watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 19.11.2015

Номер документа: 813

Дата государственной регистрации: 14.12.2015

Регистрационный номер: 829

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования уровень высшего образования БАКАЛАВРИАТ направление подготовки 49.03.02. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании: Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики mondnr.ru, 15.12.2015

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

19.11.2015
№813
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 829
от   «14» декабря 2015  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования уровень высшего образования БАКАЛАВРИАТ направление подготовки 49.03.02. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона  Донецкой Народной Республики «Об образовании», подпунктом 12.56  пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года № 13-43 «Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки», во исполнение статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», пункта 16 Правил разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых приказом Министерства образования и науки от 08.07.2015 г. № 297 (зарегистрированных в Министерстве юстиции 30 июля 2015 г. № 322).

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый  Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования уровень высшего образования БАКАЛАВРИАТ направление подготовки 49.03.02. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 829
от   «14» декабря 2015  г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

направление подготовки

49.03.02. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования — программ бакалавриата по направлению подготовки 49.03.02. Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ОК – общекультурные компетенции;

ООП – основная образовательная программа;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

1. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего профессионального образования (далее – организация ВПО).

2. Обучение по программе бакалавриата в организациях ВПО осущестляется в очной и заочной формах обучения.

Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее – з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3. Срок получения образования по программе бакалавриата по очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

По заочной форме обучения срок получения образования по программе бакалавриата, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год, по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.

При обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения срок получения образования устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

При обучении по индивидуальному плану кандидатов и членов сборных команд Донецкой Народной Республики по видам спорта и их резервного состава (в случае отсутствии студента – спортсмена в организации ВПО, в связи с участием в тренировочных сборах и соревнованиях более 120 дней в год), организация ВПО вправе продлить срок обучения не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения.

Объем программы бакалавриата, за один учебный год при обучении по индивидуальному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.

Конкретный срок получения образования и объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, в заочной форме обучения, а также по индивидуальному плану определяются организацией ВПО самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

4. Образовательная деятельность по программе бакалавриата осуществляется на русском языке, если иное не определено локальным нормативным актом организации ВПО.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: образование в сфере физической культуры и спорта; двигательную рекреацию лиц с отклонениями в состоянии здоровья; реабилитацию после перенесенных спортивных травм, инвалидов всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп средствами адаптивной физической культуры в области популяризации здорового образа жизни, сферы физкультурно-оздоровительных услуг, организацию и управление физическим развитием различных групп населения.

2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

1) лица, вовлеченные в деятельность в сфере физической культуры, потенциальные потребители физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, лица с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов всех нозологических форм), разновозрастные и гендерные группы населения реализующие свои потребности в процессе занятий различными видами адаптивной физической культуры;

2) общеобразовательные учреждения, профессиональные образовательные учреждения среднего специального образования, учреждения адаптивной физической культуры и спорта (детско-юношеские спортивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки; филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту в образовательных учреждениях);

3) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

4) образовательные учреждения всех видов и типов (с лицами, отнесенными к специальным медицинским группам);

5) физкультурно-оздоровительные и реабилитационные центры, санатории, дома отдыха; физкультурно-оздоровительные структуры туристические клубы;

6) органы управления физической культурой и спортом и подведомственные физкультурно-спортивные организации;

7) общественные организации инвалидов и для инвалидов (федерации, ассоциации, клубы и др.).

3. Виды профессиональной деятельности бакалавров:

1) педагогическая

2) реабилитационно-рекреационная

3) научно-исследовательская,

4) организационно-управленческая.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ВПО ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации ВПО.

Программа бакалавриата формируется организацией ВПО в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения основной образовательной программы, ориентированной на педагогический и (или) научно-исследовательский вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее — программа академического бакалавриата).

4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

1) педагогическая деятельность:

использовать основные положения и принципы педагогики, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии;

осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры;

разрабатывать учебные планы и программы к занятиям по физической культуре;

проводить учебные занятия по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу;

применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей;

обучать навыкам здорового образа жизни;

применять на практике основные положения и принципы педагогики, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии;

внедрять в образовательный процесс основные положения теории и методики физической воспитания и спорта;

обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений для лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

ориентировать, направлять личность, развивать мотивацию на формирование потребностей в занятиях физической культурой и спортом;

проводить профилактическую работу по предупреждению негативных социальных явлений среди лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

2) реабилитационно-рекреационная деятельность:

уметь восстанавливать нарушенные или временно утраченные функции организма человека и способности к общественной и профессиональной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) с использованием средств и методов адаптивной физической культуры;

обеспечивать возможности более полного устранения ограничений жизнедеятельности человека, вызванных нарушением здоровья;

проводить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;

восстанавливать нарушенные функции после перенесенных травм и заболеваний  организма человека;

обобщать и внедрять в практическую деятельность передовой профессиональный опыт  в области оздоровительных технологий;

разрабатывать индивидуальные рекреационные программы для различного контингента занимающихся физической культурой;

анализировать эффективность рекреационных программ и вносить в них соответствующие коррективы.

