watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики

Дата документа: 02.09.2021

Номер документа: 320

Дата государственной регистрации: 15.09.2021

Регистрационный номер: 4701

Заголовок документа: Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в образовательных организациях Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.000 - Образование, 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 - Образовательные учреждения и иные образовательные организации, 150.030.040 - Гражданская оборона

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДНР http://dnmchs.ru/, 16.09.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 28

watermark
НПА ДНР

Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

02.09.2021
№320
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4701
от   «15» сентября 2021  г.
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в образовательных организациях Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 78 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», подпунктом 1 пункта 11 и подпунктом 12 пункта 14 Положения о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 12 апреля 2019 года № 98, с целью установления единого порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в образовательных организациях Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в образовательных организациях Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Департаменту кадровой политики Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики подать настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио Министра
Д.И. Костямин
УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства по
делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий
стихийных бедствий Донецкой
Народной Республики
от 02 сентября 2021 № 320



ПОРЯДОК

организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в образовательных организациях Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в образовательных организациях Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) определяет организацию и осуществление образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в образовательных организациях высшего образования Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее – МЧС ДНР), а также особенности образовательного процесса и правовое положение участников отношений в сфере образования.

2. Подготовка специалистов в образовательных организациях МЧС ДНР осуществляется в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов (далее — ГОС), квалификационных требований к специальной профессиональной подготовке выпускников и компетенций, соответствующих профессиональной деятельности в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3. К числу обучающихся в образовательных организациях МЧС ДНР относятся слушатели, курсанты и студенты, на которых распространяется действие настоящего Порядка.

II. Разработка и реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования

4. Основными документами, определяющими содержание и организацию образовательной деятельности в образовательных организациях МЧС ДНР, являются ГОС, квалификационные требования к специальной профессиональной подготовке выпускников, основные профессиональные образовательные программы, учебные планы, рабочие программы дисциплин, программы практик, а также учебно-методические материалы.

5. Образовательные организации МЧС ДНР самостоятельно разрабатывают основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее – образовательные программы).

Образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, разрабатываются в соответствии с ГОС и квалификационными требованиями к специальной профессиональной подготовке выпускников, на основе соответствующих примерных основных образовательных программ (далее — ПООП) и включают соответствующую направленность (профиль), характеризующую их ориентацию на конкретные области знания и (или) виды профессиональной деятельности.

Квалификационные требования к специальной профессиональной подготовке выпускников разрабатываются образовательными организациями МЧС ДНР, согласовываются с соответствующими структурными подразделениями МЧС ДНР, в зависимости от направления подготовки (специальности) основных профессиональных образовательных программ и их направленности (профиля) и утверждаются МЧС ДНР.

Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ определяется локальным нормативным правовым актом образовательной организации МЧС ДНР.

Каждый компонент основной профессиональной образовательной программы разрабатывается в форме единого документа или комплекта документов.

6. Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных статьей 101 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

7. В образовательной программе определяются:

1) рекомендуемый объем и содержание образования определенного уровня и (или) направленности;

2) планируемые результаты освоения образовательной программы — компетенции обучающихся, установленные ГОС и квалификационными требованиями к специальной профессиональной подготовке выпускников и компетенции, установленные образовательной организацией, с учетом направленности (профиля) образовательной программы;

3) планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике — знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы;

4) организационно-педагогические условия — совокупность внешних обстоятельств реализации функций управления и внутренних особенностей образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение целостности, полноты образовательного процесса, его целенаправленности и эффективности.

8. Учебные планы разрабатываются образовательными организациями МЧС ДНР на основе ГОС, квалификационных требований по соответствующей специальности, направлению подготовки.

Учебные планы подписываются лицами, ответственными за их разработку, рассматриваются на заседании ученого совета образовательной организации МЧС ДНР и утверждаются руководителем образовательной организаций МЧС ДНР не позднее чем за три месяца до начала подготовки обучающихся по соответствующим образовательным программам.

Учебные планы действуют в течение всего срока подготовки обучающихся по соответствующей специальности, направлению подготовки.

9. В учебном плане указывается перечень дисциплин (модулей), практик, промежуточной аттестации, итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения. В учебном плане выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (контактная работа обучающихся с преподавателем) (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических часах. Для каждой дисциплины (модуля) и практики указывается форма промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план разрабатывается на каждую специальность, направление подготовки. Если по направлению подготовки, специальности предусмотрено несколько профилей подготовки, учебный план разрабатывается для каждого профиля отдельно. Лимит времени, отводимый на дисциплины учебного плана, должен обеспечивать выполнение квалификационных требований и установленный соответствующим ГОС объем реализуемой образовательной программы.

10. В целях отражения достижений науки и техники, передового опыта в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, результатов анализа отзывов руководителей подчиненных подразделений МЧС ДНР на выпускников образовательных организаций МЧС ДНР, образовательные организации МЧС ДНР вносят в учебный план следующие изменения (дополнения):

1) вводить (исключать) дисциплины вариативной части образовательной программы при условии обеспечения выполнения установленных ГОС требований к результатам освоения образовательной программы;

2) перераспределять время между дисциплинами обязательной и вариативной частей образовательной программы в пределах, установленных ГОС;

3) вводить в дисциплину (исключать из дисциплины) новые темы, перераспределять время на их изучение между периодами обучения, а также по темам и видам занятий, но не более 25 процентов отведенного на нее времени;

4) вводить в модуль новые дисциплины и практики, перераспределять время на их изучение в пределах модуля между периодами обучения, а также по темам и видам занятий при условии выполнения установленных ГОС требований к результатам освоения образовательной программы.

