watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 17.12.2015

Номер документа: 915

Дата государственной регистрации: 10.03.2016

Регистрационный номер: 1067

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании: Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики mondnr.ru

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

17.12.2015
№915
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1067
от   «10» марта 2016  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», подпунктами 12.56 и 12.59 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года № 13-43 «Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки», во исполнение статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», пункта 16 Правил разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых приказом Министерства образования и науки от 08.07.2015 г. № 297 (зарегистрированных в Министерстве юстиции 30 июля 2015 г. № 322),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1067
от   «10» марта 2016  г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.05.01 НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования – программ специалитета по специальности 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства (далее – программа специалитета, специальность).

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВО– высшее образование;

ОК – общекультурные компетенции;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

ПСК– профессионально-специализированные компетенции;

ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Получение образования по программе специалитета допускается только в образовательной организации высшего профессионального образования (далее – организации).

3.2. Обучение по программе специалитета в организациях осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах обучения.

Объем программы специалитета составляет 300 зачетных единиц (далее – з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы специалитета с использованием сетевой формы, реализации программы специалитета по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3.3. Срок получения образования по программе специалитета:

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 5 лет. Объем программы специалитета в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

в очно-заочной или заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год (по усмотрению организации), по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы специалитета в очно-заочной или заочной формах обучения, реализуемый за один учебный год, определяется организацией самостоятельно;

при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения.

Объем программы специалитета за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.

В образовательных организациях государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка срок обучения по программам специалитета составляет 5 лет. При этом объем образовательной программы не изменяется, а трудоемкость одного года обучения независимо от формы обучения должна составлять не более 75 з.е.

В рамках данной специальности могут быть реализованы программы специалитета, имеющие различную направленность подготовки (далее – специализация программы специалитета).

Образовательная организация выбирает специализации программ специалитета из следующего перечня:

Специализация № 1 «Автомобили и тракторы»;

Специализация № 2 «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование»;

Специализация № 3 «Технические средства агропромышленного комплекса»;

Специализация №4 «Технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях»;

Специализация №5 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)»;

Специализация №6 «Организация и регулирование дорожного движения»;

Специализация №7 «Автомобили и автомобильное хозяйство и автомобильный сервис».

При реализации программы специалитета организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Реализация программы специалитета возможна в сетевой форме.

Если программа специалитета связана с освоением учебного материала, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, условия ее реализации должны соответствовать следующим требованиям:

наличие у организации лицензии на соответствующий вид деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

наличие у лиц, участвующих в реализации образовательного процесса, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, оформленного в установленном порядке допуска к государственной тайне по соответствующей форме;

наличие в организации нормативных правовых документов по обеспечению режима секретности и их выполнение;

осуществление образовательного процесса, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, только в помещениях организации либо организаций, на базе которых реализуется образовательный процесс, удовлетворяющих требованиям нормативных правовых документов по режиму секретности, противодействию техническим разведкам и технической защите информации;

использование при реализации образовательного процесса, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, средств вычислительной техники и программного обеспечения, удовлетворяющих требованиям нормативных правовых документов по режиму секретности, противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации.

Образовательная деятельность по программе специалитета осуществляется на государственном языке Донецкой Народной Республики, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛИТЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ специалитета включает:

транспортное, строительное, сельскохозяйственное, специальное машиностроение;

эксплуатацию техники;

технологию транспортных процессов;

профессиональное и высшее образование.

Объектами профессиональной деятельности выпускников программ специалитета являются:

автомобили;

тракторы;

мотоциклы;

автомобильные и тракторные прицепы и полуприцепы;

наземные транспортные средства с комбинированными энергетическими установками;

подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование;

технические средства агропромышленного комплекса;

технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях;

горнотранспортные средства;

трубопроводные транспортные системы;

средства и механизмы коммунального хозяйства;

средства и оборудование для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, тушения пожаров;

предприятия и организации транспорта;

технологии транспортных процессов;

системы и средства автоматизации транспорта и транспортных процессов;

системы стандартизации и сертификации;

методы и средства испытаний и контроля качества изделий;

нормативно-техническая документация;

4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ специалитета:

научно-исследовательская;

проектно-конструкторская;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая.

