watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 19.09.2016

Номер документа: 951

Дата государственной регистрации: 05.10.2016

Регистрационный номер: 1606

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.09 «Государственный аудит» (квалификация "магистр")

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

19.09.2016
№951
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1606
от   «05» октября 2016  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.09 «Государственный аудит» (квалификация "магистр")

(утратил силу с 21.05.2020 – приказ Министерства образования и науки ДНР от 04.05.2020 № 55-НП)

С целью обеспечения единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики, преемственности и вариативности основных образовательных программ соответствующего  уровня  образования,  государственных гарантий уровня и качества образования, в соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-43, руководствуясь  п.6 ч.1 ст.6, ст.9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по  направлению подготовки 38.04.09 «Государственный аудит» (квалификация «магистр»).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1606
от   «05» октября 2016  г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.04.09 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АУДИТ (КВАЛИФИКАЦИЯ “МАГИСТР”)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования – программ магистратуры по направлению подготовки 38.04.09 Государственный аудит (далее – программа магистратуры).

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования распространяется на систему высшего профессионального образования: органы управления в сфере высшего профессионального образования; другие юридические лица, предоставляющие образовательные услуги в отрасли высшего профессионального образования; образовательные организации всех форм собственности.

Право на реализацию основных образовательных программ может быть реализовано только при наличии соответствующей лицензии (разрешения), выданной уполномоченным органом государственной исполнительной власти.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ОК – общекультурные компетенции;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

сетевая форма – сетевая форма реализации образовательных программ.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

3.1. Получение образования по программе магистратуры допускается только в образовательной организации высшего профессионального образования и научной организации (далее – организация).

3.2. Настоящий государственный образовательный стандарт является обязательным для организаций, осуществляющих подготовку выпускников данного направления.

3.3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование любого уровня.

3.4. Обучение по программе магистратуры в организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц (далее – з.е. / кр.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3.5. Нормативный срок обучения по программе магистратуры:

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 2 года. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е. / кр.;

в очно-заочной или заочной формах обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.

Срок получения образования и объем программы магистратуры, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на полгода по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы магистратуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е. / кр.

3.6. Образовательная деятельность по программе магистратуры осуществляется на государственных языках Донецкой Народной Республики, если иное не предусмотрено локальным нормативным актом организации.

3.7. При реализации программы магистратуры организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.8. Реализация программы магистратуры возможна с использованием сетевой формы.

3.9. Подготовка по программе магистратуры должна осуществляться на основе сближения академического обучения и профессиональной деятельности, создания условий для проведения всех видов практик.

3.10. Организация должна гарантировать высокое качество подготовки как основное условие для успешного трудоустройства выпускников данного направления.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

научное, методологическое, и организационное обеспечение контроля и аудита ресурсов, в том числе финансовых, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и учреждений различных форм собственности, процессов формирования, распределения и использования таких ресурсов;

работу в органах государственной власти и местного самоуправления; финансово-кредитных и финансово-контрольных органах; аудиторских компаниях; экономических, финансовых, контрольно-аналитических службах организаций и предприятий различных отраслей и форм собственности;

педагогическую и научно-исследовательскую  деятельность в образовательных организациях высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях и научно-исследовательских институтах.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

общественные отношения в сфере реализации правовых норм, регулирующих формирование и использование финансовых ресурсов;

целесообразное и эффективное расходование бюджетных средств,

противодействие коррупции в финансово-экономической сфере,

правовое и экономическое обучение и воспитание.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

научно-исследовательская;

педагогическая;

организационно-управленческая;

контрольная;

нормотворческая;

экспертно-аналитическая;

правоприменительная в сфере государственного аудита и финансового контроля.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется образовательной организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам ее освоения, ориентированных на контрольно-аналитическую, научно-исследовательскую и (или) педагогическую вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

исследование общих философских проблем науки и техники;

организация и проведение научно-исследовательской работы по профилю магистерской программы в сфере государственного аудита и финансового контроля;

анализ и обобщение результатов научного исследования в сфере государственного аудита и финансового контроля на основе современных междисциплинарных подходов;

организация и проведение научных семинаров и конференций по профилю магистерской программы в сфере государственного аудита и финансового контроля;

подготовка и редактирование научных публикаций в соответствии с профилем магистерской программы в сфере государственного аудита и финансового контроля;

