watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 10.07.2017

Номер документа: 721

Дата государственной регистрации: 28.08.2017

Регистрационный номер: 2176

Заголовок документа: Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в специальных общеобразовательных организациях (классах) Донецкой Народной Республики по адаптированным основным общеобразовательным программам на 2017-2018 учебный год

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 - Образовательные учреждения и иные образовательные организации

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

10.07.2017
№721
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2176
от   «28» августа 2017  г.
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в специальных общеобразовательных организациях (классах) Донецкой Народной Республики по адаптированным основным общеобразовательным программам на 2017-2018 учебный год

В соответствии со статьями 63 и 76 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», подпунктом 12.6 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 г. № 13-43, в целях организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в специальных общеобразовательных организациях (классах) Донецкой Народной Республики по адаптированным основным общеобразовательным программам на 2017-2018 учебный год.

2. Руководителям общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики обеспечить необходимые условия для реализации Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в специальных общеобразовательных организациях (классах) Донецкой Народной Республики по адаптированным основным общеобразовательным программам на 2017-2018 учебный год.

3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Симонову И.В.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2176
от   «28» августа 2017  г.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (КЛАССАХ) ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

I. Общие положения

1.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в специальных общеобразовательных организациях (классах) Донецкой Народной Республики по адаптированным основным общеобразовательным программам на 2017-2018 учебный год (далее — Порядок) определяет особенности организации и осуществления образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в специальных общеобразовательных организациях (классах) по адаптированным основным общеобразовательным программам на 2017-2018 учебный год.

1.2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

1.3. Настоящий Порядок устанавливает структуру учебного года, режим работы, Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций (классов) Донецкой Народной Республики на 2017-2018 учебный год, порядок разработки учебного плана общеобразовательной организации.

II. Структура 2017-2018 учебного года в специальных общеобразовательных организациях (классах)

2.1. В 2017-2018 учебном году планирование и организация учебного процесса в специальных общеобразовательных организациях (классах) осуществляется по учебным четвертям в подготовительных и 1-9 (10)-х классах, семестрам в 10 (11)-11 (12)-х классах.

2.2. Структура 2017-2018 учебного года (период учебных занятий), ориентировочно:

2.2.1. Для подготовительных и 1-9 (10)-х классов:

1) I четверть: с 01.09.2017 по 26.10.2017 (8 недель);

2) II четверть: с 06.11.2017 по 28.12.2017 (8 недель);

3) III четверть: с 10.01.2018 по 24.03.2018 (10 недель);

4) IV четверть: с 02.04.2018 по 31.05.2018 (9 недель).

2.2.2. Для 10(11) — 11 (12)-х классов:

1) I семестр: с 01.09.2017 по 28.12.2017;

2) II семестр: с 10.01.2018 по 31.05.2018.

2.2.3. Каникулы (подготовительные-11 (12)-е классы), ориентировочно:

1) осенние – 27.10. – 05.11.2017 (10 дней);

2) зимние – 29.12.2017 – 09.01.2018 (12 дней);

3) весенние – 25.03.2018 – 01.04.2018 (8 дней).

2.3. Для учащихся подготовительного и 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы, которые являются обязательными для всех специальных общеобразовательных организаций независимо от формы собственности.

2.4. Продолжительность учебного года – 35 учебных недель.

2.5. Учебный год заканчивается в 9 (10)-х и 11 (12)-х классах проведением государственной итоговой аттестации, в 6-8 (9)-х и 10 (11)-х классах – проведением переводных экзаменов, которые организуются и проводятся с учетом ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

2.6. Сроки и порядок проведения государственной итоговой аттестации, переводных экзаменов определяются Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики в соответствии с законом Донецкой Народной Республики «Об образовании».

III. Режим работы специальных общеобразовательных организаций (классов)

3.1. Режим работы по 5-дневной или 6-дневной учебной неделе определяется временем пребывания детей в организации в течение недели и закрепляется в Уставе образовательной организации.

3.2. При 6-дневной учебной неделе домашние задания на субботу не задаются, в субботнее расписание уроков, как правило, не включаются сложные для восприятия детьми с ограниченными возможностями здоровья учебные предметы (алгебра, геометрия, химия, физика и другие).

