watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики

Дата документа: 25.06.2015

Номер документа: 410

Дата государственной регистрации: 16.07.2015

Регистрационный номер: 295

Заголовок документа: Об утверждении Инструкции по осуществлению надзора (контроля) во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 110.010.150 - Зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена правотворческим органом ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

25.06.2015
№410
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 295
от   «16» июля 2015  г.
Об утверждении Инструкции по осуществлению надзора (контроля) во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики

(утратил силу с 23.06.2021 – приказ Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДНР от 31.05.2021 № 188)

(в ред. Приказов Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДНР от 15.12.2016 № 836, от 15.05.2019 № 151)

В соответствии с разделами II, III, IV Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2015 года № 10-8, с целью определения последовательности и сроков действий по осуществлению надзора во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие  с 1 августа 2015 года Инструкцию по осуществлению надзора (контроля) во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, которая прилагается.

2. Заведующему сектором Государственной инспекции по маломерным судам Чернухе В.Н. совместно с правовым отделом обеспечить представление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 295
от   «16» июля 2015  г.

Инструкция по осуществлению надзора (контроля) во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1.1. Инструкция по осуществлению надзора (контроля) во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее – Инструкция по осуществлению надзора)  определяет последовательность и сроки действий по осуществлению надзора во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.

1.2. Данный вид деятельности осуществляется в соответствии с Конституцией  Донецкой Народной Республики, Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2015 года № 10-8 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики» и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

1.3. Осуществление надзора за выполнением юридическими и физическими лицами установленных требований по пользованию маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики осуществляется Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее – МЧС ДНР) и входящей в его систему, Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее – ГИМС МЧС ДНР).

1.4. Должностными лицами, ответственными в пределах установленной компетенции за осуществлением надзора, являются лица, отнесенные к категории государственных инспекторов по маломерным судам (далее — государственный инспектор).

1.5. Руководитель государственной инспекции по маломерным судам МЧС ДНР является Главным государственным инспектором Донецкой Народной Республики по маломерным судам.

1.6. Надзор проводится в отношении юридических и физических лиц, осуществляющих пользование маломерными судами и базами (сооружениями)  для их стоянок  и иными объектами (пляжи, переправы и наплавные мосты), поднадзорными ГИМС МЧС ДНР.

II. Формы контроля на воде, участвующие силы и средства

2.1. Надзор (контроль) на воде осуществляется в форме патрулирований, рейдов, наблюдения с плавучих или стационарных береговых контрольных постов, а также при служебных выходах на плавсредствах государственных инспекторов на водные объекты.

2.2. Патрулирование – систематическое обследование определенных (назначенных) водных районов интенсивного судоходства (отдыха на маломерных судах, рыбалки, водного туризма и т. д.) путем регулярного движения по ним патрульных судов ГИМС МЧС ДНР с целью осуществления наблюдения за правопорядком в них, поиска нарушителей правил, регламентирующих безопасность плавания маломерных судов.

Целями патрулирования также являются:

контроль за состоянием баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, ледовых переправ и наплавных мостов;

проведение профилактических мероприятий по обеспечению безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах (на необорудованных пляжах, туристических маршрутах, местах подледного лова рыбы и т.д.).

Патрулирование проводится в назначенные дни и часы в пределах одного водоема (участка водоема) по разработанному руководителем ГИМС МЧС ДНР маршруту.

Патрулирование проводится на катере или моторной лодке патрульной группой в составе не менее 2-х человек, а также может осуществляться путем наблюдения с береговых стационарных постов или методом патрулирования по берегу на транспортных средствах или пешим порядком с использованием технических средств наблюдения.

2.3. Рейд – выдвижение патрульной группы в водные районы, значительно удаленные от мест постоянной дислокации ГИМС МЧС ДНР и мест систематического патрулирования, в которых возможны нарушения судоводителями поднадзорных ГИМС МЧС ДНР судов, а также юридическими лицами и гражданами, правопорядка и правил, регламентирующих безопасность плавания маломерных судов, охрану жизни людей и окружающей среды на водных объектах.

Для участия в рейде, при необходимости, привлекаются суда внештатных общественных инспекторов ГИМС МЧС ДНР или других судовладельцев с их согласия.

В периоды рейдов одновременно с контролем на воде, при необходимости, осуществляется государственная регистрация маломерных судов, техническое освидетельствование маломерных судов, баз (сооружений) для их стоянок, пляжей, переправ и наплавных мостов, а также проводится профилактическая и агитационно-пропагандистская работа среди жителей прибрежных населенных пунктов.

2.4. К патрулированию и участию в рейдах, как правило, привлекаются представители государственных органов и общественных организаций, участвующих в обеспечении безопасности населения, укреплении правопорядка и охране окружающей природной среды на водных объектах (органы внутренних дел, органы погранслужбы, природоохранные органы, рыбоохрана, охотинспекция), а также спасатели, представители средств массовой информации.

2.5. Плавучий контрольный пост, состоящий из катера или моторной лодки с госинспектором на борту, решает задачу по обеспечению безопасности  людей и плавания маломерных судов на заданном ограниченном участке акватории.

Плавучие контрольные посты выставляются в назначенные дни и часы на маршрутах интенсивного движения маломерных судов в местах, сложных в навигационном отношении, в районах переправ, на подходах к шлюзам и др., а также в местах массовых мероприятий на водоемах (спортивных соревнований, праздников на воде и т. п.).

