watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство связи Донецкой Народной Республики

Дата документа: 29.08.2016

Номер документа: 125

Дата государственной регистрации: 19.09.2016

Регистрационный номер: 1576

Заголовок документа: Об утверждении Временного Порядка государственного регулирования тарифов на универсальные услуги почтовой связи Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.080.030 - Почтовая связь

Информация об опубликовании: Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство связи
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

29.08.2016
№125
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1576
от   «19» сентября 2016  г.
Об утверждении Временного Порядка государственного регулирования тарифов на универсальные услуги почтовой связи Донецкой Народной Республики

В соответствии со статьей 9 главы 2 Закона Донецкой Народной Республики «О почтовой связи», статьей 9 главы I Правил предоставления почтовых услуг в Донецкой Народной Республике, утвержденных Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27.02.2015 № 2-21, подпунктом 15.4 пункта 15 раздела III Временного положения о Министерстве связи Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-17, с целью осуществления регулирования тарифов на универсальные услуги почтовой связи

П Р И К А З Ы В А Ю:

Утвердить Временный Порядок государственного регулирования тарифов на универсальные услуги почтовой связи (прилагается).

При формировании тарифов на универсальные услуги почтовой связи руководствоваться настоящим Временным Порядком государственного регулирования тарифов на универсальные услуги почтовой связи.

Сектору юридического сопровождения и законодательных инициатив Министерства связи Донецкой Народной Республики направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя министра Н.А. Бородина.

5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
В.В. Яценко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1576
от   «19» сентября 2016  г.

Временный Порядок государственного регулирования тарифов на универсальные услуги почтовой связи

1. Общие положения

1.1. Настоящий Временный Порядок государственного регулирования тарифов на универсальные услуги почтовой связи (далее – Временный    Порядок) разработан в целях реализации Закона Донецкой Народной  Республики «О почтовой связи», определяет цели, методы и порядок регулирования тарифов в сфере почтовой связи, а так же механизм  формирования и установления тарифов на универсальные услуги почтовой связи.

1.2. Государственное регулирование тарифов в сфере почтовой связи осуществляется путем установления предельных уровней тарифов (Граничных тарифов) на универсальные услуги почтовой связи.

1.3. Регулированию подлежат тарифы на универсальные услуги почтовой связи, определенные Правилами предоставления почтовых услуг в Донецкой Народной Республике, утвержденными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27.02.2015 №2-21.

1.4. Государственное регулирование тарифов на универсальные услуги почтовой связи осуществляет республиканский орган исполнительной власти в сфере связи – Министерство связи Донецкой Народной Республики (далее – Министерство связи).

1.5. Государственное регулирование тарифов на универсальные услуги почтовой связи осуществляется в целях:

1) защиты экономических интересов пользователей услугами универсальной почтовой связи от необоснованного повышения тарифов;

2) создания экономических стимулов, обеспечивающих снижение себестоимости услуг почтовой связи, дальнейшее развитие отрасли, повышение качества предоставляемых услуг.

1.6. При установлении тарифов на универсальные услуги почтовой связи Министерство связи учитывает информацию о деятельности Республиканского оператора почтовой связи (далее – Оператор).

1.7. Формирование тарифов на универсальные услуги почтовой связи осуществляется с помощью калькулирования на основании экономически обоснованных затрат, с учетом прибыли.

1.8. Настоящий Порядок является Временным до внедрения Оператором раздельного учета затрат, на период аккумулирования Оператором отчетных данных в динамике за три года хозяйствования в современных условиях (с момента вступления в силу настоящего Порядка), до достижения Оператором оптимальных производственных мощностей.

2. Определение размера экономически обоснованных затрат на предоставление универсальных услуг почтовой связи

2.1. Экономически обоснованные затраты – затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом предоставления универсальной услуги почтовой связи, а так же затраты, необходимые для обеспечения деятельности Оператора и осуществления производственного процесса в целом.

2.2. Определение размера экономически обоснованных затрат на предоставление универсальных услуг почтовой связи осуществляется на основании фактических расходов операционной деятельности Оператора за определенный предыдущий (базовый) период – квартал, полугодие, 9 месяцев, год, с учетом прогноза индекса цен.

При необходимости допускается применение плановых показателей (с учетом обоснованных изменений, которые предусматриваются при формировании тарифа).

2.3. Учет затрат деятельности Оператора осуществляется в соответствии с нормами и принципами бухгалтерского учета, определенными действующим законодательством Донецкой Народной Республики о бухгалтерском учете, иным законодательством Донецкой Народной Республики.

2.4. В состав экономически обоснованных затрат на предоставление универсальных услуг почтовой связи включаются себестоимость   реализованной продукции (услуг), административные затраты, затраты на сбыт, прочие затраты операционной деятельности.