3.3. Продолжительность уроков для обучающихся, продолжительность перерывов между уроками, виды и объемы домашних заданий для детей, длительность занятий в кружках, продолжительность индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий определяются в соответствии с требованиями Государственных санитарных правил и норм с учетом нозологий обучающихся.

3.4. Предельно допустимая (максимальная) недельная учебная нагрузка в специальных общеобразовательных организациях составляет не более:

в подготовительном, 1 классе – 20 часов;

во 2 классе – 21 час;

в 3-4 классах – 22 часа;

в 5 классе – 25 часов;

в 6 классе – 28 часов;

в 7 классе – 30 часов;

в 8-11 (12) классах – 32 часа.

IV. Сроки обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных общеобразовательных организациях

4.1. В зависимости от вида общеобразовательной организации, возможностей каждого обучающегося, качества его дошкольной подготовки, способности усваивать адаптированные основные общеобразовательные программы получение начального общего, основного общего, среднего общего образования происходит разными темпами.

4.2. Срок обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных организациях составляет:

4.2.1.  В общеобразовательных  организациях, предоставляющих среднее общее образование детям с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, – 13 лет, в том числе:

начальное общее образование – подготовительный класс (1 год), 1-4 классы (4 года);

основное   общее образование — 5-9  классы (6 лет);

среднее общее образование  — 10-11 классы  (2 года).

4.2.2. В организациях, предоставляющих основное общее образование для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи, – 11 лет, в том числе:

начальное общее образование – подготовительный класс (1 год), 1-4 классы (4 года);

основное общее образование — 5-9  классы (6 лет).

4.2.3. В организациях, предоставляющих обучение для детей с задержкой психического развития – 5 лет, в том числе подготовительный класс (1 год), 1-4 классы (4 года).

4.2.4. В организациях, предоставляющих обучение для детей с разными формами умственной отсталости – 10 лет, в том числе подготовительный класс (1 год), 1-4 классы (4 года), 5-9  классы (5 лет).

4.2.5. В организациях, предоставляющих обучение для детей со сложной структурой дефекта – 9 лет, в том числе 1-4 классы (4 года), 5-9  классы (5 лет).

4.3. В специальных общеобразовательных организациях, где освоение программ в начальной школе происходит за пятилетний период, предусматривается подготовительный класс (пропедевтический период). Его следует рассматривать как гибкую структуру, основными задачами которой являются изучение образовательных возможностей ребенка, уточнение уровня психофизического развития, подготовка к дальнейшему обучению в начальной школе. Пропедевтический период необходим детям, не прошедшим специальной дошкольной подготовки и не достигшим функциональной школьной зрелости, а также детям, нуждающимся в уточнении медицинского диагноза.

4.4. В специальных общеобразовательных организациях, предусматривающих освоение программ основного общего образования за шестилетний период, для выравнивания детей в рамках осуществления перехода на общеобразовательные программы предусматривается дополнительный класс (7*). Увеличение сроков обучения связано с замедленным темпом развития  психических и мыслительных процессов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, речи, что затрудняет овладение универсальными общеучебными умениями и  навыками. Специальное обучение детей данной категории требует организации педагогического пространства в виде особой полифункциональной образовательной среды и пролонгированные календарные сроки образования.

V. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций (классов)

5.1. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций (классов) Донецкой Народной Республики на 2017-2018 учебный год (далее – Примерный учебный план) – нормативный документ, который определяет перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, коррекционных специальных курсов, курсов по выбору и факультативов, индивидуально-групповых занятий, консультаций,  а также общий и предельно допустимый объем нагрузки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных  организациях (классах), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

5.2. Примерный учебный план разработан с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

5.3. Примерный учебный план предназначен для обучающихся, которые требуют коррекции физического и (или) умственного развития, и ориентирован на 5-дневную и 6-дневную учебные недели.

5.4. Примерный учебный план подготовительного и первого класса ориентирован на работу только по 5-дневной учебной неделе. Часы компонента образовательной организации в Примерном учебном плане подготовительных классов рекомендуется использовать на индивидуально-групповые, коррекционные занятия.