При разработке и реализации программ специалитета образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист, исходя из потребностей современного рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов образовательных организаций.

4.3. Выпускник программ специалитета в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

проведение анализа состояния и перспектив развития наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, комплексов на их базе, технической эксплуатации транспорта и транспортных технологий;

проведение теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, комплексов на их базе, технической эксплуатации транспорта и транспортных технологий;

техническое и организационное обеспечение исследований, анализ результатов и разработка предложений по их реализации;

проектно-конструкторская деятельность:

определение способов достижения целей проекта, выявление приоритетов решения задач при производстве, модернизации и ремонте наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, комплексов на их базе, при совершенствовании технической эксплуатации транспорта и транспортных технологий;

разработка вариантов решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, вариантов совершенствования технической эксплуатации транспорта и транспортных технологий, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности;

использование прикладных программ расчета узлов, агрегатов и систем транспортно-технологических средств, технологического оборудования, а также параметров и показателей технической эксплуатации транспорта и транспортных технологий;

разработка конструкторско-технической документации для производства новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, объектов транспортной инфраструктуры с использованием информационных технологий;

разработка технических условий, стандартов и технических описаний наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, технической эксплуатации транспорта и транспортных технологий;

сравнение по критериям оценки проектируемых узлов и агрегатов транспортных средств, технологического оборудования объектов транспортной инфраструктуры с учетом требований надежности, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности;

производственно-технологическая деятельность:

разработка технологической документации для производства, модернизации, ремонта и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, объектов транспортной инфраструктуры;

контроль за параметрами технологических процессов, качеством производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, объектов транспортной инфраструктуры;

проведение стандартных испытаний наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, объектов транспортной инфраструктуры;

организационно-управленческая деятельность:

организация процесса производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и объектов транспортной инфраструктуры;

организация эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов, объектов транспортной инфраструктуры;

организация технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, объектов транспортной инфраструктуры;

составление планов, программ, графиков работ, смет, заказов, заявок, инструкций и другой технической документации;

разработка мер по повышению эффективности использования оборудования;

организация мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции (при наличии специализации).

5.2. Выпускник программы специалитета должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);

способностью использовать основы экономических знаний  в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-5);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-6);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры  для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

5.3. Выпускник программы специалитета должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3).

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОПК-4);

способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности (ОПК-5);

способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ОПК-6);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, способностью сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, способностью соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-7);

способностью освоить основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-8).

5.4. Выпускник программы специалитета должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

научно-исследовательская деятельность:

способностью анализировать состояния и перспектив развития наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, комплексов на  их  базе, технической эксплуатации транспорта и транспортных технологий (ПК-1);

способностью проводить теоретические и экспериментальные научные исследования для поиска и проверки новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, комплексов на их базе, технической эксплуатации транспорта и транспортных технологий (ПК-2);

способностью осуществлять техническое и организационное обеспечение исследований, анализ результатов и разработка предложений по их реализации (ПК-3);

проектно-конструкторская деятельность:

способностью определять способ достижения целей проекта, выявить приоритеты решения задач при производстве, модернизации и ремонте наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, комплексов на их базе, при совершенствовании технической эксплуатации транспорта и транспортных технологий (ПК-4);

способностью разрабатывать варианты решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно-технологических средств, варианты совершенствования технической эксплуатации и транспортных технологий, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности (ПК-5);

способностью использовать прикладные программы расчета узлов, агрегатов и систем транспортно-технологических средств, технологического оборудования, а также параметров и показателей технической эксплуатации транспорта и транспортных технологий (ПК-6);

способностью разрабатывать конструкторско-техническую документацию для производства новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, объектов транспортной инфраструктуры с использованием информационных технологий (ПК-7);

способностью разрабатывать технические условия, стандарты и технические описания наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, технической эксплуатации транспорта и транспортных технологий (ПК-8);

способностью сравнивать по критериям оценки проектируемые узлы и агрегаты транспортных средств, технологического оборудования объектов транспортной инфраструктуры с учетом требований надежности, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности (ПК-9);

производственно-технологическая деятельность:

способностью разрабатывать технологическую документацию для производства, модернизации, ремонта и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, объектов транспортной инфраструктуры (ПК-10);

способностью осуществлять контроль за параметрами и качеством производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, объектов транспортной инфраструктуры (ПК-11);

способностью проводить стандартные испытания наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, объектов транспортной инфраструктуры (ПК-12);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов, объектов транспортной инфраструктуры (ПК-13);

способностью организовывать работу по эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов, объектов транспортной инфраструктуры (ПК-14);

способностью организовать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств, технологического оборудования, объектов транспортной инфраструктуры (ПК-15);

способностью составить планы, программы, графики работ, сметы, заказы, заявки, инструкции и другую техническую документацию (ПК-16);

способностью разработать меры по повышению эффективности использования оборудования (ПК-17);

способностью организовать мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (ПК- 18).

