Вид документа: Приказ
Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Дата документа: 19.09.2016
Номер документа: 955
Дата государственной регистрации: 20.10.2016
Регистрационный номер: 1654
Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 43.04.03 «Гостиничное дело» (квалификация «магистр»)
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс
Информация об опубликовании: Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики mondnr.ru
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1654
от «20» октября 2016 г.
С целью обеспечения единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики, преемственности и вариативности основных образовательных программ соответствующего уровня образования, государственных гарантий уровня и качества образования, в соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-43, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 6, ст. 9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 43.04.03 «Гостиничное дело» (квалификация «магистр»).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1654
от «20» октября 2016 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 43.04.03 «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО» (КВАЛИФИКАЦИЯ «МАГИСТР»)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования — программ магистратуры по направлению подготовки 43.04.03 «Гостиничное дело» (далее — программа магистратуры).
1.2 Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования распространяется на систему высшего профессионального образования: органы управления в сфере высшего профессионального образования; другие юридические лица, предоставляющие образовательные услуги в отрасли высшего профессионального образования; образовательные организации всех форм собственности.
1.3 Право на реализацию основных образовательных программ может быть реализовано только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным органом государственной исполнительной власти Донецкой Народной Республики.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
ВПО – высшее профессиональное образование
ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;
ОК – общекультурные компетенции;
ОПК – общепрофессиональные компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
сетевая форма – сетевая форма реализации образовательных программ.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
3.1. Получение образования по программе магистратуры допускается только в образовательной организации высшего профессионального образования и научной организации (далее — организация).
3.2. Этот государственный образовательный стандарт является обязательным для организаций, осуществляющих подготовку выпускников данного направления.
3.3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование любого уровня.
3.4. Обучение по программе магистратуры в организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.
Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц (далее — з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
3.5. Нормативный срок обучения по программе магистратуры:
в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 2 года. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;
в очно-заочной или заочной формах обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.
Срок получения образования и объем программы магистратуры, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на полгода по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы магистратуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.
3.6. Образовательная деятельность по программе магистратуры осуществляется на государственных языках Донецкой Народной Республики, если иное не предусмотрено локальным нормативным актом организации.
3.7. При реализации программы магистратуры, организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.8. Реализация программы магистратуры возможна с использованием сетевой формы.
3.9. Подготовка по программе магистратуры должна осуществляться на основе сближения академического обучения и профессиональной деятельности, создания условий для проведения всех видов практик.
3.10. Организация должна гарантировать высокое качество подготовки как основное условие для успешного трудоустройства выпускников этого направления.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:
организацию и координацию процессов гостиничной и ресторанной деятельности, удовлетворяющих требования потребителей и соответствующих современным стандартам.
педагогическую деятельность в образовательных организациях высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
гостиницы и другие средства размещения, объекты санаторно-курортной деятельности и отдыха, объекты общественного питания, досуга и другие объекты гостиничной деятельности;
гостиничный продукт, включающий основные, дополнительные и сопутствующие гостиничные услуги;
техника и оборудование, обеспечивающие технологические процессы гостиничной деятельности;
нематериальные активы, принадлежащие гостиничным предприятиям и другим средствам размещения на праве собственности или ином законном основании;
информационные ресурсы и системы, средства обеспечения компьютерных систем и технологий гостиничной деятельности;
нормативная правовая документация и производственно-технологические регламенты гостиничной деятельности;
результаты интеллектуальной деятельности в гостиничной индустрии;
ассоциации и объединения, национальные и международные организации, научно-исследовательские и проектные организации в сфере гостиничной деятельности;
профессиональные центры и объединения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для гостиничной индустрии.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
организационно-управленческая;
научно-исследовательская;
проектно-конструкторская;
производственно-технологическая;
сервисная;
педагогическая.
При разработке и реализации программы магистратуры, организация ориентируется на конкретный вид/виды профессиональной деятельности, к которому/которым готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и/или педагогический вид/виды профессиональной деятельности как основной/основные;
ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид/виды профессиональной деятельности как основной/основные.