5.5. Примерный учебный план для специальных общеобразовательных организаций состоит из трех составляющих:

5.5.1. Базового компонента, где заложены основные учебные предметы, изучение которых является обязательным для всех общеобразовательных организаций (классов). Исключение учебных предметов базового компонента не допускается. Все часы базового компонента учебного плана входят в  предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку.

5.5.2. Коррекционного компонента, где указаны основные обязательные специальные курсы, которые максимально учитывают специфику контингента обучающихся и направлены на исправление недостатков умственного и (или) физического развития у детей. Часы коррекционного компонента учебного плана не входят в предельно допустимую учебную нагрузку.

5.5.3. Компонента общеобразовательной организации, часы которого распределяются общеобразовательным учреждением с учетом контингента обучающихся, материально-технической базы, кадрового обеспечения на увеличение количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов, изучение спецкурсов, курсов по выбору, факультативов, индивидуальные, групповые занятия и консультации и т.п. Курсы по выбору обязаны посещать все обучающиеся класса, они оцениваются по 5-балльной шкале и входят в предельно допустимую учебную нагрузку. Факультативы, индивидуальные, групповые занятия и консультации и т.п. не оцениваются и не входят в предельно допустимую учебную нагрузку.

5.6. Структура Примерного учебного плана представляет собой единство Базового, Коррекционного компонента и Компонента общеобразовательной организации.

5.7. Базовый компонент Примерного учебного плана призван обеспечить обязательный уровень учебных знаний, умений и навыков, соответствующий стандартам специального образования, социальную адаптацию и реабилитацию в социуме школьников с ограниченными возможностями здоровья.

5.8. Базовый компонент состоит из семи образовательных отраслей: «Филология», «Математика и информатика», «Естествознание», «Обществознание», «Искусство», «Здоровье и физическая культура», «Технология». Набор учебных предметов, их соотношение по годам обучения предусматривает оптимальную нагрузку обучающихся на каждом году обучения, обеспечивает качественное освоение учебной программы, что позволяет сохранять единое образовательное пространство. Каждая образовательная отрасль учебного плана реализуется системой учебных предметов, неразрывных по своему содержанию, обеспечивая преемственность от начального  этапа  обучения  до  завершения  школы. Аналогичный принцип действует между учебными предметами, что позволяет практически осуществлять системную, комплексную работу по развитию  обучающихся средствами образования с учетом их ограниченных возможностей здоровья и  возрастной динамики.

5.9. Образовательная отрасль «Филология» реализуется через учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Украинский язык и литература», «Иностранный язык». Учебные дисциплины способствуют развитию речи обучающихся, расширению словарного запаса, развитию общей эрудиции, повышению грамотности. С учетом специфики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья неродному языку решением педагогического совета общеобразовательной организации может быть сделан выбор в пользу изучения одного из двух неродных языков, предлагаемых Примерным учебным планом (количество часов на изучение выбранного языка соответственно суммируется). Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со второго класса.

5.10. Образовательная отрасль «Математика и информатика»  реализуется через учебные предметы: «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика и ИКТ». Учебные предметы развивают логическое мышление, память, способствуют развитию математических представлений об окружающей действительности, вводят ребенка в современную компьютеризированную среду. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается с третьего класса. Обучающиеся с разными формами умственной отсталости изучают предмет «Информатика», цель которого – дать первоначальные знания о компьютере и научить ребенка элементарным компьютерным операциям.

5.11. Образовательная отрасль «Обществознание» реализуется через учебные предметы: «История», «Обществознание», «Уроки гражданственности Донбасса». Учебные предметы формируют систему знаний об истории человеческого общества, своей страны, обучающиеся овладевают историческими, правовыми, экономическими знаниями. Изучаемый  материал призван воздействовать на личность ученика, сформировать гражданскую позицию, воспитать патриота своей Родины.

5.12. Образовательная отрасль «Естествознание» реализуется через учебные предметы: «Окружающий мир», «Природоведение», «География», «Биология», «Физика», «Химия». Учебные дисциплины формируют целостное представление о мире, единстве и многообразии живого и неживого мира,  о месте в нем человека и процессах, происходящих в окружающей действительности. Обучающиеся с разными формами умственной отсталости изучают предмет «Физика и химия в быту», цель которого – дать первоначальные знания о явлениях, происходящих в окружающей действительности.

