watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 19.11.2015

Номер документа: 810

Дата государственной регистрации: 22.12.2015

Регистрационный номер: 843

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования уровень высшего образования МАГИСТРАТУРА направление подготовки 49.04.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru/, 22.12.2015

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

19.11.2015
№810
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 843
от   «22» декабря 2015  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования уровень высшего образования МАГИСТРАТУРА направление подготовки 49.04.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(утратил силу с 24.05.2023 — приказ Министерства образования и науки ДНР от 24.04.2023 № 65-НП)

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года № 13-43 «Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки», во исполнение статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», пункта 16 Правил разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых приказом Министерства образования и науки от 08.07.2015 г. № 297 (зарегистрированных в Министерстве юстиции 30 июля 2015 г. № 322).

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования уровень высшего образования МАГИСТРАТУРА направление подготовки 49.04.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 843
от   «22» декабря 2015  г.

Государственный образовательный стандарт

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уровень высшего образования

МАГИСТРАТУРА

направление подготовки

49.04.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего образования — программ магистратуры по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (далее соответственно — программа магистратуры, направление подготовки).

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ОК – общекультурные компетенции;

ООП – основная образовательная программа;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

1. Получение образования по программе магистратуры допускается только в образовательной организации высшего профессионального образования и научной организации (далее – организация ВПО).

2. Обучение по программе магистратуры в организации ВПО осуществляется в очной и заочной формах обучения.

Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц (далее – з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий,  реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3. Срок получения образования по программе магистратуры по очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 2 года. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

По заочной форме обучения срок получения образования по программе магистратуры, вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения;

При обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения, срок получения образования составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования может быть увеличен не более чем на полгода по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы магистратуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.

Конкретный срок получения образования и объем программы магистратуры, реализуемый за один учебный год в заочной форме обучения, а также по индивидуальному учебному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

4. Образовательная деятельность по программе бакалавриата осуществляется на русском языке, если иное не определено локальным нормативным актом организации ВПО.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает физкультурное образование, спорт, двигательную рекреацию, сферу услуг, сферу управления, научно-изыскательные работы.

2. Объектами профессиональной деятельности выпускников программы магистратуры являются:

1) лица, вовлеченные в деятельность в сфере физического воспитания, детско-юношеского спорта и спорта высших достижений;

2) дошкольные образовательные учреждения; общеобразовательные учреждения; профессиональные образовательные учреждения среднего профессионального образования: образовательные организации высшего профессионального образования; организации дополнительного образования; организации дополнительного профессионального образования;

3) государственные органы исполнительной власти по физической культуре и спорту;

3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

1) педагогическая;

2) тренерская;

3) рекреационная;

4) организационно-управленческая;

5) научно-исследовательская;

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы, ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее – программа академической магистратуры);

4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

1) педагогическая деятельность:

разрабатывать учебную документацию по дисциплине (модулю) по физическому воспитанию и спорту в соответствии со спецификой высшего  учебного заведения;

внедрять инновационные технологии в учебную деятельность по дисциплине (модулю) по физическому воспитанию и спорту;

оценивать эффективность учебной деятельности в области физической культуры и спорта и вносить в содержание образования соответствующие коррективы;

разрабатывать учебные программы,  методические рекомендации, индивидуальные программы по физическому воспитанию в сфере физической культуры и спорта для конкретного контингента занимающихся.

2) тренерская деятельность:

разрабатывать и внедрять тренировочные программы для спортсменов различного возраста и  квалификации;

обобщать и внедрять в практическую деятельность передовой отечественный и зарубежный опыт в области подготовки спортсменов различной квалификации;

анализировать эффективность тренировочного процесса и вносить в него соответствующие коррективы.

3) рекреационная деятельность:

обобщать и внедрять в практическую работу передовой отечественный и зарубежный опыт по восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека и совершенствованию средств и методов индивидуальных программ реабилитации;

изыскивать современные способы педагогического воздействия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья;

разрабатывать индивидуальные рекреационные программы для различного контингента занимающихся.