2.6. В помощь государственным инспекторам по маломерным судам привлекаются внештатные общественные инспекторы ГИМС МЧС ДНР.

III. Планирование надзора (контроля) на воде

3.1. Проекты годовых планов контрольно — надзорной деятельности ГИМС МЧС ДНР, разрабатываются руководителем ГИМС МЧС ДНР, согласовываются с Главным государственным инспектором по пожарному надзору МЧС ДНР и утверждаются Министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

На основании годовых планов составляются квартальные планы контрольно – надзорной деятельности, разрабатываемые  и утверждаемые в вышеуказанном порядке.

В этих планах предусматриваются в обобщенном виде мероприятия по надзору (контролю) на водных объектах, указываются сроки их проведения, используемые силы и средства для их выполнения, привлекаемые к участию в надзоре (контроле) на водных объектах государственные органы и общественные организации, порядок взаимодействия с государственными органами, обеспечивающими правопорядок, контроль за безопасностью судоходства и охраной окружающей среды на водных объектах.

3.2. Во исполнение годовых и квартальных планов разрабатываются месячные планы инспекции с графиками патрулирований (рейдов), которые утверждаются Главным государственным инспектором по пожарному надзору МЧС ДНР.

В этих планах и  графиках конкретизируются контролируемые водные объекты (участки водоемов), формы, сроки и периодичность контроля, количество выделяемых плавсредств и лица, ответственные за их выделение, участвующие в контроле государственные органы и общественные организации соответствующих районов и городов.

Графики контроля на водных объектах согласовываются с государственными органами и общественными организациями, принимающими участие в патрулированиях и рейдах.

3.3. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов и иные объекты (пляжи, переправы и наплавные мосты) поднадзорные ГИМС МЧС ДНР, подлежат учету и ежегодному техническому освидетельствованию.

3.4. Учет объектов, указанных в пункте 3.3 настоящей Инструкции, ведется в ГИМС МЧС ДНР и корректируется на основании письменных заявлений их владельцев, решений соответствующих органов власти о вводе таких объектов в эксплуатацию, и другой поступающей информации о наличии таких объектов.

3.5. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, а также пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами (далее – иные объекты надзора) включает ежегодное техническое освидетельствование и проведение контроля в период эксплуатации за выполнением требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок их пользования.

3.6. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении мероприятия по надзору предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по надзору, руководителю или иному уполномоченному должностному лицу юридического лица либо предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Продолжительность проведения планового мероприятия по надзору не должно превышать двух дней, включая время необходимое для оформления и выдачи документов, являющихся результатом исполнения административной  процедуры.

3.7. Помимо плановых мероприятий по надзору осуществляются и внеплановые, предметом которых является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и которые также осуществляются согласно  соответствующего распоряжения.

Срок проведения внеплановых мероприятий по надзору с целью проверки выполнения предписания по устранению выявленных нарушений устанавливается с учетом характера выявленных нарушений.

3.8. Внеплановые мероприятия по надзору проводятся также в случаях:

возникновения угрозы здоровью и жизни граждан на поднадзорном объекте;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Продолжительность внепланового мероприятия по надзору не должна превышать более одного рабочего дня.

3.9. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ГИМС МЧС ДНР, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по надзору.

IV. Подготовка и проведение надзора (контроля) на воде

4.1. За подготовку судов, участвующих в надзоре (контроле) на воде, несет ответственность руководитель ГИМС МЧС ДНР, который формирует состав групп по осуществлению контроля на водных объектах.

4.2. Каждое судно ГИМС МЧС ДНР, участвующее в надзоре (контроле) на воде, имеет отличительный знак на лобовом стекле – эмблему ГИМС МЧС ДНР и на носовой части судна – вымпел ГИМС МЧС ДНР. Судно, не принадлежащее ГИМС МЧС ДНР, несет на лобовом стекле эмблему внештатного общественного инспектора ГИМС МЧС ДНР. Отличительные знаки, носимые  патрульными судами, должны быть хорошо различимы.

К патрулированию могут привлекаться суда МЧС ДНР, не относящиеся к ГИМС МЧС ДНР.

Патрульное судно, кроме обычного оборудования, предусмотренного нормами для данного типа судна, должно быть укомплектовано дополнительными спасательными и сигнальными средствами (двумя-тремя комплектами). Все патрульные суда должны находиться в исправном состоянии.

4.3. На каждое судно, участвующее в надзоре (контроле) на воде, старшему патрульной группы выдается план – задание, в котором указывается: № плана-задания, тип и бортовой номер судна, состав патрульной группы и должность, фамилия и инициалы старшего группы, маршрут рейда или патрулирования (район для контрольного поста), краткое изложение задания, организация связи, дата и время начала и окончания контроля, а также заверенная печатью копия соответствующего распоряжения.

Планы – задания (приложение 1) подписываются и заверяются соответствующей печатью для выходящих в рейд — руководителем ГИМС МЧС ДНР. По окончании патрулирования (рейда, работы контрольного поста и т.д.) на обратной стороне плана – задания старший патрульной группы делает запись (отчет) о проделанной работе.