5.13. Образовательная отрасль «Искусство» реализуется через учебные предметы: «Изобразительное искусство», «Рельефное рисование» (для слепых детей), «Музыкальное искусство» (кроме глухих детей), «Мировая художественная культура». При изучении предметов образовательной отрасли «Искусство» общеобразовательная организация вместо изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Музыкальное искусство» может выбирать интегрированный курс «Искусство». В  начальной школе часы, отведенные на изучение  предметов «Изобразительное искусство» и «Технологии», по решению общеобразовательной организации могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд».

5.14. Образовательная отрасль «Технология» реализуется через учебные предметы: «Трудовое обучение», «Технологии», «Черчение» (8-9 класс), «Компьютерная грамотность» (10-11 класс). Основная цель обучения предмету «Трудовое обучение»: овладение обучающимися элементарными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Обучающиеся с разными формами умственной отсталости изучают предмет «Трудовое обучение», где школьники с 4 класса получают знания  по профильной трудовой подготовке. В 9-х классах дети, которые не имеют отклонений в умственном развитии, изучают предмет «Технологии».  Приоритетной целью учебного предмета  «Черчение» является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности обучающихся. Часы учебных предметов «Технологии», «Трудовое обучение» могут быть использованы для преподавания предметов «Информатика и ИКТ», «Информатика», часы учебного предмета «Черчение» могут быть использованы для преподавания предмета «Трудовое обучение», «Технологии» (и наоборот), но уменьшение количества часов на изучение предмета базового компонента допускается не более, чем в два раза.

5.15. Образовательная отрасль «Здоровье и физическая культура» реализуется через учебный предмет «Физическая культура». Предмет предполагает оздоровительные, общеукрепляющие занятия и овладение элементами отдельных видов спорта. Учитывая специфику обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, часы базового компонента, выделяемые учебным планом на занятия физической культурой, и часы коррекционного компонента, выделяемые на  лечебную физкультуру, ритмику, музыкально-ритмические занятия по решению общеобразовательной организации могут перераспределяться между собой и (или) выделяться на дополнительные здоровьесберегающие курсы по выбору, факультативы и т.п.

5.16. Каждая  образовательная отрасль выстроена по содержательным  линиям с обязательным коррекционно-развивающим направлением на формирование у обучающихся коммуникативных языковых компетенций, предусматривает усвоение обучающимися системы научных и социокультурных знаний в тесной связи с овладением разными видами познавательных  действий, развитием всех сторон речевой деятельности, личностным развитием.

5.17. Коррекционный компонент Примерного учебного плана обеспечивает индивидуальный характер развития обучающихся с учетом их ограниченных возможностей здоровья, особенностей психофизического и эмоционально-психического развития, интересов и склонностей. Для каждого вида специальной общеобразовательной организации предусматривается индивидуальный набор коррекционных курсов, которые проводятся специалистами общеобразовательной организации: учителями-дефектологами, учителями-логопедами и т.п.

5.18. Компонент общеобразовательной организации Примерного учебного плана предусматривает организацию общеобразовательным учреждением компенсирующих и развивающих занятий, направленных на приобщение к общекультурным и национальным ценностям. Реализуется за счет увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов, введения курсов по выбору, факультативных, индивидуальных и групповых занятий, консультаций и т.п.

5.19. Дополнительные часы компонента общеобразовательной организации Примерного учебного плана  по решению общеобразовательного учреждения используются на изучение курсов по выбору, факультативов, индивидуальных и групповых занятий, консультаций и т.п.

5.20. Спецкурс «Уроки гражданственности Донбасса» в подготовительных, 1-4-х классах является обязательным для всех видов организаций. Цель курса – приобщение обучающихся к материальной и духовной культуре своего народа, формирование у подрастающего поколения человеческого и национального достоинства,  создание условий для развития гражданских качеств личности школьника и её самоопределения в реальной социально-экономической ситуации через формирование нравственной, политической и правовой культуры.