4) организационно-управленческая деятельность:

анализировать деятельность спортивных организаций с целью ее совершенствования на основе современных тенденций и достижений передового отечественного и зарубежного опыта;

прогнозировать наиболее эффективные формы организации и управления спортивной деятельности различных категорий населения;

находить наиболее эффективные пути взаимодействия с государственными, коммерческими и общественными организациями;

планировать свою профессиональную деятельность, руководствуясь законами и нормативно-правовыми актами в сфере образования и науки, физической культуры и спорта Донецкой Народной Республики;

знать особенности финансово-хозяйственных отношений в сфере образования физической культуры и спорта;

соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья в процессе занятий физической культурой;

5) научно-исследовательская деятельность:

изучать достижения отечественной и зарубежной науки в области физкультурного образования, спорта и смежных областях знаний;

выявлять наиболее актуальные проблемы в области спорта и находить пути их решения с использованием достижений современной науки;

определять цели и задачи исследований, применять научные методы и современные методики их решения;

осуществлять сбор, обработку, систематизацию и анализ данных научных исследований;

анализировать и обобщать существующий научно-методический и исследовательский опыт в избранном виде профессиональной деятельности;

осваивать инновационные технологии в области спорта и внедрять их в профессиональную деятельность;

разрабатывать инновационные программы образовательной, спортивной и спортивно-оздоровительной деятельности с учетом возникающих потребностей.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную, этическую и юридическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью к коммуникации в устной и письменной форме для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью руководить группами людей в будущем профессиональном окружении, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

способностью к творческому решению профессиональных задач, принятию самостоятельных решений по выходу из проблемных ситуаций на основе развития теоретико-методологического мышления (ОПК-3);

способностью осуществлять проектирование образовательной, тренировочной, рекреационной, научно-исследовательской, организационно-управленческой и культурно-просветительской деятельности (ОПК-4);

способностью применять современные и инновационные научно-исследовательские технологии в ходе решения исследовательских задач, в том числе из смежных областей науки (ОПК-5).

4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

1) педагогическая деятельность:

способностью применять в педагогической деятельности современные технологии, организационные формы, методы, приемы, средства обучения и воспитания для повышения качества образовательной деятельности (ПК-1);

способностью осуществлять учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности с учетом новейших достижений педагогической науки и практики (ПК-2);

способностью осуществлять в образовательной деятельности педагогический контроль результатов обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в учебный процесс с целью повышения результативности образовательной деятельности (ПК-3);

способностью выполнять научные исследования в образовательной деятельности и использовать их результаты в теории и практике физической культуры и спорта (ПК-4).

2) тренерская деятельность:

способностью применять и интерпретировать знания теории спорта и теории физического воспитания, разрабатывать новые технологии  и внедрять в практику спортивной тренировки (ПК-5);

способностью выделять «главное» и «второстепенное» в системе подготовки спортсменов в решении различных профессиональных задач, выявлять  индивидуальные особенности личности (ПК-6);

способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности процесса спортивной подготовки (ПК-7);

способностью разрабатывать целевые тренировочные программы и планы подготовки спортсменов различной квалификации (ПК-8);

способностью находить нестандартные решения в процессе подготовки спортсменов (ПК-9);

способностью устанавливать партнерские и деловые отношения с физкультурно-спортивными организациями, администрацией, органами местного самоуправления, родителями и спортсменами (ПК-10);

способностью управлять своим физическим и психическим состояниями в условиях повышенной психо-физической напряженности (ПК-11).

3) рекреационная деятельность:

способностью прогнозировать запросы и потребности участников рекреационной деятельности для обеспечения эффективного применения оздоровительных технологий (ПК-13);

способностью разрабатывать рекреационные оздоровительные программы для лиц различного пола, возраста и физической подготовленности (ПК-14);

способностью осуществлять эффективные коммуникации с лицами различного пола, возраста и физической подготовленности (ПК-15);

способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности (ПК-16);

способностью разрабатывать, реализовывать и корректировать индивидуальные программы (проекты) рекреационной деятельности для различных групп населения, с учетом социокультурных, морфофункциональных, половозрастных и психических особенностей занимающихся (ПК-17).

4) организационно-управленческая деятельность:

способностью принимать и реализовывать управленческие решения в области организации физкультурно-спортивной деятельности и обеспечение безопасности проведения спортивных мероприятий (ПК-18);

способностью проектировать и планировать физкультурно-спортивную деятельность на основе оперативного и перспективного прогнозирования (ПК-19);

способностью разрабатывать и внедрять перспективные программы развития коллективов, групп и организаций в сфере физической культуры и спорта (ПК-20);

способность контролировать, проводить мониторинг деятельности физкультурно-спортивных организаций, условий и внешней среды, анализировать и использовать полученную информацию для развития организации (ПК-21);

способностью представлять интересы физкультурно-спортивной организации в государственных и общественных организациях, средствах массовой информации, находить пути взаимодействия с потенциальными спонсорами (ПК-22);

способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты для усовершенствования организационно-управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта ПК-23);

способностью применять полученные управленческие знания, умения и навыки и внедрять  в практику работы физкультурно-спортивной организации (ПК-24).