использование в исследовательской практике математических методов, современного программного обеспечения по профилю магистерской программы (в том числе с целью создания и поддержания тематических сетевых ресурсов, баз данных и информационных систем);

педагогическая деятельность:

использование основ педагогики в образовательной деятельности;

преподавание дисциплин в соответствии с профилем магистерской программы в образовательных организациях высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях;

разработка образовательных программ и учебно-методических материалов;

применение имеющихся знаний педагогики в процессе преподавания дисциплины государственного аудита на всех уровнях общего и профессионального образования;

оценка и интерпретация правовых, экономических, политических, социокультурных аспектов, роли человеческого фактора в развитии государства и общества;

применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;

экономико-правовое воспитание и формирование правосознания у обучающихся;

организационно-управленческая деятельность:

коммуникация на государственном и иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности;

руководство профессиональной деятельностью на основе исторического и культурного наследия государства;

постановка и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций в сфере государственного аудита и финансового контроля;

организация и оптимизация работы финансово-контрольных и финансово-кредитных органов, принятие управленческих решений;

формирование аналитической информации для принятия решений органами государственного и местного самоуправления в экономико-правовой сфере;

организация и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в сфере государственного аудита и финансового контроля;

работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций;

контрольная деятельность:

осуществление документальных проверок состояния учета и отчетности, целевого использования государственных ресурсов;

проведение аудита эффективности использования государственных ресурсов;

проведение стратегического аудита;

проведение аудита государственных программ;

проведение оценки государственных инновационных проектов, аудита государственных и международных инвестиционных проектов,

проведение аудита государственных информационных систем и проектов;

проведение государственного аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;

нормотворческая деятельность:

разработка проектов нормативно-правовых актов в сфере государственного аудита и финансового контроля;

оценка проектов нормативно-правовых актов и подготовка финансовых заключений;

сопровождение процесса принятия нормативно-правовых актов в представительных (законодательных) органах власти и местного самоуправления;

экспертно-аналитическая деятельность:

организация и проведение экспертиз нормативно-правовых актов;

осуществление юридических экспертиз документов и материалов в ходе проведения мероприятий государственного аудита и финансового контроля;

подготовка аналитической информации для принятия решений финансово-контрольными и контрольно-счетными органами;

правоприменительная деятельность в сфере государственного аудита и контроля:

трактовать и применять законы и другие нормативно-правовые акты в сфере государственного аудита и финансового контроля;

юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

принимать правовые решения и совершать юридические действия в соответствии с требованиями действующего законодательства;

использовать в профессиональной деятельности превентивные меры предупреждения и пресечения, методы выявления, раскрытия и расследования преступлений и правонарушений в финансово-экономической сфере;

осуществлять защиту прав и интересов государства, местных органов власти, пресекать противоправные действия в финансово-экономической сфере в соответствии с требованиями законодательной власти;

вести профилактическую работу по обеспечению законности и укреплению правопорядка;

реализовывать свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, представителями других государственных органов, с трудовыми коллективами, гражданами и средствами массовой информации.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью к философскому подходу к изучению проблем науки, абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

пониманием и восприятием этических норм поведения, требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-3);

готовностью к саморазвитию, самореализации, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-4);

способностью выполнять свои обязанности по профессиональной деятельности в условиях изменчивости процессов исследования (ОК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия историческое наследие государства (ОПК-1);

готовностью самостоятельно приобретать и реализовывать в практической деятельности новые теоретические знания и практические умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОПК-2);

готовностью воспринимать научную информацию, владеть методиками ее аналитической обработки, систематизации и применения на практике (ОПК-3);

готовностью самостоятельно принимать профессиональные решения в соответствии с законодательными и нормативными актами на основе теории и практики реализации государственного аудита и финансового контроля (ОПК-4);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственных и иностранных языках с представителями других сфер знаний и деятельности в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ОПК-5);

готовностью овладевать психолого-педагогическими приемами воспитательной работы в коллективе с учетом специфики профессиональной деятельности (ОПК-6);

способностью проводить обучение и проверку знаний персонала, работающего в сфере государственного аудита,  использовать необходимые формы повышения квалификации, образовательного и профессионального уровня, деловой квалификации, выбирать оптимальные условия и режим труда (ОПК-7).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская:

способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем магистерской программы, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы в сфере государственного аудита и финансового контроля (ПК-1);

умением анализировать, обобщать и практически применять результаты научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-2);

способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций (ПК-3);

