watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 28.09.2016

Номер документа: 984

Дата государственной регистрации: 24.10.2016

Регистрационный номер: 1663

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством» (квалификация «академический бакалавр», «прикладной бакалавр»)

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании: Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru, 28.10.2016

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

28.09.2016
№984
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1663
от   «24» октября 2016  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством» (квалификация «академический бакалавр», «прикладной бакалавр»)

С целью обеспечения единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики, преемственности и вариативности основных образовательных программ соответствующего  уровня  образования,  государственных гарантий уровня и качества образования, в соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-43, руководствуясь  п. 6 ч. 1 ст. 6, ст. 9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством» (квалификация «академический бакалавр», «прикладной бакалавр»).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1663
от   «24» октября 2016  г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 27.03.02 «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ» (КВАЛИФИКАЦИЯ «АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВР», «ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВР»)

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством» (далее соответственно – программа бакалавриата, направление подготовки).

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ОК – общекультурные компетенции;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

ООП – основная образовательная программа.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

3.1. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования (далее – организация).

3.2. Освоение программы бакалавриата в организациях осуществляется по очной, очно-заочной и заочной формам обучения. Допускается сочетание различных форм обучения.

Очная форма обучения – основная форма обучения, предполагает обязательное посещение занятий в вузе (лекций, практических занятий, лабораторных работ), в соответствии с расписанием учебной недели.

Заочная форма обучения – специальная форма обучения, позволяющая совмещать учебу с работой. Предполагает самостоятельное освоение учебного материала и периодическое посещение вуза на сессии, практики (при их наличии), а также в период государственной аттестации (гос. экзамены, выпускная квалификационная работа).

Ускоренная (сокращённая) форма обучения – предполагает наличие образования у абитуриента, которое может быть учтено, и за счет которого сокращается количество курсов и, следовательно, срок учебы. По сокращенным программам может быть очное, заочное и дистанционное обучение.

Дистанционная, комбинированная форма обучения – одна из разновидностей заочной формы обучения с использованием информационных технологий. Предполагает самостоятельное освоение учебного материала с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Сдача государственных экзаменов и защита дипломного проекта проходит в вузе.

Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее – з.е.), вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3.3. Срок освоения программы бакалавриата по очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года. Объем программы бакалавриата по очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

Сроки освоения программы бакалавриата по очно-заочной и заочной формам обучения, а также при сочетании различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно срока обучения по очной форме, на основании решения Ученого совета организации.

3.4. Длительность изучения программы бакалавриата при обучении по индивидуальному учебному плану (ускоренной подготовке) – независимо от формы обучения устанавливается образовательной организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения.

Для инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями срок получения образования может быть увеличен не более чем на один год.

Трудоемкость программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану в любой форме обучения не может составлять более 75 з.е.

3.5. При реализации программы бакалавриата организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными физическими возможностями электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.6. Реализация программы бакалавриата возможна с использованием сетевой формы.

3.7. Профильная направленность ООП бакалавриата определяется образовательной организацией, реализующей образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает разработку, исследование, внедрение и сопровождение в организациях и предприятиях всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в деятельность по непрерывному улучшению качества всех ее сотрудников и направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации с учетом всей инфраструктуры качества: стандартизации, метрологии, оценки соответствия, аккредитации, направленной на повышение качества продукции, процессов, услуг.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются системы менеджмента  качества, стандартизации и сертификации, управление качеством процессов, продукции и услуг, техническое регулирование, метрологическое обеспечение, аккредитация, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования и оценки в различных сферах деятельности.

4.3.Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

проектно-конструкторская;

научно-исследовательская.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

 4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством», должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профилем подготовки ООП бакалавриата и видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, и быть готовым решать следующие профессиональные задачи:

производственно-технологическая деятельность:

непрерывное исследование производственных процессов с целью совершенствования деятельности организации, предприятия;

выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;

статистическое обеспечение управления качеством;

технологические основы формирования качества и производительности труда;

прикладная метрология, метрологическое обеспечение проектирования, производства и эксплуатации технических изделий и систем;

разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;

организация работ по внедрению информационных технологий в управление качеством и защита информации;

разработка и подготовка к сертификации систем управления качеством;

обеспечение выполнения мероприятий по улучшению качества продукции, совершенствованию метрологического обеспечения;

проведение мероприятий по разработке новых и пересмотру действующих стандартов, правил, норм и других документов по управлению качеством, стандартизации, сертификации и метрологическому обеспечению;

подтверждение соответствия продукции, процессов и услуг требованиям технических регламентов, стандартов или условиям договоров;