Указанные в настоящем пункте изменения и дополнения в учебный план вносятся не чаще одного раза в год и не позднее трех месяцев до начала учебного года.

11. Индивидуальные учебные планы обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры) разрабатываются на основе учебного плана, рассматриваются и утверждаются ученым советом образовательной организации МЧС ДНР.

12. Рабочая программа дисциплины (модуля) (далее — рабочая программа) является основным документом, устанавливающим содержание и методическое построение учебной дисциплины.

13. Рабочая программа разрабатывается кафедрой (кафедрами) по каждой дисциплине (модулю), практике. В ней указываются состав (для модуля), содержание, методическое построение учебной дисциплины, наименования дисциплин (для модуля), практик и других видов учебной деятельности, распределение учебного времени по темам (разделам) и видам учебных занятий.

14. Рабочая программа включает в себя:

1) наименование дисциплины (модуля), специальность (направление подготовки), направленность (профиль);

2) перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), иной учебной деятельности, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

3) указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы;

4) объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;

5) содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий;

6) перечень учебно-методического обеспечения по дисциплине (модулю);

7) оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю);

8) перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля);

9) перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), современных профессиональных баз данных, необходимых для освоения дисциплины (модуля);

10) методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля);

11) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

12) перечень средств материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

15. По решению образовательной организации МЧС ДНР в состав рабочей программы включаются иные сведения и (или) материалы, необходимые для ее реализации, а оценочные и методические материалы для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) разрабатываются как отдельные документы.

16. Рабочие программы рассматриваются на заседаниях кафедры, подписываются начальником (заведующим) кафедры, начальником факультета и утверждаются заместителем руководителя образовательной организации МЧС ДНР по учебной работе.

Рабочие программы профессиональной направленности рассматриваются на заседаниях кафедры и советах факультетов, подписываются начальником (заведующим) кафедры и начальником факультета, проходят согласование в соответствующих структурных подразделениях центрального аппарата МЧС ДНР, в зависимости от направленности (профиля) рабочей программы, и утверждаются руководителем образовательной организации МЧС ДНР.

17. На основе рабочей программы разрабатывается тематический план изучения дисциплины, структура и содержание которого определяется образовательной организацией МЧС ДНР.

18. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы являются составной частью образовательных программ, реализуемых в образовательных организациях МЧС ДНР и разрабатываются ими самостоятельно.

19. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы разрабатываются учебным (учебно-методическим) подразделением совместно с кадровой службой образовательной организации МЧС ДНР, рассматриваются на совместном совещании вышеуказанных подразделений и утверждаются заместителем руководителя образовательной организации МЧС ДНР по учебной работе.

20. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).

21. Рабочая программа воспитания включает:

1) специальность (направление подготовки), направленность (профиль);

2) характеристики воспитательного пространства;

3) цели и задачи воспитательной деятельности;

4) основные направления деятельности обучающихся;

5) основные сообщества/объединения обучающихся;

6) используемые формы и технологии;

7) самоуправление обучающихся в образовательной программе;

8) организацию учета и поощрение социальной активности;

9) материально-технические средства для реализации программы;

10) используемую социокультурную среду города;

11) социальных партнеров;

12) приложения.

22. Календарный план воспитательной работы включает:

1) проекты, мероприятия с указанием сроков и места их проведения, наименований и форм проведения мероприятий, категории участников и ответственных исполнителей;

2) годовой круг событий и творческих дел, участие в конкурсах.

23. Календарный учебный график разрабатывается на основе учебных планов на текущий учебный год.

В календарном учебном графике указываются периоды осуществления видов учебной деятельности (сроки теоретического обучения, экзаменационных сессий, всех видов практик, государственной итоговой аттестации и других видов учебных занятий) и периоды каникулярного отпуска (каникул).

Календарный учебный график разрабатывается учебным (учебно-методическим) подразделением и утверждается приказом руководителя образовательной организации МЧС ДНР.

24. Практика является составной частью образовательных программ, реализуемых в образовательных организациях МЧС ДНР.

25. Типы практики, способы ее проведения и объемы определяются образовательной программой, разработанной в соответствии с ГОС и квалификационными требования к специальной профессиональной подготовке выпускников.

26. Цели и задачи, общая продолжительность практики и приобретаемые в ходе ее прохождения компетенции определяются по специальностям, направлениям подготовки и отражаются в программе практики, которая разрабатывается учебным (учебно-методическим) подразделением совместно с профильной кафедрой образовательной организации МЧС ДНР и утверждается руководителем образовательной организации МЧС ДНР.

27. Программа практики включает в себя:

1) указание типа практики, способа и формы (форм) ее проведения;

2) перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенции);

3) указание места практики в структуре образовательной программы;

4) указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в днях (неделях) и (или) в академических часах;

5) содержание практики;

6) указание форм отчетности по практике;

7) оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

8) перечень учебной литературы, законодательных и иных нормативных правовых актов и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

9) перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

10) методические материалы для обучающихся по прохождению практической подготовки.

28. Организация и проведение практик курсантов, слушателей и студентов образовательных организаций МЧС ДНР осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым руководителем образовательной организации МЧС ДНР и обязательным для выполнения руководителями подчиненных подразделений МЧС ДНР, на базе которых проводится практика.