4.4. Перед выходом судов для контроля на воде с личным составом патрульных групп проводится инструктаж, на котором объявляется маршрут движения (место и район ответственности контрольного поста), время начала и окончания несения службы, ставятся задачи на проведение контроля, обращается внимание на особенности обстановки на маршруте (в районе), доводится прогноз погоды на период проведения контроля на воде, при необходимости, намечаются места укрытия от непогоды и определяется время прохождения контрольных точек на маршрутах, устанавливаются способы и средства связи между группами (радиосвязь, сигнальные ракеты и другие способы).

При проведении инструктажа инструктирующий убеждается в знании личным составом патрульной группы особенностей конкретного водоема (лоции, особенностей гидрологии, гидрометеоусловий, судоходной обстановки, других факторов), выборочно проверяет знание личным составом группы своих прав, Правил пользования маломерными судами на водных объектах Донецкой Народной Республики, местных правил плавания, правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, Правил охраны жизни людей на водных объектах и требований техники безопасности.

О получении инструктажа старшие патрульных групп расписываются в специальном журнале.

Инструктаж личного состава патрульных групп, выходящих в рейд, проводится руководителем  ГИМС МЧС ДНР.

4.5. Выходящий на водные объекты для контроля на воде личный состав патрульной группы  должен быть опрятно одет (госинспекторы в форменной одежде с нагрудным служебным знаком (при его наличии)),  иметь: удостоверение госинспектора   (внештатного общественного инспектора ГИМС МЧС ДНР, спасателя и т.д.), судовые и судоводительские документы, исправные снаряжение, средства наблюдения и связи (бинокли, радиостанции, ракетницы и др.), нормативные правовые акты, регламентирующие пользование маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами, наплавными мостами, бланки необходимых процессуальных документов, в том числе:

протоколов об административных правонарушениях;

протоколов о направлении на медицинское освидетельствование;

протоколов о задержании маломерного судна;

актов на передачу маломерного судна на специализированную стоянку;

протоколов о досмотре маломерного судна (приложение 2);

протоколов об изъятии вещей и документов (приложение 3);

постановлений о назначении административного наказания.

4.6. Старший патрульной группы руководит работой группы и при проведении контроля на воде обязан:

знать оперативную, навигационную и гидрометеорологическую обстановку на патрулируемых водных объектах;

знать дислокацию ближайших постов МВД ДНР, подразделений МЧС ДНР, пограничных нарядов, общественных формирований по охране правопорядка и систему связи с ними;

осуществлять контроль за выполнением судоводителями требований нормативных правовых актов пользования маломерными судами на водных объектах Донецкой Народной Республики, пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и действующих в данном районе правил плавания;

проверять у судоводителей наличие предусмотренных правилами документов;

при возникновении необходимости установленным порядком направлять судоводителей в медицинские учреждения для проверки их на состояние  опьянения;

в необходимых случаях останавливать и осматривать суда, техническое состояние которых вызывает сомнение, и при обнаружении неисправностей, с которыми невозможна эксплуатация судна, запрещать его эксплуатацию;

при обнаружении нарушений правил пользования маломерными судами принимать меры по их пресечению и составлять протоколы о нарушении, руководствуясь Кодексом Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях;

в случаях, предусмотренных законодательством,  отстранять судоводителей от управления судном, а судно по акту передавать на хранение за счет судовладельца на соответствующую специализированную стоянку;

осуществлять контроль за выполнением на водоемах правил охраны жизни людей на водных объектах и принимать меры по пресечению нарушений этих правил;

осуществлять контроль за соблюдением на водных объектах природоохранительного законодательства, пресекать случаи его нарушения и при первой же возможности информировать о них природоохранные органы;

оказывать помощь терпящим бедствие на воде и принимать меры по скорейшей доставке пострадавших для оказания им медицинской помощи, привлекая в установленном порядке для этих целей, при необходимости, оказавшиеся поблизости плавсредства юридических и физических лиц.

4.7. Решение об остановке и осмотре судов (плавсредств) принимает старший патрульной группы. Основанием для остановки маломерного судна является нарушение установленных требований, которые объявляются судоводителю с указанием нормативного акта их содержащего. Остановка судна производится подачей  сигнала:

повторяющимся горизонтальным движением флаг — отмашки белого цвета в сторону судна;

или командой голосом: «Катеру (парусному судну, мотолодке) бортовой номер (название) застопорить ход (остановиться, лечь в дрейф, подойти к борту) для проведения осмотра органами Государственной инспекции по маломерным судам». С целью обращения внимания судоводителя могут дополнительно подаваться сигналы судовой сиреной, прожектором, фарой-искателем или пиротехническими средствами с использованием сигнальных ракет.

Государственный инспектор с прибытием на борт остановленного судна обязан:

представиться судоводителю (капитану) судна по форме: «Государственный инспектор по маломерным судам», назвать свою фамилию, имя и отчество;

предъявить служебное удостоверение;

объявить причину остановки судна и потребовать от судоводителя (капитана) установленные судоводительские, судовые, грузовые и иные необходимые документы;

произвести осмотр судна на предмет технической исправности и выполнения экипажем и пассажирами правил охраны жизни людей на водных объектах, правил пользования маломерными судами и иных правил, обеспечивающих безопасность плавания.