определение номенклатуры измеряемых и контролируемых параметров продукции и технологических процессов, выбор средств измерений, испытаний и контроля;

разработка локальных поверочных схем по видам и средствам измерений, проведение поверки и калибровки средств измерений;

разработка планов, программ и методик выполнения оценки технического уровня и качества продукции и технологических процессов, испытаний и контроля, инструкций по эксплуатации оборудования и другой конструкторской, технологической и эксплуатационной документации;

организационно-управленческая деятельность:

организация мероприятий, необходимых для эффективной работы системы управления качеством;

управленческий учет и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение  качества продукции;

проведение мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг;

управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;

проведение контроля и испытаний в процессе производства, разработка мероприятий по контролю и повышению качества продукции и процессов, метрологическому обеспечению производства, испытаний и эксплуатации, планированию работ по стандартизации, сертификации, систематизации стандартов, норм и других документов;

участие в: рекламационной работе; аккредитации испытательных лабораторий, органов по подтверждению соответствия, метрологических, исследовательских и инспекционных подразделений; подготовке планов внедрения новой контрольно-измерительной техники; проведении сертификации продукции, персонала, систем управления качеством;

проектно-конструкторская деятельность:

участие в разработке методов проектирования систем управления качеством, формировании целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных областей деятельности;

участие в проектировании и совершенствовании коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;

участие в проектировании процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;

использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования на основе системного подхода;

участие в проектировании моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблем и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого варианта, нахождение решения в условиях многокритериальности и неопределенности;

разработка рабочей проектной и технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ с проверкой их соответствия стандартам, техническим условиям, техническим регламентам и другим нормативным документам;

проведение метрологической экспертизы конструкторской и технологической документации;

научно-исследовательская деятельность:

изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области управления качеством, метрологии, стандартизации, сертификации и технического регулирования;

участие в работах по моделированию процессов деятельности предприятия с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования;

проведение экспериментов по заданным методикам, обработка и анализ результатов, составление протоколов проведенных исследований, подготовка научных обзоров и публикаций;

участие в работах по составлению научных отчетов и во внедрении результатов исследований и разработок в области управления качеством, метрологии, стандартизации, сертификации и технического регулирования.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ программы бакалавриата

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностями и готовностью:

усваивать и реализовывать научные и культурные достижения мировой цивилизации с внимательным отношением к различным культурам, религиям, правам народов и человека, идеи сохранения мира (ОК-1);

анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

к общению в устной и письменной формах на государственном и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

работать в коллективе, спокойно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия его сотрудников(ОК-6);

к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий (ОК-9);

использовать организационно-управленческие навыки, принимать управленческие решения в профессиональной и социальной деятельности, эффективно работать как индивидуально, так  и в коллективе (ОК-10).

5.3. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностями  и готовностью:

применять знание подходов к управлению качеством и составляющим инфраструктуры качества (ОПК-1);

применять инструменты управления качеством (ОПК-2);

решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением математического аппарата для осуществления профессиональной деятельности, информационно-коммуникационных технологий, с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-3);

использовать основные прикладные программные средства и информационные технологии, применяемые в сфере профессиональной деятельности (ОПК-4).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

способностями в:

производственно-технологической деятельности:

анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1);

применять знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги (ПК-2);

применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий и алгоритмов решения этих задач (ПК-3);

применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества, метрологического обеспечения и технического контроля, использовать современные (статистические) методы управления качеством, измерений, контроля и испытаний (ПК-4);

выявлять и проводить оценку качества продукции, производительных и непроизводительных затрат, экологичности технологических процессов, методов и средств повышения безопасности (ПК-5);

использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности и принципах оптимизации на базе внедрения информационных технологий в управление качеством (ПК-6);

участвовать в практическом освоении систем управления качеством, уметь их разрабатывать и сертифицировать, проведении сертификации продукции, технологических процессов, услуг, персонала (ПК-7);

выполнять работы по метрологическому обеспечению, определять номенклатуру измеряемых и контролируемых параметров продукции и технологических процессов, устанавливать оптимальные нормы точности измерений и достоверности контроля, выбирать средства измерений и контроля, разрабатывать локальные поверочные схемы, проводить поверку и калибровку средств измерений, осуществлять экспертизу технической документации (ПК-8);

участвовать в разработке проектов нормативной и технической документации, в их практической реализации, осуществлять контроль за соблюдением установленных требований, действующих норм и правил, участвовать в работе по гармонизации стандартов с региональными и международными (ПК-9);

организационно-управленческой деятельности:

руководить малым коллективом (ПК-10);

