watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 16.09.2016

Номер документа: 938

Дата государственной регистрации: 06.10.2016

Регистрационный номер: 1612

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.07 «Товароведение» (квалификация «магистр»)

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании: Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики mondnr.ru

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

16.09.2016
№938
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1612
от   «06» октября 2016  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.07 «Товароведение» (квалификация «магистр»)

С целью обеспечения единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики, преемственности и вариативности основных образовательных программ соответствующего  уровня  образования,  государственных гарантий уровня и качества образования, в соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-43, руководствуясь п.6 ч.1 ст.6, ст.9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.07 «Товароведение» (квалификация «магистр»).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1612
от   «06» октября 2016  г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.04.07 ТОВАРОВЕДЕНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ «МАГИСТР»)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования – программ магистратуры по направлению подготовки 38.04.07 Товароведение (далее – программа магистратуры).

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования распространяется на систему высшего профессионального образования: органы управления в сфере высшего профессионального образования; другие юридические лица, предоставляющие образовательные услуги в отрасли высшего профессионального образования; образовательные организации всех форм собственности.

Право на реализацию основных образовательных программ может быть реализовано только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным органом государственной исполнительной власти.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ОК – общекультурные компетенции;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

сетевая форма – сетевая форма реализации образовательных программ.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

3.1. Получение образования по программе магистратуры допускается только в образовательной организации высшего профессионального образования и научной организации (далее – организация).

3.2. Настоящий государственный образовательный стандарт является обязательным для организаций, осуществляющих подготовку выпускников данного направления.

3.3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование любого уровня.

3.4. Обучение по программе магистратуры в организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц (далее – з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3.5. Нормативный срок обучения по программе магистратуры:

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 2 года. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

в очно-заочной или заочной формах обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.

Срок получения образования и объем программы магистратуры, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на полгода по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы магистратуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.

3.6. Образовательная деятельность по программе магистратуры осуществляется на государственных языках Донецкой Народной Республики, если иное не предусмотрено локальным нормативным актом организации.

3.7. При реализации программы магистратуры организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.8. Реализация программы магистратуры возможна с использованием сетевой формы.

3.9. Подготовка по программе магистратуры должна осуществляться на основе сближения академического обучения и профессиональной деятельности, создания условий для проведения всех видов практик.

3.10. Организация должна гарантировать высокое качество подготовки как основное условие для успешного трудоустройства выпускников данного направления.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

формирование и управление ассортиментом товаров;

идентификацию и экспертизу товаров;

формирование типологии потребителей и сегментирование рынка товаров;

классификацию и кодирование товаров;

управление товарными системами и оптимизацию товарной политики предприятия;

проведение научных исследований в области товароведения;

осуществление консалтинговой и информационно-аналитической деятельности в сфере товародвижения;

осуществление педагогической деятельности.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

товары на стадиях производства, обращения, потребления;

ассортимент товаров, его показатели и характеристики (структура, широта, глубина, обновляемость, устойчивость);

качество товаров и его показатели;

информация о товарах (маркировка, артикулы, товарные знаки, знаки соответствия, штриховые коды, торгово-товароведческая документация);

услуги.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

экспертная;

управленческая;

информационно-аналитическая;

консалтинговая;

научно-исследовательская;

педагогическая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

экспертная деятельность:

идентификация товаров для установления их соответствия групповой принадлежности, предупреждения фальсификации, контрафакции и выявления товаров, на которые наложены ограничения и / или запреты по ввозу, вывозу, транзиту, обороту;

проведение разных видов экспертизы для подтверждения подлинности, безопасности и качества товаров на всех этапах товародвижения;

установление факторов, влияющих на качество товаров, и причин возникновения дефектов на всех этапах жизненного цикла товаров;

управленческая деятельность:

коммуникация на государственном и иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности;

руководство профессиональной деятельностью на основе исторического и культурного наследия государства;

формирование и управление ассортиментом товаров;

управление товарными запасами;

обеспечение эффективности технологии таможенного контроля товаров;

документальное оформление товаров, которые перемещаются через таможенную границу;

аналитическая деятельность:

поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия оптимальных решений по управлению товарными системами;

анализ ассортиментной политики торгового предприятия и разработка мероприятий по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента;

применение принципов товарного менеджмента в области закупок, реализации сырья и товаров;

консалтинговая деятельность:

консалтинг в области квалиметрии товаров;

консалтинг в области систематизации, классификации, кодирования, стандартизации и подтверждения соответствия товаров;

консалтинг в области экспертизы, оценки безопасности, качества и конкурентоспособности товаров;

консалтинг в области маркирования, упаковывания, хранения, перевозки товаров, установления вида товарных потерь, причин их возникновения и разработки мер по их предупреждению;