5.5. Выпускник программы специалитета должен обладать профессионально-специализированными компетенциями (ПСК), соответствующими специализации программы специалитета:

Специализация № 1 «Автомобили и тракторы»:

научно-исследовательская деятельность:

способностью анализировать состояние и перспективы развития автомобилей и тракторов, их технологического оборудования и комплексов на их базе, в том числе с использованием технических средств интеллектуальных транспортных систем (ПСК-1.1);

способностью проводить теоретические и экспериментальные научные исследования по поиску и проверке новых идей совершенствования автомобилей и тракторов, в том числе с использованием технологий интеллектуальных транспортных систем (ПСК-1.2);

проектно-конструкторская деятельность:

способностью определять способы достижения целей проекта, выявлять приоритеты решения задач при производстве, модернизации и ремонте автомобилей и тракторов, их технологического оборудования и комплексов на их базе (ПСК-1.3);

способностью разрабатывать конкретные варианты решения проблем производства, модернизации и ремонта автомобилей и тракторов, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности (ПСК-1.4);

способностью использовать прикладные программы расчета узлов, агрегатов и систем автомобилей и тракторов (ПСК-1.5);

способностью разрабатывать с использованием информационных технологий, конструкторско-техническую документацию для производства новых или модернизируемых образцов автомобилей и тракторов и их технологического оборудования (ПСК-1.6);

способностью разрабатывать технические условия, стандарты и технические описания автомобилей и тракторов (ПСК-1.7);

производственно-технологическая деятельность:

способностью разрабатывать технологическую документацию для производства, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобилей и тракторов (ПСК-1.8);

способностью осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства и эксплуатации автомобилей и тракторов, технологического оборудования, в том числе с использованием технологий интеллектуальных транспортных систем (ПСК-1.9);

способностью проводить стандартные испытания автомобилей и тракторов (ПСК-1.10);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов автомобилей и тракторов (ПСК-1.11);

способностью организовывать работу по эксплуатации автомобилей и тракторов в том числе с использованием технологий интеллектуальных транспортных систем (ПСК-1.12);

способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации автомобилей и тракторов и их технологического оборудования в том числе с использованием технологий интеллектуальных транспортных систем (ПСК-1.13).

Специализация № 2 «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование»:

научно-исследовательская деятельность:

способностью анализировать состояние и перспективы развития средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ, их технологического оборудования и комплексов на их базе, в том числе с использованием технических средств интеллектуальных транспортных систем (ПСК-2.1);

способностью проводить теоретические и экспериментальные научные исследования по поиску и проверке новых идей совершенствования средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ, в том числе с использованием технологий интеллектуальных транспортных систем (ПСК-2.2);

проектно-конструкторская деятельность:

способностью определять способы достижения целей проекта, выявлять приоритеты решения задач при производстве, модернизации и ремонте средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ, их технологического оборудования и комплексов на их базе (ПСК-2.3);

способностью разрабатывать конкретные варианты решения проблем производства, модернизации и ремонта средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности (ПСК-2.4);

способностью разрабатывать с использованием информационных технологий, конструкторско-техническую документацию для производства новых или модернизируемых образцов средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования (ПСК-2.5);

способностью разрабатывать технические условия, стандарты и технические описания средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ (ПСК-2.6);

производственно-технологическая деятельность:

способностью разрабатывать технологическую документацию для производства, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ (ПСК-2.7);

способностью осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства и эксплуатации средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования в том числе с использованием технологий интеллектуальных транспортных систем (ПСК-2.8);

способностью проводить стандартные испытания средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных
работ (ПСК-2.9);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ (ПСК-2.10);

способностью организовывать работу по эксплуатации средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ в том числе с использованием технологий интеллектуальных транспортных систем (ПСК-2.11);

способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования (ПСК-2.12).

