watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 16.09.2016

Номер документа: 934

Дата государственной регистрации: 07.10.2016

Регистрационный номер: 1615

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация: «Магистр»)

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru/, 12.10.2016

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

16.09.2016
№934
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1615
от   «07» октября 2016  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация: «Магистр»)

(утратил силу с 18.08.2021 – приказ Министерства образования и науки ДНР от 29.07.2021 № 102-НП)

С целью обеспечения единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики, преемственности и вариативности основных образовательных программ соответствующего  уровня  образования,  государственных гарантий уровня и качества образования, в соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики,  утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-43, руководствуясь  п.6 ч.1 ст.6, ст.9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация: «Магистр»).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1615
от   «07» октября 2016  г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.04.04 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» (КВАЛИФИКАЦИЯ: «МАГИСТР»)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (далее – ГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования – магистерских программ направления 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» – образовательными учреждениями высшего профессионального образования  на территории Донецкой Народной Республики, имеющими государственную аккредитацию.

ГОС ВПО является нормативным документом, в котором обобщаются требования со стороны государства, мирового сообщества и потребителей выпускников к содержанию высшего образования.

ГОС ВПО:

отражает социальную необходимость на подготовку специалиста с учетом анализа профессиональной деятельности и требований к содержанию высшего образования со стороны государства и отдельных заказчиков специалистов;

отражает цели высшего образования и профессиональной подготовки, определяет место специалиста в структуре государственного управления и местного самоуправления и требования к его компетентности, другим социально важным свойствам и качествам;

определяет нормативный срок и содержание обучения, нормативные формы государственной аттестации, устанавливает требования к результатам освоения, объему, структуре и к условиям реализации программы магистратуры, в том числе кадровым, материально-техническим и иным условиям;

устанавливает ответственность образовательных организаций высшего профессионального образования за качество образования и профессиональной подготовки.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ образовательные учреждения высшего профессионального образования имеют при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченными органами исполнительной власти, возможности применения информационно-коммуникативных технологий, а также наличия адаптированной образовательной программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. ГОС ВПО применим для целей лицензирования и аккредитации образовательных учреждений высшего профессионального образования на территории Донецкой Народной Республики, аттестации лиц, закончивших обучение.

ГОС ВПО используется при:

принятии решения Экспертной комиссией Министерства образования и науки о внесении магистерских программ направления 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» в Перечень магистерских программ по специальностям высшего образования;

определении содержания обучения по подготовке магистра направления 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»;

разработке средств диагностики уровня образовательно-профессиональной подготовки магистра направления 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»;

аттестации выпускников учреждений высшего профессионального образования;

1.4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования распространяется на систему высшего профессионального образования: органы управления в сфере высшего профессионального образования; государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования.

II. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ООП – основная образовательная программа;

ОК – общекультурные компетенции;

ОПК– общепрофессиональные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции.

з. е. – зачётные единицы

В соответствии с целями настоящего ГОС ВПО использованы термины и определения.

Аттестация (государственная аттестация) лиц, заканчивающих высшие учебные заведения – установление соответствия уровня качества полученного ими высшего образования требованиям стандартов высшего образования по окончании обучения по определенному направлению.

Компетентность – необходимый объем и уровень знаний и опыта в определенном виде деятельности.

Компетенция – динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей, ценностей, необходимая для эффективной профессиональной и социальной деятельности и личностного развития выпускников и которую они обязаны освоить и продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.

Компетенции расцениваются как структурирующий принцип современного высшего профессионального образования. При этом подчеркивается акцент на способности к действию и учет контекстов, сочетание знаний и умений с психосоциальными предпосылками.

Контроль качества высшего образования – система мероприятий, которые осуществляет третья сторона с целью проверки характеристик качеств личности выпускника высшего учебного заведения, их сравнение с установленными требованиями и определение соответствия конечным целям высшего образования.

Лицо с ограниченными возможностями здоровья – лицо, имеющее физические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

Модуль – комплекс учебных занятий, отличающийся содержательным, методическим, организационным, оценочным, технологическим и временным единством, имеющим как дисциплинарный, так и междисциплинарный характер.

При разработке конкретной комбинации модулей следует учитывать результаты образования, которым должны соответствовать студенты после успешного изучения модулей.

Образовательные программы могут проектироваться в модуляризированной, традиционной или смешанной формах. В этом случае различаются способы назначения зачетных единиц. Сама модуляризация рассматривается как всеобъемлющий организационный принцип при введении уровневой структуры высшего образования.

Навык – действия, выполняемые при осуществлении определенной деятельности, благодаря многочисленным повторениям становятся автоматическими и выполняются без сознательного контроля.