4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом/видами профессиональной деятельности, на который/которые ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
в сфере организационно-управленческой деятельности:
коммуникация на государственном и иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности;
руководство профессиональной деятельностью на основе исторического и культурного наследия государства;
организация и координация производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения;
организация и координация сервисной деятельности объектов общественного питания;
управление и стимулирование персонала гостиниц, других средств размещения и объектов общественного питания;
организация системы контроля деятельности гостиниц, других средств размещения, объектов общественного питания и обслуживания потребителей;
планирование, анализ и оценка результатов деятельности гостиниц, других средств размещения, объектов общественного питания, обслуживания потребителей;
в сфере научно-исследовательской деятельности:
исследование общих философских проблем науки и техники;
проведение комплексных исследований рынка гостинично-ресторанных услуг с использованием современных научных методов;
разработка и внедрение инноваций в деятельность гостиниц, других средств размещения и объектов общественного питания;
оценка эффективности инноваций в гостиничной индустрии;
в сфере проектно-конструкторской деятельности:
постановка целей и задач проектирования в гостиничной деятельности;
организация проектной деятельности гостиниц, других средств размещения и объектов общественного питания;
прогнозирование перспектив гостинично-ресторанной деятельности на региональном, республиканском уровне;
в сфере производственно-технологической деятельности:
разработка нормативно-технологической документации, регламентирующей деятельность гостиниц, других средств размещения, объектов общественного питания;
внедрение и оценка нормативно-технологической документации, регламентирующей деятельность гостиниц, других средств размещения, объектов общественного питания;
формирование гостиничного продукта, соответствующего запросам потребителей;
формирование ресторанного продукта, соответствующего запросам потребителей;
в сфере сервисной деятельности:
разработка и внедрение стандартов гостиничной деятельности и общественного питания;
повышение качества обслуживания потребителей, формирование клиентурных отношений;
организация работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц, других средств размещения, объектов общественного питания.
в сфере педагогической деятельности:
использование основ педагогики в образовательной деятельности;
преподавание специальных дисциплин в образовательных организациях высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях;
разработка образовательных программ и учебно-методических материалов;
подбор научной и учебной литературы и учебно-методической документации для проведения занятий;
владение современными методами и средствами обучения.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью к философскому подходу к изучению проблем науки и техники, абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-2);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-3);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-4);
пониманием сущности и принципов развития общества, природы и мышления (ОК-5);
знаниями и умениями оперировать философскими категориями и понятиями (ОК-6);
умением критически оценивать и прогнозировать социальные, экономические, политические, экологические, культурные и другие действия и явления (ОК-7);
специализированными концептуальными знаниями, приобретенными в процессе обучения и/или профессиональной деятельности на уровне инновационных достижений, которые являются основой для оригинального мышления и инновационной деятельности, в частности исследовательской работы (ОК-8).
5.3. Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК)
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, историческое наследие государства (ОПК-2);
способностью работать с информацией, в том числе глобальных компьютерных сетях (ОПК-3);
готовностью работать в международной среде (ОПК-4);
5.4. Выпускник программы магистратуры должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду/видам профессиональной деятельности, на который/которые ориентирована программа магистратуры:
в сфере организационно-управленческой деятельности:
готовностью к организации и координации производственно-технологической деятельности гостиниц, других средств размещения и объектов общественного питания (ПК-1);
способностью принимать стратегические и тактические решения в гостиничной деятельности и общественном питании (ПК-2);
готовностью формировать систему управления и стимулирования персонала гостиниц, других средств размещения и объектов общественного питания (ПК-3);
готовностью организовывать систему контроля деятельности гостиниц, других средств размещения, объектов общественного питания, обслуживания потребителей (ПК-4);
готовностью планировать, анализировать и оценивать результаты деятельности гостиниц, других средств размещения, объектов общественного питания, обслуживания потребителей (ПК-5);
в сфере научно-исследовательской деятельности:
способностью проводить комплексные исследования гостиничного рынка и рынка общественного питания с использованием современных научных методов (ПК-6);
готовностью разрабатывать и внедрять инновации в деятельность гостиниц, других средств размещения, объектов общественного питания, новые формы обслуживания потребителей (ПК-7);
готовностью исследовать и оценивать эффективность инноваций в гостиничной индустрии и общественном питании (ПК-8);
в сфере проектно-конструкторской деятельности:
готовностью ставить цели и задачи проектирования гостиничной и ресторанной деятельности (ПК-9);
готовностью к организации проектной деятельности в гостинице, других средств размещения и объектах общественного питания (ПК-10);
готовностью прогнозировать перспективы развития гостиничной индустрии и общественного питания на региональном и республиканском уровне (ПК-11);
в сфере производственно-технологической деятельности:
готовностью к разработке нормативно-технологической документации, регламентирующей деятельность гостиниц, других средств размещения, объектов общественного питания (ПК-12);
готовностью к внедрению и оценке нормативно-технологической документации, регламентирующей деятельность гостиниц, других средств размещения, объектов общественного питания (ПК-13);
готовностью к формированию гостиничного продукта, соответствующего запросам потребителей (ПК-14);
готовностью к формированию ресторанного продукта, соответствующего запросам потребителей (ПК-15);
в сфере сервисной деятельности:
способностью разрабатывать и внедрять стандарты гостиничной и ресторанной деятельности (ПК-16);
готовностью к совершенствованию гостиничной деятельности, общественного питания и формированию клиентурных отношений (ПК-17);
готовностью к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц, других средств размещения и объектов общественного питания (ПК-18);
в сфере педагогической деятельности:
готовностью преподавать со знанием основ педагогики специальные дисциплины в образовательных организациях высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях (ПК- 19);
способностью разрабатывать образовательные программы и учебно-методические материалы (ПК-20);
способностью подбирать научную и учебную литературу и учебно-методическую документацию для проведения занятий (ПК-21);
способностью владеть современными методами и средствами обучения (ПК- 22).