Специализация № 3 «Технические средства агропромышленного комплекса»:

научно-исследовательская деятельность:

способностью анализировать состояние и перспективы развития технических средств агропромышленного комплекса (АПК) и комплексов на их базе, в том числе с использованием технических средств интеллектуальных транспортных систем (ПСК-3.1);

способностью проводить теоретические и экспериментальные научные исследования по поиску и проверке новых идей совершенствования технологических процессов и технических средств их осуществления, в том числе с использованием технологий интеллектуальных транспортных систем (ПСК-3.2);

способностью, используя теоретические положения и знание конструкций технических средств АПК, проводить системный анализ и структурно-параметрический синтез технических систем (ПСК-3.3);

способностью проводить прогнозирование показателей технического уровня технических средств АПК, используя различие метода прогнозирования (ПСК-3.4);

проектно-конструкторская деятельность:

способностью разрабатывать проектные задания, определять способы достижения целей проекта, выявлять приоритеты решения задач при разработке, производстве, модернизации и ремонте технических средств АПК и комплексов на их базе (ПСК-3.5);

способностью разрабатывать конкретные конструктивные варианты технических средств АПК, решения проблем производства, их модернизации и ремонта, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности (ПСК-3.6);

способностью использовать прикладные программы проектно-конструкторских расчетов узлов, агрегатов и систем технических средств АПК (ПСК-3.7);

способностью разрабатывать с использованием информационных технологий, конструкторско-техническую документацию для производства новых или модернизируемых образцов технических средств АПК (ПСК-3.8);

способностью разрабатывать агротехнические требования, технические условия, стандарты и технические описания технических средств АПК (ПСК-3.9);

способностью сравнивать по критериям оценки проектируемые, узлы, агрегаты и машины с учетом агротехнических требований, надежности, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности (ПСК-3.10);

способностью обосновывать внешние характеристики технических средств АПК, определяющие типоразмер агрегата, его устойчивость, возможность агрегатирования с энергетическим средством (ПСК-3.11);

способностью, используя аналитические и численные методы оптимизации, искать оптимальные решения по созданию новых технологий и технических средств для их реализации (ПСК-3.12);

способностью решать задачи приспособленности технических средств АПК к работе в составе поточных технологических линий (ПСК-3.13);

способностью проводить оценку производительности и экономических показателей технических средств АПК на стадии их проектирования (ПСК-3.14);

способностью обеспечить надежность технических средств АПК на стадии их проектирования (ПСК-3.15);

способностью обеспечить качество технических средств АПК при их проектировании (ПСК-3.16);

способностью разрабатывать проектную и рабочую конструкторскую документацию опытного образца технического средства АПК (ПСК-3.17);

производственно-технологическая деятельность:

способностью разрабатывать технологическую документацию для производства, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания диагностирования и ремонта технических средств АПК (ПСК-3.18);

способностью осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства и эксплуатации технических средств АПК (ПСК-3.19);

способностью проводить стандартные испытания технических средств АПК как механических систем и оценку их агрозоотехнических показателей (ПСК-3.20);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов технических средств АПК и комплексов с использованием современных
технологий (ПСК-3.21);

способностью организовывать работу производственной и технической эксплуатации технических средств АПК и комплексов    (ПСК-3.22);

способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации технических средств
АПК (ПСК-3.23).

Специализация № 4 «Технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях»:

научно-исследовательская деятельность:

способностью анализировать состояние и перспективы развития технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях, их технологического оборудования и комплексов на их базе, в том числе с использованием технических средств интеллектуальных транспортных систем (ПСК-4.1);

способностью проводить теоретические и экспериментальные научные исследования по поиску и проверке новых идей совершенствования технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием технологий интеллектуальных транспортных систем (ПСК-4.2);

проектно-конструкторская деятельность:

способностью определять способы достижения целей проекта, выявлять приоритеты решения задач при производстве, модернизации и ремонте технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях, их технологического оборудования и комплексов на их базе (ПСК-4.3);

способностью разрабатывать конкретные варианты решения проблем производства, модернизации и ремонта технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности (ПСК-4.4);

