watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 10.08.2016

Номер документа: 832

Дата государственной регистрации: 02.09.2016

Регистрационный номер: 1535

Заголовок документа: О внесении изменений в Положение об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс , 130.010.040 - Образовательные учреждения и иные образовательные организации

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

10.08.2016
№832
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1535
от   «02» сентября 2016  г.
О внесении изменений в Положение об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики

(утратил силу с 18.01.2018 – Приказ Министерства образования ДНР от 10.11.2017 № 1171)

В соответствии  с частью 6 статьи 9, частями 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10 статьи 11, частью 1 статьи 13, частями 1, 2, 3, 4, 5 статьи 14, частями 2, 4, 5 статьи 15, частями 1, 2 статьи 17, частями 1, 2, 3, 4 статьи 25, частями 1, 3 статьи 30, частью 1статьи 31, частями 1, 2, 3, 4 статьи 40,  частью 2 статьи 43, частями 2, 5 статьи 44, частью 1 статьи 45, частями 1, 2, 3 статьи 47, частями 1, 2, 3, 5 статьи 55, статьей 56, частями 1, 2 статьи 59, статьей 69 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», в соответствии с подпунктами 12.5., 12.6., 12.7., 12.8., 12.12., 12.26., 12.67. пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики, утвержденного от 22 июля 2015 г. № 13-43,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить изменения к Положению об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики, утвержденные приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2015 г. № 380, зарегистрированные в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 20 августа 2015 г., регистрационный № 386, которые прилагаются.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1535
от   «02» сентября 2016  г.

Изменения к Положению об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики

1. Внести изменения в пункт 2.16. Раздела 2 Положения об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики (далее – Положение), изложив его в следующей редакции:

«2.16. В соответствии с учебным планом разрабатывается Рабочая программа каждой дисциплины учебного плана – единая по структуре для всех форм обучения. Программы разрабатываются кафедрами, рассматриваются на заседаниях кафедр и методических комиссиях и утверждаются проректором, отвечающим за организацию учебного процесса».

2. Внести изменения в пункт 2.28. Раздела 2 Положения, изложив его в следующей редакции:

«2.28. Основным элементом организации учебного процесса является его планирование, которое осуществляется в целях обеспечения полного и качественного выполнения учебных планов и программ и базируется на следующих исходных данных:

– годовой график учебного процесса;

– календарные планы изучения учебных дисциплин;

– график последовательности изучения учебной дисциплины (структурно-логическая схема);

– расстановка преподавателей по лекционным потокам и учебным группам;

– расписание учебных занятий;

– наличный аудиторный фонд.

Годовой график учебного процесса является составной частью учебного плана и уточняется на каждый учебный год. В нем определяются сроки теоретического обучения, экзаменационных сессий и каникул, практик и т.п.

Календарный план изучения дисциплины разрабатывается ежегодно в соответствии с программой учебной дисциплины и является основным рабочим документом кафедры и преподавателя. Он конкретизирует содержание и организацию изучения учебной дисциплины, содержит перечень учебных вопросов и, при необходимости, организационно-методические указания по проведению и материально-техническому обеспечению каждого учебного занятия. В нем определяются: перечень разделов и тем, виды занятий и время, отводимое на изучение учебного материала. Календарный план по учебной дисциплине разрабатывается отдельно для каждой из форм обучения и сроков обучения.

Календарный план разрабатывается преподавателем, рассматривается на заседании кафедры и утверждается заведующим кафедрой. В календарный план ежегодно с учетом новейших достижений науки и требований практики могут вноситься необходимые изменения, касающиеся содержания, организации и методики преподавания учебных дисциплин.

Календарные планы взаимосвязанного (комплексного) изучения смежных дисциплин, преподаваемых разными кафедрами, должны быть согласованы и обсуждены на совместных заседаниях кафедр».

3. Дополнить пунктом 2.29. Раздел 2 Положения, изложив его в следующей редакции:

«2.29. Расстановка преподавателей по лекционным потокам и учебным группам производится заведующим кафедрой, как правило, не менее чем за три месяца до начала очередного семестра. Сведения предоставляются в структурное подразделение, определяемое образовательной организацией высшего профессионального образования, для составления расписания.

Перечень аудиторного фонда составляется структурным подразделением образовательной организации высшего профессионального образования до начала учебного года и утверждается руководителем структурного подразделения».

4. Внести изменения в пункт 2.30. Раздела 2 Положения, изложив его в следующей редакции:

«2.30. На основании данных перечисленных в п. 2.29 структурным подразделением, определяемым образовательной организацией высшего профессионального образования, составляется расписание учебных занятий, которое является завершающим этапом планирования учебного процесса. В расписании должна содержаться полная информация о времени, месте и виде занятий для каждого курса, отдельных его потоков и учебных групп, с указанием изучаемых дисциплин и лиц, проводящих занятия. Расписание составляется на семестр и утверждается проректором, отвечающим за организацию учебного процесса».

5. Внести изменения в пункт 2.31. Раздела 2 Положения, изложив его в следующей редакции:

«2.31. Изменения в расписании занятий допускаются в исключительных случаях и только с разрешения проректора, отвечающего за организацию учебного процесса».

6. Внести дополнения в пункт 2.35. Раздела 2 Положения, дополнив  его в перечне документов факультета, института словами:

«- сводные ведомости успеваемости студентов;

– журнал учета выдачи академических справок;

– журнал регистрации распоряжений деканата».

7. Внести изменения и дополнения в пункт 3.3. Раздела 3 Положения:

– дополнив его после слов «очно-заочная» словом «экстернат»;

– заменив слова «Положению об организации экстерната в высших учебных заведениях» на слова «Положению об организации экстерната в образовательных организациях высшего профессионального образования».