29. При реализации основных профессиональных образовательных программ образовательная организация МЧС ДНР руководствуется следующим:

1) сроки обучения по основным профессиональным образовательным программам и их объем определяются ГОС;

2) реализация основных профессиональных образовательных программ в образовательной организации МЧС ДНР организуется по периодам обучения — учебным годам (курсам обучения) и выделяемым в рамках учебного года (курса обучения) семестрам или выделяемым в рамках срока получения образования по основной профессиональной образовательной программе периодам освоения модулей. Выделение семестров (периодов освоения модулей) осуществляется по решению ученого совета образовательной организации МЧС ДНР;

3) общий объем учебной деятельности обучающихся, включая самостоятельную работу, планируется из расчета не более 54 академических часов в неделю. Загрузка обучающихся всеми видами учебных занятий с преподавателем не должна превышать 36 академических часов в неделю. На учениях, занятиях по курсу служебной и общевойсковой подготовки учебная деятельность с преподавателем планируется из расчета не более 46 астрономических часов в неделю, в период всех типов практики — не более 40 астрономических часов в неделю;

4) выбор методов и средств обучения, контроля усвоения обучающимися учебного материала, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется образовательной организацией МЧС ДНР, исходя из необходимости достижения обучающимися запланированных результатов освоения образовательной программы;

5) право применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

30. Расписание учебных занятий составляется и утверждается в соответствии с локальным нормативным правовым актом образовательной организации МЧС ДНР.

31. Продолжительность одного учебного занятия в образовательных организациях МЧС ДНР по основным профессиональным образовательным программам составляет 2 академических часа.

По основным профессиональным образовательным программам, учебными планами которых предусматривается проведение с обучающимися индивидуальных занятий, продолжительность индивидуальных учебных занятий составляет 1 академический час.

Продолжительность учебных занятий, проводимых в форме командно-штабных учений, тактико-специальных учений, деловых и ролевых игр, лабораторных работ определяется временем, необходимым обучающимся для выполнения (отработки) изучаемых учебных вопросов (учебных задач) в полном объеме. Общая продолжительность тактико-специальных и командно-штабных учений, деловых и ролевых игр, лабораторных работ, а также количество и продолжительность перерывов определяются планом их проведения.

Учебные занятия по дисциплинам, промежуточная аттестация обучающихся проводятся в форме контактной работы и в форме самостоятельной работы обучающихся, а практика – в форме контактной работы и в иных формах, определяемых образовательной организацией МЧС ДНР.

32. Контактная работа при проведении учебных занятий по дисциплинам включает: занятия лекционного типа (лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации руководящим составом и научно-педагогическими работниками образовательной организации МЧС ДНР) и занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, лабораторные работы и иные аналогичные занятия), групповые консультации, индивидуальную работу обучающихся с научно-педагогическими работниками образовательной организации МЧС ДНР и иную контактную работу.

По решению ученого совета образовательной организации МЧС ДНР вводятся иные виды учебных занятий.

33. Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей профессиональной отрасли, области науки и техники, профессиональной (служебной) деятельности, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. В ходе лекционных занятий у обучающихся формируется теоретическая база универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

Лекции читаются начальниками (заведующими) кафедр, их заместителями, профессорами, доцентами и старшими преподавателями, как правило, для лекционных потоков. Приказом руководителя образовательной организации МЧС ДНР к чтению лекций также допускаются наиболее опытные преподаватели, имеющие ученую степень или педагогический стаж не менее пяти лет и являющиеся авторами (соавторами) учебника (учебного пособия) по данной дисциплине. Лекции по актуальным проблемам в области будущей профессиональной деятельности обучающихся могут читаться руководящими должностными лицами МЧС ДНР и подчиненных подразделений МЧС ДНР, сотрудниками структурных подразделений центрального аппарата МЧС ДНР и руководящим составом образовательной организации МЧС ДНР.

34. Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы и имеют целью углубленное изучение учебной дисциплины, проверку усвоения учебного материала, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной и научной информации, формирование и развитие у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение.

Подготовка обучающихся к семинару осуществляется на основе задания, которое разрабатывается на кафедре и выдается обучающимся не позднее дня проведения лекции, завершающей рассмотрение теоретических вопросов предстоящего семинара.

35. Практические занятия проводятся в целях: выработки практических умений и приобретения навыков в применении методов, методик и техники научно-исследовательской работы, в решении задач, выполнении чертежей, производстве расчетов, ведении рабочих карт, разработке и оформлении оперативных и служебных документов, в использовании специализированного программного обеспечения; отработки упражнений, приемов и нормативов, определенных уставами, наставлениями и руководствами; освоения пожарной и специальной техники и оборудования, овладения методами их применения, эксплуатации и ремонта.

36. Лабораторные работы имеют целью практическое освоение обучающимися научно-теоретических положений изучаемой дисциплины, овладение ими техникой экспериментальных исследований и анализа полученных результатов, привитие навыков работы с лабораторным оборудованием, контрольно-измерительными приборами и вычислительной техникой. По выполнении лабораторной работы обучающиеся представляют отчет и защищают его.

37. В целях выработки практических умений и приобретения навыков, отработки упражнений, приемов и нормативов, предусмотренных образовательным процессом, занятия семинарского типа с обучающимися при необходимости проводятся на базе подчиненных подразделений МЧС ДНР по письменному обращению руководителя образовательной организации МЧС ДНР в адрес начальника подчиненного подразделения МЧС ДНР.