2.4.1. В себестоимость реализованной продукции (услуг) включаются прямые материальные расходы, прямые расходы на оплату труда, прочие прямые расходы и общепроизводственные расходы.

В состав прямых материальных расходов включаются затраты, связанные с использованием основных и вспомогательных эксплуатационных материалов, запасных частей, приобретенных комплектующих изделий и других    материалов, используемых для предоставления универсальных услуг почтовой связи.

В состав прямых расходов на оплату труда включаются расходы на оплату труда производственного персонала, деятельность которого непосредственно связана с процессом предоставления универсальных услуг почтовой связи – основная, дополнительная заработная плата, иные поощрительные и компенсационные выплаты работникам. Размер расходов на оплату труда определяется исходя из численности и профессионального и  квалификационного состава производственного персонала, тарифных ставок (окладов), сдельных расценок, доплат, надбавок, гарантийных, компенсационных и поощрительных выплат, установленных в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором.

В состав прочих прямых расходов включаются суммы отчислений на социальные мероприятия для производственного персонала, амортизация основных средств, других необоротных материальных и нематериальных активов производственного назначения, прочие производственные расходы, которые могут быть отнесены к конкретному объекту затрат.

Расходы на издание знаков почтовой оплаты относятся непосредственно на услугу по пересылке письменной корреспонденции.

В состав общепроизводственных расходов включаются расходы:

1) связанные с организацией производства и управлением подразделениями основного и вспомогательного производства (основная, дополнительная заработная плата, иные поощрительные и компенсационные выплаты работникам соответствующих структурных подразделений Центров почтовой связи, цехов и участков, Аппарата управления, установленные в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором, отчисления на социальные мероприятия вышеуказанных категорий работников, оплата служебных командировок, расходы по подготовке и переподготовке кадров вышеуказанного персонала);

2) на содержание, эксплуатацию, ремонт, страхование, аренду, охрану основных средств, других необоротных материальных и нематериальных активов общепроизводственного назначения;

3) на отопление, освещение, водоснабжение, водоотведение и содержание производственных помещений;

4) на обслуживание производственного процесса и вспомогательных производств (использование малоценных и быстроизнашивающихся предметов, обеспечение охраны труда, соблюдение правил техники безопасности, страхование работников, осуществление технологического контроля над производственными процессами и качеством продукции, услуги связи, оплата услуг других специализированных предприятий и т.д.);

5) рассчитанная в соответствии с законодательством амортизация основных средств, других необоротных материальных и нематериальных активов общепроизводственного назначения;

6) налоги, сборы, прочие обязательные платежи;

7) другие расходы общепроизводственного назначения.

2.4.2. В состав административных затрат входят расходы, связанные с обслуживанием и управлением предприятием, в частности:

1) расходы на содержание работников Аппарата управления, занятых обслуживанием административной инфраструктуры (основная, дополнительная заработная плата, иные поощрительные и компенсационные выплаты работникам, установленные в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором, отчисления на социальные мероприятия, оплата служебных командировок, расходы по подготовке и переподготовке кадров вышеуказанного персонала);

2) амортизация основных средств, других необоротных материальных и нематериальных активов административного назначения;

3) содержание основных средств, других необоротных материальных и нематериальных активов административного назначения;

4) оплата профессиональных услуг (юридических, аудиторских), услуг связи, расчетно-кассового обслуживания и других банковских услуг, уплатой налогов и сборов (обязательных платежей), кроме тех, которые учтены в себестоимости реализованной продукции (услуг);

5) прочие административные затраты (использование малоценных и быстро изнашивающихся предметов, канцелярские товары, подписка периодических изданий, связанных с производственной деятельностью и т.д.).

2.4.3. В состав затрат на сбыт включаются затраты операционной деятельности, связанные со сбытом (реализацией) универсальных услуг почтовой связи:

1) расходы на содержание работников Аппарата управления и Центров почтовой связи, связанных с решением вопросов реализации услуг (основная, дополнительная заработная плата, иные поощрительные и компенсационные выплаты работникам, установленные в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором, отчисления на социальные мероприятия, оплата служебных командировок, расходы по подготовке и переподготовке кадров вышеуказанного персонала);

2) амортизация и затраты на содержание основных средств и других материальных необоротных активов, связанных со сбытом (реализацией) услуг;

3) проведение маркетинговых мероприятий;

4) прочие расходы, связанные со сбытом (реализацией) услуг почтовой связи.

2.4.4. В состав прочих затрат операционной деятельности включаются затраты операционной деятельности Оператора, определенные в соответствии с учетной политикой Оператора и с учетом экономического обоснования включения в состав экономически обоснованных затрат.

