watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 07.08.2018

Номер документа: 237/244

Дата государственной регистрации: 29.08.2018

Регистрационный номер: 2760

Заголовок документа: Об утверждении Инструкции по взаимодействию подразделений Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики и Государственного предприятия «Донецкая железная дорога» Министерства транспорта Донецкой Народной Республики при эксплуатации пожарных поездов

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.070.130 - Борьба с аварийностью. Безопасность движения, 090.070.030 - Железнодорожный транспорт

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДНР http://dnmchs.ru/, 31.08.2018
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 31.08.2018

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Донецкой Народной Республики

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

07.08.2018
№237/244
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2760
от   «29» августа 2018  г.
Об утверждении Инструкции по взаимодействию подразделений Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики и Государственного предприятия «Донецкая железная дорога» Министерства транспорта Донецкой Народной Республики при эксплуатации пожарных поездов

На основании ст. ст. 3, 5, 6, 8, 40 Закона Донецкой Народной Республики «О пожарной безопасности», ст. ст. 3, 4, 5 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. ст. 2, 3, 4, 7, 10, 12,17, 21, 24, 25, 28, 29, 31, 33, 35, 38 Закона Донецкой Народной Республики «О железнодорожном транспорте», Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.09.2016 года № 11-16 «О передаче имущества на праве оперативного управления Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики», с целью повышения эффективности деятельности Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  Донецкой Народной Республики и своевременного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, защиты населения и территории Донецкой Народной Республики от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий,

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить Инструкцию по взаимодействию подразделений Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики и Государственного предприятия «Донецкая железная дорога» Министерства транспорта Донецкой Народной Республики при эксплуатации пожарных поездов (прилагается).

2. Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики в срок, установленным действующим законодательством, обеспечить подачу настоящего Приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики полковника службы гражданской защиты Захарова Д.В., и.о. заместителя Министра транспорта Донецкой Народной Республики Шевкаленко М.А. в пределах своих полномочий

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики генерал-лейтенант службы гражданской защиты
А.А. Кострубицкий
Врио Министра транспорта Донецкой Народной Республики
Р.И. Маркелов
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2760
от   «29» августа 2018  г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ДОНЕЦКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ

I. Общие положения

1.1. Инструкция по взаимодействию подразделений Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики и Государственного предприятия «Донецкая железная дорога» Министерства транспорта Донецкой Народной Республики при эксплуатации пожарных поездов (далее — Инструкция) определяет механизм совместных действий Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее — МЧС ДНР) и Государственного предприятия «Донецкая железная дорога» (далее — ГП «Донецкая железная дорога») Министерства транспорта Донецкой Народной Республики (далее – МИНТРАНС ДНР) при использовании пожарных поездов.

1.2. Настоящая Инструкция обязательна для всех должностных лиц, осуществляющих деятельность на железнодорожном транспорте, МЧС ДНР и его подразделений, МИНТРАНС ДНР, а также для ГП «Донецкая железная дорога».

1.3. Пожарные поезда предназначены для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — тушение пожаров и проведение АСР) на железнодорожном подвижном составе, на стационарных объектах железнодорожного транспорта и в полосе отвода железных дорог, участия в ликвидации последствий аварий и аварийных ситуаций с железнодорожными подвижными составами, перевозящими грузы, в том числе опасные, на других объектах расположенных в границах обслуживания подразделений МЧС ДНР, на балансе которого находится железнодорожный подвижной состав пожарного поезда, где его применение может быть целесообразным, обеспечения пожарной безопасности перевозочного процесса в пределах тактико-технических возможностей железнодорожного подвижного состава пожарных поездов.

Для совершенствования навыков работы и подготовки личного состава подразделений МЧС, на балансе которой находится железнодорожный подвижной состав пожарных поездов, пожарные поезда используются в тактико-специальных учениях (далее ТСУ), проводимых МЧС ДНР, и совместных ТСУ, проводимых МЧС ДНР с ГП «Донецкая железная дорога» и другими Министерствами и Ведомствами Донецкой Народной Республики.

1.4. Запрещается использовать железнодорожный подвижной состав пожарных поездов для выполнения других работ, не предусмотренных пунктом 1.3 настоящей Инструкции.