38. Для проведения учебного занятия на кафедре разрабатываются методические материалы. Указанные материалы рассматриваются на заседании кафедры или предметно-методической комиссии (секции) и утверждаются начальником (заведующим) кафедры.

Тексты лекций, учебно-методические материалы, необходимые для проведения занятий семинарского типа, хранятся на кафедре в составе учебно-методического комплекса до их замены новыми. Обновление учебно-методического комплекса осуществляется по необходимости перед началом нового учебного года.

39. Самостоятельная работа обучающихся организуется и контролируется руководителями соответствующих подразделений образовательной организации МЧС ДНР согласно методическим рекомендациям по организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине, входящим в состав учебно-методического комплекса, разрабатываемым в порядке, установленном локальным нормативным правовым актом образовательной организации МЧС ДНР. Результаты контроля анализируются в образовательной организации МЧС ДНР не реже одного раза в месяц. Методическое обеспечение самостоятельной работы осуществляется кафедрой. Время для самостоятельной работы отводится распорядком дня из расчета не менее трех академических часов ежедневно.

Привлечение обучающихся в часы самостоятельной работы для выполнения работ и занятий, не регламентированных распорядком дня и расписанием занятий, не допускается.

40. Консультации являются одной из форм руководства самостоятельной работой обучающихся и оказания им помощи в освоении учебного материала. Консультации проводятся регулярно в часы самостоятельной подготовки и носят индивидуальный (групповой) характер.

41. Выполнение курсовой работы (проекта) имеет целью научить обучающихся самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач, привить навыки самостоятельного проектирования, производства расчетов, проведения научных исследований и обоснования принимаемых решений.

Курсовые работы (проекты) выполняются в соответствии с заданием (расписанием), определяющим сроки представления проекта курсовой работы (проекта) к защите и требования к его содержанию и оформлению. Выполнение и защита курсовых работ (проектов) производится согласно Положению о курсовом проектировании, разрабатываемому и утверждаемому образовательной организацией МЧС ДНР самостоятельно.

Для руководства выполнением курсовой работы (проекта) назначаются руководители из числа научно-педагогических работников образовательной организации МЧС ДНР.

42. Выполнение выпускной квалификационной работы (далее — ВКР) имеет целью систематизировать и расширить знания, умения и навыки обучающихся в решении сложных комплексных задач с элементами исследований, а также определить уровень их подготовленности к выполнению должностных обязанностей в соответствии с полученной специальностью, направлением подготовки. Вид ВКР, требования к ней, порядок выполнения и критерии оценки устанавливаются образовательной организацией МЧС ДНР самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными ГОС (при наличии таких требований) и республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки, в соответствии с частью 5 статьи 56 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».

43. Контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию.

44. Текущий контроль успеваемости осуществляется для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной деятельности обучающихся, совершенствования методики проведения занятий и проводится в ходе всех видов занятий в форме, предусмотренной тематическим планом. Результаты текущего контроля успеваемости отражаются в журнале учета учебных занятий и используются учебно-методическим подразделением, факультетами и кафедрами образовательной организации МЧС ДНР для оперативного управления образовательным процессом.

Видами текущего контроля являются рубежный контроль и контрольные работы (занятия).

Рубежный контроль осуществляется с целью систематической проверки достижения обучающимися обязательных результатов обучения по дисциплине – минимума, который необходим для дальнейшего обучения, выполнения программных требований к уровню подготовки обучающихся. Рубежный контроль проводится по завершении изучения отдельных наиболее сложных и объемных тем, разделов учебной дисциплины.

Контрольные работы (занятия) выполняются в виде письменных ответов на вопросы, решения задач, выполнения контрольных заданий или практической проверки выполнения обучающимися упражнений, приемов и нормативов. Содержание заданий на контрольную работу (занятие) и порядок ее выполнения устанавливаются кафедрой (предметно-методической комиссией).

Расчетно-графические работы выполняются в виде решения индивидуальных задач с обязательным представлением промежуточных или итоговых результатов их решения в виде иллюстраций, схем и планов. Содержание заданий на расчетно-графическую работу (занятие) и порядок ее выполнения устанавливаются кафедрой (предметно-методической комиссией).

45. Промежуточная аттестация осуществляется в целях определения степени достижения учебных целей по дисциплине и проводится в форме зачетов (зачетов с оценкой), экзаменов, защиты курсовых работ (проектов, задач). Формы и количество мероприятий промежуточной аттестации устанавливаются учебным планом.

Зачет (зачет с оценкой) служит формой проверки теоретических знаний, выполнения обучающимися лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых работ (проектов, задач), усвоения материала практических занятий и программы практики, выполнения нормативов и заданий внеаудиторного практикума по иностранному языку. Зачет (зачет с оценкой) устанавливается по дисциплине в целом, а в отдельных случаях – по ее разделам.

Зачет (зачет с оценкой) принимается преподавателем или читающим лекции по данной дисциплине. Прием зачета (зачетов с оценкой) проводится в течение семестра в часы, отведенные для изучения соответствующей дисциплины. В случае, когда учебным планом предусмотрено проведение зачета с оценкой в период экзаменационной сессии, расписанием экзаменов предусматривается не менее одного дня на подготовку к нему.

Экзамен проводится с целью проверки и оценки уровня знаний, полученных обучающимися, умений применять их в решении практических задач, а также полноты и уровня овладения практическими умениями и навыками в объеме требований учебных программ дисциплин.

Общее количество экзаменов в семестре должно быть не более пяти, не считая экзаменов на право вождения автомобиля и по физической подготовке.