способностью использовать прикладные программы расчета узлов, агрегатов и систем технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях (ПСК-4.5);

способностью разрабатывать с использованием информационных технологий, конструкторско-техническую документацию для производства новых или модернизируемых образцов технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях и их технологического оборудования (ПСК-4.6);

способностью разрабатывать технические условия, стандарты и технические описания технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях (ПСК-4.7);

производственно-технологическая деятельность:

способностью разрабатывать технологическую документацию для производства, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях (ПСК-4.8);

способностью осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства и эксплуатации технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях и их технологического оборудования (ПСК-4.9);

способностью проводить стандартные испытания технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях (ПСК-4.10);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях (ПСК-4.11);

способностью организовывать работу по эксплуатации технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях (ПСК-4.12);

способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях и их технологического оборудования (ПСК-4.13).

Специализация №5 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)»;

научно-исследовательская деятельность:

способностью анализировать состояние и перспективы развития технологического процесса перевозок пассажиров и грузов, в том числе с использованием технических средств интеллектуальных транспортных систем (ПСК-5.1);

способностью проводить теоретические и экспериментальные научные исследования по поиску и проверке новых идей совершенствования средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, их технологического оборудования и комплексов на их базе, в том числе с использованием технологий интеллектуальных транспортных систем (ПСК-5.2);

проектно-конструкторская деятельность:

способностью определять способы достижения целей проекта, выявлять приоритеты решения задач при оптимизации технологического процесса перевозок (ПСК-5.3)

способностью разрабатывать конкретные варианты решения проблем транспортно-технологического процесса, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности (ПСК-5.4);

способностью использовать аналитические и численные методы оптимизации, а также прикладные программы расчета оптимальных параметров перевозочного процесса (ПСК-5.5);

способностью разрабатывать с использованием информационных технологий, технологическую документацию по организации перевозок пассажиров и грузов (ПСК-5.6);

способностью разрабатывать технические условия, стандарты и технические описания параметров процесса перевозки пассажиров и грузов (ПСК-5.7);

производственно-технологическая деятельность:

способностью разрабатывать технологическую документацию по перевозке пассажиров и грузов, рациональному использованию транспортных средств в процессе перевозок (ПСК-5.8);

способностью осуществлять контроль за параметрами технологического процесса перевозок (ПСК-5.9);

способностью проводить определение параметров процессов перевозки пассажиров и грузов (ПСК-5.10);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовывать транспортно-технологический процесс перевозки (ПСК-5.11);

способностью организовывать работу по эксплуатации автоматизированных систем управления на транспорте (ПСК-5.12);

способностью организовывать технический контроль автотранспортного предприятия в сфере перевозок (ПСК-5.13);

Специализация №6 «Организация и регулирование дорожного движения»;

научно-исследовательская деятельность:

способностью анализировать состояние и перспективы развития систем управления пешеходными и транспортными потоками, в том числе с использованием технических средств интеллектуальных транспортных систем (ПСК-6.1);

способностью проводить теоретические и экспериментальные научные исследования по поиску и проверке новых идей совершенствования организации дорожного движения, в том числе с использованием технологий интеллектуальных транспортных систем (ПСК-6.2);

проектно-конструкторская деятельность:

способностью определять способы достижения целей проекта, выявлять приоритеты решения задач при проектировании схем организации дорожного движения (ПСК-6.3);

способностью разрабатывать конкретные варианты решения проблем организации дорожного движения, модернизации и ремонта систем управления дорожным движением, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности (ПСК-6.4);

способностью использовать прикладные программы для расчета работы светофорных объектов, оптимизации схем организации дорожного движения и транспортных систем (ПСК-6.5);

способностью разрабатывать с использованием информационных технологий, конструкторско-техническую документацию для производства новых или модернизируемых технических средств организации дорожного движения (ПСК-6.6);

способностью разрабатывать технические условия, стандарты и технические описания технических средств организации дорожного движения и схем организации дорожного движения  (ПСК-6.7);

производственно-технологическая деятельность:

способностью разрабатывать технологическую документацию для производства, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта технических средств организации дорожного движения, техническую документацию в процессе проектирования организации дорожного движения (ПСК-6.8);

способностью осуществлять контроль за параметрами технологических процессов эксплуатации технических средств организации дорожного движения (ПСК-6.9);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовывать процесс производства технических средств  организации дорожного движения, процесс разработки проектов организации дорожного движения (ПСК6.10);

способностью организовывать работу по эксплуатации технических средств организации дорожного движения, работу по внедрению проектов организации дорожного движения (ПСК-6.11);

способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, при исследовании, проектировании и разработке схем и проектов организации дорожного движения  ПСК-6.12).

