Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Дата документа: 19.11.2015
Номер документа: 811
Дата государственной регистрации: 14.12.2015
Регистрационный номер: 827
Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования уровень высшего образования МАГИСТРАТУРА направление подготовки 49.04.02 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 130.010.020 - Управление системой образования, 130.010.040 - Образовательные учреждения и иные образовательные организации
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru/, 15.12.2015
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 827
от «14» декабря 2015 г.
(утратил силу с 17.05.2023 — приказ Министерства образования и науки ДНР от 24.04.2023 № 59-НП)
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года № 13-43 «Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки», во исполнение статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», пункта 16 Правил разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых приказом Министерства образования и науки от 08.07.2015 г. № 297 (зарегистрированных в Министерстве юстиции 30 июля 2015 г. № 322).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования уровень высшего образования МАГИСТРАТУРА направление подготовки 49.04.02 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 827
от «14» декабря 2015 г.
Государственный образовательный стандарт
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уровень высшего образования
МАГИСТРАТУРА
направление подготовки
49.04.02 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по направлению подготовки 49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) (далее соответственно – программа магистратуры, направление подготовки).
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования используются следующие сокращения:
ВПО – высшее профессиональное образование;
ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;
ОК – общекультурные компетенции;
ООП – основная образовательная программа;
ОПК – общепрофессиональные компетенции;
ПК– профессиональные компетенции.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
1. Получение образования по программе магистратуры допускается только в образовательной организации высшего профессионального образования и научной организации (далее – организация ВПО).
2. Обучение по программе магистратуры в организации ВПО осуществляется в очной и заочной формах обучения.
Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц (далее — з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
3. Срок получения образования по программе магистратуры по очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 2 года. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;
По заочной форме обучения срок получения образования по программе магистратуры, вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения;
При обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения, срок получения образования составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования может быть увеличен не более чем на полгода по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы магистратуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.
Конкретный срок получения образования и объем программы магистратуры, реализуемый за один учебный год в заочной форме обучения, а также по индивидуальному учебному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
4. Образовательная деятельность по программе бакалавриата осуществляется на русском языке, если иное не определено локальным нормативным актом организации ВПО.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ
1. Область профессиональной деятельности выпускников программ магистратуры включает: образование в сфере адаптивной физической культуры, спорт, двигательную рекреацию и реабилитацию, пропаганду здорового образа жизни, сферу услуг, сферу управления, научно-исследовательские работы.
2. Объектами профессиональной деятельности выпускников программ магистратуры являются:
1) лица, вовлеченные в деятельность в сфере физической культуры, потенциальные потребители физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, лица с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов всех нозологических форм), разновозрастные и гендерные группы, реализующие свои потребности в двигательной активности в процессе занятий различными видами адаптивной физической культуры;
2) образовательные организации высшего профессионального образования;
3) государственные органы исполнительной власти по физической культуре и спорту;
3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ магистратуры:
1) педагогическая;
2) реабилитационно-рекреационная;
3) научно-исследовательская;
4) организационно-управленческая.
При разработке и реализации программ магистратуры образовательная организация ВПО ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации ВПО.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы, ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее – программа академической магистратуры);
4. Выпускник программ магистратуры в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
1) педагогическая деятельность:
осуществлять анализ, обоснование и выбор наиболее эффективных методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья с использованием специальных знаний и способов их рационального применения в различных видах адаптивной физической культуры;
разрабатывать и внедрять инновационные технологии усвоения учебного материала занимающимися с ограниченными возможностями;
формировать благоприятный морально-психологический климат в профессиональной или учебно-воспитательной среде;
разрабатывать содержание методических материалов для повышения эффективности образовательной деятельности тренеров-преподавателей, учителей, инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, самообразования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2) реабилитационно-рекреационная:
обобщать и внедрять в практическую работу передовой отечественный и зарубежный опыт по восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека и совершенствованию средств и методов индивидуальных программ реабилитации;
изыскивать современные способы педагогического воздействия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья.
3) научно-исследовательская деятельность:
изучать отечественный и зарубежный опыт в решении оздоровительных задач средствами адаптивной физической культуры;
выявлять актуальные проблемы в сфере адаптивной физической культуры и находить пути их устранения с использованием достижений современной науки;
определять цели и задачи исследований в адаптивной физической культуре и ее основных видах, применять научные методы и современные методики их решения;
применять методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы;
проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности.