Экзамены проводятся в период промежуточной аттестации или по окончании изучения дисциплины. Расписание экзаменов на семестр обучения утверждается руководителем образовательной организации МЧС ДНР и доводится до преподавателей и обучающихся не позднее, чем за месяц до начала проведения первого экзамена в текущем семестре обучения. На подготовку к каждому экзамену отводится не менее двух дней.

Экзамен по дисциплине принимается преподавателем, ведущим лекционные или практические занятия в группе.

В аудитории, где принимается экзамен или зачет с оценкой, одновременно находятся обучающиеся из расчета не более шести экзаменующихся на одного экзаменатора.

46. К экзамену по дисциплине допускаются обучающиеся, прошедшие все этапы рубежного контроля и имеющие по ним положительные оценки, сдавшие зачеты (зачеты с оценкой) по разделу (разделам) данной дисциплины, предусмотренные в текущем семестре (периоде обучения).

К зачету по дисциплине допускаются обучающиеся, прошедшие все этапы рубежного контроля, предусмотренные в текущем семестре, и имеющие по ним положительные оценки.

Защита курсовой работы (проекта, задачи) обучающимися принимается комиссией (преподавателем), назначенной начальником (заведующим) кафедры.

Защищенная обучающимся курсовая работа (проект) сдается на кафедру и хранится в течение двух лет.

47. Знания, умения и навыки обучающихся определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено».

Положительная оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачтено») заносится в экзаменационную (зачетную) ведомость, зачетную книжку и учебную карточку слушателя, курсанта и студента.

Оценки «неудовлетворительно» или «не зачтено» проставляются только в экзаменационную (зачетную) ведомость и учебную карточку слушателя курсанта и студента.

При проведении промежуточной аттестации оценка объявляется обучающемуся на экзамене (зачете) сразу по окончании им ответа или по окончании завершения проверки его работы.

Экзаменационная (зачетная) ведомость подписывается начальником факультета образовательной организации МЧС ДНР и после проведения экзамена (зачета) хранится как документ строгого учета.

48. Порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся определяется локальным нормативным правовым актом образовательной организации МЧС ДНР.

49. Допускается использовать средства электронной фиксации контроля успеваемости обучающихся в электронной информационно-образовательной среде образовательной организации МЧС ДНР с обеспечением надлежащего уровня безопасности, сохранности, резервного копирования и исключения возможности работы в них третьих лиц. Образовательная организация МЧС ДНР обеспечивает обучающимся доступ к результатам их успеваемости. Результаты успеваемости распечатываются для хранения. Порядок дублирования результатов на бумажный носитель и их хранения определяется образовательной организацией МЧС ДНР самостоятельно.

50. Обучающийся, не выполнивший в полном объеме учебную программу дисциплины в текущем семестре обучения, к промежуточной аттестации по данной дисциплине не допускается до момента выполнения всех требований по ней.

51. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию без уважительных причин или имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам, признаются имеющими академическую задолженность в соответствии с частью 2 статьи 55 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».

Таким обучающимся должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного академического года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Сроки прохождения обучающимся промежуточной аттестации определяются образовательной организацией МЧС ДНР. Возможность пройти промежуточную аттестацию не более двух раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность в соответствии с частью 5 статьи 55 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».

Если повторная промежуточная аттестация в целях ликвидации академической задолженности проводится во второй раз, то для ее проведения образовательная организация МЧС ДНР создает комиссию в соответствии с частью 6 статьи 55 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».

52. Обучающимся, не проходившим промежуточную аттестацию по уважительным причинам (болезнь, отпуск по личным обстоятельствам, командировка), устанавливаются индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов, при этом сроки прохождения промежуточной аттестации и ликвидации академической задолженности, в случае образования таковой, не могут превышать одного года с момента образования академической задолженности, а возможность прохождения промежуточной аттестации составлять не более двух раз в соответствии с частью 5 статьи 55 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».

53. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, полностью выполнившие все требования учебного плана и учебных программ дисциплин данного курса обучения, приказом руководителя образовательной организации МЧС ДНР переводятся на следующий курс обучения в соответствии с частью 8 статьи 55 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».

54. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по результатам промежуточной аттестации, а также не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам (болезнь, отпуск по личным обстоятельствам, командировка), переводятся на следующий курс обучения условно. Запись об условном переводе на следующий курс обучения делается в учебной карточке слушателя, курсанта и студента.

В течение трех рабочих дней после ликвидации академической задолженности (прохождения повторной промежуточной аттестации) в отношении указанных в настоящем пункте обучающихся руководитель образовательной организации МЧС ДНР издает приказ о переводе на следующий курс обучения.

55. Обучающиеся выпускного курса обучения, не имеющие академической задолженности, выполнившие все требования учебного плана и учебных программ дисциплин, допускаются к государственной итоговой аттестации.

56. Государственная итоговая аттестация организуется и проводится в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки в соответствии с частью 5 статьи 56 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».

57. Государственная итоговая аттестация проводится в формах государственного междисциплинарного экзамена (экзамена по специальной дисциплине) (далее – государственный экзамен), защиты ВКР.

58. Кандидатура председателя государственной аттестационной комиссии определяется МЧС ДНР, на основании письменного запроса руководителя образовательной организации МЧС ДНР, в зависимости от направления подготовки, специальности образовательной программы по которой проводится государственная итоговая аттестация, выносится на заседание ученого совета образовательной организации МЧС ДНР и утверждается республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки по представлению руководителя образовательной организации МЧС ДНР.