1.5. Начальствующий состав подразделений МЧС ДНР, на балансе которого находится железнодорожный подвижной состав пожарных поездов должен пройти специальное обучение и обязательно изучить правила технической эксплуатации железных дорог (далее — ПТЭ), инструкции по сигнализации на железных дорогах (далее — ИСИ), инструкции по движению и маневровой работе на железных дорогах (далее — ИДП) и другие нормативные правовые акты по эксплуатации железнодорожного транспорта в объеме знаний не менее уровня знаний для руководителя маневров, с получением соответствующих документов.

В состав штатного расписания должен быть включен сотрудник, выполняющий обязанности проводника служебно-технического вагона с наличием документов, подтверждающих прохождение специального обучения.

Указанные сотрудники проходят периодическую проверку знаний в комиссиях структурных подразделений ГП «Донецкая железная дорога», в порядке, установленном МИНТРАНС ДНР и ГП «Донецкая железная дорога» с участием должностных лиц МЧС ДНР. Периодичность проверки знаний — один раз в два года.

С остальными сотрудниками подразделений МЧС ДНР, на балансе которых находится железнодорожный подвижной состав пожарного поезда, должен проводится периодический инструктаж по охране труда при нахождении на железнодорожных путях по нормам и требованиям нормативных актов по эксплуатации железнодорожного транспорта в объеме, определенном начальником пожарно-спасательной части (далее — ПСЧ).

1.6. На каждый пожарный поезд составляется Местная инструкция, определяющая конкретный порядок производства операций по отправлению пожарного поезда, производства маневровой работы, порядок пользования средствами связи, взаимодействия работников ГП «Донецкая железная дорога» и пожарного поезда и др. Данная инструкция составляется начальником подразделения МЧС ДНР, на балансе которой находится железнодорожный подвижной состав пожарных поездов совместно с начальником железнодорожной станции места постоянной дислокации железнодорожного подвижного состава пожарных поездов и утверждается начальником Государственного пожарно-спасательного отряда (далее — Отряд), на балансе которого находится железнодорожный подвижной состава пожарных поездов и начальником дирекции железнодорожных перевозок ГП «Донецкая железная дорога». Местная инструкция обязательна для исполнения работниками ГП «Донецкая железная дорога» и личным составом ПСЧ, на балансе которой находится железнодорожный подвижной состав пожарных поездов.

1.7. Непосредственное руководство деятельностью пожарных поездов осуществляет МЧС ДНР.

II. Порядок использования инфраструктуры железнодорожного транспорта

2.1. Пожарные поезда дислоцируются на железнодорожных станциях, на которых есть эксплуатационный парк локомотивов ГП «Донецкая железная дорога».

2.2. Железнодорожные станции и пути, предназначенные для постоянной дислокации пожарных поездов (место постоянной дислокации), определяются совместно подразделением МЧС ДНР, на балансе которых находится железнодорожный подвижной состав пожарных поездов и ГП «Донецкая железная дорога» и закрепляются приказом ГП «Донецкая железная дорога». При этом место постоянной дислокации должно соответствовать следующим условиям:

2.2.1. Место стоянки пожарного поезда размещается, как правило, на пути с двухсторонним выходом, вблизи основных и пожароопасных объектов станции.

2.2.2. Путь постоянной стоянки пожарного поезда не должен быть электрифицированным.

2.2.3. При наличии рядом с местом дислокации пожарного поезда пожарного депо, расстояние от него до территории пожарного поезда не должно превышать 1500 метров.

2.3. Пути, отведенные под место постоянной дислокации пожарных поездов, запрещается занимать другим железнодорожным подвижным составом, не вошедшим в типовой табель оснащения железнодорожного подвижного состава пожарных поездов, в том числе и железнодорожным подвижным составом восстановительных поездов.

2.4. Место дислокации пожарного поезда должно иметь телефонные средства для связи с дежурным по железнодорожной станции, дежурным по локомотивному депо, поездным диспетчером участка и другими абонентами ГП «Донецкая железная дорога» исходя из местных условий. Железнодорожный подвижной состав для оперативной связи с машинистом локомотива, дежурными по железнодорожным станциям и поездным диспетчером участка должен иметь поездную радиостанцию. Также по мере возможности места дислокации пожарных поездов обеспечиваются источниками наружного противопожарного водоснабжения, линиями электроснабжения напряжением 220/380В, помещениями для хранения запаса твердого топлива.

Для связи на месте работ руководителя тушения пожара и проведения АСР с машинистом локомотива пожарный поезд должен быть оборудован устройствами носимой радиосвязи в количестве не менее трех комплектов.