4) организационно-управленческая деятельность:
анализировать деятельность спортивных организаций с целью ее совершенствования на основе современных тенденций и достижений передового отечественного и зарубежного опыта;
прогнозировать наиболее эффективные формы организации и управления спортивной деятельности различных категорий населения;
находить наиболее эффективные пути взаимодействия с государственными, коммерческими и общественными организациями;
планировать свою профессиональную деятельность, руководствуясь законами и нормативно-правовыми актами в сфере образования и науки, физической культуры и спорта Донецкой Народной Республики;
знать особенности финансово-хозяйственных отношений в сфере образования физической культуры и спорта;
соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья в процессе занятий физической культурой;
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
2. Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
способность действовать в нестандартных ситуациях, нести гражданскую и профессиональную ответственность за принятые решения (ОК-2);
способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-4);
способность к самостоятельной деятельности в области сбора, обработки и использования научной информации и ее применения в профессиональной деятельности (ОК-5);
способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения, сбору и использованию данных из отечественных и иностранных литературных источников (ОК-6);
способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении междисциплинарной командой и коллективом (ОК-7).
3. Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
способностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические и культурные различия (ОПК-2);
способностью использовать современные средства и методы научного и практического решения актуальных проблем в каждом из видов адаптивной физической культуры (ОПК-3);
способностью соблюдения норм этического поведения к лицам, имеющим отклонения в состоянии здоровья, инвалидам, нацеленность на их физическое, психическое и духовное оздоровление (ОПК 4);
способностью применять современные и инновационные научно-исследовательские технологии в ходе решения исследовательских задач, в том числе из смежных областей науки (ОПК-5).
4. Выпускник программы магистратуры должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
1) педагогическая деятельность:
способностью использовать основные положения и принципы педагогики, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);
способностью осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры (ПК-2);
способностью разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-3);
способностью проводить учебные занятия по физической культуре с детьми, школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу (ПК-4);
способностью применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5);
способностью к популяризации и обучению навыкам здорового образа жизни (ПК-6);
способностью обучать лица с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры (ПК-7);
способностью планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-8);
способностью ориентировать, направлять личность, развивать мотивацию в деятельности, установки на формирование потребностей в занятиях физической культурой и спортом (ПК-9);
способностью проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц занимающихся физической культурой и спортом (ПК-10);
способностью к развитию личностных и физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-11);
2) реабилитационно-рекреационная деятельность:
способностью организовывать и вести рекреационную деятельность в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся (ПК-12);
способностью обобщать и внедрять в практическую работу отечественный и зарубежный опыт по восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека, в том числе путем включения средств и методов адаптивной физической культуры в индивидуальную программу реабилитации (ПК-13);
способностью творчески решать задачи максимально возможного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья (ПК-14);
способностью самостоятельно разрабатывать комплексы физических упражнений и физических методов воздействия на организм человека в процессе реабилитационных мероприятий, проверять их эффективность и вносить коррективы в их содержание (ПК-15);
способностью выбирать средства и методы двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности (ПК-16).
3) научно-исследовательская деятельность:
способностью выявлять современные проблемные ситуации в различных видах адаптивной физической культуры, формировать цели, задачи, методы исследования по разрешению данных проблемных ситуаций (ПК-17);
способностью разрабатывать планы, программы, этапы исследования, использовать адекватные поставленным задачам методы исследования, в том числе из смежных областей знаний, проводить научно-исследовательскую работу, интерпретировать результаты собственных исследований, выявлять их практическую значимость (ПК-18);
способностью применять методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-19);
способностью проводить научный анализ результатов исследований и предлагать пути внедрения полученных результатов научных исследований в практику адаптивной физической культуры (ПК-20).