5) научно-исследовательская деятельность:

способностью использовать традиционные и современные научные концепции, подходы и направления исследований в сфере физической культуры и спорта (ПК-25);

способностью разрабатывать и реализовывать проекты (программы и методологию) научных исследований в сфере физической культуры и спорта, с учетом текущего состояния и тенденций развития отрасли на основе междисциплинарной подготовки (ПК-26);

способностью выявлять и анализировать актуальные научные и практические проблемы физкультурно-спортивной деятельности (ПК-27);

способностью применять методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-28).

5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные и профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований примерных основных образовательных программ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

1. Структура программы магистратуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее – направленность (профиль) программы).

2. Программа магистратуры состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)»,

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики

Таблица

Структура программы магистратуры Объем программы магистратуры в зачетных единицах
Блок 1 Дисциплины (модули) 60-66
Базовая часть 10-22
Вариативная часть 44-56
Блок 2 Практики, в том числе научно- исследовательская работа 45-54
Блок 3 Государственная итоговая аттестация 4-10
Объем программы магистратуры 120

3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы магистратуры, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» и Блока 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» программ академической или прикладной магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы набор соответствующих дисциплин (модулей), становится обязательным для освоения обучающимся.

5. В Блок 2 «Практики», включает в себя научно-исследовательскую и преддипломную по профилю работы, в том числе научно-исследовательская работа (НИР).

Формы проведения практик: стационарная; выездная.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

При разработке программ магистратуры организация ВПО выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры. Организация ВПО вправе предусмотреть в программе магистратуры иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ГОС ВПО.

Производственная практика может проводиться в структурных подразделениях организации ВПО.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся.

6. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация ВПО включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

7. В случае реализации программ магистратуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий проведение практик и государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается.

8. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении программ магистратуры в очной форме обучения составляет 18 академических часов; при реализации обучения по индивидуальному плану максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю устанавливается образовательной организацией самостоятельно.

9. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 50 % от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого Блока.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

1. Общесистемные требования к реализации программы магистратуры.

1) Организация ВПО должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

2) Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным доступом к библиотечному фонду, электронным ресурсам организации ВПО, который ежегодно должен обновляться не менее чем на 10% от общего библиотечного фонда.

3) В случае реализации программы магистратуры на созданных в установленном порядке в иных организациях, кафедрах или иных структурных подразделениях организации ВПО требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

4) Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации ВПО должна соответствовать квалификационным требованиям, отраженным в локальных и нормативных актах министерств и ведомств Донецкой Народной Республики.

5) Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

2. Требования к кадровым условиям реализации программы магистратуры.

1) Реализация программы магистратуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы магистратуры на условиях гражданско-правового договора.

2) Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна составлять не менее 70 процентов.

3) Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Донецкой Народной Республике) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в ДНР), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее 75 процентов для программы магистратуры.

К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие спортивные звания мастер спорта, мастер спорта международного класса, и (или) почетные спортивные звания «Заслуженный мастер спорта», «Заслуженный тренер», «спортивный судья международной категории».

3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программ магистратуры.

1) Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, выполнения курсовых и квалификационных работ, групповых и индивидуальных консультаций, помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования, а также санитарно-технические помещения. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей).

2) Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

4. Требования к финансовым условиям реализации программ магистра­туры.

1) Финансовое обеспечение реализации программы магистратуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики нормативных затрат на оказание образовательной услуги для данного уровня образования, направ­ления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой опреде­ления нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ выс­шего профессионального образования по специальностям и направлениям подготовки.

2) Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования для реализации программ магистратуры по данному направле­нию подготовки устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти с учетом следующих параметров:

соотношение численности преподавателей и обучающихся  при очной и заочной формах обучения 1:5;

необходимость организации стационарных и (или) выездных практик.

Первый заместитель Министра образования и науки Донецкой Народной Республики
М.Н. Кушаков

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.