах; особенности создания коллекции.

МДК.04.01. Стилистика, моделирование и художественное оформление прически ОК 1 — 9

ПК 4.1

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих    
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1404 936
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ 4644 3096
УП.00 Учебная практика 22 нед. 792 ОК 1 — 9

ПК 1.1 — 1.5,

2.1 — 2.3,

3.1 — 3.3, 4.1

ПП.00 Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная) 4 нед.  
ПА.00 Промежуточная аттестация 5 нед.  
ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 6 нед.  
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы 4 нед.  
ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы 2 нед.  

Таблица 6

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам 86 нед.
Учебная практика 22 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная) 4 нед.
Промежуточная аттестация 5 нед.
Государственная итоговая аттестация 6 нед.
Каникулы 24 нед.
Итого 147 нед.

7. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ГОС СПО;

обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.3. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

7.6. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

7.7. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.8. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

теоретическое обучение

(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)

39 нед
промежуточная аттестация 2 нед.
каникулы 11 нед.

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения при наличии финансирования, материально-технических возможностей соответствующей структуры с совершеннолетними юношами МОГУТ проводиться учебные сборы.

7.12. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

7.14. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований профессиональной периодической печати (журналов).

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с другими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений определяется в соответствии с учебным планом учреждений среднего профессионального образования.

Рекомендуемый перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

иностранного языка;

медико-биологических дисциплин;

безопасности жизнедеятельности;

рисунка и живописи.

Лаборатории:

информатики и информационных технологий;

медико-биологическая;

технологий парикмахерских услуг и постижерных работ;

моделирования и художественного оформления прически.

Мастерские:

салон-парикмахерская.

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.

Реализация ППССЗ должна обеспечивать:

выполнение обучающимися практических заданий на практических занятиях, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев после начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации — разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование — соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

8.7. Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников преподавателями выпускающих предметно-цикловых комиссий для каждого направления и специальности разрабатывается программа государственной аттестации, которая после ее рассмотрения на их заседаниях и заседании педагогического совета с участием председателей государственных экзаменационных комиссий утверждается учреждением СПО в установленном порядке.

Первый заместитель Министра образования и науки Донецкой Народной Республики
М.Н. Кушаков

Редакция от 08.02.2021

Начальная версия от 15.11.2015