научно-исследовательская деятельность:

исследование общих философских проблем науки и техники;

выявление и формулирование актуальных научных проблем;

поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

разработка программ научных исследований и организация их выполнения;

разработка новых методик исследования и внедрение их в практику экспертной деятельности;

подготовка обзоров, отчетов, научных публикаций, составление заявок на гранты, участие в научных конференциях;

педагогическая деятельность:

использование основ педагогики в образовательной деятельности;

преподавание дисциплин цикла профессиональной и практической подготовки, соответствующих направлению (профилю) подготовки, в образовательных организациях высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования;

разработка образовательных программ;

разработка учебно-методических материалов по направлению подготовки.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к философскому подходу к изучению проблем науки и техники, абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

способностью использовать основы философских знаний для формирования  мировоззренческой позиции (ОК-2);

способностью к абстрактному мышлению, синтезу (ОК-3);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества  для формирования гражданской позиции (ОК-4);

умением выполнять конституционные обязанности и соблюдать нормы действующего законодательства (ОК-5);

умением критически оценивать и прогнозировать социальные, экономические, политические, экологические, культурные и другие события и явления (ОК-6);

способностью использовать основы экономических и правовых знаний в различных  сферах  деятельности (ОК-7);

умением устанавливать жизненные цели, определять их перспективы, планировать собственную карьеру (ОК-8);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-9);

способностью руководить и работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-10);

способностью к самоорганизации и самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-11);

способностью создавать собственный имидж и совершенствовать его составляющие: внешний вид, манеры и т.д. (ОК-12);

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

знанием профессиональной и научной терминологии, умением аргументировано и ясно излагать основные идеи (ОПК-1);

способностью к аналитической деятельности, к постановке целей и решению исследовательских задач с применением традиционных и инновационных методов и средств (ОПК-2);

способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении и руководстве коллективом (ОПК-3);

способностью принимать оптимальные организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОПК-4);

знанием основных нормативных и правовых документов и способностью применять их в своей профессиональной деятельности (ОПК-5);

умением использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач и способностью анализировать социально значимые процессы и явления (ОПК-6);

глубокими знаниями в области естественнонаучных дисциплин, способностью применять методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-7);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, историческое наследие государства (ОПК-8);

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

в экспертной деятельности:

знанием видов, принципов, методов и средств идентификации и экспертизы товаров, порядка их проведения и правил оформления результатов (ПК-1);

умением  осуществлять идентификацию и экспертизу товаров, выявлять фальсифицированные, контрафактные товары на всех этапах товародвижения (ПК-2);

умением проводить оценку уровня качества и конкурентоспособности товаров (ПК-3).

знанием способов защиты товаров от фальсификации и контрафакции (ПК-4);

способностью работать в экспертных организациях (ПК-5).

способностью эффективно использовать лабораторное оборудование и технические средства таможенного контроля (ПК-6);

способностью оформлять результаты экспертизы товаров (ПК-7);

в управленческой деятельности:

способность оценивать структуру, широту, полноту, степень обновляемости и устойчивости ассортимента товаров (ПК-8);

способность определять и формировать оптимальную структуру ассортимента для конкретного сегмента рынка (ПК-9);

способность применять принципы управления ассортиментом (ПК-10);

способность анализировать объем и оптимизировать структуру товарных запасов (ПК-11);

способность разрабатывать предложения по предупреждению и сокращению товарных потерь (ПК-12);

способность осуществлять государственный и таможенный контроль при перемещении товаров через таможенную границу (ПК-13);

способность использовать технические средства  таможенного контроля, методы борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил (ПК-14);

способность организовывать эффективное документальное оформление товаров, которые перемещаются через таможенную границу (ПК-15);

в информационно-аналитической деятельности:

способностью анализировать динамику товарооборота, статистические и финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия с целью принятия оптимальных решений по управлению товарными системами (ПК-16);

умением анализировать спрос, разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров (ПК-17);

владением современными информационными технологиями (ПК-18);

способностью к совершенствованию организации оптовой и розничной торговли и осуществления коммерческой деятельности (ПК-19);

умением прогнозировать экономическую эффективность и результативность реализации маркетинговой и логистической стратегии развития торгового объекта (ПК-20);

способностью оценивать влияние факторов внешней и внутренней среды на работу предприятия, таможенного органа (ПК-21);

способностью разрабатывать стратегии в области коммерческой и таможенной логистики (ПК-22);

в консалтинговой деятельности:

способность осуществлять консалтинг в области квалиметрии товаров   (ПК-23);