осуществлять наблюдение и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества, анализировать результаты деятельности, обосновывать и разрабатывать оперативные планы работы производственных подразделений, планы внедрения новой контрольно-измерительной техники (ПК-11);

вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности (ПК-12);

организовывать проведение контроля и испытаний в процессе производства, принимать участие в разработке метрологического обеспечения, мероприятий, направленных на улучшение качества, работ по стандартизации и сертификации, систематической проверке соответствия применяемых на предприятии стандартов, норм и других документов (ПК-13);

идти на оправданный риск при принятии решений, консультировать и прививать работникам навыки в области своей профессиональной деятельности (ПК-14);

участвовать в рекламационной работе, подготовке планов внедрения новой контрольно-измерительной техники (ПК-15);

участвовать в работах по составлению заявок на проведение сертификации, подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, персонала, в проведении аккредитации органов по сертификации, измерительных и испытательных лабораторий (ПК-16);

проектно-конструкторской деятельности:

корректно формулировать задачи (проблемы) своей деятельности (проекта, исследования), устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач (проблем), анализировать и диагностировать причины появления проблем (ПК-17);

идентифицировать основные проектные и производственные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-18);

пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности и выбирать (строить) соответствующие объекту модели (ПК-19);

применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг, соответствующей установленным нормам, для анализа и решения проблем, используя информационные технологии и системы автоматизированного проектирования (ПК-20);

разрабатывать рабочую проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы с проверкой их соответствия стандартам, техническим условиям, техническим регламентам и другим нормативным документам, проводить метрологическую экспертизу конструкторской и технологической документации (ПК-21);

научно-исследовательской деятельности:

изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области управления качеством, метрологии, стандартизации, сертификации и технического регулирования (ПК-22);

участвовать в моделировании процессов деятельности предприятия и средств измерений, испытаний и контроля с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования (ПК-23);

проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов, составлять протоколы проведенных исследований и подготавливать научные обзоры и публикации  (ПК-24);

принимать участие в работах по составлению научных отчетов и внедрению результатов исследований и разработок в области управления качеством, метрологии, стандартизации, сертификации и технического регулирования (ПК-25).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

6.1. Структура программы бакалавриата (приложение) включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее – направленность (профиль) программы).

6.2. Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)» включает в себя дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики» в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, утверждённом Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим стандартом, с учетом соответствующей примерной  основной образовательной программы.

6.4. Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

6.5. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы бакалавриата, и практики определяют направленность (профиль) программы.

Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы бакалавриата, и практик организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим стандартом. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.

6.6. В раздел «Практики» входят учебная и производственная практики (в том числе преддипломная), а также научно-исследовательская работа.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

При разработке программ бакалавриата организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата.

Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными физическими возможностями выбор мест прохождения практик должен учитывать как состояние их здоровья, так и требования по доступности.

6.7. В раздел «Итоговая государственная аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

6.8. При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин по выбору, в том числе специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными физическими возможностями, в объеме не менее 30 процентов вариативной части.

  1. Требования к условиям реализации программы бакалавриата

7.1. Общесистемные требования к реализации программы бакалавриата.

 7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

 7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации.

Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронно- образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»)  как на территории образовательной организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей) и практик, изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

проведение всех видов занятий и процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

7.1.3. В случае реализации программы бакалавриата в сетевой форме требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы бакалавриата на созданных в установленном порядке в иных организациях, кафедрах и (или) иных структурных подразделениях образовательной организации требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы бакалавриата.

7.2.1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

7.2.3. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников образовательной организации.

7.2.4. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 50 процентов.

7.2.5. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих научную степень и (или) ученое звание, в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 50 процентов.

7.2.6. С целью обеспечения связи с производством, целесообразно привлекать преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций для обеспечения образовательного процесса по программам бакалавриата.

7.2.7.До пяти процентов от общего числа преподавателей, имеющих научную степень и/или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должности руководителя или ведущего специалиста более 10 последних лет.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы бакалавриата.

7.3.1. Помещения для подготовки программы бакалавриата должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большому числу обучающихся одновременно.

Для проведения занятий лекционного типа должны иметься в наличии наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей) и рабочим учебным программам дисциплин (модулей).

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы бакалавриата, включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, и определяется основными образовательными программами.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду организации.

7.3.2. В случае применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

7.3.3. В случае неиспользования в образовательной организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 30 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей) и практик, и не менее 15 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.4. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом программного обеспечения, состав которого определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными физическими  возможностями  должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.4. Требования к финансовым условиям реализации программы бакалавриата.

Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ.

Первый заместитель Министра образования и науки Донецкой Народной Республики
М.Н. Кушаков
В данный документ изменений не вносилось.