Образовательные цели – сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем.

Образовательный процесс – совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Объект деятельности – процессы, или (и) явления, или (и) материальные объекты, на которые направлена деятельность специалиста.

Основная образовательная программа (ООП) – системно организованный комплекс учебно-методических документов разного уровня, регламентирующий цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по заданному направлению подготовки (направления).

Результаты образования – демонстрируемые студентом (выпускником) по завершении образования (курса, модуля, учебной дисциплины и т.д.) и измеряемые знания, умения, навыки, которые выражаются с помощью («на языке») компетенций. Результаты образования описывают в общих терминах те качества и навыки, которыми должен обладать выпускник, завершающий образование на одном из уровней высшего профессионального образования. Они призваны отразить конкретные требования отраслей, перспектив их развития, профилей. Результаты образования выражаются в терминах порогового (минимального, необходимого) уровня, который, как ожидается, должен быть достигнут студентами по окончании обучения. Они выступают в роли базовых структурных элементов образования

Содержание обучения – структура, содержание и объем учебной информации, усвоение которой обеспечивает лицу возможность получения высшего образования и определенной квалификации.

Содержание обучения делится на:

базовую часть содержания обучения – обязательное для усвоения содержание обучения, сформированное в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;

выборочную часть содержания обучения – рекомендованное для усвоения содержание обучения, предназначенное для удовлетворения потребностей и возможностей личности, региональных потребностей в специалистах определенной направления/направления подготовки, с учетом достижений научных школ и высших учебных заведений.

Специалист образовательного уровня «магистр» – специалист, получивший образовательный уровень «полное высшее образование», специальные умения и знания, предназначенные для выполнения научно-исследовательских, педагогических и (или) управленческих функций, которые связаны с циклом существования объекта его деятельности. Класс задач деятельности предполагает деятельность по сложным методикам, содержащих процедуры конструирования решений.

Стационарная практика – практика, которая проводится в структурных подразделениях университета, в которых обучающиеся осваивают образовательную программу, или в иных организациях, расположенных на территории населенного пункта, в котором расположена образовательная организация.

Структурно-логическая схема подготовки специалиста – научное и методическое обоснование процесса реализации образовательно-профессиональной программы подготовки.

Трудоустраиваемость – совокупность достижений, навыков, пониманий и личностных характеристик, которая раскрывает перспективы выпускников с точки зрения трудоустройства и успешности в выбранной профессии и которая служит на пользу самим выпускникам, сообществу и развитию республики.

Уровень качества высшего образования – относительная характеристика качества высшего образования, основанная на сравнении значений показателей качества, полученных на основании диагностических экзаменов выпускников образовательного учреждения высшего профессионального образования, с критериально-ориентированным эталоном, представляется стандартом высшего образования.

Иные термины в настоящем государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования употребляются в значениях, определенных Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании».

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

3.1. Получение образования по магистерской программе допускается только в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования.

3.2. Обучение по магистерской программе осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

Объем магистерской программы составляет 120 зачетных единиц (далее – з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации данной программы с использованием сетевой формы, по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3.3. Срок получения образования по магистерской программе:

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 2 года. Объем магистерской программы в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

в очно-заочной или заочной формах обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода (по усмотрению организации) по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем магистерской программы в очно-заочной или заочной формах обучения, реализуемый за один учебный год, определяется организацией самостоятельно;

при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на полгода по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем магистерской программы за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.

3.4. В процессе реализации магистерской программы организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.5. Реализация магистерской программы возможна с использованием сетевой формы.

3.6. Образовательная деятельность по магистерской программе осуществляется на государственных языках Донецкой Народной Республики, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

Направленность магистерской программы определяется образовательном учреждением высшего профессионального образования, реализующим образовательную программу по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление».

3.7. Предварительный образовательный или (и) образовательно-квалификационный уровень и требования к профессиональному отбору абитуриентов

Предыдущий уровень образования или (и) профессиональной подготовки: полное или базовое (бакалавр) высшее образование по родственным направлениям подготовки / полное или базовое (бакалавр) высшее образование по иным направлениям подготовки и стаж работы не менее 1 года / полное или базовое (бакалавр) высшее образование для лиц, которые направляются органом государственной власти или органом местного самоуправления на конкурсной основе.

Для обеспечения эффективности реализации задач образования и профессиональной подготовки, которые определены в ГОС ВПО и образовательном стандарте учреждения высшего профессионального образования, абитуриенты проходят конкурсный отбор.