5.21. Для глухих обучающихся предлагаются следующие варианты     Примерного учебного плана:

5.21.1. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций I вида (для глухих детей). Начальное общее образование (приложение 1).

5.21.2. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций I вида (для глухих детей). Основное общее образование (приложение 2).

5.21.3. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций I вида (для глухих детей). Среднее общее образование (приложение 3).

5.21.4. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций I вида (для глухих детей со сложной структурой дефекта). Начальная школа (приложение 4).

5.21.5. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций I вида (для глухих детей со сложной структурой дефекта). Основная школа (приложение 5).

5.22. Для слабослышащих обучающихся предлагаются следующие варианты Примерного учебного плана:

5.22.1. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций II вида (для слабослышащих детей). Начальное общее образование (приложение 6).

5.22.2. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций II вида (для слабослышащих детей). Основное общее образование (приложение 7).

5.22.3. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций II вида (для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта). Начальная школа (приложение 8).

5.22.4. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций II вида (для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта). Основная школа (приложение 9).

5.23. Для слепых обучающихся предлагаются следующие варианты Примерного учебного плана:

5.23.1. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций III вида (для слепых детей). Начальное общее образование (приложение 10).

5.23.2. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций III вида (для слепых детей). Основное общее образование (приложение 11).

5.23.3. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций III вида (для слепых детей со сложной структурой дефекта). Начальная школа (приложение 12).

5.23.4. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций III вида (для слепых детей со сложной структурой дефекта). Основная школа (приложение 13).

5.24. Для слабовидящих обучающихся предлагаются следующие варианты Примерного учебного плана:

5.24.1. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций IV вида (для слабовидящих детей). Начальное общее образование (приложение 14).

5.24.2. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций IV вида (для слабовидящих детей). Основное общее образование (приложение 15).

5.24.3. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций IV вида (для слабовидящих детей со сложной структурой дефекта). Начальная школа (приложение 16).

5.24.4. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций IV вида (для слабовидящих детей со сложной структурой дефекта). Основная школа (приложение 17).

5.25. Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи предлагаются следующие варианты Примерного учебного плана:

5.25.1. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи). Начальное общее образование (приложение 18).

5.25.2. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи). Основное общее образование (приложение 19).

5.26. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата предлагаются следующие варианты Примерного учебного плана:

5.26.1. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций VI вида (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Начальное общее образование (приложение 20).

5.26.2. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций VI вида (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Основное общее образование (приложение 21).

5.26.3. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций VI вида (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата со сложной структурой дефекта). Начальная школа (приложение 22).

5.26.4. Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций VI вида (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата со сложной структурой дефекта). Основная школа (приложение 23).

5.27. Для обучающихся с задержкой психического развития предлагается Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций VII вида (для детей с задержкой психического развития). Начальное общее образование (приложение 24).

5.28. Для обучающихся с умственной отсталостью предлагаются следующие варианты Примерного учебного плана:

5.28.1. Примерный учебный план специальных образовательных организаций VIII  вида (для детей с легкой умственной отсталостью). Начальное обучение (приложение 25).

5.28.2. Примерный учебный план специальных образовательных организаций VIII  вида (для детей с легкой умственной отсталостью). Основное обучение (приложение 26).

5.28.3. Примерный учебный план специальных образовательных организаций VIII  вида (для детей с умеренной умственной отсталостью). Начальное обучение (приложение 27).

5.28.4. Примерный учебный план специальных образовательных организаций VIII  вида (для детей с умеренной умственной отсталостью). Основное обучение (приложение 28).

5.29. Для слепых и слабовидящих обучающихся (очно-заочная форма обучения) предлагается Примерный учебный план специальных общеобразовательных организаций III, IV вида (для слепых и слабовидящих обучающихся).  Среднее общее образование (приложение 29).

5.30. Каждая общеобразовательная организация на основе Примерного учебного плана с учетом конкретных условий функционирования, контингента обучающихся, кадрового обеспечения, пожеланий детей и родителей (законных представителей) разрабатывает Учебный план общеобразовательной организации (класса), проект которого рассматривается на заседании педагогического совета и согласовывается с учредителем (учредителями), который утверждается приказом руководителя общеобразовательной организации. Документ постранично нумеруется, прошивается,  подписывается руководителем, подпись руководителя заверяется печатью общеобразовательной организации.