5.5. При разработке программы магистратуры, все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
5.6. При разработке программы магистратуры. организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и/или вид/виды деятельности.
5.7. При разработке программы магистратуры, требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
6.1. Структура программы магистратуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее — направленность (профиль) программы).
6.2. Программа магистратуры состоит из следующих блоков (Приложение):
Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 » Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, утверждаемом Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.
6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы магистратуры, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО, с учетом соответствующей /соответствующих примерной/примерных основной/основных образовательной/образовательных программы/программ.
6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, практики (в том числе НИР) определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей) и практик (в том числе НИР), относящихся к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» и Блока 2 » Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» программ академической или прикладной магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы, набор соответствующих дисциплин (модулей), практик (в том числе НИР) становится обязательным для освоения обучающимся.
6.5. В Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» входят учебная и производственная, в том числе преддипломная практики.
Типы учебной практики:
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Типы производственной практики:
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика);
НИР.
Проведение учебной и производственной практик осуществляется стационарным способом.
Преддипломная практика проводится для выполнения магистерской диссертации и является обязательной.
При разработке программ магистратуры организация выбирает типы практик в зависимости от вида/видов деятельности, на который/которые ориентирована программа магистратуры. Организация вправе предусмотреть в программе магистратуры иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ГОС ВПО.
Учебная и/или производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
6.6. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).
6.7. При разработке программы магистратуры обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специализированные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».
6.8. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 40 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого Блока.
6.9. Результаты освоения программы магистратуры оцениваются по государственной шкале и шкале ECTS и вносятся в экзаменационную ведомость, зачетную книжку, учебную карточку студента.
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
7.1. Общесистемные требования к реализации программы магистратуры.
7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам, а также обеспечивающей организацию учебного процесса по всем видам работ учебного плана.
7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), как на территории организации, так и вне ее.
Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
формирование электронного портфолио обучающегося;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Донецкой Народной Республики.
7.1.3. В случае реализации программы магистратуры в сетевой форме, требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы магистратуры в сетевой форме.
7.1.4. В случае реализации программы магистратуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации, требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать действующему законодательству Донецкой Народной Республики.
7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 60 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.
7.1.7. Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников организации за период реализации программы магистратуры в расчете на 100 научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должно составлять не менее 2 в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science или Scopus, или не менее 20 в других журналах с индексом научного цитирования.
7.1.8. В организации, реализующей программы магистратуры, среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должен составлять величину не менее чем величина аналогичного показателя мониторинга системы образования, утверждаемого Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.
7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы магистратуры.
7.2.1. Реализация программы магистратуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы магистратуры на условиях гражданско-правового договора.
7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна составлять не менее 70 процентов.
7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее 75%.
7.2.4. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы магистратуры (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее 5 процентов.
7.2.5. Общее руководство научным содержанием программы магистратуры должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником организации, имеющим ученую степень, ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и/или зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, осуществляющим самостоятельные научно-исследовательские (творческие) проекты (участвующим в осуществлении таких проектов) по направлению подготовки, а также ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на конференциях различных уровней, в том числе международных.
7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программ магистратуры.
7.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения лекционных, семинарских и практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы студентов и для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.
Для проведения занятий лекционного типа помещения должны быть оснащены демонстрационным оборудованием и учебно-наглядными пособиями, обеспечивающими тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим программам учебных дисциплин (модулей).
Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.
В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки), библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.
7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).
7.3.3. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе магистратуры.
7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.
7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и/или электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
7.4. Требования к финансовым условиям реализации программ магистратуры.
7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы магистратуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки.
7.4.2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере высшего профессионального образования для реализации программ магистратуры по данному направлению подготовки устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти.
Изменяется на основании: Приказ №341 от 15.03.2019
Начальная версия от 20.10.2016