Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Дата документа: 19.11.2015
Номер документа: 812
Дата государственной регистрации: 14.12.2015
Регистрационный номер: 828
Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования уровень высшего образования БАКАЛАВРИАТ направление подготовки 49.03.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 828
от «14» декабря 2015 г.
(утратил силу с 17.05.2023 — приказ Министерства образования и науки ДНР от 24.04.2023 № 57-НП)
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года № 13-43 «Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки», во исполнение статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», пункта 16 Правил разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых приказом Министерства образования и науки от 08.07.2015 г. № 297 (зарегистрированных в Министерстве юстиции 30 июля 2015 г. № 322).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования уровень высшего образования БАКАЛАВРИАТ направление подготовки 49.03.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 828
от «14» декабря 2015 г.
Государственный образовательный стандарт
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уровень высшего образования
БАКАЛАВРИАТ
направление подготовки
49.03.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования – программ бакалавриата по направлению подготовки 49.03.01. Физическая культура.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования используются следующие сокращения:
ВПО – высшее профессиональное образование;
ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;
ОК – общекультурные компетенции;
ООП – основная образовательная программа;
ОПК – общепрофессиональные компетенции;
ПК – профессиональные компетенции.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
1. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего профессионального образования (далее – организация ВПО).
2. Обучение по программе бакалавриата в организациях ВПО осуществляется в очной и заочной формах обучения.
Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее – з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
3. Срок получения образования по программе бакалавриата по очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.
По заочной форме обучения срок получения образования по программе бакалавриата, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год, по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.
При обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения срок получения образования устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
При обучении по индивидуальному плану кандидатов и членов сборных команд Донецкой Народной Республики по видам спорта и их резервного состава (в случае отсутствии студента – спортсмена в организации ВПО, в связи с участием в тренировочных сборах и соревнованиях более 120 дней в год), организация ВПО вправе продлить срок обучения не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения.
Объем программы бакалавриата, за один учебный год при обучении по индивидуальному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.
Конкретный срок получения образования и объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, в заочной форме обучения, а также по индивидуальному плану определяются организацией ВПО самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
4. Образовательная деятельность по программе бакалавриата осуществляется на русском языке, если иное не определено локальным нормативным актом организации ВПО.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА
1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: образование в сфере физической культуры, спорт, двигательную рекреацию и реабилитацию, популяризацию здорового образа жизни, сферу услуг, туризм, сферу управления, научно-исследовательскую работу.
2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
1) лица, вовлеченные в деятельность в сфере физической культуры и спорта, и потенциальные потребители физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
2) спортивные школы (детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства);
3) специализированные образовательные учреждения физкультурно-спортивной направленности;
4) образовательные учреждения всех видов и типов (в том числе с лицами, отнесенными к специальным медицинским группам);
5) общеобразовательные учебные заведения, профессиональные образовательные учреждения среднего профессионального образования;
6) физкультурно-оздоровительные центры;
7) детские оздоровительные лагеря, реабилитационные центры, пансионаты, дома отдыха; физкультурно-оздоровительные и туристические клубы;
8) органы управления физической культурой и спортом и подведомственные физкультурно-спортивные организации;
9) федерации по видам спорта, аматорские спортивные объединения.
3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
1) педагогическая;
2) тренерская;
3) рекреационная;
4) организационно-управленческая;
5) научно-исследовательская;
6) культурно-просветительская.
При разработке и реализации основной образовательной программы бакалавриата организация ВПО ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации ВПО.
Программа бакалавриата формируется организацией ВПО в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения основной образовательной программы, ориентированной на педагогический (тренерский) и (или) научно-исследовательский вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее – программа академического бакалавриата).