Остановка судна и подход его к борту патрульного судна должны производиться вне судового хода в безопасном месте с соблюдением мер предосторожности. Осмотр судна и проверка судоводительских и судовых документов, как правило, должны осуществляться у берега. Ответственность за безопасность маневрирования при остановке маломерного судна несет старший патрульной группы.

4.8. Взаимоотношение должностных лиц, проводящих контроль на воде, с судоводителями должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в выявлении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к судоводителю.

Разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие положения правил и других нормативных документов, действующих в сфере безопасности плавания и пользования маломерными судами.

В случае, если судоводитель, совершивший правонарушение, на замечания реагирует возбужденно, ему необходимо дать время успокоиться и предоставить возможность объяснения обстоятельств его неправомерных действий.

Старший патрульной группы при возникновении конфликтной ситуации, претензиях со стороны судоводителя (гражданина), должен разъяснить ему его право и порядок обжалования действий государственного инспектора, сообщить (повторить) свои должность, фамилию и номер нагрудного служебного знака, телефон и адрес инспекторского подразделения ГИМС МЧС ДНР.

Примечание: Не рекомендуется преследовать суда с не подчиняющимися требованиям государственного инспектора нетрезвыми гражданами и вооруженными лицами, если действия патрульной группы не обеспечиваются нарядом сотрудников полиции. В подобном случае об опасной ситуации, возникшей на водоеме, ставится в известность ближайший орган внутренних дел, и дальнейшие действия согласовываются с ним.

V. Порядок осуществления надзора

5.1. Информация о порядке осуществления надзора предоставляется:

посредством размещения на официальном Интернет-сайте МЧС ДНР;

непосредственно в ГИМС МЧС ДНР;

с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении.

5.2. На информационных стендах в помещениях ГИМС МЧС ДНР и Интернет-сайте МЧС ДНР размещается следующая информация:

образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в ГИМС МЧС ДНР;

о месте и порядке приема документов на государственную регистрацию и техническое освидетельствование маломерных судов, аттестацию судоводителей на право управления маломерными судами;

о порядке проведения аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, государственной регистрации маломерных судов и их технического освидетельствования;

утвержденные графики проведения аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, государственной регистрации маломерных судов, технического освидетельствования судов, баз (сооружений) для их стоянок, а также пляжей, переправ и наплавных мостов;

адреса местонахождения и телефоны групп технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы.

5.3. Мероприятия по надзору в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей — владельцев баз (сооружений)  для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов осуществляются в виде проверок.

5.4. Основанием для проведения мероприятия по надзору (проверки) является наступление периода времени, в течение которого соответствующим органом ГИМС МЧС ДНР запланировано его проведение.

5.5. Результаты надзорной деятельности должны анализироваться в органах ГИМС МЧС ДНР для последующего их использования в государственном регулировании в установленной сфере надзора.

Анализ результатов деятельности органов ГИМС МЧС ДНР является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.

5.6. Государственные инспекторы при осуществлении мероприятий по  надзору имеют право:

запрещать эксплуатацию маломерных судов в случаях, если судно не зарегистрировано в установленном порядке (судно задерживается до устранения причин задержания), судно не прошло ежегодное техническое освидетельствование (осмотр) и (или) в процессе эксплуатации обнаружены неисправности, при которых запрещена его эксплуатация  (эксплуатация судна запрещается до устранения причин нарушения путем составления акта технического освидетельствования маломерного судна и изъятия технического талона (свидетельства о годности маломерного судна к плаванию));

отстранять судоводителей от управления маломерными судами и  помещать маломерные суда в установленном порядке на стоянку и хранение в случаях: управления маломерным судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; уклонения судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения;  управления маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;

останавливать, при необходимости, маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на маломерное судно;

составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, и применять в пределах своей компетенции административные наказания к должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение;

использовать в предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики случаях для доставки в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, и транспортировки поврежденных при авариях маломерных судов суда и транспортные средства юридических и физических лиц, кроме судов и транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств и международным организациям. В указанных случаях, по требованию судоводителей привлеченных маломерных судов и водителей транспортных средств, государственный инспектор по маломерным судам выдает справку или делает запись в путевом листе (с указанием цели, продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей должности, подразделения, фамилии и номера служебного удостоверения).

5.7. Главный государственный инспектор Донецкой Народной Республики по маломерным судам пользуется правами, указанными в пункте 5.6 настоящей Инструкции, а также имеет право:

запрещать эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также использование пляжей, состояние которых не соответствует требованиям правил по обеспечению безопасности их эксплуатации, охраны жизни людей на воде и угрожает безопасности судоходства и мореплавания.

VI. Технический надзор за маломерными судами

6.1. Технический надзор осуществляется за принадлежащими физическим и юридическим лицам маломерными судами:

самоходными судами внутреннего плавания и иными плавучими объектами вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах;

прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами и плавучими средствами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных  судов), используемыми в целях мореплавания.

6.2. Технический надзор за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их пользования, в том числе проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров.

По результатам первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров осуществляется классификация маломерных судов.

6.3. Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости).

Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию (приложение 4).

Указанные в акте первичного технического освидетельствования условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию (далее — технический талон) установленного образца.

На используемые в целях плавания прогулочные суда, которым установлены районы плавания, по результатам первичного технического освидетельствования вместе с судовым билетом оформляется свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию.

