Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство связи Донецкой Народной Республики
Дата документа: 11.12.2020
Номер документа: 377
Дата государственной регистрации: 29.12.2020
Регистрационный номер: 4228
Заголовок документа: Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики в сфере телекоммуникаций
Действие документа: Действующий
Классификатор: 020.030.070 - Лицензирование отдельных видов деятельности, 090.080.000 - Связь, 090.080.020 - Управление в сфере связи, 090.080.050 - Технические средства радиовещания и телевидения
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Министерства связи Донецкой Народной Республики http://минсвязь.рус, 12.01.2021
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 10
Министерство связи
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4228
от «29» декабря 2020 г.
С целью установления порядка контроля и надзора в сфере телекоммуникаций, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 и частью 1 статьи 13 Закона Донецкой Народной Республики «О телекоммуникациях», частью 1 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности», подпунктом 6 пункта 27 Положения о Министерстве связи Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 30 апреля 2020 года №22-6,
П Р И К А З Ы В А Ю :
1. Утвердить Порядок осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики в сфере телекоммуникаций (прилагается).
2. Сектору юридического сопровождения и законодательных инициатив Министерства связи Донецкой Народной Республики направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказом Министерства связи
Донецкой Народной Республики
от 11.12. 2020 года № 377
Порядок осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики в сфере телекоммуникаций
1.1. Порядок осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики в сфере телекоммуникаций (далее — Порядок) разработан в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», Законом Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности», Законом Донецкой Народной Республики «О телекоммуникациях», Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 25 июня 2016 года № 8-26 «Об утверждении Перечня наименований телекоммуникационных услуг, подлежащих лицензированию, и Лицензионных условий на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций» (далее — лицензионные условия).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает организационные принципы, последовательность действий и процедур при проведении мероприятий государственного контроля и надзора в сфере телекоммуникаций.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения, возникающие между Министерством связи Донецкой Народной Республики (далее — Министерство связи) и субъектами хозяйствования — операторами телекоммуникаций, осуществляющими деятельность на территории Донецкой Народной Республики (далее – операторы), в процессе осуществления контроля и надзора в сфере телекоммуникаций, в том числе за соблюдением операторами лицензионных условий.
1.4. Уполномоченными должностными лицами, осуществляющими мероприятия по контролю и надзору в сфере телекоммуникаций, являются должностные лица Министерства связи (далее — должностные лица).
1.5. Целью осуществления контроля и надзора в сфере телекоммуникаций является выявление, предотвращение, устранение нарушений требований законодательства Донецкой Народной Республики в сфере телекоммуникаций (далее – законодательство в сфере телекоммуникаций), а также установление соответствия деятельности операторов требованиям законодательства в сфере телекоммуникаций.
1.6. В настоящем Порядке термины и определения употребляются в значениях, приведенных в Законе Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», Законе Донецкой Народной Республики «О телекоммуникациях».
1.7. Контроль и надзор за соблюдением операторами законодательства в сфере телекоммуникаций осуществляется путем проведения плановых, внеплановых проверок и иных предусмотренных законами Донецкой Народной Республики мероприятий.
II. Организация плановых и внеплановых проверок
2.1. Для осуществления плановых и внеплановых проверок (далее – проверка) руководителем Министерства связи издается приказ о проведении проверки, который содержит:
1) наименование проверяемого оператора;
2) основания для проведения проверки и предмет проверки;
4) период деятельности оператора, за который будет осуществлена проверка;
5) перечень должностных лиц, которые принимают участие в осуществлении мероприятия, с указанием их должности, фамилии, имени и отчества.
2.2. Количественный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, должен составлять не менее двух должностных лиц.
2.3. Плановые проверки осуществляются Министерством связи по истечении трех лет со дня государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере телекоммуникаций, и проводятся в дальнейшем не чаще одного раза в два года в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, который утверждается приказом Министерства связи до 1 декабря года, предшествующего плановому.
2.4. План проведения проверок должен содержать сведения о наименовании операторов, деятельность которых будет проверяться, месяц проведения проверки, предмет проверки и формироваться с учетом оснований для включения проверки в план проведения проверок, установленных частью 2 статьи 13 Закона Донецкой Народной Республики «О телекоммуникациях».
2.5. Деятельность оператора за период, который проверялся во время предыдущей плановой проверки, повторной проверке не подлежит.