4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
1) педагогическая деятельность:
использовать основные положения и принципы педагогики, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии;
осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры;
разрабатывать учебные планы и программы к занятиям по физической культуре;
проводить учебные занятия по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу;
применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей;
применять на практике основные положения и принципы педагогики, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии;
внедрять в образовательный процесс основные положения теории и методики физического воспитания и спорта;
планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений оздоравливающего воздействия для лиц различных возрастных групп;
ориентировать, направлять личность, развивать мотивацию на формирование потребностей в занятиях физической культурой и спортом;
проводить профилактическую работу по предупреждению негативных социальных явлений в жизни лиц занимающихся физической культурой и спортом;
осуществлять сотрудничество с обучающимися, педагогами, родителями (лицами, их заменяющими);
обеспечивать уровень подготовленности обучающихся, соответствующий требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков, а также достаточный уровень физической подготовленности учащихся для сохранения и укрепления их здоровья и трудовой деятельности;
2) тренерская деятельность:
способствовать формированию личности обучающихся в процессе занятий избранным видом спорта, приобщению ее к общечеловеческим ценностям, здоровому образу жизни, моральным принципам честной спортивной конкуренции;
осуществлять свою профессиональную деятельность, руководствуясь Конституцией, законами Донецкой Народной Республики и нормативными документами органов управления образованием, физической культурой и спортом, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта, образования;
организовывать работу малых коллективов;
работать с финансово-хозяйственной документацией в сфере физической культуры и спорта;
соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий;
постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;
3) рекреационная деятельность:
обобщать и внедрять в практическую деятельность передовой отечественный и зарубежный опыт в области оздоровительных технологий;
разрабатывать индивидуальные рекреационные программы для различного контингента занимающихся;
анализировать эффективность рекреационных программ и вносить в них соответствующие коррективы;
4) научно-исследовательская деятельность:
выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта;
проводить научные исследования по определению эффективности различных видов деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик;
осуществлять научный анализ, обобщение и оформление результатов исследований;
использовать информационные технологии для планирования и коррекции процессов профессиональной деятельности, контроля состояния обучающихся, обработки результатов исследований, решения других практических задач;
5) организационно-управленческая деятельность:
постоянно повышать свою профессиональную квалификацию в области организационно-управленческой деятельности;
обобщать и внедрять в практику передовой отечественный и зарубежный опыт работы физкультурно-спортивных организаций;
разрабатывать целевые программы развития физической культуры и спорта на разных уровнях;
анализировать деятельность физкультурно-спортивных организаций и вносить в нее соответствующие коррективы;
анализировать деятельность спортивных организаций с целью ее совершенствования на основе современных тенденций и достижений передового отечественного и зарубежного опыта;
прогнозировать наиболее эффективные формы организации и управления спортивной деятельности различных категорий населения;
находить наиболее эффективные пути взаимодействия с государственными, коммерческими и общественными организациями;
6) культурно-просветительская деятельность:
анализировать и обобщать важные проблемы современного развития физической культуры и спорта с использованием средств массовой информации;
проводить пропагандистские и информационные кампании по вопросам влияния занятий физической культурой на укрепление здоровья, поддержание работоспособности, активного долголетия, привлечения детей и молодежи к занятиям спортом.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
1. Выпускник по направлению подготовки «Физическая культура» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен овладеть следующими компетенциями:
1) общекультурными компетенциями (ОК):
способностью к формированию мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества с целью формированию гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
2) общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью определять анатомо-морфологические, физиологические, биохимические, биомеханические, психологические особенности физкультурно-спортивной деятельности и характер ее влияния на организм человека с учетом пола и возраста (ОПК-1);
способностью проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры, образовательных стандартов (ОПК-2);
способностью осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки (ОПК-3);
способностью воспитывать у учеников социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникабельность, толерантность (ОПК-4);
способностью оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений (ОПК-5);
способностью использовать средства избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с лицами различного пола и возраста (ОПК-6);
способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь (ОПК-7);
способностью организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта (ОПК-8);
способностью осуществлять планирование и методическое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций, проводить учет и отчетность, руководить работой малых коллективов (ОПК-9);
способностью формировать осознанное отношение различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки ведения здорового образа жизни (ОПК-10);
способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ОПК-11);
3) профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
педагогическая деятельность:
способностью использовать основные положения и принципы педагогики, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);
способностью осуществлять образовательный процесс на основе положений теории и методики физической культуры и спорта (ПК-2);
способностью разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-3);
способностью проводить учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу (ПК-4);
способностью применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5);
способностью к популяризации и обучению навыкам здорового образа жизни (ПК-6);
тренерская деятельность:
способностью использовать знания об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки, медико-биологических и психологических основах и технологии тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенических основах деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-8);
способностью формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9);
способностью реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся (ПК-10);
способностью оценивать физическую подготовленность и технику выполнения физических упражнений в избранном виде спорта (ПК-11);
способностью разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта (ПК-12);
способностью использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний (ПК13);
способностью организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола занимающихся, применять методики спортивного массажа (ПК-14);
способностью организовывать соревнования и осуществлять судейство соревнований по избранному виду спорта (ПК-15);
способностью использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию психологического состояния соревнующегося спортсмена (ПК-16);
способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ПК-17);
способностью совершенствовать профессиональное мастерство в процессе тренировочных занятий, владение техникой движений в избранном виде спорта, технико-тактическими действиями, средствами выразительности (ПК-18);
способностью усвоения культурной практики подготовки спортсменов, генерации новых идей, концепций, технологий спортивной тренировки, методик их внедрения (ПК-19);
рекреационная деятельность:
способностью формировать и поддерживать мотивацию у населения к рекреационной деятельности, используя коммуникативные и организаторские способности (ПК-20);
способностью организовывать и вести рекреационную деятельность в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-21);
способностью выбирать средства и методы двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности (ПК-22);
способностью реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния (ПК-23);
способностью организовывать и проводить туристско-экологические, туристско-спортивные и туристско-оздоровительные мероприятия для различных групп населения (ПК-24);
организационно-управленческая деятельность:
способностью организовывать и проводить массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия (ПК-25);
способностью разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в системе физкультурно-спортивных организаций (ПК-26);
способностью составлять документы учета и отчетности в сфере физической культуры и спорта, работать с финансово-хозяйственной документацией (ПК-27);
способностью вести профессиональную деятельность с учетом различных особенностей и типов спортивных сооружений, их материально-технических возможностей (ПК-28);
способностью организовывать физкультурно-спортивные мероприятия с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала (ПК-29);
способностью планировать оснащение физкультурно-спортивной организации соответствующим оборудованием, экипировкой и инвентарем (ПК-30);
научно-исследовательская деятельность:
способностью выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-31);
способностью применять методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-32);
способностью проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-33);
культурно-просветительская деятельность:
способностью применять методы и средства сбора и обобщения информации о достижениях в области физической культуры и спорта, ее генезиса, распространения посредством агитационно-пропагандистской работы среди различных слоев населения (ПК-34);
способностью использовать приемы общения при работе с коллективом обучающихся и каждым индивидуумом (ПК-35);
способностью привлекать внимание средств массовой информации к формированию общественного мнения о роли и значении физической культуры и спорта в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья человека (ПК-36).