2.5. В состав экономически обоснованных затрат не включаются:

1) неустойки, штрафы, пени;

2) суммы безнадежной дебиторской задолженности;

3) суммы недостачи и потери от повреждений товарно-материальных ценностей;

4) потери от обесценивания запасов;

5) отчисления профсоюзной организации, затраты на проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий;

6) себестоимость реализованных товаров и производственных запасов;

7) затраты, связанные с куплей-продажей иностранной валюты, потери от операционной курсовой разницы;

8) суммы спонсорской и благотворительной помощи;

9) затраты, связанные с уменьшением собственного капитала.

2.6. Детальный перечень и состав статей затрат, включаемых в состав экономически обоснованных затрат на предоставление универсальных услуг почтовой связи определяется Оператором в зависимости от вида универсальной услуги и особенностей технологического процесса, в соответствии с установленным порядком учета и распределения расходов, закрепленным учетной политикой Оператора в соответствии с действующим  законодательством Донецкой Народной Республики.

2.7. Для определения размера экономически обоснованных затрат (их отдельных элементов) и установления взаимосвязи между предоставляемыми услугами и расходами, возникающими в результате их предоставления, могут быть применены базы распределения расходов – натуральные и стоимостные (денежные) показатели (их совокупность), соизмеримые и взаимосвязанные с технологическим процессом предоставления универсальных услуг почтовой связи: количество рабочего времени на предоставление услуги (трудозатраты), объем предоставленных услуг в натуральном выражении (по видам), объем предоставленных услуг в стоимостном (денежном) выражении (по видам).

2.8. Затраты операционной деятельности Оператора группируются по основным экономически однородным элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, амортизация, прочие операционные затраты.

2.9. Вследствие не материализованного характера продукции почтовой связи и в связи с тем, что универсальные услуги почтовой связи представляют собой единый технологический процесс (одни и те же производственные ресурсы задействованы в предоставлении ряда услуг), при формировании  тарифа определение размера экономически обоснованных затрат на предоставление одной услуги (на пересылку одного почтового отправления) осуществляется расчетным путем на основании затрат на оплату труда и структуры расходов Оператора (по удельному весу прочих статей расходов к заработной плате работников).

2.10. При формировании тарифа прямые затраты на оплату труда на каждый вид универсальных услуг почтовой связи определяются на основании прямых трудозатрат и фактических расходов на оплату труда работников Оператора за единицу рабочего времени в базовом периоде (среднемесячной заработной платы в эквиваленте полной занятости работников).

2.11. Определение прямых трудозатрат на предоставление одной услуги производится путем проведения хронометража на осуществление почтовых отправлений на всех этапах их пересылки или фотографии рабочего дня.

2.12. Расчет отчислений на социальные мероприятия осуществляется согласно действующему законодательству.

2.13. Затраты по другим элементам затрат распределяются пропорционально расходам на оплату труда согласно структуре сгруппированных по основным экономически однородным элементам экономически обоснованных затрат Оператора, сформированной на основании операционных расходов Оператора за базовый период с учетом требований настоящего Временного Порядка.

Структура экономически обоснованных расходов Оператора по отношению к фонду оплаты труда приведена в приложении 1 к настоящему Временному Порядку.

2.14. После определения структуры и наполнения всех составляющих элементов размер экономически обоснованных затрат в денежном выражении на одну универсальную услугу почтовой связи (З) определяется по формуле:

З = ∑ Зi, где

Зi – расходы по каждому элементу затрат.

Расчет экономически обоснованных затрат на предоставление одной универсальной услуги почтовой связи приведен в приложении 2 к настоящему Временному Порядку.

3. Формирование тарифов на универсальные услуги почтовой связи

3.1. Размер тарифа на одну универсальную услугу почтовой связи определяется по формуле:

Тариф = З + П, где

З – экономически обоснованные затраты на предоставление единицы услуги,

П – прибыль на единицу универсальной услуги почтовой связи с учетом расходов по налогу на прибыль, прочих налогов, предусмотренных действующим законодательством и не включаемых в состав операционных расходов.

3.2. Размер прибыли, входящей в состав тарифа, устанавливается исходя из принципа обеспечения доходности Оператора, с целью дальнейшего обеспечения его функционирования, осуществления капитальных инвестиций, достижения прочих целей, предусмотренных законодательством.

3.3. Размер прибыли рассчитывается путем умножения суммы экономически обоснованных затрат на предоставление универсальной услуги почтовой связи на норму рентабельности:

П = З х Р / (1-Нп) / 100, где

Р – норма рентабельности, устанавливается в процентах с учетом результатов деятельности Оператора в базовом периоде, требований настоящего Временного Порядка, должна иметь достаточный уровень для развития Оператора и быть рациональной для обеспечения доступности услуг с учетом их социальной значимости.