2.6. Министерство связи не информирует операторов о включении или не включении их в план проведения проверок.
2.7. Министерство связи при принятии решения о проведении внеплановой проверки обеспечивает своевременное предварительное информирование Главы Донецкой Народной Республики и Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, а в случае невозможности — в течение 24 часов с момента начала проверки.
2.8. Перед началом плановой проверки Министерство связи уведомляет оператора о проведении плановой проверки, в соответствии с требованиями части 3 статьи 5 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» не позднее, чем за десять дней до дня проведения проверки.
Форма уведомления утверждается Министерством связи, в соответствии с требованиями части 4 статьи 5 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
2.9. Перечень документов оператора, которые будут проверяться в ходе проведения плановых проверок, утверждается приказом Министерства связи.
С вышеуказанным перечнем оператор имеет право ознакомиться перед началом проведения проверки.
2.10. Основания для проведения внеплановой проверки предусмотрены частью 3 статьи 13 Закона Донецкой Народной Республики «О телекоммуникациях», частью 2 статьи 18 и частью 8 статьи 22 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности».
2.11. Внеплановой проверке подлежат исключительно те вопросы, которые стали основанием для ее проведения, с обязательным указанием этих вопросов в направлении на проверку.
2.12. Сроки проведения проверок устанавливаются на основании части 7 статьи 5 и части 5 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
Продление сроков проверок не допускается.
2.13. На основании приказа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, оформляется направление на проведение плановой или внеплановой проверки, подписанное руководителем Министерства связи и скрепленное печатью (далее — направление).
Форма направления утверждается Министерством связи, в соответствии с требованиями части 3 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
2.14. Направление регистрируется в журнале учета направлений на проведение плановых или внеплановых проверок, страницы которого должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью Министерства связи.
Форма журнала учета направлений на проведение плановых или внеплановых проверок утверждается Министерством связи.
III. Порядок проведения проверки
3.1. Перед началом осуществления проверки должностные лица обязаны предъявить оператору или уполномоченному им лицу служебные удостоверения и направление, а также предоставить копию направления.
3.2. Оператор или уполномоченное им лицо на обратной стороне направления делает надпись о получении копии направления, заверяет его своей подписью и скрепляет печатью (при наличии).
3.3. Должностные лица перед проведением проверки вносят запись в журнал проверок проверяемого оператора (при наличии) в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
3.4. В случае проведения Министерством связи внеплановой проверки оператор или уполномоченное им лицо должен ознакомиться с документами, послужившими основанием проведения внеплановой проверки и получить копии соответствующих документов.
3.5. На время осуществления проверки оператор предоставляет должностным лицам рабочее место, пригодное для выполнения возложенных на должностных лиц обязанностей.
Назначение и проведение экспертиз (испытаний) регламентируется статьей 17 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
Для проведения экспертиз (испытаний) оператор обязан предоставить необходимую для этого информацию, доступ к точкам измерений (испытаний).
Измерения (испытания) осуществляются с использованием соответствующих технических средств, прошедших метрологическую поверку.
3.6. Полученные в ходе проверки объяснения и заверенные оператором копии документов, истребованные должностными лицами, осуществляющими проверку, приобщаются к материалам проверки.
IV. Права и обязанности должностных лиц при проведении проверок
4.1. Права должностных лиц во время проведения плановых и внеплановых проверок регламентируются частями 19, 20 статьи 4 и частью 1 статьи 8 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», а также частью 6 статьи 13 Закона Донецкой Народной Республики «О телекоммуникациях».
4.2. Обязанности должностных лиц во время проведения плановых и внеплановых проверок регламентируются пунктами 1—8 части 2 статьи 8 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
V. Права и обязанности оператора при проведении проверки
5.1. Права оператора во время проведения плановых и внеплановых проверок регламентируются частью 19 статьи 4, частью 5 статьи 7, частью 7 статьи 7, статьей 11 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
5.2. Обязанности оператора во время проведения плановых и внеплановых проверок регламентируются частью 5 статьи 7, статьей 12 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
VI. Порядок оформления результатов плановой, внеплановой проверки
6.1. По результатам проверки оператора должностные лица составляют акт проверки в двух экземплярах (далее — акт).