2. При разработке ООП бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
3. При разработке ООП бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
4. При разработке ООП бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
1. Структура ООП бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее – направленность (профиль) ООП).
2. Основная образовательная программа бакалавриата состоит из следующих блоков:
Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.
Таблица
Структура ООП академического бакалавриата
Структура ООП бакалавриата | Объем ООП академического бакалавриата в зачетных единицах (з.е) | |
Блок 1 | Дисциплины (модули) | 210-216 |
Базовая часть | 110-130 | |
Вариативная часть | 85-100 | |
Блок 2 | Практики | 15-22 |
Вариативная часть | 15-22 | |
Блок 3 | Государственная итоговая аттестация | 6-9 |
Базовая часть | 6-9 | |
Объем программы бакалавриата | 240 |
3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) ООП бакалавриата, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части ООП бакалавриата, организация ВПО определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).
4. Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» ООП бакалавриата. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией ВПО самостоятельно.
5. Курс элективных дисциплин (модулей) по повышению спортивного мастерства составляют в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся.
Элективные дисциплины (модули) по профессиональной подготовке реализуются в порядке, установленном организацией ВПО.
6. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части ООП бакалавриата и практики, определяют направленность (профиль) ООП бакалавриата. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части ООП бакалавриата и практик, организация ВПО определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО. После выбора обучающимся направленности (профиля) ООП набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.
7. В Блок 2 «Практики» входят производственная и преддипломная практики.
Типы производственной практики: педагогическая практика; тренерская практика.
Способы проведения производственной практики: стационарная; выездная.
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.
При разработке ООП бакалавриата организация ВПО выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата. Организация вправе предусмотреть в программе бакалавриата иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ГОС ВПО.
Производственная практика может проводиться в структурных подразделениях организации ВПО.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
8. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка и сдача государственного экзамена (если организация ВПО включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).
9. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)», должно составлять не более 50 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
1. Общесистемные требования к реализации ООП бакалавриата.
1) Организация ВПО должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.
2) Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным доступом к библиотечному фонду, электронным ресурсам организации ВПО, который ежегодно должен обновляться не менее чем на 10% от общего библиотечного фонда.
3) В случае реализации ООП бакалавриата на созданных в установленном порядке в иных организациях, кафедрах или иных структурных подразделениях организации ВПО требования к реализации ООП бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
4) Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации ВПО должна соответствовать квалификационным требованиям, отраженным в локальных и нормативных актах министерств и ведомств Донецкой Народной Республики.
5) Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.
2. Требования к кадровым условиям реализации ООП бакалавриата.
1) Реализация ООП бакалавриата обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации ВПО, а также лицами, привлекаемыми к реализации ООП бакалавриата на условиях гражданско-правового договора.
2) Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих ООП бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов.
3) Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Донецкой Народной Республике) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Донецкой Народной Республике), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих ООП бакалавриата, должна быть не менее 50 процентов.
К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие спортивные звания мастер спорта, мастер спорта международного класса, и (или) почетные спортивные звания: «Заслуженный мастер спорта», «Заслуженный тренер», «Спортивный судья международной категории».
3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению ООП бакалавриата.
1) Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного и семинарского типа, выполнения курсовых и квалификационных работ, групповых и индивидуальных консультаций, а также помещения для соблюдения правил личной гигиены до и после спортивной тренировки (душевые) и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.
Для проведения занятий лекционного типа необходимы: наборы демонстрационного оборудования; учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей).
2) Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
4. Требования к финансовым условиям реализации ООП бакалавриата.
1) Финансовое обеспечение реализации ООП бакалавриата должно осуществляться в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, нормативных затрат на оказание образовательной услуги для данного уровня образования, направления подготовки с учетом специфики образовательных программ и направлений подготовки, утвержденных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.
2) Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования для реализации ООП бакалавриата по данному направлению подготовки устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти с учетом следующих параметров:
соотношение численности преподавателей и обучающихся при очной и заочной формах обучения 1:5;
необходимость организации стационарных и выездных практик.
Для данного документа приложений нет.
Отменяется на основании: Приказ №57-НП от 24.04.2023