Норма рентабельности устанавливается Оператором по согласованию с Министерством связи на основании экономически обоснованных расчетов с учетом средств, направляемых на:

1) выполнения обязательств Оператора по перечислению части прибыли в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики;

2) осуществления капитальных инвестиций (капитальное строительство, приобретение основных средств и нематериальных активов, модернизация, реконструкция, расширение активов, прочие капитальные вложения в соответствии с планами развития Оператора);

3) погашения кредитных (долговых) обязательств, связанных с привлечением капитала для инвестиционной деятельности развития универсальных услуг почтовой связи Оператора;

4) формирования фондов Оператора в соответствии с действующим законодательством, выполнения социальных гарантий, предусмотренных коллективным договором.

На переходный период формирования законодательной и нормативной базы Донецкой Народной Республики, до достижения Оператором оптимальных производственных мощностей и осуществления инвестиционной деятельности допускается при расчете тарифов использовать норму рентабельности (Р) в размере не выше 20 % (при условии отсутствия экономического обоснования установления более высокой нормы рентабельности).

Нп – ставка налога на прибыль (прочих налогов), согласно действующему законодательству, в единицах.

3.4. Тариф формируется для услуг, объединенных по характеру технологического процесса (пересылка простой письменной корреспонденции, заказной письменной корреспонденции, посылок без объявленной ценности весом до 10 кг) и определяет базовую величину тарифа на данную универсальную услугу почтовой связи (на пересылку одного почтового отправления).

3.5. После определения базовой величины производится расчет тарифов для отдельных видов услуг.

3.6. При определении тарифов на пересылку письменной  корреспонденции применяются коэффициенты к базовой величине в зависимости от массы отправления.

Тарифные коэффициенты (в зависимости от массы отправлений), которые применяются к базовой величине для определения тарифов на пересылку письменной корреспонденции в пределах Донецкой Народной Республики приведены в приложении 3 к настоящему Временному Порядку.

3.7. Базовой величиной для расчета тарифа на пересылку посылки (без объявленной ценности массой до 10 кг) является тариф на пересылку посылки весом 500 г, который составляет постоянную часть тарифа на предоставление универсальной услуги. Переменная часть тарифа рассчитывается с применением коэффициента 0,1 к базовой постоянной величине за каждые последующие полные или неполные 500 г.

3.8. Базовая величина тарифа может быть дифференцирована в случае введения классов качества, основанных на скорости пересылки почты.

3.9. Тарифы на универсальные услуги почтовой связи устанавливаются в денежной единице Донецкой Народной Республики, которой является российский рубль.

3.10. Расчет тарифов осуществляется в российских рублях с копейками, округление тарифа производится по математическому методу к ближайшему целому числу.

3.11. При определении тарифов на пересылку почтовых отправлений за пределы Донецкой Народной Республики к тарифам на соответствующие услуги добавляется составляющая часть тарифа для покрытия расходов на международные расчеты.

4. Изменение Граничных тарифов на универсальные услуги почтовой связи

4.1. Изменение ставок налогов и сборов (обязательных платежей), цен и тарифов на топливно-энергетические и материальные ресурсы, минимального уровня заработной платы, действующего законодательства, возникновение прочих факторов, влияющих на уровень расходов Оператора, могут являться основанием для пересмотра уровня тарифов на универсальные услуги почтовой связи в установленном законодательством порядке.

4.2. Для пересмотра действующих Граничных тарифов на универсальные услуги почтовой связи Оператор подает в Министерство связи соответствующие экономически обоснованные предложения, которые содержат следующую информацию:

1) экономические показатели (данные о доходах, расходах, их структуре, рентабельности, прибыли, среднесписочной численности и заработной плате штатных работников и в эквиваленте полной занятости) фактической деятельности Оператора за базовый период, в случае применения – плановые показатели (в соответствии с планами предоставления услуг, плановыми расходами на их предоставление, с учетом плановой прибыли), обоснование уровня рентабельности, прочие данные, на основании которых осуществлен расчет тарифов, дополнительную информацию по запросу Министерства связи;

2) расчет тарифов по каждой услуге в соответствии с настоящим Временным Порядком, пояснительную записку к расчету с обоснованием необходимости изменения тарифов;

3) сравнительную таблицу действующих и новых тарифов.

4.3. Пересмотр тарифов на универсальные услуги почтовой связи производится не реже одного раза в календарный год.

Начальник финансового сектора
Л.Г. Славская
В данный документ изменений не вносилось.