3) научно-исследовательская деятельность:

выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта;

проводить научные исследования по определению эффективности различных видов деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием современных методов исследования;

проводить научные исследования в области более масштабного применения средств сохранения, укрепления и формирования здоровья широких слоев населения;

осуществлять научный анализ, обобщение, оформление и презентацию результатов научных исследований.

4) организационно-управленческая деятельность:

организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия с лицами разного уровня здоровья и физической подготовленности;

планировать свою профессиональную деятельность, руководствуясь законами и нормативно-правовыми актами в сфере образования и науки, физической культуры и спорта Донецкой Народной Республики;

знать особенности финансово-хозяйственных отношений в сфере образования физической культуры и спорта;

соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья в процессе занятий физической культурой;

прогнозировать наиболее эффективные формы организации и управления спортивной деятельности различных категорий населения.

5) культурно-просветительская деятельность:

анализировать и обобщать важные проблемы современного развития физической культуры и спорта с использованием средств массовой информации;

проводить пропагандистские и информационные кампании по вопросам влияния занятий физической культурой на укрепление здоровья, поддержание работоспособности, активного долголетия, привлечения детей и молодежи к занятиям спортом.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен овладеть следующими компетенциями:

1) общекультурными компетенциями (ОК)

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса (ОК-2);

способностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-3);

способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4);

способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5);

способностью к взаимодействию (кооперации) с коллегами, работе в коллективе, усвоению принципов и методов организации и управления малыми коллективами (ОК-6);

способностью находить организационно-управленческие решения вне стандартных ситуаций и готовностью нести за них ответственность (ОК-7);

знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-8);

способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

способностью определять социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-12);

способностью  анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

способностью применять основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-14);

способностью иметь  навыки работы с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-15);

способностью владеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения (ОК-16);

способностью  использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-17);

способностью владеть основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-18).

2) общепрофессиональными компетенциями(ОПК)

способностью определять анатомо-морфологические, физиологические, биохимические, биомеханические, психологические особенности физкультурно-спортивной деятельности и характер ее влияния на организм человека с учетом пола и возраста (ОПК-1);

способностью проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2);

способностью воспитывать социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникабельность, толерантность (ОПК-3);

способностью оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений (ОПК-4);

способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь (ОПК-5);

способностью организовывать и проводить соревнования в общеобразовательных учреждениях, осуществлять судейство по базовым видам спорта (ОПК-6);

способностью осуществлять планирование и методическое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций, проводить учет и отчетность, руководить работой малых коллективов (ОПК-7);

способностью формировать осознанное отношение различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки ведения здорового образа жизни (ОПК-8);

способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных аспектов деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ОПК-9);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культур с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-10).

3) профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

педагогическая деятельность:

способностью использовать основные положения и принципы педагогики, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);

способностью осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры (ПК-2);

способностью разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-3);

способностью проводить учебные занятия по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу (ПК-4);

способностью применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5);

способностью к популяризации и обучению навыкам здорового образа жизни (ПК-6);

способностью  обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры (ПК-7);

способностью планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-8);

способностью ориентировать, направлять личность, развивать мотивацию  деятельности, установки на формирование потребностей в занятиях физической культурой и спортом (ПК-9);

способностью проводить профилактическую работу негативных социальных явлений в жизни лиц, занимающихся физической культурой и спортом (ПК-10);

способностью к развитию личностных и физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-11).

реабилитационно-рекреационная  деятельность:

способностью проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций (ПК-12);

способностью применить на практике знания, умения, навыки с целью сохранения и укрепления здоровья у различных слоев населения (ПК-13);

способностью создавать благоприятный морально-психологический климат в среде участников образовательной деятельности (ПК-14).

научно-исследовательская деятельность:

способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием современных методов исследования (ПК-15);

способностью проводить обработку результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-16);

способностью проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-17).