способность осуществлять консалтинг в области систематизации, классификации, кодирования, стандартизации и подтверждения соответствия товаров (ПК-24);

способность осуществлять консалтинг в области экспертизы, оценки безопасности и качества товаров, их конкурентоспособности (ПК-25);

способность осуществлять консалтинг в области маркирования, упаковывания, хранения, перевозки товаров, установления вида товарных потерь, причин их возникновения и разработки мер по их предупреждению (ПК-26);

способность оказывать консалтинговые услуги по вопросам организации экспертной деятельности (ПК-27);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью разрабатывать новые методики идентификации и определения показателей качества товаров (ПК-28);

готовностью участвовать в проектировании новых видов товаров, исследовании ее потребительских свойств, номенклатуры показателей качества, прогнозировании сроков годности (ПК-29);

способностью участвовать в подготовке публикаций, составлении заявок на изобретения (ПК-30).

способностью участвовать в подготовке и переподготовке кадров для научной деятельности (ПК-31).

способность представлять результаты своих исследований в виде докладов (тезисов докладов), научных статей и внедрять их в практику (ПК-32);

в педагогической деятельности:

способностью выполнять со знанием основ педагогики функции научно-педагогических работников в образовательных организациях профессионального, высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования (ПК-33);

способностью разрабатывать образовательные программы (ПК-34);

способностью составлять учебно-методические комплексы для преподавания дисциплин по направлению подготовки 38.04.07 Товароведение (ПК-35).

способностью анализировать результаты освоения образовательных программ и его эффективность (ПК-36);

способностью внедрять и использовать инновационные технологии обучения, дидактические методы и приемы (ПК-37).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

6.1. Структура программы магистратуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее – направленность (профиль) программы).

6.2. Программа магистратуры состоит из следующих блоков (Приложение):

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

6.3. Модули (дисциплины), относящиеся к базовой части программы магистратуры, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, практики (в том числе НИР) определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей) и практик (в том числе НИР), относящихся к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» и Блока 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» программ магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы набор соответствующих дисциплин (модулей), практик (в том числе научно-исследовательской) становится обязательным для освоения обучающимся.

6.5. В Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» входят учебная и производственная, в том числе преддипломная практики.

Типы учебной практики:

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Типы производственной практики:

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика);

НИР.

Проведение учебной и производственной практик осуществляется стационарным способом.

Преддипломная практика проводится для выполнения магистерской диссертации и является обязательной.

При разработке программ магистратуры организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры. Организация вправе предусмотреть в программе магистратуры иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ГОС ВПО.

Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

6.6. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), включая подготовку к защите и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

6.7. При разработке программы магистратуры обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специализированные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».

6.8. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 40 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого Блока.

6.9. Результаты освоения программы магистратуры оцениваются по государственной шкале и шкале ECTS и вносятся в экзаменационную ведомость, зачетную книжку, учебную карточку (индивидуальный план) студента.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

7.1. Общесистемные требования к реализации программы магистратуры.

7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Internet, как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети Internet.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Донецкой Народной Республики.

7.1.3. В случае реализации программы магистратуры в сетевой форме требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы магистратуры в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы магистратуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать действующему законодательству.

7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 60 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.1.7. Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников организации за период реализации программы магистратуры в расчете на 100 научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должно составлять не менее 2 в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science или Scopus, или не менее 20 в журналах с индексом научного цитирования.

7.1.8. В организации, реализующей программы магистратуры, среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должен составлять величину не менее чем величина аналогичного показателя мониторинга системы образования, утверждаемого Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы магистратуры.

7.2.1. Реализация программы магистратуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы магистратуры на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна составлять не менее 70 процентов.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее 75 процентов.

7.2.4. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы магистратуры (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее 5 процентов.

7.2.5. Общее руководство научным содержанием программы магистратуры должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником организации, имеющим ученую степень, ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, осуществляющим научно-исследовательские (творческие) проекты (участвующим в осуществлении таких проектов) по направлению подготовки, а также ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на конференциях разного уровня.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программ магистратуры.

7.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения лекционных, семинарских и практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы студентов и для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа помещения должны быть оснащены демонстрационным оборудованием и учебно-наглядными пособиями, обеспечивающими тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим программам учебных дисциплин (модулей).

Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Internet и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.3.3. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе магистратуры.

7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.4. Требования к финансовым условиям реализации программ магистратуры.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы магистратуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки.

7.4.2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере высшего профессионального образования для реализации программ магистратуры по данному направлению подготовки устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти.

Первый заместитель Министра образования и науки Донецкой Народной Республики
М.Н. Кушаков

Редакция от 10.04.2019

Начальная версия от 06.10.2016