6.4. Ежегодное техническое освидетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и табель оснащения в соответствии с установленными нормами (приложение 5), уточняются условия пользования.

Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на техническое освидетельствование не представляются.

Не проводится ежегодное техническое освидетельствование гребных лодок грузоподъемностью более 100 килограммов, байдарок – более 150 килограммов и надувных безмоторных судов – более 225 килограммов, принадлежащих физическим лицам и используемых во внутренних водах. Проверка соблюдения установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями и другим оборудованием осуществляется в процессе реализации мероприятий по контролю за выполнением требований Правил пользования маломерными судами на водных объектах Донецкой Народной Республики.

6.5. Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра ГИМС МЧС ДНР или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна на основании заявления судовладельца с предъявлением судового билета и  платежного документа банковского учреждения Донецкой Народной Республики (квитанции, платежного поручения) об уплате транспортного налога с отметкой территориального органа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики о полноте уплаты налога.

(абзац 1 п. 6.5. в редакции Приказа Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики от 15.12.2016 № 836)

Место, время, организация работы пунктов технического осмотра и графики проведения ежегодного технического освидетельствования маломерных судов доводятся до сведения судовладельцев и владельцев баз (сооружений) для стоянок этих судов.

6.6. Техническое освидетельствование маломерного судна проводится, как правило, на плаву. Государственный инспектор по маломерным судам вправе потребовать в необходимых случаях от судовладельца создания дополнительных условий при освидетельствовании — создание крена, дифферента или подъема судна на берег.

6.7. Оценка технического состояния маломерного судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам; устройствам, оборудованию и снабжению; противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для маломерных судов индивидуальной постройки дополнительно — по мореходным качествам в соответствии с техническими требованиями к маломерным судам.

Для определения годности маломерного судна к плаванию в соответствии с техническими требованиями предусматриваются три оценки его технического состояния: «годное», «ограниченно годное», «запрещенное к пользованию». Оценка технического состояния маломерного судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта.

6.8. При получении маломерным судном оценки «годное» судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании.

6.9. Маломерные суда, получившие оценку технического состояния «ограниченно годное», могут быть допущены к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания:

по волновому режиму;

по району плавания и удалению от берега;

по допустимой мощности двигателя;

по грузоподъемности и пассажировместимости;

по площади парусов.

При получении маломерным судном оценки «ограниченно годное» составляется акт технического освидетельствования, в котором указываются установленные ограничения.

Установленные в акте ограничения вносятся в судовой билет, а для используемых в целях плавания прогулочных судов, которым установлены районы плавания, эти сведения вносятся и в свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию, после чего делается отметка о техническом освидетельствовании в судовом билете и выдается технический талон.

6.10. На маломерное судно, получившее оценку «запрещенное к пользованию», составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию.

6.11. Технические осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии маломерных судов, а также по просьбе судовладельца.

Результаты осмотра оформляются в двух экземплярах на бланке акта технического освидетельствования, который заполняется в части, касающейся результатов осмотра. Один экземпляр акта передается судовладельцу.

6.12. Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей:

6.12.1. По корпусу:

имеются свищи, пробоины набора и обшивки;

отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.

6.12.2. По рулевому устройству:

не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;

повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;

отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).

6.12.3. По двигателю, подвесному мотору:

топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания;

имеется значительная вибрация;

отсутствует или неисправен глушитель;

повреждена система дистанционного управления двигателем;

не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях «вперед», «назад», «нейтрально» (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.

6.12.4. Отличительные огни не соответствуют установленным требованиям.

6.12.5. Комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете.

О запрещении пользования судном делается запись в судовом билете в разделе «Особые отметки и дополнительные сведения».

6.13. Пункт технического освидетельствования должен иметь:

помещение для оформления и хранения документов;

причал для удобной и безопасной стоянки маломерных судов;

оборудованную площадку для определения основных размерений маломерного судна;

техническую документацию, оборудование и измерительные приборы (инструменты), необходимые для   проведения технического освидетельствования маломерного судна;

дежурное судно и автомобиль на время работы пункта;

индивидуальные спасательные средства и медицинскую аптечку;

выписку из графика технического освидетельствования маломерных судов.

6.14. Осуществление надзора включает в себя следующие процедуры:

планирование мероприятий по надзору на водных объектах (приложение 6);

проведение плановых и внеплановых мероприятий по надзору на водных объектах;

оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по надзору на водных объектах.

6.15. Мероприятие по надзору проводится должностными лицами или патрульной группой, при необходимости, с привлечением лиц, участие которых предусмотрено распоряжением (приложение 7) и только тем должностным лицом (лицами), которое в нем указано (указаны).

6.16. В случае выявления административного правонарушения осуществляются действия по его оформлению и принимаются соответствующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

6.17. Лицо, которое управляет маломерным судном и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, подлежит отстранению от управления судном и направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

6.18. Отстранение от управления судами осуществляется путем изъятия удостоверения на право управления маломерными судами с записью в протоколе изъятия вещей и документов. Учет данных протоколов ведется в журнале учета протоколов о задержании маломерного судна. В случае, если медицинское освидетельствование не подтверждает алкогольное или наркотическое опьянение, удостоверение возвращается, о чем делается отметка в протоколе и журнале учета протоколов о задержании маломерного судна.