59. Программа государственного экзамена разрабатывается соответствующими кафедрами, рассматривается на учебно-методическом и ученом совете образовательной организации МЧС ДНР, утверждается ученым советом образовательной организации МЧС ДНР и доводится до обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

Расписание государственной итоговой аттестации утверждается руководителем образовательной организации МЧС ДНР и доводится до обучающихся не позднее, чем за месяц до ее начала путем его размещения на официальном сайте образовательной организации МЧС ДНР.

60. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность и не выполнившие в полном объеме учебный план или индивидуальный учебный план к государственной итоговой аттестации не допускаются.

61. Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в соответствии с частью 7 статьи 56 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».

62. Обучающиеся, не допущенные к государственной итоговой аттестации в связи с наличием у них академической задолженности, допускаются к государственной итоговой аттестации после ликвидации указанной задолженности.

63. Для обучающихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию в связи с неявкой по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), образовательной организацией МЧС ДНР организуются дополнительные заседания государственной экзаменационной комиссии, при этом срок завершения государственной итоговой аттестации для таких обучающихся не должен превышать шести месяцев после завершения государственной итоговой аттестации.

64. Лицам, завершившим обучение по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании и о квалификации, подтверждающий получение профессионального образования соответствующих уровня и квалификации по специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования.

III. Особенности реализации программ бакалавриата и специалитета

65. Основные профессиональные образовательные программы бакалавриата и специалитета имеют направленность (профиль), характеризующую их ориентацию на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющую их предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам их освоения.

66. Направленность (профиль) программы бакалавриата, специалитета устанавливается образовательной организацией МЧС ДНР в рамках направления подготовки, специальности в целом или конкретизирует содержание программы бакалавриата, специалитета в рамках направления подготовки, специальности путем ориентации ее на:

1) область (области) профессиональной деятельности и сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;

2) тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;

3) объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания (при необходимости).

По специальности, направлению подготовки может реализовываться несколько программ специалитета, программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль).

67. В структуре основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, специалитета выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

68. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, специалитета включает:

1) дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, установленных соответствующим ГОС, и профессиональных компетенций, установленных квалификационными требованиями к специальной профессиональной подготовке выпускников;

2) дисциплины (модули), указанные в соответствующем ГОС;

3) дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, установленных соответствующим ГОС;

4) государственную итоговую аттестацию.

69. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, создается образовательной организацией МЧС ДНР и определяет направленность (профиль) образовательной программы. Набор дисциплин (модулей), относящихся к части, формируемой участниками образовательных отношений программ, образовательная организация МЧС ДНР определяет самостоятельно.

70. Основная профессиональная образовательная программа бакалавриата, специалитета включает общую характеристику образовательной программы, которая разрабатывается образовательными организациями МЧС ДНР на основе соответствующих ГОС, ПООП и квалификационных требований по соответствующим направлениям подготовки.

71. В общей характеристике основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, специалитета указываются:

1) квалификация, присваиваемая выпускникам;

2) вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники;

3) направленность (профиль) образовательной программы;

4) планируемые результаты освоения образовательной программы.

72. Основная профессиональная образовательная программа бакалавриата, специалитета рассматривается на заседании ученого совета и утверждается руководителем образовательной организации МЧС ДНР.

73. При реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета в образовательной организации МЧС ДНР срок обучения исчисляется в годах, а объем основной профессиональной образовательной программы измеряется количеством зачетных единиц.

Объем основной профессиональной образовательной программы (ее составной части) определяется как трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении основной профессиональной образовательной программы (ее составной части), включающей все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения.

Для измерения объема основной профессиональной образовательной программы и ее составных частей используется зачетная единица, представляющая собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося по всем видам учебной деятельности.

Образовательная организация МЧС ДНР самостоятельно устанавливает величину зачетной единицы в пределах от 33 до 40 академических часов или от 25 до 30 астрономических часов, если иное не установлено соответствующим ГОС. Продолжительность академического часа – 45 минут.

Установленная образовательной организацией МЧС ДНР величина зачетной единицы является единой в рамках учебного плана, а трудоемкость одного года обучения должна составлять не более 75 зачетных единиц, если иное не установлено соответствующим ГОС.

74. С лицами, зачисленными в образовательную организацию МЧС ДНР в должности курсантов в августе месяце проводятся занятия в рамках курса служебной и общевойсковой подготовки согласно соответствующей программе и расписанию занятий, утверждаемых руководителем образовательной организации МЧС ДНР.

75. Государственная итоговая аттестация по программам бакалавриата, специалитета включает защиту ВКР, государственный экзамен.

76. ВКР выполняется в виде дипломной работы (проекта).

Тематика ВКР ежегодно разрабатывается в образовательных организациях МЧС ДНР, рассматривается на ученом совете образовательной организации МЧС ДНР, согласовывается с МЧС ДНР и утверждается руководителем образовательной организации МЧС ДНР. Перечень тем подлежит ежегодному обновлению не менее чем на 20% с учетом актуальных задач, стоящих перед МЧС ДНР, и передовых тенденций развития науки и техники.

Курсантам, студентам и слушателям предоставляется право выбора темы ВКР из утвержденного в образовательной организации МЧС ДНР перечня тем, в том числе предложения своей тематики, при условии подтверждения целесообразности ее разработки ученым советом образовательной организации МЧС ДНР.