Форма акта утверждается Министерством связи, в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
6.2. Факты выявленных нарушений законодательства в сфере телекоммуникаций излагаются в акте четко, объективно и в полной мере, со ссылками на документы, которые подтверждают наличие указанных фактов.
6.3. Не допускается включение в акт разного рода предположений или неподтвержденных данных, произвольное изложение или общая трактовка норм, изложенных в нормативных правовых актах.
6.4. Все копии и выписки из документов, которые касаются предмета проверки и подлежащие приобщению к акту, заверяются подписью руководителя оператора или уполномоченного им лица, печатью (при ее наличии) и приобщаются к акту как приложения, являющиеся неотъемлемой его частью.
6.5. Полученные от оператора или уполномоченного им лица объяснения по вопросам выявленных нарушений, которые касаются предмета проверки, приобщаются к акту как приложения и являются неотъемлемой его частью.
6.6. В последний день проверки акт в двух экземплярах подписывается (каждый лист акта) должностными лицами и оператором или уполномоченным им лицом.
6.7. После подписания, один экземпляр акта вручается под подпись с указанием должности, фамилии и инициалов, даты получения акта оператору или уполномоченному им лицу, второй экземпляр хранится в Министерстве связи.
6.8. В случае несогласия оператора или уполномоченного им лица с фактами, изложенными в акте и (или) их обоснованиями, на всех экземплярах акта перед подписью оператора или уполномоченного им лица делается запись «С замечаниями».
Замечания излагаются оператором или уполномоченным им лицом в течении двух рабочих дней от даты составления акта в отдельном документе, который приобщается к акту.
6.9. В случае отказа оператора или уполномоченного им лица от подписания акта, должностные лица вносят в такой акт соответствующую запись в присутствии не менее двух незаинтересованных лиц (понятых) в соответствии с частью 14 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
6.10. В случае, если оператор или уполномоченное им лицо отказывается от получения экземпляра акта лично, акт в срок не позднее трех рабочих дней от даты подписания акта, направляется оператору заказным письмом с уведомлением о вручении.
К экземпляру акта, хранящемуся в Министерстве связи, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления акта и вручения его адресату.
6.11. В случае выявления нарушений оператором законодательства в сфере телекоммуникаций, составляется предписание или распоряжение об устранении выявленных нарушений (далее — предписание, распоряжение).
В случае выявления нарушений оператором лицензионных условий на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций, Министерство связи выдает оператору предписание об устранении выявленных нарушений.
Формы предписания, распоряжения утверждаются Министерством связи, в соответствии с требованиями части 19 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».
6.12. Предписание, распоряжение оформляется в двух экземплярах и подписывается руководителем Министерства связи.
Один экземпляр предписания, распоряжения вручается лично оператору или уполномоченному им лицу в срок не позднее пяти рабочих дней от даты подписания акта.
На втором экземпляре оператором или уполномоченным им лицом делается надпись о согласовании сроков устранения нарушений, указанных в предписании или распоряжении, которая заверяется подписью и скрепляется печатью (при наличии).
Второй экземпляр предписания, распоряжения хранится в Министерстве связи.
6.13. В случае неполучения в установленный срок или отказа от получения предписания, распоряжения оператором или уполномоченным им лицом, предписание, распоряжение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении с проставлением исходящего номера и даты направления на экземпляре Министерства связи.
К экземпляру предписания, распоряжения, хранящемуся в Министерстве связи, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления предписания и вручения его адресату.
6.14. Оператор, получив предписание, распоряжение, обязан в установленный срок устранить выявленные нарушения и подать в письменной форме Министерству связи информацию об их устранении.
6.15. После истечения срока, предоставленного оператору для устранения выявленных нарушений и (или) подачи информации об устранении нарушений, Министерством связи, с соблюдением требований настоящего Порядка, проводится внеплановая проверка в отношении данного оператора.
6.16. Результаты проведения проверки регистрируются в журнале учета результатов проверок субъектов хозяйствования в сфере телекоммуникаций и контроля за исполнением предписаний по результатам их проведения, страницы которого должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью Министерства связи.
Форма журнала учета результатов проверок субъектов хозяйствования в сфере телекоммуникаций и контроля за исполнением предписаний по результатам их проведения утверждается Министерством связи.
6.17. В случае выявления в ходе или по результатам проверки административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, должностные лица составляют протокол об административном правонарушении.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.