Абитуриенты должны иметь государственный документ об образовании или (и) профессиональной подготовки установленного образца.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших магистерские программы по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», включает:

государственное управление и местное самоуправление;

управление в государственных учреждениях, в органах местного самоуправления, государственных и коммунальных предприятиях;

управление в социальной сфере;

управление в некоммерческих организациях;

управление государственными и негосударственными проектами и программами;

управление интеллектуальной собственностью;

управление в иных организациях, связанное со взаимоотношениями с  государственными органами, органами местного самоуправления и гражданами.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших магистерскую программу, являются:

органы государственной власти;

органы местного самоуправления;

государственные предприятия и учреждения, коммунальные предприятия;

институты гражданского общества;

общественные организации;

некоммерческие и коммерческие организации;

международные организации и международные органы управления;

иные организации, подразделения по связям с государственными органами, органами местного самоуправления, гражданами.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие магистерскую программу:

административно-управленческая;

организационно-обеспечивающая;

исполнительско-обеспечивающая;

инновационная, научно-исследовательская;

педагогическая.

При разработке и реализации магистерской программы организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Магистерские программы по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы.

4.4. Выпускник, освоивший магистерскую программу, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) она ориентирована, готов решать следующие профессиональные задачи:

а) административно-управленческая деятельность:

осуществлять прогнозирование развития общественных процессов и отношений, сроков и характера их изменений, в том числе общественных потребностей и интересов социальных групп и граждан,

осуществлять прогнозирование и моделирование развития системы государственного и территориального управления, государственных органов, отдельных отраслей, организаций и предприятий;

определять направления, пропорции, темпы, количественные и качественные показатели развития тех или иных процессов в системе государственного управления и, в частности, реализации государственных функций (экономических, социально-культурных, борьбы с коррупцией в системе государственной службы и т. д.);

осуществлять стратегическое управление интеллектуальной собственностью в интересах общества и государства, включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;

используя методы и принципы построения организационной структуры, определять перечень структурных подразделений и иерархические уровни, количество работников, виды и формы взаимоотношений между структурными подразделениями организации;

осуществлять согласование деятельности различных органов/структурных единиц для достижения общих целей и задач государственного и муниципального управления;

проводить кадровую политику и кадровый аудит, формировать коллектив и организовывать коллективную работу, уметь максимально использовать кадровый потенциал, мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их труда;

оценивать результаты общего функционирования государственных и муниципальных органов, а также конкретных действий субъектов управления; выявлять ошибки в управлении и степень соответствия управленческих действий и административных актов принципам законности и целесообразности;

осуществлять стратегическое управление в интересах общества и государства, включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;

разрабатывать общеобязательные требования и процедуры для объектов управления в целях обеспечения общественного порядка, безопасности, равенства участников экономических отношений, основ демократической конкуренции, прав и свобод граждан;

составлять прогнозы развития организаций, учреждений и отдельных отраслей и предприятий, регионов (с учетом имеющихся социальных, экологических проблем, соблюдения требований безопасности);

разрабатывать программы социально-экономического развития  регионального и местного уровня;

обосновывать и анализировать исполнение социальных и экономических программ, с использованием методов проектного анализа.

анализировать состояние экономики отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, определять экономические последствия подготавливаемых или принятых решений;

обосновывать и анализировать исполнение социальных и экономических программ с использованием методов проектного анализа;

разрабатывать технико-экономическое обоснование и определять эффективность инвестиционных проектов, в том числе и в социальной сфере;

осуществлять разрешительную политику государства (лицензирование, регистрация, сертификация, получение охранных документов);

осуществлять организацию взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами);

совершенствовать деятельность сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения решений.

б) организационно-обеспечивающая деятельность:

с использованием научных методов планирования выполнять работы, связанные с разработкой одного из направлений программ (целевых, отраслевых, территориальных) в соответствующей отрасли (сфере деятельности), которая относится к компетенции организации/подразделения; принимать участие в разработке планов развития организации/подразделения; разрабатывать предложения, комплексы мер по совершенствованию планирования в организации/подразделении;

разрабатывать программы по развитию отношений в различных отраслях и сферах государственного и муниципального управления, в том числе программы социально-экономического развития государственного и местного уровней, а также программы по изменению и улучшению деятельности органа государственного управления и его структуры;

разрабатывать проекты в различных отраслях и сферах государственного и муниципального управления, в том числе проекты развития, реорганизации, реструктуризации, привлечения инвестиций и инноваций;

осуществлять организационную деятельность, направленную на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;

разрабатывать административные регламенты, проекты должностных регламентов государственных и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций;

разрабатывать регламенты управления проектами, программами и процессами;