Для подготовки ВКР за обучающимся приказом руководителя образовательной организации МЧС ДНР закрепляется руководитель ВКР и, при необходимости, консультант (консультанты) из числа профессорско-преподавательского состава, научных работников образовательной организации МЧС ДНР, представителей структурных и подчиненных подразделений МЧС ДНР (по согласованию), а также руководящего состава образовательной организации МЧС ДНР.

По сложной и трудоемкой теме может разрабатываться комплексная ВКР, в выполнении которой участвуют два и более обучающихся. Для руководства комплексной работой один из руководителей назначается старшим.

Выполненные ВКР подлежат предварительному обсуждению (предварительной защите) на кафедре. Результаты предварительного обсуждения (предварительной защиты) ВКР на кафедре оформляются сотрудником кафедры в виде протокола заседания кафедры.

Завершенная ВКР с письменным отзывом руководителя представляется начальнику (заведующему) выпускающей кафедры. В отзыве руководителя также отражается степень устранения недостатков, результат проверки на объем заимствования и выполнения рекомендаций по результатам предварительного обсуждения (предварительной защиты). ВКР подлежит рецензированию.

Вместе с индивидуальным заданием, рецензией и письменным отзывом руководителя ВКР представляется в государственную экзаменационную комиссию образовательной организации МЧС ДНР для защиты.

IV. Особенности реализации программ магистратуры

77. Основная профессиональная образовательная программа магистратуры имеет направленность (профиль), характеризующую ее ориентацию на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющую ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающихся и требования к результатам ее освоения.

78. Направленность (профиль) программы магистратуры устанавливается образовательной организацией МЧС ДНР в рамках соответствующих направлений подготовки в целом или конкретизирует содержание программы магистратуры в рамках направления подготовки путем ориентации ее на:

1) область (области) профессиональной деятельности и сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;

2) тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;

3) объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания (при необходимости).

По направлению подготовки может реализовываться несколько программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль).

79. В структуре основной профессиональной образовательной программы магистратуры выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

80. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы магистратуры включает:

1) дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, установленных соответствующим ГОС, и профессиональных компетенций, установленных квалификационными требованиями к специальной профессиональной подготовке выпускников;

2) дисциплины (модули), указанные в соответствующем ГОС;

3) дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, установленных соответствующим ГОС;

4) государственную итоговую аттестацию.

81. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, создается образовательной организацией МЧС ДНР и определяет направленность (профиль) образовательной программы. Набор дисциплин (модулей), относящихся к части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательная организация МЧС ДНР определяет самостоятельно.

82. Основная профессиональная образовательная программа магистратуры включает общую характеристику образовательной программы, которая разрабатывается образовательными организациями МЧС ДНР на основе соответствующих ГОС, ПООП и квалификационных требований по соответствующим направлениям подготовки.

83. В общей характеристике основной профессиональной образовательной программы магистратуры указываются:

1) квалификация, присваиваемая выпускникам;

2) вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники;

3) направленность (профиль) образовательной программы;

4) планируемые результаты освоения образовательной программы.

Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы магистратуры подписывается заместителем руководителя образовательной организации МЧС ДНР по учебной работе и утверждается руководителем образовательной организации МЧС ДНР.

84. Срок обучения по основным профессиональным образовательным программам магистратуры исчисляется в годах, а объем образовательной программы измеряется количеством зачетных единиц. Объем образовательной программы (ее составной части) определяется как трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении образовательной программы (ее составной части), включающая все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения.

Для измерения объема образовательной программы и ее составных частей используется зачетная единица, представляющая собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося по всем видам учебной деятельности. Образовательная организация МЧС ДНР самостоятельно устанавливает величину зачетной единицы в пределах от 33 до 40 академических часов или от 25 до 30 астрономических часов, если иное не установлено ГОС.

Установленная организацией величина зачетной единицы является единой в рамках учебного плана, а трудоемкость одного года обучения должна составлять не более 75 зачетных единиц, если иное не установлено ГОС.

85. Общее руководство научным содержанием и образовательной частью образовательной программы магистратуры осуществляется в соответствии с ГОС по соответствующему направлению подготовки.

Для научно-педагогического работника образовательной организации МЧС ДНР, работающего на полную ставку, допускается одновременное руководство не более чем двумя, а для научно-педагогического работника образовательной организации МЧС ДНР, совмещающего работу, — не более одной образовательной программой магистратуры.

86. Государственная итоговая аттестация по программам магистратуры включает защиту ВКР и государственный экзамен.

87. Обучающимся по программам магистратуры разрабатывается ВКР в виде магистерской диссертации.

Требования к содержанию, объему и структуре ВКР определяются образовательной организацией МЧС ДНР на основании соответствующего ГОС (в части требований к результатам освоения программы магистратуры), а также квалификационных требований.

ВКР представляет собой самостоятельный, логически завершенный научный труд, ориентированный на области знания и содержащий решение задач по видам деятельности, определяемым направленностью образовательной программы.

Перечень тем ВКР разрабатывается в образовательных организациях МЧС ДНР, рассматривается на ученом совете, согласовывается с МЧС ДНР и утверждается руководителем образовательной организации МЧС ДНР.

Обучающемуся предоставляется право самостоятельного выбора темы ВКР из утвержденного перечня тем. Обучающийся имеет право предложить свою тему ВКР, при условии подтверждения целесообразности ее разработки ученым советом образовательной организации МЧС ДНР. Темы ВКР, предложенные слушателями и курсантами образовательной организации МЧС ДНР в инициативном порядке, разрабатываются после их согласования с руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС ДНР.