6.19. Задержание судна и помещение его на специализированную стоянку осуществляется в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Задержанное судно направляется на ближайшую специализированную стоянку под управлением уполномоченного должностного лица либо на буксире другого судна.

6.20. В ходе проведения мероприятий по надзору на водных объектах может осуществляться на плановой основе в установленном порядке: аттестация судоводителей, государственная регистрация маломерных судов, а также техническое освидетельствование судов и баз (сооружений) для их стоянок, пляжей и других мест массового отдыха на водоемах, переправ и наплавных мостов.

VII. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

7.1. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов (далее — базы) включает проведение ежегодных технических освидетельствований и осуществление контроля в период их пользования за выполнением требований по обеспечению безопасности людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов и «Правил охраны жизни людей на водных объектах».

7.2. Учет баз ведется в ГИМС МЧС ДНР (приложение 8).

7.3. Ежегодные технические освидетельствования баз проводятся, как правило, до начала навигации с целью проверки их готовности к пользованию и обеспечению безопасности стоянок маломерных судов.

Конкретные сроки проведения технического освидетельствования устанавливаются руководителем ГИМС МЧС ДНР по согласованию с владельцами баз.

7.4. При техническом освидетельствовании проверяется документация на образование базы, техническая документация, техническое состояние береговых и плавучих сооружений, укомплектованность аварийно-спасательным имуществом и оборудованием, организация и осуществление выпускного режима, обеспечение безопасной стоянки маломерных судов, отсутствие на базе незарегистрированных судов и соответствие количества маломерных судов установленным нормам базирования.

7.5. Результаты технического освидетельствования базы оформляются актом в двух экземплярах (приложение 9), один экземпляр которого передается владельцу базы. При соответствии технического состояния базы установленным требованиям дается разрешение на пользование базой, о чем в акте делается соответствующая запись.

VIII. Техническое освидетельствование пляжей

8.1. Техническое освидетельствование пляжей производится ежегодно до начала купального сезона. Конкретные сроки устанавливаются руководителем ГИМС МЧС ДНР по согласованию с владельцами пляжей.

8.2. Учет пляжей ведется в ГИМС МЧС ДНР (приложение 10).

8.3. При проведении технического освидетельствования проверяются:

наличие и укомплектованность спасательных постов (станций) спасателями, подготовленными к спасанию и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;

техническое состояние мостков, вышек и других сооружений, используемых для схода и прыжков в воду, детских купален;

соответствие установленным требованиям обозначения границы заплыва в местах купания;

наличие заключения на использование водного объекта в целях купания органами санитарно-эпидемического надзора и акта водолазного обследования дна пляжа в границах заплыва;

отсутствие на территории пляжа в границах заплыва пунктов проката маломерных судов, гидроциклов и других плавательных средств, представляющих угрозу жизни и здоровью отдыхающих и купающихся;

наличие профилактических стендов с материалами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде, правилами поведения и купания на пляже, данными о температуре воздуха и воды, схемой акватории пляжа с указанием глубин и опасных мест;

наличие связи и должного взаимодействия с медицинскими, спасательными, надзорными, правоохранительными органами и иными учреждениями, организациями.

8.4. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах (приложение 11), один экземпляр которого передается владельцу пляжа. При соответствии технического состояния пляжа установленным требованиям дается разрешение на пользование пляжем, о чем делается запись в акте.

IХ. Техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов

9.1. ГИМС МЧС ДНР осуществляет техническое освидетельствование переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее — переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Донецкой Народной Республики (далее — наплавные мосты).

9.2. Учет переправ и наплавных мостов ведется в ГИМС МЧС ДНР (приложение 12).

9.3. Техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов производится ежегодно, как правило, до открытия навигации. Одновременно проводится техническое освидетельствование используемых на них маломерных судов.

Техническое освидетельствование ледовых переправ производится как перед их вводом в пользование, так и перед окончанием пользования.

9.4. При техническом освидетельствовании проверяются:

документация на создание переправы, наплавного моста, техническая документация, наличие актов с заключениями органов санитарно-эпидемического надзора, пожарного надзора и других уполномоченных надзорных органов, наличие допуска к пользованию маломерными судами, используемыми на переправе или в составе наплавного моста, техническое состояние береговых сооружений, укомплектованность оборудованием, аварийно-спасательным имуществом и техническими средствами, предотвращающими загрязнение окружающей среды, организация пропускного режима, выполнение требований по обеспечению безопасности судоходства и охраны жизни людей на воде.

9.5. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах (приложения 13, 14, 15), один экземпляр которого передается владельцу переправы, наплавного моста или должностному лицу, ответственному за их пользование. При соответствии технического состояния указанных объектов установленным требованиям дается разрешение на их пользование, о чем делается запись в акте.

Х. Оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по надзору на водных объектах

10.1. По окончании каждого мероприятия по контролю на водных объектах старшие патрульных групп составляют письменные отчеты, в которых указываются: дата, время выхода и возвращения судов, участвующих в мероприятии, составы патрульных групп, маршрут, пройденное расстояние, количество осмотренных маломерных судов, количество выявленных нарушений, количество составленных протоколов, краткое описание нарушений и принятые меры. К отчету прилагаются документы, подтверждающие результаты и меры принятые по результатам мероприятий по надзору на водных объектах.