организационно-управленческая деятельность:

способностью составлять документы учета и отчетности в сфере физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией (ПК-18);

способностью разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях (ПК-19);

способностью организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования среди лиц с отклонениями в состоянии здоровья и спортсменами-инвалидами (ПК-20);

способностью обеспечивать подготовку и работу необходимого оборудования и организовывать судейство соревнований по различным видам адаптивного спорта (ПК-21);

способностью организовывать и проводить соревнования с учетом медицинской, спортивно-функциональной классификации спортсменов (ПК-22);

способностью обеспечивать технику безопасности при проведении занятий физической культурой (ПК-23);

способностью практически использовать документы республиканских и общественных органов управления в сфере физической культуры и спорта (ПК– 24).

2. При разработке ООП бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

3. При разработке ООП бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

4. При разработке ООП бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

1. Структура ООП бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее – направленность (профиль) ООП).

2. Основная образовательная программа бакалавриата состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

Таблица

Структура ООП академического бакалавриата

Структура ООП бакалавриата Объем ООП академического бакалавриата в зачетных единицах (з.е)
Блок 1 Дисциплины (модули) 210-216
Базовая часть 110-130
Вариативная часть 85-100
Блок 2 Практики 15-22
Вариативная часть 15-22
Блок 3 Государственная итоговая аттестация 6-9
Базовая часть 6-9
Объем программы бакалавриата 240

3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) ООП бакалавриата, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части ООП бакалавриата, организация ВПО определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

4. Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» ООП бакалавриата. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией ВПО самостоятельно.

5. Курс элективных дисциплин (модулей) по специальной физической подготовке составляет в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся.

Элективные дисциплины (модули) по специальной физической подготовке реализуются в порядке, установленном организацией ВПО. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация ВПО устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) с учетом состояния их здоровья.

6. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части ООП бакалавриата, и практики определяют направленность (профиль) ООП бакалавриата. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части ООП бакалавриата, и практик организация ВПО определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО. После выбора обучающимся направленности (профиля) ООП, набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.

7. В Блок 2 «Практики» входят производственная и преддипломная практики.

Типы производственной практики: педагогическая практика; практика по профилю.

Способы проведения производственной практики: стационарная; выездная.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

При разработке ООП бакалавриата организация ВПО выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована ООП бакалавриата. Организация ВПО вправе предусмотреть в программе бакалавриата иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ГОС ВПО.

Производственная практика может проводиться в структурных подразделениях организации ВПО.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

8. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация ВПО включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

9. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)», должно составлять не более 50 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

1. Общесистемные требования к реализации ООП бакалавриата.

1) Организация ВПО должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

2) Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным доступом к библиотечному фонду, электронным ресурсам организации ВПО, который ежегодно должен обновляться не менее чем на 10% от общего библиотечного фонда.

3) В случае реализации ООП бакалавриата на созданных в установленном порядке в иных организациях, кафедрах или иных структурных подразделениях организации ВПО требования к реализации ООП бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

4) Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации ВПО должна соответствовать квалификационным требованиям, отраженным в локальных и нормативных актах министерств и ведомств Донецкой Народной Республики.

5) Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

2. Требования к кадровым условиям реализации ООП бакалавриата.

1) Реализация ООП бакалавриата обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации ВПО, а также лицами, привлекаемыми к реализации ООП бакалавриата на условиях гражданско-правового договора.

2) Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих ООП бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов.

3) Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Донецкой Народной Республике) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Донецкой Народной Республике), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих ООП бакалавриата, должна быть не менее 50 процентов.

К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие спортивные звания мастер спорта, мастер спорта международного класса, и (или) почетные спортивные звания «Заслуженный мастер спорта», «Заслуженный тренер», «Спортивный судья международной категории».

3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению ООП бакалавриата.

1) Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного и семинарского типа, выполнения курсовых и квалификационных работ, групповых и индивидуальных консультаций, а также помещения для соблюдения правил личной гигиены до и после спортивной тренировки (душевые) и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа необходимы: наборы демонстрационного оборудования; учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей).

2) Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

4. Требования к финансовым условиям реализации ООП бакалавриата.

1) Финансовое обеспечение реализации ООП бакалавриата должно осуществляться в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, нормативных затрат на оказание образовательной услуги для данного уровня образования, направления подготовки с учетом специфики образовательных программ и направлений подготовки, утвержденных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

2) Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования для реализации ООП бакалавриата по данному направлению подготовки устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти с учетом следующих параметров:

соотношение численности преподавателей и обучающихся  при очной и заочной формах обучения 1:5;

необходимость организации стационарных и выездных практик.

Первый заместитель Министра образования и науки Донецкой Народной Республики
М.Н. Кушаков

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.