Специализация № 7 «Автомобили и автомобильное хозяйство, автомобильный сервис».

научно-исследовательская деятельность:

способностью анализировать состояние и перспективы развития автомобильного хозяйства и автомобильного сервиса, в том числе с использованием технических средств интеллектуальных транспортных систем (ПСК-7.1);

способностью проводить теоретические и экспериментальные научные исследования по поиску и проверке новых идей совершенствования автомобильного хозяйства и автомобильного сервиса, в том числе с использованием интеллектуальных транспортных систем (ПСК-7.2);

проектно-конструкторская деятельность:

способностью определять способы достижения целей проекта, выявлять приоритеты решения задач автомобильного хозяйства и автомобильного сервиса (ПСК-7.3);

способностью разрабатывать конкретные варианты решения проблем автомобильного хозяйства и автомобильного сервиса, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности (ПСК-7.4);

способностью использовать прикладные программы расчета показателей работы объектов автомобильного хозяйства и автомобильного сервиса (ПСК-7.5);

способностью разрабатывать с использованием информационных технологий, конструкторско-техническую документацию для автомобильного хозяйства и автомобильного сервиса (ПСК-7.6);

способностью разрабатывать технические условия, стандарты и технические описания эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования для автомобильного хозяйства и автомобильного сервиса (ПСК-7.7);

производственно-технологическая деятельность:

способностью разрабатывать технологическую документацию для эксплуатации объектов автомобильного хозяйства и автомобильного сервиса (ПСК-7.8);

способностью осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства в автомобильном хозяйстве и автомобильном сервисе (ПСК-7.9);

способностью проводить стандартные испытания транспорта и транспортно-технологических машин, их узлов и агрегатов, технологического оборудования (ПСК-7.10);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовывать процесс эксплуатации транспорта и транспортно-технологических машин, их узлов и агрегатов, технологического оборудования (ПСК-7.11);

способностью организовывать технический контроль при исследовании процессов эксплуатации транспорта и транспортно-технологических машин, их узлов и агрегатов, технологического оборудования (ПСК-7.12).

5.6. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, разрабатывает образовательные программы в соответствии с государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

5.7. При проектировании программы специалитета образовательная организация обязана включить в набор планируемых результатов освоения программы специалитета все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована образовательная программа. Образовательная организация обязана включить в планируемые результаты освоения все профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к конкретной специализации программы специалитета.

5.8. При проектировании программы специалитета образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом вида (видов) деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, и  специализации этой программы.

5.9. При проектировании программы специалитета образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований примерных основных образовательных программ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

6.1. Структура программы специалитета включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ специалитета, имеющих различную специализацию в рамках одной специальности).

6.2. Программа специалитета состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», который в полном объеме относится к базовой части программы.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы завершается присвоением квалификации «инженер».

Таблица

Структура программы специалитета

Структура программы

специалитета

Объем программы специалитета в зачетных единицах
Блок 1 Дисциплины (модули) 261
Базовая часть

В том числе дисциплины (модули) специализации

171-192

93-102

Вариативная часть  
Блок 2 Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР) 31-34

 

Блок 3 Государственная итоговая аттестация 6-9
Объем программы специалитета 300

6.3. Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к базовой части программы специалитета, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости специализации программы специалитета, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей) и практик, относящихся к базовой части программы специалитета, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 программы специалитета. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.

6.5. Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках:

базовой части Блока 1 программы специалитета в объеме не менее 72 академических часов (2 зачетные единицы) в очной форме обучения;

элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся.

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

6.6. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы специалитета, определяют в том числе специализацию программы специалитета. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы специалитета организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО. После выбора обучающимся специализации программы, набор соответствующих выбранной специализации дисциплин (модулей) становится обязательным для освоения обучающимся.