готовностью к подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-4);

способностью использовать в исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-5);

знанием современных методологических принципов и методических приемов правового и экономического исследования в сфере государственного аудита и финансового контроля (ПК-6);

способностью интерпретировать результаты финансово-экономических исследований с целью определения перспективных направлений развития государственного аудита и финансового контроля (ПК-7);

педагогическая деятельность:

способностью преподавать, со знанием основ педагогики, дисциплины, включенные в соответствующий профиль магистерской программы в образовательных организациях высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (ПК-8);

готовностью разрабатывать и усовершенствовать образовательные программы и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательных программ (ПК-9);

способностью практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании правовых и экономических дисциплин, дисциплин государственного аудита в общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-10);

умением анализировать и объяснять правовые, экономические, политические, социокультурные факторы развития государства и общества (ПК-11);

пониманием и интерпретацией роли человеческого фактора и цивилизационной составляющей в развитии государственного аудита и финансового контроля (ПК- 12);

готовностью участвовать в процессе формирования экономико-правового воспитания и правосознания у обучающихся (ПК-13);

способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-14);

контрольная деятельность:

умением в пределах своих компетенций проводить документальные проверки состояния учета и отчетности, целевого использования государственных ресурсов, проверки финансовой и иной деятельности объектов государственного аудита и финансового контроля (ПК-15);

умением определять эффективность использования государственных и иных ресурсов (ПК-16);

способностью к контролю и оценке качества формирования и реализации государственных целевых программ (ПК-17);

способностью к контролю и оценке государственных, международных инвестиционных и инновационных проектов, имеющих высокорисковый характер (ПК-18);

 способностью к контролю и оценке обоснованности планирования закупок для государственных нужд, реализуемости и эффективности их осуществления (ПК-19);

способностью к контролю и оценке реализуемости, рисков и результатов достижения целей государственных программ (проектов) (ПК-20);

способностью к контролю и оценке государственных информационных систем и проектов (ПК-21);

организационно-управленческая:

способностью к организации контрольной, экспертно-аналитической деятельности, в т.ч. к организации  контроля качества государственного аудита и финансового контроля (ПК-22);

способностью формулировать, решать и контролировать выполнение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций в сфере государственного аудита и финансового контроля (ПК-23);

способностью соблюдать этические принципы, правила внутреннего трудового распорядка, нормы антикоррупционного законодательства и законодательства по вопросам государственной службы и требовать этого от всех участников контрольного процесса, искать компромиссное решение (ПК-24);

умением организовывать и оптимизировать работу исполнителей, принимать управленческие решения в процессе осуществления государственного аудита и финансового контроля (ПК-25);

способностью организовать работу по повышению квалификации сотрудников подразделения согласно утвержденного плана (ПК-26);

способностью использовать базы данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций, организовывать защиту информации с ограниченным доступом в соответствии с действующим законодательством (ПК-27);

способностью к подготовке аналитической информации для принятия решений органами государственного и местного самоуправления в финансово-контрольной сфере (ПК-28);

нормотворческая;

способностью к разработке и усовершенствованию проектов нормативных правовых актов в сфере государственного аудита и финансового контроля (ПК-29);

способностью к подготовке финансовых заключений на проекты нормативных правовых актов (ПК -30);

способностью в пределах своих компетенций сопровождать процесс принятия нормативных правовых актов в представительных (законодательных) органах власти и местного самоуправления (ПК -31);

экспертно-аналитическая;

способностью к разработке правовых, экономических, социально-политических вопросов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций по направлению государственного аудита (ПК-32);

способностью осуществлять экспертизы документов и материалов в сфере государственного аудита и финансового контроля (ПК-33);

готовностью применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-34);

способностью к выявлению недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения государственными ресурсами, в том числе финансовыми, находящимися в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и учреждений различных форм собственности (ПК-35);

способностью разрабатывать мероприятия, направленные на обеспечение эффективного и рационального использования ресурсов, в том числе финансовых, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и учреждений различных форм собственности (ПК-36);

способностью контролировать выполнение рекомендаций (предложений) по результатам проведения государственного аудита и финансового контроля (ПК-37);

способностью выявлять резервы экономии и эффективного использования ресурсов, в том числе финансовых, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и учреждений различных форм собственности (ПК-38);

правоприменительная в сфере государственного аудита и контроля.