Отчеты представляются в установленном порядке лицу, утвердившему план-задание для принятия необходимых решений.

В ГИМС МЧС ДНР должен быть организован учет выявленных нарушений и принятых мер в журналах учета административных правонарушений.

Анализу подлежат все случаи правонарушений на водных объектах,  принятые меры по ним и профилактическая работа по их предупреждению. На основании анализа разрабатываются методы повышения эффективности контроля на воде.

Материалы о результатах контроля за безопасностью плавания маломерных судов систематически доводятся до широкого круга общественности и судоводителей с использованием для этого средств массовой информации.

Сведения о результатах контроля на воде отражаются в Контрольно- наблюдательном деле водного объекта (наименование водного объекта) на территории деятельности ГИМС МЧС ДНР. Контрольно-наблюдательные дела заводятся на каждый отдельный объект.

10.2. Результаты работы по государственной регистрации маломерных судов, их техническому освидетельствованию, аттестации судоводителей оформляются соответственно:

регистрационной записью в судовой книге с выдачей судового билета заявителю — на основании карточки-заявления (прикладывается к отчету);

актом технического освидетельствования маломерного судна с соответствующей отметкой в судовом билете и выдачей технического талона (свидетельства о годности морского прогулочного судна к плаванию). О запрещении эксплуатации судна делается запись в судовом билете в разделе «Особые отметки и дополнительные сведения»;

протоколом заседания аттестационной комиссии и отражением его результатов в личной карточке судоводителя (выдается заявителю). Выдача удостоверения на право управления маломерным судном заявителю производится после представления личной карточки судоводителя с отметкой о проверке навыков практического управления маломерным судном и квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения, под личную роспись заявителя в журнале учета  выдачи удостоверений, который ведется в ГИМС МЧС ДНР.

10.3. При выявлении нарушений требований правил пользования маломерными судами в случаях, предусмотренных  нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, составляются соответствующие документы, копии которых выдаются на руки лицу, в отношении которого они составлены, а также проводятся другие действия, направленные на обеспечение безопасности людей на водных объектах (задержание маломерного судна, отстранение от судовождения, направление на медицинское освидетельствование и т.д.).

10.4. При проведении мероприятий по надзору на базе (сооружении) для стоянок маломерных судов и иных объектах надзора результаты проверки оформляются  актом технического освидетельствования установленной формы в двух экземплярах, один экземпляр которого передается владельцу базы (объекта надзора) или должностному лицу, ответственному за ее пользование. К указанному акту прилагаются, при необходимости, все связанные с результатами  проверки документы или их копии.

10.5. При соответствии технического состояния базы (сооружения) для стоянок маломерных судов или иного объекта надзора обязательным требованиям дается разрешение на их эксплуатацию (использование), которое оформляется внесением записи «Эксплуатация (использование) разрешается» в раздел «Заключение» акта технического освидетельствования.

10.6. В случае несоответствия базы (сооружения) для стоянок маломерных судов или иного объекта надзора обязательным требованиям, в акте, указанном в пункте 10.5 настоящей инструкции, отмечаются выявленные нарушения и нормативный правовой акт, содержащий эти требования. При выявлении административных правонарушений, находящихся в компетенции Государственной инспекции по маломерным судам, кроме указанного акта, составляется протокол об административном правонарушении.

При наличии иных нарушений требований правил по обеспечению безопасности эксплуатации базы, охраны жизни людей на воде или угрозе безопасности судоходства и мореплавания дается предписание (приложение 16) об их устранении.

10.7. При наличии оснований для запрещения эксплуатации (использования) базы (сооружения) для стоянок маломерных судов или иного объекта надзора документы, указанные в пунктах 10.4 и 10.6 настоящей инструкции, отправляются немедленно (по возможности) Главному государственному инспектору Донецкой Народной Республики по маломерным судам для рассмотрения и принятия решения. Срок принятия решения не должен превышать двух рабочих дней.

Решение о запрещении эксплуатации (использования) выносится на основании составленного акта. После устранения выявленных нарушений, указанная база (объект надзора) предъявляется на повторное техническое освидетельствование в части устранения этих нарушений, для чего владелец объекта надзора обращается с письмом к Главному государственному инспектору Донецкой Народной Республики по маломерным судам.

10.8. Учет вынесенных решений ведется в журнале учета решений о запрещении эксплуатации (использования) объекта (приложение 17).

10.9. Юридическое лицо, предприниматель, проверка которых проводилась, в случае не согласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствии с пунктом 108 настоящей инструкции в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом  или его отдельных положений.

10.10.   Юридические лица и предприниматели ведут журнал учета проверок. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, предпринимателя.

10.11. В журнале учета проверок должностными лицами ГИМС МЧС ДНР осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании его подразделения, дате и времени начала и окончания проведения проверки, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), проводившего проверку, и его (их) подпись.

10.12. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверок делается соответствующая запись.

10.13. Все мероприятия по надзору на водных объектах должны регистрироваться и учитываться в ГИМС МЧС ДНР.