осуществлять подготовку проектов нормативных и организационно-методических документов, документов и информационно-аналитических материалов, связанных с работой организации/подразделения;

организовывать работу организации/подразделения в границах предоставленных полномочий; распределять обязанности между подчиненными работниками, определять степень их ответственности, осуществлять делегирование полномочий;

организовывать взаимодействие с подведомственными предприятиями и организациями по вопросам, определенным компетенцией организации/подразделения;

осуществлять информационное обеспечение органов государственной и муниципальной власти и информационно-аналитическую деятельность (сбор, получение, обработка, анализ информации);

проводить учет информации, выраженной в количественной форме, о движении материальных ресурсов государственного и муниципального управления, о результатах реализации управленческих отношений, полномочий государственных и муниципальных органов, управленческих решений, о наличии и движении документов;

составлять аналитические материалы, в которых обобщается практика применения законодательства и ход реализации государственной политики по определенным вопросам, относящимся к компетенции организации/подразделения;

разрабатывать информационно-аналитические материалы, связанные с принятием и выполнением управленческих решений;

готовить отчеты о деятельности и вносить предложения по повышению результативности деятельности организации/подразделения;

осуществлять контрольные операции на одном из направлений работы организации/подразделения, на предприятиях в учреждениях и организациях различных форм собственности за соблюдением законодательства по вопросам, касающимся их деятельности;

организовать консультативную работу по проблемам соответствующей сферы (отрасли) управления (социально-экономической, внешнеэкономической, научно-технической, формирования рыночных отношений);

осуществлять коммуникативные функции между работниками подразделения и другими подразделениями соответствующего органа;

поддерживать благоприятный социально-психологический климат в трудовом коллективе, предупреждать и решать трудовые конфликты;

определять эффективность управленческой деятельности и вносить предложения по ее повышению.

в) исполнительско-обеспечивающая:

осуществлять информационно-техническое обеспечение деятельности организации/подразделения (обрабатывать корреспонденцию, составлять информационно-аналитические обзоры нормативных и организационных материалов, создавать банк данных, осуществлять ведение делопроизводства в подразделении);

составлять акты проверки соблюдения законодательства, касающегося одного из направлений работы организации/подразделения;

готовить проекты ответов на обращения и заявления, поступившие от граждан;

осуществлять учетно-контрольные работы по эффективному использованию ресурсов в подразделении (составлять отчеты, осуществлять учет и контроль за движением бланков отчетности; принимать участие в инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств; осуществлять хранение и правильное использование секретной документации).

г) инновационная, научно-исследовательская деятельность:

организовывать научные исследования по вопросам, входящим в компетенцию подразделения с целью подготовки соответствующих научно обоснованных предложений, советов и рекомендаций;

обосновывать необходимость патентной стратегии и получение охранных документов на объекты интеллектуальной собственности, проведение патентного поиска;

принимать участие в научно-исследовательских работах по проблемам государственного и муниципального управления, осуществлять подготовку обзоров и аналитических исследований по отдельным темам направления подготовки.

д) педагогическая деятельность:

осуществлять подготовку и апробацию отдельных образовательных программ и курсов, представлять результаты исследований для других специалистов;

развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира;

применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения магистерских программ у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший магистерскую программу, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

владением навыками публичной и научной речи (ОК-4);

способностью занимать активную жизненную позицию и развивать лидерские качества (ОК-5);

способностью управлять знаниями в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-6);

способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-7);

готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-8).

5.3. Выпускник, освоивший магистерскую программу, должен обладать общепрофессиональными компетенциями:

способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности (ОПК-2);

владением одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОПК-3);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-4).

5.4. Выпускник, освоивший магистерскую программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована магистерская программа:

административно-управленческая деятельность:

владением технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач (ПК-1);

владением организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях (ПК-2);

способностью планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями (ПК-3);

владением способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-4);

способностью выполнять профессиональную деятельность в соответствии со стандартами качества (ПК-5);

способностью проводить мониторинг изменений в законодательстве, ориентироваться в нормативных актах и обеспечивать правомочность решений (ПК-6);

способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-7);

способностью осуществлять самостоятельно или руководить подготовкой заданий и разработкой проектных решений и соответствующих нормативных и методических документов для реализации подготовленных проектов (ПК-8);

способностью формировать организационную культуру (ПК-9);

способностью к планированию и внедрению инноваций во всех сферах деятельности  (ПК-10);

способностью к антикризисному управлению, разработке антикризисных программ на основе комплекса защитных и наступательных мероприятий (ПК-11);

способностью к адаптации к таким направлениям сопредельной профессиональной деятельности как финансово-экономическая, маркетинговая, учетно-контрольная, внешне-экономическая  (ПК-12);

владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-13);

способностью понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции (ПК-14);

способностью разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля (ПК-15);

владением принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности (ПК-16);

владением навыками использования инструментов экономической политики (ПК-17);

способностью вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу (ПК-18);

способностью к использованию методов экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков (ПК-19);

способностью определения  перспективных целей и задач  развития предприятия, организации, подразделения (ПК-20);

организационно-обеспечивающая деятельность:

способностью осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников (ПК-21);

способностью использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач (ПК-22);

способностью критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза (ПК-23);

способностью понимать сущность факторов и последствий макроэкономического развития и их влияние на деятельность организации (ПК-24);

способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области административной политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-25);

способностью диагностирования и проектирования управленческих процессов в организации (ПК-26);

исполнительско-обеспечивающая деятельность:

способностью систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-27);

способностью выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации (ПК-28);

способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях (ПК-29);

способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-30);

способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона (ПК-31);

инновационная, научно-исследовательская деятельность:

владением методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-32);

владением методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-33);

владением методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-34).

способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-35);

способностью формировать аппарат научного исследования, организовать процесс научно-исследовательской работы, разрабатывать программу исследований и управлять ее реализацией (ПК-36);

способностью осуществлять профессиональную консалтинговую деятельность, избирать методический инструментарий консультирования (ПК-37);

способностью систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК- 38);

способностью определения цели исследования, проведения патентного поиска, определение патентной стратегии (ПК – 39 );

способностью выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации (ПК- 40);

способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях (ПК- 41 );

способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК- 42);

педагогическая деятельность:

способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы и методическое обеспечение базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-43)

способностью применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК- 44);

способностью применять современные методы диагностирования достижений обучающихся (ПК-45).

5.5. При разработке магистерской программы все общекультурные и профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа, включаются в набор требуемых результатов ее освоения.

5.6. При разработке магистерской программы организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ее направленности на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке магистерской программы требования к результатам обучения  по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

6.1. Структура программы магистратуры (Приложение) включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации магистерских программ, имеющих различную направленность образования в рамках одного направления подготовки (далее – направленность программы).

6.2. Программа магистратуры состоит из следующих блоков:

Блок 1 “Дисциплины (модули)”, который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части. Основная образовательная программа магистратуры предусматривает изучение следующих учебных циклов: общенаучный цикл; профессиональный цикл.

Блок 2 “Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)”, который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 “Государственная итоговая аттестация”, который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации магистра государственного управления (Приложение).

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части магистерской программы, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы, которую он осваивает.

6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, практики (в том числе НИР) определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей) и практик (в том числе НИР), относящихся к вариативной части Блока 1 “Дисциплины (модули)” и Блока 2 “Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)” программ прикладной магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО.

6.5. В Блок 2 “Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)” входят учебная и производственная, в том числе преддипломная практики.

Типы учебной практики:

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Типы производственной практики:

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика);

научно-исследовательская работа.

Способы проведения учебной и производственной практик:

стационарная.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

При разработке программ магистратуры организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована данная программа. Организация вправе предусмотреть в программе магистратуры иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ГОС ВПО.

Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

6.6. В Блок 3 “Государственная итоговая аттестация” входит подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации), а также защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты.

Образовательная организация самостоятельно определяет требования к выпускной квалификационной работе и государственному экзамену.

6.7. При разработке программы магистратуры обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специализированные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока 1 “Дисциплины (модули)”.

6.8. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 “Дисциплины (модули)” должно составлять не более 30  процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого Блока.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  магистратуры

7.1. Общесистемные требования к реализации программы магистратуры

Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах.

Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 20 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 10 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

В случае реализации программы магистратуры в сетевой форме требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы магистратуры в сетевой форме.

В случае реализации программы магистратуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать утвержденным квалификационным характеристикам.

Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 60 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации магистерской программы

Реализация программы магистратуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы магистратуры на условиях гражданско-правового договора.

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование или публикации соответствующего профиля преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна составлять не менее 70 процентов.

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее 70 процентов.

Общее руководство научным содержанием программы магистратуры определенной направленности должно осуществляться научно-педагогическим работником организации, имеющим ученую степень, осуществляющим самостоятельные научно-исследовательские (творческие) проекты (участвующим в осуществлении таких проектов) по направлению подготовки, имеющим публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляющим ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях.

Первый заместитель Министра образования и науки Донецкой Народной Республики
М.Н. Кушаков
В данный документ изменений не вносилось.