6.7. В Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» входят учебная и производственная, в том числе преддипломная практики.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Способы проведения учебной и производственной практик:

стационарная;

выездная.

При разработке программ специалитета организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета. Организация вправе предусмотреть в программе специалитета иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ГОС ВПО.

Учебная и/или производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

6.8. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

В организациях государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, государственная итоговая аттестация может включать, помимо защиты выпускной квалификационной работы, два государственных экзамена, один из которых – государственный экзамен по дисциплине «Физическая культура (подготовка).

6.9. При разработке программы специалитета обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специальные условия инвалидам и лицам, с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».

В организациях государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, особенности формирования вариативной части образовательных программ, определяются органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.

6.10. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 50 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

В организациях государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении программ специалитета по специальности 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства в очной форме обучения определяется органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛИТЕТА

7.1. Общесистемные требования к реализации программы специалитета.

7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

7.1.2. Общая площадь помещений организации должна составлять не менее 10 квадратных метров на одного обучающегося (в совокупности для обучающихся очной формы обучения, за исключением обучающихся с применением исключительно электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий), с учетом учебно-лабораторных зданий, а также графика реализации образовательной деятельности.

7.1.3. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории организации, так и вне ее.

7.1.4. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению). В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий должен быть обеспечен удаленный доступ к использованию программного обеспечения, либо предоставлены все необходимые лицензии обучающимся.

7.1.5. В случае реализации программы специалитета в сетевой форме требования к реализации программы специалитета должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы специалитета в сетевой форме.

7.1.6. В случае реализации программы специалитета на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы специалитета должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.1.7. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (при наличии).

7.1.8. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы специалитета.

7.2.1. Реализация программы специалитета обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы специалитета на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу специалитета, должна составлять не менее 65 процентов.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Донецкой Народной Республики) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Донецкой Народной Республики), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу специалитета, должна быть не менее:

55 процентов для программы специалитета, ориентированной на научно-исследовательский или научно-педагогический вид профессиональной деятельности выпускников;

40 процентов для программы специалитета, ориентированной
на организационно-управленческий или консультационно-экспертный вид профессиональной деятельности выпускников.

В организациях государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка к преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются преподаватели, не имеющие ученых степеней и ученых званий, имеющие профильное высшее образование, опыт работы в войсках (на флотах), штабах, правоохранительных органах, учреждениях не менее 10 лет, воинское звание не ниже «подполковник», а также боевой опыт или государственные награды, государственные или отраслевые почетные звания, государственные премии. В числе преподавателей с ученой степенью доктора наук и (или) ученым званием профессора могут учитываться преподаватели с ученой степенью кандидата наук, имеющие государственные награды, государственные или отраслевые почетные звания, государственные премии.

7.2.4. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы специалитета (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников реализующих программу специалитета, должна быть не менее:

5 процентов для программы специалитета, ориентированной на научно-исследовательский или научно-педагогический вид профессиональной деятельности выпускников;

10 процентов для программы специалитета, ориентированной
на организационно-управленческий или консультационно-экспертный вид профессиональной деятельности выпускников.

В организациях государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, доля преподавателей указанных категорий определяется органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы специалитета.

7.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения лекционных занятий, практических (семинарских) занятий, помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Помещения для проведения лекционных и практических (семинарских) занятий должны быть укомплектованы специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения лекционных занятий предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин, учебно-методическим комплексам.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам), содержащим все обязательные и дополнительные издания учебной, учебно-методической и иной литературы, перечисленные в рабочих программах дисциплин (модулей), практик.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), 100 обучающихся.

В образовательных организациях государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, доступ обучающихся к компьютерной технике, подключенной к локальным сетям и глобальной сети Интернет, осуществляется на основе требований законодательства Донецкой Народной Республики о государственной тайне и нормативных правовых актов государственных органов, в ведении которых находятся образовательные организации, реализующие соответствующие образовательные программы.

7.3.2. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе специалитета.

7.3.3. Обучающимся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.4. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.4. Требования к финансовым условиям реализации программы специалитета.

Финансовое обеспечение реализации программы специалитета должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

Первый заместитель Министра образования и науки Донецкой Народной Республики
М.Н. Кушаков

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.