способностью толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты в сфере государственного аудита и финансового контроля, умением юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-39);

способностью принимать правовые решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, умением использовать в профессиональной деятельности особенности тактики и методики предупреждения, пресечения, выявления, раскрытия и расследования преступлений и правонарушений в финансовой сфере (ПК-40);

способностью осуществлять защиту прав и законных интересов государства, муниципальных образований, безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности, пресекать противоправные действия в финансовой сфере, готовностью осуществлять профилактическую работу по обеспечению законности и укреплению правопорядка, проводить информационно-разъяснительную работу по правовым вопросам среди населения (ПК-41);

способностью в пределах своих компетенций осуществлять профессиональную деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями, сотрудниками правоохранительных органов, представителями других государственных органов, в том числе с органами финансового контроля, финансово-кредитными органами, а также органами местного самоуправления, общественными объединениями, с трудовыми коллективами, гражданами, со средствами массовой информации, заключение с ними соглашений о сотрудничестве (ПК-42);

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

6.1. Структура программы магистратуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее – направленность (профиль) программы).

6.2. Программа магистратуры состоит из следующих блоков (Приложение):

Блок 1 “Дисциплины (модули)”, который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 “Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)”, который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 “Государственная итоговая аттестация”, который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, утверждаемом Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы магистратуры, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, практики (в том числе НИР) определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей) и практик (в том числе НИР), относящихся к вариативной части Блока 1 “Дисциплины (модули)” и Блока 2 “Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)” программ академической или прикладной магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы набор соответствующих дисциплин (модулей), практик (в том числе НИР) становится обязательным для освоения обучающимся.

6.5. В Блок 2 “Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)” входят учебная и производственная, в том числе преддипломная практики.

Типы учебной практики:

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Типы производственной практики:

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика);

НИР.

Проведение учебной и производственной практик осуществляется стационарным способом.

Преддипломная практика проводится для выполнения магистерской диссертации и является обязательной.

При разработке программ магистратуры организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры. Организация вправе предусмотреть в программе магистратуры иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ГОС ВПО.

Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

6.6. В Блок 3 “Государственная итоговая аттестация” входит защита магистерской диссертации, включая подготовку к защите и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

6.7. При разработке программы магистратуры обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специализированные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока 1 “Дисциплины (модули)”.

6.8. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 “Дисциплины (модули)” должно составлять не более 40 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого Блока.

6.9. Результаты освоения программы магистратуры оцениваются по государственной шкале и шкале ECTS и вносятся в экзаменационную ведомость, зачетную книжку, учебную карточку (индивидуальный план) студента.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

7.1. Общесистемные требования к реализации программы магистратуры.

7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам, а также обеспечивающей организацию учебного процесса по всем видам работ учебного плана.

7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”), как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети “Интернет”.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Донецкой Народной Республики.

7.1.3. В случае реализации программы магистратуры в сетевой форме требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы магистратуры в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы магистратуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать действующему законодательству.

7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 60 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.1.7. Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников организации за период реализации программы магистратуры в расчете на 100 научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должно составлять не менее 2 в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science или Scopus, или не менее 20 в журналах с индексом научного цитирования.

7.1.8. В организации, реализующей программы магистратуры, среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должен составлять величину не менее чем величина аналогичного показателя мониторинга системы образования, утверждаемого Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы магистратуры.

7.2.1. Реализация программы магистратуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы магистратуры на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна составлять не менее 70 процентов.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее 75 процентов.

7.2.4. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы магистратуры (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее 5 процентов.

7.2.5. Общее руководство научным содержанием программы магистратуры должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником организации, имеющим ученую степень, ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, осуществляющим научно-исследовательские (творческие) работы (проекты) (участвующим в осуществлении таких проектов) по направлению подготовки, а также ежегодную -апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программ магистратуры.

7.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения лекционных, семинарских и практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы студентов и для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа помещения должны быть оснащены демонстрационным оборудованием и учебно-наглядными пособиями, обеспечивающими тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим программам учебных дисциплин (модулей).

Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети “Интернет” и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.3.3. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе магистратуры.

7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.4. Требования к финансовым условиям реализации программ магистратуры.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы магистратуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки.

7.4.2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере высшего профессионального образования для реализации программ магистратуры по данному направлению подготовки устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти.

Первый заместитель Министра образования и науки Донецкой Народной Республики
М.Н. Кушаков
В данный документ изменений не вносилось.