10.14. Регистрация дел об административных правонарушениях, возбужденных и (или) рассмотренных должностными лицами ГИМС МЧС ДНР, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

10.15. За простой, утраченную выгоду и прочие виды материального и морального ущерба, связанные с задержанием судов физических и юридических лиц, помещенных на специализированную стоянку, а также с отстранением судоводителей от управления судами (в том числе, когда основания по отстранению не подтвердились) органы и должностные лица ГИМС МЧС ДНР ответственности не несут.

10.16. Задержание маломерного судна представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления нарушения) помещение его на специализированную стоянку — специально отведенное охраняемое место хранения задержанных маломерных судов (далее — специализированная стоянка).

10.17. Должностное лицо ГИМС МЧС ДНР, уполномоченное задерживать маломерные суда (далее — уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению судоводителя от управления маломерным судном и направлению маломерного судна на специализированную стоянку.

Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного маломерного судна, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

10.18. При задержании маломерного судна составляется протокол о задержании маломерного судна (далее – протокол), включающий, в случае помещения маломерного судна на специализированную стоянку, опись находящегося в нем имущества.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении маломерного судна на специализированную стоянку — также лицу, ответственному за хранение маломерного судна на этой стоянке.

Форма протокола устанавливается Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (приложение 18).

10.19. Судоводителю сообщается о месте хранения задержанного маломерного судна при вручении протокола.

10.20. При передаче судна на специализированную стоянку составляется соответствующий акт по форме, устанавливаемой Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (приложение 19).

10.21. Срок задержания маломерного судна исчисляется с момента составления протокола.

10.22. Срок хранения маломерного судна исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение маломерного судна взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Плата за перемещение маломерного судна не взимается.

Плата за хранение задержанного маломерного судна взимается в размере, установленном органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

10.23. Доступ судовладельца (представителя судовладельца) к находящемуся на специализированной стоянке маломерному судну осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.

10.24. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания маломерного судна, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного маломерного судна, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе  и журнале учета протоколов (приложение 20).

10.25. Выдача задержанного маломерного судна судовладельцу (представителю судовладельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с хранением маломерного судна на специализированной стоянке.

10.26. Взаимодействие ГИМС МЧС ДНР с лицами, ответственными за хранение маломерного судна на специализированной стоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора, утверждаемого Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (приложение 21).

10.27. На специализированной стоянке ведется учет задержанных маломерных судов в порядке, устанавливаемом Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

10.28. Учет задержанных маломерных судов на специализированной стоянке ведется в журнале учета задержанных маломерных судов, помещенных на специализированную стоянку (приложение 22).

10.29. Журнал учета задержанных маломерных судов, помещенных на специализированную стоянку, ведет лицо, ответственное за хранение задержанных маломерных судов на специализированной стоянке.

10.30. Журнал учета задержанных маломерных судов, помещенных на специализированную стоянку, регистрируется в ГИМС МЧС ДНР. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью МЧС ДНР. На последнем листе производится заверительная подпись о количестве пронумерованных листов. Записи в журнале производятся чернилами (пастой) без помарок и исправлений.

10.31. Журнал хранится в организации, осуществляющей хранение задержанных маломерных судов, в течение трех лет после внесения в него последней записи.

10.32. Вред, причиненный задержанному маломерному судну и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

10.33. Задержанное маломерное судно направляется для хранения на ближайшую специализированную стоянку под управлением уполномоченного должностного лица ГИМС МЧС ДНР либо на буксире другого судна.

10.34. О задержании маломерного судна в отсутствие судоводителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел для установления судовладельца (представителя судовладельца) маломерного судна.

10.35. В случаях управления маломерным судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; уклонения судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения;  управления маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, должностные лица ГИМС МЧС ДНР имеют право отстранять судоводителей от управления маломерными судами и помещать маломерные суда в установленном порядке на специализированную стоянку для хранения.

10.36. В таком случае судоводителю предлагается пройти освидетельствование на месте (при наличии такой возможности) или он отправляется на медицинское освидетельствование в специальное учреждение, о чем составляется соответствующий протокол (приложение 23).

10.37. Учет данных протоколов ведется в соответствии с журналом направлений на медицинское освидетельствование (приложение 24).

ХI. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении надзора

11.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц ГИМС МЧС ДНР осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Донецкой Народной Республики, в МЧС ДНР или в суд.

11.2. Лицо, направляющее жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц ГИМС МЧС ДНР, в обязательном порядке, указывает в своей жалобе:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

фамилию, имя, отчество должностного лица, которому подается жалоба;

свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

предмет жалобы;

личную подпись,  дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.

11.3. МЧС ДНР, в адрес которого поступила жалоба:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости, с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и иных следственных органов;

по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

11.4. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) МЧС ДНР или уполномоченным на то должностным лицом. Ответ на жалобу, поступившую в МЧС ДНР, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Жалоба, поступившая в МЧС ДНР, подлежит обязательному приему и регистрации в день с момента поступления.

11.5. Письменная жалоба, поступившая в МЧС ДНР, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) МЧС ДНР либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы. Общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти календарных дней. О продлении срока рассмотрения жалобы уведомляется заявитель.

11.6. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 18 Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» от 20.02.2015 № 1-65П-НС.

11.7. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц, а также членов их семей, МЧС ДНР вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

11.8. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Заведующий сектором Государственной инспекции по маломерным судам МЧС ДНР
В.Н. Чернуха