Железнодорожный подвижной состав должен быть оснащен необходимыми сигнальными принадлежностями (сигнальные флажки, сигнальные фонари, петарды, сигнальный рожок, свисток, диск красного цвета, сигнальные щиты красного цвета) по нормам, установленным Местной инструкцией.

Пожарный поезд должен иметь необходимое количество тормозных башмаков. Нормы закрепления, порядок содержания и их учета устанавливается Местной инструкцией.

Подведение коммуникационных линий к месту дислокации подвижного состава пожарных поездов и проведение работ с нарушением целостности земляного полотна и верхнего строения железнодорожного пути осуществляется по согласованию с ГП «Донецкая железная дорога».

2.5. Очистку от снега и засорителей на пути стоянки пожарного поезда в пределах полезной длины пути производит личный состав железнодорожного подвижного состава пожарного поезда, а очистку стрелочных переводов, ведущих на пути постоянной стоянки пожарного поезда, осуществляют работники ГП «Донецкая железная дорога». Порядок проведения очистки от снега и засорителей на пути стоянки пожарного поезда определяется Местной инструкцией.

2.6. На железнодорожных станциях, расположенных в зоне оперативной ответственности пожарного поезда, приказом ГП «Донецкая железная дорога» по согласованию с МЧС ДНР, определяются пункты заправки водой цистерн-водохранилищ из водораздаточных устройств. Места и порядок наполнения цистерн-водохранилищ определяются Местной инструкцией.

2.7. ГП «Донецкая железная дорога» обязано обеспечить отправление и следование к пункту назначения пожарного поезда в максимально короткое время. Время выдачи локомотива для железнодорожного подвижного состава определяется Местной инструкцией исходя из возможностей локомотивного парка ГП «Донецкая железная дорога», а время отправления пожарного поезда с путей постоянной стоянки не должно превышать 10 минут с момента прицепки локомотива к пожарному поезду.

На электрифицированных железнодорожных линиях пожарные поезда, как правило, отправляются тепловозом. В крайнем случае, при отправлении пожарного поезда электровозом, к его прибытию на конечную станцию перед местом тушения пожара и проведения АСР должен быть подготовлен тепловоз для замены электровоза.

При отсутствии на железнодорожной станции свободного локомотива для пожарного поезда выдается локомотив, отцепленный от любого поезда, находящегося на данной железнодорожной станции и прилегающих участках.

2.8. Начальнику подразделения МЧС ДНР, на балансе которых находится пожарный поезд, его заместителю и начальнику караула (отделения) пожарного поезда предоставляется право пользования на безвозмездной основе всеми видами железнодорожной связи для сообщения о пожаре и аварии, передачи оперативных донесений о ходе его ликвидации, подачи служебных телеграмм и ведения телефонных переговоров по категории «вне очереди».

2.9. Подразделения МЧС ДНР, на балансе которых находится железнодорожный подвижной состав пожарных поездов, в установленном порядке проходят процедуру аккредитации с присвоением железнодорожного кода. Данная аккредитация проводится на безоплатной основе.

III. Взаимодействие при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

3.1. Основанием для использования пожарного поезда являются пожары в поездах или на стационарных объектах ГП «Донецкая железная дорога», катастрофы, аварии, сходы и столкновения подвижного состава в организованных поездах, при маневровой работе, аварийные ситуации с опасными грузами, пожары на объектах расположенных в зоне оперативной ответственности подразделения МЧС ДНР, на балансе которого находится железнодорожный подвижной состав пожарного поезда, где его применение может быть целесообразным.

Также пожарные поезда могут использоваться при проведении ТСУ МЧС ДНР, и совместных ТСУ, проводимых МЧС ДНР с ГП «Донецкая железная дорога» и другими Министерствами и ведомствами Донецкой Народной Республики.

3.2. Пожарный поезд назначается поездным диспетчером (далее – ДНЦ) ГП «Донецкая железная дорога» на основании регистрируемого распоряжения (приказа), переданного начальником дежурной смены – оперативным дежурным Отдела организации оперативной службы Центра управления в кризисных ситуаций (далее – ОООС ЦУКС) МЧС ДНР, через старшего дорожного диспетчера (далее – ДГПС) ГП «Донецкая железная дорога» по телефону, радиосвязи или иным средствам связи, с указанием наименования задействуемого поезда, конкретного пункта назначения (станция, перегон ГП «Донецкая железная дорога») и других необходимых условий и требований.