5.31. При составлении Учебного плана общеобразовательной организации (класса)  для детей с ограниченными возможностями здоровья разрешается перераспределять между образовательными отраслями до 15 процентов учебного времени, определенного базовым компонентом  Примерного учебного плана.

5.32. Предметы и спецкурсы, курсы по выбору выбираются специальной общеобразовательной организацией в пределах допустимой учебной нагрузки с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также уровня материального, учебно-методического и кадрового обеспечения.

5.33. Учебный план общеобразовательной организации (класса) содержит пояснительную записку, в которой отражаются тип и вид конкретной общеобразовательной организации, количество классов и обучающихся в текущем учебном году, специфические особенности организации учебного процесса, таблицы распределения учебного времени между учебными предметами, спецкурсами, курсами по выбору, факультативами, индивидуальными, групповыми занятиями, консультациями и т.п. Таблицы распределения времени между учебными предметами разрабатываются для начального, основного, среднего общего образования (обучения) на отдельных листах.

5.34. Примерный учебный план специальной общеобразовательной организации обеспечивает соблюдение принципа преемственности, в результате которого основные изучаемые единицы содержания образовательного и коррекционного циклов в дальнейшем получают свое развитие и обогащение. Наряду с этим каждая из образовательных ступеней, решая общие задачи, имеет и свои специфические функции, связанные с состоянием здоровья обучающихся, их познавательной и эмоциональной сферы, с личностными и возрастными особенностями, а также особенностями самого общеобразовательного учреждения.

5.35. На основании Примерного учебного плана, психолого-педагогической характеристики детей (класса, группы) специальное общеобразовательное учреждение может самостоятельно в соответствии с рекомендациями  психолого-медико-педагогической   консультации/комиссии разрабатывать программы обучения, которые утверждаются Министерством образования и науки в порядке, определенном действующим законодательством.

5.36. Организацию и осуществление образовательной деятельности в специальных общеобразовательных организациях (классах) в 2017-2018 учебном году регламентируют:

5.36.1. Методические рекомендации для специальных общеобразовательных организаций I вида (для глухих детей) (приложение 30).

5.36.2. Методические рекомендации для специальных общеобразовательных организаций II вида (для слабослышащих детей) (приложение 31).

5.36.3. Методические рекомендации для специальных общеобразовательных организаций III вида (для слепых детей)        (приложение 32).

5.36.4. Методические рекомендации для специальных общеобразовательных организаций  IV вида (для слабовидящих детей) (приложение 33).

5.36.5. Методические рекомендации для специальных общеобразовательных организаций V вида (для детей c тяжелыми нарушениями речи) (приложение 34).

5.36.6. Методические рекомендации для специальных общеобразовательных организаций VI вида (для детей c нарушениями опорно-двигательного аппарата) (приложение 35).

5.36.7. Методические рекомендации для специальных общеобразовательных организаций VII вида (для детей c задержкой психического развития) (приложение 36).

5.36.8. Методические рекомендации для специальных общеобразовательных организаций VIII вида (для умственно отсталых детей) (приложение 37).

5.36.9. Методические рекомендации для специальных общеобразовательных организаций III и IV вида (очно-заочная форма обучения для слепых и слабовидящих обучающихся) (приложение 38).

5.37. Ответственность за организацию образовательного и коррекционного процессов в специальных общеобразовательных организациях (классах) согласно настоящему Порядку возлагается на руководителя.

Заместитель Министра образования и науки
И.В. Симонова

[docx] Приложение 1 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 2 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 3 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 4 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 5 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 6 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 7 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 8 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 9 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 10 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 11 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 12 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 13 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 14 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 15 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 16 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 17 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 18 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 19 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 20 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 21 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 22 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 23 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 24 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 25 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 26 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 27 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 28 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 29 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 30 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 31 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 32 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 33 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 34 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 35 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 36 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 37 к Порядку к Приказу № 721

[docx] Приложение 38 к Порядку к Приказу № 721

В данный документ изменений не вносилось.