Для непосредственного руководства процессом подготовки ВКР каждому слушателю назначается научный руководитель из числа научно-педагогических работников образовательной организации МЧС ДНР.

Выбранные темы ВКР и научные руководители закрепляются за обучающимися приказом руководителя образовательной организации МЧС ДНР до 01 декабря года начала освоения программы магистратуры.

Время для работы слушателей над ВКР выделяется в соответствии с учебным планом.

88. В целях контроля сроков и качества разработки ВКР на заседаниях кафедры регулярно организуется заслушивание обучающихся и научных руководителей о ходе подготовки ВКР.

89. Завершенная ВКР с письменным отзывом научного руководителя представляется на кафедру для ее рассмотрения на заседании кафедры на предмет допуска к защите или обсуждению (предварительной защите) на кафедре.

Допущенная к защите ВКР подлежит рецензированию. К рецензированию привлекаются преподаватели, научные работники и руководящий состав образовательной организации МЧС ДНР, а также представители структурных подразделений центрального аппарата МЧС ДНР, сотрудники научно-исследовательских организаций МЧС ДНР, научно-педагогические работники сторонних образовательных организаций высшего образования (по согласованию). Порядок рецензирования устанавливается локальным нормативным правовым актом образовательной организации МЧС ДНР.

ВКР с рецензией и отзывом научного руководителя представляется государственной экзаменационной комиссии образовательной организации МЧС ДНР для защиты.

V. Реализация основных профессиональных образовательных программ по заочной форме обучения

90. Обучение лиц рядового и начальствующего состава МЧС ДНР, государственных гражданских служащих и работников МЧС ДНР, зачисленных в образовательные организации МЧС ДНР в качестве обучающихся по заочной форме, осуществляется по учебным планам, разработанным образовательными организациями МЧС ДНР на основе учебных планов очного обучения и по рабочим программам дисциплин (модулей), единым для очного и заочного обучения.

91. Срок обучения по заочной форме при реализации образовательных программ вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения в соответствии с требованиями ГОС.

Продолжительность промежуточных аттестаций и сроки их проведения определяются учебным планом и расписанием промежуточных аттестаций.

92. Максимальный объем контактной работы преподавателей с обучающимися заочной формы в период промежуточных аттестаций учебного года не может превышать 200 академических часов. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся по заочной форме в период промежуточной аттестации не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки по освоению образовательных программ и факультативных дисциплин (факультативные дисциплины не учитываются при общей нагрузке).

93. Обучение по заочной форме в образовательной организации МЧС ДНР завершается проведением государственной итоговой аттестации.

Продолжительность государственной итоговой аттестации и сроки ее проведения определяются учебным планом и расписанием государственной итоговой аттестации.

94. Для организации взаимодействия профессорско-преподавательского состава и обучающихся по заочной форме в образовательной организации МЧС ДНР составляется расписание учебных занятий на период промежуточной аттестации и календарные учебные графики при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий ПООП в межсессионный период. Порядок и сроки разработки, согласования, утверждения и доведения до исполнителей расписаний учебных занятий и календарных учебных графиков определяются локальным нормативным правовым актом образовательной организации МЧС ДНР.

95. Профессорско-преподавательский состав образовательной организации МЧС ДНР проводит с обучающимися заочной формы все виды учебных занятий в период промежуточных аттестаций и другие мероприятия (видео-лекции, вебинары, тестирования), предусмотренные календарными учебными графиками и реализуемые с применением дистанционных образовательных технологий в межсессионный период, до завершения обучения по закрепленной дисциплине.

96. В соответствии с календарным учебным графиком и рабочими программами дисциплин кафедрами разрабатываются задания для самостоятельного выполнения обучающимися практических работ (лабораторных работ и занятий), контрольных работ, написания рефератов, а также методические указания (рекомендации) по их выполнению. Данные методические материалы размещаются на сайте образовательной организации МЧС ДНР.

97. Задания на ВКР формируются с учетом направленности служебной (трудовой) деятельности обучающихся и выдаются им не позднее чем в период проведения промежуточной аттестации последнего курса обучения. Выполнение ВКР осуществляется по месту прохождения службы (работы).

98. Порядок предоставления выполненных работ обучающимися заочной формы и их рецензирования, хранения определяется локальным нормативным правовым актом образовательной организации МЧС ДНР.

99. В сроки, установленные образовательной организацией МЧС ДНР, до начала промежуточной аттестации обучающимся выдается справка-вызов или письменное уведомление о наличии у них академических задолженностей и сроках их ликвидации.

100. Обучающимся по заочной форме, выполнившим задания текущего контроля (расчетно-графические и контрольные работы, рефераты, курсовые работы и проекты, тестирования и другие отчетные материалы, предусмотренные учебными планами, календарными планами учебного курса и рабочими программами дисциплин), выдается справка-вызов на промежуточную аттестацию.

101. Обучающийся обязан ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные образовательной организацией МЧС ДНР.

102. Обучающиеся, завершающие курс обучения и не имеющие академической задолженности, приказом руководителя образовательной организации МЧС ДНР переводятся на следующий курс обучения.

103. Досрочный перевод обучающихся на следующий курс обучения и сокращение общего срока обучения не допускаются.

Врио директора Департамента кадровой политики МЧС ДНР подполковник службы гражданской защиты
О.В. Кошечко

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.