Пример порядка назначения пожарного поезда приведен в приложении 1 к настоящей Инструкции.

3.3. Право вызова пожарных поездов на учения, пожары и проведение АСР предоставляется начальнику дежурной смены – оперативному дежурному ОООС ЦУКС МЧС ДНР.

3.4. Отправление пожарного поезда в пределах зоны оперативной ответственности производится согласно порядку привлечения сил и средств пожарно-спасательных и аварийно-спасательных подразделений МЧС ДНР к действиям по предназначению.

3.5. Ответственность за своевременное выполнение операций по подготовке железнодорожного подвижного состава пожарного поезда к отправлению после подачи локомотива, отправление, беспрепятственное следование и прибытие пожарного поезда к пункту назначения, возвращение его на место постоянной дислокации возлагается на ГП «Донецкая железная дорога».

3.6. Отцепка и прицепка локомотива к железнодорожному подвижному составу пожарного поезда, а также разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов производится локомотивной бригадой с разрешения руководителя пожарного поезда.

3.7. Снятие и постановка тормозных башмаков при отправлении и возвращении железнодорожного подвижного состава пожарного поезда на пути постоянной стоянки, а также на промежуточных станциях и фронте работ при производстве маневров производится сотрудниками подразделения МЧС ДНР, на балансе которого находится железнодорожный подвижной состав пожарного поезда, прошедшими соответствующее обучение.

3.8. Перед отправлением с места дислокации пожарного поезда на перегон участка руководитель поезда обязан вручить машинисту поезда натурный лист поезда установленной формы и предоставить осмотрщику вагонов ГП «Донецкая железная дорога» сведения по весу подвижного состава поезда для проведения обслуживания и опробования автотормозов поезда и выдачи справки о тормозах. Перед отправлением руководитель обязан проверить совместно с машинистом работу радиосвязи.

В случаях необходимости, при отправлении с места дислокации на перегон участка или с места проведения работ, руководитель поезда обязан вручить машинисту поезда предупреждение об особых условиях следования поезда.

Обозначение хвоста поезда в соответствии с инструкцией по сигнализации на железных дорогах осуществляется сотрудниками подразделения МЧС ДНР, на балансе которой находится железнодорожный подвижной состав пожарного поезда. Руководитель пожарного поезда обязан сообщить машинисту о готовности поезда к оправлению.

3.9. ГП «Донецкая железная дорога» должно обеспечить быстрейшее продвижение пожарного поезда к пункту назначения со скоростью, максимально допустимой для участка пути, и (или) с конструкционной скоростью, предусмотренной для локомотива и железнодорожного подвижного состава пожарного поезда, и, при наличии сведений о ситуации на месте происшествия, информирование о ней начальника караула (отделения) пожарного поезда для подготовки пожарного поезда к работе.

3.10. Следование пожарных поездов к месту тушения пожара и проведения АСР, их возврат в место постоянной дислокации производится в порядке, установленном ГП «Донецкая железная дорога».

Цистерны-водохранилища пожарного поезда при отправлении с места постоянной дислокации должны быть заполнены до полной вместимости.

3.11. В случае необходимости отправления на перегон участка с места тушения пожара и проведения АСР пожарного поезда с цистернами-водохранилищами, заполненными частично, устанавливаются особые условия следования:

1) при наполняемости цистерн-водохранилищ свыше 80% до 95% от полной вместимости устанавливается скорость движения не более 60 км/ч;

2) при наполняемости от 40% до 80% устанавливается скорость 40 км/ч и 25 км/ч при следовании по стрелочным переводам и кривым радиусом менее 500 м с плавным режимом изменения скорости движения;

3) отправление поезда при наполняемости цистерн-водохранилищ менее 40% не допускается.

Данные условия указываются в бланке предупреждения, который выдается руководителем пожарного поезда машинисту поезда перед отправлением.

3.12. Не допускается оставление пожарного поезда без локомотива до возвращения его на пути постоянной дислокации, кроме технологических операций для производства маневров, при тушении пожаров, проведении АРС и случаях, согласованных с руководителем работ МЧС ДНР.