4) организационно-управленческая деятельность:
способностью и готовностью аккумулировать знания в области организационной деятельности (ПК-21);
способностью организовать индивидуальную и коллективную работу со всеми категориями населения в конкретных видах физкультурно-спортивной деятельности, готовностью к кооперации с коллегами (ПК-22);
способностью и готовностью к принятию организационных решений, связанных с профессиональными рисками (ПК-23);
готовностью самостоятельно разрабатывать организационно-норматив-ные документы и использовать их в своей деятельности (ПК-24);
способностью определять приоритеты при решении актуальных проблем и задач организационной деятельности (ПК-25).
5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные и профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований примерных основных образовательных программ.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ
1. Структура программы магистратуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее – направленность (профиль) программы).
2. Программа магистратуры состоит из следующих блоков:
Таблица
Структура программы магистратуры | Объем программы магистратуры в зачетных единицах | |
Блок 1 | Дисциплины (модули) | 60-66 |
Базовая часть | 10-22 | |
Вариативная часть | 44-56 | |
Блок 2 | Практики, в том числе научно- исследовательская работа | 45-54 |
Блок 3 | Государственная итоговая аттестация | 4-10 |
Объем программы магистратуры | 120 |
Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы.
3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы магистратуры, являются обязательными для освоения обучающимся независимо от направленности (профиля) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы магистратуры, образовательная организация определяет самостоятельно в объеме, установленном данным ГОС ВПО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).
4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, в том числе НИР определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы магистратуры, НИР образовательная организация ВПО определяет самостоятельно в объеме, установленном ГОС ВПО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы, набор соответствующих дисциплин (модулей НИР) становится обязательным для освоения обучающимся.
5. В Блок 2 «Практики» включает в себя научно-исследовательскую и преддипломную по профилю работы, в том числе научно-исследовательскую работу (НИР)»
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.
Формы проведения практик: стационарная; выездная.
Конкретные виды практик определяются образовательной программой ВПО. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются ВПО по каждому виду практики. Практики проводятся в организациях и учреждениях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры.
При проектировании программ магистратуры ВПО имеет право установить иные формы проведения практик дополнительно к установленным настоящим ГОС ВПО.
Производственная практика может проводиться в структурных подразделениях организации ВПО.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся.
6. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация ВПО включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).
7. В случае реализации программ магистратуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий проведение практик и государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается.
8. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении программ магистратуры в очной форме обучения составляет 18 академических часов; при реализации обучения по индивидуальному плану, в том числе ускоренного обучения, максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю устанавливается образовательной организацией самостоятельно.
9. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 50 % от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого блока.
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
1. Общесистемные требования к реализации программы магистратуры.
1) Организация ВПО должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.
2) Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным доступом к библиотечному фонду, электронным ресурсам организации ВПО, который ежегодно должен обновляться не менее чем на 10% от общего библиотечного фонда.
3) В случае реализации программы магистратуры на созданных в установленном порядке в иных организациях, кафедрах или иных структурных подразделениях организации ВПО требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
4) Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации ВПО должна соответствовать квалификационным требованиям, отраженным в локальных и нормативных актах министерств и ведомств Донецкой Народной Республики.
5) Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.
2. Требования к кадровым условиям реализации программы магистратуры.
1) Реализация программы магистратуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы магистратуры на условиях гражданско-правового договора.
2) Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна составлять не менее 70 процентов.
3) Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Донецкой Народной Республике) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в ДНР), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее 75 процентов для программы магистратуры.
К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие спортивные звания мастер спорта, мастер спорта международного класса, и (или) почетные спортивные звания «Заслуженный мастер спорта», «Заслуженный тренер», «спортивный судья международной категории».
3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программ магистратуры.
1) Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, выполнения курсовых и квалификационных работ, групповых и индивидуальных консультаций, помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования, а также санитарно-технические помещения. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации аудитории.
Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей).
2) Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).
4. Требования к финансовым условиям реализации программ магистратуры.
1) Финансовое обеспечение реализации программы магистратуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики нормативных затрат на оказание образовательной услуги для данного уровня образования, направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования по специальностям и направлениям подготовки.
2) Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования для реализации программ магистратуры по данному направлению подготовки устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти с учетом следующих параметров:
соотношение численности преподавателей и обучающихся при очной и заочной формах обучения 1:5;
необходимость организации стационарных и (или) выездных практик.
Для данного документа приложений нет.
Отменяется на основании: Приказ №59-НП от 24.04.2023