8. Внести изменения в пункт 3.5. Раздела 3 Положения, заменив слова «проректором по учебной работе» на слова «проректором, отвечающим за организацию учебного процесса».

9. Внести изменения в пункт 3.6. Раздела 3 Положения, изложив его в следующей редакции:

«3.6. Расписание экзаменационной сессии составляется структурным подразделением образовательной организации высшего профессионального образования и утверждается проректором, отвечающим за организацию учебного процесса не позднее, чем за месяц до начала сессии. Даты проведения экзаменов устанавливаются с учетом обязательного трехдневного срока на подготовку студентов к экзамену. Согласование расписания экзаменационной сессии между факультетами/институтами и кафедрами проводит структурное подразделение, определяемое образовательной организацией высшего профессионального образования».

10. Внести изменения в пункт 3.9. Раздела 3 Положения, изложив его в следующей редакции:

«3.9. По заочной и очно-заочной форме обучения устанавливается от двух до четырех сессий на учебный год. Межсессионная работа для студентов этих форм обучения организуется в соответствии с логикой учебного процесса».

11. Внести изменения в пункт 3.16. Раздела 3 Положения, заменив слова и цифры «количество студентов в которой не превышает 15 человек» на слова и цифры «количество студентов в которой не превышает 12 человек».

12. Внести изменения в пункт 3.17. Раздела 3 Положения, после слов  «Практическое занятие проводится со студентами, количество которых не превышает одну академическую группу» дополнив его словами «При проведении практических занятий по медицинским, лингвистическим и художественным дисциплинам, группа может делиться на подгруппы с учетом специфики подготовки, при этом количество студентов в подгруппе не должно превышать 12 человек».

13. Внести изменения в 3 абзац пункта 3.21. Раздела 3 Положения, изложив его в следующей редакции:

«3.21. Курсовые работы (проекты) хранятся на кафедре (предметной или цикловой комиссии) на протяжении трех лет, после этого списываются в установленном порядке».

14. Внести изменения в пункт 3.25. Раздела 3 Положения:

– заменив 4 абзац, изложив его в следующей редакции:

«Семестровый зачет – это форма итогового контроля, которая основывается на оценивании результатов обучения по дисциплине на основе текущего контроля и предусматривает обязательное присутствие студентов.

Семестровый зачет может быть выставлен в форме дифференцированного зачета, который подразумевает обязательное выставление оценки (баллов) студенту»;

– заменив в 7 абзаце 7 строчку таблицы «Соответствие государственной шкалы оценивания академической успеваемости и шкалы ECTS», изложив ее в следующей редакции:

FX 35-59  

«неудовлетворительно»

(2)

неудовлетворительно – с возможностью повторной аттестации

– дополнив абзацем после слов «по окончании зачетно-экзаменационной сессии» в следующей редакции:

«Обучающиеся, получившие во время зачетно-экзаменационных сессий оценку «удовлетворительно» (D, Е) имеют право пройти повторную аттестацию на последнем курсе обучения соответствующего образовательного уровня (бакалавр, специалист, магистр) до сдачи государственной итоговой аттестации, при условии, что количество таких оценок не превышает двух»;

– заменив 10 абзац, изложив его в следующей редакции:

«Обучающиеся, получившие во время зачетно-экзаменационной сессии оценку «неудовлетворительно» (F) по трем и более дисциплинам (включая оценки по курсовым работам, практикам или др. дифференированным зачетам) или не ликвидировавшие в установленные деканатом сроки академические задолженности, подлежат отчислению».

15. Внести изменения в пункт 4.4. Раздела 4 Положения, заменив слова «проректором по учебной работе» на слова «проректором, отвечающим за организацию учебного процесса».

16. Внести изменения в пункт 6.2. Раздела 6 Положения, изложив его в следующей редакции:

«6.2. Максимальная учебная нагрузка на одну ставку профессорско-преподавательского сотрудника составляет:

декана факультета –  648 академических часов;

заведующий  – 648 кафедрой (штатный) –  648 академических часов;

профессора – 648 академических часов;

доцента – 684 академических часов;

старшего преподавателя  – 720 академических часов;

преподавателя  – 720 академических часов;

ассистента –  720 академических часов».

17. Внести изменения и дополнения в Глоссарий Положения, изложив его в следующей редакции:

«Кафедра – базовое структурное подразделение образовательной организации высшего профессионального образования (ее филиалов, факультетов, институтов), которое проводит учебно-воспитательную и методическую деятельность по одному направлению, одной или нескольким родственным специальностям, специализациям или учебным дисциплинам и осуществляет научную, научно-исследовательскую и научно-техническую деятельность по соответствующему направлению, в состав которого входит не менее пяти научно-педагогических сотрудников, для которых кафедра является основным местом работы, и не менее трех из них имеют ученую степень или ученое (почетное) звание.

Факультет – это структурное подразделение образовательной организации высшего профессионального образования (ее филиалов, факультетов, институтов), которое объединяет не менее трех кафедр и / или лаборатории, в образовательных организациях высшего профессионального образования в совокупности обеспечивают подготовку не менее 200 соискателей высшего образования очной формы обучения (кроме факультетов военных образовательных организаций высшего профессионального образования (образовательных организаций высшего профессионального образования со специфическими условиями обучения), образовательных организаций высшего профессионального образования физического воспитания и спорта, образовательных организаций высшего профессионального образования культуры и искусства)».

И.о. начальника отдела высшего профессионального образования
Л.Н. Сапрыкина

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.