3.13. При сходе с рельсов вагонов с опасными грузами без последующего пожара пожарный поезд, при необходимости, высылается к месту схода на основании заявки должностного лица ГП «Донецкая железная дорога», переданной ДГПС начальнику дежурной смены – оперативному дежурному ОООС ЦУКС МЧС ДНР для оказания помощи в обеспечении пожарной безопасности при проведении аварийно-восстановительных работ. Дальнейшее назначение пожарного поезда осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.

Пример заявки на назначение пожарного поезда для оказания помощи в обеспечении пожарной безопасности при проведении аварийно-восстановительных работ приведен в приложении 2 к настоящей Инструкции.

3.14. При совместном выезде пожарного и восстановительного поездов к тушению пожара и проведению АСР могут привлекаться работники восстановительного поезда.

3.15. Руководство тушением пожара и проведения АСР до прибытия должностных лиц МЧС ДНР осуществляют должностные лица ГП «Донецкая железная дорога».

3.16. По окончании выезда пожарного поезда, старшее должностное лицо подразделения МЧС ДНР, на балансе которого находится железнодорожный подвижной состав пожарного поезда, заверяет в маршруте машиниста объем выполненных работ локомотива.

3.17. Тушение пожаров и проведение АСР на электрифицированных участках железных дорог производится после снятия напряжения с контактной сети и высоковольтной линии электропередач и их заземления по письменному разрешению работника дистанции электроснабжения ГП «Донецкая железная дорога».

3.18. Энергодиспетчер дистанции электроснабжения ГП «Донецкая железная дорога», после получения сообщения о пожаре или необходимости проведения АСР, обязан незамедлительно в установленном порядке приступить к выполнению комплекса мероприятий по отключению (снятия напряжения) с устройства контактной сети и воздушных линий электропередач.

3.19. До снятия напряжения с устройств контактной сети и высоковольтных линий, и заземления проводов запрещается приближение к этим и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий — на расстояние менее 10 м.

3.20. Ликвидация пожара, в том числе с помощью пожарного поезда, на электрифицированных линиях должна проводиться только после получения руководителем тушения пожара письменного уведомления (расписки произвольной формы) о снятии напряжения с устройств контактной сети, линий электропередач от представителя дистанции электроснабжения с указанием приказа энергодиспетчера и времени снятия напряжения.

3.21. Отключение и заземление устройств электроснабжения выполняют работники района контактной сети (района электроснабжения, тяговой подстанции) по приказу энергодиспетчера дистанции электроснабжения ГП «Донецкая железная дорога» согласно требованиям действующих нормативных технических документов. Место установки заземляющих штанг выбирается таким образом, чтобы они не препятствовали тушению пожара, не были повреждены огнем либо пожарными в процессе тушения.

3.22. Во время тушения пожара снимать установленные заземляющие штанги запрещается. Переустановка заземляющих штанг на новое место, выполняется представителями района контактной сети (района электроснабжения, тяговой подстанции) ГП «Донецкая железная дорога» по распоряжению руководителя тушения пожара.

3.23. После завершения работ по тушению пожаров руководитель тушения пожара обязан вывести подчиненных из зоны тушения пожара на расстояние не менее 2-х метров от устройств контактной сети и воздушных линий электропередач, после чего на уведомлении, которое находится у представителя дистанции электроснабжения, сделать отметку о времени окончания работ и заверить ее личной подписью.

Только после этого работники района контактной сети (района электроснабжения, тяговой подстанции) имеют право на снятие установленных заземляющих штанг и подачу уведомления энергодиспетчеру дистанции электроснабжения ГП «Донецкая железная дорога» об окончании работ и возможности подачи напряжения на отключенный участок контактной сети и воздушных линий электропередач.

3.24. Энергодиспетчер дистанции электроснабжения ГП «Донецкая железная дорога» после получения сообщения о завершении работ по тушению пожара, снятии заземляющих штанг в установленном порядке производит подачу напряжения в отключенную контактную сеть и воздушные линии электропередач, о чем делает соответствующую запись в суточной ведомости.

IV. Взаимодействие при эксплуатации пожарных поездов

4.1. Ремонт и техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава пожарных поездов осуществляется в установленном порядке согласно установленным нормативам содержания и ремонтов пассажирского и грузового железнодорожного подвижного состава.

4.2. Осмотр ходовых и тормозных частей, а также сцепных приборов на подвижном составе пожарного поезда производят в установленном порядке работники вагонного депо ГП «Донецкая железная дорога» в присутствии начальника подразделения МЧС ДНР, на балансе которого находится железнодорожный подвижной состав пожарного поезда, или начальника караула (отделения) пожарного поезда не реже одного раза в месяц, до и после каждого выезда. О проведении осмотра ходовых и тормозных частей, а также сцепных приборов делается соответствующая запись в журнале учета работы пожарного поезда. Порядок проведения осмотра подвижного состава определяется Местной инструкцией.

Один раз в полугодие (апрель-май и октябрь-ноябрь) проводится комиссионное обследование пожарного поезда и места дислокации, при котором обследованию подлежат подвижной состав, устройства пути, сигнализация, централизация, блокировка (далее — СЦБ) и связь, электроснабжения и другое оборудования и устройства. В состав комиссии входят представители Отряда, на балансе которого находится железнодорожный подвижной состав пожарного поезда и ГП «Донецкая железная дорога». По решению Отряда в состав комиссии могут привлекаться представители других органов и структур. Ответственным за организацию и проведение комиссионного обследования является начальник подразделения МЧС ДНР, на балансе которого находится железнодорожный подвижной состав пожарного поезда. По результатам обследования составляется акт с указанием выявленных недостатков, сроков и ответственных за их устранение.

4.3. В случае, если железнодорожный подвижной состав пожарного поезда не выезжал на линию, по заявке начальника подразделения МЧС ДНР, на балансе которого находится железнодорожный подвижной состав пожарного поезда, не реже одного раза в 6 месяцев производится обкатка подвижного состава на расстояние не менее 50 метров. Порядок проведения обкатки подвижного состава определяется Местной инструкцией.

4.4. Плановые ремонты и техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава пожарных поездов осуществляется на договорной основе, в соответствии с техническими условиями.

4.5. ГП «Донецкая железная дорога» по заявкам подразделения МЧС ДНР, на балансе которого находится железнодорожный подвижной состав пожарных поездов планирует проведение ремонта, а также его техническое обслуживание, сезонное техническое обслуживание перед летними и зимними сезонами. Заявки на выполнение плановых видов ремонта на следующий год подаются начальником подразделения МЧС ДНР, на балансе которого находится железнодорожный подвижной состав пожарного поезда, не позднее 01 ноября текущего года.

4.6. Ремонт подвижного состава пожарного поезда проводится согласно перечню работ, которые необходимо выполнить при ремонте и дефектному акту в депо ГП «Донецкая железная дорога», которые аттестованы на право проведения этих работ. Техническое обслуживание колесных пар и тормозного оборудования проводится в вагонном депо. Ремонт и техническое обслуживание вагон-насосных станций проводится в пассажирском вагонном депо.

4.7. Ремонт емкостей для воды проводится на заводах или в специализированных депо, которые аттестованы на право проведения этих работ.

4.8. Деповской ремонт цистерн-водохранилищ, вагон-гаражей и платформ проводится один раз в три года в вагонном депо при условии проведения ежегодной профилактической ревизии колесных пар и тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава пожарных поездов.

4.9. Капитальный ремонт железнодорожного подвижного состава пожарного поезда проводится раз в 15 лет на заводах или в специализированных депо, которые аттестованы на право проведения этих работ.

4.10. Расходы, связанные с приобретением запасных частей, материалов для проведения ремонтных работ и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава пожарного поезда производятся за счет средств МЧС ДНР.

4.11. Ответственность за своевременное проведение плановых видов ремонта и технического обслуживания подвижного состава пожарных поездов несет подразделение МЧС ДНР, на балансе которого находится железнодорожный подвижной состав пожарного поезда, за качество выполнения плановых видов ремонта и технического обслуживания подвижного состава пожарных поездов несут депо ГП «Донецкая железная дорога», которые проводили данные виды работ.

4.12. Эксплуатация железнодорожного подвижного состава пожарных поездов с просроченными сроками плановых ремонтов запрещается.

4.13. С целью обеспечения безопасности движения, а также возможности технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава пожарных поездов, сотрудникам МЧС ДНР запрещается внесение изменений в конструкцию железнодорожного подвижного состава пожарных поездов или отдельные его части.

Заместитель Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики полковник службы гражданской защиты
Д.В. Захаров
Директор Департамента Министерства транспорта Донецкой Народной Республики
А.Ю. Ботнарев
В данный документ изменений не вносилось.